Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое утилитарный двигатель

Как выбрать снегоход

Снегоход (snowmobile) – транспортное средство для передвижения по снегу и льду.

Конструктивно снегоход – это тот же мотоцикл, только вместо колес гусеницы и лыжи. У большинства современных снегоходов одна гусеница сзади и пара управляемых (рулевых) лыж впереди. Такая конструкция с опорой на три точки дает максимальную устойчивость и большую маневренность по сравнению с конструкцией «одна лыжа – две гусеницы».

Основные составляющие снегохода

  • Двигатель. Бензиновый, инжекторный, 2-х или 4-хтактный, с воздушным или водяным охлаждением;
  • Трансмиссия.
  • Корпус (с воздухозаборником, головным светом, брызговиками, отражателями), ветровое стекло, сиденье, органы управления. Материал корпуса — сталь, сплавы алюминия или стеклопластик.
  • Гусеница и задняя подвеска. Гусеница – цельная лента с грунтозацепами, изготовленная из резины или композитных материалов, иногда с кевларовым кордом.
  • Лыжи имеют ручку и конек. Ручка на носу, чтобы вытащить снегоход или повернуть лыжи в снегу. Конек – улучшает управляемость, режет плотный снег, лёд. Материал лыж — эластичный, легкий пластик высокой прочности.
  • Передняя подвеска (рычажная или телескопическая).

Фото утилитарных снегоходов Arctic Cat Bearcat


Среди большого разнообразия моделей «утилитарников» производства компании BRP отдельного внимания заслуживает серия Lynx 69 Ranger. Они предназначены для продолжительной работы в условиях низких температур, обладают отменной проходимостью и хорошими скоростными параметрами. Если вы не знаете, какой утилитарный снегоход выбрать для решения множества задач, обратите внимание на 69 Ranger Alpine 1200 4-Tec, который является одним из самых мощных и надежных в мире. Он по праву считается повелителем снежных просторов, и этому способствует наличие высококлассных элементов конструкции, к которым следует отнести:

  • 1170-кубовый 130-сильный бензиновый двигатель Rotax;
  • 600-миллиметровую гусеничную базу;
  • сверхпрочную алюминиевую платформу REV;
  • высокопроизводительный многоскоростной редуктор;
  • гидравлические тормоза Brembo.

Важнейшими элементами ходовой части 69-ки являются А-LFS передняя подвеска и PPS-6900F задняя подвеска. Благодаря этому утилитарные снегоходы (купить 69 Ranger Lynx можно на нашем сайте) обладают отменной курсовой устойчивостью и способны преодолевать дороги любой сложности.

Модель Alpine BRP оборудована регулируемым рулевым механизмом, что позволяет водителю выбрать для себя оптимальный угол наклона. Как и все модели БРП 69 Ranger оснащен многофункциональным инфоцентром, позволяющим водителям полностью контролировать работу снегохода. В хвостовой части располагается объемный багажник, куда помещается немалое количество клади. Мощности двигателя с лихвой хватает для буксировки грузов общим весом до 800 кг. Утилитарные снегоходы (цены на них можно посмотреть в описании моделей) 69 Ranger Alpine 1200 4-Tec оснащены стальными защитными элементами, оберегающими корпус от механических повреждений.

Если требуется мощный «утилитарник», способный долго трудиться в условиях российских суровых зим, предлагаем ознакомиться с моделью BRP 69 Ranger Army LTD 800R E-Tec. Это настоящая «рабочая лошадка», которая с легкостью справится с тяжелыми хозяйственными работами и глубоким снегом. Широкая гусеница с 44-миллиметровыми зацепами и мощный 800-кубовый двигатель обеспечивают надежную работу Рэйнджер. Продажа утилитарных снегоходов осуществляется компанией FORMULA7, которая является официальным дилером BRP в Москве и Московской области. Модели Army 69 Ranger характеризуются практичностью и универсальностью в использовании, а также обеспечивают высокий комфорт водителю и пассажиру. Приобретайте утилитарные снегоходы БРП, которые обладают безупречным качеством и высокой степенью безопасности при эксплуатации.

Снежные трудяги: что такое утилитарный снегоход?

На протяжении очень многих лет снегоход был «просто» снегоходом – аппаратом для передвижения по снегу. Однако с развитием технологий и, главное, маркетинга снегоходное «царство» начало дробиться на классы, подклассы и разновидности. Сейчас разобраться во всех тонкостях модельных линеек того или иного производителя сможет только человек, серьезно посвятивший себя вопросу. Обывателю же приходится опираться на мнение друзей, «диванных экспертов» и советы продавцов-консультантов в салонах. Однако зачастую то, что вам нужно купить, – это совсем не то, что продавцу нужно продать. И вот здесь-то можно крепко «попасть». Ведь даже «просто утилитарный» снегоход сегодня далеко не так прост, как может показаться.

Читать еще:  Dodge caravan двигатель троит

Основа основ

Термином «утилитарный снегоход» сегодня называют прорву настолько разных моделей, что с наскока разобраться во всем многообразии практически невозможно. Однако мы попробуем хоть как-то классифицировать подвиды «утилей».

Базовый утилитарник – пожалуй, наиболее консервативная каста снегоходной техники. К этому виду «утилей» чаще всего предъявляются довольно типичные требования: надежность, простота обслуживания, ремонтопригодность, тяговитость и низкая цена.

Тайга Варяг 500 – простейший и наиболее дешевый из «полноразмерных» снегоходов на сегодняшний день;

Японский «супербюджетник» Yamaha Tough Pro лишен не только системы раздельной смазки, но даже электростартера

Канадец» Ski-Doo Tundra 600 – пожалуй, один из лидеров по цене. Но и оснащен богаче прочих

Эти машины покупают те, кому важнее быть уверенным в том, что снегоход не сломается от слишком активной эксплуатации под серьезными нагрузками, заведется в любой мороз и утащит за собой тяжелые сани. При этом пользователям этого рода техники не так важна максимальная скорость, разгон, комфорт и количество доступных аксессуаров.

Примерно то же касается вопроса надежности и ремонтопригодности. Условия эксплуатации предъявляют гораздо более жесткие требования к технике, чем, допустим, к квадроциклам, автомобилям или мототехнике. Мороз, снежный покров и короткий световой день могут запросто превратить элементарную поломку в трагедию с человеческими жертвами. В глубоком снегу путь, который снегоход проходит за полчаса, пеший путник может преодолевать сутки! Поэтому в конструкции утилей используют наиболее простые и надежные решения с минимальным риском поломки и максимальным шансом починки в полевых условиях, зачастую в ущерб комфорту, удобству и скорости. Клиентура – те люди, кому снегоходы действительно нужны для работы: егеря, оленеводы, газовики, нефтяники, а также не претендующие на социальный статус «любители».

Примитивные органы управления Yamaha Tough Pro – максимальная надежность при минимальной цене

Конечно, в стане рабочих машин для зимы есть машины попроще и посложнее, менее и более мощные, комфортные и аскетичные, однако балом правят наиболее простые и дешевые модели.

Основными признаками утилитарника можно назвать следующие конструктивные особенности:

  • двухтактный двигатель, чаще всего воздушного охлаждения, рабочим объемом до 600 см3 (простота, залог надежности плюс низкая цена);
  • гусеница имеет длину 3 900 мм (154 дюйма) и ширину 500 (вайдтрак) или 600 (супервайдтрак) миллиметров. Высота грунтозацепа при этом небольшая и редко превышает 30-40 мм;
  • в трансмиссии предусмотрен понижающий ряд для буксировки тяжелых саней или движения по глубокому снегу;
  • спереди чаще всего используются телескопические стойки, сзади – наиболее простые амортизаторы без релугировок;
  • из «комфортных» опций есть только подогрев рукояток руля. В наиболее бюджетных моделях нет даже электрозапуска.

На фото: Американский вариант «рабочей лошадки» – 550 Polaris Widetrak LX

Такие снегоходы зачастую покупают, что называется, «на убой». Выхаживает «варяг», «викинг» или «вайдтрак» сезон-два – и то хорошо, а после этого экономически целесообразнее купить новый снегоход, чем восстанавливать старый. Конечно, речь идет о полноценной эксплуатации, когда снегоход проходит за сезон 20–30 тысяч километров. Некоторые жители Крайнего Севера, например, умудряются за долгую зиму накатать и 40 тысяч километров. «Добивается» снегоход уже летом. Хоть двигатель воздушного охлаждения не требует мороза, но вот трущиеся части подвески от езды по ягелю «умирают». Так «оленные люди» снашивают снегоход меньше чем за год.

Характеристики легких утилитарников:

  • Относительная дешевизна;
  • Простота конструкции;
  • Легкость и низкая стоимость обслуживания;
  • Подходит для езды по пересеченной местности, целине, лесу, плохим дорогам;
  • Низкий уровень комфорта;
  • Высокая шумность;
  • Низкая скорость;
  • Топливная экономичность.

Четыре такта: когда ресурс важнее массы

На противоположном полюсе стоят машины тяжелого класса. Их главные особенности – четырехтактный двигатель и весьма богатая комплектация. По большому счету, эти «тоже утилитарные» аппараты выполняют прямо противоположные функции относительно машин, описанных выше.

На фото: Типичный тяжелый утилитарник – Lynx 69 Yeti 900 ACE

Тяжелые «утили» в основном покупают не для того, чтобы добираться куда-то в отдаленные места, проезжать много километров по плохим трассам или вовсе без них. Удел тяжелых машин – работа на разного рода объектах, где постоянно нужна подмога тягловой силы, большая мощность и тяга, но нет необходимости ездить по глубокой целине или отправляться в очень дальние пробеги.

Читать еще:  Что такое двигатель де2

На фото: Yamaha Viking Professional на обслуживании олимпийских игр в Сочи

Вспомним, какие снегоходы использовали на олимпиаде в Сочи в 2014 году? Четырехтактные Yamaha Viking Professional. Компания Yamaha стала поставщиком внедорожной техники для игр в Сочи, однако почему из широкого списка моделей выбрали именно эту? Все просто! Четырехтактный двигатель работает заметно тише двухтактника, от него заметно меньше дыма и вони, он быстрее выходит на рабочий режим после простоя (его не нужно долго прогревать). Кроме того, у четырехтактников гораздо выше плавность работы, что важно при перевозке пассажиров, и отличная тяга на низких оборотах, а значит снегоходу проще взбираться на горы и таскать груз – опять же, не воняя выхлопом и не завывая мотором.

На фото: Отечественный тяжеловес Тайга Барс 850

Еще одним ключевым признаком такого аппарата является довольно внушительная масса. Если в глубоком «пухляке», да и просто в лесу это действительно обуза, то на укатанных дорожках – наоборот плюс. Во-первых, тяжелый снегоход имеет более плавный ход, во-вторых, он способен тянуть больший груз, ведь легкая машина будет просто буксовать.

На фото: Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC – снегоход, специально созданный для работы на горнолыжных склонах. Эвакуация, перевозка оборудования, патрулирование – его основная работа

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать резюме всему классу тяжелых утилитарников.

Достоинства

  • Высокая мощность и крутящий момент;
  • Хорошая топливная экономичность и запас хода;
  • Низкий уровень шума;
  • «Чистый» и незначительный выхлоп;
  • Способность таскать тяжелые нарты и работать на крутых склонах;
  • Комфорт пилота и пассажиров.

Недостатки

  • Высокая масса;
  • Плохая приспособленность к движению по целине (снегоход «тонет»);
  • Низкая маневренность;
  • Сложность выкапывания застрявшей машины;
  • Более высокая стоимость и сложность обслуживания и ремонта.

Очевидно, что брать тяжелый «утиль» для того, чтобы кататься одному и по лесам, – идея далеко не лучшая, а вот если ездить предстоит с санями (с пассажирами или грузом) и по укатанным дорожкам, руслам рек или зимникам, то такой четырехтактный утилитарник – ваш выбор.

На фото: Поставить «на ноги» прилегший на бок тяжелый четырехтактный аппарат – задача непростая даже для здоровых мужиков!

Кстати, зачастую производители используют одни и те же платформы или «будки», как говорят в народе, для, казалось бы, столь разных классов машин. Одна лишь замена двигателя и перенастройка подвески позволяют сделать совершенно разные по характеру и назначению машины.

На первом фото – Stels S800 Росомаха, на втором – Stels 600 Viking. Обе машины построены на одной платформе, однако Росомаха – это тяжелый снегоход с гусеницей шириной 600 мм, а Викинг – утилитарник среднего класса с двухтактным двигателем и 500-мм гусеницей

Разрывая рамки…

На вершине «пирамиды» утилитарных снегоходов стоят машины, уже вышедшие одной лыжей из своего класса. Причем выходят они в разные смежные классы. Кто-то в туризм, кто-то в покатушки по пересеченке, кто-то вообще не поймешь куда. Так или иначе, в них появляются черты рекреационных снегоходов, обладающих излишествами, не нужными сугубо рабочим моделям.

Для начала двигатели. Зачем, спрашивается, утилитарнику сверхмощный двухтактник? Таскать сани, как мы уже выяснили, могут и 500-кубовые двухтактники на пониженной передаче или «большие» четырехтактники. Зачем «утилю» 172 л.с.? Вопрос во многом риторический, но те же финны предлагают такой вариант, да к тому же, на 600-мм гусенице.

На фото: Столь любимый среди отечественных охотников «армеец» Lynx Yeti Army получил в прошлом году самый мощный мотор фирмы – 800-кубовый E-Tec мощностью 172 л.с.

Утилитарный снегоход 800 TITAN™ Adventure 155

Поделится в соц. сети

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Подвеска

Особенности комплектации

Гарантия 1+1

Любой покупатель получает 1 год гарантии от производителя и может осуществлять гарантийный ремонт и сервисное обслуживание у официального дилера. Второй год гарантийного обслуживания возможен в случае аккуратной эксплуатации техники в целях отдыха, о чем должен свидетельствовать ее внешний вид и состояние, при этом у дилера должны быть зарегистрированы все ТО, консервации и предсезонные ТО. Покупатель может обслуживать технику у любого авторизованного дилера Polaris в России.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя к9к

Испытайте Polaris® TITAN™ — самый универсальный утилитарный снегоход с превосходными эксплуатационными характеристиками. Он отлично справится с ездой по бездорожью, сложной работой и станет Вашим надежным спутником в семейных поездках. Работая или отдыхая, двигайтесь только вперед. В этом Вам поможет наш лучший утилитарный снегоход, не признающий компромиссов.

СБАЛАНСИРОВАННАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Шасси AXYS Titan® обеспечивает правильное размещение водителя в любых условиях: при движении по трассе снегоход гарантирует легкую и cбалансированную управляемость, а на бездорожье — идеальный контроль над балансом и уверенное маневрирование.

МАНЕВРЕННОСТЬ В ГЛУБОКОМ СНЕГУ
Снегоход Polaris® TITAN™ обеспечивает великолепную флотацию и маневренность. Регулируемая задняя подвеска с шарнирным удлинением оптимизирована таким образом, что не требует дополнительной настройки при движении в одиночку или с пассажиром и при буксировке объемных грузов, а также позволяет легко преодолевать препятствия.

НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Благодаря инновационной технологии центрального расположения водителя снегоход Polaris® TITAN™ отлично показывает себя при езде по самой сложной местности и в тяжелых окружающих условиях. Модели TITAN™ предоставляют широчайшие возможности для транспортировки/буксировки грузов и порадуют Вас вместительными отделениями для хранения. Для дополнительного комфорта и удобства на снегоход установлен инновационный регулятор напряжения/ зарядки, который обеспечивает необходимый ток при работе двигателя на холостом ходу или на низких оборотах.

ТРАНСМИССИЯ ALPHA

ПЛАТФОРМА LOCK & RIDE®

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ/ЗАРЯДКИ

Stels Ермак

Стелс Ермак — одноместные утилитарные снегоходы. Они не рассчитаны на быструю езду, и предназначены скорее для спокойного прохождения заснеженных участков.

Stels Ермак имеет двигатель объемом 565 см³ и выдает до 50 л.с. Мотор двухтактный, карбюраторный. Трансмиссия представлена вариатором.

Подвеска не самая мягкая: ее ход — 150 спереди и 190 мм сзади. Монолыжа дает некоторую маневренность на ограниченном пространстве, но снижает устойчивость снегохода. Сзади — огромная площадка для перевозки грузов.

Владельцы Stels Ермак заявляют о следующих проблемах:

  • В глубоком снегу снегоход постоянно валится влево-вправо;
  • Двигатель запускается с лязгом — как будто «в душу кол втыкают»;
  • Гусеница плотно забивается снегом;
  • Сиденье расположено слишком низко.

Альтернатива Stels Ермак — снегоходы Ski-Doo Skandic. В линейку Skandic входят модели с двигателями на 550, 600 и 900 см³.

Скандики отличаются удобной посадкой, для водителя предусмотрена специальная скоба на руле. Главное преимущество линейки — двигатель Rotax. Моторы Ротакс отличаются повышенной надежностью, они не заглохнут в самый неподходящий момент. Заводится двигатель тихо и работает как часы. Его ресурс превосходит показатели отечественных и импортных аналогов.

Ход передней подвески — 150 мм, а вот задняя подвеска проседает до 239 мм, поэтому «проглатывает» неровности трассы гораздо лучше. Особенно это выручит на рыбалке или охоте, когда возвращаться придется с грузом. Покупка БРП в кредит станет более оправданной ввиду повышенной надежности.

Цена Polaris Widetrak 550 LX

Купить Polaris Widetrak 550 LX можно примерно за 599 тысяч рублей. Это отличный доступный вариант для любителей активного отдыха и охоты. Многие модели от фирмы Polaris морально устарели, и поэтому сейчас их можно приобрести по доступной цене. Однако, если хочется получить более мощный и современный аппарат, следует обратить внимание на снегоходы других производителей.

BRP Ski-Doo Skandic WT 550 стоит 782 тысячи рублей. Конечно, цена гораздо выше, но и качество на должном уровне. За эту сумму владелец получает не только стильный и современный дизайн, но и мощную начинку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector