Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ротерный двигатель

Роторные двигатели: принцип работы, ресурс и особенности

Роторный двигатель (РПД или роторно-поршневой двигатель), в отличие от традиционного поршневого ДВС, проще в плане конструкции. Также данный тип силовой установки имеет более высокий КПД. Соответственно, даже при небольшом рабочем объеме «отдача» от такого мотора достаточно высокая.

При этом РПД не получил широкого распространения в автомобильной индустрии. К сожалению, даже с учетом всех преимуществ, агрегат также имеет целый ряд недостатков. Далее мы рассмотрим, как устроен и работает роторный мотор, а также его сильные и слабые стороны.

Устройство и принцип работы роторного двигателя

Роторный двигатель является двигателем внутреннего сгорания. Даже количество тактов у него не отличается от классического 4-х тактного поршневого ДВС. Его принципиальное отличие в том, что роль поршня играет ротор.

— он участвует в образовании камер внутреннего сгорания;

— при его помощи осуществляется впуск и выпуск газов;

— приводит в действие главный вал;

Роторный двигатель имеет такой же цилиндр, как и двигатель поршневой. Отличается цилиндр формой, а называется — статор. Ротор является главным движущим элементом, его вращение внутри статора осуществляется за счет шестерней. Имеются, аналогичные поршневому ДВС, впускной и выпускной клапаны, а воспламенение происходит с помощью свечи. Рассмотрим все 4 такта вращения ротора:

— Впуск топлива. Положение, которое занимает ротор, позволяет создать отдельную камеру и заполнить ее топливом.

— Сжатие. Происходит поворот ротора за счет давления топливной смеси.

— Рабочий ход. На данном этапе происходит еще один поворот и воспламенение. Выделяется большое количество энергии и возрастает давление, что приводит к следующему повороту ротора.

— Выхлоп. Завершающий этап цикла, при котором продукты сгорания выводятся через выпускной клапан.

Смесеобразование

В теории в РПД применяют несколько разновидностей смесеобразования: внешнее и внутреннее, на основе жидких, твердых, газообразных видов топлива.
Касательно твердых видов топлива стоит отметить, что их первоначально газифицируют в газогенераторах, так как они приводят к повышенному золообразованию в цилиндрах. Поэтому большее распространение на практике получили газообразные и жидкие топлива.
Сам механизм образования смеси в двигателях Ванкеля будет зависеть от вида применяемого топлива.
При использовании газообразного топлива его смешение с воздухом происходит в специальном отсеке на входе в двигатель. Горючая смесь в цилиндры поступает в готовом виде.

Из жидкого топлива смесь приготавливается следующим образом:

  1. Воздух смешивается с жидким топливом перед поступлением в цилиндры, куда поступает горючая смесь.
  2. В цилиндры двигателя жидкое топливо и воздух поступают по отдельности, и уже внутри цилиндра происходит их смешивание. Рабочая смесь получается при соприкосновении их с остаточными газами.
Читать еще:  Что обозначает двигатель донс

Соответственно, топливно-воздушная смесь может готовиться вне цилиндров или внутри их. От этого идет разделение двигателей с внутренним или внешним образованием смеси.

Преимущества роторного двигателя

Меньше движущихся частей

Роторный двигатель имеет намного меньше частей, чем скажем 4-х цилиндровый поршневой движок. Двух роторный двигатель имеет три главные движущиеся части: два ротора и выходной вал. Даже самый простой 4-х цилиндровый поршневой двигатель имеет как минимум 40 движущихся частей, включая поршни, шатуны, стержень, клапаны, рокеры, клапанные пружины, зубчатые ремни и коленчатый вал. Минимизация движущихся частей позволяет получить роторным двигателям более высокую надежность. Именно поэтому некоторые производители самолетов (к примеру Skycar) используют роторные двигатели вместо поршневых.

Мягкость

Все части в роторном двигателе непрерывно вращаются в одном направлении, в отличие от постоянно изменяющих направление поршней в обычном двигателе. Роторный движок использует сбалансированные крутящиеся противовесы, служащие для подавления любых вибраций. Подача мощности в роторном двигателе также более мягкая. Каждый цикл сгорания происходит за одни оборот ротора в 90 градусов, выходной вал прокручивается три раза на каждое прокручивание ротора, каждый цикл сгорания проходит за 270 градусов за которые проворачивается выходной вал. Это значит, что одно роторный двигатель вырабатывает мощность в три четверти . Если сравнивать с одно-цилиндровым поршневым двигателем, в котором сгорание происходит каждые 180 градусов каждого оборота, или только четверти оборота коленчатого вала.

Неспешность

В связи с тем, что роторы вращаются на одну треть вращения выходного вала, основные части двигателя вращаются медленней, чем части в обычном поршневом двигателе. Это также помогает и в надежности.

Малые габариты + высокая мощность

Компактность системы вместе с высоким КПД (сравнительно с обычным ДВС) позволяет из миниатюрного 1,3-литрового мотора выдавать порядка 200-250 л.с. Правда, вместе с главным недостатком конструкции в виде высокого расхода топлива.

Недостатки роторных моторов

Самые главные проблемы при производстве роторных двигателей:

  • Достаточно сложно (но не невозможно) подстроиться под регламент выброса CO2 в окружающую среду, особенно в США.
  • Производство может стоить намного дороже, в большинстве случаев из-за небольшого серийного производства, по сравнению с поршневыми двигателями.
  • Они потребляют больше топлива, так как термодинамическое КПД поршневого двигателя снижается в длинной камере сгорания, а также благодаря низкой степени сжатия.
  • Роторные двигатели в силу конструкции ограничены в ресурсе — в среднем это порядка 60-80 тыс. км
Читать еще:  Что такое фантомный двигатель

Такая ситуация просто вынуждает причислять роторные двигатели к спортивным моделям автомобилей. Да и не только. Приверженцы роторного двигателя сегодня нашлись. Это известный автопроизводитель Мазда, вставший на путь самурая и продолживший исследования мастера Ванкеля. Если вспомнить ту же ситуацию с Субару, то становится понятен успех японских производителей, цепляющихся, казалось бы, за всё старое и отброшенное западниками как ненужное. А на деле японцам удаётся создавать новое из старого. То же тогда произошло с оппозитными двигателями, являющимися на сегодняшний день «фишкой» Субару. В те же времена использование подобных двигателей считалось чуть ли не преступлением.

Работа роторного двигателя также заинтересовала японских инженеров, которые на этот раз взялись за усовершенствование Мазды. Они создали роторный двигатель 13b-REW и наделили его системой твин-турбо. Теперь Мазда могла спокойно поспорить с немецкими моделями, так как открывала целых 350 лошадок, но грешила опять же большим расходом топлива.

Удивительно, но РПД пытались ввести в работу и у нас в стране. Такой двигатель был разработан для установки его на ВАЗ 21079, предназначенный как транспортное средство для спецслужб, однако проект, к сожалению, не прижился. Как всегда, не хватило бюджетных денег государства, которые чудесным образом из казны выкачиваются.

Зато это удалось сделать японцам. И они на достигнутом результате останавливаться не желают. По последним данным, производитель Мазда усовершенствует двигатель и в скором времени выйдет новая Мазда, уже с совершенно другим агрегатом.

Другие виды роторных двигателей

Двигатель Ванкеля не явился единственной попыткой (притом, весьма удачной!) создания роторного двигателя – существуют и другие, менее известные, их варианты.

Двигатель Зуева

По сравнению с двигателем Ванкеля, двигатель Зуева достаточно громоздкая конструкция:

Роторно-лопастной двигатель

Господинн Прохоров именно роторно-лопастными двигателями планировал оснащать «Ё-мобили».

Конструкция оригинальная, но почему-то создатели данного мотора так и не явили миру её безупречно действующий образец. Кстати, г-н Прохоров именно такими моторами планировал оснащать «Ё-мобили».

Напольные кондиционеры Nordic — обогрев помещения при морозе до –25 °С

Блок внутренний: AGYG09LVCB, AGYG12LVCB, AGYG14LVCB

Блок наружный: AOYG09LVCN, AOYG12LVCN, AOYG14LVCN

Читать еще:  Что такое двигатель фсай

Блок внутренний: AGYG09LVCA, AGYG12LVCA, AGYG14LVCA

Блок наружный: AOYG09LVCA, AOYG12LVCA, AOYG14LVLA

Блок внутренний: ASYG30LMTA, ASYG36LMTA

Блок наружный: AOYG30LMTA, AOYG36LMTA

Блок внутренний: AUYG12LVLB, AUYG14LVLB, AUYG18LVLB, AUYG24LVLA

Блок наружный: AOYG12LALL, AOYG14LALL, AOYG18LALL, AOYG18LBCB, AOYG24LALA, AOYG24LBCB

Блок внутренний: AUXG18LRLB, AUXG24LRLB, AUXG30LRLB, AUXG36LRLB, AUXG45LRLB, AUXG54LRLB

Блок наружный: AOYG18LBCA, AOYG24LBCA, AOYG30LBTA, AOYG36LBTA, AOYG45LBTA, AOYG54LBTA

Блок внутренний: AUYG30LRLE, AUYG36LRLE, AUYG45LRLA, AUYG54LRLA, AUYG36LRLA, AUYG45LRLA, AUYG54LRLA

Блок наружный: AOYG30LETL, AOYG36LETL, AOYG45LETL, AOYG54LETL, AOYG36LATT, AOYG45LATT, AOYG54LATT

Блок внутренний: ABYG18LVTB, ABYG24LVTA

Блок наружный: AOYG18LALL, AOYG18LBCB, AOYG24LALA, AOYG24LBCB

Блок внутренний: ABYG30LRTE, ABYG36LRTE, ABYG45LRTA, ABYG36LRTA, ABYG45LRTA, ABYG54LRTA

Блок наружный: AOYG30LETL, AOYG36LETL, AOYG45LETL, AOYG36LATT, AOYG45LATT, AOYG54LATT

Блок внутренний: ARYG12LLTB, ARYG14LLTB, ARYG18LLTB

Блок наружный: AOYG12LALL, AOYG14LALL, AOYG18LALL, AOYG18LBCB

Блок внутренний: ARYG12LHTBP, ARYG14LHTBP, ARYG18LHTBP, ARYG24LHTBP, ARYG30LHTBP, ARYG36LHTBP, ARYG45LHTBP, ARYG54LHTBP

Блок наружный: AOYG12LBLA, AOYG14LBLA, AOYG18LBCA, AOYG24LBCA, AOYG30LBTA, AOYG36LBTA, AOYG45LBTA, AOYG54LBTA

Блок внутренний: ARYG24LMLA, ARYG30LMLE, ARYG36LMLE, ARYG45LMLA, ARYG36LMLA, ARYG45LMLA

Блок наружный: AOYG24LALA, AOYG24LBCB, AOYG30LETL, AOYG36LETL, AOYG45LETL, AOYG36LATT, AOYG45LATT

Блок внутренний: ARYG45LHTA, ARYG54LHTA, ARYG45LHTA, ARYG54LHTA, ARYG60LHTA, ARYG72LHTA, ARYG90LHTA

Блок наружный: AOYG45LETL, AOYG54LETL, AOYG45LATT, AOYG54LATT, AOYG60LATT, AOYG72LRLA, AOYG90LRLA

Промышленность в Украине привязана к снятым с производства моделям, например — 2НВР-5дм или НВР-16дм. Зачастую, в продаже имеются исключительно неликвиды, складские резервы и БУ. Купить насос вакуумный — надежный, профессионально испытанный — возможно только у экспертов вакуумщиков.

Предложения о продаже и покупке поступают от десятков компаний. Чем помимо квалифицированных кадров обязан обладать Ваш поставщик насосов для вакуума:

  1. Производством необходимых запчастей и комплектующих
  2. Стендами для испытаний в режиме холостого хода и под нагрузкой
  3. Сервисным и гарантийный центром
  4. Запасом муфт, подшипников качения, шайб, клапанов, крышек, пломб, вентилей, ремней, шкивов, двигателей, манометров, задвижек
  5. Технологиями настройки параметров под специфику технологического процесса заказчика
  6. Опытом монтажа, установки, настройки и дефектовки

Помните, что цена нового вакуумного насоса (компрессора) не может быть гораздо ниже заводской! Прежде чем купить, сверяйте цены на официальных сайтах производителей, чтобы избежать подделки!

«Слобожанский завод» соответствует всем вышеперечисленным требованиям и успешно снабжает украинские производства от вакуумной сушки, доильных аппаратов и дегазации до установок оборонной промышленности, экспортирует в страны СНГ.

Параметры для покупки и ремонта

Для разумного подбора под специфику производства, следует учесть характеристики приведенные в таблице.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector