Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тип блока двигателя

Различные виды конструкций блоков цилиндров

У алюминиевых блоков цилиндров различные концепции и способы изготовления конкурируют друг с другом. При определении параметров блоков

цилиндров соответствующие технические и экономические преимущества и недостатки должны тщательно взвешиваться друг относительно друга.

Нижеследующие главы дают обзор различных видов конструкций блоков цилиндров.

Монолитные блоки

Под монолитными блоками понимаются конструкции блоков цилиндров, которые не имеют ни мокрых гильз, ни привёрнутых основных плит в форме корпуса коренных подшипников — опорной плиты (Bedplate) (изобр. 1). Для получения определённых поверхностей или прочности монолитные блоки могут иметь, однако, соответствующие заливаемые части в зоне отверстий цилиндров (вставки из серого чугуна, LOKASIL®-Preforms), а также заливаемые части из серого или ковкого чугуна и усиления волокном в зоне отверстий под коренные подшипники. Последние, однако, не отражают ещё состояния техники.

Изображение 1
PSA 4 Zyl. (ряд)

Блоки из двух частей (с опорной плитой)

У данной конструкции крышки коренных подшипников коленчатого вала размещены совместно в отдельной опорной плите (изобр. 2). Опорная плита соединена резьбовыми соединениями с картером и усилена залитым в алюминий шаровидным графитом с целью уменьшения люфта в коренных подшипниках, соответственно, чтобы компенсировать большее удельное температурное расширение алюминия. Таким путём достигаются чрезвычайно жёсткие конструкции блоков цилиндров. Как и у монолитных блоков цилиндров, здесь в зоне отверстий цилиндров могут также быть предусмотрены заливаемые части.

Изображение 2
Audi V8

Конструкция «Open-Deck» с отдельными, свободно стоящими цилиндрами

У данной конструкции рубашка охлаждения открыта к плоскости разъёма головки блока цилиндров, и цилиндры стоят свободно в блоке цилиндров (изобр. 3). Перенос тепла от цилиндров к охлаждающему веществу, благодаря омыванию со всех сторон, равномерный и выгодный. Относительно большое расстояние между цилиндрами влияет, однако, у многоцилиндровых двигателей отрицательно на их конструктивную длину. Благодаря открытой кверху, относительно просто сконструированной полости для охлаждающего вещества, при изготовлении можно отказаться от применения песчаных стержней. Поэтому блоки цилиндров могут изготавливаться как методом литья под низким давлением, так и литьём под давлением.

Конструкция «Open-Deck» с вместе отлитыми цилиндрами

Логическим выводом для уменьшения конструктивной длины блоков цилиндров со свободно стоящими цилиндрами является уменьшение расстояния между цилиндрами. Из-за сдвигания цилиндров они должны быть, однако, исполнены в совместной отливке (изобр. 4). Это положительно влияет не только на конструктивную длину двигателей, но при этом увеличивается и жёсткость в верхней части цилиндров. Таким путём, можно, напр., у шестицилиндрового рядного двигателя сэкономить 60-70 мм на конструктивной длине. Перемычка между цилиндрами может быть при этом уменьшена на 7-9 мм. Данные преимущества перевешивают тот недостаток, что при охлаждении рубашка охлаждения между цилиндрами получается меньше.

Изображение 4
Volvo 5 Zyl. (Diesel)

Конструкция «Closed-Deck»

При данной концепции блока цилиндров, в противоположность конструкции «Open-Deck», верх цилиндров до отверстий для входа воды со стороны головки блока цилиндров закрыт (изобр. 1). Это влияет особенно положительно на уплотнение головки блока цилиндров. Преимущества данной конструкции имеются, в особенности, и тогда, если существующий блок цилиндров из серого чугуна должен быть переведён в алюминий. Из-за сравнимой конструкции (уплотняемая поверхность головки блока цилиндров) головка блока цилиндров и уплотнение головки блока цилиндров не должны претерпеть никаких изменений, соотв., только незначительные.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя автомобиля тойота

По отношению к конструкции «OpenDeck» исполнение «Closed-Deck», естественно, труднее изготовить. Причиной является закрытая рубашка охлаждения и из-за этого необходимый песчаный стержень рубашки охлаждения. Также выдерживание узких полей допусков толщины стенок цилиндров усложняется при применении песчаных стержней. Блоки цилиндров «ClosedDeck» могут изготавливаться как методом свободного литья в формы, так и методом литья под низким давлением.

По причине соместно отливаемых цилиндров и возникающей благодаря этому более высокой жёсткости в верхней части цилиндров данная конструкция имеет, по сравнению с конструкцией «Open-Deck», большие резервы нагрузки.

Изображение 1
Mercedes 4 Zyl. (ряд)

Алюминиевые блоки цилиндров с мокрыми гильзами

Данные блоки цилиндров изготавливаются большей частью литьём из более дешёвого алюминиевого сплава и оснащаются мокрыми гильзами цилиндров из серого чугуна. Предпосылкой применения данной концепции является овладение конструкцией «Open-Deck» со связанной с ней проблематикой уплотнения. При этом речь идёт о конструкции, которая больше не применяется при серийном изготовлении двигателей легковых автомобилей. Типичным представителем производства KS был V6- блок PRV (Peugeot/Renault/Volvo) двигателя (изобр. 2).

Такие блоки цилиндров применяются в настоящее время только в спортивном и гоночном двигателестроении, где проблема затрат отступает, скорее, на второй план. Там применяются, однако, гильзы не из серого чугуна, а высокопрочные мокрые алюминиевые гильзы с рабочими поверхностями цилиндров, покрытыми никелем.

Изображение 2
PRV V6

Общее устройство блока цилиндров двигателей ММЗ

Все моторы ММЗ строятся на принципиально одинаковых по конструкции блоках цилиндров, доработанных под конкретные силовые агрегаты.

Блок цилиндров — единая жесткая чугунная отливка, в которой выполнены различные элементы:

  • Вертикальные расточки под установку гильз;
  • Поперечные перегородки с приливами для опор коленчатого вала и их крышек (также они выполняют функции ребер жесткости);
  • Продольный (главный) и ряд поперечных масляных каналов;
  • Каналы и полости для циркуляции охлаждающей жидкости;
  • Расточки в поперечных перегородках под монтаж распределительного вала;
  • Кронштейны, выступающие в качестве опоры двигателя;
  • Привалочные поверхности для монтажа других узлов, механизмов и агрегатов — головки блока цилиндров, водяной помпы, масляного насоса, масляного и топливного фильтров, щита распределения и других;
  • Кронштейны или приливы для монтажа навесных агрегатов — генератора, электростартера, компрессора и других;
  • Резьбовые отверстия для ввертывания крепежа — шпилек, болтов, винтов, рым-болтов и т.д.

При изготовлении блока в нем формируются поперечные перегородки (их на одну меньше числа цилиндров), в которых формируются опоры под коленчатый и распределительный валы. Опоры коленвала и их крышки обрабатываются заодно, поэтому при дальнейшей эксплуатации двигателя крышки нельзя менять местами.

В вертикальные расточки устанавливаются чугунные гильзы, которые центрируются верхним и нижним поясами. В верхнем поясе гильза удерживается буртом, а в нижнем уплотнение обеспечивается двумя резиновыми кольцами. При монтаже гильз между их стенками и стенками блока формируются каналы водяной рубашки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Коленчатый вал укладываются в свои опоры через вкладыши, к опорам через соответствующие каналы подается масло. Также масляные каналы подводятся к верхним частям промежуточных опор, где монтируются форсунки для разбрызгивания масла под поршни (с целью их охлаждения). В отверстия под монтаж распределительного вала впрессованы стальные втулки.

Читать еще:  Шевроле трейлблейзер троит двигатель

Насосы и другие агрегаты монтируются на специально подготовленные (выровненные и отполированные) привалочные поверхности через прокладки. Для монтажа ГБЦ и других агрегатов в блоке предусмотрены резьбовые отверстия под шпильки и болты.

Блоки цилиндров ММЗ поступают в продажу в минимальной комплектации — обычно они имеют только крышки опор коленчатого вала вместе с крепежом (шпильками и гайками) и втулки под распределительный вал. Но в зависимости от модификации двигателя новые блоки могут иметь дополнительные детали — разного рода заглушки и крышки, рым-болты, втулки и другие. Гильзы в комплекте с блоками не идут. Для защиты детали от коррозии и негативных воздействий окружающей среды наружные поверхности окрашиваются, а обработанные привалочные поверхности покрываются слоем консистентной (пластичной) смазки.

Типы блоков управления на Лада Гранта

На Лада Гранта устанавливаются блоки трех типов. М74, М74.5 и М74М.
Все блоки изготавливаются НПП Итэлма

М74 изготавливался и устанавливался на авто до 2019 года выпуска. ПО разрабатывалось для него АвтоВАЗом. В зависимости от года выпуска было 5 аппаратных реализаций блока, и более 50 видов ПО для них, но принципиальных различий для водителя между ними нет.

М74.5 изготавливался и устанавливался на авто до 2019 года выпуска. ПО разрабатывалось для него НПП Итэлма. Встречается не часто, только на автомобилях с мотором 21127. Сильно отличается от М74, общего только внешний вид и разъемы.

М74М начали устанавливать на Ладу Гранту с 2019 года. ПО для него разрабатывает АвтоВАЗ.
Блок является клоном блокам М86 который устанавливается на Лада Веста, Хрей и Ларгус. Отличия только в разъеме.

У всех блоков очень слабая защита от угона, злоумышленнику крайне легко ее обойти и завладеть автомобилем.

Герметик блока цилиндров ABRO

Модифицированное жидкое стекло, усиленное чистой медью, для холодного заваривания отверстий и трещин двигателя. Для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без, а также для двигателей, работающих на сжиженном газе.

Особенности

  • Формирует сверхпрочную защиту, устойчивую к высоким температурам, вибрации и давлению.
  • Устраняет необходимость проведения дорогостоящего капитального ремонта двигателя, требующего больших временных затрат.
  • Герметизирует соединения блока цилиндров, радиатора, прокладки головки блока цилиндров, пробки для слива антифриза.

Способ применения

  1. Слейте охлаждающую жидкость и залейте воду. Двигатель должен работать на холостом ходу, пока не прогреется до рабочей температуры.
  2. Тщательно взболтайте герметик и залейте его в радиатор.
  3. Закройте крышку радиатора и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течении 15 минут или до тех пор, пока не прекратится течь.
  4. Слейте воду с герметиком из охлаждающей системы и залейте тосол или антифриз до необходимого уровня. Никогда не заливайте в радиатор при низком уровне воды.

Меры предосторожности: содержит силикат натрия (жидкое стекло). В случае проглатывания обратитесь к врачу! Выпейте большое количество воды. Не вызывайте рвоту. В случае попадания в глаза — промойте водой.

Состав: дистиллированная вода, силикат натрия, водный раствор, медь порошок, нитрат натрия.

Читать еще:  Шунтовая обмотка двигателя для чего

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Блок (модуль) управления двигателем Камминз модели ISM / QSM 11

В наличии в Санкт-Петербурге и Москве.

Экспресс-доставка во все города России!

Оптовые цены с НДС

Внимание! Модуль управления поставляется БЕЗ прошивки. Для прошивки ЭБУ необходим номер вашего двигателя.

Основные
ПроизводительCummins
Страна производительСША
Тип запчастиОригинал
Тип блокаБлок управления двигателем
Код запчасти3408504 / 3408501 / 4309175
СостояниеНовое
Пользовательские характеристики
ПроизводительCUMMINS
  • Цена: 116 400 руб.

Техника, которая используется в коммерческих и промышленных целях, должна отвечать повышенным требованиям к качеству и функциональности. Такие агрегаты отличаются устойчивостью к интенсивным нагрузкам и непрерывной работе в сложных условиях. Подобные характеристики эксплуатации, конечно, отрицательно сказываются на степени износа комплектующих, и крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт систем и узлов машин, будь то грузовик, единица спецтехники, автобус или другое оборудование.

Ключевой аспект результативного ремонта – опытные мастера и качественные запчасти. Если Вы хотите обеспечить своей технике долговечную и безотказную работу, обращайтесь в компанию «Астра Моторс». Наша команда поможет не только найти и заказать любые запчасти для двигателя Камминз или иные комплектующие для оборудования, но и оперативно устранит повреждения и неисправности мотора.

Профессионализм и богатый опыт работы,

Использование и продажа оригинальных запчастей с гарантией до 12 месяцев,

Индивидуальный подход к каждому заказчику,

Выгодные цены и специальные условия сотрудничества для оптовиков.

Свяжитесь с нашим менеджером по указанным на сайте телефонам (звонок бесплатный по всей России) или напишите нам на сайте. Мы принимаем заказы от клиентов из любых регионов России и обеспечиваем оперативную доставку с помощью проверенных транспортных компаний. Прозрачность нашей работы и отменное качество продукции приятно удивят Вас – обращайтесь и позаботьтесь о работе Вашего технопарка!

Принцип действия

При запуске двигателя в цилиндры через впускной клапан впрыскивается смесь топлива и воздуха и поджигается от искры на свече зажигания, сгенерированной системой зажигания. При горении образуются газы. Когда происходит тепловое расширение, вследствие избыточного давления поршень начинает двигаться, вращая тем самым коленчатый вал.

Работа поршневых двигателей циклична. В цикле поршневого двигателя внутреннего сгорания может быть от двух до четырех тактов. Циклы в процессе работы мотора повторяются несколько сотен раз за одну минуту. Так коленчатый вал может непрерывно вращаться.

Альтернативные решения

Существует и несколько альтернативных решений упрочнения стенок цилиндров с применением новейших технологий. Это метод нанесения кристаллов кремния на внутреннюю поверхность цилиндра или, к примеру, применение готовых алюминий-кремниевых гильз по технологии Locasil фирмы Kolbenschmidt.

Еще одна технология, названная Nicasil, предусматривает нанесение на алюминиевые стенки цилиндра никелевого покрытия с напылением кристаллов карбида кремния. Технология в основном применялась в двигателях дорогих спортивных автомобилей, в частности, болидов Формулы-1, не подлежащих многоразовому капитальному ремонту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector