Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое провал оборотов двигателя

Падают обороты при нажатии на педаль газа

Сложность конструкции автомобиля создает большое разнообразие проблем, с которым могут столкнуться водители. При появлении первых признаков некорректной работы машины, конечно же, следует выполнить диагностику, чтобы определить причину. Многие автомобилисты встречают такое явление, как провал оборотов при нажатии на педаль газа. Как решать эту проблему и к чему она может привести, мы расскажем в этой статье.

Провал – что это?

Провал – это перебой в работе двигателя и несвоевременная реакция на нажатие педали газа. Если водителю нужно ускориться, он воздействует на акселератор, но двигатель при этом обороты не набирает.

Этот перебой в работе сопровождается резким падением скорости вплоть до полной остановки автомобиля.

Перебои в работе возникают на всех режимах работы – плавном ускорении или резком, при начале движения, малых, средних или высоких скоростях.

Провалы при нажатии на акселератор проявляются по-разному, даже есть классификация данного явления:

    Краткосрочные провалы, при которых двигатель не реагирует на нажатие в течение 2-3 секунд;

  • Длинные или затяжные провалы, при которых силовая установка теряет обороты в течение 4-10 секунд, что достаточно для полной остановки;
  • Рывки – очень краткосрочные провалы, длящиеся 1-2 секунды;
  • Подергивание – серия краткосрочных провалов, заставляющая автомобиль то набирать скорость, то сбрасывать при одном и том же положении педали газа;
  • Раскачка – серия затяжных провалов, действует, как и подергивание, но время набора скорости и ее сброса выше 4 секунд.
  • В заключение.

    Для того, чтобы производить самостоятельную диагностику, необходимо обладать определенными знаниями, в случае их отсутствия поиск причины может превратиться в сплошной «метод тыка». В результате вы потеряете время, проделаете массу ненужной работы и, скорее всего, не сможете понять почему двигатель не набирает обороты при нажатии на газ. Если же знаний достаточно, и вы уверенны в собственных силах, начинайте проверку с простейшего, например, свечи и ВВ-провода, затем переходите к более редким возможным причинам.

    У меня все, спасибо за внимание. Если вам известны другие причины, по которым возникают провалы при нажатии на газ, не будьте равнодушны к данной проблеме и поделитесь опытом, возможно именно ваш комментарий кому-то здорово поможет. Всем пока, берегите себя.

    Как устроена турбина

    Турбина в авто может раскручиваться со скоростью 150 000 оборотов в мин. и больше. Причем, чем больше выхлопных газов попадает на ее крыльчатку, тем выше обороты, а значит, нагнетается все больше воздуха.

    Чтобы ограничить число оборотов, в агрегате предусмотрен клапан управления турбиной. Он сбрасывает часть давления газов, защищая тем самым мотор от «разноса». Но случается, что водитель, нажимая на педаль газа, ожидает немедленного ускорения авто, а этого может не произойти. Почему так бывает?

    Как возникает турбояма

    Из-за задержки турбокомпрессора возникает так называемая турбояма, то есть задержка мощности и увеличения оборотов мотора при резком нажатии на педаль газа. Инерция турбины вызывает «провал» при наборе оборотов мотора. Происходит своего рода скачок в разгоне машины.

    После того, как вы нажали на педаль акселератора, в цилиндры начинает поступать топливо, и только после его сгорания отработанные газы поступают к крыльчатке турбины. Она в свою очередь подает в цилиндры мотора больше воздуха и происходит ускорение. Теперь можно выполнять обгон.

    Устройство вакуумного клапана управления турбиной и его роль

    На самом деле, клапан турбины имеет огромное значение. Если мотор расходует мало воздуха при сбросе газа, может возникнуть разрыв труб либо повреждение самой турбины. Дело в том, что воздух пытается выйти назад через турбину, что может ее остановить или даже заставить вращаться в обратном направлении. Это ведет к повышенной нагрузке на валы, подшипники, колесо компрессора.

    Клапан управления геометрией турбины предназначен для поддержания давления среды на определенном уровне. Путем перепуска воздуха выпускается давление наддува, и турбина остается в свободном вращении в вакууме. Это уменьшает возможность возникновения турбоямы.

    Как избавиться от турбоямы

    • Снизить эффект можно путем изменения работы мотора с помощью чип-тюнинга. При этом изменяются настройки блока управления и задаются необходимые параметры.
    • Не так дорого, но также эффективно избавиться от этой проблемы позволяет установка пауербокса (устройства, которое изменяет режим работы мотора).

    Третий вариант – использование турбины с изменяемой геометрией или установка еще одной механической турбины или второго компрессора, которые аккумулируют воздух в случае резкого ускорения авто.

    Модераторы: mek, indy

    Провал при резком нажатии на газ

    #1 Сообщение EugeneBN » 23 май 2009, 21:07

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #2 Сообщение mek » 23 май 2009, 23:42

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #3 Сообщение EugeneBN » 24 май 2009, 20:44

    Да, двигатель этот!
    Можно задать пару вопросов?
    1. горловина бензобака бензонасос в баке — топл. фильтр — почему тут искать. ведь на горячую и на холодную но на высоких оборотах все отлично?! у меня как то на советских машинах еще забивался фильтр, так она как раз не тянула на высоких оборотах, потому что ей не хватало бензина. а тут как бы проблема вначале.
    насос создает давление вроде как нормальное, осн. топл. фильтр менялся недавно, форсунки чистились Винсом.
    2. Высоковольтные провода-Свечи — те 3 свечи что легко открутить — нормальные, в коричневатом нагаре и все. Разве что у одной на белом керамическом покрытии у основания была как бы ораньжево-коричневатая шапочка.
    Но свечи все рабочие, когда их отсоединял — мотор работать по другому начинал.
    К 3-м другим проблематично подлезть (((

    Читать еще:  Бубнит двигатель на холодную

    просто перебрать пол машины это так проблематично и накладно, а самое обидное что может проблема то и не уйдет ((((((((

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #4 Сообщение mek » 24 май 2009, 23:02

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #5 Сообщение EugeneBN » 24 май 2009, 23:42

    Добрый вечер!
    по поводу насоса — я откручу обратку, замеряю, самому стало интересно )))
    Нет, горловина не сгнившая.
    да, задняя сторона — под вопросом, конечно было бы любопытно взглянуть на те свечи.

    А еще вопрос — может такое быть, что вроде бы свечи и целые, и на вид нормальные, а где то «подглючивают»? Просто мне тяжело в это поверить, и кажется если бы какое было, то было бы всегда.

    И огромное Спасибо за ответ.

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #6 Сообщение mek » 24 май 2009, 23:48

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #7 Сообщение EugeneBN » 25 май 2009, 09:26

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #8 Сообщение Andrew28 » 25 май 2009, 12:02

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #9 Сообщение EugeneBN » 25 май 2009, 12:20

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #10 Сообщение Andrew28 » 25 май 2009, 12:30

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #11 Сообщение mek » 25 май 2009, 14:04

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #12 Сообщение EugeneBN » 25 май 2009, 22:15

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #13 Сообщение mek » 25 май 2009, 22:38

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #14 Сообщение EugeneBN » 26 май 2009, 09:16

    доброе утро!
    форсунки мне почистили, стало немного лучше, но только на 5-10%, не больше.
    Проблема всегда не на малых оборотах, а на ХОЛОДНУЮ! На горячую все работает как часики (ну, 4+ смело можно ставить).
    Провода вчера смотрел, вроде как целые, ничего под капотом не искрило, потому что когда вытаскивал провода из гнезда — так сразу искра пробивала воздух и слышно было треск, искра мощная.
    Топливо — под вопросом, т.к. на горячую вроде валит неплохо, режим кик даун нормально отробатывается.
    Пока под подозрением только свечки, но они менялись относительно недавно (как говорил прошлый хазяин 20 тыс. назад где-то).
    Еще под подозрением ДМРВ — но я его не смогу проверить, надо только менять. На диагностике сказали — он нормальный. Верить-нет — не знаю.
    Вообщем муки поиска продолжаюся.

    п.с. хотел спросить, а есть ли в двигателе какой то температурный датчик, кот. отвечает за составление горючей смеси? потому что судя по свечам и моему расходу (16-17 литров по городу, 10-11 по трассе) — смесь явно обогащенная!

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #15 Сообщение EugeneBN » 26 май 2009, 13:08

    Продолжаю поиски и жду помощи.

    1. ВВ провода не пробиты (во всяком случае искр в темноте нет, и ничего не трещит). Катушки целые — такую искру лупит, уххх.
    2. как утверждает старый хозяин — до замены свечей и после — проблема подобная наблюдалась с машиной. Лезть и менять ради эксперимента свечки — не хочу как то.
    3. По топливу (фильтры и насос) — подозрений мало, т.к. на горячую все отлично, а проблема появляется только на ХОЛОДНУЮ и только вначале (хотя еще проверю, ведь при прогреве топлива возм. надо больше, хотя на высоких оборотах ведь его хватает. )
    4. ДМРВ — под подоздрением возможно, что брешит, но на комп. диагностике сказали что он рабочий, верить или нет. (без него машина работает неуверенно, обороты плавают, с ним — все нормально!) — как его самому то проверить. или только замена на рабочий.

    Что может быть еще?

    п.с. да, хотел спросить, а на машине нет никакого температурного датчика, из за показаний которого может готовиться неправильная топл-возд. смесь.

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #16 Сообщение Andrew28 » 26 май 2009, 13:25

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #17 Сообщение EugeneBN » 26 май 2009, 14:10

    если он есть, значит его можно проверить (выходное сопротивление / напряжение при различных температурах).

    да, еще начитался про ТНВД, коворяд есть датчик, отвечающий за давление топлива в системе и даже где то видет гравик выходных наапряжений в соотв. с давлением топлива. Не подскажите , кде она находися, может есть смысл проверить?

    Читать еще:  Я езжу на холодном двигателе

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #18 Сообщение КЦ » 26 май 2009, 14:24

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #19 Сообщение КЦ » 26 май 2009, 14:31

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #20 Сообщение Andrew28 » 26 май 2009, 14:37

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #21 Сообщение EugeneBN » 26 май 2009, 14:41

    Да, нету? )))) это хорошо тогда )))) а то я начитался всяких разных статей )))
    значит по поводу топл. фильтров — мне можно посмтореть только фильтр в бензобаке и основной?
    т.е. фильтра ТНВД как пишут, на входе подачи топлива на форсунки — такого у меня ничего нет. ))))

    т.е. топливо подается на форсунки только насосом, кот. находится в бензобаке?

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #22 Сообщение Andrew28 » 26 май 2009, 14:46

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #23 Сообщение КЦ » 26 май 2009, 14:52

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #24 Сообщение EugeneBN » 26 май 2009, 14:54

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #25 Сообщение Andrew28 » 26 май 2009, 15:03

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #26 Сообщение EugeneBN » 26 май 2009, 16:18

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #27 Сообщение Алексей П » 11 окт 2009, 20:34

    Такая же проблемма как у начинателя этой темы.
    Что сделано :
    поменяны свечи,
    ВВ провода и наконечники,
    вымыт дорсель, давление топлива 3,5, на хх 2,8 атм,
    датчик температуры ОЖ —
    16 град = 2850 ом,
    85 град = 280 ом,

    Провал при резком нажатии на газ на ХОЛОДНЫЙ двигатель вплоть до остановки, потом провывает и с хлопком мгновенно набирает до макс.
    причем если обороты держать 1500 и потом резкое нажатие на газ то провала нет,
    после прогрева провалы практически не ощущаются.
    Свечи имеют черный нагар, раньше был от светло коричневого до коричневого.

    провалы замечены еще ок. 6 мес назад но были очень слабые, и очень быстро проходили.
    но вчера практически мгновенно проблемма значительно усугубиась до описааных выше симптомов, причем утором я выехал и все было нормально но когда завел машину вечером все это и началось.
    Нормальной диагностики в городе нет, ответ везде один чек не горит все впорядке, наверно бензин плохой.
    Запрвляюсь на одной заправке сегда 92 бенз до вчерашнего дня все было нормально.

    Провал оборотов двигателя при нажатии на педаль газа

    #1 raiser

  • Новичок форума
  • 2 сообщений
    • Ваш автомобиль:: Fiat Tipo’88 — 1.4, Серый
    • Наверх

    #2 Mraker

  • Участник форума
  • 1941 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Г. Пермь
    • Интересы: Интересов уйма — одно из них восстанавливать свою машинку Fiat Tempra 1991 г.в.
    • Ваш автомобиль:: Fiat Tempra 91 1.6, уже 90hp Cherrry

    Фиат Типо 88 г. 1,4 карбюратор. Вобщем ситуация такая, на холотом ходу или в момент трогания с места на прогретой машине при нажатии на педаль газа отмечается провал на секунду а потом обороты вырастают. Обьясните пожалуйста в чём могут быть траблы, это моя первая машина.

    • Наверх

    #3 raiser

  • Новичок форума
  • 2 сообщений
    • Ваш автомобиль:: Fiat Tipo’88 — 1.4, Серый

    Карбюратор переливает! Напиши модель карбюратора, я думаю ребята тебе помогут! Так же могут быть проблемы с свечами (открути их посмотри их состояние, обязательно отпишись), проводами высоковольтными, с контактами в трамблёре! Контакты в трамблере можно зачистить, ВВ провода поменять, если не менялись, не поможет — в тему про карбюраторы!

    После движения, когда КПП ставится на нейтралку, падают обороты двигателя, тут же подскакивают, снова падают, пока не восстановятся, так раза два-три. Так бывает не всегда, в основном обходится без провалов. Если у кого реально была эта проблема, хотелось бы узнать, как вылечили.

    У меня так бывает иногда, даже порой падают так, что мотор глохнет. Ни с чем связать не могу. Лечится скидыванием ошибок, раз помогло снятием клемм.

    Свечи, фильтры воздушный, топливный, датчик расхода воздуха. Еще я топливную иногда Хай гиром балую для очистки.

    Последний раз редактировалось Rostik; 18.10.2016 в 18:22 .

    дмрв основная причина . чистим и будет ок

    Дмрв на бензе нет, но куда копать, понял, спасибо. Давно не чистил, ни тот, что за фильтром, ни тот что под дросселем.

    ЭТО КАК ?
    даже на всех жигулях этого века выпуска он есть ( а они все бензины)

    А за воздушным фильтром что стоит? А под дроссельной заслонкой кроме приемного коллектора что то еще есть?

    За фильтром стоит градусник, а во впускном коллекторе датчик давления MAP. Его там почти не видно, но он есть, и иногда требует чистки))

    Твоя машина, тебе видней.

    Читать еще:  Виды неисправности асинхронных двигателей

    Датчик давления это и есть расходомеры в итоге

    Называйте как хотите, суть не в этом. Снял показания.
    Revs — обороты
    Intake (С) — температура входящего воздуха
    Intake (kpa) — давление в коллекторе — тот самый датчик, который давно не чистил
    Maf — расход воздуха
    Throttle — положение дроссельной заслонки
    Coolant — температура ОЖ
    1.Холостые

    Занёс на экран температуру жидкости, когда движок уже подогрелся, сооттвсно поднялась температура воздухозабора (он у меня изнутри забирается)

    4. нажал на педальку

    Вопрос: давление во впускном на холостых в среднем 34 кПа, это как на нашем движке?

    А холостые на 2,3 не в районе 900 должны быть? У меня на 3,2 -700 но у меня 6 горшков. Ну по любому не 660.

    Да вроде не мешает, это мне чиповщик такие выставил, с провалами не связано, ибо такое было и до чиповки. Потом долго не было, началось снова весной, всё лето без проблем и вот опять. Может и переход с 95 на 92-й повлиял. Пока, с утра, провалов не было).
    Кста, по поводу давления во впускном, нашёл щас, что у кого то нормальным считается давление 33-34 кПа, в общем, на это пока можно не заморачиваться, а вот провалы подбешивают

    Очистителем карбюратора, дроссельную заслонку почистить.
    Только вопрос после процедуры на енгах она колибруется или нет?
    Как правило это процедура проделывается путем комбинаций включения/выключения зажигания.

    Чистка датчика давления впускного коллектора в фото

    1. Снимаем дроссель. Вот так выглядел колодец дроссельной заслонки сразу после демонтажа воздуховода

    2. Снимаем привод вместе с заслонкой. Видим вход коллектора, а в нём отверстие для измерителя,

    3. С наружной стороны колодца, под коллектором и ближе к двиглу, находится сам датчик

    4. Датчик крепится одним болтом, который ближе к переборке

    5. Отсоединяем от жгута, чистим, фотографируем номерок датчика на память

    Собираем всё обратно, проверяем.
    Как видно, атмосфера давит на нас 101 килопаскалем

    Заводим движок, смотрим, что получилось:

    Тот же результат что до чистки, то есть всё напрасно, блин)).

    Пользуюясь моментом, надо почистить датчик температуры впуска, который после фильтра.

    В том что это градусник, как то трудно усомниться. Иначе каким образом двухконтактный радиоэлемент меряет расход проходящего через него воздуха, мне непонятно.

    ***
    В обсчем что мог, пока сделал, продолжаем вести наблюдение за поведением.

    Последний раз редактировалось Колючий; 21.10.2016 в 12:47 .

    Эдуард, спасибо за отчет! Самому интересно где и как. Про МАР даже не догадывался. А датчик температуры — было дело, менял воздушный фильтр и забыл нацепить обратно фишку термометра. И ездил пару недель. Никакой разницы в поведении машины не заметил.

    Так у Вас датчика массового расхода воздуха нет? Странно!

    Датчика нет, а параметр — есть. MAF называется, и даже отображается (на скринах выше). Ради интереса нашёл картинку с датчиком расхода. На бензинках, такого нет (на моей по кр.мере):

    Прокатился малёх — обороты после нагрузки плавают, иногда до полной остановки двигла. Не поменять ли высоковольтку..

    Последний раз редактировалось Колючий; 21.10.2016 в 16:30 .

    На 3,2 есть, а тапливную не пробовал почистить? Я выше писал, использую ХАЙ ГИР очиститель топливной системы. Для высоковольтки тоже какая то брызгалка есть, но сомневаюсь что из за неисправных проводов будут плавать обороты. В электрике работает или нет и очень редко то работает то нет.

    Последний раз редактировалось Rostik; 21.10.2016 в 16:45 .

    Давно не заливал, бак выкатаю, залью 95 с промывкой. Кста, чего мыть то?

    Бегло пробежал по очистителям — к проблеме плавающих оборотов не имеют никакого отношения

    Последний раз редактировалось Колючий; 21.10.2016 в 17:19 .

    Эд. Инжектор не пробовал мыть? Я и Серега serji инжектора промыли. разница очень ощутима. Только не лей в бак добавки. Они сильно бензонасос гасят. Мыли с помощью специнструмента. Цена копейка. Если нужно набери меня скажу как и где.

    Ради интереса посмотрел параметры давления на впуске и показания массового расхода воздуха (через Torque).
    Температура воздуха на впуске — 20 градусов Цельсия, температура двигателя — 85 градусов Цельсия.

    В основном все показания сняты на нейтралке, т.е. без нагрузки на двигатель (круглые маркеры), т.к. скриншот экрана неудобно делать в движении. Для сравнения добавлена одна точка (квадратный маркер) при движении на передаче.

    Судя по скриншотам выше, у Эда показания такие же. Из графика видно, что под нагрузкой все величины будут заметно выше, что естественно. Вощем Америку не открыли, но лишнее подтверждение не помешает)

    Последний раз редактировалось ElToro; 22.10.2016 в 12:58 .

    Эд, т.к. у тебя бензобак от Самоваров, то имхо первое, что стоит попробовать, это откатать бак по минимуму и слить остатки. Возможно там изрядное кол-во воды присутствует.

    Эдуард, а какой датчик дает показания Maf?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector