Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое торец в двигателе

Цилиндропоршневая группа КАМАЗ

Цилиндропоршневая группа — важнейшая часть двигателя внутреннего сгорания. От качества поршня, гильзы, пальца и поршневых колец зависит срок службы двигателя, его мощность, расход масла и топлива. ОАО «КАМАЗ» рекомендует использовать только оригинальные комплекты цилиндропрошневой группы к автомобилям КАМАЗ и для этого есть целый ряд причин.

Производство

Осенью 2009 года ОАО «КАМАЗ» и «Federal Mogul Corporation» создали совреместное предприятие «Федерал Могул Набережные Челны» для выпуска деталей цилиндропоршневой группы. Компания «Fedral Mogul Corporation» обладает многолетним опытом производства и проектирования ЦПГ для мировых автомобильных брендов: Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Renault, BMW, GM, Ford, Cummins.

Совместное предприятие ОАО «КАМАЗ» и «Federal Mogul Corporation» на сегодняшний день используют наиболее современные и инновационные подходы в разработке и производству комплектов Цилиндро-поршневой группы. Регулярно улучшаются и обновляются производственные мощности завода в Набережных Челнах, вносятся дополнительные технические решения, совершенствуется система контроля качества. В 2012 г. было закуплено и запущено в работу новое мехообрабатывающее оборудование под поршень и гильзу цилиндра, новая печь проходного типа под сушку графита поршня.

Все детали цилиндропоршневой группы производятся на совместном предприятии, только для автомобилей KAMAЗ и реализуются конечным покупателям, только через официальных дилеров по запасным частя ОАО «КАМАЗ». Найти ближайшего к Вам дилера вы можете здесь.

Основные технические достижения

Цилиндропоршневая группа КАМАЗ регулярно совершенствуется, повышаются требования к ее технологичности и надежности, но при этом на рынке запасных частей продаются ЦПГ альтернативных и контрафактных производителей. Научно-техническим центром ОАО «КАМАЗ» были проведены испытания альтернативных и контрафактных ЦПГ, в результате которых выявлены серьёзные несоответствия требованиям ОАО «КАМАЗ», альтернативные ЦПГ значительно уступают ЦПГ КАМАЗ, ухудшают показатели и надежность двигателя.

Ключевые преимущества оригинального поршня КАМАЗ над альтернативными и контрафактными:

  1. Все поршни КАМАЗ изготавливаются из одного сплава S2N, имеющего лучшие прочностные характеристики, чем у алюминиевых сплавов альтернативной и контрафактной продукции.
  2. Нанесение графитового покрытия на поверхность юбки поршня производится с помощью шаблона (отпадает необходимость защиты головки поршня и отверстия под поршневой палец от попадания графита).
  3. Введены радиусы скругления кромок выемки в поршне и цековок под клапаны для предотвращения трещинообразования характерного для альтернативных и контрафактных ЦПГ.
  4. В конструкции поршня разработан специальный зазор «палец-отверстие в поршне» в отличие от переходной посадки исключает нагрев поршня для монтажа поршневого пальца.
  5. Выемка на юбке под масляную форсунку, а также контур радиусом 130,5 мм под противовес коленвала изготавливаются литьем, а не мехобработкой.
  6. Отсутствует необходимость доработки поршня вручную (снятие заусенцев напильником).
  7. 100% контроль всех основных размеров поршня, в том числе и 100% контроль кромки выемки в поршне и схватываемости нирезистовой вставки ультразвуковым методом.
  8. Качество поршней отвечает требованиям мирового уровня.

Ключевые преимущества оригинальных поршневых колец КАМАЗ над альтернативными и контрафактными:

  1. Полная унификация колец для двигателей уровня Евро-1, 2, 3, 4, 5.
  2. Использование вместо молибдена, хромоалмазное покрытие GDC50 на верхнем компрессионном кольце, что увеличивает износостойкость колец в 3 раза в отличии от альтернативных и контрафактных производителей и позволяет достичь ресурса ЦПГ КАМАЗ 1 млн. км.
  3. Введение минутного кольца во второй канавке вместо полутрапецеидального улучшает маслосъемные свойства колец и позволяет достичь расхода масла на угар менее 0,1%.
  4. Качество поршневых колец отвечает требованиям мирового уровня.

Ключевые преимущества оригинальной гильзы КАМАЗ над альтернативными и контрафактными:

    Значительно более сниженные шероховатости и маслоемкости рабочей поверхности гильзы цилиндров, что позволяет получить меньший износ как во время приработки, так и в дальнейшем, а значит и больший интервал замены масла. Кроме того, это снижает расход масла на угар до менее 0,1% от расхода топлива.

При производстве используется характеристика шероховатости поверхности тремя параметрами Rpk, Rk и Rvk и оптимальным углом хона 45°, что позволяет получать гильзы цилиндров со стабильным качеством рабочей поверхности в отличии от альтернативных и контрафактных гильз.

В производстве гильз КАМАЗ используется более качественное литье и механическая обработка позволяющая получать гильзы с качеством исполнения рабочей поверхности мирового уровня.

  • Гильза цилиндров так же содержит несколько существенных технических преимуществ:
    1. меньший износ, как во время приработки, так и в фазе основной работы.
    2. больший срок службы моторного масла.
    3. расход масла на угар менее 0,1%
    4. ресурс двигателя до капремонта 1 млн. км.
  • Плавающий поршневой палец КАМАЗ позволяет монтировать его в поршень без нагрева и улучшает поступление масла в отличии от альтернативных и контрафактных производителей.

    Контроль качества

    На производстве ЦПГ введены системы наиболее современного и технологичного контроля качества, которыми не могут «похвастаться» альтернативные и контрафактные производители. На предприятии введена целая система контроля качества, которая позволяет выявить наиболее мелкие недостатки. Ключевым из них является зона ультразвукового контроля позволяющего детально контролировать качество поршня, в том числе контроль камеры сгорания и схватываемости нирезистовой вставки.

    Именно современная и четкая система контроля позволила ОАО «КАМАЗ» совместно с «Federal Mogul Corporation» разработать наиболее совершенные и качественные детали цилиндро-поршневой группы и продолжать работу над их совершенствованием.

    Испытания.

    Ключевым аспектом в подтверждении высокого качества и технологичности ЦПГ КАМАЗ является регулярное проведение испытаний в Научно-техническом центе ОАО «КАМАЗ». Работоспособность оригинальных запчастей ежеквартально подтверждается испытаниями на двигателях КАМАЗ на специальных стендах и ежегодными ресурсными испытаниями на автомобилях КАМАЗ.

    Не один альтернативный и контрафактный производитель ЦПГ не может позволить себе такие испытания, так как не обладает специализированными научно-техническими центрами, дорогостоящими испытательными стендами и средствами даже для провидения регулярных ресурсных испытаний по работе деталей на автомобиле КАМАЗ.

    Стоит ли платить за такой риск, приобретая цилиндропоршневую группу сомнительного производства? Решение остаётся за Вами, но исследования проводимые ОАО «КАМАЗ» показывают то, что экономия от более низкой стоимости альтернативных и контрафактных ЦПГ приводит к гораздо большим затратам: сокращению ресурса двигателя, росту дополнительных простоев автомобиля, росту затрат на ремонт и повышенный расход масла.

    Где приобрести оригинальные запчасти KAMAЗ.

    Покупайте запасные части только у официальных дилеров ОАО «КАМАЗ». Дилерская и сервисная сеть ОАО «КАМАЗ» расположена на всей территории России. Официальные дилеры продают только оригинальные запчасти КАМАЗ — приобретая запасные части у наших дилеров, вы гарантировано, защищены от подделок.

    Читать еще:  Двигатель бмв n54 характеристики

    Найти ближайшего к вам дилера вы можете здесь.

    Как отличить оригинальные ЦПГ от альтернативных и контрафактных.

    Все комплекты Цилиндропоршневой группы КАМАЗ продаются в фирменной упаковке с логотипом KAMAZ. Ознакомитесь с внешним видом упаковки запасных частей ЦПГ КАМАЗ и приобретайте ЦПГ только в данной упаковке:

    Фирменная упаковка KAMAZ содержащей специальную этикетку с защитной наклейкой и надписью «Внимание! ОПЛЛОМБИРОВАННО!» — необходимый атрибут подлинника. Защитная наклейка позволяет контролировать несанкционированное вскрытие упаковки. Как только эту наклейку попытаются убрать с коробки, на ней проявляется надпись «ВСКРЫТО!», которую удалить невозможно.

    Все запасные части, реализуемые ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» содержат код ДЗЧ. Большинство альтернативных и контрафактных производителей заменяют этот номер на другой, для избегания юридической ответственности за производство поддельной продукции. Обратите внимание в нашем списке ЦПГ на код ДЗЧ необходимой Вам запасной части и не приобретайте запасную часть с иным кодом.

    Детали цилиндропоршневой группы КАМАЗ для двигателей экологического класса ЕВРО-1 и 2 с ходом 120 мм входят в состав ремкомплектов 740.30-1000128-05 (с высоким поршнем 40-я группа, обозначение 7.12094А101-40, гильзой цилиндров К000918290 или 740.30-1002021, поршневым пальцем 12094-50972 или 740.30-1004020, комплектом поршневых колец 740.60-1000106-02) и 740.30-1000128-06 (с низким поршнем10-я группа, обозначение 7.12094А101-10).

    Детали цилиндропоршневой группы КАМАЗ для двигателей экологического класса ЕВРО-2 и 3 с ходом 130 мм, входят в состав ремкомплектов 740.60-1000128-04 (с высоким поршнем 40-я группа, обозначение 7.12094-101-40, гильзой цилиндров К000919000 или 740.51-1002021, поршневым пальцем 12094-50971 или 740.70-1004020, комплектом поршневых колец 740.60-1000106-02) и 740.60-1000128-05 (с низким поршнем 10-я группа, обозначение 7.12094-101-10).

    Обратите внимание на маркировку деталей ЦПГ КАМАЗ. На рис.1 представлено фото поршня, маркировка обозначения выполнена на днище ударным способом, при этом цифра 8 после запятой означает порядковый номер последнего изменения внесенного в конструкцию. Размерная группа поршня по высоте указана в нижней строке.

    Рисунок 1.Внешний вид поршня 12094А101-20 и его маркировка.

    На рисунке 2 показана маркировка поршневых пальцев выполненная на торце деталей.

    Рис. 2. Маркировка пальцев поршневых

    На рисунке 3 приведена маркировка поршневых компрессионных и маслосъемного колец. Товарный знак предприятия изготовителя GOE 6 нанесен слева от замка. На компрессионных кольцах справа от замка нанесена маркировка ТОР, что означает верх. Торец кольца с такой маркировкой при установке на поршень должен располагаться со стороны днища.

    Рисунок 3. Маркировка поршневых колец

    Верхнее компрессионное кольцо

    Второе компрессионное кольцо

    Второе компрессионное кольцо

    Приобретайте только оригинальные запасные части Цилиндропоршневой группы КАМАЗ, это повысит надежность и эффективность работы Вашего автомобиля.

    Внимание!

    При замене ЦПГ предыдущего поколения на двигатели КАМАЗ, необходимо производить замену поршня, пальца и колец одновременно из нового комплекта ЦПГ, в независимости от величины износа отдельных деталей ЦПГ.

    Установка старого пальца в новый поршень и наоборот приведет к дисбалансу работы ЦПГ КАМАЗ, последствиями которого станут серьезные разрушения цилиндропоршневой КАМАЗ и повлекут за собой дополнительный более дорогостоящий и длительный ремонт автомобиля.

    Зачем нужна регулировка клапанов ГАЗ-53?

    На всех двигателях внутреннего сгорания существует определённый промежуток между оконечностью клапана и толкающей его деталью. Этот зазор необходим чтобы компенсировать тепловое расширение деталей газораспределительного механизма, которое возникает в ходе работы мотора.

    Однако, со временем, из-за трения это расстояние увеличивается, а это приводит к тому, что падает мощность мотора, а также возникает посторонний шум.

    Чтобы устранить эту проблему проводят регулировку теплового зазора.

    Регулировка клапанов ГАЗ-53 своими руками:

    Первый способ

    Этот способ можно считать базовым при регулировке клапанов у силовых агрегатов ЗМЗ-53. Движки имеют 2 клапана на цилиндр и 8 цилиндров, соответственно нужно отрегулировать 16 деталей. Нормальный тепловой зазор для двигателя ЗМЗ-53 считается 0,25–0,3 мм. Для регулировки нужно проделать следующие операции:

    1. Снять клапанные крышки;
    2. Выставляем поршень цилиндра №1 в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Это делается следующим образом. На шкиве есть соответствующая метка, ещё одна метка находится с торца силового агрегата. Эти метки должны совпасть;
    3. Требуемый промежуток выставляется при помощи соответствующих металлических щупов. Для того, чтобы добиться нужного зазора для моторов Газона нужно использовать щуп толщиной 0,4 мм;
    4. Удерживая регулировочный винт отвёрткой, отвинчиваем контргайку;
    5. Вставляем щуп между торцом клапана и коромыслом. Принципиальной разницы, с какого клапана начинать, не существует;
    6. Выставляем зазор при помощи регулировочного винта. Нужное расстояние будет достигнуто, когда щуп будет плотно зажат между коромыслом и торцом клапана;
    7. Затягиваем контргайку и вынимаем щуп. Щуп должен выходить туго;
    8. После того, как зазор для одного из клапанов выставлен, выставляем его на втором клапане первого цилиндра аналогичным способом;
    9. Важный момент — порядок работы цилиндров для двигателя ЗМЗ-53 — 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8;
    10. После того, как в первом цилиндре зазоры выставлены, ключом проворачиваем коленчатый вал на 90°. Таким образом мы выставляем ВМТ в следующем цилиндре. Согласно порядку работы силового агрегата, в ВМТ будет находиться поршень цилиндра №5;
    11. Регулируем тепловой зазор в пятом цилиндре и далее по порядку. Нужно не забывать каждый раз, после того как тепловой промежуток в нужном цилиндре отрегулирован, проворачивать коленчатый вал на 90°. Таким образом мы помещаем поршень следующего по списку цилиндра в ВМТ;
    12. После того, как зазоры выставлены, делаем контрольный запуск двигателя. Если двигатель работаем ровно и нет никаких посторонних стуков, значит зазоры выставлены верно и можно закрывать клапанные крышки.

    Согласно заводским рекомендациям регулировку клапанов рекомендуется проводить не реже чем раз в 700-900 км пробега. Если симптомов того, что зазор увеличен нет, то его можно проверять не реже чем раз на 1000 километров пробега.

    Второй способ

    Этот способ предназначен для регулировки теплового зазора у моторов с большим пробегом. Учитывая, как давно ГАЗ-53 не производится, его можно проводить на любом двигателе легендарного грузовика.

    Принцип регулировки остаётся прежним, но меняется порядок регулировки цилиндров.

    1. Снимаем клапанные крышки;
    2. Выставляем ВМТ в первом цилиндре;
    3. Выставляем зазоры во впускных клапанах в 1, 3, 7, 8 цилиндрах;
    4. Регулируем зазоры в выпускных клапанах 1, 2, 4, 5 цилиндров;
    5. Проворачиваем коленвал на 360°. То есть на полный оборот;
    6. Регулируем зазоры в оставшихся клапанах;
    7. Проверяем правильность регулировки путём запуска силового агрегата;
    8. Если всё выставлено правильно, закрываем клапанные крышки и затягиваем на них болты.
    Читать еще:  Гнц двигателя что это

    Как можно увидеть, второй способ намного проще и, обычно, регулировка этим способом занимает не больше одного часа.

    Для изготовления корпуса прибора необходимо разогреть отрезок трубы длиной 6-8 см до размягчения пластика.

    В него вставляются 2 трубки диаметром 25 мм, и заготовка с их помощью растягивается. Нужно ее зафиксировать в таком положении на минуту, пока пластик не застынет.

    Торцы заготовки корпуса после растяжения требуется выровнять, обрезав их и отшлифовав.

    Затем под них из листового пластика вырезаются заглушки. Они должны входить внутрь.

    В одной заглушке проделывается отверстие под вал редуктора. После этого мотор к ней приклеивается. Вал соответственно выводится на обратную сторону через отверстие.

    К контактам двигателя припаиваются провода. Их второй край нужно припаять к преобразователю напряжения.

    Заглушка с двигателем вклеивается в корпус.

    Модуль преобразователя также приклеивается.

    Нужно, чтобы его USB порт был направлен на открытый торец корпуса. Во второй заглушке нужно прорезать окно под USB порт. Затем она также вклеивается.

    Из листового пластика вырезается 2 полоски для изготовления рычага вращения редуктора. Они склеиваются между собой, затем их углы скругляются. По краям рычага делаются отверстия. Одно под форму вала редуктора, а второе под саморез.

    Ручка для рычага делается из небольшого отрезка карандаша. Ее нужно просто прикрутить саморезом. Затем рычаг вклеивается на редуктор.

    Теперь при вращении за ручку зарядного устройства производится электричество, которое с помощью модуля повышается до 5 В.

    Таким нехитрым способом можно подзаряжать телефон. Конечно, до 100% его батарею заряжать долго и сложно, но немного восстановить заряд, чтобы позвонить все же можно.

    Работа системы при выходе из строя одного из контуров

    В случае утечки тормозной жидкости в одном из контуров – второй продолжит работу. Первый поршень будет перемещаться по цилиндру до контакта со вторым поршнем. Последний начнет перемещение, за счет которого произойдет срабатывание тормозов второго контура.

    Если произойдет утечка во втором контуре, главный тормозной цилиндр будет работать по другой схеме. Первый клапан за счет своего движения приводит в действие второй поршень. Последний двигается беспрепятственно до достижения упором торца корпуса цилиндра. За счет этого начинает расти давление в первом контуре, и происходит торможение автомобиля.

    Даже при увеличении хода педали тормоза вследствие утечки жидкости автомобиль сохранит управление. Однако торможение будет не столь эффективным.

    суббота, 1 августа 2015 г.

    Мастерская 3.1 Заточной станок (точило) Часть первая.

    Привет всем!

    Первоначально думал уложиться в одну статью, но материала оказалось много «и тут Остапа понесло», поэтому сейчас первая часть.

    Продолжение опубликую в следующей части.

    Поэтому на свет по началу рождаются «чудомашины», которые язык не поворачивается назвать полноценными станками.

    Автор этой конструкции ютубер, Иван Худак

    Мало того, что такие «изделия» не удобны в работе, часто они опасны,
    ведь старый двигатель с неизвестно какими оборотами и мощностью, абразивный круг без опознавательных знаков и оправка (фланец) выточенная токарем «на глаз» — не добавляют безопасности в работе станка. 🙁

    Очень часто конструирование станка заканчивается изготовлением оправки на двигатель, установкой первого попавшегося круга и креплением двигателя к доске.

    Еще одно творение, найденное на просторах интернета.

    Но ведь нормальное точило, это еще и

    ограждение круга (кругов), с регулировкой верхнего зазора между кругом и ограждением,
    защитные щитки (стекла),
    — регулируемый подручник , — пылезащищенный выключатель, расположенный в удобном месте и
    — надежная опора (станина).

    Конструированием самодельного станка под свои определенные задачи — можно заняться поздней, когда уже будет накоплен опыт и определен круг задач.

    Но все же первое точило — проще купить. Во-первых купив, вы получаете готовый станок «здесь и сейчас», на котором уже можно начинать работать, и который имеет все необходимое для безопасной работы.

    Нужно отдать должное китайской промышленности — подобного «добра» сейчас достаточно.

    Скажу пару слов о самоделках.

    Тут стоит выделить 3 типа:

      точила на базе асинхронного двигателя мощностью 100 — 180 Ватт, о т старой советской стиральной машины.

    Станок для заточки ножовок: https://www.youtube.com/watch?v=r5kdl7d21rc




    Резьба М8 (в торце оправки) используется для установки фанерной шлифовальной планшайбы Ф 125 мм и переходника с маленьким сверлильным патроном
    (Ф зажима — 6 мм.)

    Оправка выточена из прутка Ф 40 мм, проточенного «как чисто», поэтому на чертеже указан максимальный диаметр — 39 мм.

    При зажимании абразивных камней на оправку дополнительно устанавливаются 2 фланца. Такая конструкция позволяет выточить оправку из материала небольшого диаметра — не переводить много металла — «в стружку» 🙂

    Рис. 2 Оправка для установки сверлильного патрона на вал двигателя

    21 комментарий:

    1. Марк, подписывай рисунки, типа рис1 — рис2. Так будет понятнее, и описание определись — под рисунком или над рисунком.
    2. Вопрос: на третьем чертеже(нижнем) — посадочный диаметр 20 мм. Зачем? Почему не сразу на 32мм?
    3. на первом чертеже — нет проставок-колец, которые ты использовал в видео — чтобы поджимать разной ширины круги. Интуитивнопонятно, но лучше их добавить. Интересна ширина и количество.
    4. Какого диаметра сверлом сверлить в оправке диаметр 14 мм под вал стиралки? Или токарь резцом выбирает?
    5. Фрезерный сапожный — в этом году будет, или в следующем? 🙂

    1. Обычно подписываю, но тут упустил %( — уже исправил.
    2. При посадке Ф 32 для первого (базирующего фланца) придется делать большую длину, так как опорный выступ, при Ф заготовки 35 мм — 1,5 мм на сторону. В этом случае возможно биение фланца (восьмерка) при работе тонкими кругами.
    3. Чертеж №1 взят (как есть) из заставки позапрошлогоднего видео. В продолжении статьи добавлю новую версию (с гайкой, фланцами, кольцами).
    Размер колец Ф 32,05 х Ф 40. Высота — 10, 15, 25, 40 мм.
    4. Под расточку резцом — Ф13,5. Под развертку (14 h7) — 13,8-13,9. Под рассверливание сверлом — Ф13,5 — 13,7 (черновой проход), Ф 14 — второй чистовой проход.
    5. В этом году. В Августе 🙂

    Читать еще:  Что такое ресурс танкового двигателя

    Зер гут!
    Ждем цикл «сапожная мастерская на 1 квадратном метре». 😉

    сбежало лето, август прихватив,
    как старый янукович чемоданы.
    быть может в сентябре запилишь, Марк?
    о фрезере сапожном — зреют планы?
    🙂

    Хороший цикл статей , Марк . Многим начинающим и даже опытным мастерам есть что почерпнуть !

    Спасибо за оценку, Сергей.
    Несу свой опыт и знания в массы, буду рад, если моя работа принесет пользу другим, и начинающим, и опытным мастерам 🙂

    Смотрю и мой Верть попал под раздачу комплиментов:)

    Лучше бы он попал в галерею работ, которые можно привести как пример для подражания %)
    Но не все потеряно, у него есть шанс 🙂

    Да какой там шанс у упущеного ниже плинтуса:)

    Ты знаешь мое отношение к халтуре (даже для себя). Делай работу над ошибками, снимай видео а я напишу статью 🙂

    Доброго дня!
    Хочеться спробувати зробити станочок для домашніх потреб

    Обзавівся двигуном:
    ММ180-4/63РК УХЛ4 ГОСТ 16264 1-85 220V 180W 1410 min
    https://dl.dropboxusercontent.com/u/12870935/for%20Internet/alffisher/IMG_20151009_075258.jpg — його фото
    Омметром продзвонив провода — одна пара чуть більше 10 Ом (робоча) та близьк 30
    Ом (пускова)

    Є ще в комплекті кілька елементів, що відповідали за за пуск двигуна: прямокутний конденсатор із резистором на куску гетинаксу, циліндричний конденсатор та «пускове реле часу» (на якому 7-10 виходів). Все те залізяччя вдома, уточнити маркування важко, наразі тільки фото двигуна. Попередній власник, при розборі, трішки роз»єднав проводку. Здогадатися що і куди — не так просто (принаймні такому електрику-аматору як я)

    Може дасте пораду, як краще його підключити? Я маю на увазі — шукати схему (хоча гугл дуже мало видає по запиту маркування двигуна), під»єднувати всі ті запчастини, чи може можна прекрасно обійтись без них, або без деяких із них? (наприклад, не дуже комфортно буде включати двигун тим реле часу)

    P.S. Дякую за статтю та блог! Тут чимало корисного та правильні «вектори руху» для початківців

    Если ответить просто — то соединяем один вывод пусковой обмотки с выводом рабочей и цепляем к 1 проводу сетевой вилки. Второй вывод рабочей цепляем ко 2 проводу вилки. 2 вывод пусковой — цепляем к одному выводу конденсатора. Второй вывод конденсатора — ко 2 выводу рабочей (к сетевому проводу).
    Конденсатор — тот что плоский, с гасящим резистором («бумажный МБГО).
    Реверс производится сменой подключения конденсатора к выводам пусковой обмотки.

    Но как я понимаю нужна схема подключения, да и статья на эту тему не помешает :), но сейчас у меня очень много работы, возможно на следующей неделе смогу выделить время.

    Дякую! Оперативно відповіли. Тим паче, що наразі у вас повно роботи.

    «Но как я понимаю нужна схема подключения»
    та ні, того пояснення вистачає, щоб сообразити що, як і з чим з»єднувати. Подивлюсь вдома на ті компоненти і попробую зробити схему. Скину сюди

    Але, я тут на ютюбі почав шукати відео із підключенням подібнимих двигунів. Найшов одне, де розжована така ж схема. І там був Ваш коментар:

    «Не все «стиралочные» двигатели будут работать с конденсатором.
    — — — — —
    Есть 2 основных типа двигателей:
    — с конденсаторным пуском (постоянно включенным конденсатором)
    — с пусковым реле.
    Как правило «конденсаторные» двигатели имеют три вывода обмотки, мощность 100 -120 Вт и обороты 2700 — 2850 (двигатели центрифуг стиральных машин)
    А двигатели с «пусковым реле» имеют 4 вывода, мощность 180 Вт и обороты 1370 — 1450 (привод активатора стиральной машины)
    — — — — —
    Подключение «конденсаторного» двигателя через пусковую кнопку может привести к потере мощности.
    А использование постоянно включенного конденсатора в двигателе, рассчитанном на пусковое реле — может привести к перегоранию обмоток!»

    Далі є ще один Ваш коментар, де описана така ж схема, тільки з одним уточненням. Ось його частина:
    «. 2й конец пусковой — через кнопку или конденсатор (в зависимости от типа двигателя) — на 2й конец рабочей. Включаем питание, и при «кнопочном» пуске, жмем пусковую кнопку — как только двигатель запустился — кнопку отпускаем.»

    От тут і задумався. В мене наче такий, котрому потрібно «пускова кнопка». Постійно під»єднаний конденсатор для нього наче й не бажаний.

    Судя по тому что на Вашем двигателе есть командаппарат и нет отдельного пуско-защитного реле, Ваш мотор имеет «конденсаторный» пуск с постоянно включенным конденсатором. Более точно можно ответить только по марке двигателя.
    Сделайте фото таблички на двигателе, так чтобы была видна маркировка, а также фото командаппарата (коробки с кучей проводов), хорошо если на фоту будет видна маркировка, а также конденсаторов (и крупным планом их номанилов) — а я постараюсь помочь 🙂

    Ось сюди виклав фото:
    https://www.dropbox.com/sh/dgbp0rrrb4kypw6/AABoPBHInN42mbrL8xl3sPb2a?dl=0
    Таблички на двигуні немає. Є тільки литі написи на «торці», їх фото викладав і в попередньому коментарі.
    Нагуглити схему по цьому двигуні не вийшло. Знайшов лише схему зі схожим реле часу (схему машинки «Фея» зберіг в тій-же папці, де й фото).

    Круглый конденсатор на 10 мкФ — «рабочий». Прямоугольный на 4 вывода — «помехо-подавляющий», в запуске двигателя участия не принимает. Гасит радиопомехи от искрения контактов команд-аппарата (черная коробка)
    Команд-аппарат может включать в себя реле времени, но может и не включать, а только служить коммутатором направления вращения двигателя.
    Схема пуска — пусковая обмотка + конденсатор (последовательно) — на выводы рабочей и в сеть.
    Постараюсь немного поздней снять видео.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector