Что такое рольганговый двигатель
Электродвигатель рольганговый АРМ 64-12 (2.4 кВт, 460 об/мин)
Двигатели для привода роликов рольгангов металлургических предприятий, а также для других приводов в металлургической промышленности и других областях, для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т) и холодным (ХЛ) климатом , определяемых категориями размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150-69.
АР – асинхронный рольганговый; М – модернизированный; К – с полым конусным валом; 4, 5, 6, 7, 8 – порядковый номер габарита; 2, 3, 4 – условная длина сердечника статора; 4, 6, 8, 10, 12, 16, 20, 24, 30 – число полюсов; У1, У3, ХЛ1, Т1, Т2 – вид климатического исполнения по ГОСТ15150-69;
Схемы габаритных размеров различных конструктивных исполнениях электродвигателя АРМ 64-12
Конструктивное исполнение IM1001, IM1002,
Модель эл.двигателя | Габаритные размеры, не более, мм | Установочные размеры, мм | Справочные размеры, мм | |||||||||||||||||||
b31 | d30 | L30 | L33 | h30 | b1 | b10 | d1, d2 | d10 | L1, L2 | L10 | L31 | h | h1 | h5 | b11 | d34 | L11 | L12 | L34 | h10 | h34 | |
АРМ 64-12 | 270 | 450 | 630 | 766 | 395 | 14 | 350 | 50 | 19 | 110 | 270 | 138 | 200 | 9 | 53,5 | 425 | G1 1/4-A | 375 | 105 | 365 | 35 | 105 |
Конструктивное исполнение IM3001
Модель эл.двигателя | Габаритные размеры, не более, мм | Установочные размеры, мм | Справочные размеры, мм | ||||||||||||||||
b31 | d30 | L30 | b1 | d1 | d20 | d22 | d24 | d25 | L1 | L20 | h1 | h5 | n | d34 | L21 | L34 | L39 | h35 | |
АРМ 64-12 | 235 | 450 | 630 | 14 | 50 | 350 | 19 | 400 | 300 | 110 | 5 | 9 | 53,5 | 8 | G1 1/4-A | 18 | 365 | +13 | 240 |
Конструктивное исполнение со станиной без лап и с горизонтальным полым конусным валом
Модель эл.двигателя | Габаритные размеры, не более, мм | Установочные размеры, мм | Справочные размеры, мм | |||||||||||
b31 | d30 | L30 | b4 | d7 | L7 | L51 | h27 | h28 | h29 | d34 | L34 | h35 | r | |
АРМ 64-12 | 235 | 450 | 720 | 18 | 80 | 32,5 | 115 | 25 | 160 | 44,1 | G1 1/4-A | 380 | 240 | 28 |
Двигатели для привода роликов рольгангов металлургических предприятий, а также для других приводов в металлургической промышленности и других областях, для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т) и холодным (ХЛ) климатом , определяемых категориями размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150-69.
АР – асинхронный рольганговый; М – модернизированный; К – с полым конусным валом; 4, 5, 6, 7, 8 – порядковый номер габарита; 2, 3, 4 – условная длина сердечника статора; 4, 6, 8, 10, 12, 16, 20, 24, 30 – число полюсов; У1, У3, ХЛ1, Т1, Т2 – вид климатического исполнения по ГОСТ15150-69;
Схемы габаритных размеров различных конструктивных исполнениях электродвигателя АРМ 64-12
Конструктивное исполнение IM1001, IM1002,
Модель эл.двигателя | Габаритные размеры, не более, мм | Установочные размеры, мм | Справочные размеры, мм | |||||||||||||||||||
b31 | d30 | L30 | L33 | h30 | b1 | b10 | d1, d2 | d10 | L1, L2 | L10 | L31 | h | h1 | h5 | b11 | d34 | L11 | L12 | L34 | h10 | h34 | |
АРМ 64-12 | 270 | 450 | 630 | 766 | 395 | 14 | 350 | 50 | 19 | 110 | 270 | 138 | 200 | 9 | 53,5 | 425 | G1 1/4-A | 375 | 105 | 365 | 35 | 105 |
Конструктивное исполнение IM3001
Модель эл.двигателя | Габаритные размеры, не более, мм | Установочные размеры, мм | Справочные размеры, мм | ||||||||||||||||
b31 | d30 | L30 | b1 | d1 | d20 | d22 | d24 | d25 | L1 | L20 | h1 | h5 | n | d34 | L21 | L34 | L39 | h35 | |
АРМ 64-12 | 235 | 450 | 630 | 14 | 50 | 350 | 19 | 400 | 300 | 110 | 5 | 9 | 53,5 | 8 | G1 1/4-A | 18 | 365 | +13 | 240 |
Конструктивное исполнение со станиной без лап и с горизонтальным полым конусным валом
Двигатели рассчитаны на работу от сети переменного тока частоты 50 и 60 Гц на номинальное напряжение 380 В. Двигатели могут быть изготовлены на другие стандартные напряжения от 220 до 660 В. Схема соединения обмотки – звезда или треугольник.
Двигатели допускают работу при питании от преобразователя частоты.
Двигатели, изготовленные на частоту 50 Гц, допускают работу в диапазоне частот от 10 до 70 Гц при пропорциональном изменении напряжения, а также при непропорциональном изменении напряжения в зависимости от изменения частоты.
Основной номинальный режим работы двигателей продолжительный S1 или повторно-кратковременный с частыми пусками и торможениями с продолжительностью включения ПВ 40%.
Номинальный режим работы двигателей для кабельных барабанов – заторможенное состояние при ПВ 25% с продолжительностью цикла 10 мин. При этом превышение температуры обмотки статора должно быть не более 200°С.
Как устроен рольганг?
Конвейер состоит из опорной конструкции, рамы и роликов. Оси роликов крепятся к раме, которая устанавливается на опоре. Длина роликов и расстояние между ними имеют большое значение. Ширина конвейера (она же — длина ролика) должна позволять грузу свободно перемещаться, не допуская его сваливания. Расстояние между роликами должно составлять чуть меньше ширины груза — это позволит товару перемещаться без застоев.
Важное свойство рольгангов — возможность дополнять конвейерную линию. Рольганг в таком случае служит накопителем для груза или служит для совершения грузом сложных траекторий.
Роликовые конвейеры изготавливаются из различных комбинаций материалов. Компания НПКФ “Флайт-М” использует лучший возможный вариант. Изготавливаемые нами ролики могут быть различных диаметров, высоты и ширины. Для их изготовления используется сталь:
Рамы для рольгангов от компании НПКФ “Флайт-М” — это гарантия качества и многолетней службы конвейера. Для их изготовления мы используем уникальную технологию лазерной резки и порошковой покраски. Такая методика позволяет рамам при высоких нагрузках подвергаться минимальному износу и служить вам долгие годы.
Применение [ править | править код ]
Роликовые конвейеры применяют для перемещения штучных грузов (трубы, бревна, поддоны, контейнеры, ящики, прокат, отливки, плиты, отдельные детали) в горизонтальном или наклонном (под небольшим углом) направлении в различных производствах, на складах.
Такие конвейеры часто используют в производственных цехах для обеспечения соответствующих технологических процессов. Неприводные рольганги применяются на упаковочных, сортировочных, браковочных столах, перегрузочных участках с одного конвейера на другой, для транспортировки товаров.
В металлургии [ править | править код ]
Рольганги применяют для транспортирования металла к прокатному стану, подачи металла в валки, приёма его из валков и передвижения к ножницам, пилам, правильным и другим машинам. Современные прокатные станы характеризуются поточным технологическим процессом обработки металла, поэтому общая длина рольгангов весьма значительна, а масса их иногда достигает 20—30 % от массы механического оборудования всего прокатного стана.
По назначению рольганги в прокатных цехах разделяют на рабочие и транспортные. Рабочими называют рольганги, расположенные непосредственно у рабочей клети стана и служащие для задачи прокатываемого металла в валки и приема его из валков. Транспортными называют все остальные рольганги, установленные перед рабочей клетью и за ней и связывающие между собой отдельные вспомогательные машины и устройства стана.
Рольганги выполняют с групповым и индивидуальным приводом роликов и с холостыми роликами. При групповом приводе все ролики одной секции рольганга, состоящей из 4—10 роликов и более, приводятся от одного электродвигателя через конические шестерни и трансмиссионный вал. Рольганги с групповым приводом применяют при небольшой скорости транспортирования на сравнительно коротком промежутке пути (например, подводящий рольганг блюмингов).
При индивидуальном приводе каждый ролик (или два) данной секции рольганга приводится от отдельного электродвигателя. Такие ролики широко применяют в быстроходных транспортных рольгангах для передвижения раскатов, длина которых после прокатки значительна, а также в качестве первых роликов рабочих рольгангов у обжимных станов [2] .
Также роликовые конвейеры (как правило, приводные) применяют для транспортировки сырых окатышей от окомкователя до обжиговой машины (на илл.). Более распространённое название для такого рольганга, одновременно выполняющего функцию грохочения, — роликовый питатель.
Принцип работы рольганга
Груз укладывают на ролики и за счёт естественного скольжения перемещают в нужном направлении. Если у транспортируемых изделий опорная часть ровная и жёсткая, то они передвигаются по прямой, с равномерной скоростью, без поддона. Иногда необходимо переместить материалы, подверженные деформации. В таких случаях без поддонов не обойтись. Чаще всего их изготавливают из металла или древесины. Роликовые конвейеры также эффективны для штучных и насыпных грузов при условии, что они расфасованы по коробкам или иной таре.
Классификация рольгангов
В зависимости от особенностей конструкции, ее предназначения, рольганг классифицируется следующим образом:
- Приводные версии имеют общий привод, используются при необходимости обеспечения постоянной скорости передвижения, при транспортировке в горизонтальном положении без наклона.
- Гравитационные и вращаются свободно, не имеют привода, транспортировка осуществляется за счет расположения конвейера под углом и тяжести деталей.
- Наклонные рольганги используются для транспортировки объекта в плоскости, расположенной под наклоном.
- Поворотный тип конструкции предусматривает наличие дополнительных секций, которые при необходимости могут перенаправлять движение.
- Гибкие рольганги имеют раму, которая напоминает гармошку. При необходимости подобная рама может изменять свою длину, что позволяет поменять траекторию движения в вертикальной или горизонтальной плоскости.
- Подающие и имеющие стопы с шариковыми опорами.
Раздвижной рольганг неприводной
Вышеприведенная классификация касается исключительно особенности рамы. Также можно отметить классификацию по типу установленных роликов:
- Холостые представлены подшипниками качения или скольжения. Часто используются при подаче деталей за счет инерции.
- Фрикционные применяются в условиях накопления груза и его остановки на конвейере. Остановка происходит за счет встроенной фрикционной муфты.
- Приводные работают от мотора с редуктором (включение редуктора в систему необходимо для уменьшения количества оборотов мотора и увеличения его тяги), а также цепного привода и системы звездочек. В последнее время для транспортировки нетяжелых грузов стали использовать ремни.
Подобным образом устроена конструкция роликового конвейера.