Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое твин турбированный двигатель

История развития и перспективы турбонагнетателей

Учитывая огромное количество турбированных автомобилей, которые сегодня выпускаются мировым автопромом, трудно поверить, что еще 50 лет назад о турбонагнетателе никто не слышал — принудительная индукция была известна только специалистам.

При этом нельзя отрицать тот факт, что турбокомпрессоры оказали огромное влияние на автомобилестроение. На современных дорогах встречаются различные классы и типы машин, оборудованные турбиной. Это бюджетные бестселлеры, такие как VW Golf, и элитные Ferrari 488, за которыми выстраивается очередь на несколько лет вперед.

Технические характеристики Ferrari GTC4Lusso T

V8 ENGINE

Максимальная мощность

разгон

Максимальная скорость

Длина4922 мм
Ширина1980 мм
Высота1383 мм
Колёсная база2990 мм
Передняя колея1674 мм
Задняя колея1668 мм
Снаряженная масса1865 кг
Сухой вес1740 кг
Распределение веса46% — передняя ось, 54% — задняя ось
Объём багажника450 л
Ёмкость топливного бака91 л
Передние245/35 ZR20”; 8.5” J x 20”
Задние295/35 ZR20”; 10.5” J x 20”
Передние398 x 38 мм
Задние360 x 32 мм
ТипV8 — 90 o Turbo
Рабочий объём3855 см3
Диаметр и ход поршня86,5 x 82 мм
Максимальная мощность448 кВт (610 л/с) при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент760 Нм при 3000 — 5250 об/мин
Удельная мощность158 л.с. / 1 л
Степень сжатия9,4:1
Максимальная скорость320 км/ч
Разгон 0-100 км/ч3,5 сек
Разгон 0-200 км/ч10,8 сек
Торможение 100-0 км/ч33 м
Торможение 200-0 км/ч137 м
Вес / мощность2,85
Расход топлива11,6 л / 100 км
Выбросы СО2265 г/км
4WS / E-DIFF / 7-ступенчатая коробка передач F1 с двойным сцеплением
SSC3 / SCM-E / CST интегрированная с F1-TRAC / ESP 9.0 Premium / ABS EVO

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

Согласие предоставляется:

  • АО «Авилон АГ», адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский пр., д.43, корп.3

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

  • АО «АкитА», адрес: 109316, г. Москва, просп. Волгоградский, д. 43, корп. 3

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.

Последовательный наддув Bi-turbo и его преимущества

Би-турбо (bi-turbo) – она же секвентальный или последовательный наддув, т.е. система наддува двигателя внутреннего сгорания, которая состоит из двух последовательно включаемых в работу турбин. В такой системе применяют две турбины, одну меньшего размера другую большого. Это сделано для того, чтобы маленькая турбина, которая раскручивается значительно быстрее, вступая в работу первой, обеспечивает хорошую тягу на более низких оборотах, затем, при достижении более высоких оборотов двигателя, раскручивается вторая , большая турбина, и нагнетает гораздо больший объем воздуха. Такая схема во-первых уменьшает так называемый турболаг (или турбояму – т.е. движение автомобиля с выключенными нагнетателями), образуя более ровную динамическую характеристику машины, без излишнего рывка, свойственного схемам с одной большой турбиной или системам с несколькими одновременно включающимися нагнетателями, во-вторых делается возможным применение больших нагнетателей на моторах, применяемых в машинах используемых не только для гонок по трекам, но и оставляя возможность езды по дорогам общественного пользования, когда отсутствует возможность, а зачастую и необходимость поддерживать высокие обороты двигателя. Не стоит забывать и о том, что излишняя мощность в условиях города – крайне опасный фактор, так как при динамике подготовленного автомобиля возникает не только большая вероятность «догнать» соседнюю, как правило менее динамичную машину, находящуюся рядом в потоке, как и при торможении чаще смотреть назад, т.к. характеристики тормозов у гражданских автомобилей то же уступают спортивным.

Читать еще:  Шнива холодный двигатель троит

Системы турбонаддува могут устанавливаются как на бензиновых, так и на дизельных агрегатах. На первых использование турбонаддува сопровождается появлением риска детонации вследствие резкого возрастания количества оборотов. Также, в результате более высокой температуры выхлопа сама система турбонаддува нагревается, что требует дополнительного ее охлаждения. На дизельных же агрегатах турбонаддув не имеет таких проблем. Там степень сжатия намного больше, а обороты коленвала ниже. В результате адиабатного расширения, температура выхлопа у бензиновых двигателей составляет 1000 градусов, а дизельных моторов гораздо меньше — 600. Поэтому применение турбонаддува на дизельных агрегатах является более простым и эффективным.

Проблема в том, что ротор турбокомпрессора нельзя сделать большим- чем больше диаметр турбины, тем выше ее момент инерции. Стало быть, даже если водитель при разгоне более резко нажмет на педаль акселератора, быстрого ускорения как у атмосферного двигателя, он не получит, потому что придется подождать не только, пока коленвал двигателя, но затем и крыльчатка турбины наберут соответствующие обороты. Значит, турбину следует сделать меньше по диаметру. Но поступление воздуха так же зависит от окружной скорости лопаток, которая тем меньше, чем меньше диаметр ротора: увеличение оборотов упирается в ограничение по предельным нагрузкам используемых материалов.

Турбина: история и современность

Содержание

Существует мнение, что изобретение турбомотора входит в 10-ку самых важных событий всей автомобильной промышленности. Автомобильные инженеры, занимающиеся проблемой увеличения мощности автомобильных двигателей, уже в 30-е годы прошлого века „уперлись в стену”, и простое увеличение литража двигателей не приводило к нужному эффекту. Одним из вариантов решения проблемы было увеличение воздуха в цилиндрах двигателя. Рост насыщения воздушно-топливной смеси кислородом приводит к выработке большего количества энергии при сжигании, тем самым увеличивая крутящий момент и мощность двигателя..

Начало истории

Первоначально для подачи добавочного объема воздуха автомобилестроители стали использовать технологию приводных нагнетателей. Данные агрегаты работают непосредственно от вращения мотора, которое передаётся на нагнетатель через привод/ремень или более сложные системы. Основными минусами приводных нагнетателей является то, что для обеспечения его работы расходуется часть индикаторной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Поэтому сегодня данная технология подачи воздуха в двигатели используется в основном к тюнинге американских автомобилей, обладающих большими объемами двигателей, где потеря мощности не так ощутима, а отсутствие «турбо ямы», то есть линейный прирост мощности в соотношении к оборотам двигателя, цениться больше экономичности.

Читать еще:  Что такое двигатель mti

Но автопроизводители не переставали искать лучшего решения, которым впоследствии оказался турбонагнетатель, он же турбокомпрессор или в простонародии турбина. (PS: термины «нагнетатель» и «компрессор» имеют разные технические значения, где «нагнетатель» следует относить к всему агрегату, а «компрессор» к его узлу).

Немного теории

Турбокомпрессор/турбонагнетатель/турбина в контексте автомобилестроения – один из видов нагнетателей воздуха в камеру сгорания двигателя.

Поскольку турбина при работе использует энергию выхлопных газов, то не забирает ощутимую часть мощности от двигателя, как это имеет место при использовании приводных нагнетателях. Установка турбокомпрессора/турбины значительно увеличивает КПД двигателя, увеличивая мощность, а также уменьшая расход топлива при существенно меньших массе и габаритах, чем в обычном, «атмосферном» двигателе.
Основной принцип турбокомпрессора заключается в использовании кинетической энергии выхлопных газов для раскручивания вала турбины, который уже передаёт вращение на колесо компрессора, тем самым подавая воздух в цилиндры двигателя через систему интеркулеров под большим давлением.

Хронология событий

Идея о разработке мотора, который мог бы сам себя снабжать сжатым воздухом без лишних затрат энергии, несмотря на простоту, ждала реализации около 100 лет, если считать от времени изобретения двигателя внутреннего сгорания.

В итоге в 1905 году швейцарский инженер Альфред Бюши (Alfred Büchi) провел первые успешные испытания и запатентовал систему турбонаддува.

Первые турбокомпрессора/турбины были испытаны на авиационных моторах в годы Первой мировой войны. Инженер из Франции Огюст Рато устанавливал турбины на авиационные двигатели Renault. Турбины также стали устанавливать на судовые дизельные двигатели. В 1923 году на германских пассажирских лайнерах Danzig и Preussen стали применять турбодизели.

В конце 50-х годов первые серийные автомобили с турбинами стали производить североамериканские автопроизводители. В 1962-1963-х годах начали выпускаться турбированные Chevrolet Corvair Monza и хардтоп-купе Oldsmobile F-85 Jetfire, но по причине низкой надёжности были быстро сняты с производства Техническая ненадежность этих турбомоторов надолго дискредитировала идею их развития в США, где на долгие годы стали популярными именно механические компрессоры.

Но в Европе продолжались работы над совершенствованием турбокомпрессоров и в конце 60-х, начале 70-х годов фирма Porsche совместно с фирмой ККК (3K-Warner, в 2003 году переименованную в BorgWarner Turbo Systems GmbH) и компания BMW выпустили легковые автомобили с моторами оснащенными в турбины:

Турбированная модель BMW 2002 Turbo, выпущенная в 1973 году была на 40 л.с. мощнее безнаддувного варианта;

3-х литровый Porsche 911 1974 года в 930-м кузове выдавал рекордные 260 л.с.

Во второй половине 70-х годов компании Mercedes, Saab и Volkswagen также выпустили серийные автомобили с турбонаддувом:

  • в 1977 году был произведен Saab 99 Turbo;
  • турбодизель Mercedes-Benz 300 SD был выпущен в 1978 г.;
  • Volkswagen Golf Turbodiesel появился в 1981 г.

Также двигатели оснащенные турбиной начали использоваться в автогонках. Так в 1977 году Renault представил первый в мире болид Формулы 1 Renault RS01 с турбокомпрессором. Автомобиль хорошо себя зарекомендовал в гонке 24-часа Ле-Мана, заняв 2 место в 1977 году и 1 в 1978. Данный факт продемонстрировал всему миру, что турбодвигатели могут быть не только мощными, но и надежными.

Турбины, также начали активно использоваться производителями спорт и суперкаров. Так вслед за Porsche 930 в 1986 году знаменитая компания из Штутгарда показала миру 959 модель. Автомобиль был оснащён 2,85 литровым мотором плоской компоновки на 444 лошадиных сил с двумя турбинами (twin-turbo). Porsche 959 на тот момент стал квинтэссенцией того, как должен был выглядеть современный суперкар и стал самым быстрым легальным для городского использования серийным автомобилем с максимальной скоростью в 317 км/ч.

Читать еще:  Двигатель брызгает маслом причина

Ответ из Маранелло не оставил себя долго ждать и в 1987 году Ferrari представил F40 с мотором V8 на 471 л.с. Также как и Porsche, болид был укомплектован двумя турбинами в системе twin-turbo. Автомобиль мог развить 321 км/ч, тем самым забрав пальму первенства у Porsche.

Первые, мощные модели двигателей автомобилей, оборудованные турбиной, к сожалению были не свободны от проблем. Так, например, турбокомпрессоры бензиновых двигателей раскалялись, что называется, «до красна» и легко выходили из строя. Но все эти проблемы, относящиеся к детским проблемам роста, были впоследствии успешно решены.

Турбированные двигатели в современном автомобилестроении

В настоящее время доля автомобилей с турбированными двигателями превышает долю с атмосферными моторами. По некоторым прогнозам ожидалось, что в 2020 во всём мире доля автомобилей с турбиной достигнет 70%. Около 80% всех турбомоторов относятся к дизельным и это не случайно, поскольку именно дизели существенно лучше приспособлены к установке турбины.

Высокая степень сжатия и отсутствие необходимости в дроссельной заслонке на впуске дизельного мотора, гарантирует более высокое давление, мощность и экономичность.

Компания Polbel (г. Минск) специализируется на обслуживании и ремонте турбин, а также на их продаже и картриджей к ним. Наша компания:

  • имеет 20-и летний опыт работы с турбинами автомобилей;
  • производится бесплатная дефектовка турбины с выявлением причин поломки;
  • работы проводятся с соблюдением всех заводских требований производителя;
  • после проведения ремонтных работ все турбины испытываются на высокоскоростных стендах компаний VISCOM и SCHENCK.

Наш девиз: «Мы умеем ремонтировать турбины, и у нас есть для этого все. Мы ценим Ваше время и поэтому свою работу стараемся делать качественно!».

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector