Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое стаканчик в двигателе

Клапаны на «японцах»

Сложности регулировки

После того, как в нашу жизнь массово вошли японские двигатели, из перечня услуг новосибирских автосервисов как-то незаметно стала исчезать такая услуга, как регулировка клапанов. Сегодня, если вы обзвоните десять станций технического обслуживания, которые оказывают универсальные услуги, то обнаружите, что в каждой второй не занимаются регулировкой клапанов на японских двигателях. Почему? Давайте выясним это вместе.

Система клапанов есть в любом двигателе внутреннего сгорания, независимо от того, где он был произведен. И естественно, в любом двигателе между клапанами и коромыслами должны быть тепловые зазоры, иначе при нагревании двигатель попросту не будет работать. Почему же на «Жигулях» и «Волгах» процедуру регулировки этих тепловых зазоров приходилось выполнять с регулярностью 1 раз в год, а на японских автомобилях — в несколько раз реже? Если повезет, то за весь срок эксплуатации вам так и не придется регулировать зазоры между клапанами и коромыслами. Впрочем, как и в любом другом техническом вопросе, здесь есть очень много нюансов. Для начала – несколько слов о том, какие способы регулировки встречаются на японских моторах. В настоящее время на двигателях из Страны восходящего солнца можно обнаружить традиционные клапана, которые регулируются обычными винтами, клапана с регулировочными шайбами, с регулировочными стаканами и системы с гидрокомпенсацией клапанов. Каждый из этих четырех способов регулировки заслуживает отдельного внимания.

У Honda всё по-старому

Меньше всего вопросов возникает при регулировке клапанов винтами. Этот способ хорошо знаком российским автослесарям. Берется щуп, с помощью которого измеряются существующие зазоры, затем, с помощью рожкового ключа и отвертки, зазоры доводятся до расчетных значений. Ничего сложного. Правда, встретить такую систему регулировки сегодня можно на автомобилях только одного японского производителя — Honda. Предоставим слово экспертам:

НАШ ЭКСПЕРТ

«На автомобилях Honda клапана регулируются практически на всех двигателях. Исключение составляют только два мотора, укомплектованные гидрокомпенсаторами клапанов: 3,5 л (G35A) и 3,2 л (G32A), – рассказывает начальник отдела приемки компании «Хонда-Сан» Антон ГАММ.Отличительной особенностью двигателей Honda является то, что клапана регулируются винтами, как и на оте-чественных двигателях, то есть никаких сложностей с подбором шайб нет. Периодичность проверки зазоров на спортивных двигателях B16A, B16B, B18A, B18C – 25 тысяч км пробега. На «гражданских» двигателях – один раз в 40 тысяч километров пробега. Это не означает, что через 40 тысяч километров мотору понадобится регулировка, но проверять тепловые зазоры необходимо. Дело в том, что на моторах Honda клапана не стучат, даже если зазоры отрегулированы неправильно».

Стоимость регулировки стандартного 4-х-цилин-дрового двигателя в Новосибирске составляет около 1 000 рублей».

Шайбу! Шайбу!

Регулировка зазоров с помощью шайб разной толщины — это наиболее распространенный способ для японских двигателестроителей. Он широко применяется на двигателях Toyota, Nissan, Mitsubishi и более мелких производителей. Регулировка клапанов в таком двигателе – занятие не из простых. Чтобы добраться до регулировочных шайб, автомеханику предстоит разобрать половину двигателя: снять крышку клапанов, демонтировать распределительные валы, ремень (или цепь) ГРМ, иногда приходится демонтировать впускной коллектор. Только после этого можно достать шайбы, измерить их высоту и понять, какие из них нужно поставить, чтобы двигатель перестал стучать. Услуга получается довольно дорогой.

НАШ ЭКСПЕРТ

«Стоимость комплекта шайб на 4-х-цилиндровый двигатель – около 100 долларов, — поясняет заместитель директора автосервиса «Ниссан Диагностик» Антон Бояров.Регулировочных шайб в наличии в городе нет, их необходимо заказывать. В этом и заключается самая большая проблема. На каждый двигатель ставятся свои шайбы, с индивидуальными размерам. Поддерживать такой ассортимент в наличии не сможет ни одна СТО, поскольку надо заморозить десятки тысяч долларов».

Кстати, и потребность в регулировке таких двигателей возникает довольно редко. Почему?

НАШ ЭКСПЕРТ

«Конструктивно, в любой двигатель, в котором клапана регулируются шайбами, заложен ресурс этой системы, сопоставимый с ресурсом всего двигателя, — рассказывает технический директор автоцентра «Авторейд» Станислав Гусар. — То есть, весь двигатель сконструирован таким образом, что все его системы сохраняют работоспособность в течение определенного пробега».

Регулировочные шайбы также изнашиваются равномерно и медленно. И если автовладелец внимательно следит за состоянием двигателя, использует рекомендованное моторное масло, своевременно его меняет, то регулировка клапанов ему не потребуется. Если же с двигателем что-то произошло (перегрев, порыв ремня ГРМ, повышенное нагарообразование и так далее), тогда клапана приходится регулировать. Также регулировка клапанов необходима при любом капитальном ремонте двигателя. Впрочем, к ускоренному износу регулировочных шайб может привести и использование некачественного масла, его несвоевременная замена. Применение масла несоответствующего качества приводит к засорению каналов, которые смазывают шайбы, к образованию нагара, и в двигателе начинают происходить необратимые процессы, которые со временем приводят к его поломке.

Эксперты отмечают, что некоторые автовладельцы со временем начинают отмечать стук клапанов при определенных режимах работы двигателя. Иногда этот стук проявляется даже на не очень изношенных моторах. Однако регулировку клапанов выполняют только единицы. Далеко не все автомобилисты в состоянии заплатить за эту работу. Если обычная регулировка клапанов обходится автовладельцу в 1000 рублей, то замена регулировочных шайб стоит около 5000 рублей. Поэтому, как правило, всё заканчивается на стадии изучения цен.

Регулировочные стаканы

С регулировочными стаканами — примерно та же история. Регулировку клапанов с помощью стаканов достаточно часто можно встретить на двигателях Mazda. По трудоёмкости такая работа сопоставима с заменой шайб. Помимо снятия крышки клапанов, необходимо демонтировать распредвалы и разобрать фактически всю правую часть двигателя. Наибольшие сложности возникают при подборе стаканов нужного размера. Дело в том, что каждый стакан приходится подбирать индивидуально. В идеале, делать эту работу необходимо, имея в наличии стаканы всех возможных размеров. Естественно, ни один автосервис в городе себе такой роскоши позволить не может, поскольку каждый стакан стоит около 10 долларов. Покупка комплекта из нескольких сотен стаканов нерентабельна для автосервиса, поэтому, как правило, стаканы приходится заказывать и ждать. Это очень неудобно. Можно, конечно, оставить автомобиль на станции и походить с месяц пешком. В этом случае вам не придется платить деньги за повторную сборку-разборку агрегата (около 5000 рублей), ну а если без машины вам никак не обойтись, то двигатель можно собрать и ожидать поставки необходимых запчастей «на колесах».

Работает гидравлика

Меньше всего проблем возникает у тех автовладельцев, которым достался мотор с системой гидрокомпенсации клапанов. Между прочим, доля таких автомобилей на нашем рынке довольно ощутима — около 20-30 % от общего числа японских иномарок. Как правило, это моторы большого объёма, а также высокофорсированные двигатели. Любой автомеханик вам скажет – если вы используете правильное масло и не сильно напрягаете мотор, то никаких проблем с гидрокомпенсаторами возникнуть не должно. Причины стуков компенсаторов банальны: использование неправильного моторного масла, несвоевременная замена масел. В гидрокомпенсаторах применяются плунжерные пары, которые очень тщательно притёрты друг к другу. При использовании неправильной смазки, трущиеся детали начинают быстро изнашиваться и в компенсаторах не создается необходимого давления. Это и приводит к разболтанности клапанов. Если вовремя заметить проблему, то её ещё можно решить промывкой масляной системы и сменой масла. В 50% случаев это помогает. Но в том случае, когда гидрокомпенсаторы уже начинают протекать, их придется менять – никакой регулировки не предусмотрено.

Добрый вечер! Подскажите, может кто сталкивался с заменой стаканов на головке блока цилиндров двигатель 6д17, 24 клапана, Мицубиси Фусо 1996 г.в.. Где можно сделать и какие гарантии? Вообще на СТО сказали, что можно попробовать поставить головку с 12ти клапанного двигателя, какие еще есть варианты.

стаканы это расходник , недавно выкладывали инфу по этому вопросу — все делается . я бы на такое СТО больше ни ногой

В Омске не очень большой выбор по СТО (японцы) поэтому и спрашиваю совета, может кто менял, подскажите где

Добрый вечер, тут в принципе все рассказал и выложил скрины именно по 24 клапанному мотору 6D17 особой разными замены между моторами нет. Стакан Форсунки см. ниже кольца и стаканчики новые на ваш мотор.

Последний раз редактировалось sergeyal; 12.02.2014 в 19:28 .

Что за СТО , что бы знать куда не ездить.
можно в личку.

криминала в их предложении, не увидел) что смутило то?)

Ну если на самом деле все так просто , зачем менять головку ? Это же явно дороже обойдется.
Думаю присутствует развод.
Может надо срочно головку продать.

предполагаю они не знают как правильно поставить стаканчики (отсутствует литература и оснастка), поэтому предлагают хозяина раз и навсегда избавить от 24 клапанной головки, поставив 12 клапанную, но я бы не стал ставить 12 клапанную головку!

Вот по этому и хочу узнать какая.
А то они может и не только это не умеют)))
В принципе я только две сто по японцам знаю , стало даже интересно.

не думаю, что на станции из дурных побуждений предлагают данные манипуляции)

а в чем смысл избавления от большой головы — 12-ти клапанная тоже стаканы имеет

А я думаю, что как раз из дурных. Не встанет 12 голова вместо 24 так просто. Поршневую все менять придется.

на счет поршней согласен, даже про них если и честно не подумал)

И гильзы. Вал может и не надо, хотя я на свой движок все сальники докупал. Из ремка на 12кл не подошли.

Вспомнил: товарищ на хине кажись менял стакан. У него газы пошли в антифриз т.к. стакан лопнул. Он выточил из бронзы ввертыш и ввернул вместо стакана.

Спасибо! По зап. частям понятно, у меня вопрос именно в СТО в Омске, авто стоит разобранный, нужно срочно сделать, никто не может подсказать где за это возьмутся. Насчет СТО, это СТО на Нефтезаводской, по СТО ничего плохого сказать не могу, у них ремонтировал не раз разные поломки (у меня пять японцев: Хино, Ниссан, 3 Мицубиси), в т.ч. перебирали КПП, все ок! Просто, правильно написали, именно эту работу они не делают (наверно нет приспособ) и не знают кто бы взялся, вот и предлагают варианты. Подскажите в Новосибе Вы сами меняли стаканы или на СТО, если можно контакт СТО. Если не найду в Омске где заменить привезу в Новосиб, с этим проблем нет, фуры постоянно ходят

Привет, у меня когда вопрос доходил до этого, у меня ГБЦ была на моторе, поэтому ставил старые стаканчики, т.е. промазывал герметиком, новые колечки (при условии, что стаканчик не потянут), в книге написано, что стаканчики одноразовые, заменить головку можно, но потребуется замена поршней, т.к. в 24 клапанном моторе камера сгорания по центру, в 12 клапанном, она смещена в бок относительно центра, посмотрите внимательно тему про замену стаканчиков, там выложил оправку, чтобы сопло раздавить, если ГБЦ снято, можно и шариком подходящим по диаметру сопла форсунки, с помощью пресса небольшого.В Нск наверняка делают, но я не сталкивался.

Менять ГБЦ на 12 кл. не хочу, я не сторонник я таких переделок. В Нск сами на каком СТО ремонтируете авто? Я многое делаю на СТО, во-первых, нет теплого бокса, чтоб ремонтировать, во-вторых, время как правило уходит гораздо больше. В Омске на самом деле не разбежишься с этим вопросом, по СТО Вся Япония здесь уже писали, я абсолютно такого же мнения, никогда туда не езжу, еще знаю 2-3 станции, так у них чаще очереди на ремонт, опять же потому, что мало их. В Нск может даже удобней было бы ремонтировать, авто там часто бывают, да и зап.части чаще в Нск в Динамике беру. Может есть рекомендации из личного опыта.

1 пользователь сказал cпасибо Майкл 2010 за это полезное сообщение:

Наименование товара Примечание к запросу Производитель Артикул Примечание к ответу Предпочтение Дата ответа
Толкатель клапана xxxxx xxxxxx оптимальное соотношение цена/качество 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 094294 CN 3,000 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 094295 CN 3,015 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 094296 CN 3,030 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 094297 CN 3,045 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 094298 CN 3,060 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 094299 CN 3,075 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A0 CN 3,090 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A1 CN 3,105 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A2 CN 3,120 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A3 CN 3,135 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A4 CN 3,150 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A5 CN 3,165 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A6 CN 3,180 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A7 CN 3,195 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A8 CN 3,210 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A9 CN 3,225 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942C0 CN 3,240 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942 C1 CN 3,255 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942C2 CN 3,270 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942 C3 CN 3,285 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942C4 CN 3,300 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942C5 CN 3,315 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942C6 CN 3,330 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942C7 CN 3,345 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942C8 CN 3,360 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942C9 CN 3,375 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942E0 CN 3,390 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942E1 CN 3,405 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942E2 CN 3,420 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942E3 CN 3,435 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942 E4 CN 3,450 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942E5 CN 3,465 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942E6 CN 3,480 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942E7 CN 3,495 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942E8 CN 3,510 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942E9 CN 3,525 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F0 CN 3,540 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F1 CN 3,555 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F2 CN 3,570 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F3 CN 3,585 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F4 CN 3,600 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F5 CN 3,615 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F6 CN 3,630 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F7 CN 3,645 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F8 CN 3,660 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F9 CN 3,675 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942G0 CN 3,690 только оригинал 05.10.2015

Это по СИТРОЕ ПЕЖО по МИТЦУ не получается выложить, там другие номера деталей, а смысл то же.

СТО NISSAN
комплексное обслуживание

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Регулировка клапанов – общепринятый термин, который звучит часто и пугает сильно. На самом деле термин не правильный. Никакие клапана не регулируются – регулируется «Тепловой зазор». Так же пугаться особо нечего. Это один из рабочих моментов сервиса, с которым надо считаться. Естественно доверять такое дело нужно не всем, у кого есть возможность измерить зазоры, а исключительно тем, кто имеет хороший опыт в работе с регулировками. Неправильная регулировка может закончиться капиталкой двигателя..

Кулачек распредвала при вращении нажимает на толкатель (в случае Nissan – это стаканчик), который в свою очередь давит на клапан открывая его. Тепловой зазор – свободное пространство между кулачком и стаканчиком. Размеры зазора измеряются в сотых частях миллиметра.

Зачем он нужен? Система ГРМ двигателя внутреннего сгорания рассчитана на работу под высокими нагрузками и температурами. Причем точности соприкасаемых узлов находятся в допусках «сотая часть миллиметра» и предназначены для временных интервалов «сотая часть секунды». Тепловой зазор – это компенсация разницы температур для режимов работы двигателя.

Существует два варианта:

1. Зазоры увеличены. Это значит что при выходе на рабочую температуру клапан будет не до конца открываться. Значит в камере сгорания будет избыточное давление , и часть отработанных газов просто не успеет уйти. В результате это приведет к механическим разрушениям клапанно-поршневой группы.

2. Зазоры клапанов уменьшены. В данном случае клапан будет открываться раньше времени, и закрываться позже нужного времени. В результате топливная смесь будет догорать в выпускном коллекторе, разрушая катализатор и непосредственно выпускные клапана. При прогаре клапана речь тоже уже идет о капиталке.

Естественно, это описание поверхностное. Ситуация варьируется на проблемы «впускных» или «выпускных», степени ухода зазора, причинах и так далее. Но важно запомнить одно – если упустить регулировку – 100% закончиться выходом двигателя из строя.

Кому надо делать регулировку и как часто.

1. На двигателях Nissan | Infiniti обычно гидрокомпенсаторов нет. При этом ДВС рассчитан на работу на бензине и регулировка не нужна на врем всего срока эксплуатации.

2. Если вы установили ГБО – необходимо сразу же выполнить регулировку под газ, поскольку его температура горения выше. Значит металлические компоненты расширяются больше. И тепловой зазор уменьшится сразу. Это критично.

3. Если у вас установлена ГБО и регулировка клапанов уже выполнена правильно — раз 30-50 тыс необходимо проверить зазоры.

4. Если двигатель подозрительно троит, заметна потеря мощности, слышно клацанье клапанов на холодную – возможно необходимо выполнить проверку зазоров. Но сначала делается диагностика ДВС мастером.

Как делается регулировка и сколько времени это занимает.

Всегда перед выполнением регулировок мы выполняем замеры. Если оказывается что зазоры в пределах допуска – оплачивается исключительно работа по замерам зазоров и сообщается из состояние. После чего можно сделать приблизительный прогноз по будущей регулировке.

Непосредственно «регулировка клапанов» выполняются без снятия мотора. Снимается клапанная крышка. Замеры выполняются на холодном двигателе. В 99% случаев речь идет о уменьшении зазора. Для двигателей Nissan мы точим стаканчик под необходимый зазор. Срок выполнения работ – 1 день. (Утром машину поставили, вечером забрали). Это в случае четырёхцилиндровых двигателей типа QR 20 | QR 25. Для более сложных 6 и 8 цилиндровых двигателей срок немного больше.

По желанию клиента можно выполнить регулировку подбором стаканчиков. Но увеличивается срок выполнения работ так как закупка необходимых стаканчиков требует времени.

В стоимость регулировки входит герметик, прокладка клапанной крышки. Замена масла при выполнении работ не нужна.

Мы выполняем регулировки клапанов уже более 12 лет. Узкая специализация и опыт с Nissan | Infiniti позволяет нам провести диагностику и более достоверно установить необходимость в проведении данных работ.

Плюсы и минусы толкателей с гидрокомпенсацией

Гидрокомпенсаторы обладают целым рядом неоспоримых достоинств (по сравнению со стандартными механическими толкателями):

  • После запуска двигателя тепловой зазор между распредвалом и поверхностью толкателя «выбирается» автоматически. То есть, полностью отпадает необходимость его регулировки ручным способом.
  • Максимальный прижим «шляпки» гидрокомпенсатора к поверхности распредвала осуществляется независимо от температуры двигателя. Это позволяет достичь стабильной «жизнедеятельности» мотора во всем рабочем диапазоне оборотов.
  • Более четкая работа клапанов приводит к ощутимой экономии топлива.
  • Сам двигатель работает значительно тише, по сравнению с аналогами, оборудованными механическими толкателями.
  • Долговечность. Как правило, гидрокомпенсаторы от проверенных временем производителей (при правильной эксплуатации транспортного средства) рассчитаны на весь «жизненный срок» самого двигателя.
  • Меньший износ всех деталей ГРМ.

Почему же не все автопроизводители спешат перейти к таким удобным в эксплуатации автоматическим приспособлениям регулировки зазора? Да потому, что как любые технические приспособления, они обладают рядом недостатков:

  • Сложность конструкции, как самого толкателя, так и головки блока цилиндров, в которой необходимо обустраивать специальные каналы и отверстия для подачи масла в корпус гидрокомпенсатора.
  • Это в свою очередь приводит к значительному удорожанию изделия (в разы по сравнению с механическим «оппонентом») и двигателя, и, как следствие, всего автомобиля в целом.
  • Возрастание эксплуатационных расходов. Для бесперебойной и долгосрочной эксплуатации необходимо применять только высококачественные сорта полусинтетических или синтетических масел. К тому же его замену лучше производить не реже чем каждые 10000 км. А при эксплуатации в мегаполисах (с постоянными простоями в пробках и «на светофорах») лучше сократить периодичность до 7000÷8000 км. Это предотвратит забивание каналов и отверстий подачи масла, как в головке блока, так и в корпусе самого гидрокомпенсатора.

  • Повышенные требования к производительности масляного насоса. Дополнительная мощность этого узла необходима для создания нужного давления для «закачки» масла внутрь корпуса гидрокомпенсаторов.
  • Не ремонтопригодность. При выходе из строя изделие подлежит замене на новое. Гидрокомпесаторы от некоторых производителей служат «верой и правдой» не более 100000÷150000 км пробега. Это вполне соизмеримо с частотой регулировки зазора механических толкателей. Однако заменить «гидрики» значительно дороже, чем выставить необходимые зазоры (особенно, если для этого можно применять регулировочные шайбы).

Гидрокомпенсаторы

С одной стороны кажется, что это идеальная система. Не нужно заморачиваться с постоянной регулировкой клапанов, кулачек распредвала и гидравлический толкатель всегда плотно прижаты друг к другу, повышается мощность падает расход топлива, да и в конце-концов нет такого шума. Вроде вот оно — решение, однако оказывается не все так просто, и многие производители не переходят на «гидрики» из-за ряда причин.

Сейчас гидрокомпенсатор представляет из себя почти тот же толкатель, только с автоматически регулируемой центральной частью. Она может выдвигаться или наоборот сжиматься, от нужных условий. Я сейчас не буду пересказывать все об этой конструкции, все же у меня уже есть статья.

Хочется лишь сказать, что гидравлический компенсатор накачивает в себя моторное масло через специальное отверстие, запирая его внутри. Автоматически уменьшая зазор как на горячую, так и на холодную. Масло до компенсатора подается через специальные каналы в головки блока.

В такой конструкции есть много плюсов:

  • Тепловой зазор всегда минимален — это значит, клапан двигателя всегда плотно прижат к кулачку распредвала
  • Всегда нужная мощность
  • При больших пробегах, меньший расход топлива, чем у оппонента
  • Автоматическая корректировка. Не нужно снимать для этой процедуры клапанную крышку
  • Ну и соответственно тихая работа. При любом пробеге

Но есть и минусы:

  • Сложная конструкция, как самой головки блока, так и гидрокомпенсатора
  • Соотвественно высокая цена. Иногда разница с обычным толкателем доходит до нескольких раз. А ведь на цену накладывается еще и головка блока (также дороже) и масляный насос (требуется производительнее)
  • Высокие требования к качеству масла
  • Чаще замена масла (желательно раз в 10 000 км)
  • Если выйдет из строя практически нельзя отремонтировать только замена
  • Гидрокомпенсаторы некоторых производителей ходят около 150 000 км (именно при таком пробеге некоторые регулируют тепловые зазоры)
  • При выходе из строя слышен сильный стук

Конечно нормальные компенсаторы будут ходить очень долго, обычно весь ресурс мотора. Но при нашем топливе, нагаре, масле (мягко сказать не высокого качества), они могут выходить гораздо быстрее.

Еще раз напоминаю, они очень требовательны к качеству масла (обычно льется хорошая синтетика), также лучше сократить интервалы замены (лучше вообще считать по моточасам)

Тогда будут ходить долго. В общем автомобиль с такой системой более требовательный к своему уходу.

Лично мое мнение компенсаторы все же более совершенная система, чем толкатели. Даже если выйдет из строя можно заменить один – два и дальше эксплуатировать, не выставляя тепловой зазор и не боясь, что (скажем) зажмет клапан.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

А теперь голосование, что вы считаете лучше систему с обычными толкателями или с гидрокомпенсаторами

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(15 голосов, средний: 4,27 из 5)

Похожие новости

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.

Детонация двигателя. Что это такое, какие основные причины ее во.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Peugeot partner схема управления двигателем
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector