Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое раскоксовка двигателя ваз

Раскоксовка маслосъемных поршневых колец

В двигателях внутреннего сгорания на поршнях в специальных канавках установлены кольца – компрессионные и маслосъемные. Первый тип предназначен для создания давления в камере сгорания, а второй снимает лишнее масло со стенок цилиндра. Кольца имеют свойства в процессе работы сохранять подвижность, обеспечивая плотное прилегание по окружности цилиндра. Неполадки в работе двигателя или использование некачественного масла приводят к интенсивному образованию нагара на стенках камеры сгорания, отложению его в канавках и на самих кольцах, вызывая закоксовывание, после чего должное уплотнение не обеспечивается.

Раскоксовка поршневых колец

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 alex395

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Ваз 21043 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 Eugen[kgn]

    Мастер на всю голову

  • Неактивированные
  • 2284 сообщений
  • 2 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город роисся вперде!
    • Авто: резкое, как понос))

    Потом свечи вкручиваешь уже нормально, заводишь, пару минут на ХХ помолотишь, глушишь, меняешь масло и все!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату
    • Гости
    • спасибо
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 alex395

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Ваз 21043 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату
    • Гости
    • спасибо
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату
    • Гости
    • спасибо
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 Bombila

  • Свои люди
  • 381 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2104 93г.в, 2105 90г.в. , фром Алекс-Сити ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 Lotus

    Я в школе учился

  • Модераторы
  • 2096 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 Lotus

    Я в школе учился

  • Модераторы
  • 2096 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 alex395

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Ваз 21043 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 alex395

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Ваз 21043 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #12 Bombila

  • Свои люди
  • 381 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2104 93г.в, 2105 90г.в. , фром Алекс-Сити ,

    И всё же кто — знает при такой компрессии можно заниматься этими делами или рано ещё, как эту процедуру переносят стенки цилиндра?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату
    • Гости
    • спасибо
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #14 Bombila

  • Свои люди
  • 381 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2104 93г.в, 2105 90г.в. , фром Алекс-Сити ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #15 Bombila

  • Свои люди
  • 381 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2104 93г.в, 2105 90г.в. , фром Алекс-Сити ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #16 2105

  • Легенды
  • 1072 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ваз 21053 , Москва ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #17 Bombila

  • Свои люди
  • 381 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2104 93г.в, 2105 90г.в. , фром Алекс-Сити ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #18 Eugen[kgn]

    Мастер на всю голову

  • Неактивированные
  • 2284 сообщений
  • 2 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город роисся вперде!
    • Авто: резкое, как понос))

    Стенки цилиндра «притерты» к твоим старым кольцам, соответственно при замене колец нужна хонинговка, чтобы новые кольца нормально прижились.
    К тому же «риски» от хона хорошо удерживают масло, что обеспечивает нормальную смазку.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #19 Bombila

  • Свои люди
  • 381 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2104 93г.в, 2105 90г.в. , фром Алекс-Сити ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #20 Lotus

    Я в школе учился

  • Модераторы
  • 2096 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,

    Также ознакомьтесь

    Перейдем к раскоксовке двигателя своими руками на примере автомобилей ВАЗ 2109.

    Раскоксовка двигателя

    • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

    #1 Ol-Dob

  • Пользователи
  • 73 сообщений
  • Регистрация 02-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 wertyg

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
  • 20мл),промер2. если давление существенно поднялось на второй раз,значит причина в кольцах. с кольцами наверно есть только два варианта,1 — они в нагаре и нагар не даёт им правильно работать. 2 — они физически повреждены.

    в первом случае можно попробовать прочистить нагар.
    1 — спец средством ХАДО(читаем инструкцию,выполняем). я выполнял,мне ничего не дало т.к. причина была в клапанах(:
    2 — В каждый цилиндр предварительно прогретого двигателя залейте около 20 мл смеси, состоящей из 80 % керосина и 20 % масла. Затем проверните коленчатый вал рукояткой примерно на 6–8 полных оборотов и дайте автомобилю спокойно постоять 15–25 ч.(взято отсюда http://www.avtotut.r. ranenie_nagara/) ага небельшое дополнение,после этой процедуры неплохо бы сменить масло т.к. керосин расжижает масло а это не к добру.)
    3 — нафталин(взято отсюда http://forums.drom.r. 1150946810.html) знакомые — гонщики рассказывали что повышает Октановое число мама не горюй,про отчистку слышу в первый раз.
    4 — из того же форума — водой а точнее паром(:

    Читать еще:  Ls1 двигатель технические характеристики

    последствия? если колечки не работают так как надо в камеру сгорания начинает попадать масло,горит,коптит,оседает на стенках,поршне,сёдлах клапанов и самих клапанов тем самым меняя,а точнее ухудшая,тепловой режим клапанов. результаты — прогар сёдел,прогар клапанов,повышенный расход масла.

    Сообщение изменено: wertyg, 29 Март 2012 — 22:40.
    дополнение,

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • Я могу сказать не однократно чистил моторы внутри. я не представляю
    из чего должно быть сделано чистящее средство, что бы практически без
    контактно что то отчистить. так шо не стоит тратить деньги на подобные вещи.

    Да и хочу добавить, если мотор работает нормально то там нет смысла чистить,
    а если не нормально, то никакая чистка не поможет

    В общем полностью согласен с wertyg

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Bear2102

  • Пользователи
  • 2 053 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Fast

  • Пользователи
  • 2 100 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 TIFFOZI

  • Пользователи
  • 138 сообщений
  • Регистрация 23-Январь 10
  • Сообщение изменено: TIFFOZI, 23 Апрель 2012 — 19:37.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 wertyg

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
  • «Для наглядности все операции выполнены на демонтированном двигателе» значит это только для наглядности,можно было и не снимать.

    Сообщение изменено: wertyg, 23 Апрель 2012 — 20:17.
    сначала от 2110 всунул статью,но по-моему разницы нет

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Fast

  • Пользователи
  • 2 100 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 11
  • Доброго времени суток!
    Напишу сюда, тема хотя бы живая))
    Реально ли самому( или хотя бы с помощником) без съема двигателя заменить задний сальник коленвала?
    Скороее всего он, т.к. стык коробки и двигателя в масле, а с левой стороны блок, маслянный фильтр, трамблер, бензонасос, клапанная крышка в маслянном налёте. И под бензонасосом тоже капля появляется.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 gino

  • Пользователи
  • 1 083 сообщений
  • Регистрация 27-Июнь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 TIFFOZI

  • Пользователи
  • 138 сообщений
  • Регистрация 23-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Fast

  • Пользователи
  • 2 100 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 11
  • Fast, значит ещё и прокладку клапанной поменять, и на бензонасосе.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 PECHKIN

  • Пользователи
  • 146 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 копьёныш

  • Пользователи
  • 481 сообщений
  • Регистрация 18-Март 07
  • Fast, Есть лучший способ раскоксовки. Заправляешь в пустой бак литров пять бензина по октановому числу выше того на котором катаешься, выезжаешь на трассу и минут 10 в режиме максимальных оборотов и максимальной нагрузки. Поршневая от нагара чистится лучше любой раскоксовки. Это еще при союзе мотористы советовали. Если машина эксплуатируется в экономичном режиме в основном в городе, то такая очистка рекомендуется примерно каждые 10 тысяч км.

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • Раскоксовка двигателя ваз 2114 8 клапанов

    В практике автолюбителей нередко бывают ситуации, когда неудачная заправка или длительный простой автомобиля происходит потеря мощности и динамичности. Движок начинает с опозданием реагировать на работу педалью газа, а разгон происходит гораздо дольше и хуже, чем раньше. Как правило, причина таких неприятностей – это потеря компрессии одного из цилиндров из-за залегания одного из колец. Если для работы автомобиля используется некачественное топливо, то при его сгорании возникает слой нагара. Такой процесс получил название закоксованности поршневых колец. Действия, направленные на возвращение двигателю его прежних свойств называются раскоксовка поршневых колец.

    Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя?

    Под закоксованностью следует понимать процесс образования слоя нагара, возникающего из продуктов сгорания на кольцах поршней, а обратный процесс – это раскоксовка поршневых колец. Нагар может образовываться по двум основным причинам: использование некачественного топлива и в случае попадания масла в камеру сгорания. Разумеется, что при заправке автомобиля провести анализ топлива, которое заливается в бак, водителю не по силам. Именно по этой причине автолюбители зачастую интересуются ответом на вопрос о том, чем же чревата такая проблема для двигателя автомобиля. Сама по себе закоксованность нарушает и дестабилизирует нормальную работу всего авто и в частности двигателя. Если с образовавшимся нагаром не начать справляться своевременно, то износ двигателя произойдет в разы быстрее. Для этого и нужна раскоксовка поршневых колец. Можно отметить следующие последствия этого процесса:

    1. Если на стенках цилиндров образуется толстый слой, из-за увеличения толщины будет ухудшатся показатель теплопроводности, а, соответственно, возрастет термическая нагрузка;
    2. Может происходить прогорание клапанов из-за попадания шлаков под них, что препятствует их плотному вхождению в седло;
    3. Происходит уменьшение зазора от кольца поршня до стенки клапанов. Из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания и ухудшается компрессия. На практике не редко бывает такое, что кольца попросту ломаются под нагрузкой;
    4. Расход топлива и масла значительно превышает норму, когда кольца поршня не двигаются. Как образно выражаются водители – автомобиль ест горючку и масло огромными порциями;
    5. В закоксованных двигателях возникают скачки давления в камере сгорания, причиной тому служат детонационные явления.
    Читать еще:  402 двигатель как снять штаны

    Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

    Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

    Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

    Для того чтобы понимать, когда раскоксовка поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

    • Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
    • Сравнительное увеличение расхода масла;
    • Резкое снижение динамичности авто;
    • Неравномерная работа на холостом ходу;
    • Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

    Наиболее популярные методы удаления нагара

    На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).

    Механический способ

    Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие. Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.

    Химический способ

    Раскоксовка двигателя химическим способом – это очистка поршневых колец осуществляется жестким способом, так как кольца поршня очищаются посредством агрессивного химического реагента, который заливается в цилиндр через свечи. Изначально для этой цели выбирается сам реагент, так как сегодняшний рынок наполнен достаточно большим количеством различных средств. Из них можно назвать несколько наиболее популярных: Лавр и Хадо, как средство для раскоксовки поршневых колец. Из них Лавр обеспечивает пленку на поверхности стенок мотора, которая защищает от быстрого налипания продуктов сгорания. В комплектации к Лавру прилагается специальный шприц, который упростит работу по очистке двигателя. Хадо также получил массу положительных отзывов от довольных автолюбителей. Несмотря на все преимущества, не стоит забывать, что такие средства создают куда более агрессивную среду, чем тот же керосин, растворитель и ацетон. Такие вещества очищают внутренние поверхности от продуктов сгорания топлива и масла. Народные умельцы приловчились даже выполнять очистку медицинским гидроперитом.

    Очистка выполняется в следующей последовательности:

    • Изначально двигатель прогревается до уровня рабочих температур. В среднем этот показатель должен быть в пределах 70 – 90ºС;
    • Отсоединяются питающие провода. Снимаются посредством изъятия свечей, а для дизельных двигателей при снятии форсунок;
    • Со стороны ведущих колес авто поднимается домкратом и подкладываются башмаки.
    • Рычаг коробки передач устанавливается в позицию максимальной скорости.
    • Длинной отверткой проворачивается коленвал таким образом, чтобы поршня установились в среднее положение.
    • В каждый цилиндр заливается жидкость для чистки, приблизительно по 40мл. Если решили чистить гидроперитом, то его раствор капают.
    • В посадочные гнезда немного вкручиваются свечи зажигания.
    • В течении примерно часа будет происходить раскоксовка двигателя. Чтобы ускорить процесс и выполнить очистку более качественно, ведущее колесо нужно периодически прокручивать из стороны в сторону. При этом жидкость хорошо проникает в кольца поршней.
    • После нужно убедиться, что цилиндры полностью пусты, и запустить двигатель. Работа мотора должна продолжаться в режиме холостого хода, примерно в течении часа.
    • Когда процедура очистки окончена, на авто нужно поездить с нагрузкой около трех тысяч оборотов, но эксплуатировать автомобиль без замены масла и масляного фильтра не следует.

    Подобная процедура очистки Лавром, Хадо или гидроперитом оказывает положительные эффекты в части повышения эффективности работы мотора, а, именно: повысится компрессия, вернутся показатели мощности и динамические показатели, холодный автомобиль будет лучше запускаться, но и контроль за результатом гораздо меньше, чем когда использовался растворитель или ацетон.

    Читать еще:  Шевроле ланос какой двигатель подойдет

    В качестве профилактической меры современные производители предлагают автовладельцам использовать жидкость для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к топливу и оказывают положительный эффект – удаление нагара. Но использование таких присадок не поможет в сложных ситуациях и не очистит весь двигатель. А одним из народных методов, позволяет чистить подручными средствами – это раскоксовка двигателя водой. Раскоксовка водой выполняется при помощи

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Почему происходит закоксовка колец и двигателя?

    Закоксовка двигателя, как правило, происходит в результате применения низкопробного топлива, либо использования моторного масла, которое не соответствует установленному производителем образцу. Масло в ходе эксплуатации собственно и образует вредный нагар на стенках камеры сгорания и поршнях. Длительная эксплуатация двигателя в таких условиях приводит к тому, что стенки и днище камеры сгорания прямо-таки «обрастают» углеродистыми отложениями состоящих из несгоревшего топлива и выхлопных газов. При этом нагар образуется не только на поршнях и стенках камеры сгорания, клапана также сильно подвержены образованию нагара. Беда поршневых колец в том, что через некоторое время после использования «неправильного» масла или топлива с низким октановым числом, они покрываются нагаром и перестают двигаться, другими словами «залегают». Закоксованность камеры сгорания ведет к тому, что стенки становятся толще, следовательно, теплоотвод ухудшается.

    Причиной закоксованности двигателя нередко становится нарушение правил эксплуатации, к примеру, езда на холодном двигателе, езда на невысокой скорости в условиях пробок, движения по плохим дорогам или по причине чрезмерной бережливости. В самых тяжелых случаях нагар в камере сгорания был таких размеров, что ее объем существенно снижался, мощность, следовательно, падала вдвое, а во время работы возникала детонация.

    Нагар, который образуется клапанах, не позволяет ему плотно прилегать к седлу, из-за этого не редки случаи прогорания клапанов, кроме того неплотно закрытый клапан не позволяет создать в цилиндре необходимой компрессии, что также влияет на мощность и тягу мотора.

    Как правило, раскоксовка двигателя способна спасти сложную ситуацию, позволяя вернуть мотор к прежнему состоянию, избежав капремонта. Нередки случаи, когда раскоксовка наоборот становилась причиной необходимости «капиталить» двигатель. Последнее чаще всего происходит в результате неправильного проведения раскоксовки по неосторожности или неграмотности исполнителя. Иногда даже продвинутым мастерам приходится делать капитальный ремонт мотора после процедуры раскоксовки, однако, уже по причине обнаружения дополнительных «болячек» или неисправностей в двигателе.

    О том, как происходит закоксовка двигателя и ее причинах поговорили, теперь перейдем от слов, как говорится, к действию, то есть поговорим о том, как производится раскоксовка колец и двигателя ВАЗ 2109 своими руками.

    Актуально:

    Акция «Раскоксовка двигателя». Специальное предложение цены.

    Раскоксовывание двигателя — это очистка поршней, поршневых колец и камер сгорания без разборки двигателя. Производится с помощью специальной жидкости. Раскоксовка помогает проверить реальное состояние двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а именно состояние цилиндро-поршневой группы (цилиндры, поршни, компрессионные и маслосъемные кольца). Раскоксовывание двигателя помогает так же оценить способность двигателя к восстановлению компрессии.

    Не секрет, что качество топлива и смазочных материалов в России, да и в Тольятти тоже, далеко не идеально. Поэтому процесс закоксовывания двигателя может проходить очень быстро – это образование смол, коксов и нагара под действием высоких температур в процессе сгорания топлива. Поршни и стенки камер сгорания покрываются плотной черной коркой, что мешает нормальной работе двигателя, ускоряет его износ и, в конечном счете, приводит к его поломке.

    Признаки, когда раскоксовка двигателя необходима – это уменьшение мощности двигателя, потеря приёмистости двигателя и ухудшение динамики движения автомобиля, увеличение расхода топлива и масла, из выхлопной трубы идёт дым и копоть, запуск двигателя затруднён, а при работе двигатель сильно шумит и вибрирует.

    Можно не доводить состояние двигателя до необходимости проведения его капитального ремонта. Есть, конечно, объективные причины, по которым капитальный ремонт двигателя неизбежен – это предельные размеры износа деталей, изменение геометрических параметров и физическая поломка деталей двигателя. Но, повторимся, можно не доводить двигатель до критического состояния, просто делая профилактическую работу – раскоксовку двигателя.

    Раскоксовывание рекомендуется делать на автомобиле через каждые 30-60 тысяч километров пробега.

    В результате проведения раскоксовки двигателя на автомобиле получим очищенные от стойких смолисто-коксовых и нагаровых отложений: поршень, поршневые кольца и детали камеры сгорания. Получим так же восстановление и нормализацию компрессии в цилиндрах, снижение расхода топлива и масла, снижение износа двигателя, устранение возможных причин возникновения детонации и калильного зажигания.

    Раскоксовывание двигателя — это эффективная и абсолютно безопасная для двигателя процедура.

    Стоимость раскоксовки двигателя на СТО АВТО-АЛЬЯНС – от 750 рублей!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector