Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое система двигателя vvt

Система VVT на Volvo. Владельцам на заметку

В конце 90-х и первой половине 2000 годов перед автомобильными производителями была поставлено множество задач — снижение вредных выбросов в атмосферу, снижение расхода топлива, снижение общей массы автомобиля и повышение мощности двигателя. Для этого было внедрено множество электронных систем и новых сплавов и других компонентов.

В частности для повышения характеристик двигателя появилась и система VVT на Volvo. Стоит заметить, что эта система встречается не только у Volvo, но и у других Европейских и Японских производителей. В некоторых случаях она имеет схожее название, в некоторых нет, но суть ее остается неизменной — сдвиг фаз газораспределения двигателя. Упоминание разработок подобных систем уходят в 1950 года, а внедрение в производство и применение в автомобильной промышленности в первой половине 80-х годов прошлого века.

Система VVT на Вольво состоит из нескольких важных компонентов — двух муфт и клапана. Одна муфта отвечает за момент впуска, другая за выпуск — по аналогии с клапанами двигателя, которые подразделяются на впускные и выпускные.

С пробегом система может потребовать ремонта и замены некоторых деталей. Об этом поговорим более подробно.

Главное управляющее устройство в данной системе смещения фаз газораспределения — это муфта VVTI. По умолчанию разработчики двигателя проектировали фазы открытия клапанов так, чтобы получить хорошую тягу на низких оборотах мотора. По мере роста оборотов растет и давление масла, за счет которого открывается клапан VVTI. «Тойота-Камри» и ее двигатель 2,4 литра работает по такому же принципу.

После того как этот клапан откроется, распределительный вал повернется в определенное положение относительно шкива. Кулачки на валу имеют специальную форму, и в процессе поворота элемента впускные клапаны будут открываться немного раньше. Соответственно, позже закрываться. Это должно самым лучшим образом сказаться на мощности и крутящем моменте двигателя на высоких оборотах.

Dual VVT-i [ править ]

Система Dual VVT-i регулирует синхронизацию впускных и выпускных распредвалов. Впервые он был представлен в 1998 году на двигателе 3S-GE RS200 Altezza .

Dual VVT-i также используется в двигателе V6 нового поколения Toyota, 3,5-литровый 2GR-FE впервые появился на Avalon 2005 года . Этот двигатель сейчас можно найти на многих моделях Toyota и Lexus. За счет регулировки фаз газораспределения запуск и остановка двигателя происходят практически незаметно при минимальной компрессии. Возможен быстрый нагрев каталитического нейтрализатора до температуры зажигания, что значительно снижает выбросы углеводородов.

Большинство двигателей Toyota, включая двигатели LR ( V10 , используемые в Lexus LFA ), двигатели UR ( V8 ), двигатели GR ( V6 ), двигатели AR (большой I4 ), двигатели ZR (средний I4 ) и двигатели NR (малый I4 ) теперь воспользуйтесь этой технологией.

FakeHeader

Поменял одну катушку зажигания, с трещинкой, с 3-й на 4-ю передачу коробка стала переключаться лучше, проблема уменьшилась, но не исчезла. Перечитал кучу форумов, и, вооружившись новыми знаниями, начал применять метод научного тыка.

Проверил все шланги, всё в порядке, проверил адсорбер — тоже всё в порядке. Корпус привода VVT с внутренней винтовой нарезкой соединён со шкивом, внутренняя шестерня с винтовой нарезкой соединена со впускным распредвалом.

Между ними находится подвижный поршень с внутренней и внешней нарезкой. При осевом перемещении поршня происходит поворот вала относительно шкива. Блок управления на основе сигналов датчиков контролирует подачу масла в полости шкива посредством электромагнитного клапана. При включении по сигналу ECM электромагнитный клапан сдвигает золотник управляющего клапана.

Моторное масло под давлением поступает к поршню и сдвигает его. Смещаясь по винтовой нарезке, поршень проворачивает распредвал в направлении опережения. При выключении электромагнитного клапана поршень перемещается обратно и распредвал возвращается в исходное положение. При высокой нагрузке и оборотах ниже средних, раннее закрытие впускных клапанов позволяет улучшить наполнение цилиндров.

Благодаря этому увеличивается крутящий момента на низких и средних оборотах. На высоких оборотах позднее закрытие впускных клапанов при отключении VVT способствует увеличению максимальной мощности.

Читать еще:  Двигатель 6l20 характеристики wartsila

Условное 2-е поколение представляет собой ременной привод ГРМ на оба распредвала и механизм изменения фаз с поршнем с винтовой нарезкой в шкиве впускного распредвала. Автомобиль резко глохнет; Транспортное средство не может удерживать обороты; Заметно каменеет тормозная педаль; Теперь можно переходить к рассмотрению процесса очищения Vvti.

Проводить очищение Vvti мы будем пошагово. Итак, алгоритм проведения очищения Vvti: Снимаем пластмассовую крышку автомобильного двигателя; Откручиваем болтики и гаечки; Снимаем железную крышку, основной задачей которой является фиксация генератора машины; Снимаем с Vvti разъем; Откручиваем болтик на десять.

Не бойтесь, вы не сможете допустить ошибку, так как он там только один.

Только ни в коем случае не тяните за разъем, потому как он достаточно плотно прилегает к нему и на нем размещено уплотняющее кольцо. Чтоб при сборке не ошибиться. Клапан разбирал с обоих сторон, чтобы проверить внутреннее состояние катушки. Ну в общем Вы и сами видите. После промывки и чистки клапана, ставим новое кольцо я поставил с круглым профилем, но из набора тоже подошла бы Хотя родное было пошире, но как его подобрать?

Ремонт клапана VVT-i

При сборке не перепутайте положение штока. Завальцовываем внутреннюю часть клапана.

Я использовал маленький молоток и надавливал на шток клапана, чтобы прижать хорошо новое уплотнительное кольцо. В катушке клапана было масло уже старое и липкое, пришлось всё вычищать.

Масло туда попало из за потери герметичности заменяемой резинки и сальника сомого клапана.

Видео-обзор

МУЛЬТИМЕДИА И ОБОРУДОВАНИЕ

ПРИЯТНЫЕ И ДОСТУПНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Suzuki SX4 – обладатель современной мультимедийной системы производства компании Bosch 4 . Большой сенсорный экран с диагональю 7 дюймов и разрешением HD обрадует интуитивно понятным интерфейсом, возможностью вывода картинки с камеры заднего вида при движении задним ходом и интеграции смартфона через Apple CarPlay™ и MirrorLink™, а также с дополнительными устройствами через USB и SD.

Запуск двигателя без ключа 2 , круиз-контроль, датчики дождя и света 2 , возможности управления аудиосистемой и круиз-контролем на руле – приятные и доступные функциональные возможности.

ТЕХНОЛОГИИ ПОЛНОГО ПРИВОДА

ФИРМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ALLGRIP SELECT ОТ СОЗДАТЕЛЯ ЛЕГЕНДАРНЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ

ALLGRIP SELECT – результат применения огромного опыта и экспертизы в создании полноприводных автомобилей. Интегрированное управление двигателем, трансмиссией и ESP® 1 позволяет выбрать оптимальный режим в соответствии с типом дорожного покрытия и условиями окружающей среды. Режимы трансмиссии можно быстро переключить с помощью поворотного селектора ALLGRIP на центральной консоли.

AUTO (АВТО)

В режиме AUTO (АВТО) приоритет отдаётся экономии топлива. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод подключается автоматически при пробуксовке передних колес.

SNOW (СНЕГ)

Режим SNOW (СНЕГ) лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD). Работа полного привода регулируется в зависимости от угла поворота рулевого колеса и степени нажатия педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах.

SPORT (СПОРТ)

Режим SPORT (СПОРТ) идеально подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм работы ALLGRIP 4WD, двигателя и АКП для более уверенного прохождения скоростных поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение передач в случае АКП происходит при более высоких оборотах).

LOCK (БЛОКИРОВКА)

Режим LOCK (БЛОКИРОВКА) предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система равномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями.

Видео-обзор

МУЛЬТИМЕДИА И ОБОРУДОВАНИЕ

ПРИЯТНЫЕ И ДОСТУПНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Suzuki SX4 – обладатель современной мультимедийной системы производства компании Bosch 4 . Большой сенсорный экран с диагональю 7 дюймов и разрешением HD обрадует интуитивно понятным интерфейсом, возможностью вывода картинки с камеры заднего вида при движении задним ходом и интеграции смартфона через Apple CarPlay™ и MirrorLink™, а также с дополнительными устройствами через USB и SD.

Запуск двигателя без ключа 2 , круиз-контроль, датчики дождя и света 2 , возможности управления аудиосистемой и круиз-контролем на руле – приятные и доступные функциональные возможности.

Читать еще:  Двигатели порше какие они

ТЕХНОЛОГИИ ПОЛНОГО ПРИВОДА

ФИРМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ALLGRIP SELECT ОТ СОЗДАТЕЛЯ ЛЕГЕНДАРНЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ

ALLGRIP SELECT – результат применения огромного опыта и экспертизы в создании полноприводных автомобилей. Интегрированное управление двигателем, трансмиссией и ESP® 1 позволяет выбрать оптимальный режим в соответствии с типом дорожного покрытия и условиями окружающей среды. Режимы трансмиссии можно быстро переключить с помощью поворотного селектора ALLGRIP на центральной консоли.

AUTO (АВТО)

В режиме AUTO (АВТО) приоритет отдаётся экономии топлива. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод подключается автоматически при пробуксовке передних колес.

SNOW (СНЕГ)

Режим SNOW (СНЕГ) лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD). Работа полного привода регулируется в зависимости от угла поворота рулевого колеса и степени нажатия педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах.

SPORT (СПОРТ)

Режим SPORT (СПОРТ) идеально подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм работы ALLGRIP 4WD, двигателя и АКП для более уверенного прохождения скоростных поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение передач в случае АКП происходит при более высоких оборотах).

LOCK (БЛОКИРОВКА)

Режим LOCK (БЛОКИРОВКА) предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система равномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями.

ИНТЕРЬЕР

КОМФОРТНЫЙ И ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ САЛОН

Динамичный дизайн, стильная отделка хромом, функциональная панель приборов, регулируемое по высоте и вылету рулевое колесо, удобные сиденья с боковой поддержкой и превосходный обзор делают Suzuki SX4 максимально комфортным для водителя и пассажиров.

Просторный легко трансформируемый салон и вместительное багажное отделение объёмом 430 л 3 делают Suzuki SX4 идеальным автомобилем для путешествий.

Экстерьер

Выразительность цвета, уверенность линий и эффективная аэродинамика – ключевые элементы дизайна Suzuki SX4.

Ниспадающая в сторону багажника линия крыши, закруглённая форма капота и зеркал заднего вида, интегрированные рейлинги и рельефные боковые линии — каждая деталь экстерьера настолько выразительна, насколько и аэродинамически эффективна.

Компания «Автоцентр Suzuki DVARIS» предлагает лучшие условия желающим купить новый автомобиль Suzuki SX4 – компактный кроссовер класса К1. У официального дилера в Ставропольском крае покупатели получат выгодную цену Suzuki SX4, а также смогут:

  • пройти тест-драйв предлагаемых производителем модификаций;
  • определиться с подходящей комплектацией – если ее нет в наличии на складе, мы проверим заказанные авто из поставки или доставим авто под заказ;
  • воспользоваться акционными предложениями, клиентскими программами, иными преференциями.

ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Кузов авто – оригинальный гибрид хэтчбека (по пропорциям и компактным габаритам) и внедорожника (большой клиренс, доступный полный привод). Облик рестайлинговой версии – это элегантная основательность и подчеркивающая сдержанность. 9 цветовых решений удовлетворят любые вкусовые предпочтения.

Салон Suzuki SX4 выполнен из материалов высокого качества, с помощью которых сформировано эргономичное и комфортное внутреннее пространство. Удобное расположение приборов дополняет их легкая читаемость, информационная насыщенность, дружелюбный интерфейс 7” дисплея, поддерживающего технологии MirrorLink и Apple CarPlay. Объем багажного отсека – до 440 л – один из наибольших в своем классе.

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ПРЕГРАД

В дополнение к оснащенному системой VVT двигателю М16А (1.6 л, 117 л.с.) производитель предлагает мотор K14C серии Boosterjet (1.4 л, турбонаддув, 140 л.с.). Атмосферный бензиновый ДВС работает в паре с 5МКПП и 6АКПП, турбированный – только с коробкой-автомат.

С городскими задачами уверенно справляется модификация 2х4, а любителям загородных путешествий рекомендуется обратить внимание на авто в полноприводном варианте 4х4. Для управления полным приводом ALL GRIP 4WD предназначен селектор, предлагающий 4 режима движения. Клиренс 180 мм помогает уверенно преодолевать и бордюры, и препятствия на пересеченной местности.

ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ В ПРИОРИТЕТЕ

Безопасность людей и машины – безусловный приоритет Suzuki. Перечень активных и пассивных систем безопасности включает фирменную технологию Suzuki ТЕСТ, ABS, EBD, ESP, 7 airbag, системы Brake Assist, Hill hold и др.

Читать еще:  Шумовые характеристики по мощности двигателя

Двигатель M13A с VVT?

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Swift
  • Suzuki Swift / Эксплуатация и ремонт

Взлетая выше неба

Под капотом мы имеем 4-цилиндровый, однорядный, 16-тиклапанный двигатель, объемом 1.3 л (1 328), мощностью 92 л.с. (68 кВт) двигатель модели М13А (извините те, кто с 1.5 или дизелями 1.3).
А имеет ли наш любимый двигатель волшебную систему сдвига фаз газораспределения (сокращенно VVT), производства компании Toyota?

Сколько не бился по интернету и японским сайтам, везде все по-разному. Кто говорит, что стоит, кто говорит, что такое для Европы не делают. Находились и такие, которые утверждали, что не Тойотовские VVT, а Хондовские VTEC (с электронным управлением).
Спрашивать у наших «любимых» сервисменов даже смешно, ведь для некоторых даже коробки «автомат» и «робот» — одно и тоже. o_0

Знают, я думаю, либо те, кто серьезно «заморачиваются» по Стрижику, либо самих производителей из «Поднебесной». )
Но если последних поймать на форуме проблематично, то первые все же встречаются и не в одиночном количестве. 😉

Кстати, ведь на Джимниках, как я понимаю, тоже М13А двигатели стоят, но почему-то мощность у них объявлена в 88 л.с.

Справка.
VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) — система сдвига фаз газораспределения ДВС фирмы Toyota.
VVT позволяет изменять фазы открытия и закрытия впускных коллекторов. Так, например, на высоких оборотах газораспределение строится таким образом, чтобы впускной клапан открывался еще до окончательного закрытия выпускного и закрывался позже обычного. Тем самым удается добавить больше топливно-воздушной смеси, а так же сильно ее «обогатить».
На низких оборотах, напротив, впрыск смеси происходит короткими промежутками, отчего «обедненная» смесь, как следствие, вызывает падение мощности и высокую экономичность.

Webber

(: Я лублю кататься 🙂

Ответ: Двигатель M13A с VVT?

M13A – 1.3л, 4-цилиндровый, DOHC, 16-клапанная EFI

Марка двигателя: M13A
Максимальная мощность, л.с. при об./мин.: 91 / 6000
Тип двигателя: Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve VVT
Система изменения фаз газораспределения: VVT
Система снижения количества вредных выбросов (LEV): соответствие стандарту 2005 года по 75%-му снижению выхлопных газов (SU-LEV)

Cистема электронного впрыска топлива (EFI — electronic fuel injection)

Преимущества системы EFI:
— Равномерное распределение воздухо-топливной смеси
Каждый цилиндр имеет собственную форсунку, которая подает топливо непосредственно на впускной клапан. Это позволяет избежать необходимость подавать топливо через всасывающий коллектор, что улучшает распределение между цилиндрами.
— Высокоточный контроль пропорции воздуха и топлива при всех условиях эксплуатации двигателя
Система EFI постоянно подает в двигатель точную пропорцию воздуха и топлива вне зависимости от условий эксплуатации. Это обеспечивает лучшие дорожные качества автомобиля, экономию топлива и контроль выхлопных газов.
— Превосходная реакция дросселя и мощность
За счет подачи топлива непосредственно на заднюю стенку впускного клапана устройство всасывающего коллектора можно оптимизировать, чтобы повысить скорость движения воздуха через впускной клапан. Это улучшает крутящий момент и работу дросселя.
— Значительная экономия топлива и улучшенный контроль выхлопных газов
В двигателях с системой EFI обогащение при холодном запуске и широко открытом дросселе можно сократить, поскольку смешивание топлива не представляет проблемы. Это позволяет экономить топливо в целом и улучшить контроль выхлопных газов.
— Улучшенные пусковые и эксплуатационные качества холодного двигателя
Улучшенное распыление в сочетании со впрыском топлива непосредственно на впускной клапан улучшает пусковые и эксплуатационные качества холодного двигателя.
— Упрощенная механика, сниженная чувствительность к регулировке
Система EFI не зависит от регулировки обогащения топливной смеси при холодном запуске или измерения топлива. Поскольку система проста с механической точки зрения, требования к техническому обслуживанию снижены.

По поводу мощности двигателя на Джиме, мне кажется тут сказывается внедорожная подготовка двигателя (мозги прошиты по другому).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector