Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое расчиповка двигателя

Прошивка Евро-2

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемами в работе двигателя, особенно на автомобиле старше 5 лет. Со временем выходит из строя катализатор и из-за больших пробегов изменяются условия работы двигателя. Начинаются проблемы с расходом топлива, запуском и общей работой. Если раньше автомобили были в эксплуатации десятки лет, то сейчас срок службы серийного автомобиля стремится к минимуму. Это происходит не только по заложенному заводом-изготовителем ресурсу, но и из-за потребительской политики авторынка. Очень сильно влияет на ресурс двигателя так называемые нормы токсичности ЕВРО. Что это такое и зачем нужна прошивка авто под евро-2 — рассказываем в этой статье.

Что такое нормы токсичности Евро

В 1988 году Европейской экономической комиссией ООН был введён единый регламент (Евро-0) с требованиями снизить уровень выбросов окиси углерода, оксида азота и других веществ в автомобилях. Раз в несколько лет требования пересматриваются и вносятся более жёсткие корректировки. Россия же следует стандартам Евросоюза, хотя реализация отстаёт на 7-9 лет. Первым стандартом, который был официально утверждён в РФ, стал Евро-2 в 2006 году.

Автопроизводители разрабатывают программы управления двигателем с учётом климата, качества топлива и законодательства той страны, в которой происходит продажа нового авто.

1 января 2008 года ввозимые и производимые в России ТС должны были удовлетворять требованиям стандарта Евро-3, и последняя поправка была внесена в 2014 году — полный переход на стандарт Евро-5. Переход на следующую ступень Евро-6 в ближайшее время не предвидится, и в целом он ужесточает экологию дизельных двигателей коммерческого транспорта.

Подсумируем, что хорошего может дать чип-тюнинг?

  1. Повышение мощности двигателя, улучшение его динамических показателей, вплоть до 15%.
  2. Простота и быстрота выполнения. Чтобы прошить ЭБУ потребуется 10- 15 минут.
  3. Возможность «отката». Если что-то, где-то вам не понравится, все можно будет вернуть к прежнему состоянию, то есть можно будет восстановить заводскую стоковую прошивку. На это потребуется не более 10-15 минут.
  4. Чипование позволяет адаптировать мотор под определенный тип топлива, например, вместо бензина А-95, двигатель можно настроить для работы на 92-м бензине.
  5. Прошивка позволяет игнорировать определенные ошибки или неисправности автомобиля, которые препятствуют нормальной работе мотора.
  6. Чип-тюнинг позволяет выжать из силового агрегата максимум. Автопроизводители обычно нарочно ограничивают максимальную скорость и мощность силового агрегата, с целью продления срока его службы. Если вам, к примеру, все равно как долго будет работать ваш мотор, и вы хотите получить от него весь максимум, на который он способен до последней капли, то чиповка вам позволит это сделать. Вы можете убрать ограничение «максималки» с 250, например, до бесконечности, то есть мотор будет крутиться до предела, на который способен.
  7. Двигатель можно настроить как вам угодно, причем очень тонко. Например, вы можете сделать мотор более тяговитым или наоборот, менее прожорливым в отношении топлива.

Казалось бы, плюсы чип-тюнинга настолько весомые, что недостатков быть не может, однако это далеко не так, ведь и на солнце, как говорится, есть пятна.

Минусы чип-тюнинга двигателя

Что касается отрицательных сторон, так здесь их чуть меньше. Некоторые из них способны понизить интерес у владельца автомобиля.

  1. Если чип-тюнинг делал непрофессионал, то это может пагубно сказаться на работе блока управления двигателем. В худшем случае ЭБУ выйдет из строя полностью.
  2. Немного ухудшается рабочий ресурс частей мотора автомобиля. Ориентировочно этот показатель равен 3-4 процентам.
  3. При плохом чип-тюнинге есть риск увеличения расхода топлива почти на 20 процентов.
  4. Очень редко бывает что из-за сбоя в ЭБУ неправильно начинают работать более 6-7 процентов всех имеющихся программ. Такой минус способен привести к катастрофическим последствиям.
Читать еще:  Двигатель 3rz плавают обороты

Других неполадок пока никто не замечал при проведении чип-тюнинга. Если рассматривать в целом все отрицательные и положительные стороны, то чаша весов явно склоняется к плюсам. К тому же цена такого удовольствия достаточно приемлемая, но об этом ниже.

Сто процентов стоит делать чип-тюнинг в том случае, когда заводская прошивка имеет недоработки.

Ресурс двигателя

Любые модификации программного обеспечения скажутся на ресурсе силовой установке — эффект может быть как положительным, так и отрицательным. Масштаб ущерба зависит от целей. Если просто немного поднять мощность, грубо говоря, «раздушить» мотор, то существенной потери ресурса не будет — максимум он уменьшится на 10-20 тысяч километров. Но если конкретно выжать из агрегата все соки, то скажется это довольно плачевно. Например, ресурс боевого турбомотора около 50000 км. Говоря про атмодвигатели надо понимать, что повышение мощности на атмосфере происходит благодаря смещению отсечки и изменению углов зажигания и топливных карт, ведь, чтобы получить от агрегата больше мощности, нужно загнать туда как можно больше топлива. Слишком высокие обороты существенно снизят ресурс мотора — примерно на 30%.

Плюсы и минусы чип-тюнинга автомобиля

Вокруг вопроса о чип-тюнинге существует множество споров. Прежде чем принимать решение о вмешательстве в работу ЭБУ необходимо здраво оценить все недостатки и преимущества калибровки.

Из плюсов можно выделить:

  1. Улучшение продуктивности тягово-силовых качеств автомобиля. Особенно заметных при движении по городу. На трассе перепрошивка электронного блока увеличит возможности разгона.
  2. При увеличенной нагрузке на электронику автомобиль не теряет своих возможностей.
  3. Скорость в обслуживании. Произвести чип-тюнинг гораздо проще, чем устанавливать дополнительное оборудование.
  4. Возможность откатить изменения. Перед началом любого вмешательства в заводские данные, мастер делает бэкап системы и, при необходимости внесенные поправки можно отменить.
  5. Гибкость. Все настройки подбираются исключительно из характеристик и возможностей транспортного средства.
  6. Чип-тюнинг позволяет «подогнать» работу мотора под «новое железо» или другие дополнения под капотом.
  7. Возможность выбора режима. Настроить ЭБУ возможно под любой стиль вождения.

Недостатков, конечно, меньше, чем преимуществ, но оставить без внимания их категорически нельзя:

  1. Перспектива «убийства» контроля над работой силового узла. Такое возможно при выборе недобросовестного мастера или сервиса.
  2. Помимо роста множества показателей, калибровка ЭБУ на 4% снижает работоспособность других частей мотора.
  3. Возможный увеличенный расход на 20%.
  4. Стоимость тюнинга зависит от желаемого результата. Чем больше изменений – тем больше цена.

Перед тем как принимать окончательное решение «делать или не делать» лучше просмотреть видео-материалы в сети, например:

Чип-тюнинг двигателя

Одной из главных характеристик, на которую обращает внимание каждый автовладелец при покупке и эксплуатации своего автомобиля, является мощность двигателя. И чем агрегат мощнее, тем счастливее владелец.

Раньше автолюбители использовали два основных пути для удовлетворения гоночных амбиций: либо изначально покупали машину с мощным двигателем, либо полностью меняли агрегат или вносили в его конструкцию существенные изменения. Оба эти варианта сопряжены с большими денежными вложениями, поэтому, прежде всего, необходимо четко представлять себе цели, для чего вам это нужно, и какого результата вы хотите добиться в итоге.

Читать еще:  Двигатель булькает на холостых оборотах

Если ваша цель – увеличение маневренности и управляемости вашего автомобиля или снижение расхода топлива, то модификации двигателя автомобиля не потребуют больших затрат.

Одним из простых, недорогих и самых распространенных способов увеличения мощности двигателя, который позволяет сразу добавить 10 – 15% от производительности, является чип-тюнинг.

Что такое чип-тюнинг

Чип-тюнинг – это перенастройка электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля, который контролирует работу двигателя.

ЭБУ – это подобие компьютера. Он отвечает за зажигание (в какой момент и какого напряжения подается разряд), турбонадув, впрыск топлива. Зачастую, автопроизводители занижают и ограничивают основные характеристики, для того, чтобы достигнуть оптимального соотношения в работе мотора и повлиять на срок службы автомобиля. Заводские установки не являются оптимальными по мощности. При всех других критериях работы двигателя (экономичность, плавность, шум и т.д.) необходимым условием является соблюдение требований по токсичности. Достижение этого обеспечивается за счет установки более ранних углов зажигания и соответствующего состава смеси. «Ручная» настройка микрочипа блока управления позволяет создать больший крутящий момент и достигнуть максимально эффективные показатели работы.

Помимо этого, перенастройку электронного блока управления автомобиля необходимо проводить при любых доработках двигателя. То есть чип-тюнинг будет незаменим при замене форсунок двигателя на более производительные, при переводе автомобиля на другой вид топлива, при установке турбины и компрессора и т.д.

Виды чип — тюнинга

Существует два вида чип-тюнинга:

  • установка дополнительного электронного блока управления
  • OBD-тюнинг: изменение программы штатного блока управления

Чип-тюнинг через дополнительный блок управления

Основная идея этого вида чип-тюнинга — установка дополнительного электронного блока управления, который связан с двигателем и с его оригинальным блоком управления. При этом, никакие структурные изменения двигателя не происходят.

Принцип работы понятен и прост: в дополнительном блоке управления изменяются параметры работы двигателя в режиме реального времени: увеличиваются операции обработки данных на несколько тысяч раз в секунду и создаются условия для ощутимого повышения мощности, одновременно происходит снижение расхода топлива.

При такой ситуации защитные программы двигателя и заводской софт автомобиля остаются неизменными, и не возникает опасности перегрузки отдельных компонентов двигателя.

OBD-тюнинг

При OBD-тюнинге вносятся изменения в заводское программное обеспечение автомобиля. Вся операция проходит в 3 шага:

  • через диагностический интерфейс с блока управления автомобилем считывается заводской софт
  • с помощью соответствующих программ этот софт изменяется на ПК
  • новый софт, с измененными показателями, снова записывается в бортовой компьютер.

Преимущество изменения программы штатного блока управления в том, что можно убрать преднастроенное ограничение скорости и добиться большего повышения мощности, чем при чип- тюнинге через дополнительный блок управления.

Однако при использовании этого вида перенастройки программного обеспечения не исключены повреждения двигателя, т.к. при OBD-тюнинге отключаются все его функции.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Результатом удачного чип-тюнинга является улучшение тяговых–скоростных характеристик, повышение динамичности автомобиля при движении в городе и на трассе с интенсивным движением, увеличение маневренности автомобиля при полной загрузке. Иными словами, вы полностью меняете характер машины, что позволит вам сменить стиль езды и почувствовать комфорт при вождении.

  • Благодаря увеличению тягово-скоростных характеристик двигателя улучшается процесс управления автомобилем, особенно при повседневной езде.
  • Повышение мощности автомобиля позволяет быстро совершать обгоны на дорогах.
  • Экономия времени. Вы в самое короткое время можете получить гарантированный результат. Иногда для этого достаточно 3-4 часов.
  • Недорого. Чип-тюнинг – один из самых недорогих и доступных методов увеличения мощности двигателя вашего автомобиля.
  • Адаптивность под любые типы двигателей. Чип-тюнинг производится под дизельные и бензиновые моторы, что позволяет в полном объеме реализовать их потенциал.
Читать еще:  103 двигатель мерседес схема ремня

Но не всегда все бывает идеально и красочно. У чип-тюнинга есть и свои минусы.

  • Снижение работоспособности двигателя при неправильном монтаже. Вы всегда должны быть уверены в профессионализме механика, т.к. цена его ошибки может равняться для вас стоимости нового автомобиля.
  • Повышение износа двигателя. Увеличение мощности неразрывно связано с быстрым износом системы мотора. Поэтому, проводя чип тюнинг, не забудьте укрепить смежные узлы в агрегате.
  • Лишение заводской гарантии на двигатель. Даже самый дорогой и качественный чип- тюнинг подразумевает вмешательство в заводские характеристики двигателя – это изменения, которые могут привести к быстрому выходу из строя системы, а соответственно гарантия покрывать этого не будет.

Подводя итог, хотим отметить: проводить чип-тюнинг или нет – это ваше личное дело. Главное нужно помнить, что все эти изменения лишь увеличивают потенциал водителя. Ресурс двигателя зависит в первую очередь не от настроек, а от стиля вождения и условий эксплуатации. Относитесь к вашему автомобилю грамотно и бережно. И не важно, какой у него будет двигатель – серийный или перенастроенный.

Стоимость чип-тюнинга и возможность «перепрошивки» своими руками

Цены на чип-тюнинг двигателя напрямую зависят от марки и технических характеристик автомобиля, а также от специфики самого сервиса.

  • Успешные компании, в которых можно заказать написание программы под определенный автомобиль, предлагают цену на данные услуги в 7-12 тысяч рублей для 1.6-литрового мотора, и 20-30 тысяч для мощного многолитрового двигателя.
  • Специалисты «гаражного» уровня предлагают свои услуги от 1000 рублей и выше.

Двигатели, удобные для «чиповки», могут потребовать для каждой дополнительной лошадиной силы, примерно, от 300 до 1000 рублей.

Мы не рекомендуем выполнять чип-тюнинг своими руками. Кроме того, многие специалисты не советуют использовать «сырые» прошивки для двигателей, скачанные из интернета, так как достойные программы для перепрошивки никто бесплатно раздавать не будет.

Собственноручная калибровка при помощи интернета также вряд ли поможет вам грамотно настроить работу мотора. Многие, пытаясь таким образом сэкономить, просто выводят свои машины из строя, так как соответствовать общепринятым стандартам без соответствующих знаний и опыта здесь довольно сложно.

«Перепрошивка» ЭБУ в домашних условиях может вызвать скрытые проблемы из-за неправильных настроек или неподходящей программы, которые могут проявиться лишь с течением времени. Самостоятельная прошивка может потребовать много усилий, в то время как профессиональный чип-тюнинг выполняется довольно быстро.

Также любительские прошивки из интернета часто содержат ошибки, не лучшим образом влияющие на функциональность автомобиля, поэтому рекомендуется использовать только проверенные программы. А лучше сразу обращаться к специалистам, которые смогут дать гарантию правильной работы вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector