Pikap24.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое стоковая прошивка двигателя

В современных машинах двигателем управляет электронный блок управления. Прошивка ЭБУ — замена заводского программного обеспечения с усредненными параметрами на модифицированное.

Плюсы чип-тюнинга

Существует ошибочное мнение, что чип-тюнинг атмосферного мотора не дает результатов. Замеры на мощностном стенде говорят об обратном. Как пример, Toyota Avensis с бензиновым двигателем 2.0 литра 2008 года выпуска. Средняя прибавка мощности и крутящего момента составила 13%.

Красная линия — стоковая прошивка, зеленая и сиреневая — прошивка АДАКТ. Прибавка крутящего момента (график вверху) +13.3% Нм, прибавка лошадиных сил (график внизу) +13.6% л.с.

На турбированных двигателях прибавка после чип-тюнинга в среднем составляет более 20%. Так замеры на мощностном стенде BMW E92 335i показали прирост в среднем на 23%.

Зеленая линия — стоковая прошивка, синяя — прошивка АДАКТ. Прибавка крутящего момента (график вверху) +26%, прибавка лошадиных сил (график внизу) +19%.

Кроме увеличения мощности меняются другие параметры:

  • Улучшается отзывчивость педали газа;
  • Сглаживается провал при разгоне;
  • Переключения коробки передач становится более плавными;
  • Улучшается тяга на низах;
  • Повышается отсечка оборотов;
  • Оптимизируется динамика;
  • Улучшается эластичность в режиме малых и частичных нагрузок;
  • Снижается расход топлива;
  • Стабилизируется работа двигателя с включенным кондиционером или климат-контролем;
  • Уменьшается вибрация на холостых оборотах.

Прошивка подарит комфорт при вождении и избавит от проблем с экологическими евронормами.

С чип-тюнингом по желанию отключают катализатор, кислородные датчики, ЕГР и сажевый фильтр. В России подобные системы выходят из строя в среднем после 95 000 км пробега из-за некачественного топлива, а новая запчасть стоит от 15 000 до 102 000 рублей. Поэтому владельцы выбирают физическое и программное удаление устройств контроля над токсичностью отработавших газов.

Минусы чип-тюнинга

  • Увеличение выбросов в атмосферу при прошивке на Евро-2 и Евро-0.
  • Стоимость. В цену входят работа калибровщика, покупка специального оборудования и работа мастера. Затраты единовременные.
  • Прошивать можно только исправное авто, поэтому проводится обязательная диагностика.
  • Увеличение требований к качеству топлива.
  • Использование несертифицированной программы может привести к поломке двигателя.

Как начать работать с магазином АДАКТ

Первый шаг — регистрация на сайте adact2.ru. Зарегистрировавшись, необходимо в личном кабинете заказать электронный ключ senselock. Он нужен, чтобы убрать ограничение на покупку прошивок, которым компания защищается от пиратов.

Читать еще:  Что такое себестоимость ремонта двигателя

Ключ выглядит как обычная флэшка, его нужно вставить в usb-разъем на время работы с сайтом или программами (о них ниже).

Собственно, ключ нужен только тем, кто собирается заниматься чип-тюнингом профессионально, с целью заработка. Если вы хотите купить прошивку, чтобы чипануть собственный авто, ключ заказывать не имеет смысла.

Идем дальше. Итак, у вас появился ключ и полноценный доступ к покупке в базе АДАКТ. Теперь вы можете пользоваться специальными программами, которые компания сделала для удобства работы — APC Client и ChipTools.

APC Client — это такая настольная версия каталога прошивок, который размещен на сайте. В ней гораздо удобней искать нужную прошивку + программа работает быстрее сайта. Однако, чтобы купить прошивку все равно придется идти в магазин на сайте.

ChipTools — программа для работы с утилитами идентификации дампа, переноса областей калибровок и виртуального EEPROM стока в мод-прошивку. Утилиты также создаются калибровщиками АДАКТ, они продаются в магазине по 500 рублей в среднем.

Для использования программ обязательно нужен ключ senselock, windows 7 или 10 и стабильный интернет. Программы использовать не обязательно — они облегчают работу чип-тюнера только и всего.

Обманка или прошивка после удаления катализатора

Обычно вопрос встает перед владельцем авто тогда, когда вышел из строя старый катализатор. Ведь новое устройство достаточно дорогое.

Чаще всего мастера рекомендуют в данной ситуации остановиться на том, чтобы прошить электронный блок управления в соответствии со стандартом ЕВРО-2.

В чем заключается суть этой процедуры:

  • ЕВРО-3 и последующие стандарты относятся к экологическим. Они подразумевают, что в авто установлено два лямбда-зонда (кислородных датчика) вместо одного, а между ними располагается катализатор.
  • Второй датчик, который находится за нейтрализатором, отвечает за повышение степени очистки выхлопа.
  • Прошивка под ЕВРО-2 основана на том, что из алгоритма, которому следует электроника машины, удаляется проверка этого второго датчика.
  • Если прошивку не сделать, то мощность двигателя будет заметно хуже.
Читать еще:  Что такое утеплитель для двигателя

Другой вариант, альтернатива перепрошивке катализатора, это монтаж специального обманного элемента на второй зонд. Данный элемент позволяет пропускать большую часть выбросов, и в итоге датчик будет сигнализировать автомобилю, что выхлопная система функционирует в нужном режиме.

Какой бы вариант ни был выбран, следует помнить, это эти манипуляции относятся к неофициальным — как следствие, возможны непредвиденные затруднения в работе авто.

С помощью чип-тюнинга можно существенно увеличить мощность любого двигателя

Нет, солидная прибавка к мощности доступна лишь на двигателях, оснащенных принудительным нагнетателем воздуха (турбокомпрессор или приводной компрессор). При программном увеличении давления наддува при чип-тюнинге увеличивается наполняемость цилиндров, что позволяет в единицу времени сжечь больше топлива. Как следствие, двигатель на ту же единицу времени, что и на стоковой прошивке, совершает большую работу, то есть повышается мощность.

На современных турбомоторах прибавка максимальной мощности только от чип-тюнинга может достигать 40–50 %. На атмосферных моторах (это двигатели, не оснащенные нагнетателем) нет способа увеличить наполняемость только программно. Исключение составляют «задушенные» с завода двигатели, где дроссель не открывается полностью, но таких случаев мало.

Увеличить мощность атмосферного двигателя можно только путем улучшения эффективности сжигания той топливо-воздушной смеси, что попадает в мотор при полностью открытом дросселе (в режиме полного нажатия педали газа), управляя составом смеси и углом опережения зажигания. В зависимости от базовой заводской настройки, типовой атмосферный мотор может прибавить в среднем лишь от 2 до 10 процентов мощности. Именно поэтому профессионалы из AGP Motorsport предпочитают отказать клиенту в прошивке автомобиля с атмосферным двигателем в случае, если невозможно добиться какой-то существенной прибавки мощности, ведь для клиента это будут просто впустую потраченные деньги. Увы, но большинство компаний, предлагающих услугу чип-тюнинга, обещают нереальные цифры прибавки мощности малообъемных атмосферных моторов 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Конечно, делается это только с целью наживы.

Цены на чип-тюнинг двигателя в Северодвинске и Архангельске

Наш сервис прошивает ЭБУ в Архангельской области с 2011 года. Работаем с готовыми калибровками от АДАКТ, Паулюса. Поэтому предлагаем чип-тюнинг по самым демократичным ценам в регионе — от 2500 рублей на все марки и модели. А так же по желанию заказчика работаем и с другими известными калибровщиками.

Читать еще:  D15b2 двигатель honda характеристики

Наши отличия от конкурентов:

  • При выборе прошивки от АДАКТ — тест-драйв 14 дней и проверка подлинности по сертификату на официальном сайте;
  • Действует система СКИДОК ознакомиться можно ЗДЕСЬ
  • Бесплатное обновление до новой версии;
  • Диагностика, ремонт и чип-тюнинг двигателя — всё в одном сервисе.
  • БЕСПЛАТНЫЙ выезд Северодвинск — Архангельск — Новодвинск

Приезжайте на чип-тюнинг по адресу:

  • Северодвинск, ул. Первомайская, 38. ГСК «ЯКОРЬ» Секция 5а, бокс 10.
  • Северодвинск, Промышленный проезд, ГСК «ЛУЧ».

Задавайте вопросы и записывайтесь на прошивку по телефону +7 (931) 405-22-95, в группе ВКонтакте или по скайпу vikx029.

В процессе чип-тюнинга Лады Весты происходит замена или корректировка калибровочных показателей, которые ответственны за углы опережения зажигания, топливоподачу и прочее.

Делаем

Итак, давайте перейдём к рассмотрению вопроса о том, как установить стоковую прошивку. Информация будет общая, поскольку конкретные особенности могут довольно сильно отличаться у различных производителей устройств. Итак, для начала необходимо загрузить на сам аппарат файл прошивки. Затем нужно зайти в особенный режим, с которого его можно будет запустить. Его может обеспечивать как заводское программное обеспечение, так и стороннее. Обычно здесь можно создать резервную копию данных на случай, если что-то пойдёт не так. Не следует игнорировать данную возможность.

Затем следует указать программе на файл с прошивкой и запустить процесс. После этого необходимо будет подождать, пока все обновится, и можно приступать к эксплуатации смартфона или планшета. Это выглядит не сложно, но когда будете работать с инструкцией к конкретному устройству, то ни в коем случае не отступайте ни на шаг. Ведь вполне возможным является превращение аппаратуры всего лишь в дорогой и современный кирпичик, который, возможно, не смогут восстановить даже в специализированных сервисах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector