Pikap24.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ухл4 в двигателе

«ДАКС Энерго» — электродвигатели, вращающиеся трансформаторы , сельсины, тахогенераторы

Наша компания успешно доставляет электродвигатели в любой в город России: Казань, Москва, Нижний Новгород, Ярославль, Самара, Саратов, Уфа, Чебоксары, Йошкар-Ола, Екатеринбург,Оренбург, Пермь, Саратов, Тольятти, Тюмень и другие города.

Общие сведения

Двигатель однофазный типа КД120-2 предназначен для привода центрифуги бытовой стиральной машины.

Структура условного обозначения

КД120-2Х4.2:
КД — конденсаторный двигатель;
120 — номинальная мощность, Вт;
2 — число полюсов;
Х4.2 — климатическое исполнение (УХЛ, О) и категория
размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов для исполнений УХЛ4.2 и О4.2 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.1-75, ГОСТ 16264.0-85.
Двигатель соответствует ТУ РБ 00215284.001-93.

Нормативно-технический документ

ТУ РБ 00215284.001-93

Технические характеристики

Основные параметры двигателей приведены в таблице.

Наименование параметраЗначение параметра
220115

Частота тока, Гц

Частота вращения, мин -1

Потребляемый ток, А

Номинальный вращающий момент, Н·м

Кратность максимального вращающего момента
к номинальному

Кратность начального пускового момента
к номинальному

Кратность минимального вращающего момента к номинальному

Начальный пусковой ток, А

Потери ХХ, Вт, не более

Потребляемый ток ХХ, Вт, не более

Потери КЗ, Вт, не более

Двигатель изготовляется с двумя выступающими концами вала (рисунок). Направление вращения вала — по часовой стрелке со стороны вала Ж 14 мм.

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя типа КД120-2:
В2, С2 — общий вывод;
С1 — вывод главной обмотки;
В1 — вывод вспомогательной обмотки
Глубина ввинчивания винтов в отверстия М6 не более 9 мм
Рабочее положение двигателя в пространстве — вертикальное, выступающим концом вала с лыской вниз.
Степень защиты двигателя IР10 по ГОСТ 17494-87. Способ охлаждения — 1С01 по ГОСТ 20459-87. Двигатель изготовляется с изоляцией класса нагревостойкости В по ГОСТ 8865-93. Предельно допустимое превышение обмоток 80°С для исполнения УХЛ4.2 и 75°С для О4.2.
Двигатели исполнения УХЛ4.2 изготовляются с электротепловым реле. Конструкция стиральной машины должна защищать двигатель от случайного прикосновения к токоведущим частям и от попадания на него жидкости. Ь

Читать еще:  Двигатель авто работает рывками

В комплект поставки входят: двигатель, шпонка, паспорт, упаковочный лист, сертификат качества.
Рабочий конденсатор в комплект поставки не входит.

Однофазные двигатели — это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.

Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.

У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.

У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.

То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.

Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.

Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.

Читать еще:  M503a двигатель от чего

Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя

А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:

Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.

Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.

Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только. В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector