Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое прослушивание двигателя

Кросс-седан Renault LOGAN Stepway

Для тех, кто предпочитает комфорт седана, при этом хочет получить больше свободы в передвижениях. В новой модели легендарная надежность встречается с ярким стилем и характером кроссовера! Это идеальный городской автомобиль на страже вашего комфорта!

Внедорожный дизайн

Стремительный дизайн внедорожной серии Stepway дарит уверенность на любой дороге и в любых условиях.

Технологии комфорта

Renault LOGAN Stepway оснащен всем необходимым для того, чтобы ежедневные поездки были ещё комфортнее и безопаснее.

Современный интерьер

Просторный салон Renault LOGAN Stepway исключительно эргономичный и функциональный: в нем 5 полноценных мест, множество отделений для хранения вещей и розетка 12В для пассажиров заднего ряда.

Адаптация к российским условиям

Линейка Stepway великолепно подготовлена к российскому климату и сделают Ваши путешествия максимально комфортными и уверенными.

Pandora DXL 3950

Pandora DXL 3950

  • Описание
  • Характеристики
  • Вопросы и ответы ( 0 )
  • Отзывы ( 0 )
  • Файлы и инструкции
  • Наши работы
  • Способ управления :
      Бесконтактная метка Брелок с ЖК дисплеем Мобильное приложение Мобильный телефон (GSM) Штатный ключ от автомобиля (Slave)
  • Автозапуск — Есть
  • GSM — Есть
  • GPS и ГЛОНАСС — Опция
  • CAN интерфейс — Есть
  • Брелок с ЖК дисплем — brelok3900

Все характеристики

Реализация функции автоматического и дистанционного запуска двигателя от 2 500 руб.

Преимущество охранной системы Pandora DXL 3950 заключается в том, что она охраняет автомобиль комплексно и моментально информирует владельца о любом событии, происходящем с автомобилем.

Помимо брелоков — традиционных средств управления, — сигнализацией можно полноценно управлять со своего мобильного телефона независимо от его модели, т.к. достаточно просто позвонить на номер SIM-карты (обычной, как в любом телефоне), вставленной в базовый блок, и передать команду тоновым набором. Для владельцев гаджетов с Android и iOS предусмотрено мобильное приложение Pandora Info, которое делает процесс управления еще проще и приятнее. GSM-управление имеет важнейшее преимущество перед управлением с брелока — для него не существует расстояний. Если владельца и его автомобиль разделяют несколько зданий, то сигнал с брелока уже не пройдет, в то время как для GSM-связи даже несколько городов или стран не являются преградой — где бы вы ни находились, вы всегда получите уведомления о сработавшем датчике удара/наклона/движения , будете знать температуру внутри салона и напряжение аккумулятора. Уведомление о срабатывании датчика наклона помогает вовремя заметить и пресечь не только эвакуацию автомобиля, но и кражу колес.

У Pandora все продумано даже на тот случай, если мобильного телефона нет поблизости: весь функционал доступен также из интернет-сервиса p-on.ru (попробуйте демо-вход). Из личного кабинета, находящегося на защищенном сервисе, вы можете дистанционно настроить чувствительность датчиков, дистанционно запустить двигатель или запрограммировать автоматический запуск на определенное время/по температуре/по напряжению аккумулятора, и многое-многое другое.

Непосредственно защита от угона реализована блокировкой двигателя, управляемой маленькими тоненькими брелоками-метками ( иммобилайзер ). Если такая метка находится в радиусе действия сигнализации, последняя понимает, что владелец рядом, и отключает блокировку. В противном же случае двигатель будет заглушен при первой попытке тронуться с места — завести двигатель без метки разрешается (такой алгоритм не мешает системе автозапуска, гарантируя, тем не менее, полную безопасность), однако в настройках можно запретить и запуск без метки («безусловная блокировка двигателя»).

В чем отличие от Pandora DXL 5000 NEW?

От модели-флагмана Pandora DXL 3950 отличается другими брелоками, отсутствием GPS-приемника, отсутствием подкапотного модуля RHM-02, а также отсутствием функции трекинга и ограничением на количество событий в мобильном приложении Pandora Info.

В чем отличие от Pandora DXL 3970?

От данной модели Pandora DXL 3950 отличается другим ЖК-брелоком.

Достоинства Pandora DXL 3950:

  • 16 независимых зон охраны;
  • Интегрированный датчик удара/движения/наклона, имеющий два уровня срабатывания;
  • Индивидуальный код аварийного снятия с охраны;
  • Управление предпусковыми подогревателями по цифровой шине;
  • Прослушивание истории событий с помощью телефона;
  • Дистанционная блокировка двигателя;
  • Возможность прослушивания салона;
  • Голосовые и SMS-уведомления о сервисных и тревожных событиях;
  • Легкая настройка чувствительности датчиков с мобильного телефона;
  • Сверхэкономичное энергопотребление.

Комплектация:

  • Базовый блок
  • RF-модуль с кабелем
  • Основной брелок дистанционного управления c ЖК-дисплеем
  • Дополнительный брелок дистанционного управления (трехкнопочный)
  • Метки иммобилайзера (2 шт.)
  • Кожаный чехол для меток иммобилайзера
  • Радиореле блокировки RR-100
  • Основной кабель
  • Дополнительный кабель
  • Кабель с кнопкой «VALET» и светодиодным индикатором состояния
  • Релейный модуль автозапуска RMD-6
  • Кабель mini-USB
  • Микрофон
  • Концевой выключатель (2 шт.)
  • Провод концевого выключателя (2 шт.)
  • Винт-саморез Ø4,2х13 (5 шт.)
  • Пластиковая стяжка 120 — 150 мм (2 шт.)
  • Контакт заземления (3 шт.)
  • Руководство по эксплуатации
  • Руководство по монтажу (схема подключения)
  • Пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом
  • Упаковка

Технические храктеристикии и параметры Pandora DXL 3950

  • Способ управления :
      Бесконтактная метка Брелок с ЖК дисплеем Мобильное приложение Мобильный телефон (GSM) Штатный ключ от автомобиля (Slave)
  • Автозапуск — Есть
  • GSM — Есть
  • GPS и ГЛОНАСС — Опция
  • CAN интерфейс — Есть
  • Брелок с ЖК дисплем — brelok3900
  • Дополнительный брелок без ЖК дисплея — Есть (брелок R322 для DXL 3900/5000)
  • Метка — metka_is_750
  • Управление через веб-сайт и приложения для Android и iOS — Да
  • Турботаймер — Есть
  • Управление предпусковыми подогревателями — Есть
  • Релейный модуль запуска — rmd6
  • SLAVE-режим — Есть
  • SLAVE-режим с доп. защитой — Есть
  • Радиореле блокировки — Есть (RR-100 реле блокировки)
  • Контроль канала связи брелок-автомобиль — Есть
  • Датчик удара/наклона/движения — Есть
  • Цифровое реле блокировки — Опция BM-105
  • Диалоговый код — Есть
  • mini или micro-USB порт — Есть
  • Программирование беспроводным способом с помощью RMP-03 — Есть
Читать еще:  Электроподогрев двигателя принцип работы

Программы и инструкции для Pandora DXL 3950

    Таблица статусов и команд от 18.01.2016.pdf Прошивка версия 8.24A от 18.01.2016.x-rar Схема подключения.pdf Программа Pandora DXL Loader v.2.2.1.3, версия от 27.11.2013.zip Руководство по эксплуатации.pdf Прошивка версия 8.24B от 18.01.2016.zip Pandora Alarm Studio Pandora DXL Loader

Вопросы и ответы по Pandora DXL 3950

В этом разделе мы помогаем Вам подобрать сигнализацию к Вашему автомобилю. Технические консультации в данном разделе не предоставляются. Для консультации по техническим вопросам обращайтесь в техподдержку по бесплатному номеру 8-800-700-17-18.

Часто задаваемые вопросы и полезные статьи:

  • Что будет с гарантией на мой автомобиль?
  • Зачем разбирать штатный ключ для подключения автозапуска?
  • Будет ли бесключевой обход средствами Pandora, Pandora CLONE?
  • Сколько денег уходит в месяц на GSM-связь с сигнализацией?
  • В чем отличие между различными охранными системами Pandora?

По данному договору NAD предоставляет Вам неисключительную, не подлежащую передаче, не подлежащую сублицензированию и безвозмездную ограниченную лицензию на использование программы или онлайн-документации исключительно с целью обновления Продуктов NAD.

ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ НЕ ИЗМЕНЯТЬ, НЕ АДАПТИРОВАТЬ, НЕ ПЕРЕВОДИТЬ, НЕ ПРОВОДИТЬ РЕИНЖИНИРИНГ, НЕ ДЕКОМПИЛИРОВАТЬ И НЕ ДИЗАССЕМБЛИРОВАТЬ ПРОГРАММУ ИЛИ ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, СПЕЦИАЛЬНО ОГОВОРЕННЫХ В ЭТОМ СОГЛАШЕНИИ ИЛИ ПО ПИСЬМЕННОМУ ЗАПРОСУ КОМПАНИИ «НАД». КРОМЕ ТОГО, ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ НЕ ПЕРЕДАВАТЬ И НЕ РАСКРЫВАТЬ ПРОГРАММУ, ОНЛАЙНОВУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ ИЛИ ЛЮБУЮ ПРОГРАММУ, КОТОРУЮ ВЫ РАЗРАБАТЫВАЕТЕ ИЗ НИХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО, ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЕ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, ПРЯМО ОГОВОРЕННЫХ В ДАННОМ СОГЛАШЕНИИ ИЛИ ПО ПИСЬМЕННОМУ ЗАПРОСУ КОМПАНИИ NAD. НАКОНЕЦ, ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОГРАММУ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ДЛЯ КАКИХ-ЛИБО ИНЫХ ЦЕЛЕЙ, КРОМЕ УКАЗАННЫХ В ОНЛАЙН ДОКУМЕНТАЦИИ.

Эта лицензия действует до момента ее прекращения. Вы можете прекратить ее действие в любое время, направив NAD письменное уведомление об этом. NAD может расторгнуть её, если вы не выполните условия договора, направив вам соответствующее уведомление. После прекращения действия лицензии Вы уничтожите программу или документацию, а также все сделанные Вами копии. Кроме того, после расторжения договора у вас не будет права обращения в NAD за невозможностью использовать программу или сопроводительную документацию.

Нежелательные звуки: история технологии шумоподавления

В 1978 году правительство США обратилось к компании, специализирующейся на звуке, с необычным предложением: требовалось разработать особую технологию, которая позволяла бы пилотам самолетов и астронавтам NASA беспрепятственно общаться с наземными командами и другими пилотами, и при этом не слышать на фоне громкий рев реактивных или ракетных двигателей. Появившаяся в результате разработка нашла применение не только в авиации и космонавтике; с 1986 года она стала применяться в шлемофонах у военных, а затем и в продуктах массового потребления.

Сегодня эта технология, известная как система шумоподавления, используется в различных наушниках различных конструкций. Благодаря ей люди могут слушать музыку, подкасты и другой контент, не отвлекаясь на посторонние звуки и нежелательные внешние шумы.

Возможности звуковых волн

Даже обычные наушники в какой-то степени снижают уровень внешнего шума, но абсолютной блокировки с такими устройствами можно достичь только, закрыв полностью уши. Чтобы лучше понимать процесс улавливания и фильтрации звуков, который является ключевым для технологии шумоподавления, необходимо сначала разобраться в том, как работают звуковые волны, и как они передаются в ухо.

Звуковые волны создаются механическими колебаниями, которые распространяются в пространстве и улавливаются ухом. Как известно, в космосе мы не можем слышать звук, и причина тому – отсутствие воздуха, который служит средой для распространения звуковых волн, когда мы разговариваем.

Механизмы шумоподавления используют уникальные характеристики звуковых волн и той среды, по которой они распространяются. Существует два подхода: первый называется активным шумоподавлением (Active Noise Canceling, ANC), когда устройство создает собственные похожие на внешний шум звуковые волны, компенсирующие нежелательные звуки. Второй подход – пассивное шумоподавление (Passive Noise Canceling, PNC) – наушники блокируют попадание внешнего шума в ухо, ограничивая среду, через которую распространяются и доставляются звуковые волны.

Считается, что самый эффективный инструмент для огранки алмаза – это другой алмаз. Точно так же и звуковые волны можно компенсировать или даже полностью подавлять другими звуковыми волнами. Как и морские волны, звуковые имеют пики (самая высокая точка) и впадины (самая низкая точка). Когда звуковые волны с одинаковым расстоянием от пика до впадины приходят с разных направлений и сталкиваются друг с другом, соответствующие пики и впадины сталкиваются, при этом результирующая звуковая волна практически исчезает.

Системы активного шумоподавления используют этот принцип интерференции для подавления нежелательных звуков еще до того, как они достигнут ваших ушей. Звуки извне собираются через направленный вовне микрофон, установленный внутри наушника. Устройство использует собственные схемы для анализа этих звуков, а затем воспроизводит их для создания звуковых волн, которые похожи на внешние шумы, но в «перевернутом» виде, в противофазе. Благодаря этому процессу наушники гасят нежелательные звуковые волны, прежде чем они достигнут ваших ушей.

Читать еще:  Что такое egp в двигателе

Поскольку системы активного шумоподавления используют собранный звук и реагирует на него, опираясь на анализ этого внешнего шума, процесс шумоподавления осуществляется постоянно и непрерывно. Если наушник улавливает звук, похожий на шум, который он проанализировал ранее, в нужное время будет генерироваться «отзеркалированная» волна, что позволит устраняющая нежелательный шум. Вот почему эта технология компенсации шумов очень эффективна в местах с постоянным фоновым шумом, например, в самолете или загруженном метро. С другой стороны, активные системы шумоподавления могут быть менее эффективными в случаях, когда внешние звуки случайны и их труднее предсказать.

Системы активного шумоподавления более эффективно подавляют звуки низких частот, чем звуки высокого тона. Системе требуется время для анализа внешних шумов, и эта потенциальная временная задержка может повлиять на то, насколько хорошо она компенсирует внешний звук и сколько внешнего шума будет слышать пользователь. Другими словами, нежелательные внешние звуки могут появляться быстрее, чем система шумоподавления сможет их подавить. В случае басов, то есть звуков низкой частоты, которые имеют относительно большую длину волны, промежуток между гребнем и впадиной тоже большой, поэтому небольшое отставание во времени смещения не повлияет на качество шумоподавления. Однако звуки высокого тона с короткими длинами волн имеют более короткий промежуток между гребнем и впадиной, а это означает, что даже небольшая задержка может затруднить правильное сопоставление сигналов системой активного шумоподавления, что приведет к снижению производительности шумоподавления».

Пассивное шумоподавление

Когда мы слышим звук, который нам неприятен, мы в большинстве случаев закрываем уши руками, потому что это самый простой способ заглушить шум. Звуковые волны достигают ушей, распространяясь по воздуху, и звук не может должным образом проникнуть в ухо, если на его пути возникают препятствия. Это также объясняет, почему сложно разговаривать под водой, ведь она является препятствием между источником звука и ушами человека.

По сути, в этом и заключается принцип работы пассивного шумоподавления. Наушники с поддержкой пассивного шумоподавления предназначены для физического блокирования шума, закрывая ухо от окружающей среды или используя пористый материал, поглощающий звук. Наушники с накладками, закрывающими все ухо, и наушники-вкладыши, полностью закрывающие вход в ухо, являются одними из лучших примеров технологии пассивного шумоподавления.

В отличие от систем активного шумоподавления, где необходимы микрофоны и схемы, анализирующие звуковые волны для компенсации нежелательных шумов, наушники с пассивным шумоподавлением довольно просты в изготовлении, что делает их дешевле, чем устройства с активным шумоподавлением. Более того, если наушники с пассивным шумоподавлением идеально совпадают с формой вашего уха, они могут почти полностью блокировать внешние шумы, что делает их более эффективными на практике. Однако, поскольку подобные модели вставляются прямо в ушной канал, некоторые пользователи находят такие наушники неудобными в использовании.

Безопасность превыше всего

В конечном итоге, когда дело доходит до удаления лишних звуков и шумов, значение имеет не только выбранный метод шумоподавления, но и форма самих наушников. До сих пор большинство наушников с шумоподавлением имели канальный тип, так как при такой форме звук приходит прямо в ухо по сравнению с наушниками открытого типа, которые оставляют больше места вокруг уха и, следовательно, менее эффективны при шумоподавлении. Наушники открытого типа редко оснащались технологиями шумоподавления, но, представив Galaxy Buds Live, Samsung расширила возможности для пользователей, применив технологию активного шумоподавления (ANC) в беспроводных наушников открытого типа.

Несмотря на то, что технологии шумоподавления позволяют полностью погрузиться в музыку или лучше сосредоточиться на аудиокниге, они также могут представлять опасность, если полностью изолируют все происходящее вокруг. При ношении наушников с технологией шумоподавления трудно распознать опасную ситуацию, поскольку такие устройства блокируют все окружающие звуки. Громкость внутри наушников может достигать значения 70-80 дБ SPL 1 , что сопоставимо со звуковым давлением при работе автомобильного звукового сигнала, но поскольку звук из наушников намного ближе к пользователю, он может просто не услышать внешние шумы. Вдобавок к этому, использование технологии активного шумоподавления дополнительно снижает внешний шум примерно на 30 дБ, сохраняя при этом звук в наушниках на уровне от 70 до 80 дБ SPL, что еще больше затрудняет нашу способность распознать опасность на слух.

Слушая музыку в наушниках с шумоподавлением, пользователи должны заботиться о собственной безопасности. Для прослушивания в помещении наушники с эффективным шумоподавлением – отличный выбор. Однако во время занятий на свежем воздухе, например, на пробежке, следует всегда помнить о своем окружении и выбирать наушники с разумным уровнем шумоподавления, позволяющим оставаться в курсе происходящего вокруг.

Модель Galaxy Buds Live оснащена функцией активного шумоподавления (ANC) для открытого типа наушников, позволяющей приглушать отвлекающие звуки, например, от проезжающих автомобилей и громких бытовых приборов, и при этом сохранять ясную слышимость важных объявлений и разговоров.

1 Децибел (дБ) – это изначально относительная единица измерения, представляющая разницу между уровнем базового измерения и сравниваемой величиной. В контексте звука величина в 0 дБ определяется как самый низкий уровень звука, который может слышать человек, и используется в качестве абсолютной меры (dB spl = дБ + уровень звукового давления (sound pressure level, «spl»)). Другими словами, дБ может использоваться как для выражения разницы между громкостью разговаривающих людей и громкостью звука автомобильного сигнала, так и для выражения абсолютного значения громкости звука автомобильного сигнала, но последнем случае просто опускают обозначение «spl».

Шум в машине и его наиболее распространенные источники

Основным «генератором шума» является двигатель, работающий под капотом, принцип работы которого основан на взрывах топливно-воздушной смеси. Вторым наиболее часто упоминаемым источником является шум колес и вибрации, передаваемые элементами подвески. Эти отвлекающие звуки становятся более интенсивными, особенно когда автомобиль ездит по неровным поверхностям. Третьим фактором, который можно почувствовать только при езде на более высоких скоростях, является воздушный поток, которому сопротивляется капот разгоняющегося автомобиля. Следующим в списке следует отметить шум улиц.

Читать еще:  Шумно работает двигатель toyota

Очевидно, что звуки, находящиеся ближе всего к уху водителя, т.е. звуки, исходящие от самого автомобиля, не могут быть пропущены. К ним относятся шум кондиционера, скрип вибрирующих элементов кабины экипажа или, наконец, громкость и качество звука, генерируемого автомобильным радио. Как показывают исследования, последний из этих факторов обычно воспринимается водителями как положительный, конечно, если только он не заглушается другими шумами.

СОСТОЯНИЕ МАСЛА

НУ и последний пункт в нашей диагностике — это состояние масла.

Вытащите щуп и посмотрите на него. Разотрите масло со щупа на пальцах. Если масло светлое – хорошо, значит – недавно поменяли. Если масло темноватое, но без всяких вкраплений, это нормально. Однако если вкрапления есть бывают черные или блестящие – это не совсем хорошо.

Черные говорят, о плохом масле, возможно, меняли редко, либо лили плохого качества.

Блестящие вкрапления могут говорить об износе стенок блока цилиндров либо о попадании частичек катализатора в масло.

Также стоит открутить крышку головки и проверить внутренности головки блока, посветить туда фонариком, можно включить даже видео со вспышкой. Потом просмотрите это видео, если головка блока более-менее чистая, значит, масло лили хорошее и меняли его чаще. Если там огромный масляный налет, это плохо, говорит о том, что за смазкой мотора следили плохо.

В идеале, позвать человека (или специалиста) у которого есть эндоскоп — специальное оборудование, которое можно погрузить внутрь двигателя. Пусть проведет диагностику, что говорится внутри. Сразу будет понятно, в каком состоянии ДВС. Про эндоскоп я рассказывал, вот ссылка.

Как видите, проверка очень даже простая, сделать сможет каждый (даже новичок), нужно потратить всего 3 – 5 минут (если не торопится), и вы будете знать о моторе многое, даже если у вас нет эндоскопа.

Сейчас видео версия, смотрим.

Вот такой материал получился, я думаю вам было полезно, если понравилось, расскажите своим друзьям, подписывайтесь на канал, а у меня на этом все. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(8 голосов, средний: 4,63 из 5)

Особенности Kia Proceed

Kia Proceed — динамичный универсал, который перенял множество черт спортивного купе. Автомобиль предлагает: линейку производительных двигателей, высококачественную отделку салона, большой набор прогрессивных дорожных ассистентов, современный мультимедийный комплекс.

За рулем Киа Просид удобно передвигаться в городе и за пределами каменных джунглей. Оптимизированный расход топлива, вместительное багажное отделение, просторный интерьер, — все это позволят с комфортом путешествовать на дальние дистанции.

Комплектации

Универсал выпускается в двух комплектациях: GT и GT Line. Минимальная цена, по которой можно купить Kia Pro Ceed — 1 839 900 рублей.

Уже со старта в оснащение модели входят:

  • Светодиодные LED стоп-сигналы и головные фары;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Камера заднего вида;
  • Система бесключевого доступа в салон Smart Key;
  • Запуск двигателя с кнопки.

В версии GT автомобиль дополняется люком с электроприводом, функцией памяти настроек водительского кресла, передними парковочными датчиками и интеллектуальной системой отпирания багажной двери.

Технические характеристики

Киа Про Сид отличается спортивными ходовыми качествами. Благодаря двигателю 1.6 из линейки T-GDi, автомобиль разгоняется с 0 до 100 за 7.5 секунд. Второй вариант сборки немного скромнее с 1.4 T-GDi и разгоном на 2 секунды медленнее.

Оба агрегата взаимодействуют с роботизированной коробкой передач и передним приводом. Пиковая мощность обоих двигателей составляет 140 и 200 лошадиных сил.

Технологии комфорта и безопасности

Proceed 2021 года оснащается передовыми дорожными ассистентами и премиальными опциями комфорта. Для водителя предусмотрена 12-дюймовая виртуальная приборная панель Supervision, многофункциональное рулевое колесо и эргономичный блок управления функциями на центральном тоннеле. За безопасность и удобство передвижения отвечают датчики и сенсоры, а также стандартные средства пассивной защиты. Узнайте больше информации о модели у официального дилера РОЛЬФ Центр Kia по телефону, указанному на сайте.

Сведения о ценах на продукцию бренда Kia, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров Kia.

Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию Kia и наличии автомобилей обращайтесь к дилерам Kia. Приобретение любой продукции бренда Kia осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленное изображение автомобиля может отличаться от реализуемого. Не является публичной офертой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector