Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое воздухозаборник двигателя

Воздухозаборник (заборник воздуха) — деталь системы питания транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания; трубы различной формы, сечения и конструкции для забора воздуха и его направленной подачи на воздушный фильтр и далее в карбюратор или дроссельный узел.

На воздухозаборник возложено несколько функций:

  • Отбор атмосферного (холодного) воздуха для подачи на двигатель;
  • Отбор теплого воздуха для питания двигателя в момент холодного запуска и при прогреве (преимущественно в холодное время года);
  • Направленная подача воздуха к фильтру независимо от его расположения (это позволяет удобно располагать фильтр и другие детали системы питания);
  • Некоторые типы воздухозаборников — защита системы питания двигателя от попадания в нее воды и грязи;
  • В некоторых автомобилях и при тюнинге — выполнение функций декоративного элемента.

Воздухозаборники являются важными деталями системы питания двигателя, так как от их конструкции, места установки и общего технического состояния зависят объем и стабильность подачи воздуха к двигателю. Поэтому при поломке данной детали ее необходимо отремонтировать или заменить. Чтобы сделать верный выбор воздухозаборника для автомобиля, необходимо разобраться в их типах, конструкции и особенностях.

Воздухозаборник ВАЗ-2112 Н/О холодного воздуха

Воздухозаборник КАМАЗ-ЕВРО ТЕХНОТРОН

Воздухозаборник КАМАЗ-ЕВРО ТЕХНОТРОН

Воздухозаборник МАЗ в сборе ОЗАА

Воздухозаборник КАМАЗ-ЕВРО ТЕХНОТРОН

Воздухозаборник МАЗ в сборе ОЗАА

Воздухозаборник ВАЗ-2121 капота

Воздухозаборник МАЗ ОАО МАЗ

Воздухозаборник ВАЗ-21082 патрубок терморегулятора

Воздухозаборник ВАЗ-2190 холодного воздуха Тольятти

Подача охлажденного воздуха

Для сжигания топлива требуется кислород. Если двигатель не имеет собственного источника кислорода, этот кислород должен поступать из окружающего воздуха. Количество кислорода, доступного для сжигания и, следовательно, максимальная выходная мощность двигателя, зависит от температуры окружающей среды и местного статического атмосферного давления. Как правило, более холодный и плотный воздух дает больше энергии, а более теплый, более тонкий воздух (например, в жаркий день или на больших высотах) дает меньше. Моторный отсек автомобиля действительно очень теплый. Нормальная рабочая температура типичного двигателя легкового автомобиля с водяным охлаждением значительно выше 70 C, а двигатель с воздушным охлаждением может быть значительно горячее. Тепло, излучаемое работающим двигателем, быстро нагревает воздух вокруг него. Поскольку большинство автомобильных моторных отсеков закрыты и довольно тесны, и у них мало возможностей для отвода тепла, воздух в моторном отсеке обычно значительно теплее, чем наружный воздух. Если двигатель забирает воздух из-под капота, высокие температуры уменьшат плотность впускного заряда и, следовательно, уменьшат полезную мощность двигателя. Очевидным решением этой проблемы является добавление канала для впуска холодного воздуха, который позволяет двигателю забирать воздух из охладителя, а более плотный воздух выходит из моторного отсека. Эффективная система холодного воздуха может нейтрализовать большую часть потерь мощности, вызванных высокими температурами под капотом, потенциально повышая мощность двигателя на 5% и более.

Читать еще:  Что такое фнс в двигателе

Как увеличить подачу воздуха в двигатель

От количества и качества поступающих в мотор воздушных масс зависят его эксплуатационные характеристики. Для генерации большей мощности владельцы авто пытаются увеличить подачу воздуха. Для этого в конструкцию силового агрегата вносят изменения. Установка модернизированной системы питания позволяет получить несколько дополнительных лошадиных сил.

Наиболее простой и бюджетный способ — установка фильтра нулевого сопротивления взамен штатного. Однако этот метод используют на спортивных и специально подготовленных авто. Для стоковых двигателей прирост мощности будет минимален, а расходы на более частую замену фильтрующего элемента существенно возрастут.

Часто повышают крутящий момент за счёт доработки штатной системы подачи воздуха. Способ подразумевает комплексный подход к модернизации. В первую очередь измеряют местные сопротивления движению потока, затем меняют конфигурацию воздухозаборника, корпуса фильтра, впускного патрубка так, чтобы движению воздуха ничего не мешало.

Существенно повысить «резвость» атмосферного мотора позволяет электрический нагнетатель. Монтаж турбины осуществляют во впускной патрубок. В результате улучшается общий процесс смесеобразования, мощность двигателя растет, повышается эластичность во время работы ДВС на разных режимах, автомобиль демонстрирует улучшенные динамические характеристики.

Увеличить поступление воздушных масс позволяет вынос воздухозаборника из подкапотного пространства. «Холодный впуск» обеспечивает снижение температуры в коллекторе, а также незначительное повышение давления во время движения. Однако вынос воздухозаборника сопряжён с риском попадания в него воды, что может привести к гидроудару и поломке двигателя.

Система питания двигателя — сложный компонент, исправность которого обеспечивает нормальное функционирование силового агрегата. Для улучшения динамических характеристик возможен тюнинг отдельных элементов, отвечающих за подачу воздуха в цилиндры.

Воздухозаборник на моторе с турбиной

С эстетической точки зрения просто установленный воздухозаборник на капот приближает внешний вид машины к спортивному, но технических улучшений никаких не имеет. Так что перед установкой стоит 100 раз подумать стоит ли ради этого резать капот. Однако при построении спортивного мотора с турбонагнетателем использование воздухозаборника очень желательно. Но стоит подумать над установкой интеркулера. Интеркулер предназначен для охлаждения воздуха перед его попаданием в наддув.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя вектор 410

Если устанавливать жабры на капот и горизонтальный интеркулер, то проходящий сквозь них воздух будет качественно охлаждать воздух внутри кулера и значительно увеличивать КПД наддува.

Единственное неудобство, которое могут создать врезанные жабры на капот — это постоянно попадающая пыль и всяческий мусор в подкапотное пространство, а в остальном одни сплошные плюсы.

Зачем нужна функция рециркуляции воздуха в автомобиле

На всех современных автомобилях присутствует функция рециркуляции воздуха. Но до сих пор далеко не все знают, зачем она нужна и что происходит при её включении.

  1. Что происходит при включении рециркуляции
  2. Ускорение охлаждения и нагрева воздуха в автомобиле
  3. Возможность избежать неприятных запахов с улицы
  4. Как долго можно ездить с включённой рециркуляцией

Чем полезен воздухозаборник для двигателя?

Во-первых, некоторые автомобили имеют не поперечное, а продольное расположение двигателей. В качестве примера можем привести автомобиль Нива. Это значит, что цилиндры охлаждаются не одновременно, как в случае с поперечным расположением, когда потоки встречного воздуха обдувают весь двигатель, а поэтапно. Разумеется, 4-й цилиндр, который располагался дальше остальных, имеет самую плохую вентиляцию. В результате, со временем 4й цилиндр первым начинает сдавать позиции в работе. Для того чтобы обеспечить необходимую подачу воздуха на 4-й цилиндр, и устанавливается воздухозаборник на капот Нива 21214.

Второй нюанс связан с более современными и дорогими автомобилями, которые оснащены системами наддува. Такие двигатели нуждаются в гораздо большем количестве воздуха, кислорода, нежели стандартные моторы, не оснащенные компрессором, или турбиной. Установка воздухозаборника, снова-таки, позволяет увеличить подачу воздуха и обеспечить мотор нужным его количеством.

Наконец, данный элемент улучшает и вентиляцию подкапотного пространства, создает дополнительную силу воздушного охлаждения двигателя.

Компрессор

Более простой вариант, чем использование турбонаддува, является использование компрессора. Обычно используются приводные компрессы с ременной передачей. Это значительно упрощает систему воздухозабора. Но, при этом, надо иметь в виду, что давление создаваемое компрессором значительно меньше, чем при использовании турбонаддува порядка 0,5 бар, то есть такой мощности как при турбонаддуве вы не получите.
Основным плюсом компрессора является более высокая надежность, соизмеримая со сроком службы двигателя, а также надежное нагнетание воздуха с самых низких оборотов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector