Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое степень дросселирования двигателя

Превосходство Маска. О магии «Мерлина» замолвим слово


«Нет двигателя — и любая самая совершенная конструкция ракеты со всей ее начинкой мертва» В. П. Глушко

В последние годы, частная космическая компания Space X, возглавляемая Элоном Маском, не перестает удивлять весь мир своими фантастическими успехами. Основной изюминкой космических транспортных систем этой компании считаются РН серии Falcon, и в частности двигатели Merlin 1, уже прозванные «самыми эффективными в мире».

Создается ложное впечатление, будто Space X в относительно короткий срок смогла создать двигатель, затмивший разработки в этой области таких гигантов как «Энергомаш» и «Rocketdyne». Под катом мы в популярной форме ознакомится с современным миром ракетных двигателей и постараемся разобраться в такой не однозначной их характеристике как эффективность.

В 2012 году, компания Space X, проводила огневые испытания последней на данный момент модификации двигателя Merlin 1 – D. Во время этих тестов тяговооруженность двигателя была доведена до 150 единиц, позволившей Space X наречь его «самым эффективным в истории».

В области двигателестроения, тяговооруженностью называют соотношение тяги двигателя (в тс) к его сухой массе. В случае ракетных ЖРД обычно этим соотношением является тяга двигателей в вакууме (в тс) поделенная на его сухую массу (в тоннах).

Merlin 1D способен развивать тягу у земли в 67т и 82т в вакууме (Melin 1D Vacuum), при массе около 600кг. На РН Falcon 9 1.1 используются 9 таких двигателей общей тягой в 600тс. Двигатель не имеет собственной системы управления вектором тяги (УВТ), и управление ступенью ракеты осуществляется изменением тяги двигателей на противоположных осях, как и у РН Н 1 (дросселирование для снижения тяги и/или форсаж для увеличения тяги выше номинального).

Двигатели Merlin 1D на РН Falcon 9 1.1

Разница между тягой двигателей у земли и в вакууме является типичной, и связанна с ухудшением характеристик двигателя в плотных слоях атмосферы планеты. Сопротивление атмосферы аэродинамике двигателя увеличивается пропорционально размерам выхлопного сопла двигателя (суммарное сопротивление атмосферного давления лишь возрастает с увеличением площади реактивного выхлопа). Казалось бы, необходимо всего лишь минимизировать размеры сопла и улучшить характеристики двигателя. Однако с увеличение высоты сопротивление атмосферы уменьшается, а вместе с этим характеристики двигателя наоборот возрастают с увеличением размеров сопла.

Ключевым в данном случае является не абсолютный размер сопла, а степень расширения – отношение наибольшей площади сечения конуса сопла, к ее наименьшей площади сечения. Чем выше это значение, тем выше КПД двигателя в данной среде. Поэтому размеры сопла подавляющего большинства двигателей первой ступени ракет-носителей, представляют собой компромисс для оптимальных характеристик двигателей, как в атмосфере, так и в вакууме.

Тяговооруженность косвенно зависит от используемого топлива, и в отличие от таких характеристик как тяга и удельный импульс, не применима ко всем типам двигателей – твердотопливные ракетные системы сами по себе являются двигателями.

Наиболее высокой тяговооруженностью отличаются ЖРД работающие на смеси гептила и тетраоксида диазота. Так двигатели РД 275М («Энергомаш») ракеты носителя Протон М обладают самой высокой в мире тяговооруженностью – более 170 (тяга в пустоте 187т, масса двигателя 1,1т). Их «старший» брат РД 270, разрабатывавшийся в свое время для не летавшей РН Ур 700, имел тяговооруженность в 200 единиц! Тем более удивительно что речь идет о двигателях закрытого цикла (см. ниже). Такие характеристики достигаются из-за самовоспламеняющегося топлива, благодаря которому сильно упрощается конструкция (и вес) ракетных двигателей. В тоже время подобные двигатели обладают довольно высокими параметрами удельного импульса (285с для РД 275М).

РД 275М, российская модификация базового советского двигателя РД 253 для РН серии Протон (масса полезного груза увеличена на 750кг)

Удельный импульс (иногда именуемый удельной тягой), выражает время, в течение которого двигатель развивает тягу в 1 ньютон (1N = 1кгс/0,102), используя 1кг топлива. Чем выше у.и. тем меньше двигателю требуется топлива для сообщения полезной нагрузке определенного количества движения. В противоположность тяговооруженности, эту величину инженеры чаще всего и принимают за показатель эффективности двигателя.

Мистер H

Современные водородные двигатели являются самыми эффективными среди всех типов использующихся ЖРД. Наибольшим значением у.и. обладал советский РД 0120 (455с в вакууме и тягой в 200тс). Наиболее высоким значением у.и. на уровне моря обладает RS 68 (365с и тягой в 295тс) фирмы Rocketdyne, используемый на единственной в мире полностью водородной РН Дельта 4. Водородные ЖРД в тоже время обладают наименьшими значениями тяговооруженности (в пределах 50-75 единиц), которая игнорируется из-за высоких энергетических возможностей данных ЖРД. Это позволяет с избытком компенсировать «лишние» несколько тонн двигателя, по сравнению с остальными ЖРД с высокой тяговооруженностью.
Впрочем, высокая цена водородных ЖРД (около 20млн$ для RS 68) до сих пор заставляет инженеров использовать на первых ступенях компромиссные варианты, чаще всего с керосиновыми ЖРД.

Наглядная таблица влияния степени расширения на эффективность криогенных двигателей в разных средах

Слева на право: RS 68, Vulcain, RS 25, РД 0120

Чемпион в узком смысле.

Наибольшим удельным импульсом на уровне моря (311 сек) среди керосиновых ЖРД обладают двигатели РД 171, РД 180 (урезанная на ½ версия РД 171 с тягой в 384тс) и РД 191 (урезанная на ¼ версия РД 171 с тягой в 196тс) НПО «Энергомаш». Тяговооруженность данных двигателей не превышает 90 единиц. На фоне этих шедевров технической мысли, эффективность Merlin 1D выглядит довольно скромно (285 сек), хотя и доминирует по тяговооруженности среди керосиновых ЖРД.

РД 171/180/191

Список наиболее известных ЖРД НПО Энергомаш

Подобная разница в характеристиках связанна с разным конструкторским подходом при проектировании двигателей:

— ЖРД «семейства» РД 170/171 выполнены по схеме закрытого цикла – для инициализации работы двигателя подается давление в газогенератор, газы из которого приводят в движение турбину, вращающую насосы топлива и окислителя. Поступающее топливо частью уходит на охлаждение сопла и далее в камеру сгорания, другая часть уходит на поддержание работы газогенератора вместе с окислителем и далее после турбины по газоотводу смесь поступает в камеру сгорания. Весь замкнутый цикл повторяется до исчерпания топлива в баках. При этом камера сгорания у ЖРД закрытого цикла существенно меньше, чем у ЖРД открытого цикла. Как вы, наверное догадались это обеспечивает высокие значения давления в камере сгорания (обычно в 200 атмосфер и более) и большую степень расширения сопла двигателей, позволяющее ЖРД давать высокую эффективность (удельный импульс) в атмосфере планеты.

Недостатки — высокая нагрузка на турбину двигателя, относительно высокая сложность и стоимость подобных двигателей.

Приближенная схема ЖРД закрытого цикла на примере российских двигателей РД 191 и НК 33. 1 — Газогенератор; 2 — Турбина; 3 — Подача топлива (керосин); 4 — Подача окислителя (кислород); 5 — Топливный насос; 6 — Насос окислителя; 7 — Отвод части топлива на охлаждение сопла; 8 — Отвод газогенераторной смеси топливо/окислитель из турбины в камеру сгорания; 9 — Перекачка окислителя в газогенератор

— ЖРД семейства Merlin и РД 107/108 (РН Союз) являются типичными представителями двигателей открытого цикла. Рабочее тело турбины двигателя (поступающее из газогенератора), замыкается не на камере сгорания, а выводится во внешнюю среду вместе с частью топлива, лишь частично участвуя в создании дополнительной тяги. Для компенсации потерь КПД можно повысить давление в газогенераторе, увеличивающий эффективность турбины и соответственно давление в камере сгорания (которое составляет около 100 атмосфер). Двигатели подобной схемы проще, надежнее, легче и дешевле ЖРД закрытого цикла.

Читать еще:  Faw b50 двигатель от чего

Из недостатков следует отметить низкую степень расширения сопла двигателя и соответственно меньшие значения удельного импульса при работе в атмосфере планеты (263/257с для РД 107/108 и 255с для RS 27A).

Схема двигателей открытого цикла на примере ЖРД F 1 и Merlin 1D. 1 — Подача топлива и окислителя из баков; 2 — Газогенератор; 3 — Насос окислителя (кислород); 4 — Топливный насос (керосин); 5 — Турбина; 6 — Трубопровод окислителя высокого давления; 7 — Трубопровод топлива высокого давления; 8а — Топливная система охлаждения сопла; 8б — Теплопровод газов газогенератора; 9 — Выхлоп газогенераторной смеси (Merlin 1D)/ отвод газа газогенератора для охлаждения соплового насадка (F 1); 10 — Сопловой насадок

Сравнивая двигатели первой ступени, следует отметить, что тяговооруженность двигателя не имеет прямого отношения к тяговооруженности всей ступени. При равной тяге ракетных двигателей определяющее значение будет иметь не их сравнительная тяговооруженность, а именно удельный импульс. Как мы говорили, чем выше его значение, тем меньше топлива использует ЖРД для разгона определенной массы и, следовательно, тем выше тяговооруженность ступени ракеты-носителя.

Так тяговооруженность РН Falcon 9 1.1 составляет 1,2 (тяга 600тс/503т массы ракеты), а РН Зенит 2 с РД 171 1,5 (тяга 720т/470т массы ракеты) при схожей полезной нагрузке на НОО в 13т.

Для понимания подобного подхода отечественных конструкторов следует учитывать географическую специфику расположения российских и американских космодромов. Последние находясь южнее, имеют 15% энергетическое преимущество благодаря большему вкладу вращения Земли (дополнительные

200 м/с). Поэтому высокая тяговооруженность является обычным явлением для отечественных ракет-носителей (1,5-1,7 для РН Энергия и Н1, против 1,1 для Сатурн 5). А как мы уже поняли, тяговооруженность непосредственно ракетного двигателя не имеет для этого ключевого значения.

Впрочем, в СССР все же был создан керосиновый двигатель, сочетавший в себе высокую тяговооруженность и большой удельный импульс. ЖРД НК 33 от ОКБ Кузнецова, созданный на основе двигателя НК 15 лунной ракеты Н 1, при тяговооруженности в 136 (171тс/1,25т), имел удельный импульс в 297с (на уровне моря). Современная модификация двигателя используется на РН Анатерес, частной компании Orbital Sciences (AJ26). Российская модификация НК 33-1 использующаяся на РН Союз 2,1в, на старте развивает тягу уже в 185тс при удельном импульсе в 305с! От базовой версии НК 33, данный двигатель отличается, прежде всего, наличием системы управления вектором тяги (УВТ).

В дальнейшем на НК 33-1 планируется использовать выдвигающийся на больших высотах сопловой насадок, заметно улучшающий технические характеристики двигателя.

НК 33-1 с сопловым насадком. Справа, график увеличения характеристик ЖРД с сопловым насадком

Цена вопроса.

Несомненно, что одной из главных «характеристик» любого вида техники, является ее стоимость. Из-за большой разницы в технических характеристиках двигателей, предпочтительнее было бы сравнивать их относительные ценовые величины. В данном случае этой величиной приближенно является отношение цены ЖРД к его тяге ($/тс).

Плакат «Энергомаша», показывающий схему ценообразования ЖРД и их долю в цене всей ракеты-носителя

Очевидно что цена растет пропорционально сложности двигателя и его эффективности.
Так RS 68 стоящие на РН Дельта 4, обходятся НАСА по 60 000$/тс тяги (20 млн $).

Керосиновый ЖРД с бОльшей тягой, но меньшим удельным ипульсом РД 180 (РН Атлас 5) номинально обходится НАСА вдвое дешевле – в 30 000$/тс (11 млн $).

РД 191 стоящий на «вооружении» РН Ангара, в относительных ценах считается одним из самых дорогих в мире керосиновых ЖРД – 36 000$/тс (250 млн руб).

Для сравнения, цена РД 171, на основе которого созданы РД 180/191, находится в пределах 22 000$/тс (13-15 млн $). Такой разброс отчасти объясняется тем, что два последних двигателя создавались для внутреннего рынка США, в частности для РН Атлас 5 (РД 180 как главный двигатель центрального блока, и РД 191 как двигатель для боковых блоков). Впрочем, РД 191 остался невостребованным в США, даже после создания более бюджетного РД 193 (версия без УВТ).

Наиболее «дешевым» двигателем закрытого цикла можно считать ЖРД НК 33-1. При условии восстановления производства цена модификации НК 33-1 для новой РН «Союз 2-3» может составить до 25 000$/тс (4,5 млн $). Официально НК 33-1 будут использоваться до истощения старых запасов НК 33 и заменены на двигатели РД 193.

Merlin 1D с примерной ценой в 15 000 $/тс (

1 млн $), очень удачно «влился» во внутренний рынок ракетных двигателей США. После закрытия программы Аполлон, США полвека делали акцент на разработках криогенных (водородных), токсичных (гептил) и твердотопливных ракетных системах. Последствия данного подхода мы и наблюдаем сегодня – опережая Россию по части разработки и эксплуатации криогенных ЖРД и ТРД, США сильно отстали по части разработки уже керосиновых ЖРД.

Даже при условии разработки в США собственных керосиновых ЖРД, весьма сомнительно, что они смогут конкурировать по степени совершенства и цене с российскими двигателями и тем более с «бюджетными» детищами Space X. Поэтому у Элона Маска и Ко есть все основания оптимистически смотреть на будущее своих разработок. Разработок крайне удачных, надежных и перспективных, к которым вовсе не обязательно «примерять» спорные эпитеты, давно заслуженные другими талантливыми разработчиками.

Еще интересное по теме на Хабре:

ПС: При обнаружении ошибок или неточности не забываем стучаться в личку.

Экономичные методы регулирования в насосных установках

ООО «СибМашТорг»

РОССИЯ 630032, г . Новосибирск, ул. Станционная, 2а

Экономичные методы регулирования в насосных установках

Регулирование центробежных насосов

Регулирование насоса дросселированием

Достижение требуемых параметров (расхода Q2 или напора H2 ) производится изменением характеристик трубопровода при неизменной характеристике насоса. Рабочая точка смещается из позиции 1 , с параметрами H и Q в позицию 2′ по характеристике насоса, обеспечивая требуемый расход Q2 или напор H2 .
Насос развивает напор H2′ . Между насосом и дросселем создается избыточное давление

H2′ — H2 .

на которое расходуется энергия

N=Q2 х (H2′ — H2) .

Регулирование изменением частоты вращения двигателя

Достижение требуемого расхода производится изменением характеристик насоса при неизменной характеристике трубопровода. Рабочая точка смещается из позиции 1 в позицию 2 по характеристике трубопровода, обеспечивая требуемый расход Q2 или напор H2 .

Оценка потребляемой мощности при регулировании частоты вращения

В соответствии с формулами приведения центробежных насосов и вентиляторов можно оценить потребляемую мощность, при использовании регулирования оборотов двигателя:

Q/Q 2 = n/n 2 ;
H/H 2 = (n/n 2 ) 2 ;
N/N 2 = (n/n 2 ) 3 ;

Q — расход
n — частота вращения
H — напор
N — мощность потребляемая электродвигателем

Определение экономии электроэнергии необходимо производить для каждого отдельного случая, т.к. необходимо учитывать следующие факторы:

• при регулировании расхода дросселированием также происходит незначительное снижение потребляемой мощности, причем в разной степени для чистой воды и сточных вод;

• работа насосов со статическим напором несколько снижает ожидаемую экономию, при регулировании частоты вращения.

График потребления электроэнергии
при регулировании расхода
дросселированием и изменением
частоты вращения двигателя.

Дополнительные преимущества регулирования частоты вращения

Как видно из графиков, при уменьшении расхода за счет снижения частоты вращения, также происходит снижение давления . При регулировании дросселированием давление между насосом и дросселем наоборот возрастает. Практическая выгода регулирования частоты вращения — снижение вероятности разрыва трубопровода, и как следствие снижение затрат на внеплановые ремонты.

Читать еще:  Батарейки для запуска двигателя

Для случаев водоснабжения населенных пунктов дополнительная экономия электроэнергии может быть получена:

• использованием алгоритма поддержания давления в водопроводе с учетом суточного потребления.

• снижением давления в ночные часы для поддержания минимального водоразбора.

Машины HoverPro® 450 и 550

Model No. 02610-Serial No. 400000000 and Up

Model No. 02611-Serial No. 400000000 and Up

Введение

В соответствии с информацией, имеющейся в распоряжении компетентных органов штата Калифорния, данное изделие содержит химическое соединение (соединения), способное вызвать онкологические заболевания, врожденные пороки или нарушения репродуктивной системы человека.

Выхлоп двигателя данного изделия содержит химические соединения, которые в штате Калифорния считаются причиной заболевания раком, врожденных пороков, или иных нарушений репродуктивной функции.

Раздел 4442 или 4443 Калифорнийского свода законов по общественным ресурсам запрещает использовать или эксплуатировать на землях, покрытых лесом, кустарником или травой, двигатель без исправного искрогасительного устройства, описанного в разделе 4442 и поддерживаемого в надлежащем рабочем состоянии; или двигатель должен быть изготовлен, оборудован и проходить обслуживание с учетом противопожарной безопасности. Данная машина не оборудована искрогасящим устройством в стандартной комплектации. Перед эксплуатацией данной машины в Калифорнии вам необходимо установить комплект искрогасящего устройства.

Прилагаемое Руководство владельца двигателя содержит информацию относительно требований Агентства по охране окружающей среды США (EPA) и/или Директивы по контролю вредных выбросов штата Калифорния, касающихся систем выхлопа, технического обслуживания и гарантии. Детали для замены можно заказать, обратившись в компанию-изготовитель двигателя.

Внимательно изучите данное руководство и научитесь правильно использовать и обслуживать машину, не допуская ее повреждения и травмирования персонала. Вы несете ответственность за правильное и безопасное использование машины. Сохраните для справок в процессе эксплуатации.

Вы можете напрямую связаться с компанией Toro, используя сайт www.Toro.com, для получения информации об изделии и приспособлениях, для помощи в поисках дилера или для регистрации изделия.

Для выполнения технического обслуживания, приобретения оригинальных запчастей Toro или получения дополнительной информации обращайтесь к официальному дилеру по техническому обслуживанию или в отдел технического обслуживания компании Toro. Не забудьте при этом указать модель и серийный номер изделия. Рисунок 1 указывает место на машине, где представлена ее модель и серийный номер.

Рисунок 1

  1. Табличка с названием модели и серийным номером

Запишите название модели и серийный номер в места, отведенные для этой цели ниже:

В настоящем руководстве приведены потенциальные факторы опасности и рекомендации по их предупреждению, обозначенные символом предупреждения об опасности (Рисунок 2) Данный символ предупреждает об опасности, которая может стать причиной серьезной травмы, в том числе с летальным исходом, в случае несоблюдения пользователем рекомендуемых мер предосторожности.

Рисунок 2

  1. Символ предупреждения об опасности

Для выделения информации в данном руководстве используются два слова. Внимание! – привлекает внимание к специальной информации, относящейся к механической части машины, а Примечание – выделяет общую информацию, требующую особого внимания.

У моделей с указанной мощностью (в л.с.) полная мощность была установлена на основании лабораторных испытаний, проведенных изготовителем двигателя в соответствии с SAE J1349. Так как конфигурация двигателя была изменена для удовлетворения требований по безопасности, составу выхлопа и эксплуатации, фактическая мощность двигателя машины этого класса будет значительно ниже.

Техника безопасности

Данная машина была спроектирована согласно требованиям стандарта ANSI B71.4-2012.

При эксплуатации данной машины существует опасность травмирования рук и ног, а также опасность выброса посторонних предметов. Во избежание тяжелых травм следует соблюдать все правила техники безопасности.

Использование этого изделия не по назначению может представлять опасность для пользователя и находящихся рядом людей.

Перед запуском двигателя прочитайте и изучите содержание настоящего Руководства оператора.

Держите руки и ноги подальше от движущихся компонентов машины.

Не эксплуатируйте данную машину без установленных на ней исправных кожухов и других защитных устройств.

Держитесь подальше от отверстий для выброса материала. Следите, чтобы посторонние лица находились на безопасном расстоянии от машины.

Не допускайте детей в рабочую зону. Запрещается допускать детей к управлению машиной.

Перед техническим обслуживанием, заправкой топливом или устранением засоров остановите машину и выключите двигатель.

Нарушение установленных правил эксплуатации или технического обслуживания данной машины может привести к травме. Чтобы уменьшить вероятность травмирования, соблюдайте правила техники безопасности и всегда обращайте внимание на предупреждающие символы, означающие «Внимание!», «Осторожно!» или «Опасно!» — указания по обеспечению личной безопасности. Несоблюдение данных инструкций может стать причиной несчастного случая или гибели.

Дополнительная информация по технике безопасности приведена в соответствующих разделах настоящего руководства.

Техника безопасности до начала работы

Регулярно осматривайте машину на отсутствие износа или повреждения ножей, болтов ножей и режущего узла.

Осмотрите участок, где будет использоваться газонокосилка, и удалите все посторонние предметы, которые могут быть отброшены машиной.

Ознакомьтесь с правилами эксплуатации оборудования, органами управления и предупреждающими знаками.

Убедитесь, что все ограждения и защитные устройства находятся на своих местах и правильно работают.

Соприкосновение с движущимся ножом во время регулировки высоты скашивания может стать причиной серьезной травмы.

Выключите двигатель и дождитесь остановки всех движущихся частей.

Отсоедините провод от свечи зажигания перед регулировкой высоты скашивания.

Топливо является легковоспламеняющейся и крайне взрывоопасной жидкостью. Возгорание или взрыв топлива могут вызвать ожоги и повреждение имущества.

Чтобы предотвратить воспламенение топлива разрядом статического электричества, перед заправкой устанавливайте емкость с топливом и(или) машину непосредственно на землю, а не на транспортное средство или другой объект.

Заправку топливного бака производите вне помещения, на открытом месте, после полного остывания двигателя. Вытрите все разлитое топливо.

Не курите при заправке и не заправляйте машину вблизи источников огня или искрения.

Храните топливо в штатной емкости в месте, недоступном для детей.

Проглатывание топлива вызывает тяжелые отравления, в том числе со смертельным исходом. Продолжительное воздействие паров бензина может привести к тяжелой травме или заболеванию.

Избегайте продолжительного вдыхания паров.

Не приближайте лицо и руки к патрубку и отверстию топливного бака.

Не допускайте попадания топлива в глаза и на кожу.

Правила техники безопасности при работе с машиной

Используйте подходящую одежду, включая защитные очки, нескользящую прочную обувь и средства защиты органов слуха. Длинные волосы завяжите на затылке; не носите ювелирные украшения.

Запрещается управлять машиной в состоянии болезни или усталости, а также под воздействием алкоголя, наркотических веществ или лекарственных препаратов.

Прикосновение к острозаточенному ножу может привести к получению серьезной травмы. Перед тем как покинуть рабочее место оператора заглушите двигатель и дождитесь остановки всех движущихся частей машины.

После отпускания штанги контроля присутствия оператора двигатель должен остановиться и режущий блок должен перестать вращаться в течение 3 секунд. В противном случае незамедлительно прекратите эксплуатацию машины и свяжитесь с официальным дилером по техническому обслуживанию.

Эксплуатируйте машину только при наличии хорошего обзора и в подходящих погодных условиях. Запрещается работать с машиной, если существует опасность попадания молнии.

На влажной траве и листьях можно подскользнуться и получить серьезную травму. По возможности не производите скашивание влажной травы.

Будьте осторожны, приближаясь к закрытым поворотам, деревьям, кустарнику, или к другим объектам, которые могут ухудшать обзор.

Остерегайтесь ям, выбоин, ухабов, камней и других скрытых препятствий. Работа на неровной поверхности может привести к потере равновесия, падению и серьезным травмам.

После удара о какой-либо предмет или при появлении чрезмерной вибрации остановите машину и осмотрите нож. Перед возобновлением работы выполните необходимый ремонт.

Читать еще:  Большие обороты двигателя форд мондео

Прежде чем покинуть рабочее место, выключите двигатель и дождитесь остановки всех движущихся частей.

Если двигатель работал продолжительное время, глушитель будет очень горячим и может вызвать серьезные ожоги. Держитесь на достаточном расстоянии от горячего глушителя.

Используйте только утвержденные компанией Toro® приспособления и навесные орудия.

Правила безопасности при работе на склонах

Запуск двигателя на склонах с крутизной более 45 градусов может привести к серьезному повреждению двигателя из-за недостаточного смазывания. Некоторые возможные повреждения: заедание клапанов, задиры на поршнях или прогорание подшипников коленчатого вала.

Перед работой на любом склоне необходимо провести проверку площадки, чтобы определить фактический уклон, на котором будет работать данное устройство.

Не запускайте четырехтактный двигатель Honda в данном изделии на склоне с крутизной свыше 45 градусов.

Не производите скашивание влажной травы. Неустойчивое положение ног создает опасность – можно поскользнуться и упасть.

Будьте осторожны при скашивании рядом с обрывами, канавами или насыпями.

При использовании машины всегда держите обе руки на рукоятке.

При скашивании травы с верхней точки крутого склона требуется увеличить диапазон действия машины, в этом случае используйте утвержденную к применению удлиненную рукоятку, чтобы увеличить диапазон действия машины.

Правила техники безопасности после работы с машиной

Общие правила техники безопасности

Для предотвращения возгорания очистите машину от травы и загрязнений. Удалите следы утечек масла или топлива.

Дайте двигателю остыть перед постановкой машины на хранение в закрытом месте.

Запрещается хранить машину или емкость с топливом в местах, где есть открытое пламя, искры или малая горелка, используемая, например, в водонагревателе или другом оборудовании.

Правила техники безопасности при буксировке

Будьте осторожны при погрузке или выгрузке машины.

Запрещается поднимать машину за двигатель, так как острые кромки могут стать причиной травм.

Прежде чем выполнять любые процедуры технического обслуживания, отсоедините провод от свечи зажигания.

Используйте перчатки и средства защиты глаз во время технического обслуживания машины.

Прикосновение к острозаточенному ножу может привести к получению серьезной травмы. При техническом обслуживании ножа используйте перчатки.

Никогда не изменяйте конструкцию защитных устройств. Регулярно проверяйте исправность их работы.

При опрокидывании машины топливо может вытечь. Топливо является легковоспламеняющейся, взрывоопасной жидкостью и может стать причиной травмы. Не выключайте двигатель до полной выработки топлива или откачайте топливо ручным насосом; запрещается использовать перелив топлива сифоном.

Наклейки с правилами техники безопасности и инструкциями

Important: Наклейки и инструкции по технике безопасности должны быть хорошо видны оператору и располагаться вблизи всех мест, представляющих повышенную опасность. Заменяйте все поврежденные или утерянные наклейки.

130-8322

  1. Используйте только топливо, содержащее не более 10% спирта по объему.
  2. Прочтите дополнительную информацию о топливе в Руководстве оператора.
  3. Запрещается использовать топливо с содержанием этилового спирта более 10% по объему.

111–9826

  1. Опасность порезов/травматической ампутации рук или ног режущим блоком – держите руки и ноги на достаточном расстоянии от движущихся частей.
  2. Прочтите Руководство оператора.

111-5393

  1. Предупреждение: пройдите обучение по эксплуатации данного изделия, прочтите Руководство оператора.
  2. Опасность травмирования или увечий рук и ног – на машине установлен скашивающий нож; отсоедините провод от свечи зажигания, прежде чем работать с машиной; никогда не устанавливайте металлические режущие части.
  3. Осторожно! Используйте средства защиты органов зрения и слуха.
  4. Опасность выброса посторонних предметов. Посторонние лица должны находиться на безопасном расстоянии от газонокосилки.
  5. Предупреждение: не касайтесь горячих поверхностей; следите за тем, чтобы защитные ограждения были на своих местах; держитесь подальше от движущихся частей; защитные ограждения должны быть установлены на своих местах.

94-8072

  1. Осторожно! Опасность травмирования или увечий рук или ног; режущий механизм.

H295159

  1. Останов двигателя (выключение)

Energy
education

сайт для тех, кто хочет изучать энергетику

Термодинамика и тепломассообмен

Основные законы термодинамики

Современная феноменологическая термодинамика является строгой теорией, развиваемой на основе нескольких постулатов. Процессы, происходящие в термодинамических системах, описываются макроскопическими величинами (температура, давление, концентрации компонентов), которые вводятся для описания систем, состоящих из большого числа частиц, и не применимы к отдельным молекулам и атомам, в отличие, например, от величин, вводимых в механике или электродинамике.

Примеры решения задач по теме «Истечение и дросселирование газов и паров»

1. Воздух из резервуара с постоянным давлением $р_1 = 1$ МПа и температурой $t_1 = 15$ °C вытекает в атмосферу через трубку с внутренним диаметром $10$ мм. Найти скорость истечения воздуха и его секундный массовый расход. Атмосферное давление принять равным .1$ МПа. Процесс расширения считать адиабатным.

2.Из резервуара, в котором находится кислород с постоянным давлением $р_1 = 5$ МПа, газ вытекает через сужающееся сопло в среду с давлением $p_2 = 4$ МПа. Температура кислорода в резервуаре равна $100$ °С. Определить теоретическую скорость истечения и расход, если площадь выходного сечения сопла $f_2 = 20$ мм 2 . Найти также скорость истечения кислорода и его расход, если истечение будет происходить в атмосферу. В обоих случаях считать истечение адиабатным. Атмосферное давление принять равным .1$ МПа.

3. Определить скорость истечения водяного пара из сужающегося сопла и из сопла Лаваля, если абсолютное давление пара на входе в сопло $р_1 = 3.5$ МПа, температура пара на входе в сопло $t_1 = 300$ °С и давление среды (пара) на выходе из сопла (абсолютное) $p_2=0.1$ МПа. Найти также скорость звука в критическом сечении (т.е. на выходе сужающегося сопла) приняв $К = 1.3$. Вычислить также отношение скоростей, показывающее эффективность использования сопла Лаваля. Истечение считать изоэнтропным.

4. Влажный пар с начальными параметрами $p_1 = 50$ бар и степенью сухости $x_1 = 0.95$ вытекает из сопла Лаваля в среду с давлением $p_2 = 1$ бар. Найти скорость истечения и состояние пара в конце процесса, а также площадь выходного сечения сопла, если $М = 3$ кг/с.

5. Решить задачу по условию задачи 4 для случая, когда истечение происходит через сужающееся сопло.

6. Водяной пар с параметрами $p_1 = 30$ бар и $t_1 = 300$ °С расширяется адиабатно в сопле Лаваля до давления среды $р_2 = 1$ бар. Определить скорость истечения и параметры пара в выходном сечении сопла. Для сравнения определить скорость истечения в случае, когда используется сужающееся сопло.

7. До какого давления $p_2$ необходимо дросселировать влажный насыщенный пар при $р_1 = 50$ бар и $x_1 = 0.95$, чтобы он стал сухим насыщенным?

8. Влажный насыщенный водяной пар с параметрами: давление $р_1 = 50$ бар и $x = 0.65$ дросселируется до давления $р_2 = 1$ бар. Определить параметры пара после дросселирования. Как изменилась при дросселиравании температура пара?

9. Давление воздуха при движении через вентиль понижается от $р_1 = 0.8$ МПа до $р_2 = 0.6$ МПа. Начальная температура воздуха $t_1 = 20$ °С. Определить изменение температуры и энтропии в рассматриваемом процессе дросселирования.

10. Воздух в количестве $5$ кг при температуре $t_1 = 200$ °С дросселируется от давления $р_1 = 1.2$ МПа до давления .7$ МПа. Определить энтальпию воздуха после дросселирования (принимая, что энтальпия его при температуре 0 °С равна нулю) и изменение энтропии в рассматриваемом процессе.

Администратор сайта: Колосов Михаил
email:
Copyright © 2011-2021. All rights reserved.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector