Pikap24.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое регенерация дизельного двигателя

Промывка сажевого фильтра, способы очистки и прожига

Вопросы экологии, защиты окружающей среды сегодня во многих случаях становятся если не определяющими, то крайне важными для эксплуатации автомобилей с ДВС.

Так, по требованиям ЕВРО-5, для дизельного двигателя обязательным является использование сажевого фильтра, обеспечивающего очистку отработанных газов (ОГ) от частиц несгоревшего топлива. А одним из аспектов его успешной эксплуатации, гарантирующим надёжную и долговечную работу машины с дизелем, является регенерация сажевого фильтра.

  1. Несколько слов о конструкции
  2. Как очистить сажевый фильтр
  3. Пассивная чистка
  4. Активная или принудительная регенерация
  5. Как прожечь сажевый фильтр
  6. Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя
  7. О возможностях очистки

Регенерация сажевого фильтра для дизельного двигателя DPF и сервисная регенерация сажевого фильтра Chevrolet Captiva

1. Регенерация сажевого фильтра в Chevrolet Captiva

Сегодня решил проверить насколько у меня работоспособен или забит сажевый фильтр. Заехал к своему дилеру помыть машину, за одно и проверить запрашиваемые мной параметры.

Посмотрите на параметры: Накопление копоти в дизельном сажевом фильтре и Расстояние, пройденное после регенерации дизельного сажевого фильтра.

Я обрадовался и в тоже время удивился. Радость моя была потому, что сажевый фильтр совсем не забит (показатель давления — ноль), ну это и понятно, топливо используется качественное, да и рано ещё волноваться на счет сажевого фильтра (пробег то 7 тысяч с хвостиком).
Но копоти в нем на 39% и это при том, что 452 километра назад была автоматическая регенерация сажевого фильтра, естественно, о которой я даже и не знал. Никакие индикаторы на панели приборов меня не оповещали об этом, динамика оставалась прежней, из выхлопных труб копоти и дыма не было.
Это что же получается? Если почти на 500 км пробега, копоти почти на 40%, а автоматическая регенерация происходит обычно на 70%, то почти каждую тысячу километров проходит регенерация. То то я смотрю, что через заправку у меня немного повышается расход топлива.
Теперь путем несложных умозаключений я нашел причину периодически повышающегося потребления солярки моей Каптивой.

2. Сажевый фильтр для дизельного двигателя DPF Chevrolet Captiva

Вопрос 1: Обладает ли блок управления двигателем (ECU) данными черного ящика для предоставления информации о последней регенерации или последовательности регенераций?

Ответ: Все программы показывают текущий уровень загрузки в процентах и
расстояние с момента последней регенерации или попытки регенерации.
Диагностический прибор (TECH 2) не дает информацию о том, была ли предыдущая регенерация (или регенерации) завершена и насколько успешно.

Вопрос 2: Вспыхивает символ свечи накаливания. Почему? Что следует сделать?

Ответ: Регенерация DPF-фильтра не завершена во время обычного цикла вождения, и теперь DPF-фильтр достиг своего максимального насыщения, при котором его все еще можно регенерировать. Предельное значение зависит от варианта и МГ, но находится в диапазоне 105 % — 125 %. Возможные причины этого заключаются в следующем:

a) Частые поездки на короткие расстояния, то есть высокий уровень отложений сажи, и при этом одновременно не происходит регенерации DPF-фильтра, т.к. не выполнялись необходимые условия.

b) Частые прерванные регенерации, т.е. во время регенерации был выключен двигатель. Это относится к автомобилям, использующимся только для коротких поездок, на которых наконец были выполнены условия запуска регенерации.

Примечание. Регенерация выполняется гораздо чаще (2 — 3 раза) во время первой 1000 км вождения для того, чтобы достичь определенного уровня загрузки DPF-фильтра. Это необходимо, чтобы снизить допуски на компоненты и систему и сформировать основу для точного вычисления уровня отложений сажи в DPF-фильтре.

Важно! В обоих случаях, если загорается лампа DPF, нельзя выключать двигатель, т.е. нужно продолжить поездку до тех пор, пока лампа не погаснет. Если регенерация DPF выполнена успешно, лампа DPF гаснет!

Общее указание:
Не выполняйте сервисную регенерацию (на СТОА) в случае, если только загорается
лампа DPF / устанавливается код 55!

Вопрос 3: Какие условия требуются для начала регенерации DPF-фильтра?

Ответ: Чтобы началась регенерация, должны выполняться следующие
условия.

a) Двигатель работает после пуска > 2 минут.
b) Рассчитанное насыщение > 80%.
c) Температура охлаждающей жидкости > 70°C на протяжении не менее 2 минут.
d) В системе отсутствуют сохраненные коды неисправности, связанные с DPF-фильтром.
e) В некоторых случаях должен быть превышен определенный порог скорости автомобиля (например, для 80%-100% нагрузки – один раз 100 км/ч), при нагрузке выше 100% скорость значения не имеет.

Читать еще:  Что такое рядность двигателя

Вопрос 4: После сервисной регенерации в перечне данных TECH2 отображается текущий уровень загрузки 70 % или 78 %. Почему?

Ответ: Интенсивность регенерации при статической регенерации не так эффективна, как при динамической регенерации. Поэтому значение устанавливается на 70 % — 78 % загрузки, чтобы затем ECU запускал динамическую регенерацию при выполнении требуемых условий (см. вопрос 3).

Вопрос 5: При каких условиях регенерация прерывается/заканчивается после того, как она началась?

Ответ: Обычно, когда регенерация успешно завершена, или:
a) После максимальной продолжительности регенерации (20 — 25 мин).
b) Если двигатель выключается или глохнет.
c) Если двигатель работает на холостых оборотах в течение продолжительного времени (5 — 10 мин).
d) Если датчик температуры выхлопных газов обнаруживает 1000 °C.
e) Если во время регенерации обнаруживается сбой компонентов, связанных с горением (система впрыска/впуска).

Если регенерация прерывается после запуска, но до того, как она завершена на 50 %, лампа свечи накаливания вспыхивает при следующем запуске двигателя (непрогретого или прогретого), и регенерация начинается снова после выполнения рабочих условий (см. 3).

Вопрос 6: Загрузка DPF-фильтра (гораздо) ниже порогового значения для вспыхивания лампы свечи накаливания, но клиент сталкивается с тем, что загорается SVS и забит DPF-фильтр. Почему?

Ответ: В этом случае существует большая вероятность отказа аппаратной части или настройки. Этот отказ обычно обусловлен утечкой в воздухонесущих деталях. Часто в одном из шлангов нагнетаемого воздуха или охладителе нагнетаемого воздуха имеется трещина. Из-за утечки, которую не обнаруживает ECU или модель загрузки, двигатель будет выбрасывать больше дыма, если перепад давлений остается ниже определенного порогового значения. Повышенное дымовыделение может забивать DPF-фильтр. Кроме того, непропорционально высокая загрузка DPF-фильтра может быть из-за (частично) открытого клапана EGR.

Отрегулированный двигатель выделяет больше дыма, чем рассчитывается в модели уровня отложений сажи. Это может привести к забиванию DPF-фильтра без какого-либо уведомления водителя.

Вопрос 7: Сколько времени занимает полная регенерация?
a) В наиболее благоприятном случае?
b) В наименее благоприятном случае?

Ответ:
a) При постоянных условиях, то есть температура выхлопных газов, необходимая для регенерации, всегда выше требуемого значения, например, во время поездки по автостраде/пересеченной местности, средняя продолжительность регенерации составляет 10 минут.

b) Условия автомобиля, такие как длительные спуски по склону, частое вождение в режиме малой нагрузки (езда по городу, на холостых оборотах), приводят к падению температуры выхлопных газов. Если соблюдены условия для запуска регенерации, то продолжительность активной регенерации может быть увеличена до 25 минут (в зависимости от типа двигателя). Если полная регенерация в пределах этого периода невозможна, то она будет прервана.

Вопрос 8: Как регенерация влияет на срок службы масла до замены?

Ответ: При каждой регенерации или попытке регенерации определенное количество дизельного топлива впрыскивается в моторное масло, что сокращает срок службы масла до замены. Если в комбинации приборов загорается лампа «INSP», моторное масло истощилось и должно быть заменено. Если это не сделать, двигатель может быть поврежден.

Вопрос 9: Важен ли датчик DPF-фильтра для процедуры регенерации?

Ответ: Датчик не инициирует регенерацию, основой которой является шаблон. Датчик DPF-фильтра выполняет чисто диагностическую функцию для контроля противодавления в DPF-фильтре. Исключение составляют Antara, Captiva, Z20DTx; на этих моделях датчик DPF-фильтра вовлечен в запуск регенерации.

Вопрос 10: Как ведет себя в ECU значение уровня отложений сажи?

a) После программирования SPS.
b) После замены ECU.
c) После отсоединения аккумулятора.

Ответ:
a) После чистого SPS уровень загрузки сохраняется. При замене ECU или программировании существующего ECU, после сброса уровень загрузки подпрыгивает до 104 % (например, на Z19DTx), а затем происходит регенерация. Возможны вариации в зависимости от года модели или программы.

b) Текущее значение уровня отложений сажи будет сохранено на карте флэш-памяти Tech 2 перед демонтажем ECU. Это значение будет запрограммировано в новый сервисный ECU посредством программирования ECU.

Приехав сегодня на мойку, загорелась желтая лампа неисправности, говорящая о том, что две последние регенерации сажевого фильтра прерывались.

Кстати, три последних раза, при запуске двигателя по утрам, гуляли обороты холостого хода в диапазоне 700-900 об/мин. Теперь я понял, что после этого надо жать на гашетку как можно глубже, чтобы эта лампа не давала знать о себе.
По инструкции требовалось эксплуатировать машину и не глушить двигатель, обороты двигателя поддерживать, более 2000 об/мин. Но мне надо на работу, да и по утрам в часы пик не нагоняешься по Москве. Благо оказался у дилера. Решил заказать сервисную регенерацию сажевого фильтра, за одно и узнаю о его состоянии.
Подключили сервисное оборудование к машине, считали коды неисправностей и проверили остальные параметры работы двигуна.
Кодов неисправности не обнаружено, загрязненность сажевого фильтра была на 42%. Последняя регенерация была 880км назад. Запустили процесс регенерации.
Прибор сам поднял и удерживал обороты двигателя в районе 2000 об/мин на протяжении всего процесса. При этом процессе можно наблюдать очень малое количество параметров:
Обороты движка;
Скорость авто;
Температура на первом кислородном датчике;
Процент загрязнения сажей фильтра и ещё какой-то один не важный параметр.
Так вот, обороты постоянные, как я написал выше, температура катализатора растет и достигает 400С, а загрязненность сажевика постепенно стремится к нулю. Позади машины стоять невозможно, как будто из тепловой пушки жарит.
Для сведения, температура в сажевом фильтре может достигать 900С!
Весь процесс длился не более 15 минут. Всё супер, всё как всегда отлично.

Читать еще:  Greenfield бензиновый двигатель неисправности

Замена и чистка фильтра нулевого сопротивления в Chevrolet Captiva

Замена фильтра нулевого сопротивления в Chevrolet Captiva
Чистка фильтра нулевого сопротивления

Почему происходит сбой регенерации сажевого фильтра?

Проблема с регенерацией фильтра заключается в том, что водитель не всегда знает, что происходит нечто подобное. Поэтому компьютер «ищет» нужный момент и затем активирует процесс. Обычно это происходит при движении с постоянной скоростью. В некоторых случаях на приборной панели появляется соответствующее сообщение, после чего двигатель должен находиться в среднем диапазоне и, если возможно, двигаться с постоянной скоростью. К сожалению, это не всегда просто, поэтому процесс прерывается.

В некоторых автомобилях информацию о сажевом фильтре можно найти на приборной панели. Это облегчит прогнозирование, когда начнется процесс регенерации.

Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.

По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

Аспекты процесса

Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

Мониторинг необходимости регенерации

На некоторых моделях контроль за необходимостью проведения регенерации осуществляется при помощи датчиков давления, которые измеряют значения на входе и выходе из фильтра. На других отслеживается пробег или часы работы двигателя. На большинстве автомобилей предусмотрено экстренное прекращение процесса регенерации при возникновении угрозы пожара. Однако, не забудьте вскоре после этого завершить регенерацию, иначе сажевый фильтр может выйти из строя.

Читать еще:  Что такое двигатель ибадуллаева

Удаление сажевого фильтра на дизеле

Но зола в фильтре копится со временем даже при использовании высококачественного топлива и моторного масла, регулярных удачных прожигах. Сажевый фильтр неизбежно приходит в негодность. А его замена – дело отнюдь не дешевое.

Но нужно учесть, что для работы самого дизельного двигателя он не имеет никакого значения. То есть его можно удалить из системы выпуска отработанных газов. Однако просто удалить фильтр нельзя – моментально загорится ошибка, и ЭБУ впрыска перейдет в аварийный режим работы. Поэтому обязательно выполняется перепрограммирование блока управления либо на заводскую (от аналогичной комплектации, но без сажевого фильтра), либо на модернизированную прошивку.

Такой способ решения проблем наиболее востребован, поскольку позволяет избавиться от потенциально «узкого» места раз и навсегда. К тому же, раз уж все равно нужно перешивать «мозги», то можно исправить и программные «душилки» экологов, сделав машину заметно динамичнее: турбодизели вообще очень хорошо относятся к чип-тюнингу. Да и моторное мало можно после этого лить обычное, без заветного значка lowSAPS на канистре: вот и еще одна экономия. На автомобилях с FAP исчезает необходимость к регулярной доливке спецжидкости в бачок под капотом.

5 Снятие забитого фильтра моем или заменяем

У всех моделей машин есть возможность снятия фильтра, хоть это и очень трудоёмкий процесс. Отсоединив блок с небольшими участками трубы выхлопной системы, следует поместить его в большую ёмкость, например, обычный таз или бак, после чего заполнить специальной чистящей жидкостью. Продают ее в специальных канистрах по 4–5 литров, состав обычно содержит нефтепродукты, которые быстро и качественно растворяют смолы, связывающие частицы сажи в каналах.

Не думайте, что ваш автомобиль уникальный и не позволяет произвести съем сажевого фильтра: так может показаться из-за сложности самого процесса

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя выполняется своими руками через трубу со стороны подачи отработанных газов. Состав заливается через воронку полностью, до наполнения блока, после чего нужно выждать не менее 8 часов до полного разрушения осадка на стенках ячеек. Затем следует подсоединить шланг к водопроводу или к насосу, подведя воду от большого резервуара, и промыть блок сильным напором. В итоге через выводной патрубок не должна вытекать жидкость для промывки сажевого фильтра дизельного двигателя, только чистая вода без остатков моющего средства.

Замена фильтра чаще всего сопровождается снятием блока, то есть обычным демонтажем участка системы, либо можно вскрыть корпус, в котором скрывается фильтр. В первом случае процедура такая же, как и в случае с промывкой, заменяя весь блок полностью. Удовольствие довольно дорогое, но это самый простой вариант. Если же есть стремление сэкономить, нужно приобрести только фильтрующий элемент, который обойдётся дешевле блока целиком.

Автогеном или плазморезом вскрываем металлический корпус, извлекаем загрязнённый фильтр. Обязательно запомните, как расположены торцевые стороны элемента с входными и выходными каналами. Затем установите по той же схеме новый сердечник и аккуратно поместите на место вырезанный из стенки системы фрагмент. Для резки и сварки уместнее всего предварительно всё же снять участок выхлопной системы, чтобы не выполнять работу непосредственно под днищем автомобиля. Такой способ дешевле замены всего блока, но дороже промывки, хотя и надёжнее.

Что касается эффективности предложенных методов, полная промывка с демонтажем наиболее продуктивная и позволяет эксплуатировать фильтр ещё достаточно долго. Промывка пульверизатором менее качественная, но достаточно эффективная, если отталкиваться от затрат финансов, труда и времени. То есть пользуется наибольшей популярностью. Аэрозоли – наихудший по эффективности вариант, но самый быстрый и дешёвый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector