Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое распиновка двигателя

Драйвер шагового двигателя A4988. Распиновка, подключение к Ардуино

в Ардуино 0 1,975 Просмотров

Когда мы хотим управлять шаговым двигателем с помощью Ардуино, у нас должен быть соответствующий драйвер, подключенный между двигателем и Ардуино. Причиной, по которой мы должны использовать драйвер, является ток, который двигатель использует при работе. Он всегда выше, чем ток, который Ардуино может обеспечить на своих выходах.

Модуль A4988 используется совместно с биполярными шаговыми двигателями и позволяет нам легко управлять двигателем, поскольку он имеет встроенный транслятор. Транслятор управляет моментом включения каждой отдельно взятой катушки шагового двигателя.

В этом модуле используется отдельный источник питания для логической части и отдельный источник питания для самого шагового двигателя, поскольку для двигателей, как правило, требуется напряжение более 5 вольт, по сравнению с логической частью модуля. Модуль A4988 имеет защиту от перегрузки по току, что обеспечивает безопасную работу устройства.

Подключение трёхфазного электродвигателя

Как известно, трёхфазные моторы имеют более высокую эффективность, чем однофазные и двухфазные. Вращающееся магнитное поле в статоре появляется сразу после включения в сеть 380 вольт без помощи пусковых устройств. Распространены две схемы подключения электродвигателя – звездой и треугольником, как показано на рисунке 2.

Следует отметить, что при подключении звездой пуск будет плавным, но так невозможно достичь максимальной мощности работы электромотора. При подключении треугольником двигатель выдаст полную паспортную мощность, а это в 1,5 раза больше чем при подключении звездой, но при запуске ток настолько высок, что может повредить изоляцию проводов. Поэтому для мощных двигателей применяют комбинированную схему подключения звезда-треугольник. Пуск происходит по схеме звезда (пусковые токи небольшие), а после вхождения электромотора в рабочее состояние происходит автоматическое или ручное переключение на схему треугольник (мощность возрастает в 1,5 раза и приближается к номинальной). Переключение делают с помощью магнитных пускателей, пускового реле времени или пакетного переключателя. Схема подключения к сети 380 вольт показана на рисунке 3. При замкнутых ключах К1 и К3 двигатель подключен по схеме звезда, а при замкнутых ключах К1 и К2 двигатель включен по схеме треугольник.

Виды электрических двигателей

Правильное подключение проводов — залог успешной работы мотора Имейте в виду, что разные модели двигателей могут иметь провода различных цветов, однако принцип их подключения во всех случаях одинаков.

Асинхронный двигатель стиральной машины Устанавливали в машинах, произведённых до года. Реверс при помощи тумблера.

Такие моторы, как правило, устанавливают на модели недорогие. Он снизит мощность устройства, зато сделает работу безопаснее. На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

Делается все очень просто. При необходимости емкость конденсатора лучше уменьшить до минимума при котором он справляется с запуском электродвигателя. Подключите провод В к одному из выходов обмотки. Он проходит на обмотку статора.

Немного порывшись в своей кладовке, я отыскал рабочий двигатель АЕПУХЛ4 от старой советской стиральной машины, он был снят со стиральной машины и тихо пылился на заваленной всяким хламом полке. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон.


Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Теперь же нам необходимо понять, в каком месте пусковая и рабочая обмотка. В отдельных случаях двигатель нормально справляется с работой и без регулятора оборотов.

В первую очередь нужно исключить ненужные контакты тахометра. Синхронные двигатели Еще со школьной скамьи известно, что, приближая близко магниты, они притягиваются или же отталкиваются. Для запуска нам понадобится нужным образом соединить провода на двигателе. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться.

Такие двигателя стоят в последних моделях стиральных машин и их производство требует сравнительно больше затрат и усилий что конечно же влияет на цену. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана — он покачивается, не совершая полного оборота.
Как просто подключить трехфазный двигатель треугольником и звездой в сеть 220, через конденсатор.

3.3.2. Пример¶

Рассмотрим подключение двигателя с энкодером CUI INC AMT112S-V к контроллеру 8SMC5-USB на примере двухфазного шагового мотора Nanotec ST5918L3008-B.

3.3.2.1. Подготовка¶

Для начала работы нам понадобятся:

  • Мотор;
  • Энкодер;
  • Распиновка разъёма D-SUB для 8SMC5-USB;
  • Спецификация на мотор ;
  • Спецификация на энкодер ;
  • Паяльное оборудование: паяльник, провода, флюс, припой, кусачки, термоусадочные трубки разных размеров;
  • Винты M2.5×6 для крепления энкодера;
  • D-SUB корпус + разъём (male) и провода для изготовления своего кабеля;

3.3.2.2. Подключение мотора и энкодера к контроллеру¶

Прежде чем начать работу, соберите энкодер в соответствие с инструкцией по сборке, прилагаемой к нему.

Читать еще:  Двигатель n04c технические характеристики

Мотор без энкодера. Обратите внимание на 2 отверстия М2.5 к которым обычно крепится энкодер

Мотор с прикреплённым энкодером

Смотрим в спецификацию мотора и находим маркировку выводов (для Nanotec ST5918L3008-B она находится справа внизу в спецификации):

Существует последовательное и параллельное соединение обмоток, причём каждое из соединений позволяет получить свои характеристики для мотора. Мы соединим обмотки последовательно (на картинке выше обозначено красным). Для этого провода, имеющие два цвета BLK/WHT и GRN/WHT, а также RED/WHT и BLU/WHT надо соединить между собой попарно. Далее необходимо поставить в соответствие А, не А, В, не В контактам разъёма контроллера, контакты обмоток мотора ST5918L3008-B: чёрный, зелёный, красный, голубой. Одна обмотка — это соединение Aне А или Вне В. После соединения между собой двухцветных проводов, получится что одна обмотка мотора — это соединение чёрный — зелёный, а другая красный — голубой. Поэтому соответствие контактов будет таким: чёрный- А, зелёный — не А, красный — В, голубой — не В. Это же соответствие видно на картинке Тип соединения выше.

Для подключения энкодера откройте спецификацию на энкодер и найдите на его разъёме 5 контактов: A+ (канал А), B+ (канал B, сдвинутый относительно A на 90 град), Z+ (счётчик оборотов), 5V, GND. Их надо вывести от энкодера 5 проводами и пустить вместе с проводами от мотора, т.к. далее они пойдут на один разъём. Энкодер CUI INC AMT112S-V имеет 18-пиновый вход, поэтому надо сделать кабель с таким же разъёмом на конце, чтобы вывести необходимые сигналы:

Контакты энкодера A+, B+, Z+, 5V и GND соответствуют контактам 10, 11, 12, 5, 7 D-SUB male разъёма соответственно.

Для удобства воспользуйтесь таблицами подключения к D-SUB разъёму (в скобках указан номер пина на соответствующем разъёме):

Контакты энкодераКонтакты D-SUB
A+ (10)Энкодер А (10)
B+ (8)Энкодер B (11)
Z+ (12)Вход датчика оборотов (12)
5V (6)Выход 5В, 100 мА (5)
GND (4)Земля логическая (7)
Контакты мотораКонтакты D-SUB
A (BLK)ШД фаза A (4)
not A (GRN)ШД фаза не A (3)
B (RED)ШД фаза B (2)
not B (BLU)ШД фаза не B (1)

    Припаяйте вышеуказанные контакты к D-SUB male разъёму:

    Провода от мотора и энкодера, собранные при помощи термоусадочной трубки. Обратите внимание на наличие термоусадочных трубок малого размера на проводах, идущих к обмоткам мотора (BLK, GRN, RED и BLU), а также на соединённые вместе двухцветные провода (BLK/WHT и GRN/WHT, RED/WHT и BLU/WHT). Тоненькие проводки — это контакты энкодера. Их 5 штук.

    Припаянные контакты обмоток мотора

    Готовый провод, идущий от мотора с D-SUB разъёмом на конце

    Рекомендация: используйте термоусадочные трубки малого диаметра (2-3 мм) при пайке контактов к D-SUB разъёму и большого диаметра — для того, чтобы через них пропустить все провода, идущие от мотора и энкодера. Надевайте трубки до пайки.

    Сверху на разъём одевается защитный кожух

    Теперь мотор можно подключить к контроллеру 8SMC5-USB.

    Описание и настройки профиля дана в следующей главе Ручная настройка профиля .

    Какие конструкции электродвигателя можно подключить своими руками

    Из большого количества моделей и конструкций современных электромоторов в домашних условиях для самоделок можно выполнить подключение электродвигателя лишь нескольких схем:

    • Асинхронного трехфазного электродвигателя с обмоткой звездой и треугольником;
    • Асинхронного электродвигателя с однофазным питанием;
    • Коллекторного электромотора со щеточной схемой возбуждения потока.

    Для питания бытовых приборов и электродвигателей применяется подключение к однофазной сети с напряжением в 220 В. К такой сети можно подключить и трехфазный двигатель на 380 В. Но даже в таком варианте подключения «выдавить» из электродвигателя боле 2,5-3 кВт мощности без риска сжечь электропроводку практически невозможно. Поэтому в гаражах и столярных мастерских владельцы выполняют проводку трехфазного электропитания, позволяющего использовать мощные двигатели на 5-10 кВт и более.

    Что нужно знать для подключения электродвигателя своими руками

    Общий принцип работы электродвигателя известен всем еще со школы. Но на практике знания о вращающихся магнитных потоках и ЭДС, индукционных процессах и эквивалентах правильно выполнить даже простейшее подключение однофазного электродвигателя явно не помогут, поэтому для работы будет достаточно:

    • Понимать суть конструкций двигателей;
    • Знать предназначение обмоток и схему подключения;
    • Ориентироваться во вспомогательных устройствах, таких как балластные сопротивления и пусковые конденсаторы.

    Советская промышленность выпускала электродвигатели с обязательной металлической табличкой, приклепанной к корпусу, на которой был указан тип и модель, напряжение питания, и даже рисовалась схема подключения. Позже на табличке остались только модель, мощность, потребляемый ток и номер. Сегодня на современном электродвигателе с трудом можно найти маркировку модели, и не более.

    Читать еще:  Что такое сапун двигателя 21124

    Поэтому при выборе схемы подключения необходимо узнать из справочника тип и мощность, прозвонить мультиметром проводку относительно корпуса и между выводами на жгуте. Только после того, как будет достоверно установлено, что нет короткого замыкания на корпусе, определены контакты каждой из обмоток, можно приступать к подключению.

    Зачем это нужно?

    Причины могут быть самыми разнообразными:

    • изменившийся (упростившийся) процесс запуска мотора;
    • сокращение количества предметов в карманах;
    • желание выделиться и множество других.

    Лучше всего попытки разобраться, почему возникает подобное желание, оставить в стороне и понять, как установить кнопку для запуска двигателя (в дальнейшем тексте она может именоваться как Start-Stop Engine или сокращённо SSE).

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
    Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82)
    .
    Мотор 1.5 литра 8 клапанный.

      1. — контроллер;
      2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
      3. — колодка диагностики;
      4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
      5. — блок управления иммобилизатором(АПС);
      6. — катушка зажигания;
      7. — свечи зажигания;
      8. — форсунки;
      9. — электробензонасос;
      10. — колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
      11. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
      12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
      13. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
      14. — датчик скорости;
      15. — регулятор холостого хода;
      16. — датчик положения дроссельной заслонки;
      17. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
      18. — датчик массового расхода воздуха;
      19. — датчик положения распределительного вала(фаз);
      20. — датчик кислорода;
      21. — датчик положения коленчатого вала;
      22. — датчик детонации;
      23. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
      24. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
      25. — предохранитель цепи питания контроллера;
      26. — реле зажигания;
      27. — предохранитель реле зажигания;
      28. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
      29. — реле электробензонасоса;
      30. — реле электровентилятора;
      31. — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
      32. — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
      33. — электровентилятор системы охлаждения;
      34. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
      35. — выключатель зажигания;
      36. — комбинация приборов;
      37. — блок бортовой системы контроля;
      38. — реле стартёра;
      39. — монтажный блок;
      А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1,В2 — точки заземления жгута системы зажигания;

      2115-3724026-11 — Жгут системы зажигания;

      Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
      Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32)
      .
      Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.

        1. — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
        2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
        3. — катушки зажигания;
        4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
        5. — блок управления иммобилизатором;
        6. — свечи зажигания;
        7. — форсунки;
        8. — колодка диагностики;
        9. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
        10. — контроллер;
        11. — электробензонасос;
        12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
        13. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
        14. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
        15. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
        16. — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
        17. — датчик скорости;
        18. — регулятор холостого хода;
        19. — датчик положения дроссельной заслонки;
        20. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
        21. — датчик массового расхода воздуха;
        22. — датчик контрольной лампы давления масла;
        23. — датчик положения распределительного вала(фаз);
        24. — датчик кислорода;
        25. — датчик положения коленчатого вала;
        26. — датчик детонации;
        27. — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
        28. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
        29. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
        30. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
        31. — реле зажигания;
        32. — предохранитель реле зажигания;
        33. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
        34. — реле электробензонасоса;
        35. — реле электровентилятора;
        36. — предохранитель цепи питания контроллера;
        37. — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
        38. — комбинация приборов;
        39. — выключатель зажигания;
        40. — электровентилятор системы охлаждения;
        41. — блок бортовой системы контроля;
        42. — дополнительное реле стартёра;
        43. — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
        44. — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
        45. — маршрутный компьютер;
        46. — диагностический разъём;
        А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3,В4 — точки заземления жгута системы зажигания; С — к стартёру; D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

      Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
      Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30)
      .
      Мотор 1.6 литра 8 клапанный.

      1 — контроллер;
      2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
      3 — колодка диагностики;
      4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
      5 — блок управления иммобилизатором(АПС);
      6 — катушка зажигания;
      7 — свечи зажигания;
      8 — форсунки;
      9 — электробензонасос;
      10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
      11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
      12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
      13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
      14 — датчик скорости;
      15 — регулятор холостого хода;
      16 — датчик положения дроссельной заслонки;
      17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
      18 — датчик массового расхода воздуха;
      19 — датчик положения распределительного вала(фаз);
      20 — датчик кислорода управляющий;
      21 — датчик положения коленчатого вала;
      22 — датчик детонации;
      23 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
      24 — датчик неровной дороги;
      25 — датчик кислорода диагностический;
      26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
      27 — предохранитель цепи питания контроллера;
      28 — реле зажигания;
      29 — предохранитель реле зажигания;
      30 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
      31 — реле электробензонасоса;
      32 — реле электровентилятора;
      33 — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
      34 — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
      35 — электровентилятор системы охлаждения;
      36 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
      37 — выключатель зажигания;
      38 — комбинация приборов;
      39 — блок бортовой системы контроля;
      40 — реле стартёра;
      41 — монтажный блок;

      А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
      В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
      В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;

      Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
      Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10)
      .
      Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.

      1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
      2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
      3 — катушки зажигания;
      4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
      5 — блок управления иммобилизатором;
      6 — свечи зажигания;
      7 — форсунки;
      8 — колодка диагностики;
      9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
      10 — контроллер;
      11 — электробензонасос;
      12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
      13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
      14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
      15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
      16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
      17 — датчик скорости;
      18 — регулятор холостого хода;
      19 — датчик положения дроссельной заслонки;
      20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
      21 — датчик массового расхода воздуха;
      22 — датчик контрольной лампы давления масла;
      23 — датчик положения распределительного вала(фаз);
      24 — датчик кислорода управляющий;
      25 — датчик положения коленчатого вала;
      26 — датчик детонации;
      27 — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
      28 — датчик кислорода диагностический;
      29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
      30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
      31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
      32 — реле зажигания;
      33 — предохранитель реле зажигания;
      34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
      35 — реле электробензонасоса;
      36 — реле электровентилятора;
      37 — предохранитель цепи питания контроллера;
      38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
      39 — датчик неровной дороги;
      40 — комбинация приборов;
      41 — выключатель зажигания;
      42 — электровентилятор системы охлаждения;
      43 — блок бортовой системы контроля;
      44 — дополнительное реле стартёра;
      45 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
      46 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
      47 — маршрутный компьютер;
      48 — диагностический разъём;

      А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
      В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
      В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
      В4 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
      С — к стартёру;
      D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

      голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector