Pikap24.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ресурс двигателя автомобиля

Как продлить ресурс двигателя автомобиля?

Автомобиль сопровождает множество параметров: максимальная скорость, нормы токсичности, экономичность. Каждый можно замерить и сравнить с исходными показателями. Совсем по-другому следует оценивать ресурс двигателя автомобиля.

В данной статье расскажем, что такое ресурс двигателя автомобиля и как его продлить.

Что такое ресурс двигателя?

Если обратиться к справочной литературе, под ресурсом мы понимаем пробег до капитального ремонта двигателя. На практике за критерий наступления предельного состояния двигателя можно принять значимое снижение мощности, появление стука, предельно большой расход топлива или повышенный расход масла. Т.е. совокупность тех ситуаций, которые ведут к серьезному ремонту двигателя.

Для того, чтобы продлить ресурс двигателя нужно соблюдать ряд простейших правил. Легче заранее предотвратить появление проблем в двигателе, чем позже ремонтировать. Данные правила помогут вам продлить ресурс двигателя:

  • Применять топливо, масло и антифриз только рекомендуемые заводом-изготовителем.
  • Следить за состоянием воздушного фильтра двигателя,
  • Не допускать нештатных режимов работы двигателя,
  • Своевременно проходить ТО автомобиля.

Простые правила, как увеличить ресурс двигателя

Применять топливо, масло и антифриз только рекомендуемые заводом-изготовителем. Если для автомобиля положен 95-ый бензин, то нужно заливать в бак именно его. Если вы хотите сэкономить и залить вместо 95-го бензина — 92-ой — это отрицательно скажется на ресурсе двигателя. Это объясняется, что каждый мотор предназначен для определенного вида топлива и применение топлива ниже качества опасно, а возможно и в скором времени приведет к его ремонту.

Правильно выбранное моторное масло для двигателя также положительно сказывается на ресурсе авто. Если завод-изготовитель рекомендует для машины применять только фирменное масло, то нужно при замене заливать только его. Если будет лить в мотор масло для него непредназначенное или с другими характеристиками, то приведет к снижению ресурса.

Важно придерживаться сроков замены моторного масла и вовремя менять, т.к. несвоевременная замена грозит обернуться серьезным ремонтом двигателя. Для продления ресурса в зимний период — используйте моторное масло с низкой степенью вязкости.

Заливайте только качественную охлаждающую жидкость и меняйте антифриз в установленные сроки. Опасно вместо антифриза в систему охлаждения заливать обычную воду, т.к. это может привести к скорейшему ремонту мотора. Вода может разъедать некоторые детали двигателя, что приведет к засорению системы охлаждения и перегреву двигателя.

Следить за состоянием воздушного фильтра Крайне важно для сохранения ресурса двигателя следить за состояние фильтра и вовремя его менять. Несвоевременная замена воздушного фильтра сокращает ресурс мотора, т.к. в двигатель будет попадать больше пыли и грязи, а фильтр не сможет с ними бороться. Если долго не меняли фильтр двигателя, то он забьется грязью и следовательно снизиться мощность автомобиля и возрастет расход топлива.

Ездить без фильтра двигателя категорически запрещено! На практике, такая езда многократно снижает ресурс автомобиля, буквально за несколько тысяч километров.

Не допускать нештатных режимов работы Резкие старты с места, рваный режим движения не способствует увеличению ресурса двигателя, а наоборот его снижает. Для продления ресурса двигателя выберете равномерный стиль вождения без резких стартов и остановок.

Своевременно проводите диагностические работы и вовремя проходите ТО в сроки указанные заводом-изготовителем. Во время данных работ, должны быть устранены замеченные неисправности в работе авто, а также проведена его полная диагностика. Если увеличите сроки ТО, возможно не заметите очередную неисправность или ошибку двигателя, а это приведет к снижению ресурса автомобиля и к его ремонту.

Ресурс двигателей современных авто

Насколько надежны двигатели в новых моделях автомобилей

При намерении приобрести автомобиль практически все покупатели интересуются такой характеристикой, как ресурс двигателя. Этот критерий важен с точки зрения надежности машины и во многом определяет целесообразность покупки конкретной модели. Двигатель имеет различные характеристики, но мощность, объем и даже расход топлива в последнее время постепенно отходят на второй план. С учетом высокой стоимости современных авто именно ресурс и надежность двигателей становится основными критериями выбора модели.

Осложняется выбор и большим разнообразием конструкций современных моторов, когда поломка может проявляться по самым разным причинам. Если раньше для производства моторов использовались преимущественно прочные и подлежащие ремонту чугунные блоки, что сегодня аналогичные конструкции из алюминиевых сплавов восстановить практически невозможно. На фоне этого интерес к ресурсу двигателя при покупке машины со стороны потенциального покупателя вполне объясним.

При оценке ресурса современных моторов необходимо учитывать не только заводские характеристики агрегата, но и особенности эксплуатации двигателя. Например, большое значение для обеспечения надежности агрегата имеет качество технического обслуживания с учетом конкретных рекомендаций автопроизводителя. Игнорирование таких рекомендаций приводит к быстрым изменениям в работе двигателя. При этом ресурс мотора зависит не только от модели авто, но и от его владельца, стиля его вождения, вниманию к уходу и так далее. Конечно же, нет никакого смысла приобретать модель авто с ресурсом двигателя условные 150 000 километров. Этот километраж свидетельствует о низком уровне надежности мотора, отсутствии поводов к радости автовладельца, а также о большом риске понести значительные расходы уже через небольшой срок эксплуатации автомобиля. Более детально ситуация с ресурсом современных популярных моторов выглядит следующим образом.

Двигатели TSI

Среди автолюбителей распространено мнение о низком уровне ресурса этих моторов от Volkswagen – всего до 150 000 километров. На самом деле эти двигатели достаточно надежны, за исключением ранних версий агрегатов, где отмечались проблемы с турбинами. Гораздо больше проблем моторам доставляют сами автовладельцы, поскольку двигатели TSI не любят различных экспериментов в процессе обслуживания. Например, ресурс агрегата снизится при заливке неоригинального масла. К другим особенностям моторов TSI можно отнести:

  1. Использование оригинальных масла и фильтров поможет увеличить срок службы агрегата, а при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях рекомендуется сократить периодичность ТО.
  2. Цепь ГРМ на таких моторах способна прослужить до 100 – 120 тысяч километров пробега, после чего следует провести диагностику либо просто заменить эту деталь.
  3. Наличие турбины в конструкции формирует определенные требования к вождению. Водитель должен знать момент включения турбокомпрессора, принципы его работы, недопустимые условия эксплуатации для него.
  4. Блок мотора изготавливается из алюминиевого сплава, что не исключает достаточно большой ресурс агрегата – до 300 000 километров.
  5. После указанного выше ресурса нет никакого смысла ремонтировать двигатель, поскольку при больших финансовых затратах увеличить ресурс значительно не получится.

С учетом вышесказанного можно констатировать достаточно высокое качество моторов TSI, но использование неоригинальных расходных материалов и масел снижает солидный ресурс агрегатов. После завершения гарантийного срока водители начинают экономить на сервисе, что снижает характеристики двигателя.

Мотор 1.6 Hyundai Solaris

Этот двигатель получил хорошие отзывы экспертов в отличии от версии 1.4 для моделей Solaris и Rio. При увеличенном объеме и других технологиях производства мотор имеет стандартную компоновку и средние технические характеристики, что, впрочем, не стало факторами большого оптимизма к надежности двигателя со стороны представителей корейской компании. Владельцы авто с такими моторами к основным особенностям агрегата относят:

  • Заводской ресурс ограничен 180 000 километров, но этот порог устанавливается корейцами с учетом отсутствия даже небольших проблем с двигателем.
  • Опыт эксплуатации машин с этим мотором показывает, что двигатели вполне способны работать до 300 000 километров без серьезных поломок, после чего капитальный ремонт агрегата часто нецелесообразен.
  • Оригинальные расходные материалы стоят недорого, поэтому даже после окончания гарантийного срока автовладельцы продолжают покупать оригинальные масла и фильтры.
  • С учетом специфики автомобиля мотор не испытывает большой нагрузки, что способствует сохранению его работоспособности.
  • Большое значение для ресурса двигателя имеет качество используемого топлива. При соблюдении этого требования мотор вполне может «прожить» до 300 000 километров.

Известны случаи, когда мотор доходил до отметки 500 000 километров без серьезного ремонта. Этот показатель возможен при своевременном и качественном обслуживании, заправке хорошим топливом, эксплуатации авто без нагрузок. Кроме того, как правило, большая часть пробега формируется за счет режима трассы.

K9K – дизельный мотор на Renault Duster объемом 1.5 литра

С учетом непростых климатических условий в зимний период времени дизельные агрегаты в нашей стране не пользуются большой популярностью. K9K – исключение, которое стало возможным благодаря маленькому расходу топлива, хорошей тяге на низах, достаточно большому ресурсу. Как показывает практика, при среднем ресурсе в 400 000 километров такие агрегаты могут проезжать и по 600 000 километров, а к основным особенностям двигателя можно отнести:

  1. Внушительная классическая конструкция, делающая мотор выносливым, производительным и практичным.
  2. Высокая тяга с низов, что исключает необходимость нажатия педали газа в пол. Эта особенность способствует сохранению ресурса мотора при отказе от эксплуатации машины при непрогретом состоянии.
  3. Простота и дешевизна обслуживания даже в российских условиях эксплуатации. Достаточно своевременно менять фильтры и масло и проводить диагностику технического состояния агрегата.
  4. Отсутствие серьезных проблем с топливной системой при условии заправки качественным топливом.
  5. Двигатель способен выдерживать даже достаточно тяжелые машины при небольшом объеме.

Многие автовладельцы выбрали Дастер именно из-за установленного на этой модели дизельного мотора, которые выделяется своей надежностью. Даже средний ресурс в 400 000 километров уже вызывает уважение автовладельцев, а возможная отметка в 600 000 километров способствует привлечению еще большего внимания. При желании приобрести кроссовер с дизельным мотором рекомендуется рассмотреть модель Дастер с хорошим и надежным агрегатом под капотом.

Двигатели для Приора

Проявление проблем с обновлением технических характеристик агрегатов АвтоВАЗа по времени сопряжено с попытками инженеров автопроизводителя сделать простые двигатели от «десяток» более современными. Новые решения стали впервые устанавливаться именно на модель Приора. Все агрегаты для этой модели имеют схожие проблемы, поэтому нет смысла выделять определенную модель двигателя. При идеальных условиях эксплуатации эти двигатели способны проехать до 300 000 километров. Но факторов, которые способствуют значительному уменьшению этой цифры, достаточно много:

  1. Использование масла низкого качества. Для этих моторов рекомендуется использовать масла от Castrol, Mobil, BT и некоторых других производителей.
  2. Замена ремня ГРМ каждые 50 000 километров пробега либо через 5 лет. Практика показывает, что именно с этой периодичностью возникают проблемы с растяжением ремня и, как следствие, повышается износ мотора.
  3. Работа на высоких оборотах. Моторы плохо переносят эксплуатации в городе, а хороший стресс позволяет им достаточно хорошо охлаждаться.
  4. Экономия на фильтрах даст о себе знать довольно быстро в виде проблем с мотором при проведении очередного ТО.
  5. Низкое качество топлива – пожалуй, самая распространенная причина появления проблем с двигателями Приоры.

Несложно сделать вывод, что основные причины маленького ресурса моторов на Приоре кроются в отношении к машине со стороны ее автовладельца. Рекомендуется не экономить на расходных материалах и топливе, выбирать качественные СТО для обслуживания, своевременно проводить диагностику – каждые 50 000 километров с заменой ремня ГРМ. При соблюдении этих требований ресурс мотора будет достаточно высоким. Капитальные ремонт делать уместно, но при его высокой стоимости можно эксплуатировать агрегат до окончания всего ресурса.

Вывод

Современные двигатели вряд ли смогут составить конкуренцию старым моторам–миллионникам. Но увеличить ресурс способны сами автовладельцы своим внимательным и бережным отношением к моторам. Экономия на топливе, расходных материалах, техническом обслуживании в таких ситуациях вряд ли уместна, поскольку в конечном итоге она приводит к сокращению срока службы агрегата и необходимости нести финансовые расходы на его замену.

Кроме того, водители часто нарушают обыкновенные правила эксплуатации автомобиля – слишком долго прогревают мотор или, наоборот, игнорируют такой прогрев, применяют различные присадки в топливе, проводят техническое обслуживание в обычных гаражах усилиями неквалифицированных мастеров и так далее. Все это становится факторами снижения ресурса мотора, необходимости более быстрой его замены или проведения капитального ремонта. Рекомендуется более внимательно относиться к вопросам обслуживания своего автомобиля, режимов его эксплуатации. В этом случае двигатель вполне способен преодолеть не только декларируемый автопроизводителем километраж, но и значительно более большую дистанцию.

Разница сроков службы дизельного и бензинового мотора

Изначально дизельный мотор подразумевает большую мощность и нагрузки, что непременно должно подкрепляться и повышенным сроком службы силовой установки. Многие дизельные двигатели и по сей день дают пору множеству современных агрегатов, работающих на бензине. Тем не менее, такое случается не всегда, так как производителей как дизельных, так и бензиновых моторов очень много. Ведь если сравнивать дорогой бензиновый мотор, изготовленный в Японии с китайским аналогом знаменитого дизельного двигателя, то конечно, этот «бой» будет далеко не в пользу дизеля. Тем не менее, дизельный мотор принято считать одним из самых долговечных.

Главным секретом любого дизельного мотора можно считать блок цилиндров. Прежде всего, они изготовлены из специального чугуна, имеющего высокий запас прочности и большое сопротивление широким скачкам температуры. Современные бензиновые моторы изготавливают из алюминия для снижения веса, но на высоких оборотах такой мотор перегревается, что приводит к естественной деформации цилиндров,

Кроме того, это касается не только блока. Ведь все части дизельного мотора изготавливаются именно из чугуна, что в корне объясняет его долговечную и надежную работу.

Последним отличием можно назвать число оборотов. Ведь бензиновый мотор работает в полтора раза быстрее, что ускоряет износ поршневой группы, а, следовательно, приводит к износу всего мотора в целом. Дизельные же двигатели имеют всего 2000 рабочих оборотов в минуту, а значит, малый ход поршня и его замедленный износ.

Интересное

Мир, в котором живут автовладельцы, полон легенд и слухов. Достаточно много их посвящено надежности автомобильных моторов. Например:

  • существует легенда о двигателе, который не ломается;
  • многие автолюбители могут часами рассказывать об известных им двигателях с пробегом более 1 млн. км;
  • ходили «достоверные» слухи о том, что американская компания Rolls-Rouce выпускает двигатели, внутри которых после определенного пробега разбивается колба с абразивным материалом. В результате силовой агрегат мгновенно выходит из строя и ремонту не подлежит.

Как увеличить ресурс двигателя вашего автомобиля.

Вот мечта сбылась, вы за рулем вашего нового автомобиля, ключи в зажигании, ремень пристегнут, можно ехать. Проезжая километры дорожного пути, вам попадаются много неприятностей, которые чреваты для хорошей работы мотора. Как же сохранить и увеличить ресурс двигателя вашего автомобиля? Попробуем разобраться в этом вопросе по порядку.

Моторное масло.

Хорошее моторное масло без всяких сомнений увеличивает ресурс двигателя вашего автомобиля. Среди огромного ассортимента всеразличных масел будь они: синтетические, полусентические или минеральные, можно найти именно свое. Для начала прочитайте рекомендации производителей: стандарт, классификацию API, качество, вязкость, все это указывается в сервисной книге марки вашего авто. Какой тип двигателя, возраст, условия его эксплуатации – все это тоже учитывается при выборе масла. Интервал смены масла и масленого фильтра, одно из наиболее важного правила, влияющей на долголетие ресурса мотора. Цвет, потеря давления, наличие черных отложений на внутренней части картера двигателя, может указывать на купленную подделку. Плохое масло раньше времени может потерять: моющие, смазывающие, охлаждающие свойства, которые приводит к поломке двигателя, выхода из строя кривошипно-шатунного механизма, повышается износ поршневой.

Топливо.

Топливо еще одна неотъемлемая часть верной службы «сердца» вашего автомобиля. Хорошее топливо еще один способ увеличить ресурс двигателя вашего автомобиля. К выбору заправочных станций нужно отнестись с полной серьезностью. Заправляясь не качественным бензином, страдают свечи зажигания, катализатор, топливная система работает не корректно, отказывает бензонасос и датчик детонации. Так же страдает инжектор и куча мелких деталей. Итог таких заправок приведет вас к ремонту авто.

В случае заправки не качественным дизельным топливом происходит: коррозия форсунок, разрушение плужных паров – следствие соединения серы с водой. Присутствие воды в дизельном топливе, конденсируется через отводную магистраль. С наступлением морозов раньше парафинов кристаллизуется вода. Избежать неприятностей можно: чаще сливать отстой из бака, весной и осенью добавлять удалитель конденсата — равномерно распределяет частички воды по всему объему топлива.

Многие топливные компании практикуют добавление в топливо различных примесей, тем самым удешевляя его. Ферроцен, этиловый спирт, бензол, ацетон, нафталин и многое другое, все это является отрицательным фактором увеличения ресурса вашего двигателя. Топливо, которым вы заправляетесь, не должен быть: мутным, темного цвета, с посторонними частицами, с запахом не характерным для бензина и дизельного топлива, с прослойками воды и белых хлопьев в зимнее время. Все эти признаки не доброкачественного фальсификата, вы можете увидеть, просто налив в чистый прозрачный стакан ваше топливо, а если немого добавить марганцовки можно обнаружить присутствие воды в горючем. Так же можно слегка смочить чистый лист бумаги бензином и подождать, когда оно испариться. Если он остался таким же белым, без жирных пятен, то можно смело заправляться таким топливом. На наличие смол, капните на стекло и подожгите горючее. Желтое или коричневое пятно свидетельствует о превышение концентрации смол.

Охлаждающая жидкость.

Выбор качественной охлаждающей жидкости продлит срок службы: резиновых патрубков, металлических труб в системе охлаждения, радиаторов системы отопления салона и охлаждения двигателя, так же смазывает фибру помпы (водяного насоса), тем самым увеличивается ресурс двигателя.

Емкость с охлаждающей жидкостью не должно вас смущать своим внешним видом. Плохая этикетка, отсутствие мембраны под крышкой, наличие какого-либо осадка на дне тары, так же большое количество пены при встряске — все это признаки не доброкачественного продукта. По выбору ОЖ подходящего по все параметрам вам поможет рекомендации руководства вашего автомобиля.

При использовании охлаждающей жидкости не желательно доливать дистиллированную воду, так как снижается ее концентрат, который приводит к уменьшению порога замерзания и ухудшению смазывающих качеств, а так же антикоррозийных свойств. Не забывайте проверять количество ОЖ в автомобиле.

Стиль вождения.

Пробки на дорогах — очередная неприятность для вашего двигателя. Короткие дистанции с длительными остановками, резкий разгон и торможение пагубно для увеличения ресурса двигателя вашего автомобиля. Но и отсутствие эксплуатации, так же приводит к появлению всеразличных повреждений. Нормальным стилем вождения, будет соблюдение эксплуатации двигателя на средних нагрузках и частоте вращения.

Техническое обслуживание.

Немало важным условием, чтобы увеличить ресурс двигателя, своевременно проводить плановое техническое обслуживания. Следите за пробегом вашего автомобиля. Во время проведенная диагностика системы двигателя и замена расходных материалов таких как: всеразличных ремней, уплотнителей, фильтров и других, убережет вас от дорогостоящего ремонта. Не позволяйте себе превышать интервал технического обслуживания, это приведет к повышенному износу двигателя, особенно в зимний период. При ремонте старайтесь использовать только оригинальные запасные части, без отклонений и геометрических особенностей.

Бережное хранение.

Резкий перепад температур, особенно в нашем климате, езда на плохо прогретом автомобиле, приводит к выходу из строя деталей двигателя, сделанных из резины и других материалов аналогичных свойств. Конечно же, не каждый автовладелец может похвастаться теплым, хорошо проветренным гаражным боксом, но имея такое помещение, при повседневном использовании, несомненно, это увеличивает ресурс двигателя вашего автомобиля.

Уделяйте больше внимания состоянию важных механизмов, покупайте качественную продукцию, не забывайте о том, что скупой платит дважды. Прислушивайтесь к «сердцу» вашего автомобиля, вовремя делайте диагностику и эти не сложные правила помогут сохранить и увеличить ресурс двигателя, и убережет вас от не нужных трат и капитального ремонта. Удачи вам на дорогах.

Как продлить срок службы двигателя?

На ресурс двигателя и качество его работы влияют многие факторы. И у разных водителей один и тот же мотор может беспроблемно работать несколько лет или выйти из строя за полгода. Чтобы этого не произошло, придерживайтесь основных правил по эксплуатации. Это продлит срок службы двигателя:

  • Регулярное техобслуживание;
  • Качественное топливо и масло;
  • Фирменные запасные части для ремонта.

Также, при выборе двигателя авто стоит знать, что больший объем камер сгорания топлива создает больший крутящийся момент, благодаря чему возрастает сопротивляемость машины нагрузкам. Если сказать просто, то двигатель большего объема – 2л, будет надежнее и прослужит дольше мотора 1,6 л. на одном и том же автомобиле в равных условиях использования.

Прогрев двигателя перед поездкой, оптимальный режим езды и правильный выбор передач

Тратить много времени для прогрева силового узла нет необходимости, но сразу после старта мотора ехать также эксперты не советуют. Чтобы продлить ресурс двигателя автомобиля, можно пользоваться таким проверенным алгоритмом действий:

  • Летом оставить авто заведенным на 1,5 минуты.
  • Зимой подождать 3-3,5 минуты.

При неправильном выборе передачи происходит чрезмерная нагрузка на двигатель, езда внатяг после включения следующей скорости негативно отразится на сроке службы деталей ДВС. Сориентироваться при выборе оптимальных оборотов новичкам поможет тахометр.

Как продлить срок службы двигателя?

Двигатель автомобиля крайне чувствителен ко всем смазкам и жидкостям, попадающим в него. Поэтому чтобы продлить жизнь силового агрегата, в него нужно заливать высококачественное масло, использовать дорогую и хорошую охлаждающую жидкость, а главное – высокооктановый, чистый бензин. Масло нужно менять не через тот интервал, который указали его производители, а примерно на 1000 км меньше, особенно зимой.

Манера вождения сильно влияет на ресурс, поэтому для его продления нужно научиться водить мягко без резких разгонов и торможений.

Ну и самая главная рекомендации – регулярное техническое обслуживание. Осматривать двигатель и обслуживать его нужно каждое межсезонье – весной и осенью. А если появились посторонние шумы или другие проблемы, нужно немедленно обращаться в сервисный центр для диагностики и ремонта.

Двигатель — это сердце машины. Если за ним правильно следить, не давать перегреваться и не заставлять работать на износ, то он пробегает не только указанный в ТТХ автомобиля ресурс, но и гораздо больше. Именно поэтому ресурс автомобильного двигателя — это величина скорее субъективная, чем объективная — она полностью зависит от хозяина авто и его отношения в нему.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое модульный двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector