Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое прожиг дизельного двигателя

Прожиг сажевого фильтра

Эксплуатация транспортного средства на коротких дистанциях в городской среде, как правило, часто приводит к забиванию сажевого элемента в дизельных силовых агрегатах. А все из-за того, что фильтр не успевает нагреться, чтобы удалить закоксовавшиеся продукты горения. При возникновении данной проблемы необходимо обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания для скорейшего удаления рассматриваемого узла.

Каждый автолюбитель должен знать, что в случае засорения сажевого фильтрующего элемента включается функция прожига. Высокая температура отработавших газов при работающем двигателе способствует поступлению большого количества топлива. Как правило, это сулит увеличением расходов бюджета автовладельца. При невыполнении регенерации по каким-либо причинам сажевый фильтр будет забиваться все сильнее, что обязательно приведет к сведению на нет его основных функций.

Удаление сажевых фильтров на Toyota Land Cruiser 200.

Нередко в сети интернет встречаются объявления по предложению демонтажа системы DPF Toyota Land Cruiser 200. Удаление сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200 работа не сложная, но стоит ли вмешиваться в заводские настройки ЭБУ двигателя и механически вырезать данный элемент из выхлопной системы автомобиля? Безусловно удаление сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200 с одной стороны избавит Вас от возможных проблем, а также необходимостью прожига, с другой стороны Вы понижаете экологический класс автомобиля, а также изменяете программу электронного блока управления двигателем. Одно дело, когда данные работы выполняются на заводе изготовителе – совсем другое «мастерами – самоучками».

Для прожига сажевого фильтра необходима высокая температура свыше 500 градусов по Цельсию.

Экологические нормы и законодательства некоторых стран могут сильно отличаться. Совершенно новый Toyota Land Cruiser 200 может поставляться в самой простой комплектации с механической коробкой передач в развивающие страны, где предъявляются иные требования к качеству топлива, а экологические нормы более лояльны. Для рынка таких стран электронный блок управления двигателем имеет иные настройки. Помимо этого, на двигателе в большинстве случаев отсутствует множество систем – в частности EGR и сажевый фильтр DPF. Поэтому со своей стороны мы не рекомендуем удалять данную систему.

Процесс регенерации сажевого фильтра.

Регенерация сажевого фильтра — ответы на вопросы

Таким образом, создается модель имитация проходного сечения нормального фильтра. Сейчас эмулятором сымитировано предрегенеративное состояние: То есть нужно уже проводить регенерацию, и она начнется с прогревом двигателя. Только предельно сократить время проведения, к чему мы и стремимся. Планируем выйти на 5-минутный цикл, хотя по штатному режиму в среднем нужно проехать от 30 до километров в зависимости от степени заполнения фильтра.

Если с эмулятором что-то случится, система просто его отключит: Есть одна странность… Но вернемся к нашему автомобилю. Владимир подключает тойотовский сканер и начинает изучать выводимые на его дисплей параметры.

Убеждается в том, что ошибки отсутствуют последний раз их регенерация сажевого фильтра тойота более км регенерация сажевого фильтра тойотапопутно проверяет работу EGR, показания лямбда-зонда, но нас интересует сажевый фильтр. Если верить диагностике, фильтр активирован и не блокирован, но есть один нюанс.

Либо перепутаны трубки, ведущие к датчику, либо сам датчик перепада был слегка поддавлен, когда был забит фильтр.

И еще: Либо сняты трубки, либо там что-то такое придумано, чтобы блок не обращал внимания. Значит, что-то там внутри есть, что отнимает тепло. Что — не скажу.

По перепаду это не похоже на фильтр. Или его очень хорошо вымыли. Я бы начал с проверки трубок. Если с ними все в порядке, проверяется сам датчик.

Что такое сажевый фильтр, его устройство и принцип работы

  • Что такое сажевый фильтр, его устройство и принцип работы
  • Где находится и для чего нужен сажевый фильтр в автомобиле
  • Причины появления сажи
  • Устройство фильтра
  • DPF сажевые фильтры закрытого типа
  • FAP сажевые фильтр закрытого типа с функцией регенерации
  • Регенерация сажевого фильтра
  • Пассивная регенерация
  • Активная регенерация
  • Как ухаживать за сажевым фильтром

К современному транспортному средству предъявляется множество требований, среди которых выделяют соблюдение экологических норм и стандартов. На самом деле это очень важный вопрос, ведь загрязнение планеты, прежде всего, сказывается на нас самих. Специалисты автомобилестроения, которые пришли к осознанию данного факта, начали разрабатывать все новые и новые технологии очистки выхлопных газов, а в число орудий борьбы попал сажевый фильтр, устанавливающийся на дизельных моторах.

  • Где находится и для чего нужен сажевый фильтр в автомобиле
  • Причины появления сажи
  • Устройство фильтра
  • DPF сажевые фильтры закрытого типа
  • FAP сажевые фильтр закрытого типа с функцией регенерации
  • Регенерация сажевого фильтра
  • Пассивная регенерация
  • Активная регенерация
  • Как ухаживать за сажевым фильтром
Читать еще:  Bwt двигатель что это

Где находится и для чего нужен сажевый фильтр в автомобиле

Нкоторые автолюбители понятия не имеют зачем нужен сажевый фильтр на дизеле, ведь даже учитывая, что это очень полезная деталь, незаменимой ее назвать нельзя. Прежде всего, следует разобраться в его назначении и особенностях. Так, сажевый фильтр разработан и используется в целях снижения выброса в атмосферу сажевых частиц, которые попадают в нее вместе с выхлопными газами. Использование такого барьера позволяет снизить количество вредных выбросов до 99,9%.

Причины появления сажи

Считается, что «дизель» – самый «грязный» двигатель, но благодаря сажевому фильтру есть шанс изменить указанное мнение. Для того чтобы данная деталь успешно справлялась со своими обязанностями, для начала, нужно определить возможные причины появления большого количества сажи. Сажа (причем самая обычная) – это несгоревшие остатки углеводорода, которые при выходе из дизельного мотора приобретают достаточно опасную для здоровья человека форму.

Неполное сгорание топливно-воздушной смеси может являться результатом недостатка кислорода в камере сгорания, или избытка топлива. Наиболее типичным и ожидаемым основанием для нехватки воздуха выступает засорение воздушного фильтра, а вот причиной плохого наполнения цилиндров могут стать неправильно отрегулированные зазоры клапанов или сильный износ кулачков распределительного вала.

Кроме того, неполное сгорание топлива нередко основывается на неправильной установке момента впрыска (так называемый поздний впрыск) или на неисправности форсунки, обеспечивающей хорошее распыление топливной жидкости. Также причиной копоти часто оказывается протечка форсунок, низкое цетановое число топлива или обильное попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Для более точного определения причины появления сажи, необходимо проверить систему забора воздуха и выхлопную систему. Нелишним будет обратить свое внимание и на давление наддува (на дизельных двигателях с турбонаддувом), регулировку клапанов, компрессию в цилиндрах, а также на состояние охладительной системы, уровень масла и наличие следов попадания газов в картер.

Устройство фильтра

Отвечая на вопрос, что такое сажевый фильтр на авто с конструктивной точки зрения, сразу следует сказать, что это металлическая колба с керамической матрицей внутри (представленная в виде многоуровневой сетки). Размер ячеек матрицы достигает одного миллиметра, а структура ее стенок отличается пористостью, благодаря чему на стенках матрицы оседают мелкие частицы сажи. Кроме того, в фильтре расположены температурные датчики, датчик дифференциального давления и датчик кислорода. В зависимости от вида детали, устройство сажевого фильтра может предусматривать и наличие некоторых других составляющих. Например, в фильтре закрытого типа с возможностью сгорания собранной сажи, для ее удаления со стенок детали используются специальные реагенты.

DPF сажевые фильтры закрытого типа

Все сажевые фильтры разделяют на два основных вида DPF – фильтр закрытого типа без возможности прочистки и фильтры закрытого типа, с возможностью удаления сажи (FAP). В случае засорения, DPF-фильтры подлежат замене, хоть принято считать, что они способны восстанавливаться на повышенных нагрузках (когда температура картерных газов достигает 400 градусов). Такой метод регенерации получил название пассивного.

Сажевый фильтр DPF – это керамические соты, на стенки которых нанесен каталитический металл «титан». Попадая из камеры сгорания внутрь фильтра, сажа и угарный газ оседают на внутренней поверхности фильтра, где под воздействием высокой температуры происходит их окисление до нейтральных и неопасных веществ. Состояние фильтра и его физико-химические характеристики контролируются ЭБУ (электронным блоком управления). Индикацию о состоянии сажевого фильтра вы сможете увидеть на приборной панели.

FAP сажевые фильтр закрытого типа с функцией регенерации

FAP – еще один сажевый фильтр закрытого типа, вот только в отличие от предыдущего варианта он обладает возможностью удаления собравшейся сажи. Как мы уже отмечали, для выполнения этой задачи используется специальный реагент, вступающий в реакцию с вредными веществами и полностью удаляющий их из фильтра под воздействием высокой температуры.

Для регенерации сажевого фильтра FAP (что это такое вы уже примерно поняли) используют специальную цариесодержащую присадку EOLYS. Она автоматически впрыскивается в дизельное топливо из отдельного бачка, предварительно получая соответствующую команду от системы контроля работоспособности FAР-фильтра.

Читать еще:  Электроподогрев двигателя схема ваз

В результате получается, что фильтр с функцией регенерации не может оказаться полностью забитым., ведь дополнительно разогретые отработанные газы при попадании в сажевый фильтр FAP начинают разогревать керамический реактор до 700 °С, вследствие чего все осевшие частицы сажи быстро выгорают из микроканалов. Более того, при локальных температурах в районе 1000 °С окислению поддается и большая часть сложных углеводородных продуктов, которые образовались в результате неполного сгорания. Спустя всего 3-5 минут после впрыска указанной присадки происходит полное самоочищение фильтра FAP.

В некоторых случаях место реагента занимает дополнительная порция топливной жидкости, подающаяся автоматически. Она догорает уже после топлива в цилиндрах двигателя, благодаря чему возрастает температура в фильтре.

Регенерация сажевого фильтра

Вполне возможно, что еще не все автолюбители понимают, как работает сажевый фильтр, и это вполне естественно, ведь мало кто вникает в принцип его деятельности. На самом деле все достаточно просто: попадая в фильтр, отработанные газы вступают в реакцию с покрытием матрицы, после чего осевшая сажа начинает засорять деталь. Для ее удаления может использоваться один из двух методов регенерации: активный и пассивный.

Пассивная регенерация

Процесс пассивной регенерации проходит при движении транспортного средства под нагрузкой. К примеру, передвижение автомобиля по трасе будет способствовать поднятию температуры в фильтре до 350-400 градусов, что в свою очередь активизирует процесс окисления сажи путем воздействия на нее катализатора и высоких температурных показателей. Цепочка химических реакций при пассивной регенерации состоит из нескольких этапов:

1. Оксиды азота взаимодействуют с кислородом и в присутствии катализатора образовывают диоксид азота;

2. Затем, полученное химическое соединение начинает взаимодействовать с частицами сажи (углеродом), вследствие чего появляется оксид азота и угарный газ;

3. На следующем этапе оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом и образовывают диоксид азота и углекислый газ.

Активная регенерация

Регенерация катализатора – это обязательный процесс, без которого сажевый фильтр быстро выйдет из строя. Если условия оказываются неподходящими для пассивной регенерации (при передвижении в городских условиях или на малые расстояния, когда не удается достичь нужной температуры сажевого фильтра), запускается активный процесс.

То есть, после основной порции топливной жидкости, в цилиндры силового агрегата подается еще одна дополнительная. Клапан EGR перекрывается, а в случае необходимости меняется и алгоритм управления геометрией турбины.

Частично сгоревшая топливно-воздушная смесь, через коллектор, перемещается в катализатор, который размещен перед сажевым фильтром. Именно в нем происходит ее дожиг, причем существенно повышается температура проходящих выхлопных газов. Последующее перемещение разогретых газов по впускному тракту вызывает повышение температуры и в самом фильтре (до 500-700 градусов), в результате чего происходит выжигание сажи. Об этих процессах, происходящих внутри транспортного средства, может свидетельствовать выходящие из трубы черные клубки дыма. Естественно, потребление топлива и обороты холостого хода будут повышаться.

Как ухаживать за сажевым фильтром

В завершение статьи, когда вы, уважаемые читатели, больше узнали о сажевом фильтре и для себя определили что это за процесс такой «регенерация сажевого фильтра», можно поговорить и о том, как правильно ухаживать за данной деталью. Конечно, обязательная очистка указанного элемента должна проводиться не только после появления проблем, но и при регулярном техническом осмотре автомобиля, однако, если вы желаете предотвратить появление любых неисправностей, тогда в процессе эксплуатации автомобиля лучше использовать специальные автохимические добавки.

Срок службы сажевого фильтра зависит и от частоты его прожогов, то есть чем чаще вы будете проводить указанную процедуру, тем больше будет выгорать катализатор. Исходя из этого, чтобы увеличить ресурс фильтра следует увеличить и пробег машины между прожигами, одновременно снизив температуру процесса. Для этих целей предназначены самые различные присадки для защиты сажевого фильтра, помогающие ему перейти в режим очистки на более низких температурах, обеспечивая при этом полное сгорание топливной жидкости. Неважно из чего состоит сажевый фильтр на вашем дизеле, в любом случае указанный метод профилактики убережет транспортное средство от частых ремонтных вмешательств.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читать еще:  Ваз 2106 принцип запуска двигателя

Зачем утилизировать сажевые фильтры?

Фильтр удерживает до 90% сажи, образующейся в результате неполного сгорания топлива в дизельном двигателе. Со временем устройство забивается, в результате чего уменьшается мощность автомобиля, снижается тяга двигателя, закупоривается выхлопная система. Эксплуатировать такую машину опасно – это чревато поломками турбины, клапана ЕГР, поршневой группы и так далее.

Рассчитанный производителем срок службы сажевого фильтра – 100-150 тысяч километров пробега. Но некачественное топливо, постоянная езда в пробках, возникшие неисправности в самом авто способны существенно уменьшить ресурс устройства.

Забитый сажевый фильтр можно заменить на новый или удалить. Но в любом случае на руках останется неисправный агрегат, который необходимо правильно утилизировать. Просто выкинуть на свалку – значит нанести реальный вред окружающей среде. Поэтому лучше сдать сажевый фильтр в компанию, сертифицированную соответствующим образом, – тогда это будет еще и экономически выгодно.

Почему мы?

Компания «Автокатализатор» осуществляет скупку сажевых фильтров б/у на максимально выгодных условиях:

  • в любом состоянии и в любых количествах;
  • поштучно от частных лиц и оптом от организаций;
  • перекупщикам, посредникам, оптовым продавцам – бонусные выплаты при ежемесячных поставках;
  • для автовладельцев из других городов – доставка сажевого фильтра в Воронеж за наш счет (почтой или транспортной компанией);
  • достойная оплата всем без исключения.

Стоимость сажевого фильтра зависит от процентного содержания в нем драгоценных металлов – платины, родия, палладия. Чем младше агрегат, чем больше объем двигателя – тем оно выше. Цена сажевого фильтра рассчитывается путем спектрального анализа в присутствии клиента и в среднем составляет около 5000 рублей за 1 кг.

  • наличными;
  • переводом на банковскую карту Visa, MasterCard, Maestro, МИР;
  • электронными деньгами через платежные системы WebMoney, Яндекс Деньги, QIWI, PayPal.

Что ж мне делать-то теперь?

Способов решения проблем три:

  1. Снять и промыть дизельный сажевый фильтр, активировать регенерацию с помощью диагностического оборудования. Хотя обычно этот способ не работает. Иногда, из-за включения регенерации при забитом фильтре из-за высокой температуры даже загорается защита двигателя, а затем и весь мотор.
  2. Купить новый. Пусть вас не вводит в заблуждение слово «фильтр». По крайней мере этот дизельный фильтр дороже любого другого «расходника» и стоит около 1000-2000 евро. Для некоторых стран устанавливается два сажевых фильтра, поэтому и расходы умножаются на два, соответственно.
  3. Удаление сажевого фильтра. Это самый популярный способ, надежный и дешевый, при учете стоимости нового сажевого фильтра. Недостаточно просто удалить элемент из трубы, необходимо также отключение сажевого фильтра, в противном случае двигатель перейдет в аварийный режим работы и автомобиль вряд ли разгонится более 100 км/ч из-за отсутствия мощности. Вот тут-то мы вам и можем помочь! У нас огромный опыт, проверенные качественные решения по программному отключению данной системы на большинстве дизельных автомобилей, адекватные цены, работаем быстро! Весь ряд автомобилей группы VAG делаем через диагностический разъем! С ценами и характеристиками вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе.
    Отключение и удаление сажевого фильтра никоим образом негативно не влияет на ресурс и работу двигателя. Наоборот, из-за отсутствия регенерации масло будет меньше стареть.

Если автомобиль пребывает в эксплуатации в условиях города, программу регенерации нужно запускать вручную, нажимая на соответствующую кнопку на приборной панели. О ней не стоит забывать, поскольку прожиг требуется регулярно (приблизительно – каждые 20‒30 тысяч километров). Иногда проведение этой процедуры лучше всего доверить специалистам, которые задействуют специальное диагностическое оборудование.

Преимуществ у этого решения будет немало. Как минимум – прожиг будет проведён квалифицированным механиком, как максимум – он проконтролирует температуру выхлопа и функционирование других систем, а также запустит считывание кодов ошибок, зафиксированных электронным модулем управления двигателя. Программа регенерации действует по принципу горения топлива в форсунках. Последние установлены на каждой из головок блока цилиндров.

Вот так выглядит матрица сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200”.

. А здесь можно увидеть индикацию о необходимости прожига.

Напоследок, важно не допустить забивания форсунок, поскольку для их прочистки двигатель придётся снимать. Именно поэтому мы порекомендуем Вам регулярно баловать себя и свой автомобиль поездками за городом на высокой скорости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector