Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вакуумный датчик двигателя

Как работает вакуумный клапан турбины?

Чтобы турбины в моторе автомобиля работала полноценно, ее дополняют специализированным клапаном. Его задача — поддерживать стабильное давление воздуха и жидкости. Не имея этого клапана, мотор может быстро сломаться из-за перегрузок. Рассмотрим, как функционирует вакуумный клапан турбины и почему он так важен для системы в целом.

Что нужно знать о клапане для управления турбиной

Мощность, которую создает мотор с турбонаддувом, прямо зависит от количества воздуха, поступающего в цилиндры. На количество воздуха также влияют показатели влажности, температуры, времени зажигания и т.п.

Рост давления наддува — действенный и простой метод увеличения объемов воздуха, поступающих в мотор. От него зависит выходная мощность двигателя.

Несмотря на такую простоту методики достижения дополнительной мощности, в процессе важны разумные границы. У любого мотора есть механические ограничения. Постоянный рост давления приведет к выходу из строя.

Именно для контроля давления и нужен вакуумный клапан турбины (или датчик наддува). Его задача — не допустить превышения уровня температурного и механического напряжения элементов мотора. Клапан в прямом смысле продлевает эксплуатационный срок компонентов.

Виды клапанов

Есть несколько клапанов для управления турбиной:

  • электромагнитный — устройство, работающее по электромеханическому принципу. Может открывать либо перекрывать проходные сечения, регулируя поток воздуха;
  • внешний (байпасный) — интегрирован в моторы высокомощных авто (400 лошадиных сил и больше);
  • внутренний — установлен в большинстве дизельных автомобилей. Для оптимизации уровня давления заслонка пропускает часть отработанных газов. При закрытой заслонке давление набирается.
Принцип функционирования клапана турбины

У всех моторов с турбонаддувом предусмотрен встроенный контроль наддува в одной из доступных форм. Принцип работы в любом случае — пневматический. Чтобы разобраться в принципе функционирования клапана управления турбиной, нужно знать конструкцию системы турбонаддува. В большинстве турбокомпрессоров перепускной клапан интегрирован в корпус.

Читать еще:  Valvematic на каких двигателях

Он выпускает необходимый объем выхлопа, обеспечивая стабильную скорость вращения турбинного вала. Таким образом контролируется уровень наддува, без критических превышений. Благодаря клапану давление не растет, не превышает критических показателей, и турбина не выходит из строя.

Клапан управления турбиной — часть пневмосистемы и управляется с помощью заслонки. Для нагнетания к приводу направляется давление из компрессора через шланг. Если давление наддува возрастает, задвижка открывается. Таким образом замедляется рост давления вплоть до стабилизации уровня — и закрытия крышки. Если система правильно подключена и отлажена, она точно регулирует давление.

Основные параметры и элементы конструкции

  • Высокая степень разряжения – 5×10-4 кПа.
  • Стабильность параметров в процессе работы.
  • Дополнительный обдув агрегата с помощью крыльчатки снижает температуру корпуса и тем самым повышает надежность и срок службы агрегата.
  • Встроенный шестеренчатый насос гарантирует эффективную и надежную смазку пластинчато-роторного механизма во всем диапазоне рабочих давлений и обеспечивает быстрый выход агрегата на рабочий режим.
  • Встроенный обратный клапан препятствует попаданию масла в вакуумную систему при аварийном или плановом выключении агрегата.
  • Предельное остаточное давление с газобалластом – 7×10-4 кПа. Возможность работы с парогазовыми смесями без повышения давления на входе.
  • Исполнение двигателя 220и 380В позволяет применять агрегат, как в промышленных, так и в лабораторных условиях.
  • Система разъемных соединений типа KF позволяет упростить и унифицировать вакуумную систему в целом.
  • Уменьшенная вибрация и шумовые характеристики
  • Вакуумное масло поставляется в комплекте с агрегатом – агрегат готов к работе.

Возможна комплектация дополнительными устройствами и принадлежностями:

  • Фильтр масляного тумана на выхлопе агрегата. Фильтр масляного тумана позволяет не устанавливать выхлопную магистраль, а так же исключает выброс масла в выхлопную магистраль.
  • Вакуумный клапан (ручной, электромагнитный или пневматический) с соединением типа KF.
  • Ответные фланцы, адаптер для присоединения вакуумного шланга и другая вакуумная арматура.
Читать еще:  Что такое фланцевый двигатель

Устройство и месторасположение

По своей конструкции усилитель представляет собой прочный герметичный корпус, выполненный в округлой форме. Устанавливается деталь непосредственно перед педалью тормоза, в особой части моторного отсека.

Описывая устройство вакуумного усилителя тормозов, можно отметить, что состоит он из таких деталей и элементов, как:

  • корпус;
  • диафрагма для двух камер;
  • специальный следящий клапан;
  • шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • толкатель тормозной педали;
  • шток поршня от основного тормозного гидроцилиндра;
  • возвратная пружина.

Корпусная часть усилителя разделена на две камеры при помощи диафрагмы: атмосферную и вакуумную. Вторая находится со стороны основного тормозного цилиндра, что касается первой, то она расположена со стороны педали тормоза. Через обратный клапан встроенного усилителя вакуумная камера соединяется с источником разряжения наполняющего его вакуума.

В дизельных авто источником подобного разряжения является электрический вакуумный насос. Здесь осуществляется незначительное разряжение, потому насос должен быть использован обязательно. Присутствующий у вакуумного усилителя обратный клапан, предназначен для разъединения его с источником разряжения в процессе остановки двигателя и при выходе из строя электровакуумного насоса.

Атмосферная камера, в своем исходном положении, соединяется с вакуумной камерой. При нажатии на педаль тормоза осуществляется соединение с атмосферной. Подобное перемещение производится при помощи специального толкателя.

В конструкции встроенного вакуумника, для увеличения общего уровня эффективности в сложной ситуации, допускается специальная система экстренного торможения. Она имеет вид дополнительного электромагнитного штокового привода.

За что отвечает вакуумный датчик и вакуумметр в вакуумной системе

Если говорить о том, за что отвечает вакуумный датчик, то очевидно, что он широко применяется при использовании вакуумного оборудования. Устройство позволяет контролировать и корректировать давление. Это необходимо для полноценной работы систем и более высокого качества производимых работ.

Читать еще:  Двигатель agr что это

Вакуумметр в вакуумной системе

Выбор прибора зависит от типа оборудования и вида используемого вакуума. Вакуумметры бывают жидкостными, механическими, тепловыми. У каждого из них есть определенные ограничения.

Технические характеристики и применение вакуумных датчиков

Диапазон вакуума является наиболее важной характеристикой, которую следует учитывать при выборе датчиков.

Технические характеристики и применение вакуумных датчиков

Вакуумный диапазон — это диапазон давлений от самого низкого вакуумного давления до самого высокого. Важно помнить, что высокий вакуум — это более низкое давление, чем низкий вакуум.

Рабочая температура является еще одним важным элементом, который следует учитывать при выборе датчика вакуума. Рабочая температура — это полный требуемый диапазон рабочей температуры окружающей среды. Температура и давление напрямую связаны друг с другом. Если температура рабочей среды увеличивается, давление в системе будет также расти. Чтобы предотвратить повреждение оборудования, важно знать экстремальные температурные диапазоны области.

Вакуумные датчики обеспечивают такие функции, как:

  • TTL-совместимые переключатели совместимы с транзисторно-транзисторной логикой.
  • Встроенные звуковые или визуальные сигналы тревоги, которые сигнализируют о включении или выключении переключателя или датчика. Это важно, когда необходимо тщательно контролировать вакуумное давление в системе.
  • Выходы измерения температуры позволяют пользователю наблюдать за температурой системы и при необходимости регулировать температуру и / или уровень вакуума.
  • Температурная компенсация включает в себя встроенные факторы, которые предотвращают ошибки измерения давления из-за изменений температуры.
  • Выходы отрицательного давления доступны только с вакуумными датчиками, которые обеспечивают измерения перепада давления.

Вакуумные датчики широко применяются в таких сферах: химическая обработка, сублимационная сушка, лампы, освещение и лазерная продукция, катодно-лучевые трубки, электронные микроскопы, физика высоких энергий, оптическое, функциональное и плазменное осаждение, газоподающие коллекторы, механические вакуумные насосы, масс-спектрометры, металлургические процессы и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector