Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ррх на двигателе

Симптомы неисправности РХХ:

  • двигатель не держит холостой ход. При этом холостые обороты могут подскакивать, зависать, а потом опять возвращаться в норму;
  • двигатель троит на холостом ходу;
  • не происходит компенсация возросшей нагрузки на двигатель;
  • затрудненный пуск двигателя. Если нажатие на газ облегчает запуск, то это верный признак неисправности РХХ;
  • поддерживаются недостаточные либо и вовсе отсутствуют прогревочные обороты;
  • автомобиль глохнет на холостых, при сбросе газа, смене передач.

Роль в работе двигателя

Чтобы правильно распознать поломку регулятора, нужно понимать, как работает РХХ. Подробно устройство регулятора холостого хода и краткий процесс диагностики мы уже рассматривали, поэтому сейчас сосредоточимся только на роли в работе двигателя.

В системе жизнеобеспечения ДВС датчик холостого хода используется для регулировки подачи воздуха, проходящего мимо дроссельной заслонки (по байпасному каналу, начало которого расположено перед дроссельной заслонкой). При включении сразу многих потребителей электричества возрастает нагрузка на генератор и, как следствие, на сам мотор. Для поддержания стабильного холостого хода и напряжения зарядки аккумулятора, РХХ приоткрывает канал, пропуская больше воздуха в ДВС. Таким же способом реализуются повышенные обороты при прогреве ДВС.

Поломки

Основные неисправности регулятора холостого хода:

    • обрыв питания, виной чему могут стать проблемы с электропроводкой, окисление контактов в разъемах. При ненадежном соединении такая неисправность проявляет себя периодически, что может затруднить процесс диагностики;
    • некорректный ход штока вследствие загрязнений;
    • поломка электродвигателя;
    • разрушение уплотнительного кольца;
    • износ штока. Движение шторки исправного РХХ происходит без закусываний, также не должно быть проскальзывания в червячной передаче. Для оценки состояния штока и червячной передачи рекомендуем посмотреть, как разобрать РХХ.

Среди вышеуказанных неисправностей загрязнение штока является наиболее распространенной поломкой. В процессе эксплуатации в каналах дроссельного узла скапливаются грязевые отложения. Если на вашем авто продолжительное время не производилась чистка дроссельной заслонкой, скорее всего, проблемы с холостым ходом связаны с нагаром на штоке регулятора. Для проверки РХХ необходимо снять с дроссельного узла. В качестве промывки можно использовать очиститель карбюратора.

Рекомендуем не допускать критичного загрязнения штока регулятора, поскольку повышенная нагрузка на электродвигатель может повредить элементы системы управления РХХ. Были случаи выхода из строя резистора электронного блока управления (ECU) из-за токовой перегрузки канала регулирования. Вероятнее всего, повышенную нагрузку провоцировало сопротивление грязевых отложений и нагара движению штока. Стоимость нового резистора смешная, но оперативное определение такого типа неисправности требует диагностического оборудования, а также квалификации мастера.

Диагностика

Существуют три вида системы стабилизации холостого хода:

  • соленоидный (в разъеме всего 2 контакта);
  • роторный (в разъеме 3 контакта);
  • шаговый (в разъеме 4 контакта).

В современном автомобилестроении чаще всего применяется шаговый электродвигатель. В основе такого устройства расположен кольцевой магнит и 4 обмотки, расположенные под прямым углом относительно друг друга. Подача напряжения на определенные обмотки провоцирует вращательное движение ротора, который через червячную передачу двигает шток (шторку). Чтобы определить рабочий РХХ, нужно проверить состояние обмоток электродвигателя. Для этого необходимо замерить сопротивление на первых двух контактах и на вторых двух. Для измерения вам потребуются базовые навыки владения мультиметром, а также сам прибор.

  • на выводах А,Б и С,D должно быть сопротивление от 40 до 80 Ом. Отсутствие сопротивления будет говорить об обрыве (для ВАЗ значение обычно составляет 50-53 Ом);
  • на выводах А и С, А и D, В и С, В и D должно быть бесконечно большое сопротивление, что будет свидетельствовать об отсутствии замыкания. Поломка такого рода требует покупки нового РХХ.

Чтобы определить обрыв проводов питания, необходимо «прозвонить» проводку мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Check engine

Современные системы управления инжекторным двигателем способны регистрировать некоторые неисправности датчика холостого хода. Для примера рассмотрим регистрируемые отклонения, указанные в маске ошибок (перечень неисправностей, при которых загорается Check engine) блока управления двигателями ВАЗ M7.9.7 под нормы токсичности EURO III:

  • P1509 — перегрузка схемы управления РХХ;
  • P1513 — цепь управления РХХ, замыкание на массу;
  • Р1514 — цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В.

Также при расшифровке код ошибки может значиться как «Неполадка РХХ». В таком случае не следует сразу покупать новый регулятор, так как проблема может быть в проводах питания.

Считать коды ошибок можно через диагностический разъем с помощью специального сканера. Расшифровки кодов можно без труда найти в Сети. В большинстве случаев отсрочить замену помогает тщательная чистка. Наиболее точно и быстро определить неисправный регулятор оборотов холостого хода можно, отслеживая его работу в реальном времени. Для этого потребуется осциллограф, а также навыки диагноста. Подать напряжение на выводы датчика, чтобы посмотреть за движением штока, не получится. РХХ управляется Широтно-Импульсной Модуляцией (ШИМ). В продаже существуют специальные приборы для быстрой проверки РХХ автомобилей ВАЗ. Но стоимость их слишком высока, если говорить о частоте использования при ремонте личной машины. На форумах радиолюбителей встречаются тестеры, изготовленные своими руками.

Читать еще:  Abl двигатель технические характеристики

Холостые обороты двигателя М102

#1 ОФФЛАЙН Серёга Ц

  • Пользователи
  • Cообщений: 71
    • Город: Жезказган
    • Автомобиль:
      W124 1988 г. март, Е230

    Всем доброго дня, наверняка такая тема уже была, я что то не нашел, в общем при запуске на разогретом двигателе обороты холостого хода 750 , работает нормально, потом стало так запустил обороты ниже 1000 не падают вообще, ну может чуть совсем, ну почти тысяча, и так раз пять, потом раз запускаю, прогрелся и упал как положено я так понял до 750, как будто что то не запускается иногда как то так что ли, в общем то 1000 держит, то 750 , чаще 1000, что это может быть?

    Реле перегрузки проверял, всё работает, куда дальше?

    В общем хотелось бы как на второй фотке где то 800 или 750, работает тихо, а тысяча явно какой то не нормальный режим

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Серёга Ц: 23 Апрель 2017 — 09:08

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Fider

  • Пользователи
  • Cообщений: 58
    • Город: Шахты, Ростовская облатсь
    • Автомобиль:
      W124, 1990 г.в., 2.,3л

    Микрик холостого хода проверь. И может трос газа заедает.

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Aziz

  • Начинающий
  • Cообщений: 28
    • Город: Tashkent
    • Автомобиль:
      Mersedes w201

    Микрик с ДЗ одновременно должен срабатывать если микрик сработал и ДЗ закрыта должна быть иначе ЭБУ по аварии работает. Так же датчик температуры смотри при подогреве сопративление менять должен.

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН Серёга Ц

  • Пользователи
  • Cообщений: 71
    • Город: Жезказган
    • Автомобиль:
      W124 1988 г. март, Е230

    Микрик холостого хода проверь. И может трос газа заедает.

    Извиняюсь, а как его проверить?

    Это датчик где трос газа заканчивается?

    Микрик с ДЗ одновременно должен срабатывать если микрик сработал и ДЗ закрыта должна быть иначе ЭБУ по аварии работает. Так же датчик температуры смотри при подогреве сопративление менять должен.

    Здорово , запятых нет, непонятно

    Теперь об аварийном режиме: он возникает когда сигнал рас хода воздуха перестает удовлетворять какому-то диапазону напряжений, тогда система должна перестать регулировать ХХ и отключить РХХ, но просто так это сделать нельзя т.к. двигатель заглохнет (кто знает устройство РХХ — поймет), поэтому система увеличивает обороты и обесточивает регулятор, без напряжения там зазор всегда 2мм —аварийное окно, (при запуске открыт на всю, далее прикрытие по мере прогрева двигателя) .Для водителя это выглядит так: сначала ХХ нормальный, потом вдруг обороты плавно повышаются до 1500(аварийное окно в регуляторе).
    Это можно смоделировать на работающем движке просто отсоединением разъема с РХХ
    Проверка

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя fiat ducato

    Мерить относительно массы оба контакта, когда РХХ подключен (чуть приспустить разъем, но не снимать). Мотор работает, на одном будет около 12-14В , на другом, примерно на 5В меньше . Если на одном из контактов 12-14В нет- проверять реле перегрузки.

    Подробнее

    1. Относительно массы, (черный щуп на двигателе) тыкаем в оба контакта. на одном из них будет 12В (такая же напруга как в сети). а на другом примерно на меньше. 2. Между ног померить — на ХХ прогретого мотора.

    Неисправности

    1. Нет питания — не увидишь напряжения относительно кузова ни на одной ноге. Проверять реле перегрузки и пред в нем.

    2. На обоих контактах 12В, либо между ног 0В (обе ситуации равнозначны) — нет управления РХХ мозгом. Например, при снятом потенце на ЭБУ Бош будет такая ситуация. С ЭБУ VDO не будет.

    Реле перегрузки дает напряжение аккумулятора на один из выводов РХХ. Даже без ЭБУ, дает. Т.е. при включении зажигания на РХХ хотя бы на один контакт должен приходить плюс . Нет плюса — реле перегрузки не дает плюса (либо проводка).

    ЭБУ «рулят» РХХ по минусу (массе). Если мозги не рулят — плюс будет на обоих выводах РХХ (нет массы от мозгов).

    Причины и признаки загрязнения заслонки

    Воздух, поступающий внутрь двигателя через дроссельную заслонку, далеко не стерилен. Мелкие твердые взвеси, которые не задержал воздушный фильтр, оседают в масляном слое на корпусе дросселя и его заслонке.

    Причинами загрязнения дроссельной заслонки могут стать также:

    • Некачественное топливо
    • Износ цилиндро-поршневой группы
    • Неисправность системы вентиляции картерных газов

    Толстый слой грязно-масляного налета на заслонке может привести к ее периодическому «залипанию». Из-за большого количества нагара она перестает закрываться полностью и пропускает лишний воздух. В этих случаях очистка просто необходима!

    О том, что пора проверить состояние дросселя, свидетельствуют сложности с запуском двигателя, потеря его мощности и динамики, нестабильный холостой ход, периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа.

    Проблемы в дроссельном узле могут возникать не только из-за образования отложений: иногда причиной становится выход из строя датчика положения, сбои в работе привода и другие неисправности. Выяснить это точнее вам помогут специалисты.

    проблемы с запуском двигателя PL

    #1 Вячеслав Павлович

  • Пользователи
  • 21 сообщений
    • Пол: Мужской

    Здравствуйте! У меня Джетта 2 двигатель PL 1.8 V16 DOSH

    У кого такой же. Помогите разобраться с регулятором холостого хода. У меня были оторваны все провода. Кое что почитал. Подсоединял методом тыка. Работает, но как-то не так. Включаешь зажигание она гудит и вибрирует 3 секунды. Отключается на долю секунды и опять включается на 3 секунды и так постоянно. Я его отсоединил от шлангов и мне стало видно байпасный канал и заслонку. Когда он гудит заслонка открыта на 3-4 мм. А по книге когда двигатель холодный, заслонка должен быть открыта до 60 градусов. Когда двигатель прогревается до 80 градусов заслонка РХХ не закрывается, продолжая также работать. В чем причина? И что подсоединил не правильно?

    • Наверх

    #2 Oxoтник

  • Пользователи
  • 1013 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: МО Люберцы
    • Наверх

    #3 murdoc

    Самый озабоченный дрочер

  • Пользователи
  • 12621 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Mkadburg
    • -2
    • Наверх

    #4 Вячеслав Павлович

  • Пользователи
  • 21 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Наверх

    #5 Oxoтник

  • Пользователи
  • 1013 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: МО Люберцы

    Сообщение отредактировал Oxoтник: 04 May 2010 — 22:19 PM

    • Наверх

    #6 Oxoтник

  • Пользователи
  • 1013 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: МО Люберцы

    был в гараже ковырялся с машиной. Проверил напряжение на РХХ На аккумуляторе 12,30 центральный провод РХХ 12,02 соединил центральный провод с крайним правым 11,27, с крайним левым 11,27.
    Отсоединил шланг, который идет от воздухопровода к РХХ от него идет маленький шланг к блоку и подсоединяется между первой и второй форсунками Он у меня был заткнут. Вытащил из него шпильку 0,8 мм. Хотелось бы знать для чего этот сланг и чего он делает. Без этого шланга машина вообще не заводится Даже не дышит и там идет подсос воздуха. Шланг поставил на место . Прогретая машина держит холостые обороты хорошо Даже мощность вроде увеличилась.Но как остынет ниже +30 заводится с 5 раза и нужно держать хотя бы 1500 оборотов педалью Машина троит пахнет бензином пока не прогреется хотя бы немного Потом успокаивается и можно двигаться.

    • Наверх
    Читать еще:  Двигатель 1zz большой расход бензина

    #7 Вячеслав Павлович

  • Пользователи
  • 21 сообщений
    • Пол: Мужской

    Внешний вид и расположение

    ДХХ отвечает за регулировку холостого хода. Отсюда и другое название — регулятор холостого хода. Внешне девайс представляет собой миниатюрный электродвигатель, на конце которого располагается небольшая конусообразная игла.

    А где он находится? РХХ крепится на корпус дроссельного узла с помощью двух винтов или обычного лака. Рядом с ДХХ находится датчик положения дроссельной заслонки. Потому с поиском датчика проблем возникнуть не должно.

    Методика проверки датчика при помощи мультиметра

    Самый надежный и распространенный способ проверить работоспособность датчика – воспользоваться мультиметром. Но для этого регулятор предварительно нужно снять. Обычно, он крепится несколькими винтами около датчика дросселя, но на некоторых автомобилях может быть закреплен специальным раствором или лаком.

    Демонтировать РХХ с применением силы нельзя, поскольку существует большой риск повредить впускную систему. В подобном случае придется снимать весь дроссельный узел.

    Для проверки электромотора необходимо замерять сопротивление обмоток. Контакты мультиметра нужно поочередно подключать на каждую из обмоток A и B, C и D. Если все работает исправно, то полученные данные попадут в диапазон 40–80 Ом.

    В качестве дополнительной проверки мультиметром контакты можно поменять местами. Датчик, в таком случае, должен показать обрыв электрических цепочек.

    ЗАГРЯЗНЕНИЕ ДАТЧИКА ХОЛОСТОГО ХОДА

    Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик (стоимость которого невелика) или очистить его. Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа: Специальным средством (например, которое используется для очистки карбюратора) нужно смочить ватную палочку и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их; Остальные детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием обозначенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно прочистите иглу, шток, пружину, удаляя накопившуюся грязь.

    Глохнущий двигатель

    Это самый серьёзный признак главным образом потому, что в этом случае автомобиль может просто не завестись. Полный отказ в работе регулирующего клапана холостого хода заставит автомобиль глохнуть сразу же после того, как он заведётся. Однако не стоит беспокоиться. Скорее всего, до того, как это произойдет, двигатель начнёт беспорядочно глохнуть через каждые несколько минут или километров, давая достаточно времени для того, чтобы добраться до дома или до ближайшего магазина/автозаправки.

    Клапан управления холостым ходом представляет собой довольно примитивную деталь, однако её необходимо правильно установить. Если вы не уверены в своих навыках как механик, то лучше всего обратиться за помощью к специалисту автомастерской. Во многих случаях клапан удаётся отремонтировать без полной замены, однако в самых сложных ситуациях понадобится приобрести совершенно новую деталь.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector