Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое системе суфлирования двигателя

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ СУФЛИРОВАНИЯ МАСЛОБАКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА Ц25БД/100-1,35М Российский патент 2019 года по МПК F02C7/06

Изобретение относится к области газовой промышленности и может быть использовано при эксплуатации газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц25БД/100-1,35М (далее ГПА) в составе с газотурбинным двигателем НК-36СТ (далее ГТД) в условиях компрессорных станций.

В системе маслоснабжения ГТД применена система суфлирования, задача которой — отвод масловоздушной смеси из полостей подшипниковых опор с последующей сепарацией и возвратом отделенного масла в маслобак ГТД с целью его экономии. Недостатком существующей конструкции является нестабильный расход рабочего воздуха на инжектор, так как основная доля рабочего воздуха, отбираемого за 11-ой ступенью осевого компрессора ГТД в холодное время суток уходит на подогрев циклового воздуха с целью исключения возможности обмерзания секций воздухоочистного устройства ГПА. Уменьшение расхода воздуха в системе суфлирования происходит и при снижении оборотов осевого компрессора ГТД (изменении режима работы ГПА). В связи с нестабильным расходом рабочего воздуха в системе суфлирования, в инжекторе не создается достаточного разрежения (тяги), вследствие чего масловоздушная смесь из подшипниковых опор ГТД не проходит процесс сепарации в коагуляторе (блоке фильтров), проходит в обход него и выбрасывается в атмосферу, вследствие чего происходит увеличение расхода масла (более 0,6 кг/ч. [1]). Ранее данный недостаток в условиях компрессорных станций не устранялся, сведения о подобных технических решениях в известных источниках из области техники отсутствуют.

Задача изобретения — повышение эффективности работы системы суфлирования маслобака ГТД за счет снижения расхода масла.

Технический результат — обеспечение постоянного расхода воздуха в системе суфлирования маслобака ГТД.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается путем монтажа дополнительного трубопровода от магистрали воздушного ресивера с постоянным заданным давлением воздуха на нужды ГПА до системы суфлирования маслобака.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя форд куга

На фиг.1 показан способ повышения эффективности системы суфлирования маслобака ГТД, который реализуется следующим образом: металлический трубопровод 1 соединяется с одной стороны с существующей магистралью 2 воздушного ресивера 3, с другой стороны с существующим трубопроводом 4 системы суфлирования 5. Рабочий воздух, проходя через трубопровод 4, попадает в инжектор 6 и выбрасывается в атмосферу через трубопровод 7, при этом в трубопроводе 8 (за счет эжекции в инжекторе 6) создается разрежение (тяга), благодаря которой масловоздушная смесь из подшипниковых опор ГТД, проходя по трубопроводу 9 через маслобак ГТД 10 и трубопровод 11 попадает в коагулятор (блок фильтров) 12, после чего очищенный от масляных паров воздух также выбрасывается в атмосферу по трубопроводу 7. Отсепарированное в коагуляторе (блоке фильтров) 12 масло стекает в маслобак ГТД 10 по трубопроводу 13. При не стабильном расходе рабочего воздуха на инжектор 6 масловоздушная смесь по пути наименьшего сопротивления в обход коагулятора (блока фильтров) 12 по трубопроводу 14 выбрасывается в атмосферу. Изначальное место отбора рабочего воздуха в систему суфлирования маслобака ГТД со стороны трубопроводов 15 и 4 «глушится».

1. Руководство по эксплуатации ГПА Ц25БД/100-1,35М.

Принцип действия системы смазки двигателя

Самой распространенной системой смазки двигателей в настоящее время является комбинированная. В такой системе одни детали смазываются под давлением, а другие – самотеком или разбрызгиванием.

Двигатель смазывается циклически. После его запуска, масло закачивается в систему масляным насосом. Насос создает необходимое давление и подает масло в масляный фильтр, в котором происходит его очистка от механических примесей. Далее масло по каналам подается к:

  • шатунным шейкам коленчатого вала
  • коренным шейкам коленчатого вала
  • опорам распределительного вала
  • верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца

К рабочей поверхности цилиндра масло поступает из отверстий в нижней опоре шатуна или от специальных форсунок.

Читать еще:  Что такое чипировать двигатель

Другие части двигателя смазываются разбрызгиванием, т.е. часть масла вытекающего из зазоров в соединениях разбрызгивается подвижными частями КШМ и ГРМ. При разбрызгивании масла создается масляный туман, который при оседании смазывает детали двигателя.

Масло стекает в поддон картера двигателя под действием силы тяжести, после чего цикл смазки повторяется.

Также в некоторых автомобилях применяется система смазки с сухим картером. В такой системе основной запас масла содержится в автономном масляном баке, откуда подается в главную масляную магистраль двигателя нагнетающей секцией масляного насоса. Такие системы обеспечивают бесперебойный подвод масла к трущимся деталям двигателя на длительных крутых подъемах, спусках и при кренах без какого-либо масляного голодания и утечек масла через сальники коленчатого вала. Кроме того, применение системы с сухим картером позволяет уменьшить высоту двигателя, снизить расход масла и сохранять его физико-химические свойства в течение более длительного периода благодаря возможности удаления из масла картерных газов.

Рис. Типичная схема смазочной системы двигателя с сухим картером:
1 — масляная центрифуга; 2 — двигатель; 3 — полнопоточный фильтр грубой очистки; 4 — масляный радиатор; 5 — перепускной клапан; 6 — масляный бак; 7 — змеевик для подогрева масла; 8 — предпусковой маслозакачивающий насос; 9 — маслопрцемный сетчатый фильтр; 10, 11 — нагнетающая и откачивающая секции основного масляного насоса

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector