Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое разворот двигателя

  1. Постройте своего робота.
  2. Создайте свою программу.
  3. Далее установите робота в позицию 2 на поле 2 и запустите программу.
  4. Запишите результаты.
  5. Продолжите изучать использование гироскопического датчика для управления движениями робота.

Прежде чем вы начнете выполнять эту миссию, советуем изучить следующие разделы пособий самоучителя:
• Остановиться под углом
• Цикл

При выполнении миссии учащиеся будут изучать связь между вводом датчика и поведением робота. Приводная платформа будет вращаться под управлением гироскопического датчика.

Наблюдайте за учащимися, чтобы удостовериться, что они:
• используют правильную терминологию;
• понимают функционирование программируемых блоков;
• находят подходящие способы проверки угла поворота своего робота;
• понимают, какие факторы могут повлиять на точность остановки при использовании гироскопического датчика (погрешность датчика, мертвый ход мотора и вращающий момент).

Преимущества VALDAI NEXT

БЕСКАПОТНАЯ КОМПОНОВКА

Благодаря своей конструкции, VALDAI NEXT имеет минимальный радиус поворота 6.2м. Бескапотная компоновка позволила увеличить монтажный размер рамы на 1.1 м, что увеличило на 5 м3 объём перевозимого груза.

ВЫСОКАЯ НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ

В конструкции шасси применены компоненты и узлы среднетоннажного грузовика полной массой 8,7 тонн, что обеспечивает высокую несущую способность, хорошую выносливость.

НИЗКИЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Экономичный дизельный двигатель Cummins и 6 ступенчатая МКПП обеспечивают низкие эксплуатационные затраты на топливо – от 15 литров на 100 км. Два режима работы двигателя позволяют выбрать максимально эффективную манеру вождения под каждую конкретную ситуацию.

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Автомобиль VALDAI NEXT оснащен современной высокоэффективной тормозной системой с пневматическим приводом от компании Wabco.

СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Безопасность управления гарантируют современные электронные системы стабилизации курса: АBS, EBD, ASR, HSA, пневматическая тормозная система с ESP, камера заднего вида, зеркала заднего вида с электроподогревом и электроприводом.

НИЗКАЯ СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Затраты на ТО до 40% ниже по сравнению с аналогами. Затраты на замену быстро изнашиваемых деталей (тормозные колодки, диски и пр.) до 3,7 раз ниже.

Двигатели

ПАРАМЕТРЫCUMMINS ISF2.8S4129PEVOTECH A 275
ПАРАМЕТРЫCUMMINS ISF2.8S4129PEVOTECH A 275
Тип двигателяДизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздухаБензиновый, 4-тактный, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение4, рядное4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм94×10096,5х92
Рабочий объем цилиндров, л2,82,69
Степень сжатия16,510
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
88,3 (120)
3600
78,5 (106,8)
4000
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
270 (27,5)
1400-3000
220,5 (22,5)
2350±150
Порядок работы цилиндров1-3-4-21-2-4-3
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин
минимальная
повышенная
750±50
4500
800±50
3000
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)правоеправое
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива475
ЭБУодин
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью:
60 км/ч, л/100км
80 км/ч, л/100км
8,5
10,3
9,8
12,1

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Полезные советы и интересные подробности

Выполнение полицейского разворота возможно на автомобилях как с ручной коробкой, так и с АКПП. Так же не оказывает особого влияния и привод. Тонкости выполнения заключаются только в различиях управления машиной. Конечно, машина с коробкой – автоматом более удобна, особенно для новичков в этом деле.

Добавляя в момент выполнения разворота работу ручником, можно сделать маневр еще более впечатляющим и зрелищным, заставляя машину вращаться на 360 и 540 градусов.

Мы надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в теоретической стороне вопроса. Хотя ее недостаточно, только практика, в компании с отличной теорией, помогут вам добиться идеальной техники выполнения полицейского разворота!

Проезд ворот

Для осуществления проезда в ворота, водителю необходимо правильно рассчитать и сопоставить габариты своей машины с размерами проезжаемых ворот. Данный маневр считается довольно сложным – он исполняется в ограниченном узком пространстве.

Первое и главное в осуществлении этого маневра – это определить тип ворот, их расположение относительно дороги, тротуара, въезда в ворота; необходимо также рассчитать возможность развернуться во дворе передним ходом. Проезд ворот производится передним и задним ходом, с места и с хода.

Техника проезда ворот:

  • Для начала приблизьтесь к ним, оцените обстановку движения, глазомерно определите тип ворот, сориентируйтесь в способе проезда, установите машину в исходное для въезда положение, подайте предупредительный сигнал о вашем намерении маневрировать;
  • Въезжайте в ворота, в проезд и выезд ворот;
  • Когда вы въезжаете в ворота, стремитесь к тому, чтобы ось движения вашего автомобиля была параллельна оси ворот; следите за тем, как движется задняя часть автомобиля;
  • Въезжая передним ходом в ворота на прилегающей стороне, нужно снизить скорость, переключиться на нижнюю передачу, обозначить сигналом другим автомобилистам ваше намерение, далее уже въезжать в ворота таким образом, чтобы машина смогла свободно проехать.

Технологии ракеты «Буря»: задел на будущее

С августа 1957 г. по декабрь 1960-го на полигоне Капустин Яр проводились летные испытания перспективной межконтинентальной крылатой ракеты (МКР) «350» / Ла-350 / «Буря». В соответствии с тактико-техническими требованиями, это изделие должно было показывать высочайшие летно-технические характеристики. Для выполнения такой задачи к разработке проекта пришлось привлечь массу организаций и институтов, которым предстояло найти и освоить перспективные решения, материалы и технологии.

Готовое изделие

Разработка «Бури» началась в 1954 г. в соответствии с Постановлением Совмина о создании двух ракетных комплексов межконтинентальной дальности. Разработку комплекса с крылатой ракетой поручили ОКБ-301 С.А. Лавочкина. Главным конструктором темы «350» стал Н.С. Черняков, научным руководителем – М.В. Келдыш. На всех этапах к проекту планировали привлекать массу других организаций и специалистов.

Около трех лет ушло на научно-исследовательскую часть проекта с поиском основных решений и на последующее проектирование. Техническую документацию по «Буре» подготовили в 1957 г., что позволило запустить производство опытной партии ракет для будущих испытаний.

Проект «Буря» предлагал строительство двухступенчатого ракетного комплекса наземного базирования. Первая ступень включала два боковых блока с жидкостными ракетными двигателями. Маршевую, оснащенную крыльями, оперением, средствами управления и боевой частью, выполнили с применением прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Полет должен был осуществляться по командам системы управления, в состав которой включили средства инерциальной навигации и систему астрокоррекции АН-2Ш. Боевая часть – ядерный заряд массой 2350 кг.

Общая длина изделия «350» в стартовой конфигурации достигала 19 м. Диаметр маршевой ступени – 2,2 м, блоков первой ступени – 1,6 м. Размах треугольного крыла достиг 7,75 м. Масса ракеты превышала 97 т, из которых 34,68 т приходилось на маршевую ступень. Согласно требованиям, скорость маршевой ступени на траектории должна была достигать 3,2 М. Требуемая дальность полета – 7,5 тыс.км. В ходе испытаний получили дальность ок. 6,5 тыс.км.

Проблема нагрузок

Требования по скорости накладывали самые серьезные ограничения на прочность конструкции и на ее стойкость к различным нагрузкам, в т.ч. тепловым. Для изучения этих вопросов в 1954 г. в НИИ-1 разработали и построили сверхзвуковую аэродинамическую тепловую трубу с возможностью исследования нагрева и теплообмена. В 1957 г. в НИИ-1 начали эксплуатацию газодинамического теплового стенда Ц-12Т, в который можно было поместить полноразмерный макет ракеты со всем оборудованием. Это позволяло изучить влияние нагрузок на все изделие в сборе.

Расчеты и исследования показали, что в полете передняя кромка крыла и воздухозаборника, а также канал двигателя могут прогреваться до 420°C. Температура внешней обшивки была ниже, ок. 350°C, что было связано со сбросом части тепловой энергии в окружающую среду.

По результатам таких исследований осуществлялся поиск подходящих материалов и технологий. Для изготовления планера выбрали несколько сортов титана и жаропрочной нержавеющей стали. В ВИАМ и МВТУ им. Баумана разработали технологии обработки и сварки таких металлов и сплавов. Также создавались новые неметаллические материалы для использования в уплотнениях, в остеклении, в качестве покрытий и т.д. В частности, ленинградский ГОИ разработал технологию изготовления крупноразмерных кварцевых панелей. Они предназначались для формирования фонаря над датчиками астрокоррекции.

С учетом требований, расчетных нагрузок и доступных технологий была разработана передовая конструкция планера. Фюзеляж ракеты выполнили цилиндрическим с изменяемым сечением. В носовой части имелся сверхзвуковой диффузор с коническим центральным телом, внутри которого имелся отсек для боевой части. Воздуховод двигателя проходил по центру планера, а вокруг него размещались охлаждаемый отсек приборов управления и топливные баки.

Блоки первой ступени должны были обеспечивать разгон до 3М и тоже сталкивались с проблемой нагрева. В связи с этим они строились из тех же материалов, что и маршевая ступень, но отличались более простой конструкцией. Их выполнили в виде цилиндрических агрегатов с коническими головными обтекателями. Почти весь объем отдавался под баки топлива и окислителя; в хвосте находились ЖРД.

Вопрос двигателей

Для получения требуемых летных характеристик первая ступень нуждалась в двух двигателях тягой по 68 т. Разработка таких изделий была поручена ОКБ-2 НИИ-88 под руководством А.М. Исаева. Бюро уже имело предварительный проект двигателя тягой 17 т, и его было решено использовать в контексте «Бури». Новое изделие получило обозначение С2.1100.

Новый двигатель выполнили по четырехкамерной схеме; камеры и часть обвязки заимствовалась в имеющемся проекте. Он должен был использовать топливо ТГ-02 и окислитель АИ-27И. Подача компонентов в камеры сгорания должна была осуществляться турбонасосным агрегатом. Также двигатель оснастили отдельным контуром под изопропилнитрат: он должен был поступать в газогенератор и разлагаться на парогаз, который приводил в движение ТНА. Каждая камера двигателя С2.1100, по расчетам, давала по 17 т тяги – суммарно требуемые 68 т.

ПВРД второй ступени разрабатывался в ОКБ-670 М.М. Бондарюка. При кажущейся простоте конструкции, создание такого двигателя отличалось особой сложностью. Требовалось найти материалы, соответствующие тепловым нагрузкам от горения топлива, отработать аэродинамические процессы на входе и внутри двигателя, а также решить массу других задач. К 1957 г. все эти проблемы были успешно решены, результатом чего стал сверхзвуковой ПВРД, работающий на керосине и дающий на маршевом режиме тягу 7,55 т.

Средства управления

Над системой управления для «Бури», позже получившей название «Земля», работал филиал НИИ-1 МАП под руководством И.М. Лисовича и Т.Н. Толстоусова. В этом проекте использовались существующие наработки разных организаций. В частности, еще в сороковых годах исследования по этой теме проводились специалистами НИИ-88.

Целью проекта НИИ-1 МАП являлось создание системы, способной автоматически находить указанные звезды, отслеживать их положение и определять по нему собственные координаты. Для этого требовалось решить несколько вспомогательных задач, таких как создание т.н. искусственной вертикали или обеспечение помехоустойчивости во всех условиях. Также пришлось разрабатывать счетно-решающую машину, способную преобразовывать данные астрокоррекции в команды для автопилота.

Еще в 1952 г., до начала работ по МКР «350», был изготовлен опытный образец астронавигационной системы. Его испытания на самолете Ил-12 показали высокую точность удержания направления полета. В 1954-55 гг. эту систему усовершенствовали и вновь испытали. Летающая лаборатория на базе Ту-16 совершала полеты на высотах 10-11 км со скоростью 800 км/ч, и за 5-6 ч полета накапливалась ошибка в пределах 4-6 км.

После определенных доработок электромеханическая система навигации с инерциальными приборами и астрокоррекции была готова для установки на опытные ракеты. В 1957 г. началось изготовление опытных партий такой аппаратуры для монтажа на ракеты-прототипы.

Подтверждено испытаниями

Первый старт «Бури» был запланирован на 1 августа 1957 г., но не состоялся. Неполадки в системе подачи изопропилнитрата не позволили провести штатный запуск двигателя первой ступени. К счастью, приборы двигателя отработали правильно, и ракета не пострадала. После необходимых доработок, 1 сентября ее вновь подготовили к полету. На этот раз ракета сошла с пусковой установки, но система управления преждевременно дала команду на сброс газовых рулей первой ступени. Ракета потеряла управление и упала.

Затем имели место еще три неудачных запуска, в которых полет продолжался не более 60-80 сек. В мае 1958 г. «Буря» впервые взлетела штатно, заняла заданную высоту, сбросила блоки первой ступени и включила ПВРД. Скорость маршевой ступени достигла М=3. Далее имели место еще пять запусков со сбоями на старте или на разных участках траектории. Следующие четыре полета были успешными и показали, что ракета может разгоняться до 3,2М, лететь на дальность 5500 км и выполнять маневры, в т.ч. разворот на 180°.

В марте 1960 г. имел место последний отказ в полете с потерей ракеты. Затем, в марте и декабре, провели два пуска по мишеням на полигонах Камчатки. В первом случае «Буря» за 121 мин. долетела до района цели, после чего не смогла перейти в пикирование. Следующий и последний полет был полностью успешным. На дальности 6425 км изделие отклонилось от цели на 4-7 км.

В последних полетах использовались опытные ракеты с усовершенствованной двигательной установкой. На них использовались ЖРД С2.1150 с повышенной тягой и более компактный ПВРД РД-012У.

Задел на будущее

На ранних стадиях испытаний МКР «Буря» сталкивалась с различными техническими и конструктивными проблемами. С ними удалось справиться, и в дальнейшем ракета показывала высокий уровень характеристик – и способность решать реальные боевые задачи. По результатам дальнейшей доводки, совершенствования и внедрения новых компонентов ракета «350» вполне могла стать эффективным и успешным стратегическим оружием.

Однако в 1960 г. – по разным данным, в феврале или в декабре – Совмин распорядился прекратить работы по теме «Буря». Руководство страны решило, что межконтинентальные крылатые ракеты по своим возможностям и потенциалу уступают баллистическим комплексам. Одновременное развитие двух направлений посчитали невозможным и нецелесообразным.

«Буря» не прошла весь процесс доводки и не поступила на вооружение нашей армии. Однако и в этом случае проект дал самые заметные результаты. Для разработки новой МКР пришлось построить целый ряд научно-исследовательских объектов и провести массу исследований. Был собран большой объем информации об аэродинамике высоких сверхзвуковых скоростей, тепловых процессах и т.д.

Кроме того, создавались новые материалы и технологии. Большая часть подобных результатов проекта «Буря» в дальнейшем успешно использовалась при создании новых образцов авиационной и ракетной техники. Так, титан, жаропрочные стали и прочие материалы для «Бури» до сих пор активно применяются в конструкциях авиационной и иной техники. Современные технологии изготовления таких конструкций прямо восходят к наработкам ВИАМ и МВТУ середины пятидесятых годов.

Некоторые решения проекта С2.1100 позже использовались в новых проектах ракетных двигателей. Опыт создания прямоточных двигателей РД-012/012У тоже пригодился при разработке ряда новых изделий, таких как некоторые зенитные ракеты. Часть наработок прошлого может применяться и при создании современных гиперзвуковых вооружений.

Большое значение для нашей ракетной и авиационной техники имела разработка системы «Земля». Астронавигация наглядно показала свои возможности и благодаря этому в дальнейшем нашла применение в массе новых проектов. В частности, с ее помощью обеспечивается высокая точность стрельбы межконтинентальными баллистическими ракетами.

Таким образом, проект «Буря» / «350» / Ла-350 не смог решить свою главную задачу, и Советская армия не получила принципиально новое стратегическое вооружение с высочайшими характеристиками. В то же время, этот проект оставил массу научных данных и технического опыта, что поспособствовало дальнейшему развитию целого ряда направлений. Это означает, что «Буря» – несмотря на неудачное завершение проекта – создавалась не зря и принесла большую пользу, пусть даже и косвенно.

Как выполнить полицейский разворот

Выполнение быстрого разворота автомашины на 180 градусов проходит в пять последовательных шагов, рассмотренных ниже:

  1. Первый шаг. Выкатываем авто на пустую площадку, в идеале – грунтовую. Изучать маневр «полицейский разворот» удобнее на грунте, чем на бетоне или асфальте: быстро не разгонишься; износ шин будет меньшим. Правда, машину придется тщательно отмывать после тренировки. Выбираем ровную, без ям, кочек и ухабов площадку с достаточной свободной площадью. Перед исполнением полноценного разворота, пробуем крутануться полубоком для проверки отсутствия помех.

Второй шаг (площадка выбрана и проверена). Движемся задним ходом, набираем 40-60 км/ч на спидометре. На большой скорости разворот выполнить проще, но будет выше риск повреждения автомашины. Лучше начать тренировку на 40 км/ч.

  • Третий шаг (скорость разворота достигнута). На переднеприводных авто одной рукой поворачиваем руль в желаемом направлении оборота машины (влево или вправо) – передние колеса скользят. Почувствовав, что передние колеса заносит, переключаем КПП на нейтралку, следом – руку на ручник и затягиваем его!
    Заднеприводную машину вывести на этот шаг (третий) нелегко, но можно. Едем задним ходом, разгоняемся, одной рукой крутим руль вправо (или влево). Передние колеса начинают проскальзывать – выжимаем педаль тормоза. Это упростит машине поворот только на задних шинах. Но – полностью колеса не блокировать, притормаживать и чуть отпускать! Затем рычаг скоростей в нейтральное положение, правую руку на стояночный тормоз, палец на кнопку разблокировки ручника. Ставим машину на ручник.
  • Четвертый шаг. Автомобиль повернулся на 90 градусов – снимаем с ручника, переводим с нейтралки на скорость, рулем выравниваем колеса.
  • Пятый шаг. Жмем педаль газа, рулем задаем направление движения машины. Маневр «полицейский разворот» завершен.
  • Отметим, что на первых попытках тренировки разворота крутануть авто точно на 180 градусов может не получиться. Т.е. на пятом шаге автомашина будет двигаться не по расчетной траектории. Поэтому прежде, чем осуществлять разворот машины, убедитесь в достаточности свободного места для выезда «не в эту сторону». Проще всего выкрутить автомобиль на обледенелой площадке, при этом важно не разгоняться быстрее 25-30 км/ч.

    В сложной дорожной обстановке умение маневрировать полицейским разворотом будет полезным для водителя. Однако навык развертывания машины на 180 градусов без прекращения движения требует периодических тренировок. Важно научиться точно определять моменты вращения руля, активации и снятия стояночного тормоза, переключения скоростей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что такое троечный двигатель
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector