Pikap24.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое шаговый двигатель инжектора

ГБО 3 поколения, комплектация, принцип работы, плюсы и минусы

Стремительное внедрение и развитие бензиновых инжекторных систем в двигателях внутреннего сгорания, новые требования и технологии не оставили производителей и инженеров проектировщиков газобаллонного оборудования в стороне. Было решено в хорошо отлаженную систему ГБО 2 внести часть изменений для обеспечения возможности «обратной» связи с двигателем, доверив часть управления электронному мозгу. Так появилось на свет ГБО 3 поколения. Хотя по европейской классификации это газобаллонное оборудование осталось вторым поколением.

Как работает

В карбюраторных моторах часто встречается проблема с обогащением топлива кислородом во время запуска двигателя, ее решала специальная пусковая ручка и регулируемая шайба. С изобретением электронного зажигания эту задачу взял на себя регулятор холостого хода (РХХ), который работает в связке с остальными датчиками, а также электронным блоком управления, запуская инжектор.

Принцип работы механизма выглядит таким образом:

  • Калибровка регулятора производится блоком управления в автоматическом режиме, как только этот датчик обнаружится в системе.
  • На деле РХХ — небольших размеров шаговый электродвигатель с установленной конусной иглой, которая и выпускает воздух.
  • РХХ не передает сигналы в «мозг» автомобиля, но принимает их от главного контроллера.
  • Бортовой компьютер при обнаружении того, что в топливе не хватает воздуха, по сигналам из ДМРВ сравнивает эти показатели с сигналом из ДПДЗ. Затем на регулятор подается ток, который выводит иглу из клапана, тем самым открывая проход воздуху, который поступает в топливо и смешивается с ним.

Кронштейн для установки шагового двигателя he3d nema 17, рамка для корпуса для экструзии 3d-принтера, mk8,42, 2 шт.

2 шт., 3d-принтер nema 17, вибрирующий амортизатор, подходит для части 3d-принтера 42, 57, 3 а, шаговый двигатель

Simax3d 3d принтер части titan экструдер полный комплект с nema 17 мотор для боуден крепления 1,75 мм нить ender3 pro hotend j-head

Um2 ультимейкер 2, изоляционная подушка-разделитель двигателя, прокладка + ось z, нижняя крышка для литья под давлением для 3d-принтера

Титановый экструдер, шаговый двигатель, 4-свинцовый nema 17 22 мм 42 двигатель, 3d-принтер, экструдер для j-head bowden 12 в 1 а 16 н. см

Аксессуары для шагового двигателя 42, кронштейн nema 17 l, монтажное крепление, фиксированная поддержка полки, детали для 3d-принтера

2 шт., латунный экструдер для 3d-принтера reprap nema 17

Латунный экструдер swmaker 2 шт., зубчатая шестерня, зубчатая шестерня, нить, 40 зубьев mk7 / mk8 для 3d-принтера reprap nema 17

Крепежный кронштейн формы l для 42 шагового двигателя nema 17, аксессуары для шагового двигателя, крепкие стальные кронштейны, держатель двигателя

3d принтер экструдер правая/левая рука кронштейн экструдера для 1,75 мм нити экструзии 42 шагового двигателя аксессуары

2 шт./лот nema 17 шаговый двигатель 3d демпфер вибрации амортизатор подушка поддержка для 3d-принтера детали 42 шаговые двигатели

Монтажный кронштейн kingroon nema 23 для 3d-принтера, 57 шаговых двигателей, l-образный кронштейн двигателя, фиксированная опора, полка, деталь для 3d-принтера

Titan aero экструдер, все металлические направляющие рукоятки для 1,75 мм, армированный боковиндер 4max pro, экструдер, части 3d принтера, подходит для вала двигателя 5 мм

Читать еще:  Что такое отрыв двигателя

Монтажный кронштейн deek-robot для шагового двигателя nema 17 (шаговый двигатель) hobby cnc/3d принтера z17 прямая поставка

10 шт. nema 17 шаговый демпфер nema17 шаговый гаситель двигателя пробка reprap изолятор 42 поглотитель двигателя для 3d-принтера двигателя

2 шт., алюминиевый кронштейн nema 17 42 для 3d-принтера

2 шт., экструдер titan для 3d-принтера, новая металлическая шестерня hobb (закаленная сталь) для титанового экструдера

Детали для 3d-принтера, алюминиевый сплав, bowden, экструдер mk8 reprap, полностью металлический для makerbot, 1,75 мм, мотор накаливания nema 17 l, кронштейн

1,75 мм нити экструзии 42 шагового двигателя аксессуары правая рука экструдер для 3d принтера экструдер кронштейн часть

Монтажный кронштейн he3d из легированной стали для шагового двигателя nema 17 42 мм

Pom литья под давлением фидер набор зажимов набор для ultimaker оригинальный экструдер привод часть 3d принтер

Детали для 3d-принтера nema 17/23, кронштейн для шагового двигателя l-образной формы, подставка для крепления 42*42 или 57*57 мм, кронштейн шагового двигателя.

Детали для 3d-принтера duoweisi, шаговый двигатель nema 17 1,75 для алюминиевого экструдера mk8, комплект для 3d-принтера reprap prusa i3, оптовая продажа

2 шт. алюминиевая nema 17 42 шаговый пластина крепления двигателя фиксированный кронштейн для 3d-принтера 2020 профилей

3d принтер, nema 17 монтаж l кронштейн горах forstepper двигателя

Kee pang нема 17 (национальная ассоциация владельцев электротехнических предприятий) монтажный кронштейн l шаговый двигатель поддержка 42 кронштейн шагового двигателя для 3d принтера запчасти

Как заменить регулятор холостого хода

Чтобы заменить регулятор можно пойти тремя путями:

  1. с полной разборкой дроссельной заслонки;
  2. частичной;
  3. без снятия.

Я менял регулятор с полной разборкой, так как обнаружил забитые трубки, а внутри ресивера гремела выпавшая заглушка. При разборке и чистке пользовался очистителем карбюратора. Хотя это тот же ацетон и можно было сэкономить.

Очиститель карбюратора если он не нужен под давлением можно легко заменить на простой ацетон

Во втором варианте замена производится без снятия трубок, но со снятием дросселя. В этом случае ослабляется хомут воздуховода, откручивается дроссель и немного, отодвигая снимается со шпилек. Нужно немного провернуть, это даст доступ к болту крепления датчика.

В третьем варианте необходимо наличие специальной отвёртки способной открутить винт крепления датчика. Обычно, это гибкая отвёртка для труднодоступных мест или угловая насадка на шуруповёрт.

Необходимый инструмент

Для замены датчика понадобятся:

  • Плоская отвёртка.
  • Крестовая отвёртка.
  • Торцовый или рожковый ключ на 13.

Замена датчика холостого хода

Чтобы не обжечься замену проводите на остывшем или тёплом двигателе.

  1. отсоедините трос управления заслонкой;
  2. снимите колодку с датчика положения дроссельной заслонки;
  3. снимите колодку с регулятора ХХ;
  4. отсоедините трубки подвода охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки;
  5. снимите патрубок вентиляции картера.
  6. отсоедините патрубок подвода воздуха;
  7. стяните шланг подводящего пары топлива к дроссельной заслонке;
  8. открутите винты и снимите РХХ.

Снятый регулятор ВАЗ

Снимаем неисправный регулятор

Вытаскиваем и устанавливаем на место заглушку

Очищенная дроссельная заслонка

Читать еще:  Что такое двухфазный асинхронный двигатель

Сборка проводим в обратном порядке.

После замены регулятора не заводите сразу двигатель. Просто включив зажигание выждите секунд 10 — 30 и выключите зажигание. После этого можно заводить. Это время необходимо для калибровки нового регулятора холостого хода ЭБУ.

В идеале, при запуске на холодной машине, обороты должны подняться до 1500 об/мин и по мере прогрева снизится до 800.

Датчик скорости

Располагается датчик непосредственно в КПП. Одним из признаков его поломки является нестабильный холостой ход. Иногда двигатель в данном режиме глохнет, но чаще именно плавают обороты. Дополнительный симптом – неправильное функционирование спидометра.

Прежде всего, датчик надо проверить на целостность. Обязательно рассмотрите его контакты и ведущие к ним проводки. Загрязнения устраняются, а на очищенную поверхность лучше нанести Литол.

Если чистка не помогла, то придется провести тестирование. Для этого:

  • снимите датчик;
  • распрямите шлейф и поверните узел приводом к себе;
  • первый справа контакт на разъеме – это масса, средний идет к спидометру, левый подает питание (12 вольт);
  • зажмите привод в шуруповерте (поставьте на откручивание);
  • красный щуп присоедините к центральному проводу, а черный заземлите на корпус;
  • запустите шуруповерт;
  • если при вращении мультиметр показывает повышение напряжения, то датчик рабочий.

Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

  1. Самостоятельная регулировка инжектора
  2. Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»
  3. Регулировка холостого хода на инжекторе

Самостоятельная регулировка инжектора

Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.

Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Читать еще:  Что такое двигатель sda6d140e

Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

Совет 2: Как отрегулировать обороты

Если вы хотите отрегулировать обороты своего автомобиля, то вовсе не обязательно обращаться за помощью в центр технического обслуживания. Если у вас карбюраторный двигатель, вы вполне можете справиться с этой задачей самостоятельно и всего лишь при помощи обыкновенной плоской отвертки.

Устанавливаем «винт качества»

По достижении 840-850 оборотов в минуту следует установить «винт качества» до положения двигателя, когда он граничит с остановкой (его периодически трясет). Затем нужно отвернуть «винт качества» назад на 1/3 оборота и получится более устойчивая работа двигателя на максимально обедненной горючей смеси.

Важно проконтролировать работу системы. При оптимальной настройке нужно отвернуть «винт качества» от конечного положения на 2-2,5 оборота. При вращении «винта качества» обороты должны падать в любую сторону. Воздушный жиклер системы не должен быть загрязнен, а топливный должен быть завернут до упора.

Регулировать холостой ход двигателя нужно основываясь на показаниях термометра и газоанализатора. При правильной регулировке будет поддерживаться допустимый уровень углекислого газа в отработанных газах.

Подробнее про втягивающее реле стартера ВАЗ 2110 Вы можете прочитать в соответствующем разделе на сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector