Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое реактивность двигателя

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ ЦЕЛЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ЭФФЕКТА ДОПЛЕРА ОТ НАГРЕТОГО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Полный текст:

Аннотация

Цель. Целью исследования является разработка методики диагностирования летательных аппаратов по отраженному электромагнитному радиолокационному лучу от нагретого реактивного двигателя.

Методы. Атомы кристаллической решетки металлических деталей на работающем реактивном двигателе за счет нагрева будут находиться в состоянии хаотического броуновского движения. Электромагнитный луч, попадая на эти атомы, будет менять свою частоту в соответствии с эффектом Доплера, тем самым спектральная составляющая электромагнитного излучения будет расширяться прямо пропорционально величине температуры двигателя. При определении ширины спектральной линии пеленгующего радиоизлучения можно точно идентифицировать температуру летательного аппарата для исключения ложных целей.

Результат. При пеленгации летательных аппаратов с работающим реактивным двигателем возможно не только определение координат цели, но и идентификация нагретого двигателя. Засчет применения высокоточных методов идентификации нагретых участков, возможна не только классификация пеленгуемых целей, но и определение ориентации в пространстве, как самого летательного аппарата, так и его управляющих плоскостей и направление вектора управляемой тяги реактивного двигателя.

Вывод. Применение инновационной методики пеленгации воздушных целей позволит с высокой точностью идентифицировать радиолокационные цели на фоне активных и пассивных помех. Кроме того, при анализе информации о величине и направлении тяги реактивного двигателя и положения органов управления летательного аппарата возможно определение не только координат пеленгуемого объекта, но и с упреждением идентифицировать выполняемые маневры.

Ключ. слова

Об авторах

367026, г. Махачкала, пр. Имама Шамиля, 70

Адалаева Патимат Шамильевна – аспирант, кафедра радиотехники, телекоммуникаций и микроэлектроники

367026, г. Махачкала, пр. Имама Шамиля, 70

Айгумов Тимур Гаджиевич – кандидат экономических наук, доцент, кафедра программного обеспечения, вычислительной техники и автоматизированных систем

367026, г. Махачкала, пр. Имама Шамиля, 70

Магомедова Сабина Владимировна – аспирант, кафедра радиотехники, телекоммуникаций и микроэлектроники

367026, г. Махачкала, пр. Имама Шамиля, 70

Челушкина Татьяна Алексеевна – кандидат технических наук, старший преподаватель, кафедра теоретической и общей электротехники.

Список литературы

1. Патент RU №2358284. МПК: G01S 13/08. Устройство устранения неоднозначных измерений дальности до целей, находящихся за пределами рабочей зоны радиолокационной станции/ Беляков Е.С., Кострова Т.Г., Антуфьев Р.В., Костров В.В.// Опубл. 10.06.2009. Бюл. № 16.

2. Патент RU №2149421. МПК: G01S 13/04. Способ радиолокационного обнаружения и сопровождения объектов и РЛС для его реализации / Беляев Б.Г., Голубев Г.Н., Жибинов В.А., Щекотов Ю.П.// Опубл. 20.05.2000. Бюл. № 14.

3. Патент RU №2389039. МПК: G01S 13/58. Способ измерения радиальной скорости воздушной цели в режиме перестройки частоты от импульса к импульсу по случайному закону при пониженном отношении сигнал-шум / Митрофанов Д.Г., Силаев Н.В., Майоров Д.А., Тулузаков В.Г., Немцов А.В. // Опубл. 20.05.2010. Бюл. № 13.

4. Патент RU №2341813. МПК: G01S 13/04. Подвижная наземная двухкоординатная РЛС кругового обзора метрового диапазона/ Башев В.В., Грачев О.Д., Зачепицкий А.А., Зяблов Н.Е., Кокурошников С.М., Малков М.А.// Опубл. 20.12.2008. Бюл. № 35.

5. Патент RU №2302077. МПК: H04B 1/04. Способ обработки сигнала / Анташев А.Б., Анташев В.Б.,Анташев Д.А.,Анташев П.В.// Опубл. 27.06.2007. Бюл. № 18.

6. Патент RU №2326401. МПК: G01S 13/34, H04D 7/00. Способ обнаружения сигнала / Анташев А.Б., Анташев В.Б., Анташев Д.А., Анташев П.В., Дементьев Р.С.// Опубл. 10.06.2008. Бюл. № 16.

7. Под ред. Соколов М. Вопросы перспективной радиолокации. — М.: Радиотехника. 2003. – 512 с.

8. Перунов Ю.М., Куприянов А.И. Радиоэлектронная борьба: радиотехническая разведка. — М.: Вузовская книга. 2016. – 190 с.

9. Радзиевский В.Г., Трифонов П.А. Обработка сверхширокополосных сигналов и помех. — М.: Радиотехника. 2009. – 288 с.

10. Панычев С.Н., Питолин В.М., Самоцвет Н.А. Универсальный показатель для оценки эффективности маскирующих и имитационных помех//Радиотехника. — 2016. — № 6. — С. 26-30.

11. Литвинов Н.Н., Лаврентьев А.М. Анализ. Возможности маскировки зондирующих сигналов радиолокационных станций группировки противовоздушной обороны//Вестник Воздушно-космической обороны. — М.: ПАО «НПО «Алмаз». — 2017. — № 1 (13). — С. 38-43.

12. Головков А.А., Минаков В.Г. Синтез согласующе-фильтрующих устройств амплитуднофазовых манипуляторов при включении управляемого элемента последовательно источнику сигнала // Телекоммуникации. — 2005. — № 3. — С. 33-37.

13. Головков А.А., Головков В.А. Параметрический синтез амплитудно-фазовых модуляторов с различными вариантами включения нелинейного элемента относительно резистивного четырехполюсника//Радиотехника и электроника. — 2013. — № 8. — С. 609-618.

14. Головков А.А., Семенов А.А. Математическое и схемотехническое моделирование амплитудно-фазовых модуляторов с использованием резистивного согласующего устройства при последовательном соединении трехполюсного нелинейного элемента и цепи обратной связи // Нелинейный мир. — 2013. — № 6. — Т. 11. — С. 417-422.

15. Под ред. А.И. Перова, В.Н. Харисова. ГЛОНАСС. Принципы построения и функционирования — М.: Радиотехника. 2010. – 688 с.

16. Подкорытов А.Н. Высокоточное определение координат потребителя в глобальных навигационных спутниковых системах c использованием уточненной эфемеридно-временной информации // Вестник Московского авиационного института. — М.: МАИ. 2011. — № 3. — Т. 18. — С. 233-239.

17. Подкорытов А.Н. Высокоточное местоопределение в абсолютном режиме в ГНСС с использованием разрешения целочисленной неоднозначности псевдофазовых измерений//Электронный журнал «Труды МАИ». — № 59.

18. Никитин Д.П., Валайтите А.А. Анализ качества высокоточной эфемеридно-временной информации для определения координат низкоорбитальных космических аппаратов//Электросвязь. 2016. № 11. С. 18-24.

19. Никитин Д.П., Валайтите А.А. Алгоритм высокоточного абсолютного местоопределения по сигналам ГНСС для низкоорбитальных космических аппаратов//Электросвязь. — 2016. — № 11. — С. 12-17.

20. Куликов С.В., Гудаев Р.А., Балдычев М.Т., Гайчук Ю.Н. Решение задачи распознавания излучающих объектов на основе подхода к отождествлению их диаграмм направленности // Наукоемкие технологии. — 2015. — № 12. — С. 26-30.

21. Рогов Д.А., Бабишкин А.А., Гудаев Р.А., Чистяков С.В. Алгоритм распознавания типа излучающего объекта на основе спектрального портрета в воздушно-космическом пространстве на основании использования спектрального портрета//Труды ВКА имени А.Ф.Можайского. — СПб.: ВКА имени А.Ф.Можайского. — 2016. — Вып. 654. — С. 38-42.

Читать еще:  Что такое бошки в двигателе

22. Федотов Н.Г. Теория признаков распознавания образов на основе стохастической геометрии и функционального анализа. — М.: Физматлит. 2010. – 304 с.

23. SobolevV.S., FeshenkoA.A. Accurate Cramer-Rao Bounds for a Laser Doppler anemometer // IEEE transactions on instrumentation and measurement. — 2006. — V. 55. — № 2. — P. 659-665.

24. Parkinson B., Spilker J. Global Positioning System: Theory and Practice. V. I, II. Washington, DC: American Institute of Aeronautics and Astronautics. — 1996.

25. Rodrigo F. Leandro. Precise point positioning with GPS a new approach for positioning, atmospheric studies, and signal analysis//Department of Geodesy and Geomatics Engineering University of New Brunswick. 2009.

26. Publication on Geodesy 68ESA’s Earth Observation Programmes: Advancing Earth Science Through New Sensing Technology. Ссылка активна на 30.06.2018. URL: http://earthzine.org/2007/10/29/esas-earth-observation-programmes-advancing-earth-science-throughnew-sensing-technology.

Дополнительные файлы

Для цитирования: Адалаева П.Ш., Айгумов Т.Г., Магомедова С.В., Челушкина Т.А. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ ЦЕЛЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ЭФФЕКТА ДОПЛЕРА ОТ НАГРЕТОГО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ. Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. 2018;45(2):31-41. https://doi.org/10.21822/2073-6185-2018-45-2-31-41

For citation: Adalaeva P.S., Aigumov T.G., Magomedova S.V., Chelushkina T.A. IDENTIFICATION OF AIR RADAR TARGETS USING THE DOPPLER EFFECT FROM A HEATED JET ENGINE. Herald of Dagestan State Technical University. Technical Sciences. 2018;45(2):31-41. (In Russ.) https://doi.org/10.21822/2073-6185-2018-45-2-31-41

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Первые бои

О них приходится говорить именно так — во множественном числе, ибо было их два.

25 июля 1944 года реактивный германский «Мессершмитт» атаковал в районе Мюнхена разведчик DH.98 Mosquito из 544-й эскадрильи Королевских ВВС.

Автор фото, Getty

В Британии «Глостер Метеор», конечно, не столь знаменит как «Спитфайр», но их много в музеях, их реставрируют, и есть даже машины в летном состоянии. Этот самолет следует со снятыми консолями крыльев в Музей реактивной авиации в Глостершире

Существует версия, согласно которой британский самолет был сбит — главным оружием двухмоторного разведывательного «Москито» была скорость, однако именно это не играло никакой роли в схватке с реактивным перехватчиком.

Между тем, на сайте КВВС в разделе, посвященном истории авиабазы «Бенсон», с которой взлетал «Москито», говорится, что ему удалось скрыться в облаках после 20 минут погони.

Германский самолет принадлежал группе Erprobungskommando 262 (сокращенно — Ekdo 262), это была испытательная авиачасть, которая тестировала новые машины в боевых условиях.

27 июля первые боевые вылеты совершили британские F.Mk I Gloster Meteor, которыми была вооружена 616-я эскадрилья.

Эти скоростные самолеты казались командованию КВВС спасительным решением проблемы «Фау-1» — немецких крылатых ракет, которыми в то время активно обстреливали Лондон.

«Метеоры» к этому моменту уже были приняты на вооружение и сведены в эскадрилью №616.

Отсюда и неразбериха с первенством в боевом применении истребителей — «Мессершмитт» из испытательной группы, по мнению некоторых историков, не мог считаться самолетом на боевом задании.

Правда, на сайте КВВС именно этот бой признан первой воздушной схваткой реактивного самолета в истории.

К выбору параметров прямоточного воздушно-реактивного двигателя, обеспечивающих заданный режим маршевого полёта летательного аппарата

Механика жидкости, газа и плазмы

Авторы

Борисов А. Д. * , Васютичев А. С. ** , Лаптев И. В. ***

Исследовательский центр имени М.В. Келдыша, ГНЦ Центр Келдыша, Онежская ул., 8, Москва, 125438, Россия

*e-mail: a-d-borisov@yandex.ru
**e-mail: aleksey.vas@mail.ru
***e-mail: laptev.iv.kerc@gmail.com

Аннотация

В работе рассматриваются вопросы выбора параметров прямоточного воздушно-реактивного двигателя, обеспечивающих заданный режим маршевого полёта летательного аппарата. Представлена инженерная методика их оптимизации. Приводится пример расчёта для одного из вариантов разгонно-маршевого прямоточного воздушно-реактивного двигателя.

Ключевые слова

Библиографический список

Fry R.S. A Century of Ramjet Propulsion Technology Evolution // Journal of Propulsion and Power, 2004, vol. 20, no. 1, pp. 27 – 58.

Александров В.Н., Быцкевич В.М., Верхоломов В.К. и др. Интегральные прямоточные воздушно-реактивные двигатели на твёрдых топливах. Основы теории и расчёта / Под ред. Л.С. Яновского. – М.: Академкнига, 2006. — 343 с.

Лебедев А.А., Чернобровкин Л.С. Динамика полёта беспилотных летательных аппаратов. Учебное пособие для вузов. Изд. 2-е, переработанное и доп. – М.: Машиностроение, 1973. – 616 с.

Карасев В.Н., Левин В.М. Моделирование тяговых характеристик прямоточного воздушно-реактивного двигателя для больших сверхзвуковых скоростей полета // Труды МАИ, 2013. № 64. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=36551

Escher W.J.D., Foreman K.M. Major ramjet programs in the U.S. // ISABE Paper 2003-1072, 2003, pp. 1 – 56.

Hewitt P. Status of Ramjet Programs in the United States // AIAA Paper 2008-5265, 2008, pp. 1 – 10.

Verstraete D., Palmer J.L., Hornung M. Preliminary Sizing Correlations for Fixed-Wing Unmanned Aerial Vehicle Characteristics // Journal of Aircraft, 2018, vol. 55, no. 2, pp. 715 – 726.

Ahuja V., Hartfield R.J. Optimization of Combined Rocket and Ramjet/Scramjet Ballistic Missile Designs // Journal of Propulsion and Power, 2015, vol. 31, no. 6, pp. 1544 – 1550.

Ананьев А.В., Борисов Д.М., Васютичев А.С. и др. Численное моделирование пространственных смешанных двухфазных течений с химическими превращениями применительно к воздушно-реактивным двигателям // Вестник Московского авиационного института. 2009. Т. 16. № 2. С. 131 – 140.

Petters D.P., Leingang J.L. Rapid computer simulation of ramjet performance // AIAA Paper 1993-2049, 1993, pp. 1 – 8.

Ананьев А.В., Борисов Д.М., Лаптев И.В. Моделирование горения углеводородного топлива в сверхзвуковых потоках в каналах сложной формы // Вестник Московского авиационного института. 2011. Т. 18. № 5. С. 42 – 48.

Brilliant H.M. Analysis of Scramjet Engines Using Energy Methods // AIAA Paper 1995-2767, 1995, pp. 1 – 12.

Сунцов П.С., Луковников А.В., Фокин Д.Б. Особенности математического моделирования ракетно-прямоточных двигателей для высокоскоростных летательных аппаратов // Труды МАИ. 2011. № 46. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=26090

Riggins D.W., McClinton CR. Thrust Modeling for Hypersonic Engines // AIAA Paper 1995-6081, 1995, pp. 1 – 18.

Читать еще:  Что такое лямбда двигателях авто

Варшавский Г.А., Губер Е.Я., Киселёв А.П. К вопросу о термодинамике равновесных течений газовых смесей, образованных соединениями C, H, N, O. Труды ЦАГИ, вып. № 978. – М.: Бюро научной информации ЦАГИ, 1966. – 69 с.

Angelucci S., Roffe G., Baronti P. The single throat ramjet and its application to cruising and accelerating systems // AIAA Papers 1979-7043, 1979, pp. 1 – 10.

Huang S., Tan Y., Li X.-D., Ren H., Li H. Quasi-one-dimensional analysis on thrust performance of ramjet and scramjet // AIAA Paper 2017-2166, 2017, pp. 1 – 10.

Борисов А.Д. Исследование влияния способа подачи струй в камеру на эффективность смешения и горения топливо-воздушной смеси // Труды МАИ. 2016. № 90. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=74721

Smith N.K., Good W.D. Enthalpies of Combustion of Ramjet Fuels // AIAA Journal, 1979, vol. 17, no. 8, pp. 905 – 907.

Drela M. Flight vehicle aerodynamics, Cambridge, Massachusetts, The MIT Press, 2014, 304 p.

Основные технические параметры реактивного двигателя

Основным техническим параметром, характеризующим реактивный двигатель, является тяга (иначе — сила тяги) — усилие, которое развивает двигатель в направлении движения аппарата.

Ракетные двигатели помимо тяги характеризуются удельным импульсом, являющимся показателем степени совершенства или качества двигателя. Этот показатель является также мерой экономичности двигателя. В приведённой ниже диаграмме в графической форме представлены верхние значения этого показателя для разных типов реактивных двигателей, в зависимости от скорости полёта, выраженной в форме числа Маха, что позволяет видеть область применимости каждого типа двигателей. ПуВРД — Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, ТРД — Турбореактивный двигатель, ПВРД — Прямоточный воздушно-реактивный двигатель, ГПВРД — Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Чему равен КПД ракетного двигателя?

сынок. я хоть и самый умный в мире человек. но даже мне это не по силе

никакой двигатель не перепрыгнул барьер в 70%

Ну, может один процент. До пяти во всяком случае.

вообще КПД — штука хитрая. Его для тепловых машин придумали. Оценивать ракетные двигатели совсем бессмысленно. Ракетный движок придает импульс, а не энергию. Если посчитаете — у вас получится разный КПД в зависимости от скорости полета, от массы груза и топлива на борту. куда важнее скорость истечения или удельный импульс.

Ракетные двигатели характеризуются тягой и удельным импульсом. Понятие КПД для них применять не совсем корректно.

60%, но можно до 70% догнать если он водородом плюваться будет.

КПД реактивного двигателя — вполне нормальная характеристика. Реактивный двигатель использует химическую энергию топлива и тратит его на два полезных действия: преодоление лобового сопротивления и повышение кинетической энергии ракеты. Так что надо поделить сумму двух последних на первое — и все. Получим нормальную величину меньше 100%. При движении в вакууме, КПД легко рассчитать, т. к. лобовое сопротивление отсутствует. Химическая энергия тратится на расширение газа, к сожалению не равновесному, так что просто посчитать не удается. Зато дальше просто. Реактивные газы истекают из сопла с определенной скоростью, закон сохранения импульса выполняется — можно посчитать какая доля энергии передается ракете. Есть, конечно диссипация энергии, и затраты на обеспечение работы двигателя, но ими можно пренебречь. А можно и померить экспериментально. Все это возможно, а иначе как бы люди узнали сколько топлива требуется для того, чтобы долететь до Юпитера? Беда в том, что часто вводят всякие «полетные КПД», «полные мощности» и т. п. Это приводит к путанице, т. к. подобных характеристики могут принимать немыслимые значения. Еще одна проблема появляется, когда мы начинаем задумываться, а так уж полезно для нас тащить с собой это самое топливо для двигателя. Может быть, кинетическая энергия топлива не должна входить в знаменатель КПД?

Итак, считаем по методу Корпускуляр Гения. Теплота сгорания водорода — 120 МДж/кг, скорость истечения газов для водород-кислородной пары — 4,5 м/с. Для того, чтобы сжечь 1 моль водорода нужно 0.5 моль кислорода или на 1 кг h3 — 8 кг О2. Таким образом на 1 кг топлива, получаем 9 кг рабочего тела, движущегося со скоростью 4.5 км/с. Считаем кинетическую энергию — E = mV^2/2 или 9*(4500)^2/2 = 91 МДж. Теперь кпд — (91/120)*100% =76%. Таким образом, ракетный двигатель преобразует в кинетическую энергию 76% внутренней энергии рабочего тела.

А теперь давайте посчитаем «в лоб», по «школьной» формуле для КПД. КПД=100%* (Т1-Т2)/Т1, где Т1 — температура нагревателя (температура внутри камеры сгорания реактивного двигателя), Т2 — температура холодильника (наружной атмосферы.) Для керосин-кислородного РД: Т1=3750 К, В качестве Т2 (наружного воздуха) примем обычные Т2=20 град. С = 293 К. Итак: КПД=100* (3755-293)/3755=92,2% (. ) А в космосе, где еще холоднее и того круче!

Имеется в виду то, что пропадает тепловая составляющая. Огромный факел горячих газов вылетающий из сопла, уносит большое колличество энергии. Поэтому, конечно, кпд крайне низок. Правильнее было бы говорить о кпд топлива и полном его использовании, двигателем. Кстати, ничего не слыхали о наноантенах? Пленка с напечатанными на ней элементами антен, величина которых соответствует длине поглощаемых волн. Вот где высокий кпд! Осталось подождать создания террагерцевого выпрямителя.

Филипп Гиревка восстановил репутацию ЖРД )) . Что касается термодинамического КПД в 92%, то это — верхняя оценка, а не КПД, как таковой. Но 76% — это КПД преобразования теловой энергии в механическую струи, а не КПД двигательной системы. Если его считать, то нужно умножить эти 76% на отношение массового расхода топлива (водород+ кислород) к массе всей ракеты. Эта величина будет конечно переменной. Вначале КПД очень мал, но по мере разгона ракеты он растет. В эотм смысле нет однозначного ответа на вопрос, каков КПД у ЖРД.

Недостатки реактивного двигателя

  • Создает сильный шум при работе. При взлете реактивного самолёта создается шум до 120 децибел. Для человеческого уха это значение близко к болевому порогу. Если стоять на расстоянии 100 метров от места взлета космического корабля, можно получить контузию. Ведь уровень шума достигает 150 децибел. Ученым пока не удается подавить шум от реактивного движителя или решить эту проблему иным способом.
  • Расходует большой объем топлива. Он невероятно прожорлив. Чтобы вывести на орбиту ракетную систему с исходным весом 3000 тонн, необходима установка пяти таких двигателей. Они придают рабочему телу скорость 3 км/с. При этом высвобождается 10 тонн отработанных газов в секунду. За 4 секунды в камерах без остатка сгорает одна цистерна ракетного топлива.
  • Ограниченный ресурс для космических полетов. Все виды топлива, которые применяют для ракет, выделяют ограниченное количество энергии. Этого недостаточно для совершения полетов в пределах Галактики и даже между планетами Солнечной системы. Перспективным направлением считается использование ядерной энергии.
  • Большой вес и размер летательных аппаратов. Перед учеными, изучающими космос, стоят колоссальные задачи. Одна из главных – создание летательного аппарата для межпланетных и межзвездных перелетов. Они научились выводить на земную орбиту ракеты, спутники, достигли Луны. Для дальних полетов использовать реактивный двигатель невыгодно и нецелесообразно. Ученые подчитали, что для полета ракеты на Марс, ее стартовый вес должен составлять – 30 000 тонн, а на Юпитер – 250 000 тонн. Соответственно, увеличатся и размеры летательных аппаратов.
  • Топливо расходуется быстро. Для длительного полета необходим большой объем энергоносителя. Емкости с горючим составляют значительную часть от массы самолёта или космического корабля.
Читать еще:  Бмв почему прыгают обороты двигателя

Презентация по физике «Реактивные двигатели»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Реактивный двигатель — двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. Существует два класса реактивных двигателей -воздушно-реактивные -ракетные двигатели. Что же это такое?

Реактивный двигатель был изобретен Гансом фон Охайном , выдающимся немецким инженером-конструктором и Фрэнком Уиттлом . Первый патент на работающий газотурбинный двигатель был получен в 1930 году Фрэнком Уиттлом. Однако первую рабочую модель собрал именно Охайн. История возникновения

Воздушно-реактивные двигатели — тепловые двигатели, которые используют энергию окисления горючего кислородом воздуха, забираемого из атмосферы. Рабочее тело этих двигателей представляет собой смесь продуктов горения с остальными компонентами забранного воздуха. Ракетные двигатели — содержат все компоненты рабочего тела на борту и способны работать в любой среде, в том числе и в безвоздушном пространстве. Классы реактивных двигателей

Любой реактивный двигатель должен иметь по крайней мере две составные части: Камера сгорания — в нем происходит освобождение химической энергии топлива и её преобразование в тепловую энергию газов. Реактивное сопло — в котором тепловая энергия газов переходит в их кинетическую энергию, когда из сопла газы вытекают наружу с большой скоростью, тем создавая реактивную тягу. Составные части реактивного двигателя

Основным техническим параметром, характеризующим реактивный двигатель, является тяга — усилие, которое развивает двигатель в направлении движения аппарата. Ракетные двигатели помимо тяги характеризуются удельным импульсом, являющимся показателем степени совершенства или качества двигателя. Этот показатель является также мерой экономичности двигателя. Основные технические параметры реактивного двигателя

Как же работает? Устройство реактивного двигателя достаточно просто и одновременно крайне сложно. Просто по принципу действия: забортный воздух (в ракетных двигателях – жидкий кислород) засасывается в турбину, там смешивается с топливом и сгорая, в конце турбины образует т.н. “рабочее тело” (реактивная струя), которое и двигает машину При горении топлива образуются газы, имеющие очень высокую температуру и оказывающие давление на стенки камеры. Сила давления на переднюю стенку гораздо больше, чем на заднюю, где расположено сопло. Вытекающие через сопло газы не встречают на своем пути стенку, на которую смогли бы оказать давление. В результате появляется сила , которая толкает ракету

Спасибо за внимание)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Тимофеева Светлана ПавловнаНаписать 14569 27.02.2017

Номер материала: ДБ-230669

  • Физика
  • 8 класс
  • Презентации
    27.02.2017 313
    27.02.2017 2098
    27.02.2017 384
    27.02.2017 679
    27.02.2017 1122
    27.02.2017 397
    27.02.2017 437

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Большинство российских школ завершило подготовку к новому учебному году

Время чтения: 1 минута

29 роботов будут обучать воспитанников школ и вузов России

Время чтения: 2 минуты

Модели ЕГЭ по всем учебным предметам будут меняться с 2022 по 2024 годы

Время чтения: 1 минута

Кузнецова призвала создать реестр рекомендуемых для детей информресурсов

Время чтения: 1 минута

В Роспотребнадзоре уточнили требование по ношению масок учителями

Время чтения: 1 минута

Вузы объявили дополнительный набор на первые курсы

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector