Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое самка в двигателе

ГЕН ВЕРНОСТИ И ГЕН ИЗМЕНЫ

И змена — двигатель истории. Творчество вдохновляется изменой. Пресса бросается на ее след, как на лакомый кусок. Всех интересуют подробности. Историки, адвокаты, психологи, а с недавних пор биохимики и прочие натуралисты ищут ответа на жгучий вопрос: как могут в человеке уживаться противоположные, взаимоисключающие потребности?

Наука и техника

Все ищут долгой и верной любви, но каждого манит очарование новой влюбленности

П о мнению ученых, люди каменного века не знали моногамии — все племя совместно растило общих детей. О верности или неверности в те времена не могло быть и речи, как в сегодняшней стае «безалаберных» шимпанзе.

Моногамный брак появился в цивилизованном, экономическом обществе. Ученые, отвергая мораль ради истины, непреклонно твердят: измену нельзя считать отклонением от правила, это универсальная константа, поскольку полигамия заложена и в мужчине и в женщине генетически. В основе полигамии суровый биологический закон. Он одинаково проявляется в поведении человека, синицы или морских животных. Самцы озабочены тем, чтобы передать свои гены наибольшему потомству, и используют с этой целью как можно больше самок своего вида. Самки пускаются на такой же маневр, дабы проконтролировать, не появился ли на «генном рынке» более представительный партнер, сулящий улучшение качества потомства.

По всей вероятности, человеку пора осознать, что верность супругов до гроба хороша как этический идеал, но биология жизни включает в себя полигамность. «Состав земли не знает грязи». Биохимики могут назвать поименно круг веществ, определяющих нормальную физиологию человека: одни толкают нас к поиску перемен, другие — к повторению уже знакомых радостей.

В мозгу есть специальные регионы, отвечающие за сексуальное и эмоциональное поведение. Здесь, на уровне подсознания, по генетической программе работают химические «фабрики чувств». Кто-то генетически буквально запрограммирован на измену, у кого-то «тяга налево» меньше.

Электронный томограф показывает: если мужчину попросят «ни о чем не думать», он начинает сосредотачиваться на сексе или футболе. Когда мужской мозг отдыхает, наиболее активными остаются височно-лобные доли, которые отвечают за автоматические, неосознанные действия — потому-то мужчины так часто совершают импульсивные и агрессивные поступки. А что происходит у женщин? Даже наедине с собой, во время отдыха, женщины чаще ведут мысленные разговоры в форме монолога или диалога. Это значит, что женщины в основном показывают более высокую активность логической системы мозга.

Все вещества-«соблазнители» продуцируются мозгом. Два гормона — вазопрессин и окситоцин — регулируют устойчивость связей, задают, так сказать, программу верности. Взаимодействие другой «сладкой парочки» — тестостерона и эстрогена (мужской и женский половые гормоны) — подталкивает человека на путь «греха». Тестостерон и эстроген вырабатываются в разных, правда, количествах и в мужском и в женском организме. В организме мужчины оба эти гормона продуцируются постоянно, поэтому мужчина «готов к измене» всегда.

Женщины наиболее склонны к любовным авантюрам в предменструальный период: когда яйцеклетка созрела, в организме женщины образуется максимальное количество тестостерона, что резко усиливает либидо. Иными словами, женщина в предменструальный период по своей склонности к изменам приближается к мужчине. Не последнюю роль в сексуальной сфере играет адреналин, так называемый «гормон внимания». Выброс адреналина обостряет нашу восприимчивость к первичным и вторичным половым признакам: следовательно, когда человек взволнован или испуган, он охотней идет на сексуальный контакт.

Есть и еще один, очень хитрый возмутитель спокойствия: фенилэтиламин. Этот действует от обратного — если его слишком мало, мы начинаем искать дополнительных возбудителей. Некоторые исследователи утверждают: после двух лет совместной жизни у супружеской пары практически прекращается выработка этого самого «фе», отсюда — измены.

Итак, в нашем теле полно «аморальных» субстанций, которые так и толкают приличных людей на безумства. Но почему же тогда не все браки и связи распадаются через два года? Оказывается, и у верности есть свои рыцари, «молекулы любви» — эндорфины. Это естественные стимуляторы настроения, они помогают удерживать самочувствие в рамках гармонии: между уравновешенностью и удовлетворенностью. Между прочим, любой человек может самостоятельно радовать себя эндорфинами: их содержание в мозгу повышается во время любых приятных телодвижений — при занятиях гимнастикой, зарядкой, при танцах или ходьбе.

Существует еще один важный помощник в борьбе с плохим настроением или печалью — серотонин. Выработке серотонина способствуют определенные виды пищи, содержащие сложные углеводы: макароны, крупы и шоколад. Значит, когда галантные кавалеры дарят дамам шоколад, они поступают весьма разумно.

Но человек живет не так, как диктует ему природа, а так, как велят общественные предрассудки. Поэтому измена для супругов отнюдь не пустяк, она часто ведет к настоящей трагедии.

Вот статистические результаты, полученные одной из психологических служб при работе с проблемными браками. Всего обследовано 62 пары, в которых случились измены. Из них — 21 пара развелась, 27 пар продолжало совместную жизнь в тяжелейшей, невыносимой атмосфере, четыре брака сохранились формально. И лишь в 9 случаях партнерам удалось преодолеть предрассудки и наладить отношения, вполне гармоничные и даже счастливые.

В этой связи психологи отмечают, что причиной проблемных браков является не супружеская измена сама по себе, а неверные психологические установки.

Рисунки В. Богорада

Лекарство от измены

П редмет исследований американского нейробиолога Томаса Инзеля — биохимия верности. Он обнаружил два вида мышей, которые отличаются друг от друга исключительно своими сексуальными наклонностями: одни мышки обитают в пределах Иллинойса и ведут почти (!) праведный моногамный образ жизни, другие — в горах Вайоминга и являются «аморальными» гуляками.

Разница между двумя симпатичными грызунами обусловлена работой мозга. У моногамных мышей вырабатываются два гормона — вазопрессин (у самцов) и окситоцин (у самок), которые и обеспечивают устойчивость связей между рецепторами в специальных ареалах мозга. У полигамных мышей обнаружено меньше соответствующих рецепторов, да и расположены они несколько иначе. После «медового месяца» верные самцы становятся образцовыми папами: они заботятся о малышах и защищают своих дам. Что до гуляк — то они совершенно не интересуются дальнейшей судьбой потомства, да и самки не ищут себе постоянного «спутника жизни».

Т. Инзель проводит уникальный эксперимент: с помощью генной инженерии он пытается «обучить моногамии» полигамную самку. Выделив нужный ген, ученый пересадил его от «верной» супруги к «изменщице» и ждет результатов. Если эксперимент завершится успехом, то в будущем году Т. Инзель намерен перенести свои штудии на обезьян. Скоро до нас доберутся?

Читать еще:  Что такое двигатель комон рейл

Левые птички

Н емецкий орнитолог Эберхард Курио, посвятивший жизнь изучению поведения птиц при спаривании, свидетельствует:

— Моногамными считаются 90% из всех 9 тысяч видов известных птиц. Речь идет о моногамии социального характера, то есть когда оба родителя совместно выращивают потомство. К так называемой верности это не имеет никакого отношения. Многие самки спариваются и с другими самцами. Исследователи наблюдали факты «измены» очень давно, но только в 1986 году, после известных успехов генетики, они смогли предъявить неопровержимые доказательства. Теперь достаточно капельки крови, чтобы определить, кто является настоящим отцом птенца. Оказалось, что в гнездах нередко растут птенцы, происходящие вовсе не от того самца, который заботится о них и об их матери. У синиц, например, в половине гнезд есть как минимум по одному «прижитому» птенцу. Это каждый пятый малыш! Половина всех самок «бегает на сторону». А в тропических широтах таких изменщиц еще больше.

«Любовником» может быть одиночка, который залетает в их ареал обитания, или же вполне солидный семейный самец-сосед, который тоже ищет себе подружку. Синицы — активные искатели приключений. А поскольку совокупление у них происходит очень быстро, риск быть застигнутыми супругом невелик.

Причем самцы-рогоносцы каким-то образом узнают об изменах. Возможно, по запаху или по голосу птенца. И если в гнезде есть чужой птенец, самцы уже не бросаются на защиту гнезда с такой самоотверженностью, как если бы там были только свои дети. Это иной раз приводит к трагическим последствиям. Поэтому неверные самки всячески стараются скрыть измену — они необыкновенно заботливы со своими обманутыми мужьями. А самцы особенно внимательно следят за своими подругами именно в те дни, когда они способны забеременеть.

Самец тритона: блиц-тест Mitsubishi для хозяйственных мужиков

Самец тритона: блиц-тест Mitsubishi для хозяйственных мужиков

Вчера вечером на сцене при параде, сегодня утром уже на полигоне. И пусть проверка на ходу обновленного L200 выдалась мимолетной, пикап смог доказать — он стал не только красивым

Успеть за 8 минут — так следовало обозначить концепцию дебютного тест-драйва обновленного L200. Столько времени в среднем отвели каждому журналисту на несколько кругов по грунтовому треку и преодоление нехитрого набора рукотворных «геометрических» препятствий на площадке. Асфальта в программе не значилось, серьезного бездорожья — тем более, выезд на улицы в общий поток запретили. Зато покатушки устроили на следующий день после премьеры модернизированного пикапа в Бангкоке, а от предложения опробовать машину первым в мире не отказываются. Да и глобальных технических изменений L200 не пережил, поэтому нам, по сути, оставалось проверить экспресс-методом — есть ли практический толк от свежих электронных систем и некоторых инженерных доработок под маской кардинально нового облика.

Рестайлинг сделал L200 на 9,5 см длиннее (теперь ровно 5,3 м). В дорогих комплектациях фары светодиодные. В линейку добавили четыре новых цвета: страстно-рыжий Passion, серый Graphite, пожарно-красный, но особенно японцы гордятся белым перламутром, подчеркивающим игрой света и тени грани кузова

В Таиланде, где собирают японский пикап, L200 именуют «Тритоном». Раньше название било в точку — округлый кузов с оплывшей физиономией и хвостиком грузовой платформы действительно напоминал сонное земноводное. Однако главный стилист Mitsubishi Цунехиро Кунимото после прихода в компанию справедливо рассудил, что грубоватой утилитарной машине, в дорогих версиях претендующей на соперничество с рамными внедорожниками, спорный биодизайн ни к чему. Теперь L200 — «Скала»: так обозначили концепцию четких граней, узких фар, массивной решетки радиатора. Никаких полумер — спутать пикап с предшественником невозможно, словно вышло новое поколение. А еще грузопассажирская модель внезапно преобразилась чуть ли не в самый гармоничный Mitsubishi, которому по-настоящему идет брутальный «икс-фейс». И уж точно это самый крутой L200 за 40 лет и пять поколений развития модели.

Теперь на больших колесах

Японцы уверяют — от глубокой дизайнерской пластики есть и житейская польза. Так, вся оптика, включая противотуманки и указатели поворотов, переехала заметно выше, поэтому при взятии брода до 70 см глубиной световым приборам не грозит затопление и повреждение. Судя по всему, «оквадраченные» колесные арки стали глубже. Если раньше на российские машины ставили покрышки размером 245/65 R17 максимум, то теперь дорогие L200 начнут комплектовать резиной 265/60 R18. Пусть она дороже, зато при сопоставимой высоте профиля шины такие «лапти» смотрятся пафоснее и за счет большего диаметра дают плюс к проходимости — дорожный просвет увеличился с 205 до 220 мм (в спецификации для тайского рынка).

В основе пикапа по-прежнему лонжеронная рама, а вот кузов, по словам японских инженеров, усилили, чтобы повысить выносливость машины

Крупные диски позволили разместить на передней оси усиленные тормозные механизмы. В комбинации с грамотно настроенными АБС и подвеской работают они четко. На трассе нашелся интересный участок — жесткое замедление на грунтовой гребенке аккурат перед «шпилькой» — поворотом на 180 градусов. Так вот, порожний L200 словно прилипал к скользкому неровному покрытию, колеса не растормаживались, тем самым позволяя точно прицелиться и войти в вираж. Есть основания полагать, на асфальте осаживать двухтонный (как минимум) пикап также будет несложно.

Два полных привода, не считая заднего

С ходовой частью тоже поработали. Схематично все по-прежнему: независимая пружинная двухрычажка спереди, неразрезной мост сзади. Задавшись целью повысить комфорт на разбитых дорогах, японцы чуть изменили упругость рессор и заменили амортизаторы на второй оси. Не вышло. Пустой L200 все равно по-грузовому тряско проходит разнокалиберные кочки от мала до велика, добавляя к толчкам на руле вибрации увесистых колес. С другой стороны, жестких ударов на кузов и сиденья не прилетает — неровности пикап принимает округло, а уж пробить подвески не получилось даже прыжками на внушительных поперечных волнах. Иными словами, этот Mitsubishi требует от водителя твердой руки и вибростойкого организма, предлагая взамен способность мчать по разбитой грунтовке на полном газу. Если, конечно, от страха и раскачки кузова педаль не отпустишь.

В Таиланде линейка «Тритона» начинается с упрощенного коммерческого заднеприводного шасси. Оставим его за рамками обзора, так как в Россию по-прежнему станут привозить только версии 4×4 в двух вариантах. Топовая многорежимная трансмиссия Super-Select 4WD II снова оставила приятные впечатления. Выбрал постоянный полный привод, подстраховался при необходимости блокировкой центрального дифференциала — и ездишь спокойно, пока не уткнешься в серьезный офроуд. В такой конфигурации L200 стабилен и покладист, сложно поверить, что кто-то добровольно переключается на задний привод ради мнимой экономии топлива. А вот базовый вариант Easy-Select с жестким подключением переднего моста выбора не оставляет — 4×4 допустим только на бездорожье и скользких покрытиях, где, впрочем, от него мало толку, так как страдает управляемость. В итоге там, где пикап с «Супер-Селектом» набирал ход бодро и легко, L200 с парт-таймом пытался вилять хвостом, затыкался, тупил и жалобно моргал лампой антипробуксовки в тщетных попытках распределить тягу по колесам. К езде на такой машине при слабом держаке надо приспосабливаться.

Читать еще:  Что такое ресурс двигателя мотоцикла

Электроника в помощь блокировкам

Работать трансмиссии есть с чем. 2,4-литровая турбодизельная «четверка» 4N15 DI-D с цепным приводом ГРМ (181 л.с.) порадовала силой и отзывчивостью, особенно в сочетании с шестиступенчатой механикой. Пик тяги в 430 Н∙м по паспорту приходится на 2500 оборотов, но по факту мотор без лишнего шума уверенно везет с холостых и почти до красной зоны — после второй, к примеру, можно спокойно перейти на пятую. А с 2000 до 3000 оборотов дизель даже выдает олдскульный приятный подхват. Вот только в России этот двигатель сочетается исключительно с автоматом, который теперь новый — шестиступенчатый Aisin. Эмоций в такой связке поменьше, зато и ехать удобно: АКП плавная и умная, умеет выбирать правильную передачу в сложные моменты вроде ускорений из медленных поворотов. Какие коробки достанутся дефорсированному до 154 л.с. двигателю и останется ли он вообще в гамме — пока понимания нет.

Кнопка Off-road становится активной только при заблокированном межосевом дифференциале. На версиях с трансмиссией парт-тайм передний мост и понижающая передача включаются поворотным регулятором, как на «Супер-Селекте»

Площадка «бездорожья» оказалась по-детски наивной, но засадить L200 мы и не пытались. Интересно было проверить работу новой электроники, доступной для обеих полноприводных версий. Рядом с шайбой выбора режимов трансмиссии появились две большие кнопки. Левая включает систему контроля скорости на спуске, правая управляет функцией Off-road. Съезжать с горки с постоянной скоростью сегодня умеет чуть ли не каждый кроссовер, здесь L200 не удивил. А вот вторая фишка в теории может пригодиться, когда возможности механики исчерпаны, или же водитель не слишком искушен во внедорожной езде.

Ассистент спуска автоматически поддерживает лишь одну скорость — пешеходную

В дополнение к жестким блокировкам центра и заднего моста (есть не у всех L200) пикап научился адаптировать настройки двигателя, трансмиссии, стабилизации под тип покрытия. Доступны четыре алгоритма: «гравий», «грязь/снег», «песок», «камни», причем последний — только в паре с понижающей передачей. Разница между ними ощутима. Например, «камни» со строгим контролем пробуксовки моментально справляется с диагональным вывешиванием, а при переключении в «гравий» L200 роет колесами интенсивнее и преодолевает препятствие дольше.

Внутри: делу время, потехе — USB

Вообще список водительских ассистентов серьезно расширился. Но проверить в деле автоматический дальний свет, системы предотвращения столкновений, мониторинга «мертвых» зон и контроля пространства при выезде с парковки задним ходом не было возможности.

А вот камеры кругового обзора разочаровали, пусть включать их кнопкой на спице руля удобно. Однако на и без того небольшом центральном экране, слепом от солнечных бликов, рассмотреть угрозу на мелких картинках низкого разрешения сложнее, чем нижнюю строчку в таблице врача-окулиста.

Утилитарный — не значит неудобный. Если нет аллергии на дизайнерский аскетизм и простоватую отделку, L200 даже рослого водителя примет с уютом: регулировок хватает, эргономика проработана грамотно

Интерьер L200 на фоне крутой внешности старомоден. Визуальных обновлений в салоне минимум, сводятся они, в основном, к деталям оформления вроде рамки селектора коробки или комбинации приборов на богатых версиях, получивших увеличенный дисплей борткомпьютера (на недорогих пикапах — упрощенная приборка со старым индикатором режимов трансмиссии). Одинокий автоматический стеклоподъемник, отделка из гулкого, поскрипывающего пластика, утилитарный дизайн. Таков суровый уют рабочих будней, скрашивают которые разве что мягкие накладки на подлокотниках, дверных картах и боковинах центрального туннеля. «К этим местам люди прикасаются чаще», — прокомментировали разработчики появление «заплаток».

Задним пассажирам двухрядной кабины (а полуторную и одинарную к нам опять же возить не собираются) живется получше. L200 и раньше предлагал неплохой по пикапным меркам простор, а обновленный вариант добавил к нему удобные мелочи. Посадку облегчают поручни на стойках кузова, внутри появилась полочка для смартфона и два USB-гнезда для подзарядки. Придумали японцы даже хитрую систему обдува — засасывая воздух из передней части салона, вентилятор нагнетает его к заднему дивану. Направление потоков регулируется дефлекторами и заслонками, также выбирается интенсивность подачи.

Прогноз: около двух миллионов

Открытый вопрос — что из новшеств попадет в Россию? Достоверно известно — Mitsubishi собирается вывести обновленный L200 на наш рынок в 2019-м. Вероятно, в первой половине года. Но цены и оснащение марка пока не разглашает, ссылаясь на возможные колебания курсов валют. Сейчас за японский пикап 2018 года выпуска просят от 1 879 000 рублей — дороже итальянского соплатформенного «клона» Fiat Fullback и уазовского «Патриота», но доступнее Volkswagen Amarok и Toyota Hilux. И дешевле модернизированная модель вряд ли станет, ведь локализация L200 не планируется, равно как пересертификация с целью избавить владельцев от головной боли насчет столичного грузового каркаса.

Описание конструкции

Mark I имел необычную ромбовидную форму, которая должна была дать наибольшую длину гусеницы, что позволяло преодолевать широкие окопы, которые преобладали на полях сражений первой мировой войны. Применения этой схемы делало невозможным размещение оружия в башнях (из-за слишком большой итоговой высоты). Поэтому основное вооружение было размещено в спонсонах по бокам танка.

Mark I имел компоновку без чёткого разделения танка на отделения: двигатель с трансмиссией проходили через большую часть длины танка, занимая основную часть внутреннего пространства. По бортам от двигателя и трансмиссии располагались проходы и служившие для размещения вооружения спонсоны , а в лобовой оконечности корпуса находилось отделение управления. Экипаж танка состоял из восьми человек. Командир танка, обычно младший лейтенант или лейтенант , также выполнявший функции стрелка из лобового пулемёта и порой — помощника водителя и сам водитель размещались в отделении управления слева и справа, соответственно. В каждом из спонсонов располагались наводчик и заряжающий (на «самцах»), либо два пулемётчика (на «самках»), а в проходах в кормовой половине корпуса находились двое помощников водителя [1] . Порой в экипаж добавлялся девятый член, задачей которого было, находясь в корме танка, у радиатора, из личного оружия оборонять кормовой сектор танка от пехоты [2] . «Самец» имел массу около 28,5 тонн и на вооружении имел пулемёт и две пушки 57-мм. «Самка» весила на тонну меньше и на вооружении имела лишь пулемёты.

Читать еще:  Что такое поперечно расположенный двигатель

Вооружение

На танках-«самцах» основное вооружение составляли две нарезные 57-мм пушки модели Six Pounder, Single Tube. Являвшиеся разработанным в 1915 году сухопутным вариантом скорострельного морского орудия, принятого на вооружение в 1885 году , 57-мм орудия имели вертикальный клиновой затвор , гидравлический откатник и пружинный накатник. Длина ствола орудия составляла 40 калибров / 2 280 мм [3] . Орудия размещались в спонсонах танка на тумбовых установках, с вращающейся частью которых были связаны закрывавшие амбразуру спонсона цилиндрические щиты. Наведение орудия осуществлялось при помощи простейшего плечевого упора, без каких-либо механизмов; при этом, так как наводчик с каждого борта находился слева от орудия, его положение ограничивало углы горизонтального наведения до 0…110° с правого борта и 245…355° с левого. Для наводки орудия на цель служил простейший телескопический прицел [4] . Боекомплект орудий составлял 334 унитарных выстрела , размещавшихся в укладках в нижней части спонсонов и стеллажах между их боковыми стенками [5] . Единственным изначально доступным снарядом к ним был осколочно-фугасный , с пороховым зарядом и донным взрывателем [6] . Начальная скорость этих снарядов составляла 554 м/с, а максимальная дальность стрельбы ими — 6 860 м [3] , хотя эффективная ограничивалась приблизительно 1 800 метрами. Максимальная скорострельность орудий составляла 15—20 выстрелов в минуту [5] .

Позади пушек в спонсонах «самцов» в размещались два 7,7-мм пулемёта «Гочкисс» M1909 с воздушным охлаждением ствола. Кроме этого, на танках обоих вариантов один такой пулемёт размещался в лобовой части танка и обслуживался командиром, и в некоторых случаях ещё один пулемёт устанавливался в корме танка [7] . Все пулемёты «Гочкисс» были съёмными и вели огонь через амбразуры, закрывавшиеся в остальное время броневыми крышками [5] . На танках варианта «самка» место 57-мм пушек и пулемётов «Гочкисс» в спонсонах занимали четыре 7,7-мм пулемёта «Виккерс» . Эти пулемёты имели водяное охлаждение стволов, закрывавшихся броневыми кожухами и размещались на тумбовых установках с поворотными щитами, схожих с установками 57-мм орудий. Углы наведения пулемётов были выбраны таким образом, чтобы обеспечивать им в сумме почти круговой обстрел, ограниченный лишь далеко выдающимися гусеницами танка [5] . Боекомплект пулемётов составлял 5760 патронов для «самцов» или 30 080 патронов для «самок», в лентах по 320 штук [5] [6] . Кроме этого, каждый член экипажа имел револьвер , для стрельбы из которых в различных частях танка имелись закрывавшиеся броневыми крышками порты. Из-за малой подвижности танка и ограниченных секторов обстрела его основного вооружения, личному оружию экипажа отводилась важная роль в ближней обороне танка [2] [5] .

Средства наблюдения и связи

Основным средством наблюдения за местностью для командира и водителя являлись смотровые лючки в верхнем лобовом листе корпуса, закрывавшиеся броневыми крышками, которые могли открываться или закрываться полностью, либо оставлять узкую смотровую щель [2] . Кроме этого у командира и водителя имелись перископические смотровые приборы в крыше рубки, но из-за затруднительности их использования в боевых условиях, от них вскоре отказались [8] . Остальные члены экипажа имели в своём распоряжении лишь смотровые щели в различных частях танка. С внутренней стороны щели закрывались защитным стеклом [2] , но последнее легко разбивалось при обстреле и танкисты часто получали ранения от осколков или брызг свинца через открытые щели [8] .

Каких-либо средств внутренней связи в танке не имелось, как и штатных средств внешней. Для внешней связи испытывались различные способы — сигналы флажками , лампой и подобными средствами, однако в условиях плохой видимости на поле боя и особенно изнутри других танков они оказывались малоэффективными; на некоторых танках применялась голубиная почта , но голуби плохо переносили условия внутри танка и часто гибли [2] [9] . Предпринимались попытки использовать телефонную связь через прокладываемый танком кабель, но длина последнего оказывалась совершенно недостаточной [10] . Единственным надёжным, но крайне опасным средством была связь через пеших посыльных [9] .

Двигатель и трансмиссия

На Mark I устанавливался рядный 6- цилиндровый бесклапанный бензиновый карбюраторный двигатель водяного охлаждения , марки Daimler/Knight. Имея рабочий объём в 13 литров, двигатель развивал максимальную мощность в 105 л. с. при 1000 об/мин [11] . Двигатель устанавливался на раме в средней части корпуса, вдоль продольной оси танка. Два топливных бака , ёмкостью 114 литров каждый, размещались по бортам от рубки в самой верхней части танка, так как бензин подавался в двигатель самотёком. При сильном наклоне танка во время движения, подача топлива могла прерываться, и тогда одному из членов экипажа приходилось вручную переливать бутылкой бензин из бака в карбюратор. Радиатор системы охлаждения двигателя размещался в корме танка слева, а выхлопные трубы выводились на крышу и не имели глушителей [12] .

В состав трансмиссии Mark I входили [12] :

  • Карданный вал
  • Главный фрикцион по типу конуса на феродовой подкладке
  • Двухступенчатая механическая, со скользящими шестернями, главная коробка передач
  • Червячный редуктор
  • Дифференциал
  • Две бортовые двухступенчатые механические коробки передач, объединённые с дифференциалом
  • Два ленточных тормоза
  • Две цепные передачи
  • Два однорядных шестерёнчатых редуктора

Где купить мотоцикл 650 кубов

Весь модельный ряд мотоциклов CFMOTO представлен в официальных дилерских центрах CFMOTO. Вы можете наглядно оценить технику и купить понравившийся мотоцикл. Также есть возможность доставки техники по вашему адресу.

Сеть фирменных мотосалонов представлена по всей России.

У официального дилера CFMOTO вы также можете получить следующие услуги:

  • Квалифицированная консультация по вопросам выбора мотоцикла
  • Гарантийная поддержка
  • Сервис и ремонт
  • Продажа фирменных аксессуаров и экипировки
  • Тюнинг
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector