Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое шаговый двигатель stm

Обзор макрообъектива Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM

Оглавление

  • Технические характеристики
  • Конструкция
  • Оптическая схема
  • Частотно-контрастная характеристика
  • Лабораторные испытания
  • Стабилизация
  • Практическая фотосъемка
  • Качество изображения
  • Бокэ
  • Оптическая стабилизация
  • Галерея
  • Итог

Компания Canon выпускает полнокадровые объективы для беззеркального байонета Canon RF уже 2,5 года. К сожалению, большинство их оказываются дороже, чем анонсированные в более ранние времена зеркальные аналоги. Поэтому появление новых и более доступных оптических инструментов для беззеркалок Canon следует приветствовать.

Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM
Дата анонса9 июля 2020 г.
Типмакрообъектив
Информация на сайте производителяcanon.ru
Цена в интернет-магазине производителя58 999 рублей

Разумеется, ничто не дается даром, и более щадящая цена новых моделей обеспечивается за счет компромиссов в их конструкции и особенностей комплектации. Рассмотрим подробнее спецификации нашего героя.

Технические характеристики

С чем же предстоит мириться пользователю при работе с Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM? Во-первых, с максимальным масштабом съемки всего 1:2, то есть придется иметь дело в прямом смысле с «полумакро», в то время как классические (и более дорогие) макрообъективы позволяют снимать объекты в масштабе 1:1. Во-вторых, вместо кольцевого ультразвукового мотора (USM) привода автофокусировки (АФ), который срабатывает практически бесшумно и почти мгновенно, наш герой оснащен линейным шаговым двигателем с приводом «отверточного» типа, который перемещает фокусировочную группу значительно дольше и издает при этом характерный звук. В-третьих, компания Canon никогда не кладет в коробку с бюджетной оптикой бленду, и случай с нашим героем совершенно типичен. Конечно, купить бленду несложно, она недорога, но такая экономия не находит поддержки.

Относительно небольшое фокусное расстояние (ФР) 85 мм подразумевает необходимость располагать переднюю линзу ближе к объекту съемки, чем в случае 100- и 135-миллиметровых макрообъективов. Впрочем, последнее обстоятельство имеет и свои плюсы: глубина резкости на макродистанции оказывается ощутимо шире, чем при 100 и 135 мм, а для макросъемки это важно. К тому же ФР 85 мм точно соответствует de facto стандарту классического портретного объектива, что как бы побуждает пользователя расширить сферу применения Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM соответствующим жанром. Потребностям последнего, кстати, отвечает и 9-лепестковая диафрагма со скругленными ламелями, обещающая приятный рисунок размытия заднего плана.

Важными достоинствами нашего героя остаются небольшие размеры и вес, а также диаметр посадочной резьбы для светофильтров — 67 мм. Такие фильтры ощутимо дешевле, чем 77-миллиметровые для профессиональной оптики.

Конструкция

Герой нашего обзора заключен в поликарбонатный корпус. Впрочем, многие современные объективы профессиональной L-серии Canon тоже собираются в пластмассовых корпусах, что не подразумевает существенного ущерба их солидности, но позволяет значительно выиграть в весе.

Ближе к передней линзе расположено кольцо установки параметров, выбираемых в меню камеры: значения диафрагмы, выдержки, ISO или величины экспокоррекции. Ближе к байонетному креплению находится кольцо ручной наводки на резкость. Управление фокусировкой не механическое, а электронное, в нем в любом случае задействован шаговый двигатель. При выключении камеры объектив возвращается к фокусировке на бесконечность.

При установке объектива на камеру под левой рукой у фотографа оказываются: выключатель оптической стабилизации, переключатель режима фокусировки (авто/ручная) и трехпозиционный ограничитель диапазона АФ (полный / от 0,5 м до бесконечности / макродистанция 0,35–0,5 м).

Кружок диафрагмы имеет достаточно правильную форму.

При фокусировке на 0,35 м (МДФ) объектив заметно удлиняется. Поскольку он лишен герметизации, пыль может проникать внутрь.

Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM достаточно хорошо сбалансирован с камерой Canon EOS R5, которую мы использовали при съемках.

Оптическая схема

Объектив построен из 12 оптических элементов, которые объединены в 11 групп. Среди прочих выделяется сверхнизкодисперсионная линза (Ultra-low Dispersion, UD).

Мы также обратим внимание на группу элементов, отвечающих за оптическую стабилизацию.

Частотно-контрастная характеристика

Кривые ЧКХ (Modular Transfer Function, MTF) можно найти на сайте Canon. Черным обозначены графики для 10 линий/мм, голубым — для 30 линий/мм; сплошные линии отображают сагиттальные структуры, пунктирные — меридиональные. Напомним, что в идеале все они должны располагаться максимально высоко по оси коэффициента контрастности, быть параллельными оси расстояний от центра кадра и не содержать завалов. Подробнее о том, как читать графики MTF, можно узнать на сайте Canon.

В принципе, кривые можно оценить как хорошие, правда при 30 линий/мм достигается контрастность менее 85% от максимума, и к тому же заметно существенное падение качества изображения на периферии кадра.

Перейдем теперь к результатам «стендовых стрельб» в нашей лаборатории.

Лабораторные испытания

Тестирование объектива в лаборатории проводилось в связке с камерой Canon EOS R5 по нашей методике.

Разрешающая способность высокая и довольно стабильная — в среднем на уровне 90% в центре кадра и около 82% на краю вплоть до f/8. Разброс между краем и центром кадра не слишком существенный, но и не маленький для телеобъектива с фиксированным фокусным расстоянием. Впрочем, это компенсируется высокими значениями разрешающей способности, при которых такой разброс не критичен.

Едва заметные хроматические аберрации видны только при полном раскрытии. Дисторсия отсутствует.

Разрешение, центр кадраРазрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадраДисторсия и хроматические аберрации, край кадра

Стабилизация

Производитель заявляет эффективность стабилизатора в 5 ступеней. Наша методика позволяет оценить эффективность стабилизатора в 5 ступеней экспозиции, что соответствует заявленному.

Практическая фотосъемка

Испытания Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM в реальных условиях мы проводили в связке с полнокадровой фотокамерой Canon EOS R5. Для фотосъемки выбрали следующие параметры:

  • приоритет диафрагмы или полностью ручной режим (в зависимости от сюжета)
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка или ручная наводка на резкость (при макросъемке),
  • автоматический баланс белого (АББ).

Впоследствии время от времени у нас появлялась необходимость изменить характер экспозамера, а также ввести экспокоррекцию.

Для сохранения фото и видео мы использовали карту памяти SanDisk Extreme Pro (скорость записи 260 МБ/с, скорость чтения 300 МБ/с) емкостью 128 ГБ. Фотоснимки записывались в несжатом формате RAW. Фото подвергались «проявке» и сохранению в Adobe Camera RAW (Photoshop CC v22.3.1) в виде 8-битных JPEG с минимальной компрессией. Иногда в ходе постобработки в интересах композиции обрезали кадр по короткой или длинной стороне.

Качество изображения

Начнем с основного предназначения нашего героя — с макросъемки. Снимки, представленные ниже, сделаны при свете двух импульсных источников (2 × 250 Дж), поджигаемых радиотриггером. Вот как удаются объективу металлические предметы (в нашем примере медаль в честь 1700-летия принятия христианства Арменией в 2001 г.).

Детализация хорошая. В местах бликов есть пересветы с утратой деталей, но эти зоны не содержат значащей информации и работают скорее на пользу фото.

Так выглядит друза кристаллов из уральской пещеры (фото внизу). Ее продольный размер составляет 15 см, поэтому она помещается в кадр при увеличении, существенно меньшем, чем максимальное 1:2.

Ниже приведем фрагмент этой же друзы уже при МДФ.

Детализация хорошая, причем как в центре, так и на краях кадра. F13 недостаточно для того, чтобы уместить все элементы структуры в зоне резкости.

Циферблат часов мы снимали на минимально возможной дистанции, поэтому в кадре много лишнего. Если бы наш герой позволял снимать в масштабе 1:1, нам удалось бы убрать ненужные здесь фрагменты браслета.

Старинная микрокассета для диктофона с наружным футляром помещается в кадре без проблем, равно как и ее изображение «в лоб» (благо размер не слишком мал).

Заметны не только мельчайшие детали, но и огрехи типографской печати на этикетке.

Теперь посмотрим, как обстоят дела на пленэре, когда приходится работать при естественном освещении, без штатива.

Ветер качает ветки, из-за чего фокусироваться одинаково тяжело и вручную, и с помощью автоматики.

Читать еще:  Двигатель 2108 как его промыть

Детализация очень хорошая, но для того чтобы поместить все нужные объекты в зону резкости, нужно диафрагмировать объектив до F22, а делать этого не хочется, так как резкость начнет падать из-за пагубного влияния дифракции.

Сменим теперь макро на портрет. В конце концов, мы вправе рассчитывать на хороший результат в этом жанре. Оба снимка сделаны в отраженном от потолка импульсном свете четырех осветителей по 250 Дж.

С резкостью все обстоит очень хорошо — пожалуй, даже слишком. Объектив отлично прорисовывает мелкие детали, включая и те, которые не очень красят лица. Впрочем, следует знать, на что идешь, доверяя портретирование макрообъективу. К тому же понизить резкость можно без труда, а вот создать ее из ничего — большая проблема.

Важно другое: объектив прекрасно справляется с портретной работой. Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM представляет собой удачный гибрид оптических инструментов для макросъемки и портретирования. Вместо двух можно вполне обойтись одним — и не проиграть ни в том, ни в другом.

Для подробного анализа качества изображения мы отсняли две отдельные серии. Первая из них сделана на макродистанции с масштабом 1:4.

STM32F3DISCOVERY, акселерометры, шаговые двигатели и немного магии

Добрый день, уважаемый Хабровчанин. Хочу рассказать тебе о своей работе, которой обычно занимаются студенты последних курсов технических ВУЗов (да-да, именно то нехорошее слово на букву «Д»).

Целью работы была разработка системы очувствления и управления мобильным роботом. За сими громкими словами стоит не очень большая, но для меня интересная задача.

Ближе к сути. Имеем микропроцессор, пачку датчиков, шаговый движок и необходимо, чтобы микропроцессор считывал данные с датчиков (акселерометры и гироскопы), отсылал данную информацию на ПК, принимал с компьютера команду управления движком, вращал движок.

Закупка:

Свой выбор остановил на следующих комплектующих:

• STM32F3DISCOVERY, так как имеет на борту уже установленный акселерометр и гироскоп. Да и под STM32 имеется уже много готовых примеров, что должно было облегчить задачу (отчасти облегчило).
• Цифровые акселерометры LIS331DH, 3ех осевые, высокоточные (от 2g до 8g). Вообще почти вся серия LIS* очень хороша и подходит под требования.
• Шаговый движок FL42STH25-0404A, ну тут что на любимой кафедре завалялось, то и пошло в дело.

Интересный момент, что в процессе работы искал статьи и информацию именно по STM32F3, и удивился, что ее не так много, как ожидалось (к примеру, по STM32F4 в разы больше примеров и информации). Да вы скажите, что там почти никакой разницы, и будете отчасти правы, но работа с периферией у них оказывается в некоторых местах разная. Поэтому я и решил внести свои 5 копеек по работе с этим микропроцессором.

Потихонечку разбираемся:

Достаем STM32F3DISCOVERY из коробочки, подключаем к ПК и запускаем. Демопрограмма показывает, что при отклонениях лампочки мигают, то есть датчики работают. Кричим «Ура!» и лезем в код разбираться и собственно реализовывать необходимое.

А необходимого много, но сначала решил остановиться на том, чтобы достучаться до внешних датчиков (не бортовых). Распаяли акселя, подключаем. У акселей есть 2 интерфейса для подключения: SPI и I2C. Решил остановиться на SPI, т.к. с ним уже приходилось иметь дело на ATTINY2313 (реализовывал его программно) и думал, что уж с аппаратным SPI вообще проблем не должно быть.

Хотел как проще, оказалось как всегда


Подключение: MISO – MISO, MOSI – MOSI, SCK – SCK, CS можно вешать на любую ногу, так как будем дергать его программно.
Сначала нам надо проинициализировать SPI. В данном примере работа идет с SPI2, так как через первый SPI работает встроенный гироскоп (или аксель, точно не помню):

Пытаемся прочитать данные с регистра WHO_AM_I:
getValue = getRegisterValue(&AXELx, 0x0F);
где

Тут необходимо отметить важный нюанс, что надо вовремя дергать CS акселерометра, к которому обращаемся, так как прижимание CS к земле инициализирует начало передачи данных (именно из-за этого момента у меня возникли жестокие затыки и проблемы, плюс не все акселя удачно запаялись и часть оказалась нерабочими, что застопорило мою работу примерно недели на две. О_о ). Потом отправляем адрес регистра, с которым будем работать (читать/писать), вторым байтом читаем или пишем.

Ну а писать будем так:

Для корректной работы датчики тоже надо проинициализировать, а именно указать, что будем читать по всем трем осям и указать рабочую частоту (значение управляющего слова и его формирование смотрим в даташите на аксель).

С датчиками закончили, ура! Теперь давайте перейдем к управлению шаговыми двигателями.

Тише едешь – дальше будешь


Для управления ШД использовался драйвер VNH3SP30. Правда он позволяет управлять только одной из двух обмоток шагового двигателя, поэтому нам понадобится 2 таких платки.

Таким образом, для управления одной обмоткой нам понадобится 3 выхода с микроконтроллера (один несущей частоты и 2 направления), на весь двигатель – 6.

Дефайним порты для удобства:

И инициализируем их:

Для того чтобы сделать 1 шаг двигателем необходимо в нужном порядке включать обмотки двигателя, то есть подавать управляющие сигналы на драйвера

Маска управляющих сигналов следующая:

А теперь делаем шаг в нужном направлении. Направление в данном случае определяется направлением обхода по маске управляющих сигналов:

Определим еще для удобства шаг против часовой и шаг по часовой стрелке:

А теперь напишем функцию, с помощью которой будем вращать двигатель на нужное количество шагов в нужном направлении:

В данной функции вставлены временные задержки, чтобы шаговый двигатель успевал сделать шаг, прежде чем нами будет послана команда следующего шага.

Власти в наших руках становится все больше и больше и мы переходим к следующему этапу – отправка данных на ПК и управление ШД с ПК.

Общение по USB

Для работы с USB использовал один из примеров работы с USB, а именно VirtualComport_Loopback (искать на просторах интернета в комплекте STM32 USB-FS-Device development kit). В данном демо подключённый stm32 к ПК определялся как виртуальный ком-порт, и отправлял в обратную все получаемые данные. Ну что же, это нам отлично подходит! Берем данный пример, разрываем петлю обмена и вуаля – пользуемся.

Единственная проблема, которая возникла – приложение на .Net не хотело подключаться к виртуальному ком-порту, если микропроцессор постоянно опрашивал датчик и слал данные на ПК (интересно, что сторонняя программа Hercules, которой я пользовался для отладки отлично открывала порт). Поэтому я решил добавить ожидание нажатия User Button, после которого уже начинался постоянный опрос датчиков и обмен информацией с ПК.

Собственно получился примерно следующий код:
Инициализация USB:

Ждем пока не нажмем User Button:

Обработчик на нажатие UserButton:

Заключение

В данной статье я опустил многие моменты по распиновке и подключению устройств друг к другу, схемы плат и некоторые другие детали (работа с АЦП) и постарался сделать акцент на работу с периферией. К сожалению, собранный рабочий макет был сдан в ВУЗ (будем надеяться, что последующие поколения заинтересуются данной работой и продолжат ее), в результате чего я не могу продемонстрировать его работу, но у меня сохранилось несколько фото. Вот к примеру фото, когда мы проводили эксперимент по определению амплитуды ускорения при перемещении физической модели транспортного средства по синусоидальной поверхности с разной жесткостью пневмоподвески.

Также приложу проект для IAR под STM32F3. Там присутствует много «дурного» кода, так как писалось в большей части по принципу «лишь бы заработало, да поскорее». За любые комментарии по коду, и не только, буду благодарен.

Хочется выразить благодарность ВУЗу, который научил меня многому за эти долгие 6 лет и своему дипломному руководителю, который был в меру отзывчив и всегда помогал мне с «научной» деятельностью.

Читать еще:  Чтобы двигатель зимой хорошо заводился

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM

Обладает всеми достоинствами, описанного выше объектива, имеет более универсальное фокусное расстояние. Но при этом, на мой взгляд, стоимость его слегка завышена, как и большинства ультразумов, но опять же при правильном подходе отработает себя. Хотя он дает немного лучшую картинку, чем 18-55.

Помните что главный приоритет STM это плавная фокусировка при съемке видео на новых камерах Canon. В качестве альтернативы (если фокус на видео не важен) советую приобрести 17-85 USM, он староват, но за сегодняшнюю стоимость одно из лучших предложений на рынке для «кропнутых» камер (цена-качество).

Что такое шаговый двигатель stm

Зум-объектив общего назначения для владельцев камер EOS с креплением объективов EF-S, для съемки фотографий и видео.

Зум-объектив общего назначения 18–135 мм с технологией STM. STM обеспечивает плавную бесшумную автофокусировку для видео, а динамический стабилизатор изображения уменьшает вибрацию при съемке видеоматериалов.

Мощный универсальный зум

Компактный универсальный объектив, подходящий для широкого диапазона сюжетов, идеальный для фотографирования в путешествии. Диапазон фокусных расстояний 18–135 мм дает такой же диапазон углов изображения, как объектив 29–216 мм на полнокадровой камере.

Автофокусировка во время видеосъемки благодаря технологии STM

Режим следящей автофокусировки для видео использует технологию шагового двигателя (STM) для плавной бесшумной автофокусировки во время видеосъемки совместимыми камерами.

Стабилизатор изображения при съемке фотографий и видео

Динамический стабилизатор изображения сглаживает вибрации и движения камеры при съемке видео. Технология стабилизатора изображения позволяет фотографировать с рук без вспышки при низкой освещенности. Можно снимать с выдержками в четыре раза длиннее тех, которые обычно допустимы для предотвращения размытости вследствие вибрации камеры.

Скоростная автофокусировка

Автофокус фиксируется на объекте быстро и точно. Ручная коррекция фокусировки возможна в любой момент без отключения автофокусировки.

Малая минимальная дистанция съемки

Минимальная дистанция фокусировки 0,39 м для крупных планов при любом положении зума.

+улучшенная по сравнению с предшественником резкость, явно меньше ХА на контрастных деталях
+возможность блокировки хобота на 18мм
+отличная система автофокусировки STM, почти не мажет(!)
+массивный и солидный вид для кропов

-Есть некоторое виньетирование, но для меня это не такой уж большой недостаток, который правлю автоматической установкой при импорте в Лайтруме

Странно, что по этому объективу так мало отзывов. На мой взгляд это довольно удачный вариант «универсального» стекла для большинства ситуаций для не шибко профессиональных фотографов, я вот использую его на 1100d 🙂 По сравнению с предыдущим 18-135 сильно улучшена детализация за счет новой системы линз, разница «на лицо», как говорится) К тому же, в отличие от прошлого 18-135 теперь диафрагма 5.0 от 50мм, а не 41, а 5.6 от 76мм, а не 64 — мелочь, но ведь приятно. Далее, сначала думал, что STM полезна лишь для видеосъемки и на 650D, но оказалось что и для фото и других кропов она если и не сильно лучше, то точно не хуже USM, пока ошибок фокусировок не выявил!
Выбирал между ним и 15-85, но разницы в детализации не увидел, и взял его из-за большего ФР. Еще, в обычном помещении фото получаются не хуже, чем на «светосильный» 50 1.8 II, стаб в 3-4 ступени позволяет наверстать разницу в 2-3 ступени светосилы. Смазы в помещении от рук на фиксе из за отсутствия стаба часто приводят к браку (да и резкость то лучшая лишь с 3.5-4), на этом же выход годных к обработке фото чуть больше, хотя и понятно, что, как говорится, «бокэ» не то.. Теперь фикс использую для портретов и вечера, этот как универсальный. Да, из мелочей, похоже что поправили систему выезжания хобота (намека на самовыезжания нет), на новом у меня совсем нет люфта, кольца крутятся очень плавно и информативно, радует возможность лока на 18мм.
Вроде все сказал. Лично мне он очень нравится, так что и вам советую!

Универсальность
Бесшумность
Автофокус при съемке видео

Ожидал от него несколько лучшего качества картинки

купил в виде кита к 650D. брал именно его из-за диапазона фок.расстояний и из-за автофокуса в видео (моторчик STM). Со своими задачами он в принципе справляется, но не могу сказать что доволен им на 100%. Светосилы все-таки маловато. В общем качество фотокартинки соответствует его уровню и стоимости и для начала он совсем не плох, но я наверное, в дополнение к нему, все-таки возьму какую-нибудь качественную фиксу.

Отличная картинка, оптимальный диапазон фокусных расстояний, бесшумный автофокус

Нет пыле- влагозащиты.

Раньше был Canon EOS 50D с объективом EF-S 18-135, теперь EOS 70D с объективом EF-S 18-135 STM. По сравнению со старым EF-S 18-135 обратил внимание на следующее:

1. Новый объектив стал короче, это хорошо.
2. Новая оптическая схема сильно изменила картинку в лучшую сторону. По сравнению со старым стеклом (на одном и том же фокусном расстоянии и диафрагме, даже на «коротком» конце диапазона) сильнее размыт фон и передний план. Картинка очень похожа на «эльку». Как они так сделали?
3. Бесшумный, идеальный для видеосъемки автофокус. У меня еще есть «элька» с USM. Так вот на «эльке» автофокус хоть и очень тихий, но услышать его можно в момент остановки кольца. STM вообще бесшумный. Кроме того, в видеорежиме перефокусировка очень плавная, в отличие от USM.
4. Стабилизатор очень хорошо «держит» картинку на ходу.
5. Задняя линза стала заметно меньше (раза в полтора). Удивило. Но картинка лучше, чем у старого объектива.
6. Меньше стала минимальная дистанция фокусировки. У старого 45 см, у нового 39 см. Хорошо.

В общем, своих денег стоит.

Всё устраивает на 5+ Не за какие деньги Вы не купите что-то подобное! Недостатков нет вообще, когда начинаешь сравнивать с другими объективами этой категории, а то даже превосходит многие за цену в более, чем эту. Самое важное, что для этого объектива не нужно покупать дорогие фильтры и другие стекла. Разработчики продумали всё так, что вам достаточно будет купить один UV и один ULTRA SLIM полярик и накрутить один на другой, если это необходимо — всё! Главное покупать сверхтонкие оправы, что-бы избежать виньетку, которая есть во всех объективах без исключения при использовании двух стекл сверху!
Брался в комплекте с Canon 650D. Всё же этот объектив адаптирован именно к этой модели и не больше, и не меньше! Объясню почему. Многие пишут разные отзывы. Но стоит отметить, что придумали этот объектив изначально именно к этой модели. У кого-то хуже или лучше. Всё перечисленное уже написано, поэтому постараюсь быть кратким.

После прочтения отзывов, понял, что никто из вышеперечисленных не подходил к этому объективу творчески по настоящему и я это сейчас докажу простейшей мелочью. Обратил внимание на то, что многие жалуются, что в этом объективе нет ручной фокусировки в режиме авто. Видели да? — казалось бы, люди выдают себя за любителей или вообще за профи. Теперь проверяем и включаем камеру в режиме автофокуса, наводимся одним нажатием кнопки спуск до срабатывания автофокуса и не отпускаем кнопку затвора. Теперь крутим кольцо как вам надо. Затем, после наведения жмем спуск! Это же очевидно было!
Второй момент я обратил, на то, что данный факт имеет место быть обычной невнимательности пользователей. Стабилизатор работает в этом же режиме, иначе он просто Вам не нужен или Вы просто не понимаете, зачем вам в принципе нужен стабилизатор, когда говорите, что с ним снимки чуть хуже, что так же неверное заблуждение. Зажмите кнопку спуска один раз и удерживая вы увидите настоящую работу стабилизатора даже при цифровом приближении объекта.
В этой модели и уверен, что так же как и в 700D и в 70D реализация кнопок сделана по типу многозадачности, а не так как многие привыкли думать однообразно. Вы можете нажимать сразу несколько кнопок на данной модели, хоть все сразу (утрированно) и всё будет работать. Пробуйте, подходите творчески к своей модели. Это же очевидно, когда на дворе 21 век, а объектив должен делать за вас всю работу, что он и делает! Обратил так же внимание, на то, что многие жалуются на вспышку. Зачем? Не понятно!
Вы пробовали увеличить интенсивность света вспышки в меню? Конечно это риторический вопрос и я согласен с тем, что отдельная вспышка на башмаке лучше, но когда её нет, встроенная в умелых руках отлично справляется или как принято говорить, у кого они из правильного места, всё будет гуд!

Читать еще:  Что такое падушки двигателя

Третье про аберрации. Люди, вы стесняетесь себе снова признаться в том, что на дворе 21 век! Да, раньше мы все подбирали в ручную, но сейчас не нужно стыдиться того, что за вас все сделает фотик. Я же не говорю, что вы должны включить авто-режим на весь спектр снимков, что не профессионально естественно, но включение в меню этой функции не сделает вас любителем-неумёхой! А про сдвиги брекетинга ББ совсем забыли? В меню каждой из этих моделей есть ВСЁ, что нужно профессионалу.
Словом на этом объективе кадры получаются изумительные и ни за какие деньги я пока не видел лучше, чем данная модель объектива. Другое дело когда ваша камера не имеет функциональной поддержки для этого объектива, но тут вы виноваты сами! Вы же выбирали, а ваши очи бачили, что куповали)))
Если у вас камера Canon имеет поддержку STM объективов, смело покупайте и не читайте отзывы, все равно у вас возникнут свои — собственный отзыв и мнение! Единственное, порекомендовал бы купить в комплект блинчик 40 миллиметровый — это дополнит вашу уверенность в вашем творчестве!
Не стану показывать тонну фото, но вот, что может этот объектив в умелых руках:
https://yadi.sk/i/hlWNQQekeDXnR
https://yadi.sk/i/D0mUsHb4eDXnK
https://yadi.sk/i/kRPDZ4DMeDXn7
И это всё сделает за вас камера и данный объектив. К тому же, я не профи!

— Объектив «куда угодно»: и в путешествии хватает фокусных, и людей на куруселях поснимать, и белок шебутных. И катающихся на водном мотоцикле тут снимал — никаких смазов. Правда, снимаю в ручном режиме и только в РАВ.
— Цена более чем адекватная.
— Стабилизатор на длинном конце реально работает! До этого как-то был Canon 28-105 без стаба, постоянно на 105 мм смазанные фотографии. А здесь на 135 мм с рук 1/10 при сноровке дает хорошую картинку.
— резкость лично для меня хорошая. Первый же объектив отлично сел на тушку без поправки автофокуса (Canon 50D). Кэнон, все-таки.
— Хочется портреты поснимать — ставите фокусное от 80 и выше и получаете малую глубину резкости. Как вариант, сгодится.
— фокусировка: 8-9 из 10 точно в цель.

— искажение (дисторсия) — исправляется за один клик в Лайтруме.
— низкая светосила, опять же вытягивается в Лайтруме. Да и что бы там ни говорили, поднимаете встроенную вспышку, и получаете фотографии (после обработки, ессно) хорошего качества для семейного альбома. А я в журналах и не печатаюсь.
— кольцевые USM моторы все-же быстрее фокусируются.

Как универсальное стекло на кроп — лучший вариант.
— Сигма 17-70: фокусных немножко маловато, да и не нужна 2.8 на широком угле, да и резкость порядка на два ниже, стаб невнятный.
— Разные варианты типа 16-50(17-55)/2.8: какие-то они непонятные. Для портрета хочется диафрагму хотя-бы 1.8 — т.е. не портретные. Для повседневного использования — фокусных не хватает.
— В общем, этот объектив + портретник (например, 50/1.4) — вполне достойный набор для продвинутого пользователя, понимающего, что он хочет видеть на снимке.

Объектив Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Производитель:Canon

Модель:Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Наличие: Есть в наличии

  • Описание
  • Характеристики

Больше объектов в каждом кадре

Благодаря компактному и легкому корпусу этот сверхширокоугольный зум-объектив EF-S идеально подходит для путешествий. Он позволяет умещать больше объектов в кадре, создавать невероятные пейзажи и выразительные архитектурные планы.

Компактный, легкий сверхширокоугольный зум-объектив

Компактный и легкий (240 г) сверхширокоугольный зум-объектив 10–18 мм идеально подходит для путешествий и вмещает в кадр больше объектов — даже при съемке с близкого расстояния — поэтому вы можете запечатлеть больше деталей, не отходя назад. Объектив для зеркальных цифровых камер Canon EOS с датчиком изображения формата APS-C добавляет выразительности пейзажам, небу и городским видам, а также позволяет делать великолепные снимки интерьеров и архитектурных объектов.

Плавная, практически бесшумная фокусировка STM при видеосъемке

Записать высококачественное, четкое видео не составляет труда благодаря STM (технологии шагового двигателя). Мотор STM обеспечивает устойчивую и практически бесшумную непрерывную фокусировку, благодаря которой видеоролики получаются плавными, а звуковая дорожка содержит только окружающие звуки, а не звук работы двигателя фокусировки. Система стабилизации изображения компенсирует возможное дрожание камеры при съемке видео с рук.

Четкие снимки со стабилизацией изображения, эквивалентной 4 ступеням выдержки

Объектив EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM позволяет делать четкие снимки в любых условиях, особенно при съемке с рук при слабом освещении. Этот объектив оснащен системой оптической стабилизации изображения, которая обеспечивает эффект стабилизации, эквивалентный 4 ступеням выдержки, для съемки прекрасных фотографий в условиях слабого освещения, а также четких видеозаписей.

Отличное качество изображения

Созданный специально для цифровой фотографии, этот объектив содержит асферические и ультранизкодисперсионные оптические элементы, корректирующие возможные сферические и хроматические аберрации, которые могут испортить изображение. Оптические элементы объектива имеют покрытие Super Spectra, которое помогает обеспечить точный цветовой баланс и высокую контрастность, а также избежать нежелательных отражений и уменьшить блики. Уникальная дополнительная бленда также способствует предотвращению бликования.

Минимальное расстояние фокусировки 0,22 м

Расстояние фокусировки всего 0,22 м позволяет приблизиться к объектам съемки и сохранить сверхширокоугольное поле зрения.

Управление процессом съемки с помощью кольца ручной фокусировки

Управляйте творческим процессом с помощью специального кольца ручной фокусировки, которое позволяет в любое время выполнять фокусировку вручную, даже при видеосъемке или использовании фильтра.

Размытие фона

Круглая 7-лепестковая диафрагма создает приятное размытие заднего плана при съемке с широкой диафрагмой; идеально подходит для создания глубины и выделения объекта изображения или модели на общем фоне.

Характеристики

Характеристики
Байонет:Canon EF-M
Фокусное расстояние:11 — 22 мм
Относительное отверстие:1:4 — 1:5.6
Минимальная диафрагма:1:22 — 1:32
Минимальная дистанция фокусировки:0.15 м
Угол поля зрения:91°50′–54°30′, 68°55′–37°50′, 102°10′–63°30′ (по горизонтали, по вертикали, по диагонали)
Конструкция объектива:12 элементов в 9 группах
Диаметр светофильтра:55 мм
Число лепестков диафрагмы:7
Физические характеристики
Вес:220 г
Размеры:60.9 х 58.2 мм
Прочие особенности
Дата анонса:2016 г.
Сайт производителя:http://www.canon.ru
Комплектация:крышки передняя и задняя, инструкция, гарантийный талон
Дополнительные аксессуары:бленда EW-60E

Возбуждение бесколлекторного двигателя с постоянными магнитами синусоидальными токами имеет несомненные преимущества. И позволяет повысить эффективность работы двигателя. Коррекция угла опережения (timing), позволяет находить компромисс между максимальным моментом на валу и скоростью вращения ротора.

Смотри также ВИДЕО:

Бесколлекторные моторы «на пальцах»

Что такое бесколлекторные моторы и как управлять бесколлекторными моторами:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector