Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ресивер впрыскового двигателя

Тюнинг топливной и воздушной системы: заставляем двигатель «ехать»

Для того, чтобы эффективно увеличить мощность мотора, требуются глобальные доработки, связанные с увеличением объема цилиндров, а также работы по увеличению пропускной способности впускной и выпускной системы. При тюнин топливной и воздушной системы рекомендую сразу же забыть об экономичности, так как дело пойдет об повышении мощности. Дело пойдет об атмосферных двигателях.

Я расскажу на примере популярного мотора 21126, с которым мне приходилось работать. Клиенту требовалось, без вмешательства во внутрь двигателя, увеличить мощность на 15-20%, с учетом готовности к повышенному расходу топлива.

Коротко о моторе

Сам двигатель 21126, как и все современные двигатели “задушены” либо под экологические нормы, либо под налог. В случае с отечественным двигателем, то его реальная мощность 110 лошадиных сил, причем ее можно достичь не прибегая к серьезным доработкам. Удалили катализатор, перепрошили ЭБУ, слегка изменили углы зажигания и состав смеси, итог — автомобиль стал вести себя совершенно по-другому. Разница в расходе топлива состояла максимум в 1 литре.

О впускной системе

Если ваш автомобиль подразумевает наличие большого количества деталей для увеличения мощности -вам повезло. Для тюнинга системы впуска воздуха есть только два варианта: установка иного впускного коллектора и установка увеличенной дроссельной заслонки.

О ресивере. В большинстве случаев впускной коллектор выполнен с длинными каналами. Это необходимо для обеспечения стабильного холостого хода и уверенной тяги на малых оборотах двигателя. А коллектора с изменяемой геометрией еще могут транспортировать воздух с необходимым потоком согласно нагрузке двигателя. Но у таких ресиверов есть недостаток — невозможность обеспечить в полной мере цилиндры воздухом на оборотах двигателя, ближе к максимальным. Это происходит из-за слишком длинных каналах и маленьком объеме самого ресивера. Определитесь, что хотите получить от мотора, помимо небольшого прироста мощности: максимальный крутящий момент достигается при минимальных оборотах, или сдвигается на обороты выше средних, а максимальные обороты мотора увеличиваются.

Для “низового” мотора советую устанавливать коллектор с длинными каналами, но они будут больше в объеме и правильной формы. Немаловажно то, чтобы посадочное место под дроссельную заслонку было максимально в центре, иначе каждый будет большая разница между цилиндрами в потреблении воздуха.

Для прибавки мощности на средних и высоких оборотах требуется ресивер увеличенного объема и более короткими каналами. В них также могут бытьу становлены “дудки”, обеспечивающие акустический резонанс, улучшая наполнение и уменьшая звук работы мотора. Обратите внимание на расстояние ресивера от форсунок, ибо коллектора большого объема часто находятся в минимальном расстоянии от форсунок, а это излишний нагрев топлива.

Дроссельная заслонка. После установки ресивера, его хорошо дополняет дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Не рекомендую увлекаться установкой слишком большого дросселя, иначе будет явный дискомфорт при езде, в виде сильных рывков даже при малейшем нажатии на педаль акселератора.

О топливной системе

Теперь, когда нам удалось улучшить качество наполнения цилиндров правильной геометрией и большим количеством воздуха, обязательно будет ощущаться недостаток топлива на средних и максимальных оборотах. Дело в том, что стандартные форсунки строго подобраны под необходимый объем и мощность, но возможно, с минимальным запасом. У автомобилей ВАЗ форсунки с пропускной способностью 137 “кубиков”, и этого явно не хватает на “верхах”.

Тут выбирать не приходится. Установив форсунки от ЗМЗ 406, чья производительность 190 “кубиков”, вопрос об топливном голодании моментально пропадает. Учтите, что недостаток топлива негативно сказывается на детали цилиндро-поршневой группы, то есть топливное голодание вызывает повышенную температуру в цилиндре, а в запущенном случае разрушение поршня. После становки форсунок повышенной проихвоидтельнося требуется калибровка ЭБУ, так как топливно-воздушная смесь может быть неадекватной, а поймать кулак дружбы из-за перелива форсунок нам не нужно.

Читать еще:  Sqrd4g15b что за двигатель

Как узнать, с какой производительностью брать форсунки? Для этого потребуется узнать коэффициент смеси в режиме максимальной мощности. Пусть это будет 12.5. Запас по производительности должен составлять не менее 1.1. Форсунок у нас 4 штуки. Показатель максимального потребления воздуха примерно 370 килограмм в час. Теперь считаем:

370 кг/ч/4 форсунки/12,5х1,1х1000гр/60мин= 154см3

То есть, нам потребуются форсунки с производительностью около 154 куба.

Бензонасос менять на более производительный не стоит, так как штатного хватает даже при таких форсунках в режиме максимальной загрузки. Разве что ресурс несколько сократится, так как насос будет требовать больше электроэнергии.

Система выпуска

Если говорить о диаметре штатной выпускной магистрали, то ее вполне достаточно для “легкого” тюнинга. Учтите, что для атмосферных моторов важно, чтобы в выхлопной системе было хоть какое то сопротивление. Устанавливать прямоток не советую, смысла нет, только звук будет громче. А вот катализатор лучше удалить, а вместо него установить коллектор 4-2-1 или 4-1. Это даст возможность беспрепятственно а также равномерно двигаться выхлопным газам. К тому же, катализатор не только “душит” мотор, но и сокращает ресурс цилиндро-поршневой группы, если начинает “пылить”.

Ресивера ваз 2107 снятие и установка

Встанет ли этот рысак под турбо,выпускной колектор вашего производства с верхним расположением турбины. Михаил Серов : Добрый день,возможна ли установка данного ресивера со стандартной дроссельной заслонкой?

Приобрел данный ресивер. Качество хорошее, за исключением как снять ресивер ваз 2107, что фактический диаметр впуска А это небольшой минус,так как каналы на столько не расточить и все равно будет ступенька. Аскер Дешев : Эти коллектора можно установить. В зависимости от модификации, холодную часть турбокомпрессора может потребуется развернуть. Евгений Звонарев : Александр Чифуров : Збравствуйте Гбц Хочу переделать ее под инжектор Нужно ли будет делать впускные отверстия овальной формыили можно будет оставить круглые П.

Алексей Батурин : А почему отверстия круглые, на инжекторной голове они имеют небольшие проточки под впрыск, нормально ли он встанет? И почему нету отверстий под верхние шпильки на планшайбе, верхняя чать не будет подсасывать воздух, или выдувать? Иван Петров : Гурген Кешешян : Такой вопрос В каком диапазоне оборотов работает данный ресивер?? За ранее спасибо. Собираюсь поставить ваш ресивер на сток нужно там что либо менять либо переделывать?

Андрей Коробков : Рамиль Вафин : Здравствуйте, возможно глупый вопрос, как снять ресивер ваз 2107 все. Я понимаю что остальные ресиверы- это ресиверы конкурентов, но меня интересует вопрос: собираю АТМО классику, и думаю какой лучше подойдет ресивер, ваш или формаш. В описании не нашел, но сюдя по фото объем Вашего ресивера меньше, что наверно лучше только для турбо моторов?

Этого вполне достаточно для получения хорошего отклика как снять ресивер ваз 2107 педаль газа и получения хороших результатов по мощности и крутящему моменту.

Эдуард Степанов : Подскажите а куда как снять ресивер ваз 2107 устанавливается датчик ДАД на этот ресивер? И какой датчик Как снять ресивер ваз 2107 для этого ресивера? Евгений Ковалев : Дмитрий Попадюк : Антон Евсеев : Роман Еремеев : Укоротите шланг с одной из сторон, это увеличит пространство для ДПДЗ.

Если впускной патрубок будет расположен так же, как и штатный, то АКБ может быть установлен в штатном месте. Артем Леонтьев : Все в порядке. Этот звук будет только на холостом ходу, когда мотор будет посасывать воздух через регулятор холостого хода. Станислав Б : Геннадий Крикунов : Евгений Серебряков : Отличается объем ресивера, длина и диаметр ранеров.

Читать еще:  Skoda fabia троит двигатель

Отверстие под ДТВ в ресивере есть, на фото оно находится справа от штуцера для подключения вакуумного усилителя. Павел Шадров : Не могу ответить на Ваш вопрос, потому что не знаю какая у Вас турбина и какой у Вас коллектор под турбину.

ВАЗ Сервисное обслуживание и эксплуатация. Снимаем с ресивера дроссельный узел, не отсоединяя от узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, вентиляции картерных газов и продувки адсорбера (см. Снятие дроссельного узла). Пассатижами ослабляем хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов к патрубку ресивера и снимаем шланг с патрубка. Отсоединяем шланг регулятора давления топлива. Головкой на 13 отворачиваем пять гаек крепления ресивера к впускной трубе. и снимаем ресивер со шпилек трубы. Снимаем уплотнительную прокладку. На высоких шпильках впускной трубы установлена дистанционная прокладка.

Сергей Тенишев : Ребят а будет ли ресивер с центральным расположением дросселя? По виду отличный рес, если бы еще расположение было центральное, взял бы не думая :.

В конце видео видно, что работа двигателя не изменилась (•_•), но после того как я повторно запустил двигатель (не на камеру), провалы ушли и двигатель.

Соглашаюсь с офертой. Екатеринбург Свердловская обл. Нижний Новгород Нижегородская обл. Самара Самарская обл. Омск Омская обл. Казань Республика Татарстан Челябинск Челябинская обл.

Ростов-на-Дону Ростовская обл. Красноярск Красноярский край Саратов Саратовская как снять ресивер ваз 2107. Воронеж Воронежская обл. Краснодар Краснодарский край Тольятти Самарская обл. Ижевск Республика Удмуртия Ульяновск Ульяновская обл. Ярославль Ярославская обл.

Новокузнецк Кемеровская обл. Тюмень Тюменская обл. Оренбург Оренбургская обл. Кемерово Кемеровская обл. Рязань Рязанская обл. Пенза Пензенская обл.

3.20 Снятие ресивера впрыскового двигателя

Липецк Липецкая обл. Астрахань Астраханская обл. Томск Томская обл. Махачкала Республика Дагестан Киров Кировская обл. Чебоксары Республика Чувашия Брянск Брянская обл. Магнитогорск Челябинская обл. Иваново Ивановская обл. Курск Курская обл. Тверь Тверская обл. Нижний Тагил Свердловская обл.

Ставрополь Ставропольский край Архангельск Архангельская обл. Белгород Белгородская обл. Сочи Краснодарский край Калуга Калужская обл. Курган Курганская обл.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет впускной ресивер. Как видите, это весьма важная часть в двигателе автомобиля. От ее конструкции зависит качество смесеобразования и стабильность работы ДВС.

Ресивер,- слово иностранного поисхождения. В русский язык пришло из английского, в котором само изначально произошло от основного коренного глагола, («receiver», от английского же «receive»,- получать, принимать, набирать, собирать). Отсюда сам «receiver» соответственно – получатель, приниматель, собиратель и т.д..

В автомобилях ресивер это определённый узел, который собирает или скорее аккумулирует и сохраняет то, что в него поступает. Здесь же может присутствовать и возможность распределения. Всё зависит от того в какой системе установлен сам ресивер и какие конструкционные функции на него возложены.

В подавляющем большинстве случаев ресивер в автомобильном транспорте это достаточно толстостенные металлические резервуары, (баллоны), для аккумулирования и распределения сжатого воздуха. В основном это грузовые автомобили, автобусы и прочая крупнотоннажная автотехника, имеющая пневматические системы управления, контроля и работы некоторых агрегатов. Самое распространённое применение ресиверов здесь конечно тормозная система. Для правильной и эффективной работы пневматической тормозной системы необходимо наличие постоянного объёма сжатого воздуха, который собственно и нагнетается компрессором в эти самые ресиверы и уже из них распределяется по тормозной системе и по другим системам автомобиля, работающим на основе сжатого воздуха. Так например это пневмоподвеска автобусов, частичное участие пневматики в системах сцепления, трансмиссии и ряда других систем. Количество ресиверов и их объём определяется конструктивными особенностями автомобиля. Где-то может стоять всего два или три таких резервуара, а где-то даже более десятка. Чем больше у автомобиля систем, требующих сжатого воздуха, тем больше должен быть аккумулирован его объём, соответственно увеличивается количество ресиверов, или их размер.

Читать еще:  Что такое заклинило двигатель

Так же в некоторых других узлах и агрегатах автомобилей возможно применение различных ресиверов и совсем необязательно, что это будет пневматическая система. Ресивер может являться накопителем нагнетаемой или хранимой жидкости, какого-нибудь газа. Но здесь употребление самого термина уже не так часто, а каких-то случаях они и вовсе будут называться иначе.

Ссылки по теме:

Параметры впускного тракта оказывают ог­ромное влияние на характер изменения мощности и крутящего момента. за счет наибо­лее правильного опре­деления размера трубо­провода и настройки впуска можно добиться оптимального наполне­ния цилиндров, чем, к примеру, путем совер­шенствования изгибов трубопровода системы выпуска

Наверное, глупо было бы полно­стью модернизировать систему выпуска и напрочь забыть о впус­ке. Ведь установленный нами задолго до этого фильтр понижен­ного сопротивления полно­стью не решил эту проблему. Вывод один: поменяли выпускную систему – надо модернизировать впуск – установить спортивный ресивер, иначе нестыковочка получается. Автомобиль не дышит полной грудью, это ощущение обострилось после установки прямоточного выхлопа. Создается впечатление, что двигатель беспробудно болен хроническим гайморитом. Капли в нос не помогут, нужен качественный ингаля­тор. Спортивный ресивер был разработан и омологирован исключительно для спорта, а в дальнейшем стал применяться и на стан­дартных аппаратах. В отличие от стандарта «дудки» патрубков, примыкающих непосред­ственно к «банке», имеют короткие большие каналы, ощутимо расширяю­щиеся при входе в огромный полый «цилиндр» впускного коллектора. Ведь необходи­мым итогом данной имплантации является увеличение количества воздуха, подаваемо­го в цилиндры. После дросселя воздух поступает в ресивер, объем которого суще­ственно превышает серийный, и уже оттуда распределяется по цилиндрам через увеличенные впускные патрубки определенной длинны, которые в свою очередь изменяют направление потока воздуха на 90 градусов. Больший, чем у стандартного объем, позволяет сгладить пульсации воздуха (ведь каждый цилиндр лишь один раз их четырех находится на такте впуска), а также в такой геометрии длина впускного тракта гораздо короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах, с ним до 7000 оборотов в минуту двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально «умирает» от нехватки воздуха. Дави – не дави на педаль акселератора – результат нулевой. С установленным спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он «дышит». Ма­шина реально едет. Не зря все-таки врачи прописывают захворавшим пациентам ингаляции.

ВАЗ 2112. двигатель 1500 16V. Из нестандартной комплектации только:
1. Ресивер Спорт.
2. Воздушный фильтр нулевого сопротивления с торцевым забором воздуха JR.
3. Измененная программа ЭБУ (чип-тюнинг).

Максимальная мощность 114,3 л.с./84,1 kw. при 6490 об/мин.
Крутящий момент 134,5 Nm. при 5520 об/мин.

Обратите, пожалуйста внимание на ровную, горизонтальную характеристику крутящего момента с 3200 до 6200об/мин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector