Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое соосность двигателя

ВЫВЕРКА СООСНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ

Двигатель, перегревшийся из-за несоосности

Несоосность валов является причиной более 50% отказов вращающихся механизмов, приводя к увеличению времени простоев оборудования и повышению стоимости его эксплуатации. Помимо этого, несоосность вызывает увеличение нагрузки на отдельные детали подшипниковых узлов, ускоряя их износ и повышая потребление энергии.

Требования к соединительным муфтам

Компенсирующий эффект соединительной муфты зависит от ее фактического состояния. Поэтому перед центровкой необходимо убедиться, что муфта соответствует ТУ, по радиальному и осевому биению относительно оси вращения (норма обычно не более 0,05 . 0,08 мм), а также имеет плотную посадку на валу (задается сборочным чертежом). Кроме того, необходимо помнить, что собирать полумуфты можно только в единственном взаимном положении (в котором производилась расточка). Желательно до разборки муфты нанести на полумуфты метки, определяющие их взаимное положение. Любой из этих дефектов соединительной муфты может отрицательно сказаться на точности центровки, а при работе агрегата привести к ее нарушению.

8 913 014 84 63 (МТС)

г. Новосибирск, Северный проезд 9

напротив рынка «Левобережный», ориентир — флористический центр «Гринвилль»

Трак-Центр «Флагман» проводит регулировку соосности тягача посредством современного высокотехнологичного оборудования компании JOSAM. Имеющийся в наличии лазерный стенд позволяет с высокой точностью измерить и отрегулировать следующие параметры: развал-схождение колес, отцентровать положение руля, определить соосность положения неподвижных осей тягача и прицепа (параллельность, смещение).

Чтобы отрегулировать соосность тягача, задняя ось для замеров не требуется. Предметом измерения для тягачей является опорная рама. Конструктивная особенность лазерных стендов, которыми оснащён наш автосервис, учитывает все нюансы.

Каждая установленная пара автомобильных колес на раме тягача по цепи влияет друг на друга. От этого регулировка соосности тягача относится к особо важным процессам. Некорректно настроенные оси колес прицепа оказывают отрицательное влияние на качество движения грузовика.

Почему важно делать развал-схождение на грузовике?

В-первую очередь необходимость в проведении развал-схождения связана с безопасностью движения. Так как автомобиль с неотрегулированным положением колес будет неустойчив на дороге и водителю в прямом смысле приходится его ловить рулевым колесом. Но это возможно на короткой дистанции в черте города, на трассе же (особенно в зимний период) это приведет к необратимым последствиям.

Во-вторых, необходимость вызвана экономически, т.к. на автомобиле с неотрегулированным схождением колес будет идти прямо пропорциональный износ резины и Дизельного топлива. Так даже самая дорогая и прочная грузовая шина Мишлен (с ресурсом пробега более 350 000 км) может прийти в негодность уже после 15000 км пробега с неправильным развал-схождением. А расход топлива в данном случае может вырасти на 2 и более литра.

Когда и почему надо делать развал-схождение на грузовике?

Часто к нам обращаются водители и владельцы грузовой техники с просьбой провести развал-схождение тягача или выставить оси прицепа, так как замечают, что

  1. Автомобиль начало тянуть в сторону
  2. Автомобиль стал плохо управляемый
  3. Подъедает резину (преждевременный и неравномерный износ)
  4. Появился люфт или биения в рулевом колесе

Процедуру выставления соосности колес на тягаче (прицепе) необходимо проводить если перед этим Вы выполнялись следующие работы:

  1. замены поперечной рулевой тяги либо ее наконечников (обязательно)
  2. Замены шкворней (обязательно)
  3. Снятия установки оси (моста).
  4. Замена сайлентблоков и регулировочных шайб (в этом случае влияние гораздо меньше, но в некоторых ситуациях также может являться критических фактором, влияющим на соосность).

Когда и почему НЕ СТОИТ делать развал-схождение на грузовике?

Часто бывает, что наши клиенты, обнаружив первые симптомы при которых необходимо проводить развал-схождение обращаются к нам для проведения процедуры.

Первая или визуальная диагностика показывает, что все вышеперечисленное является последствиями выхода из строя тех или иных узлов. Например, износ шкворней или рулевой тяги. И выполнение проведение процедуры развал-схождения ничего не изменит, так как в первую очередь стоит начать с устранения неисправностей. Развал схождение это лишь инструмент точной настройки и регулировки, применимый лишь для исправных систем!

Надо ли проходить процедуру развал-схождения в случае замены продольной (короткой) рулевой тяги?

Читать еще:  Асинхронный двигатель максимальные обороты

Продольная рулевая тяга не влияет на схождение колес и поэтому в случае ее замены проводить процедуру развал-схождения не требуется. Однако, в случае замены продольной рулевой тяги возможно изменение прямого положения руля, что для водителя приводит к дискомфорту, а с точки зрения автомобиля может привести к скорому выходу из строя ГУР. Это связано с тем, что во время замены тяги рулевое колесо не было выставлено прямо и ГУР находился в напряжении, а во время замены тяги принял новое равновесное состояние. И теперь при прямолинейном движении ГУР будет находиться в напряжении, испытывая те же нагрузки, что и при повороте.

Проблема решается регулировкой небольшого кардана расположенного в рулевой колонке. Перекидывание руля на прямое положение даст лишь визуальный эффект.

Надо ли проходить процедуру развал-схождения в случае замены колесной резины?

В случае замены резины проходить развал-схождение не надо, но стоит сделать балансировку колёс на шиномонтажном сервисе.

Машину стало тянуть в сторону и с правой стороны внешний корт колеса изнашивается быстрее.

Чаще всего это связано с существующей колейностью дорог и более частого выезда правого колеса на обочину. Решением является смена местами левых и правых колес каждый 50000 км для их равномерного износа.

Принцип работы лазерного прибора FAG Top-Laser SMARTY2

Перед выверкой шкивов важно проверить правильность их установки на валах, а также прямолинейность валов. Выполнение качественной выверки невозможно для деформированных шкивов.

Приспособления для выверки соосности шкивов FAG Top-Laser SMARTY2 состоит из передающего блока и двух оптических мишеней, которые с помощью магнитов крепятся на боковую поверхность шкивов. Небольшой вес мишеней и источника лазерного луча так же позволяет закреплять их с помощью двусторонней липкой ленты и на немагнитных шкивах или звездочках.

Спроецированная лазером передающего блока линия четко видна в специальных целевых метках оптических мишеней. В зависимости от ориентации оптических меток с помощью проецируемого лазерного луча, можно определить тип перекоса и способ его устранения.

1. Вертикальное выравнивание шкивов

2. Горизонтальное выравнивание шкивов

Выверка соосности шкивов выполняется путём регулировки подвижных частей оборудования, пока лазерная линия не будет проходить через прорези мишеней.
Чтобы достичь требуемой точности выверки в некоторых случаях может потребоваться регулировка обоих шкивов и валов.

ВНИМАНИЕ!
При работе с прибором не смотреть на лазерный луч и не направлять его в глаза других людей!
Диодный лазер макс. выходная мощность 1 мВт на 670 нм лазерный прибор II класса.

Соединение электродвигателя с насосом. Центровка и регулировка

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Насосы различного вида распространены как в промышленности, так и в быту. Они используются для водоснабжения промышленных объектов и населенных пунктов, в химической промышленности для перекачки агрессивных сред, в агропромышленном комплексе для полива земель и т.д.

Безопасная эксплуатация насосного оборудования напрямую зависит от правильной центровки валов приводного двигателя и самого насоса. Правильная центровка насоса с электродвигателем позволяет минимизировать вибрацию агрегата, которая со временем вызывает преждевременный выход подшипников из строя, искривление валов и износ рабочих органов. Наиболее остро такая проблема стоит в промышленности для насосов с большой объемной подачей, укомплектованными двигателями большой мощности. Моноблочные агрегаты не в центровке не нуждаются, так как рабочие колеса запрессованы непосредственно на удлиненный вал электродвигателя. Эта процедура необходима для агрегатов, у которых соединение между насосом и электродвигателем выполнено с помощью муфты.

Виды несоосности:
Чтобы правильно выполнить соединение насоса с электродвигателем нужно не допустить возникновения несоосности (коллинеарности) между валами. Геометрические оси вращения валов насоса и приводного электродвигателя, связанных между собой муфтой, при неправильной установке могут не совпадать. Такое расхождение может быть параллельным (а), угловым (б) или смешанным (в)


При параллельной неосоосности оси вращения валов располагаются в одной плоскости на определенном промежутке друг от друга по вертикали или горизонтали. Величина несоосности этого типа равна расстоянию между осями валов в миллиметрах.
При угловой коллинеарности оси вращения валов располагаются под углом друг к другу, в результате чего возникает раскрытие полумуфт. Чтобы численно оценить величину несоосности этого типа нужно измерить смещение оси вращения вала двигателя относительно оси вала насоса в двух местах на расстоянии 100 мм друг от друга. После этого полученные данные складываются, а полученный результат делится на расстояние между точками замера. Величина углового раскрытия муфт выражается в мм/100мм.
Смешанная несоосность характеризуется расхождением осей вращения валов как в вертикальной плоскости, так и по углу.
Для измерения расхождения валов используются как современные лазерные, так и аналоговые приборы

Читать еще:  Что такое шаговый двигатель автомобиля


Когда проводится центровка

Центровка валов насоса и электродвигателя выполняется:
• после установки нового насосного оборудования;
• по окончании капитального ремонта с заменой трубопроводных линий;
• при возникновении вибрации и повышенного шума во время эксплуатации;
• если температура подшипниковых щитов превышает номинальное значение.

Как производится центровка

Прежде чем выполнять центровку следует определить стационарный и подвижный механизм. В паре насос-двигатель, стационарную позицию занимает первый агрегат, так как к нему обычно уже присоединен трубопровод. Поэтому за опорную линию с нулевыми координатами принимается центр вращения оси насоса. По результатам проведенных замеров осуществляется центровка двигателя относительно неподвижного агрегата. В горизонтальной плоскости несоосность устраняется перемещением корпуса электрической машины вправо или влево с одновременным контролем углового несовпадения, а вертикальная коллинеарность – с помощью регулировочных подкладок под лапы.
При наличии специальных измерительных приборов опытному специалисту не потребуется много времени для устранения несоосности. Но если таковые отсутствуют центровка насоса с электродвигателем своими руками с помощью линейки, штангенциркуля и пластинчатых щупов растянется надолго.
Для проверки коллинеарности валов можно использовать и два отрезка жесткой проволоки, которые закрепляются на полумуфтах со стороны двигателя и насоса и загибаются навстречу друг другу. Для боле точного измерения свободным концам проволок придают форму конуса. Между остриями импровизированных индикаторов должен остаться зазор величиной не более 1 мм. Медленно проворачивая скрепленные болтами полумуфты, с помощью щупа замеряют зазор через каждые 90° в плоскости, перпендикулярной оси вращения. По результатам выполненных измерений принимают решение о способе устранения возможной коллинеарности.

Сопряжение двигателя с приводимым механизмом посредством жестких муфт различной конструкции требует очень точного соблюдения соосности валов. Чтобы снизить вероятность возникновения коллинеарности любого типа для соединения валов используется упругая муфта для соединения насоса с электродвигателем.

Доставка по России

Стоимость услуг транспортной компании покупатель рассчитывает самостоятельно, учитывая вес сформированного заказа, с помощью калькулятора на сайте выбранной транспортной компании. Оплата транспортных услуг производится покупателем при получении заказа в транспортной компании.

Мы давно сотрудничаем и рекомендуем следующие компании:

  • Транспортная компания Деловые линии ( расчет доставки )
  • Курьерская компания DPD ( расчет доставки )

Возможна доставка Почтой России. Стоимость доставки рассчитывается автоматически при оформлении заказа и будет включена в стоимость заказа. Предварительный расчет стоимости доставки можно произвести на сайте Почта России.

Доставка до склада транспортной компании в г. Белгороде осуществляется бесплатно.

По согласованию возможна отправка через другие транспортные компании.

Также возможен самовывоз с нашего склада в г. Белгороде. Только по 100% предоплате заказа в интернет-магазине.

Гидроцикл BRP Spark: отзывы,эксплуатация,обслуживание.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1961

  • Пользователи
  • 27 сообщений
    • Имя: Михаил
    • Город Пермь / ПГТ Уральский
    • Увлечения: Гидроцикл, квадроцикл, снегоход, вейкборд, вылазки на природу.
    • Техника: CF 500 UTV -3, SKI-DOO tundra WT550, Tohatsu 20, SEA-DOO Spark
    • Наверх
    • Жалоба

    #1962

  • Пользователи
  • 174 сообщений
    • Имя: Андрей
    • Город Самара
    • Техника: Сезонная

    Да, еще и скидочку небольшую дали

    • Наверх
    • Жалоба

    #1963

  • Пользователи
  • 311 сообщений
    • Город Самара
    • Увлечения: интернет
    • Техника: BRP RXT 2012
      BRP SPARK 2014

    нормально валит )

    118 км в час получатся

    • 1
    • Наверх
    • Жалоба

    #1964

  • Пользователи
  • 11 сообщений
    • Имя: Николай
    • Город Шахты
    • Техника: Спарк 2up, 90 сил
    Читать еще:  Двигатель 402 технические характеристики бензин

    Всем привет! Вчера проверил центровку двигателя относительно водомета при помощи новой приспособы, изготовленной самостоятельно.Оказалось, что есть небольшое смещение, которое было исправлено

    Прикрепленные изображения

    • 3
    • Наверх
    • Жалоба

    #1965

  • PROFI
  • 1 352 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город Syktyvkar
    • Техника: Гидроцикл ИСКРА — 3/ИБР

    Всем привет! Принимайте в ряды! Тему прочитал от корки до корки. Паралельно с изучением данной ветки форума искал неспеша в наличии Спарк в Питере, Дилер в моем городе не имел возможности привезти — всю технику разобрали по регионам на тот момент, в Питере в Росане тоже ничем не помогли. Лето началось в этом году у нас внезапно 02 июля))) — Решил поискать Спарк в близлежащик к нам регионах — Позвонил в Вологду — «есть но только модели без ibr», позвонил в Киров — говорят есть оранжевый 3 местка с ibr. На следующий же день приобрел технику и прицеп в Кирове. Домой вернулся под утро следующего дня. На следущий же вечер спустил на воду и понял что с покупкой не прогадал — масса положительных эмоций. Лето кончилось у нас так и не успев начаться, за этот сезон накатал чут больше 20-ти часов. Месяц назад сделал ТО и законсервировал — в процессе выполнения ТО присутствовал (помогал если можно так сказать).

    На форуме спрашивали чем обработать цилиндры — выкрутили свечи и обработали по инструкции фирменной смазкой СМАЗКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВС SKI+SEA+CAN BRP 293600016, также ей залил снаружи весь мотор, металлические детали и корпус водомета и его внутренности (незащищенный алюминий очень сильно кородирует за зиму, т.е. если не залить алюминиевые части мотора — на следующий сезон можно обнаружить весь двигатель в белом налете — о чем мне сказал мастер сервиса BRP) — ушло чуть меньше одного баллона — стоимость около 600 р, все пластиковые детали корпуса и сиденье (внутреннюю часть лодки + внутри съемной верхней части, плюс весь корпус снаружи — короче весь гидрик) залил силиконовой смазкой XADO XB40105 — ушло около 4 баллонов — стоимость одного в районе 300 р., кстати ей можно обрабатывать все электические соединения, поменяли масло с фильтром, и залили в полный бак с бензином фирменную присадку для стабилизации топлива при длительном хранении. Накинув верхнюю часть корпуса сняли аккумулятор через технологический лючок в левой части и убедившись что аккумулятор можно будет поставить к началу следующего сезона не разбирая Спарк пополам собрали корпус гидроцикла.

    • 3
    • Наверх
    • Жалоба

    #1966

  • PROFI
  • 1 352 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город Syktyvkar
    • Техника: Гидроцикл ИСКРА — 3/ИБР

    Можно попросить скинуть чертеж данного устройства — думаю проверить перед началом сезона соосность. Т.к. делая ТО разбирали полностью водомет и если смотреть сзади вал ходит влево больше чем вправо, но самое интересное что на кольце наоборот — больше износа справа!

    Как видео сюда залить?

    Всем привет! Вчера проверил центровку двигателя относительно водомета при помощи новой приспособы, изготовленной самостоятельно.Оказалось, что есть небольшое смещение, которое было исправлено

    • Наверх
    • Жалоба

    #1967

  • Пользователи
  • 174 сообщений
    • Имя: Андрей
    • Город Самара
    • Техника: Сезонная

    на ютюб а сюда только ссылкой

    • Наверх
    • Жалоба

    #1968

  • PROFI
  • 1 352 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город Syktyvkar
    • Техника: Гидроцикл ИСКРА — 3/ИБР

    Зарегистрируюсь и выложу

    на ютюб а сюда только ссылкой

    • Наверх
    • Жалоба

    #1969

  • PROFI
  • 1 352 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город Syktyvkar
    • Техника: Гидроцикл ИСКРА — 3/ИБР

    Съемная чать корпуса крепится через овальные черные пластиковые шайбы и после первого же снятия часть шайб оказалась продавленной, некоторые треснули. Думаю заказать такой комплект шайб:

    Дороговато однако — если ничего не подберу — придется купить.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector