Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое токсичность двигатель

Выхлопные газы

Выхлопны́е га́зы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело.

Выхлопные (отходящие) газы являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных (отходящих) газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах. Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.

Похожие статьи

Виды проблем, возникающих при использовании каталитического.

Каталити́ческий нейтрализа́тор (англ. catalytic converter) — устройство в выхлопной системе

‒ уменьшение или полное удаление оксидов азота из состава выхлопных газов.

Нейтрализатор находится прямо за главной трубой, которая проводит выхлопы наружу.

Способы снижения содержания оксидов азота в отработавших.

Ключевые слова:отработавшие газы, загрязнение воздуха, токсичные компоненты, оксиды азота.

— применение каталитических нейтрализаторов и других средств очистки ОГ

7.Анфилатов А. А. Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля.

Мероприятия по снижению содержания оксидов азота.

Известные трехступенчатые каталитические нейтрализаторы для автомобилей, обезвреживающие оксиды азота, дают положительный

— резко снижаются нагароотложения на поверхности камеры сгорания, выпускных клапанах, в выпускном коллекторе

К вопросу о составе отработавших газов дизелей

Оксиды азота в пересчете на NO2.

15. А.с. СССР N 273955. Нейтрализатор отработавших газов / Жуков Г. И., Башилов Ю. Б. (СССР).

Основные термины (генерируются автоматически): внутреннее сгорание, компонент, свежий воздух, окружающая среда, частица, двигатель.

Каталитические нейтрализаторы для дизельных двигателей

Каталитический нейтрализатор, как правило, состоит из двух основных частей: корпуса и катализатора.

Кристаллы белого или желтого цвета, хорошо растворимы в воде, при нагревании распадаются на оксид алюминия, кислород и диоксид азота

Улучшение процесса сгорания сжиженного углеводородного газа.

Основные термины (генерируются автоматически): основное топливо, борт автомобиля, холостой ход, газ, выпускной коллектор

Влияние применения природного газа на показатели процесса сгорания и содержание оксидов азота в цилиндре дизеля с турбонаддувом.

Обоснование выбора системы рециркуляции отработавших газов.

Основные термины (генерируются автоматически): высокое давление, РОГ, газ, система рециркуляции, впускной коллектор, выброс оксида азота, система, режим работы двигателя, внутреннее

Нейтрализатор для влажной очистки отработавших газов дизельных двигателей.

Нейтрализация отработавших газов дизелей подземного.

Преобладающим компонентом из суммы оксидов азота является оксид азота NO (II).

4. Попова Н. М. Катализаторы очистки выхлопных газов автотранспорта.

— 360 с. 7. Жуков Г. И. Новые каталитические нейтрализаторы для подземных самоходных машин с приводом от.

Комплексные системы очистки отработавших газов дизелей

Ключевые слова:отработавшие газы, загрязнение воздуха, токсичные компоненты, оксиды азота.

Большинство комплексных систем очистки ОГ дизелей состоят из монолитных катализаторов, каталитических и жидкостных нейтрализаторов.

Серия «Машиностроение»

  • in English
  • Отправить статью

Владимир Николаевич Кожанов
Южно-Уральский государственный аграрный университет, г. Челябинск
Россия

Андрей Александрович Петелин
Южно-Уральский государственный аграрный университет, г. Челябинск
Россия

Александр Владимирович Гриценко
Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск
Россия

Владимир Дмитриевич Шепелев
Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск
Россия


Содержимое доступно под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

  • Главная
  • О нас
  • Вход
  • Регистрация
  • Поиск
  • Текущий выпуск
  • Архивы

Снижение токсичности отработавших газов дизельного двигателя путем отключения части его цилиндров

Аннотация

Ведущими направлениями конструктивного и технологического совершенствования автотракторных средств являются снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов. Одним из наиболее эффективных мероприятий по снижению расхода топлива и воздействия на экологию является использование комплексного метода полного и частичного отключения части цилиндров при эксплуатации ДВС на холостом ходу и малых нагрузках. Данный метод в ограниченном масштабе применяется на современных транспортных средствах. Однако сложность разработки и применения технических средств для его реализации состоит в отличительных особенностях режимов работы автотракторных средств, специфики условий эксплуатации. В приведенных исследованиях индивидуальная разработка мероприятий отключения топливоподачи и привода ГРМ применены к двигателю
Д-240 трактора МТЗ-80. Для проведения экспериментальных исследований использовались обкаточно-тормозной стенд КИ-5543 с измерительными приборами, дизельный двигатель Д-240 трактора МТЗ-80, дымомер «Инфракар Д1» и газоанализатор «Infralight 11P». При экспериментальной работе были выбраны три характерных режима работы двигателя Д-240 без нагрузки и под нагрузкой Ne = 0…35 кВт: 1) типовой режим работы всех 4 цилиндров; 2) искусственный режим работы, формируемый посредством отключения подачи топлива в 2 цилиндрах 4-цилиндрового двигателя; 3) искусственный режим работы, формируемый посредством отключения подачи топлива в 2 цилиндрах и газораспределительного механизма в 2 цилиндрах 4-цилиндрового двигателя. Установлено, что отключение части цилиндров дизельного двигателя приводит к снижению расхода топлива в среднем на 25–27 %, сажесодержания и дымности отработавших газов на 30–35 %, в зависимости от режима работы двигателя. Приведены зависимости часового расхода топлива, расхода воздуха, коэффициента избытка воздуха, сажесодержания и дымности отработавших газов четырехцилиндрового дизельного двигателя при отключении части его цилиндров на различных режимах нагружения.

Ключевые слова

Полный текст:

Литература

Суркин, В.И. Снижение дымности отработавших газов дизеля отключением части цилиндров / В.И. Суркин, А.А. Петелин, С.Ю. Федосеев // Вестник ЮУрГУ. Серия «Машиностроение». – 2012. – Вып. 20. – С. 69–74.

Shigemori, M. Development of a combustion system for a light duty D.I. diesel engine / M. Shigemori, S. Tsuruoka, M. Shimoda // International Off-Highway Meeting and Exposition (SAE). – 1983. – P. 831296. DOI: 10.4271/831296

Turbocharging modern diesel & gas engines up to 3200KW / H. Born, R. Meier, M. Kahi, M. Seiler // American Society of Mechanical Engineers, Internal Combustion Engine Division (Publication) ICE. – 1997. – Vol. 29. – P. 39–46.

Boguś, P. Short-time analysis of combustion engine vibroacoustic signals through pattern recognition techniques / P. Boguś, J. Merkisz // Noise and Vibration Conference and Exhibition (SAE). – 2005. DOI:10.4271/2005-01-2529

Kimmich, F. Model based fault detection for the injection, combustion and engine-transmission / F.Kimmich, R. Isermann // 15th World Congress of the International Federation of Automatic Control (IFAC-PapersOnline). – 2002. Vol. 15, Iss. 1. – P. 203–208. ISSN: 14746670

Hajari, S.C. Diagnosis and repair of excessively emitting vehicles / S.C. Hajari // Journal of the Air and Waste Management Association. – 1996. – Vol. 46, iss. 10. – P. 940–952. DOI: 10.1080/10473289

Gumus, M. Application of phase change materials to pre-heating of evaporator and pressure regulator of a gaseous sequential injection system / M. Gumus, A. Ugurlu // Applied Energy. – 2011. – Vol. 88, iss. 12. – P. 4803–4810. DOI: 10.1016 / j.apenergy.2011.06.053

Gritsenko, A. Theoretical Underpinning of Diagnosing the Cylinder Group During Motoring / A. Gritsenko, S. Kukov, K. Glemba // 2nd International Conference on Industrial Engineering (ICIE). – 2016. – Vol. 150. – P. 1182–1187. DOI: 10.1016/j.proeng.2016.07.233

Gritsenko, A. Experimental Studies of Cylinder Group State During Motoring / A. Gritsenko, A. Plaksin, K. Glemba // 2nd International Conference on Industrial Engineering (ICIE). – 2016. – Vol. 150. – P. 1188–1191. DOI: 10.1016/j.proeng.2016.07.234

Суркин, В.И. Регулирование работы двигателя тракторно-транспортного агрегата отключением части его цилиндров / В.И. Суркин, С.Ю. Федосеев, А.А. Петелин // Известия Самар. гос. с.-х. академии. – 2012. – Вып. 3. – С. 41–45.

Читать еще:  Шаговый двигатель сканера схема

Theotokatos, G. Investigation of a large high-speed diesel engine transient behavior including compressor surging and emergency shutdown / G. Theotokatos, N.P. Kyrtatos // Journal of Engineering for Gas Turbines and Power. – 2003. – Vol. 125, iss. 2. – P. 580–589. DOI: 10.1115/1.1559903

Chiatti, G. Turbocharging a small displacement diesel engine for urban vehicles / G. Chiatti, O. Chiavola, E. Recco // International Journal of Mechanical Engineering and Technology. – 2017. – Vol. 8, iss. 7. – P. 1916–1928.

Zamboni, G. Effects of a dual-loop exhaust gas recirculation system and variable nozzle turbine control on the operating parameters of an automotive diesel engine / G. Zamboni, S. Moggia, M. Capobianco // Energies. – 2017. – Vol. 10, iss. 1. DOI: 10.3390/en1001004713

Химченко, А.В. Снижение неравномерности крутящего момента двигателя с отключением цилиндров на режимах частичного нагружения / А.В. Химченко, Д.Г. Мишин, А.В. Бузов // Двигатели внутреннего сгорания. – 2013. – № 1. – С. 46–51.

Отключение цилиндров как способ улучшения топливной экономичности бензиновых двигателей / В.А. Марков, С.Н. Девянин, Э.А. Савастенко, А.А. Савастенко // Автомобильная промышленность. – 2014. – № 1. – С. 5–8.

Журавлев, С.С. Апробация способа управления мощности ДВС отключением цилиндров / С.С. Журавлев, К.В. Зубарев // Техника и технологии строительства. – 2015. – № 3 (3). – С. 14–20.

Иванов, Р.В. Диагностирование ДВС по параметру мощности механических потерь: автореф. дис. канд. техн. наук / Р.В. Иванов. – Волгоград, 2010. – 40 с.

Gritsenko, A.V. Studuing lubrication system of turbocompressor rotor with integrated electronic control / A.V. Gritsenko, A.M. Plaksin, V.D. Shepelev // International Conference on Industrial Engineering (ICIE). – 2017. – Vol. 206. – Р. 611–616. DOI: 10.1016/j.proeng.2017.10.525

Влияние отключения некоторых цилиндров двигателя на токсичность отработавших газов / В.Н. Кожанов, Н.А. Баганов, А.А. Петелин, Т.Г. Бехтольд // Новости науки Казахстана. – 2014. – № 1 (119). – С. 104–114.

Изучение снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя / В.Н. Кожанов, А.А. Петелин, Н.А. Баганов, Т.Г. Бехтольд // Вестник Нац. инженер. академии Республики Казахстан. – 2017. – № 1 (63). – С. 97–104.

2. ПРОВЕРКА ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

2.1. Проверка автомобилей на содержание токсичных веществ в отработавших газах должна осуществляться в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности».

2.2. Содержание токсичных веществ в отработавших газах определяется при работе двигателя на режиме холостого хода при двух частотах вращения коленчатого вала двигателя:

повышенной (Ппов.), в диапазоне 2000 мин -1 — 0,8 П М Мном.

Значения Пмин. и Ппов. определяются из технических условий и инструкций по эксплуатации автомобилей. Для основных моделей автомобилей значения Пмин. и Ппов. приведены в приложении 1.

2.3. При проверке и регулировке двигателей автомобилей содержание токсичных веществ в отработавших газах не должно превышать значений, указанных в таблице 1.

2.4. В автотранспортных предприятиях и других предприятиях эксплуатирующих автомобильный транспорт, проверка и регулировка двигателей на токсичность проводится не реже чем при техническом обслуживании № 2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на токсичность, а также по. заявкам водителей автомобилей.

2.5. На станциях технического обслуживания проверка и регулировка двигателей на токсичность осуществляется при проведении технического обслуживания, ремонта агрегатов и систем, влияющих на токсичность, а также по заявкам владельцев автомобилей.

Предельно-допустимое содержание окиси углерода, объемная доля, %

Предельно-допустимое содержание углеводородов, объемная доля млн -1

Для двигателей с числом цилиндров:

Частота вращения при номинальной (или максимальной) мощности, мин -1

Повышенная частота вращения (ориентировочно 0,8 Пном.), мин -1

Оценка интегральной токсичности отработавших газов дизеля, работающего на природном газе и спиртовых эмульсиях

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Представлены результаты исследований интегральной токсичности отработавших газов дизеля, работающего на природном газе и спиртовых эмульсиях. При этом определены режимы, характеризующие удельную токсичность дизеля в условиях его эксплуатации, и определены выбросы токсичных компонентов на этих режимах с учетом соответствующих им коэффициентов весомости. Результаты исследований удельных показателей токсичности отработавших газов дизеля в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 49 показывают, что при работе дизеля на природном газе с рециркуляцией отработавших газов и этаноло-топливной эмульсии содержание в отработавших газах оксидов азота (NOx) и диоксида углерода (СО) соответствует нормам «EURO 3», твердых частиц – «EURO 5», суммарных углеводородов (СНx) – «EURO 2». При работе дизеля на метаноло-топливной эмульсии содержание в отработавших газах NOx, СНx и СО соответствует нормам «EURO 3», твердых частиц – «EURO 5».

Ключевые слова

Об авторах

Список литературы

1. Liu J., Nan Y., Tavlarides L.L. Continuous production of Ethanol-based Biodiesel under subcritical conditions employing trace amount of homogeneous catalysts. Fuel. 2017. V. 193. P. 187—196.

2. Jeevahan J., Mageshwaran G., Joseph G.B., Raj R.B.D., Kannan R.T. Various strategies for reducing NOx emissions of Biodiesel Fuel used in conventional Diesel engines: a review. Chemical Engineering Communications. 2017. V. 204. №10. P. 1202—1223.

3. Tran D.-T., Chang J.-S., Lee D.-J. Recent insights into continuous-flow Biodiesel production via catalytic and non-catalytic transesterification processes. Applied Energy. 2017. V. 185. P. 376—409.

4. ГОСТ Р 41.49-2003 (Правила ЕЭК ООН № 49). Единообразные предписания, касающиеся сертификации двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выбросов вредных веществ. М., Изд-во стандартов, 2004. 180 с.

5. ГОСТ 17.2.2.05-97. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения выброса вредных веществ с отработавшими газами дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. М., Изд-во стандартов, 1998. 13 с.

6. ГОСТ Р 41.96-2011 (Правила ЕЭК ООН №96). Единообразные предписания, касающиеся двигателей с воспламенением от сжатия, предназначенных для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике, в отношении выброса вредных веществ этими двигателями. М., Изд-во стандартов, 2011. 65 с.

7. ГОСТ ISO 8178-4-2013. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 4. Испытательные циклы для двигателей различного применения на установившихся режимах. М., Стандартинформ, 2014. 23 с.

8. Likhanov V.A., Lopatin O.P. Use of Natural Gas, Methanol, and Ethanol Fuel Emulsions as Environmentally Friendly Energy Carriers for Mobile Heat Power Plants. Thermal Engineering. 2017. V. 64. №12. P. 935—944.

Для цитирования:

Лиханов В., Лопатин О. Оценка интегральной токсичности отработавших газов дизеля, работающего на природном газе и спиртовых эмульсиях. Экология и промышленность России. 2019;23(9):60-65. https://doi.org/10.18412/1816-0395-2019-9-60-65

Читать еще:  Что такое одноразовый двигатель

For citation:

Likhanov V., Lopatin O. Evaluation of the Integral toxicity of Exhaust Gases of a Diesel Engine Operating on Natural Gas and Alcohol Emulsions. Ecology and Industry of Russia. 2019;23(9):60-65. (In Russ.) https://doi.org/10.18412/1816-0395-2019-9-60-65

  • Отправить статью
  • Правила для авторов
  • Редакционная коллегия
  • Редакционный совет
  • Рецензирование
  • Этика публикаций

В.А. Лиханов
Вятская государственная сельскохозяйственная академия
Россия

д-р техн. наук, зав. кафедрой

О.П. Лопатин
Вятская государственная сельскохозяйственная академия
Россия

канд. техн. наук, доцент

119049, г. Москва, а/я 28

Использование куки-файлов

Для оптимальной работы сайта журнала и оптимизации его дизайна мы используем куки-файлы, а также сервис для сбора и статистического анализа данных о посещении Вами страниц сайта. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь на использование куки-файлов и указанного сервиса.

РД 03-433-02 Инструкция о порядке организации и ведения контроля за обеспечением безопасных уровней выбросов отработавших газов горных машин с дизельным приводом на открытых горных работах

Настоящая Инструкция о порядке организации и ведения контроля за обеспечением безопасных уровней выбросов отработавших газов горных машин с дизельным приводом на открытых горных работах учитывается при создании и эксплуатации горнотранспортных машин с дизельным приводом на открытых горных работах и предназначена для организаций, эксплуатирующих горные машины с дизельным приводом на открытых горных работах, а также для организаций, проектирующих или осуществляющих ремонт и регулировку топливной аппаратуры дизелей.

Общие положения

Настоящая Инструкция о порядке организации и ведения контроля за обеспечением безопасных уровней выбросов отработавших газов горных машин с дизельным приводом на открытых горных работах разработана с учетом требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 N 116-ФЗ, а также требований безопасности, предъявляемых ГОСТами к работе машин с дизельным приводом.

Настоящая Инструкция о порядке организации и ведения контроля за обеспечением безопасных уровней выбросов отработавших газов горных машин с дизельным приводом на открытых горных работах (далее — Инструкция) является документом, уточняющим требования безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом.

Инструкция предусматривает создание системы регулярного контроля технического состояния двигателя, уровня дымности отработавших газов дизелей и правильности регулировки топливной аппаратуры, направленной на то, чтобы выбросы дизеля не превышали установленных норм в период всего срока эксплуатации при условии соблюдения правил эксплуатации, указанных в прилагаемых к машине инструкциях (руководствах).

Инструкция предназначена для организаций, эксплуатирующих горные машины с дизельным приводом, а также для организаций, проектирующих или осуществляющих ремонт и регулировку топливной аппаратуры дизелей.

Термины и определения

В Инструкции используются следующие термины и их определения.

Дизель — поршневой двигатель внутреннего сгорания с внутренним смесеобразованием, сжатием воздуха, впрыском топлива и его самовоспламенением. Работает на дизельном топливе. Применяется на грузовых автомобилях, тракторах, экскаваторах, тепловозах, судах и дизельных электростанциях.

Отработавшие газы двигателя — смесь газов с примесью взвешенных частиц, удаляемая из цилиндров или камер сгорания двигателя.

Дымность отработавших газов — показатель, характеризующий степень поглощения светового потока, просвечивающего отработавшие газы дизеля. Дымность является наиболее комплексным показателем, характеризующим токсичность отработавших газов дизеля.

Токсичность выбросов двигателя — способность выбросов двигателя оказывать вредное воздействие на людей и окружающую природную среду.

Горная машина с дизелем — механическое устройство с дизельным приводом для выполнения транспортных, выемочно-погрузочных и других работ в разрезе (карьере).

Свободное ускорение — разгон двигателя от минимальной до максимальной частоты вращения на холостом ходу.

Максимальная частота вращения — частота вращения вала двигателя на холостом ходу при полностью нажатой педали подачи топлива, ограниченная регулятором.

Эффективная база дымомера L, м, — толщина оптически-однородного слоя отработавших газов, эквивалентного по ослаблению светового потока столбу тех же отработавших газов, заполняющих рабочую трубу дымомера в условиях измерения.

Предельно допустимый коэффициент ослабления светового потока Nдоп, %, — коэффициент ослабления светового потока отработавшими газами, измеренный по вспомогательной шкале дымомера с эффективной базой 0,43 м, при превышении которого горная машина с дизелем считается не выдержавшей испытание.

Система снижения токсичности двигателя горных машин — совокупность средств и устройств, служащих для уменьшения содержания вредных веществ в выбросах двигателя.

Порядок и периодичность контроля дымности отработавших газов горных машин с дизельным приводом

Требования к техническому состоянию горных машин

Общий порядок и периодичность контроля дымности отработавших газов дизелей регламентируются требованиями, предъявляемыми ГОСТами к работе горных машин с дизельным приводом.

Техническое состояние контролируемой машины (автомобиля, бульдозера, тепловоза) приводится в соответствие следующим требованиям:

выпускная система машины обеспечивает отсутствие подсоса воздуха и утечек отработавших газов;

температура охлаждающей жидкости не может быть ниже минимально допустимой, предусмотренной требованиями завода-изготовителя;

на машине используются топливо и смазочные материалы, отвечающие требованиям соответствующих стандартов или технических условий и рекомендованные к использованию для данной модели дизеля;

используемое топливо не содержит дополнительных противодымных присадок, не рекомендованных для данного двигателя.

Периодичность контроля работы дизелей горных машин

Измерение дымности отработавших газов дизелей горных машин проводится при техническом осмотре (ТО), плановых ремонтах (ПР):

с периодичностью ТО-2 (500 моточасов);

внепланово, при выполнении ремонтных или регулировочных работ элементов системы питания, влияющих на дымность отработавших газов;

после проведения ПР, выполняемых с периодичностью 4000 моточасов (табл. 1).

Конструкция пробоотборной системы дымомера обеспечивает отсутствие утечек газов и подсоса воздуха, влияющих на состав отработавших газов.

Подготовка, обслуживание и использование дымомера проводятся в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации дымомера.

Измерение дымности отработавших газов

Измерение дымности отработавших газов дизелей горных машин проводится на неподвижно стоящей машине (автомобиле, бульдозере, тепловозе) методами измерений, определенными требованиями ГОСТов к работе машин с дизельным приводом.

Перед испытаниями двигатель прогревается до рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в руководстве по эксплуатации машины.

Устройство для пуска холодного двигателя отключается.

Замеры производятся в режимах:

свободного ускорения (разгон двигателя на холостом ходу от минимальной до максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя);

максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Нормативные значения дымности отработавших газов дизелей приведены в табл. 2.

Перед испытаниями необходимо произвести подготовку машины:

затормозить машину стояночным тормозом;

установить рычаг переключения передач или избиратель скоростей в нейтральное положение, поднять кузов и убедиться в надежности его удержания;

произвести осмотр выпускной системы на предмет обнаружения утечек выхлопных газов;

установить пробоотборный зонд в выпускную трубу.

Также необходимо произвести подготовку дымомера:

включить прибор, прогреть его в соответствии с требованиями инструкции к дымомеру;

произвести калибровку прибора по контрольным светофильтрам;

установить оптический блок на стойке прибора.

Для осуществления подготовки и прогрева прибора завести двигатель, установив максимальную частоту вращения коленчатого вала. Продолжительность прогрева — не менее 20 с. Отпустить педаль подачи топлива и установить минимальную частоту вращения коленчатого вала.

Для измерения дымности в режиме свободного ускорения необходимо:

Читать еще:  Экономика что такое двигатель прогресса

при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной частоте вращения быстрым, но не резким нажатием до упора на педаль управления подачей топлива топливным насосом высокого давления (далее — педаль) установить максимальный расход топлива и поддерживать его до достижения максимальной частоты вращения и включения регулятора. Затем отпустить педаль до

за результат измерения следует принимать среднеарифметическое результатов четырех измерений.

Проверка дымности в режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала осуществляется не позднее чем через 60 с после проверки на режиме свободного ускорения. Для этого необходимо:

нажать до упора педаль и зафиксировать ее в этом положении, установив максимальную частоту вращения. Дымность измеряют не ранее чем через 10 с после впуска отработавших газов в прибор. Измерение считают достоверным, если значения дымности расположены в зоне шириной не более 6% по шкале N;

за результат измерения следует принимать среднеарифметическое значение, определенное по крайним показаниям дымности.

Измерение дымности машин с раздельной выпускной системой следует проводить в каждой из выпускных труб отдельно. Оценку дымности проводить по максимальному значению.

Результаты измерений заносятся в журнал учета контроля дымности дизеля (Приложение 1).

При превышении норм дымности горная машина к дальнейшей эксплуатации не допускается до устранения причин, вызвавших повышенную дымность.

Организация контроля и проверки дымности отработавших газов дизелей

Агрегаты, узлы и детали горной машины с дизельным приводом, влияющие на дымность, конструируются, изготовляются и устанавливаются таким образом, чтобы дымность дизеля не превышала установленных норм в период всего срока эксплуатации при условии соблюдения правил эксплуатации, указанных в прилагаемых к машине инструкциях (руководствах).

Проведение контрольных проверок дымности отработавших газов, а также регулировку топливной аппаратуры по результатам указанных проверок осуществляет механик или слесарь по ремонту топливной аппаратуры, имеющий соответствующую подготовку и назначенный приказом по предприятию. При проведении работ указанные специалисты руководствуются действующими нормативными документами и инструкциями заводов-изготовителей двигателей горных машин.

Замеры показаний дымности дизеля проводятся либо в отдельном помещении, либо в зоне обслуживания при условии обеспечения хорошей вентиляции помещения.

Все выполняемые работы по контролю, проведению регулировок, а также результаты измерений заносятся в журнал учета контроля дымности дизеля.

Результаты измерений дымности заносятся в талон токсичности отработавших газов дизеля (Приложение 2), прилагаемый к бортовому журналу горной машины с дизельным приводом.

При соответствии результатов измерений требованиям нормативов в талоне токсичности отработавших газов дизеля ставится штамп «Норма» с указанием личного номера механика или слесаря, проводившего измерения.

В случае повышенной дымности в журнале учета контроля дымности дизеля делают запись о фактических показаниях прибора и возможной причине превышения дымности отработавших газов дизеля, оформляют заявку на проведение регулировочных работ по топливной аппаратуре.

При невозможности устранения причин повышенной дымности регулировочными работами машину направляют в ремонт для устранения обнаруженных дефектов. Перечень замененных деталей, узлов и агрегатов должен быть зафиксирован в документации предприятия. После устранения неисправностей машину направляют для повторного контроля дымности.

Работа горной машины с дизельным приводом без отметки о периодической проверке дымности в журнале учета контроля дымности дизеля и в талоне токсичности отработавших газов дизеля не допускается.

Токсичность отработавших газов и способы ее снижения. Катализатор.

Еще в прошлом столетии люди уже были обеспокоены сложившейся экологической обстановкой в мире, а с тем стремительным ускорением с каким автомобили ворвались в нашу жизнь, экологи всех стран начали бить тревогу. Так как количество автотранспорта на дорогах с каждым годом становилось все больше и больше, то и токсичные выбросы в атмосферу увеличились пропорционально. Поэтому уже тогда к автомобилям были предъявлены экологические требования.

В настоящее время еще при проектировании автомобиля в него закладываются экологические нормы, которые в процессе эксплуатации не должны превышаться. Регулировка токсичности в современных автомобилях, либо совсем не требуется (не доступна простому пользователю), так как она уже заложена в программе блока управления двигателя или сильно ограничена. Чего нельзя сказать о предыдущих карбюраторных автомобилях, где токсичность напрямую зависела от регулировки и настройки карбюратора, системы питания и зажигания. Поэтому сейчас нельзя сказать, что ремонтом двигателя был квалифицированным, если вдруг токсичность двигателя после ремонта превысит заданные пределы, заложенные с завода.

Основу токсичности выхлопных газов составляют следующие вещества:

  • окиси углерода СО;
  • окиси азота NOx;
  • углеводороды CH или CnHn;
  • углерод C, у дизельных двигателей.

Из вышеперечисленных веществ CO,CH и C являются продуктами не полного сгорания топлива, NOx образуется при взаимодействии азота и кислорода при высокой температуре сгорания, чем выше температура, тем больше будет выбросов окиси азота. Температура сгорания топлива зависит от многих факторов, но в ее основе лежат конструктивные факторы (степень сжатия) и режим работы двигателя. Если говорить о бензиновых моторах, то в них в большей степени все зависит от состава топливной смеси. При горении топлива, когда смесь обедненная, λ= 1,05-1,10 выбросы вредных веществ CO и CH минимальны. Чего нельзя сказать об окиси азота NOx его значения при таком составе смеси будет максимально большим.

Поэтому чтобы достичь минимальных выбросов в атмосферу всех токсичных веществ нужно использовать несколько мероприятий одновременно. Ряд мероприятий может включать в себя следующее:

  • это специальные формы камер сгорания, предназначенные для работы на бедных смесях;
  • рециркуляция отработавших газов;
  • регулировка фаз газораспределения;
  • впускной коллектор с изменяемой длинной, для лучшего наполнения цилиндров на всех режимах работы двигателя.

Но уже давно нормы по токсичности выбросов стали настолько жесткими, что даже ряд мероприятий по их снижению не дает нужного результата, поэтому чтобы выйти из этого положения на автомобилях в дополнении ко всему стали устанавливаться каталитические нейтрализаторы.

Каталитический нейтрализатор состоит из керамического материала, сотовой структуры, покрытой тонким слоем катализатора состоящего из благородных металлов (платина, родий), заключенный в металлический корпус. Его не малая цена обусловлена наличием благородных металлов.

При разогреве каталитического нейтрализатора до температуры 250-300ºC, происходит доокисление окиси углерода CO и его концентрация в выхлопных газах значительно снижается. Что касается углеводорода CH, то для его окисления требуется более высокая температура 400 градусов.

Такие реакции характерны для обедненной смеси, где λ > 1, но, несмотря на это диапазон изменения состава смеси остается довольно широким.

Такие каталитические нейтрализаторы стали устанавливаться еще в 80-х годах и даже на карбюраторные двигатели.

Но с течением времени жесткость по токсическим нормам не стояла на месте, а с каждым готом все ужесточалась и ужесточалась. Со временем таких нейтрализаторов стало недостаточно, так как они не снижали концентрацию окиси азота в выхлопных газах и на смену им пришли новые нейтрализаторы трехкомпонентные.

Особенностью отличия предыдущего вида нейтрализаторов состоит в том, что в нем шла реакция окисления, а для понижения концентрации окиси азота здесь требуется совершенно противоположная реакция – восстановление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector