Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вибрационный двигатель

100 шт./лот 10*2,7 мм ультра микрокнопочный вибромотор 3-4,5 в/0,05-а электродвигатель бесплатная доставка

Новое поступление 50 шт. 6*10 мм 1,5 в-3в полый вибрационный двигатель без сердечника, сильная вибрация

Новинка, 50 шт., 3 в постоянного тока, 0834 фотоблесток, плоский вибромотор/мотор монет/мини-мотор-вибратор, бесплатная доставка

[новое поступление] 100 шт., тайвань, 1,5-3 в, 3,9*8,5 мм, микро-вибромотор, мотор без сердечника, используемый для двигателя телефона или массажного двигателя

Супер-миниатюрный вибрационный двигатель 3 в постоянного тока, 4*12 мм, 100 шт., с полой чашкой двигателя, вибратор без сердечника, очень мощный вибрационный двигатель!

50 шт./лот 6*15 мм 1,5 в-5 в ndfeb сильный магнитный 615 без сердечника микро вибромотор постоянного тока (сверхсильная сила вибрации)

15 вт/20 вт промышленные мини вибрационные двигатели

100 шт./лот 12 мм * 2,8 мм микро-кнопка/монет/блинчик вибромотор 2 в-5 в высокая магнитность и вибрация ощущения

100 шт./лот микро роторный вибрационный двигатель dc1.5v — 3 v вибромотор для сотового телефона

80 вт двигатель постоянного тока 12 в 24 в двойной вал 5000 об/мин 10000 об/мин высокая скорость 12 в вольт 10 а электродвигатели металлический фиксированный кронштейн держатель dc12v

12-зубчатый 12в двигатель постоянного тока 1607022542 для замены bosch gsr1200-li 3601ja89d0 электродрель двигатель для шуруповерта

Высокое качество 100 шт 10 мм x 3 мм дисковый вибратор с мотором игровой консоли

Вибрационный мотор с ультра микро-кнопками, 50 шт./лот, 10*2,7 мм, тип монет, 3 в

Промышленные мини-вибрационные двигатели 15 вт/20 вт

100 шт./лот мотор-вибратор для мобильного телефона 0827 мотор-вибратор для монет с постоянным магнитом для оладий мини-мотор 8 мм x 2,7 мм бесплатная доставка

100 шт./лот 10*3,4 мм ультра микро кнопочный вибромотор 2,5-4 в/0,07a электродвигатель бесплатная доставка

110в-380в мини промышленный вибромотор 15 вт/20 вт вибрирующий экран

Мини вибрирующий микродвигатель 380 в 30 вт 220 в 30 вт однофазный трехфазный двигатель с регулируемой скоростью

[новое поступление] 100 шт. 1,5-3 в 3,5*4,3 мм микро вибромотор с двойными головками вибрирующие головки/двойные эксцентриковые головки

50 шт./лот 4,8*5,4 мм супер миниатюрный вибрационный двигатель/вибратор 1,5-3 в 0,15-0.23a, очень сильный вибрационный!

100 шт./лот 4,7*4,8 мм ультра микро вибрационный двигатель ротор двигатель dc массажер мотор 1,5-3 в электродвигатель

100 шт. 4*6 мм 1.5-3vdc супер миниатюрный вибромотор полая чашка/без сердечника двигателя/вибратор, очень сильный вибрационный!

Бесплатная доставка! 100 шт., мини мобильный телефон, вибрационный мотор, 4 мм, полый двигатель с вибрацией, низкая цена

[новое поступление] 100 шт. φ 1,5-3 в 4,4*6 мм микро вибромотор с двойными вибрирующими головками/двойными эксцентриковыми головками

100 шт./лот 4,8*5,4 мм супер миниатюрный вибрационный двигатель/вибратор 1,5-3 в 0,15-0.23a, очень сильный вибрационный!

775 двигатель постоянного тока 12-24 в, высокий крутящий момент 795, высокоскоростной двигатель, высокая мощность, скамья, дрель, электрическая шлифовальная машина, настольная пила, двигатель 895

Mitsumi 030 миниатюрный двигатель постоянного тока/12v13500 об/мин/игрушечный двигатель/diy электрические инструменты/приводной двигатель

100 шт./лот 12 мм * 2,8 мм микро-кнопки/отделение для монет/блин тип вибрационный мотор 2 v-5 v высоким магнитным и вибрационный sensation

[новое поступление] 100 шт., япония, нидек 1,5-3 в, 4,4*6 мм, микро вибромотор с двойными вибрирующими головками/двойными эксцентриковыми головками

250 в в режущий вибромотор вт вибромотор небольшой вибромотор

Вибропаспорт

Практически диагностика двигателя осуществляется в рамках системы технических средств измерения и анализа сигналов. Чтобы контролировать состояние всех агрегатов двигателя, такая система должна удовлетворять техническим требованиям технологии, реализующей вибрационный паспорт (Вибропаспорт) двигателя. Вибропаспорт типа двигателя представляет собой совокупность методик, программного обеспечения и данных.

Методики разрабатываются на базе моделей формирования вибрации агрегатов, по ним строятся алгоритмы преобразования данных и расчета диагностических параметров, на основе которых разрабатываются модули программного обеспечения. Предельные значения диагностических параметров, получаемые в ходе тестовых испытаний и статистики по парку, дополняют Вибропаспорт.

Структура и схема формирования Вибропаспорта

  • Диагностика
  • Вибрация
  • Методы вибродиагностики
  • Вибродиагностика вращающихся машин
  • Подшипники и адаптивная технология
  • Вибропаспорт
  • Конструкции

GE90-115B — самый большой и самый мощный в мире авиационный реактивный двигатель развивающий тягу в 58 тонн.

Авиационные двигатели

Краткое описание

Авиационный газотурбинный двигатель (ГТД) построен на взаимодействии механизмов различного типа, участвующих в
формировании вибрации:

    лопаточные (рабочие и статорные) решетки компрессора и турбины; камера сгорания; подшипники качения и демпферы; зубчатые передачи и редукторы; лабиринтные уплотнения; маслонасосы; топливные насосы (особенно ВД); гидроагрегаты; воздушный винт и редуктор (для турбовинтовых) и др.

Состояние их всех необходимо контролировать, поскольку даже небольшое отклонение от расчетного режима работы может в результате привести к значительным или непоправимым потерям.

В то же время, эти же отклонения могут быть использованы для своевременного обнаружения и идентификации дефекта. Дело в том, что датчик вибрации «слышит» все агрегаты работающего авиадвигателя, включая и навесные, которые установлены на корпусе двигателя. Поэтому, извлекая из сигналов вибрации необходиму информацию, можно диагностировать большинство возможных дефектов или отклонений от расчетного режима работы.

Диагностика таких сложных машин, как современный авидвигатель, требует комплексного подхода, в том числе, моделирования формирования вибрации, учитывающего особенности конструкции ГТД.

Иллюстрирация возможности мониторинга и диагностики работающего авиадвигателя

Моделирование вибрации агрегатов двигателя

Краткое описание

Модель формирования вибрации авиадвигателя учитывает общие для всех авиадвигателей принципы функционирования, а также особенности механизма формирования и передачи вибрации каждого агрегата на корпус двигателя, где установлен датчик.

Упрощенная схема формирования вибрации ГТД

В отличие от упрощенных моделей, создававшихся ранее для решения задач прочности и надежности, используемые нами модели учитывают импульсную природу аэродинамических и механических взаимодействий деталей газотурбинного двигателя, пространственное расположение и нелинейное взаимодействие источников вибрации.

Планетарные редукторы

Краткое описание

Проблема вибродиагностики планетарных редукторов заключается в том, что сателлиты или промежуточные шестерни вращаются с одинаковой скоростью, маскируя возможный дефект одного из них. Например, нередко причиной отказов планетарных редукторов является неравномерность распределения нагрузок между сателлитами. Если она велика, то вызывает ускоренный износ перегруженных шестерен и их подшипников и досрочному выходу редуктора из строя. Применяемыми сегодня методами достоверная оценка состояния планетарных редукторов не обеспечивается.

Схема, иллюстрирующая неравномерное распределение нагрузок планетарной передачи

У нас разработан новый метод вибродиагностики планетарных шестерен, учитывающий импульсную составляющую зубчатых взаимодействий. Он использует преобразование сигналов вибрации и фазы вращения выходного вала в фазовой области. Применяя этот метод для работающего редуктора, можно оценивать неравномерность распределения динамических нагрузок между его сателлитами, например, при испытании его на стенде. Такая оценка позволяет контролировать качество сборки редукторов и своевременно выявлять те из них, которые предрасположены к повышенному износу и досрочному выходу из строя.

Практический пример распределения динамической нагруженности двух испытанных на стенде редукторов, имеющих семь промежуточных шестерен

Магнитуда нагрузки на каждую промежуточную шестерню отложена на соответствующем радиусе диаграммы. Синим прозрачным кружком отмечено значение параметра нагруженности шестерни с наружным зубчатым венцом, розовым – с центральным зубчатым колесом. Там, где кружки совпадают или близки, динамические нагрузки в зацеплениях с наружным и центральным зубчатыми колесами почти одинаковы («хороший» редуктор). Расхождение кружков показывает различие в нагрузках (у «плохого» редуктора почти вдвое).

Диагностика проточной части ГТД

Краткое описание

Проточная часть ГТД является его энергетическим ядром и любое отклонение от расчетного режима работы ведет к потере его эффективности, не говоря уже о рисках механических повреждений. Вибропаспорт позволяет контролировать как отклонения режима функционирования, так и нарушения геометрии всех элементов проточной части, вызываемых влиянием конструктивно-производственных факторов или повреждениями в процессе эксплуатации (износ, попадание посторонних предметов, загрязнение, коксование форсунок и т.п.).

Вот некоторые примеры диагностики дефектов проточной части, обеспечиваемой применением параметров Вибропаспорта.

Читать еще:  Что такое заднее расположение двигателя
Массовый и аэродисбаланс

Большинство существующих методов балансировки роторов ГТД не учитывают, что суммарная неуравновешенность вентилятора и компрессора авиадвигателя формируется под воздействием не только массовой, но и аэродинамической неуравновешенности. Последняя возникает из-за несовпадения вектора тяги облопаченного ротора с осью его вращения. Соотношение аэро- и массового дисбалансов зависит от конструктивно-производственных и эксплуатационных факторов, поэтому аэродисбаланс может существенно влиять на работу ГТД. Например, при работе на земле аэро- и массовый дисбаланс могут уравновешивать друг друга, но с изменением режима работы двигателя (например, в полете) их соотношение будет изменяться. Если роль аэродисбаланса велика, то балансировка ротора без учета аэродинамической составляющей на земле может привести к росту неуравновешенных нагрузок в полете и превышению вибрацией допустимых пределов.

Вибропаспорт, разделяя аэро- и массовый дисбалансы, позволяет получить оценку взаимного соотношения и расположения векторов аэродинамической и массовой неуравновешенности.

Если у двигателя с доминирующим массовым дисбалансом вибрация от режима полета практически не зависит, то у двигателя, неуравновешенность которого почти полностью определяется аэродисбалансом, вибрация будет меняться при смене эшелона и маневрах. Чтобы избежать возможных неприятностей с вибрацией, ротор компрессора такого двигателя необходимо добалансировать, изменив взаимное соотношение векторов.

Состояние ступеней компрессора

Аэродисбаланс компрессора представляет собой результирующую от аэродисбалансов отдельных его ступеней. Аэродинамическая неуравновешенность ступеней формируется в процессе производства из-за ,например, технологической погрешности в изготовлении пазов в диске, разброса геометрических свойств лопаток или их частичной замены. Аэродисбаланс может изменяться и в процессе работы, например, в результате приработки замков лопаток или попадания посторонних предметов.

Оценка вклада аэродисбаланса отдельных ступеней может потребоваться по разным причинам. Например, если двигатель при испытании на стенде показывает повышенный уровень вибрации, то для минимизации затрат на доводку двигателя необходимо определить причину повышения, и, если это аэродисбаланс, то идентифицировать его источники (ступени). В эксплуатации актуально выявить изменение состояние ступени компрессора, например, из-за повреждения рабочих лопаток, которые в отличие от лопаток вентилятора недоступны для осмотра после каждого полета.

Параметры Вибропаспорта, оценивающие аэродисбаланс и аэродинамическую неоднородность каждой ступени, позволяют решать задачи как доводки двигателей в производстве, так и мониторинга состояния компрессора в полете.

Например, у двигателя с малым аэродисбалансом («хороший»), параметры аэродинамической неравномерности ступеней были заметно меньше, чем у двигателя со значительным аэродисбалансом.

Вибропаспорт позволяет также оценивать снижение запаса газодинамической устойчивости компрессора, которое может вызываться изменением геометрии проточной части в эксплуатации.

Вибродвигатель своими руками – рабочие характеристики

Эффективность использования вибромотора определяется правильным выбором рабочих характеристик устройства:

  • частоты вращения рабочего органа. С возрастанием частоты увеличивается амплитуда колебаний и, соответственно, повышается напряжение в элементах конструкции. Применяются вибродвигатели, вал которых совершает от одной до трех тысяч оборотов за 60 секунд;
  • мощности и напряжения питания двигателя. Применяются устройства с различной мощностью. Для уплотнения бетонного раствора в частных условиях достаточно использовать вибродвигатель, мощность которого не превышает 1,5–2 кВт, а питание осуществляется от бытовой сети.

В зависимости от объема загрузки меняется цикличность функционирования установки, укомплектованной вибромотором. Для устранения перегрева электрооборудования необходимо использовать тепловое реле или другие устройства, предохраняющие от преждевременного выхода мотора из строя. При повышении температуры корпуса необходимо остановить работу и дать возможность двигателю охладиться.

В строительстве, как правило, применяются вибромоторы с высокой частотой вибрации от 2 до 3 тысяч оборотов в минуту

Как работает вибромотор? Или почему все смартфоны вибрируют по-разному

До недавнего времени, если кого-то и интересовала вибрация на смартфоне, то только в плане силы ее работы, чтобы не пропустить звонок в шумном месте. Признаюсь, мне вообще было безразлично, какой вибромотор будет установлен в моем очередном телефоне. Это совершенно никак не влияло на выбор аппарата.

Но все изменилось с выходом iPhone 7, в котором Apple впервые представила свой Taptic Engine. Вот тогда я узнал (и почувствовал), что вибромотор в смартфоне может создавать новые впечатления и эмоции от работы с устройством, а не служить лишь источником неприятных вибраций.

К примеру, прокручивая пальцем на экране современного iPhone колесико с выбором даты, ощущаешь физические щелчки, будто вращается реальный механический барабан внутри смартфона. Или же, набирая текст на экранной клавиатуре дорогого Android-смартфона, ощущаешь толчки под экраном и печатать с такой тактильной отдачей становится гораздо приятнее.

Конечно же, все эти вибро-эффекты есть на любом смартфоне, но на одних просто ощущаются вибрации всего корпуса, а на других появляется тот новый приятный и необычный пользовательский опыт.

После первого iPhone с Taptic Engine я долго искал Android-смартфон с аналогичной технологией, так как возвращаться к старому-недоброму вибромотору совершенно не хотелось. Искал, но не находил. Однако спустя какое-то время Android-производители стали подтягиваться и предлагать похожие решения. И сегодня что-то отдаленно напоминающее Taptic Engine от Apple можно встретить даже в среднем сегменте (Redmi Note 9 Pro — неплохой тому пример).

Отчего же зависит эта вибрация и как она работает? Какие смартфоны, в конце-концов, могут предложить те новые ощущения, о которых я чуть выше говорил? Обо всем этом и поговорим дальше.

Два основных вида вибромоторов, используемых на смартфонах

На сегодняшний день во всех телефонах используется лишь два вида вибромоторов:

  • Вращающийся с эксцентриком (ERM)
  • Линейный (LRA)

Вибромотор с эксцентриком (ERM) — это самый древний, дешевый и неинтересный моторчик. Суть его работы заключается во вращении эксцентрика со смещенной массой, прикрепленного к валу. Такой дисбаланс создает вибрации, моторчик буквально бросает в стороны, но так как он жестко прикреплен к корпусу смартфона, эти вибрации передаются на корпус:

Такие моторчики использовались еще на кнопочных телефонах и если вы думаете, что сегодня они практически не встречаются, то вы очень ошибаетесь. К примеру, во всех смартфонах от Apple, вплоть до iPhone 6 (за исключением единственной модели iPhone 4s), устанавливались именно такие вибромоторы. Вот наглядный пример:

На многих современных бюджетных и средне-бюджетных аппаратах установлены ровно такие же моторчики. Взять, к примеру, популярный Redmi Note 8 Pro. Если его разобрать мы увидим тот же моторчик с эксцентриком:

Естественно, перечислять все аппараты с таким типом вибрации я не буду, так как их слишком много. Но что с ними не так?

У таких моторчиков есть несколько преимуществ, как для производителя, так и для пользователя. Они очень дешевые и управлять ими очень легко. Кроме того, для их работы нужен постоянный ток — тот, что идет от аккумулятора смартфона. Получается нам не нужно преобразовывать его в переменный ток, что еще сильнее удешевляет весь процесс.

Для пользователей преимущество заключается в силе вибрации. Когда эксцентрик раскручивается, он создает движение вверх-вниз и влево-вправо, то есть, вибраций получается очень много:

Но отсюда выплывают и недостатки, главный из которых — неприятное бесконтрольное дребезжание смартфона. То есть, добиться каких-то интересных ощущений от вибрации просто невозможно. Вы набираете текст на экранной клавиатуре и весь корпус вибрирует.

А реализовать вау-эффекты, вроде имитации прокручивания механического барабана, о чем я говорил во вступлении или нежное постукивание по запястью (как на Apple Watch) — вообще нереальная задача.

Все дело в том, что для ощутимой вибрации такому моторчику нужно набрать определенную скорость, из чего следует два серьезных недостатка:

  • Большое время задержки или размазанная реакция. Вибрация не может включаться и отключаться моментально. Для набора ощутимой силы вибрации у таких моторчиков уходит до 200 миллисекунд, да и остановиться мгновенно не получится из-за инерции.
  • Сила вибрации и ее продолжительность неразрывно связаны. Из предыдущей проблемы вытекает еще одна — смартфон не может осуществить короткий и сильный толчок при помощи вибромоторчика. Ведь для ощутимой силы, моторчику нужно хорошенько раскрутить эксцентрик, а на это уйдет какое-то время. Получается, вместо короткого «толчка» мы ощутим обычную размазанную неприятную вибрацию. Если же сделать ее очень короткой, то сила вибрации будет слишком слабой.
Читать еще:  Глохнет на холодном двигателе nissan

В общем, единственный плюс этого моторчика — в его мощном (хотя и не совсем приятном) жужжании, когда речь заходит о будильнике или входящем звонке.

Но так как он занимает слишком много места внутри смартфона, производители изменили конструкцию моторчика, оставив тот же принцип работы. Теперь эксцентрик со смещенной массой вращается по кругу внутри плоского круглого корпуса, напоминающего таблетку:

Такие моторчики и установлены сегодня в подавляющем большинстве смартфонов, включая Samsung Galaxy A51, Xiaomi Mi Note 10, Honor 20 и множество других. Вот как он выглядит схематически:

Этому вибромотору присущи все недостатки предыдущего. К тому же, сила вибрации такого моторчика может быть заметно ниже классического из-за маленького корпуса и вращающегося диска.

С этим моторчиком также ничего интересного сделать невозможно и такая вибрация не принесет никакого нового пользовательского опыта. В общем, все скучно.

Линейные вибромоторы на смартфонах: X-axis, Z-axis, Taptic Engine и DVS

И вот теперь начинается самое интересное! Принцип работы линейных моторчиков совершенно отличается от рассмотренных выше и именно такая вибрация сегодня устанавливается на многих флагманах.

Более того, как я уже упоминал вначале статьи, с легкой руки Xiaomi такие моторчики начинают перебираться и в средний бюджет.

Принцип работы LRA-вибромоторов следующий: внутри корпуса движется какая-то масса (скажем, тяжелая пластинка или цилиндр) только в одной плоскости, например, влево-вправо или вверх-вниз. Вот наглядная анимация линейного вибромоторчика от часов Apple Watch:

На анимации выше виден разобранный корпус и металлическая масса, движущаяся влево-вправо. Причем, с каждой стороны есть пружинки, а само движение вызывается катушкой (множество витков тонкого провода) по центру. То есть, когда ток подается на катушку, она превращается в магнит и отталкивает движущуюся часть. Если поменять направление тока (плюс и минус), изменится и полярность нашего магнита (катушки), соответственно, движущаяся часть оттолкнется в другую сторону. А пружинки смягчат удары с каждой стороны.

Форма корпуса такого вибромотора зависит от плоскости, в которой движется пластина. Если масса движется вдоль толщины корпуса, то есть, по направлению к экрану, а затем в обратную сторону, такая вибрация называется Z-axis (иногда Y-axis). Выглядит она так:

К сожалению, внешне очень тяжело отличить линейный Z-axis вибромотор от плохого ERM-вибромоторчика с эксцентриком в виде таблетки. Оба они выглядят идентично. Забавно, но из-за этого многие люди, занимающиеся разборкой смартфонов на YouTube, увидев «таблетку», подумали, что в Redmi Note 9 Pro используется обыкновенный ERM-моторчик и Xiaomi всех обманула.

Итак, все линейные вибромоторы лишены недостатков моторов с эксцентриком, а значит, имеют следующие преимущества:

  • Моментальная реакция. Чтобы ощутить заметную вибрацию от такого моторчика, достаточно нескольких миллисекунд, а максимальная мощь достигается менее, чем за 50 миллисекунд (напоминаю, в ERM-моторах — в 4 раза дольше). Конечно, с торможением не все так гладко, ведь на конце корпуса находятся пружины (в Z-axis с одной стороны, в X-axis — с двух). Но эта проблема решается специальными механизмами торможения — электромагнит (катушка, на которую подается ток) сильно притягивает к себе пластинку, останавливая ее движение.
  • Возможность контролировать отдельно время работы и силу. Здесь уже легко реализовать то, что невозможно было в случае с эксцентриком, а именно: сделать сильный толчок за короткое время. Ведь нам не нужно раскручивать эксцентрик, а затем тормозить его.

Однако у Z-axis моторчиков есть два недостатка. Во-первых, из-за толщины корпуса внутри нет много места для движения пластинки, т.е. сделать очень мощную вибрацию, особенно, если речь идет о разовых сильных толчках, нереально. Да, можно изменять размеры и массу движущейся пластины, но все равно упремся в толщину корпуса.

Вторая проблема — вибрация может ощущаться по-разному в зависимости от того, в какой руке вы держите смартфон, так как сам вибромотор, зачастую, устанавливается не по центру.

Все эти проблемы решает технология X-axis, которая и используется в знаменитом Taptic Engine от iPhone. В этом случае, сам вибромотор гораздо крупнее и расположен он вдоль ширины корпуса. Соответственно, масса передвигается не в сторону экрана, а влево-вправо по корпусу (как на анимации с Apple Watch).

Такие вибромоторы используются во флагманах от Sony, начиная с Xperia XZ2 (эта технология у них называется Dynamic Vibration System или DVS):

Похожие X-axis вибромоторы также устанавливаются на смартфонах Google Pixel 3/4, OnePlus 7/8 Pro и ряде других. Но что интересно, на Samsung Galaxy S20 используется вибрация Z-axis (в виде таблетки), а уже на старшей модели — X-axis (хотя и в очень маленьком квадратном корпусе). Естественно, об этом сама компания нигде не упоминает и вряд ли кто-то вообще догадывается о том, что в линейке S20 используются разные вибромоторы. Но факт остается фактом. Подобное практикуют и другие компании, например, Google со своими Pixel 3 (X-axis) и Pixel 3a (Z-axis).

Казалось бы, теперь все понятно и нужно просто купить смартфон с X-axis вибромотором, чтобы получить те самые невероятные ощущения. Но в реальности дела обстоят гораздо сложнее. Все вибромоторы работают по-разному, даже если речь идет об одном и том же типе вибрации, например, линейной X-axis.

Качество вибрации очень сильно зависит от:

  • Настройки вибромотра и его драйвера
  • Веса, размера и формы движущейся массы
  • Пружины и ее характеристик
  • Размера самого вибромотора и его мощности
  • Операционной системы и библиотек, непосредственно отвечающих за работу с вибромотором (когда его включать, с какой силой, на какое время, как отключать, как использовать собственную резонансную частоту пружины и пр.).

Именно поэтому один и тот же тип вибрации может ощущаться совершенно по-разному на двух флагманах. И тем не менее, лучше всегда предпочитать вибрацию в следующем порядке: X-axis, Z-axis (Y-axis), ERM (моторчики с вращающимся эксцентриком).

Как узнать, какой вибромотор установлен в конкретном смартфоне?

Самый простой способ узнать, какой вибромотор используется на интересующем вас смартфоне — это просто посмотреть на него. Для этого достаточно поискать в интернете разборку аппарата (все популярные смартфоны разбирают буквально в первый же день). По форме вибромотора можно сразу понять, с чем мы имеем дело.

Если вы увидели круглую «таблетку», скорее всего это либо линейный Z-axis мотор, либо старый жужжащий моторчик с эксцентриком, спрятанный в круглый корпус. К сожалению, отличить одно от другого внешне очень тяжело (если вообще возможно).

Если же вы видите длинную прямоугольную коробочку — это лучший вибромотор на сегодняшний день (X-axis). Но как он будет работать — зависит от конкретной модели. В любом случае, интереснее, чем «таблетка».

Вместо заключения

Надеюсь, вы узнали что-то новое для себя и уже собрались проверять, какой вибромотор используется в вашем аппарате.

Как бы там ни было, я еще раз хочу подчеркнуть важность вибрации на смартфоне. Хороший вибромотор может заметно улучшить пользовательский опыт и подарить вам новые эмоции от общения со своим смартфоном!

P.S. Не забудьте подписаться в Telegram на первый научно-популярный сайт о мобильных технологиях — Deep-Review, чтобы не пропустить очень интересные материалы, которые мы сейчас готовим!

Читать еще:  L4ka что за двигатель

Как бы вы оценили эту статью?

Нажмите на звездочку для оценки

Внизу страницы есть комментарии.

Напишите свое мнение там, чтобы его увидели все читатели!

Если Вы хотите только поставить оценку, укажите, что именно не так?

Тестирование программного обеспечения для космоса (интервью с разработчиком из SpaceX)

Stack Overflow побеседовал с Эрин Ишимотича, инженером в группе Software Delivery Engineering из Чокто Нейшн в Оклахоме. Ишимотича, работающая инженером на постоянной основе уже 15 лет, начала свою карьеру с написания скриптов shell и Perl, а в SpaceX работает уже около двух лет.

Проверять, проверять и еще раз проверять

Работа отдела Software Delivery Engineering, по словам Ишимотича, заключается в координации надлежащей практики разработки и тестирования программного обеспечения в компании SpaceX, обеспечивая, чтобы все, кто пишет код для космических аппаратов, использовали надлежащие методы контроля версий и проходили автоматизированное и человеческое тестирование, управляемое системой непрерывной интеграции (CI).

«Мы разрабатываем и поддерживаем нашу собственную систему CI», — сказала она. «У нас есть веб-служба, которая создает отчеты — она получает телеметрию от тестов программного и аппаратного обеспечения, строит графики и имеет свои собственные утверждения, которые она выполняет на основе данных, создавая отчет о том, как работает программное обеспечение».

Это означает, что специалисты из Software Delivery Engineering занимаются разработкой, тестированием и DevOps, в команде около 15 инженеров, включая специальную команду Software Reliability Engineering (SRE).

Контроль качества программного обеспечения для космических аппаратов отличается от обычных корпоративных или потребительских приложений. Требования к нему довольно высоки. «Вы можете посмотреть на классификацию программного обеспечения NASA — об этом есть много общедоступной информации. Мы делаем нечто подобное. Существует несколько различных стандартов качества, которые применяются к программному обеспечению, начиная от инструментов CI и заканчивая летным программным обеспечением, которое обеспечивает критически важные функции безопасности для экипажа».

В связи с этим есть много дополнительных вещей, которые нужно сделать в процессе разработки, прежде чем вам разрешат слияние», — говорит Ишимотича. «У нас много проверок и перепроверок. У нас есть правила ревью пул реквестов, которые должны быть выполнены, и даже тестирование после слияния, чтобы убедиться, что изменения, которые были сделаны, пока пул реквест находился в работе, не повлияют на изменения, которые мы только что слили».

Прикрываем друг друга

Процесс разработки, по-видимому, это agile, с проектированием на основе тестирования и несколькими инженерами, постепенно вносящими изменения в код.

«Большую часть времени мы работаем с концепцией ответственного инженера, который берет тикет — проблему — из бэклога». Затем ответственный инженер работает над проблемой, начиная с понимания сути проблемы и доводя ее до конца, возможно, даже развертывая новое программное обеспечение.

«Если я беру тикет, я сначала изучаю проблему и пытаюсь ее воспроизвести. Затем я разрабатываю исправление или функцию, реализующую исправление, обеспечиваю покрытие тестами и функциональное тестирование в изолированной среде. Затем я делаю пул реквест на это исправление. Это моя обязанность — найти того, кто рассмотрит ПР».

Процесс не является законченным, когда ревью завершено. «Когда PR сливается, я отвечаю за то, чтобы следующий тест на мастере прошел в CI. А затем мы приступаем к верификации».

Среда CI основана на [HT Condor], системе управления рабочей нагрузкой для интенсивных вычислений, которая возникла в High Throughput Computing Group Висконсинского университета в Мэдисоне. Эта система ценится в SpaceX за ее мощные возможности управления очередями, приоритетами заданий и ресурсами — особенно для испытательных стендов HITL (Hardware-in-the-loop, подробнее о них позже).

Condor управляет рабочими нагрузками аналогично традиционной пакетной системе, но может лучше использовать незадействованные ресурсы компьютера. По словам Ишимотича, «мы выполняем около миллиона сборок CI в месяц».

Управление сборками и ракеты на столе

Платформа построена на PostgreSQL для управления метаданными о сборках, результатах тестирования и других артефактах, наряду с большим количеством Python и C/C++.

Python используется для запуска бэкенд-тестов, организации сборок, а также все наши веб-серверы основаны на Python. Это множество маленьких скриптов и множество больших веб-сервисов. Angular и JavaScript на веб-сервисах для фронтэнда, и немного Typescript, который очень хорош, я его большой поклонник.

Широко используется Docker, а также немного Kubernetes. «Docker часто используется для эфемерных сборок». Используя Docker, можно гарантировать, что каждая сборка выполняется в чистой среде. «Возможность поместить эти задания в Docker означает, что мы можем каждый раз отбрасывать побочные эффекты, что просто замечательно».

Мы поинтересовались, как в Software Delivery Engineering работают с оборудованием. «Мы не так часто работаем с оборудованием транспорта, как с оборудованием центров обработки данных», — сказал Ишимотича. «Мы постоянно перестраиваем рабочие системы и добавляем оборудование в систему CI. У нас около 550 малых, средних и больших воркеров, выполняющих различные виды работ. Маленький воркер имеет два ядра, а наши большие воркеры имеют 28 ядер и 32 гигабайта памяти».

Есть одна классная часть работы, которая связана с игрой на реальном оборудовании. «У нас также есть тонна испытательных стендов, подключенных к системе CI. Мы называем эти тесты HITLs, произносится „хиттлз“, что означает „аппаратное обеспечение в цикле“. Это единичные, сделанные на заказ, буквально все внутренности ракеты разложены на столе. У нее нет ни топливных баков, ни двигателей, но есть все бортовые компьютеры и датчики». Она рассмеялась. «У нас есть один для сидений на Dragon 2, и в нем есть приводы, мы можем перемещать сиденья». Вам не нужно быть ученым-ракетостроителем, чтобы стать инженером-испытателем, но довольно забавно быть инженером-испытателем, который работает с настоящими физическими ракетами.

  • Первая в России серийная система управления двухтопливным двигателем с функциональным разделением контроллеров
  • В современном автомобиле строк кода больше чем…
  • Бесплатные онлайн-курсы по Automotive, Aerospace, робототехнике и инженерии (50+)
  • McKinsey: переосмысляем софт и архитектуру электроники в automotive

НПП ИТЭЛМА всегда рада молодым специалистам, выпускникам автомобильных, технических вузов, а также физико-математических факультетов любых других высших учебных заведений.

У вас будет возможность разрабатывать софт разного уровня, тестировать, запускать в производство и видеть в действии готовые автомобильные изделия, к созданию которых вы приложили руку.

В компании организован специальный испытательный центр, дающий возможность проводить исследования в области управления ДВС, в том числе и в составе автомобиля. Испытательная лаборатория включает моторные боксы, барабанные стенды, температурную и климатическую установки, вибрационный стенд, камеру соляного тумана, рентгеновскую установку и другое специализированное оборудование.

Если вам интересно попробовать свои силы в решении тех задач, которые у нас есть, пишите в личку.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector