Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сравнительные показатели двигателей

Центр «Энергоустановки»

Инженерные разработки для решения приоритетных задач в области создания и совершенствования энергоустановок для автомобильного транспорта, сельхозтехники и стационарной энергетики.

  1. Главная
  2. Направления
  3. Разработка и создание
  4. Центр «Энергоустановки»
  5. Выполненные работы
  6. Проекты, выполняемые в управлении «ЭТиАТ»

Тема ПНИ: «Поиск архитектурных решений, расчетно-теоретические исследования и разработка экспериментального образца системы нейтрализации токсичных компонентов двигателей транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, до уровня перспективных экологических норм»
Соглашение о предоставлении субсидии № 14.624.21.0005 от «08» сентября 2014 г.

Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации.

Руководитель темы: Начальник управления «Энергосберегающие технологии и альтернативные топлива», кандидат технических наук, В.А. Лукшо.

Период выполнения: 2014-2016 гг.

Головной исполнитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ (ФГУП «НАМИ»)

Организация-партнер: ООО «Научно-Технический Центр Модернизации Серийных Производств» (ООО «НТЦ МСП»)

Перспективы применения энергосиловых установок на базе ГТД на карьерных самосвалах

П.И. Тарасов, канд. техн. наук, зам. директора по научной работе, ООО «Перспектива-М», Екатеринбург,

М.Л. Хазин, проф., докт. техн. наук, Уральский государственный горный университет, Екатеринбург,

В.В. Фурзиков, зам. начальника Департамента разработки нового семейства дизелей по экспериментальным работам,ООО «Уральский дизель-моторный завод», Екатеринбург.

Добыча полезных ископаемых открытым способом требует значительных затрат материальных и энергетических ресурсов. В последние десятилетия темпы добычи полезных ископаемых непрерывно растут, что обусловливает соответствующее увеличение затрат на эти ресурсы. Нарастающая динамика мировой добычи связана с увеличением масштабов мировой экономики, глобальной численности населения, модернизацией и появлением новых технологий. Все перечисленное объективно способствует изменению техники и технологии добычи полезных ископаемых и приводит в частности к увеличению грузоподъ ёмности технологического транспорта – карьерных самосвалов.

Выполненный анализ динамики роста грузоподъёмности карьерных самосвалов за период 1950–2000 гг. [1] свидетельствует о 14-кратном ее увеличении за 50-летний период. Если такая динамика сохранится в ближайшие годы, то сегодня необходимо позаботиться о выполнении работ по дальнейшему увеличению грузоподъёмности карьерной транспортной техники.

Рис. 1 Динамика роста грузоподъёмности карьерных самосвалов [1]

В настоящее время НИОКР по увеличению массы перевозимого в кузове транспортного средства на открытых горных работах выполняются по следующим направлениям:

– повышение мощности энергосиловых установок;

– конструктивная проработка новых, перспективных способов транспортировки горной массы.

В настоящее время и на ближайшую перспективу доминирующим видом технологического транспорта для открытых горных работ остается автомобильный. Производимые в настоящее время карьерные автосамосвалы оснащаются энергосиловыми агрегатами на базе поршневых дизельных двигателей.

Рис. 2 Зависимость мощности силовых агрегатов от грузоподъёмности карьерных самосвалов ПО «БЕЛАЗ» [2]

Анализ мощности двигателей в силовых агрегатах современных карьерных самосвалов производства ПО «БЕЛАЗ» (рис. 2) показывает, что основная их мощность не превышает 2000 кВт, грузоподъёмность при этом – не более 250 т. Для карьерных автосамосвалов грузоподъёмностью более 250 т применяются либо два двигателя, либо двигатели с увеличенными габаритами (с числом цилиндров 18, 20).

Дальнейший рост грузоподъёмности карьерных автосамосвалов приведет к ужесточению требований к мощности энергосилового агрегата, за которым последует неизбежный рост массогабаритных показателей двигателя и, соответственно, объема моторного отсека самосвала.

Известно: с ростом мощностных показателей двигателя возрастают и выбросы вредных веществ в атмосферу, что крайне нежелательно для открытых горных работ, особенно в зонах нижних горизонтов карьеров. Кроме того, с увеличением мощности двигателя растут объемы потребляемого топлива, что для карьеров, расположенных в труднодоступных и северных районах, куда оно поставляется сезонно и по программе северного завоза, – весьма значимо и всегда актуально. С учетом постоянно растущих цен на моторное топливо в России разработка месторождений в таких районах всегда высокозатратная и зачастую – нерентабельная.

По прогнозам, в ближайшей перспективе основным моторным топливом станет природный газ [4, 5]. Перевод поршневого двигателя на газовое топливо не приведет к увеличению мощностных показателей. В настоящее время единственные из существующих двигателей большой мощности, способные работать на газовом топливе, – газотурбинные двигатели (ГТД).

Рис. 3 Зависимость удельной массы двигателей от мощности: а) поршневого двигателя, б) газотурбинного двигателя

На сегодня выполнен сравнительный анализ массогабаритных показателей поршневых двигателей, выпускаемых ЯМЗ, Cummins, MTU, DEUTZ, Detroit Diesel для оснащения карьерных автосамосвалов и освоенных производством газотурбинных двигателей фирмы «Объединённая Двигателестроительная Корпорация» (рис. 3–5) [3]..Рис. 4 Зависимость габаритной мощности двигателей: а) поршневого двигателя, б) газотурбинного двигателяРис. 5 Зависимость удельного расхода топлива двигателей: а) поршневого двигателя, б) газотурбинного двигателя

Анализ был проведен на основе оценки следующих показателей:

– удельная масса двигателя (кг/кВт)

где mдв – масса сухого (незаправленного) двигателя, кг;

Ne – номинальная мощность двигателя, кВт;

– габаритная мощность двигателя, кВт/м3,

где Vдв – объём двигателя в подкапотном пространстве, м 3 , определяемый как произведение его габаритных размеров, м: длины, ширины и высоты.

– удельный расход топлива, г/кВт·ч, принят на основе каталожных данных.

Анализ характеристик показывает, что удельная масса ГТД значительно меньше, чем поршневого двигателя (рис. 3). Это представляется его неоспоримым преимуществом, так как оснащение карьерного автосамосвала энергосиловой установкой с ГТД позволяет увеличить массу полезной нагрузки.

Габаритная мощность ГТД также выше, чем поршневого двигателя. Так, если для поршневого двигателя мощностью порядка 2 МВт можно получить примерно 200 кВт с 1 м3 двигателя, то для ГТД этот показатель будет примерно в 2,5 раза выше – порядка 500 кВт/м3. Таким образом, для ГТД характерен 2–3-кратный запас по габаритам пространства в моторном отсеке автосамосвала.

Однако, следует заметить, что уровни удельного расхода топлива у ГТД несколько худшие, чем у поршневого, и с ростом мощности двигателей наблюдается и ухудшение этого показателя. Это можно объяснить более низким КПД газотурбинных двигателей.

Читать еще:  602 980 двигатель мерседес характеристики

В настоящее время ведутся комплексные исследования в направлении повышения КПД газотурбинных двигателей. Например, рассматривается применение ГТД в составе КЭУ [6] – с применением топливных элементов, что приведет к увеличению КПД КЭУ до 75%.

Проведенный анализ показывает, что наиболее перспективным для оснащения энергосиловых установок карьерных автосамосвалов грузоподъёмностью 250 т и более следует признать газотурбинный двигатель. С учетом возрастающих масштабов использования в современных условиях природного газа как единственного недорогого и доступного топлива, для районов с высокой концентрацией предприятий по открытой добыче полезных ископаемых газопоршневой двигатель становится едва ли не единственным перспективным для оснащения энергосиловых агрегатов карьерных автосамосвалов.

Особенности эксплуатации

Принцип и характеристика работы

Принцип действия дизеля заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания работает как поршень, и при его сжатии происходит воспламенение топливной жидкости. В цилиндр топливо попадает отдельно от воздуха.

Принцип действия бензинового мотора: смесь бензина с воздухом подаётся на свечи и с их помощью воспламеняется.

При работе дизеля слышен сильный грохот, а также выделяются выхлопы чёрного цвета с очень неприятным запахом. Сегодня с помощью технического прогресса эти проблемы стали решаемыми. Выпускаются дизельные машины, которые по экологическим характеристикам намного лучше бензиновых.

Недостатком в работе дизеля можно назвать то, что солярка сворачивается при температуре ниже −20 °C. Поэтому на зиму надо запасаться специальным топливом либо подмешивать присадку — антигель. В то же время необходимо отметить, что ДТ является более дешёвым вариантом. Также у дизельных двигателей очень высокий показатель КПД — около 50%, что говорит о существенной экономии топлива и низком уровне выбросов вредных веществ. Всё это тоже можно отнести к преимуществам дизельного мотора перед бензиновым.

Бензиновый мотор, особенно в новых машинах, работает тихо. Загрязнение окружающей среды от работы такого агрегата намного меньше, чем от старых дизельных транспортных средств. Также необходимо отметить, что бензин устойчив к сильным падениям температур.

Рабочий цикл дизельного двигателя

В дизеле можно использовать двух- или четырехтактный цикл. На первом этапе поршень осуществляет движение вниз и втягивает воздух через впускной открытый клапан. На втором — движение этой детали осуществляется вверх, и происходит сжатие воздуха в цилиндре. Степень сжатия колеблется в границах 14:1–24:1, воздух нагревается до температуры 800 °C. В конце этого такта форсунка выпрыскивает топливо в горячий воздух под давлением 1500 кгс/см².

На третьем этапе распылённая топливная жидкость сама воспламеняется и почти полностью сгорает в цилиндре. Сила, образовавшаяся при этом процессе, приводит в движение поршень. Он начинает двигаться вниз, преобразовывая химическую энергию в механическую. На четвёртой стадии отработанные газы выпускаются через открытый клапан при движении поршня вверх. Затем мотор опять начинает всасывать воздух для нового рабочего цикла.

Турбонаддув и камеры сгорания в дизеле

В дизелях применяются системы с предкамерой или камерой непосредственного впрыска. Моторы с впрыском более эффективны и экономичны. Они используются для грузовых и грузопассажирских транспортных средств.

Чаще всего на легковые авто устанавливают систему с предкамерой. Её работа осуществляется более бесшумно, а количество выбросов в атмосферу намного меньше. При сравнении с бензиновым двигателем можно отметить, что дизель является более экономичным вариантом, особенно при частичных нагрузках. Для уменьшения вредных выбросов в дизельной машине можно использовать турбокомпрессор с приводом. С помощью этого приспособления дополнительно увеличивается отдача мощности и показатель КПД мотора.

Виды камер сгорания в дизеле:

  • системы с предкамерой — используются в легковых автомобилях, в предкамере происходит дополнительное воспламенение для получения качественной смеси;
  • системы с вихревой предкамерой — процесс сгорания происходит в дополнительной вихревой камере, выполненной в форме диска с горловиной.

Ремонт и обслуживание

Из-за прочной конструкции блока цилиндров дизель считается более долговечным. В нашей стране чаще всего проблемы с таким мотором возникают в результате использования некачественного топлива. Приходится часто менять масло и фильтр. При проведении ремонта также могут возникнуть неприятности, поскольку у дизельного двигателя очень сложная конструкция, а запчасти для него стоят дорого.

Транспортное средство на бензине в меньшей степени реагирует на качество топлива. Обороты и мощность мотора очень высоки. Запчасти для проведения ремонта более доступны.

Разница между дизельным и бензиновым двигателем:

  1. У дизеля топливо в цилиндр подаётся отдельно от воздуха, в бензиновом моторе — вместе.
  2. Дизель имеет больший срок эксплуатации.
  3. Машина на бензине работает бесшумно.
  4. При использовании дизельного двигателя приходится часто менять масло и фильтр.
  5. У дизельного мотора намного выше показатель КПД.
  6. Бензиновый двигатель не так сильно загрязняет окружающую среду.
  7. Бензин более устойчив к падению температуры.

Показатели работы моторов

Для того чтобы определиться с выбором, необходимо провести сравнительную характеристику принципиальных различий по определённым критериям, а именно:

  1. Экономичность и эффективность. При работе бензинового двигателя воспламенение жидкости происходит принудительно от искры, в дизельном — самопроизвольно, при сжатии до 1:25. У бензинового мотора этот показатель составляет 1:12. Таким образом, более эффективным по сгоранию топлива является дизель.
  2. Вибрация и шум. Дизель отличается более высокими шумовыми характеристиками за счёт работы мощных деталей. В наши дни специалисты внедряют новые технологии, тем самым пытаясь добиться бесшумной работы мотора. В этом они достигли определённого успеха, и сейчас выпускаются легковые машины с усовершенствованным дизельным мотором.
  3. Экология. Так как дизельного двигателя более высокие показатели КПД и сгорания топлива, в нём образуется меньше вредных выхлопов, чем в бензиновом.
  4. Характеристика мощности. Бензиновый двигатель развивает более высокую мощность, а у дизеля — больший крутящий момент, причём развивается он на низких оборотах.
  5. Надёжность. Детали дизельного мотора изготовлены из более крепкого материала, так как он должен выдерживать огромные силовые нагрузки. Однако при использовании некачественного топлива такой двигатель выйдет из строя раньше положенного срока.
  6. Цена транспортного средства. Дизельный автомобиль всегда стоит дороже, чем бензиновый, ведь цены на топливо сильно отличаются. При этом каждый водитель, приобретая авто, должен помнить о наших суровых зимах и качестве продаваемой на заправках солярки.
Читать еще:  Что такое фреон в двигателе

Сравнение недостатков и преимуществ бензинового и дизельного моторов

Чтобы понять, чем дизельный двигатель лучше бензинового и действительно ли это так, необходимо обобщить всю вышеизложенную информацию и отметить недостатки и преимущества обоих видов моторов.

К преимуществам дизеля можно отнести:

  • очень хорошую тягу при небольших оборотах;
  • работу без свечей зажигания и трамблёра;
  • небольшой расход топлива.

К недостаткам дизеля отнесём:

  • необходимость более частой замены масла и фильтров;
  • высокие шумовые характеристики и вибрацию;
  • чувствительность топливной системы.

К преимуществам бензинового двигателя относится:

  • более высокая литровая мощность;
  • работа на высоких оборотах без замечаний;
  • низкие шумовые характеристики и вибрация.

К недостаткам бензинового двигателя отнесём:

  • необходимость для работы свечей зажигания;
  • очень высокий расход топлива;
  • значение мощности, которое составляет при оборотах 3500–4000.

Подведём итог

Нельзя однозначно отдать предпочтение бензиновому или дизельному двигателю. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки. Проведя сравнительную характеристику, можно отметить, что дизель выигрывает по следующим критериям: экологичность, надёжность, экономичность и эффективность. При этом бензиновый мотор не уступает по таким показателям, как мощность, вибрация и шум. Да и стоимость самой машины намного ниже.

На видео — что лучше, бензиновый или дизельный двигатель:

Дизельный двигатель лучше использовать для интенсивной работы. На таком транспортном средстве эффективно осуществлять коммерческую деятельность. В странах Западной Европы предпочтение отдаётся именно дизелю. Однако нам не следует равняться на них, ведь западное топливо намного качественнее и специалисты более компетентны в вопросах ремонта мотора.

Каждый автолюбитель при выборе двигателя должен полагаться на собственное мнение, ведь только он сам знает, для каких целей приобретает машину.

Результаты физико-математического моделирования

На рис. 1 представлены зависимости средних температур отработавших газов и стенки выпускного коллектора для трех рассматриваемых двигателей.


Рис. 1. Зависимости средней температуры отработавших газов Тог (а) и средней температуры стенки выпускного коллектора Твып.к (б) от частоты вращения коленчатого вала n для разных двигателей: 1 – бензиновый ДВС (ε = 7,6); 2 – газовый ДВС (ε = 7,6); 3 – газовый ДВС (ε = 15)

Из рис. 1 видно, что после перевода бензинового двигателя на газомоторное топливо температуры отработавших газов и стенки выпускного коллектора фактически не изменяются (отличия в температурах не превышают 1%, что сопоставимо с погрешность математической модели). При этом, следует отметить, что повышение степени сжатия газопоршневого двигателя с 7,6 до 15 приводит к существенному снижению температуры отработавших газов и стенки выпускного коллектора, которое может достигать 21% по сравнению с базовым двигателем (бензин).

На рис. 2 показаны зависимости максимальных давлений и температуры циклов для трех исследуемых двигателей.


Рис. 2. Зависимости максимальных давления рz (а) и температуры Тz (б) цикла от частоты вращения коленвала n для разных двигателей: 1 – бензиновый ДВС (ε = 7,6); 2 – газовый ДВС
(ε = 7,6); 3 – газовый ДВС (ε = 15)

Из рис. 2 видно, что после перевода бензинового двигателя на метан происходит снижение максимального давления цикла в диапазоне 6-8%. При этом наблюдается незначительное увеличение максимальной температуры цикла двигателя, переведенного на метан (в пределах 1-2%). Некоторое снижение максимального давления цикла рz у ДВС, работающего на метане, может быть связано с тем, что после перевода двигателя на газ наблюдалось некоторое снижение номинальной мощности (до 12%) [6]. Существенный рост давления рz происходит при увеличении степени сжатия до 15 у газопоршневого двигателя (до 80%, т.е. почти в два раза). Предварительные расчеты по методике [9], показывают, что увеличение давления рz приводит к пропорциональному росту касательных напряжений в верхней перемычке поршня и увеличению примерно на 55% эквивалентных напряжений в поршне. Более того, можно предположить, что повышенные напряжения будут на всех деталях поршневой группы и коленчатом валу. Таким образом, можно предположить, что увеличение степени сжатия в газовом двигателе, хоть и вызывает улучшение его технико-экономических показателей, однако, может вызвать недопустимое снижение коэффициента запаса прочности поршня и других деталей. Соответственно, это может привести к более быстрому выходу двигателя из строя.

На рис. 3 представлены зависимости температур огневого днища поршня и огневой поверхности головки блока для трех рассматриваемых двигателей.


Рис. 3. Зависимости средней температуры огневого днища поршня Тп (а) и средней температуры огневой поверхности головки блока Тг (б) от частоты вращения коленвала n для разных ДВС: 1 – бензиновый ДВС (ε = 7,6); 2 – газовый ДВС (ε = 7,6); 3 – газовый ДВС (ε = 15)

Из рис. 3 видно, что перевод бензинового двигателя на метан приводит к незначительному снижению температур поршня и головки блока (в пределах 1-2%). При этом, увеличение степени сжатия газопоршневого двигателя до 15 приводит к незначительному увеличению температур поверхностей поршня и головки блока на величину до 6% по сравнению с базовым ДВС.

Авиационный керосин

Группа компаний «АБАС» предлагает к продаже самолетное топливо оптом

по выгодным ценам в Москве и Московской области

на условиях самовывоза и с доставкой

Наименование топливаЦена, руб/литр
Топливо самолетное (ТС-1)от

Группа компаний «АБАС» осуществляет поставку авиационного керосина в любых объемах (от 1 м³) для организаций, предприятий и частных лиц в Москве, Московской области и соседних регионах.

У нас вы можете приобрести авиакеросин от ведущих российских НПЗ, соответствующий требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013-2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и межгосударственному стандарту ГОСТ 10227-86 «Топлива для реактивных двигателей. Технические условия».

Стоимость поставки партии авиакеросина зависит от необходимого объема и удаленности объекта, на который производится доставка. Рассчитать предварительную стоимость партии поможет наш калькулятор.

  • Авиационное топливо поставляется объемами от 1000 литров.
  • Форма оплаты — наличный расчет, банковские карты, безналичный расчет.
  • Сроки поставки — от 1 до 3 дней в зависимости от требуемого объема топлива и удаленности от Москвы.

При отгрузке топлива мы предоставляем:

  • паспорт качества на авиационный керосин;
  • товарно-транспортную накладную с указанием основных параметров привезенного топлива: объема, веса, температуры, плотности.
  • Дизельное топливо
  • Бензин
  • Керосин
  • Аналоги дизельного топлива
  • Печное топливо
  • Топливо самолётное
  • Только качественное топливо от проверенных нефтеперерабатывающих предприятий.
  • Собственная служба доставки для любых объемов заказа.
  • Отслеживание перемещения машин с помощью системы ГЛОНАСС.
  • Дополнительный контроль по счетчику слива топлива.
  • Лучшая цена за литр и тонну авиакеросина в регионе.
  • Экспресс-доставка в пределах города в течение 3 часов с момента заказа.

Оформить заказ на авиационное топливо в ГК «АБАС» Вы можете следующими способами:

  • Оставить заявку на нашем сайте с помощью формы обратной связи.
  • Позвонить по телефону 8 (800) 775-37-41.
  • Отправить заявку по электронной почте на адрес info@msk-toplivo.ru.

Как только мы получим Ваше сообщение, заявка будет обработана в максимально короткие сроки.

Мы также реализуем оптом по выгодным ценам дизельное топливо, бензин и печное топливо.

Авиационный керосин (авиакеросин, авиатопливо) – вид углеводородного топлива, предназначенный для летательных аппаратов с тепловыми реактивными двигателями. В зависимости от марки, может использоваться как в дозвуковой, так и в сверхзвуковой авиации.

Марки авиационного топлива:

  • ТС-1 (предел выкипания 150-250 °C).Самый распространенный вид авиационного керосина для дозвуковой авиации.
  • Т1 (предел выкипания 130-280 °C). В настоящее время выпускается в крайне ограниченных объемах в силу его негативного влияния на срок службы двигателей.
  • Т-1С (предел выкипания 130-280 °C). Его применение, так же, как и Т1, значительно сокращает срок службы авиадвигателей.
  • Т-2 (предел выкипания 60-280 °C). Отличается низкой вязкостью и плотностью, а также высоким давлением паров. В настоящее время не производится.
  • РТ (предел выкипания 135-280 °C). Обладает высокими противоизносными свойствами и химической стабильностью. Срок хранения — до 10 лет.
  • Т-6 (предел выкипания 195-315 °C). Применяется в сверхзвуковой авиации ВВС.
  • Т-8В (предел выкипания 165-280 °C). Как и Т-6, используется в сверхзвуковых самолетах военной авиации.

В западных странах в основном используется авиакеросин марки Jet A1. Главное отличие Jet A1 от его российского аналога ТС-1 заключается в технологии производства. Помимо этого, Jet A1 считается более экологически безопасным, а его температура вспышки на 10 °C выше, чем у ТС-1. При этом ТС-1 может использоваться при более низких температурах.

Сравнительная характеристика авиакеросинов ТС-1 и Jet A-1

ПараметрыТС-1Jet A-1
Кислотность, KOH мг/100 см³0,70,1
Массовая доля RSH*, %0,0030,003
Массовая доля общей серы, %0,20,3
Кинематическая вязкость, мм²/cек.8,0 (-40°С)8,0 (-20°С)
Плотность, кг/м³780 (20°С)775 (15°С)
Температура вспышки, °С2838
Высота некоптящего пламени, мм2525
* RSH —содержание меркаптановых соединений серы

Показатели качества авиакеросина

Основными показателями качества для авиационного топлива являются:

  • массовая и объемная теплота сгорания;
  • давление насыщенных паров;
  • термостабильность;
  • кинематическая вязкость;
  • электропроводность;
  • сернистость;
  • кислотность;
  • нагарные и противоизносные свойствам;
  • совместимость с конструкционными материалами.

Важнейшим показателем авиационного топлива является его теплота сгорания. Этот показатель зависит от количества содержащегося в топливе водорода. Чем выше показатель теплоты сгорания, тем больше дальность полета самолета на одной заправке.

Кроме того, важное значение имеет температура начала кристаллизации и вязкости. От этого показателя зависит возможность эксплуатации самолетов на больших высотах при низких температурах (от минус 60 °C и ниже).

Технология производства

Авиационный керосин ТС-1 производят путем перегонки серосодержащей нефти. Сырая нефть представляет собой смесь углеводородов, имеющих различные свойства. Для разделения углеводородных фракций производят атмосферную перегонку в ректификационных колоннах, в результате чего нефть разделяется на бензиновую, керосиновую, дизельную фракции и мазут. Поскольку качество получаемых фракций не соответствует требованиям, предъявляемым к готовым нефтепродуктам, фракции подвергаются дальнейшей обработке. С помощью процесса гидроочистки добиваются снижения соединений серы. Для получения реактивного топлива применяют гидрокрекинг – воздействие избытка водорода при температуре 380—400 °С и давлении 10 МПа.

Улучшение эксплуатационных свойств самолетного топлива

Как и обычный бензин, реактивное топливо нуждается в добавлении разнообразных присадок, улучшающих его эксплуатационные свойства:

  • Антистатическая присадка применяется с целью увеличения электропроводности топлива. Это предотвращает накопление статического электричества, ведь в противном случае накопленный статический заряд может привести к взрыву.
  • Противоизносная присадка необходима для повышения смазывающей способности авиакеросина, что положительно сказывается на сроке службы топливного механизма.
  • Противоводокристаллизационная присадка препятствует образованию кристаллов воды при длительном значительном охлаждении топлива (например, при полетах на больших высотах). Такие кристаллы могут забивать топливные фильтры и нарушать ток топлива к двигателю.
  • Антиокислительная присадка повышает химическую стабильность топлива, предотвращая его окисление при повышенных температурах.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector