Pikap24.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое впускной канал двигателя

При кажущейся простоте впускной коллектор — крайне сложное устройство, основанное на действии множества законов физики. Впускной коллектор — важнейшая часть системы впуска двигателя внутреннего сгорания. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с топливом, образуя топливо-воздушную смесь, и распределяется по цилиндрам.

Зачем нужен впускной коллектор

Основная функция впускного коллектора в равномерном распределении топливо-воздушной смеси (или просто воздуха в двигателях с непосредственным впрыском) по цилиндрам. Равномерное распределение необходимо для оптимизации производительности двигателя. Впускной коллектор также служит местом крепления для карбюратора или инжекторной топливной аппаратуры, дроссельной заслонки и других компонентов двигателя .

Появление впускных коллекторов с переменной геометрией позволило реализовать систему отключения части цилиндров на двигателях V8 и V10. В связи с нисходящим движением поршней во впускном коллекторе образуется частичное разрежение (ниже атмосферного давления). Разработчики двигателей научились использовать вакуум в качестве источника приводной силы для вспомогательных систем: вакуумного усилителя тормозов, устройства контроля за вредными выбросами, круиз-контроля, устройства коррекции угла опережение зажигания, стеклоочистителей, системы вентиляции картера и так далее, в зависимости от марки автомобиля.

Конструкция и материалы для производства впускных коллекторов

Конструктивно впускной коллектор представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками (по числу цилиндров двигателя). В течение долгого времени на двигатели устанавливали коллекторы из алюминия или чугуна, но примерно с начала 2000-х годов приобретают все большую популярность композитные материалы. Из пластика сделан коллектор двигателей Ford Zetec 2.0, Duratec 2.0 и 2.3 и многих других современных агрегатов.

Принцип действия и особенности формирования потока горючей смеси

Карбюратор или топливные форсунки распыляют топливо в приемную камеру коллекторе. За счет электростатических сил капли топлива немедленно разлетаются по камере и стремятся осесть на стенках коллектора или собраться в более крупные капли в воздухе. Оба действия нежелательны, поскольку приводят к образованию смеси неравномерной плотности. Чем лучше распыляется топливо, тем интенсивнее и полнее оно в дальнейшем сгорает в цилиндрах. Для достижения нужной турбулентности и давления в коллекторе, а следовательно, корректного распыления топлива, внутренние поверхности впускных каналов коллектора и головки блока цилиндров принято оставлять нешлифованными. Поверхность не должна быть слишком грубой, так как может возникнуть излишняя турбулентность, которая приведет к повышению давления и падению мощности двигателя.

Равнодлинный впускной коллектор, разработанный для гоночных автомобилей, стал стандартным атрибутом для двигателя современного легкового автомобиля

Впускной коллектор должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. Все эти параметры рассчитываются при разработке силового агрегата. Впускной коллектор заканчивается воздушными каналами, которые направляют потоки воздуха к впускным клапанам мотора. В дизельных двигателях и системах с прямым впрыском, воздушный поток завихряется и направляется в цилиндр, в котором и происходит смешивание с топливом.

Значение длины и формы патрубков приемного коллектора

В последнее время длине и форме патрубков или каналов впускного коллектора придается огромное значение. В конструкции канала недопустимы резкие искривления и острые углы, так как в этих местах топливо, смешанное с воздухом, будет неизбежно оседать на стенках. В современных коллекторах используется принцип, родившийся в недрах мастерских по подготовке спортивных автомобилей — все индивидуальные каналы всех цилиндров, вне зависимости от удаленности от центра, имеют равную длину.

Читать еще:  Электрокотел для двигателя своими руками

Такая конструкция способствует борьбе с так называемым «резонансом Гельмгольца». Поток топливо-воздушной смеси в момент открытия впускного клапана движется по каналу коллектора в сторону цилиндра со значительной скоростью. Когда клапан закрывается, воздух, не успевший пройти в камеру сгорания, продолжает давить на закрытый клапан, создавая область высокого давления. Под его воздействием воздух стремится вернуться назад, в верхнюю часть коллектора. Таким образом, в канале образуется противоток, который прекращается в момент, когда клапан открывается в следующий раз. Процесс смены направления потока в традиционных коллекторах происходит постоянно и на скорости, близкой к сверхзвуковой. Дело в том, что помимо открытия и закрытия клапанов, воздух стремится к постоянной смене направления в соответствии с явлением резонанса, который открыл Герман фон Гельмгольц, автор классических работ по акустике. Естественно, когда воздух непрерывно «болтается туда-сюда» неизбежны потери мощности. Впервые коллекторы, оптимизированные по резонансу Гельмгольца были применены в двигателях Chrysler V10, которыми комплектовались автомобили Dodge Viper и пикапы Dodge Ram. В дальнейшем конструкцию приняли на вооружение другие производители.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Еще одной инновацией, завоевывающей в последнее время все больше сторонников, стала конструкция впускного коллектора с переменной геометрией. В данный момент существуют несколько общих принципов реализации этой конструкции. Одна из них подразумевает наличие двух путей, по которым может двигаться поток воздуха или топливо-воздушной смеси по индивидуальному каналу, ведущему к цилиндру — короткого и длинного. При определенном режиме установленный в канале клапан закрывает короткий путь.

При демонтаже впускного коллектора замена прокладки обязательна, так как от герметичности соединения может зависеть работа всей системы впуска.

Вторая конструкция подразумевает установку клапана в приемную камеру. При достижении определенных условий заслонка уменьшает внутренний объем камеры. Для двигателей с большим количеством цилиндров (больше 4-х) существуют и еще более сложные системы. Кстати, именно благодаря этому принципу удается отключать часть цилиндров в двигателях V8 — часть камеры, к которой присоединены каналы половины цилиндров, перекрывается заслонкой, и поток топливо-воздушной смеси в них не попадает.

Вопросы эксплуатации впускного коллектора

Для корректной работы впускного коллектора крайне важно качество и состояние прокладок. Поэтому, если коллектор по какой-то причине пришлось снять, необходимо убедиться в том, что все уплотнения в хорошем состоянии, и если прокладки порваны, их обязательно нужно сменить, чтобы восстановить герметичность.

Необходимо знать, что алюминиевые и пластиковые коллекторы, которые установлены на подавляющем большинстве современных двигателей, больше повержены деформации, чем чугунные, которые встречаются только на старых двигателях (например, на «классических» двигателях ВАЗ). Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ Используют при сборке ответственных винтовых соединений (приборов, двигателей, и др.). Такие ключи имеют указатель значения крутящего момента. и соблюдать порядок затяжки. Как правило, рекомендуется начинать с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Найдено 32 похожих товаров

Мотоцикл/скутер cbt125, тахометр, вращающаяся скорость, кабель, линия для honda 125cc cbt 125 передач, запчасти для проводов

Читать еще:  Z20s что за двигатель

Для qingqi suzuki qm200gy gs200 gtx200 gs199 200cc впускной клапан двигателя мотоцикла выпускной стержень клапан egine запасные части

2088 высокое качество рокер рычаг мотоцикла для honda wh125 cbr125 cbr 125 wh 125 125 125cc запасные части двигателя

Двигатель мотоцикла клапан впускной выпускной клапан сальник для yamaha zy125 zy 125 force future 125cc

Впускной клапан двигателя мотоцикла, направляющая выхлопная труба для honda wy125 cb150 cb250 wy cb 125 150 250 125cc 150cc 250cc

Мотоцикл cbt125 полный/полный двигатель сальник уплотнение зубчатого вала уплотнение для honda 125cc cbt 125 детали уплотнения двигателя

2088 двигатель мотоцикла клапан впускной выпускной стволовый клапан для yamaha ybr125 ybr 125 125cc запасные части двигателя

Клапан впускного клапана двигателя мотоцикла, сальник для yamaha xc125 xc 125 125cc

Клапан для двигателя мотоцикла 2088, клапан на выхлопную трубу для suzuki an125 ua125 hs125 t an ua 125 125 125 cc, запасные части для двигателя скутера

Впускной клапан двигателя мотоцикла, выпускной клапан для honda cg125 cg 125 125cc enine, запчасти

Направляющий канал впускного клапана двигателя мотоцикла для haojue suzuki an125 hs125t an hs 125 запасные части двигателя

Клапан впускного клапана двигателя мотоцикла, направляющая сальник клапана выхлопной трубы для honda wh100t gcc100 scr100 spacy100

Трос сцепления для мотоцикла/скутера cbt125, запчасти для honda 125cc cbt 125

Мотоцикл двигатель цилиндр блочная прокладка набор для honda cbt125 cbt150 cbt 125 150 запасные части

Клапан впускного клапана двигателя мотоцикла, направляющая сальник клапана выхлопной трубы для honda cbf125 cbf 125 kvx

Направляющий канал впускного клапана двигателя мотоцикла для suzuki an125 an 125 125cc

Клапан впускного выхлопного стержня двигателя мотоцикла, клапан для honda cg150 cg 150 150cc, запасные части для двигателя

Впускной клапан двигателя мотоцикла 2088, направляющий шток выхлопной трубы для suzuki en125 en 125, запасные части для двигателя

Впускной клапан двигателя мотоцикла 2088, направляющая выхлопная труба для мопеда и скутера gy6 150 157qmj taotao, запасные части двигателя

Впускной клапан двигателя мотоцикла, клапан выхлопной системы для fxd125 sym wolf rs125 fosti 125 fxd 125 125cc, запасные части для двигателя

Масляное уплотнение клапана двигателя мотоцикла an125 для suzuki 125cc an 125, запасные части

Двигатель мотоцикла клапан впускной выпускной стволовый клапан для suzuki en125 en 125 125cc запасные части двигателя

Двигатель мотоцикла клапан впуска выпускной стволовых направляющий канал для honda gc125 cg150 cg200 cg 125 150 200 125cc 150cc 200cc

2088 мотоцикл полный двигатель сальник резиновое уплотнение вала шестерни для honda cbt125 cbt 125 уплотнительные детали

Клапан впускного выхлопного стержня двигателя мотоцикла, клапан для kymco apex 125 150 125cc 150cc, запасные части для двигателя

Читать еще:  Голова двигателя что это такое

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Как и прежде, MT-07 построен на базе стальной трубчатой рамы оригинальной конструкции. С одной стороны – здесь мощная передняя часть с верхней несущей трубой (как у рам хребтового типа) и нижний пояс труб, заканчивающийся креплениями двигателя, а с другой – весьма традиционная задняя часть, как у полудуплекса. Мотор закреплён в раме в нескольких точках и является частью силовой структуры шасси. Стальной задний подрамник несъёмный и жёстко соединён с рамой методом сварки.

Системы впуска

Цены на диагностику и ремонт системы впуска приведены по ссылке http://diagnozt.ru/ceny/

Система впуска двигателя

Устройство системы впуска

Система состоит из нескольких частей — устройств подачи воздуха и топлива, а также из коллектора, где происходит смешение двух компонентов. В результате работы системы впуска в двигатель подается топливо-воздушная смесь, которая сгорает в нем практически без остатка.

Каждый компонент системы впуска имеет сложную конструкцию. Система забора воздуха состоит из приемного патрубка определенного, рассчитанного инженерами для двигателя данной мощности, диаметра.

Пройдя по патрубку, поток воздуха сначала поступает в дозирующее устройство — дроссельный узел, а затем строго отмеренное количество воздуха поступает во впускной коллектор. В нем поток воздуха смешивается с топливом, которое поступает через вмонтированные в стенки коллектора форсунки, или централизованно, самотеком из карбюратора. В наиболее современных конструкциях систем прямого впрыска коллектор не применяется, и смешение топлива с воздухом происходит непосредственно в цилиндрах.

На двигателях с непосредственным впрыском топлива в дополнение к дроссельной заслонке устанавливаются впускные заслонки. Они обеспечивают процесс смесеобразования за счет разделения воздуха на два впускных канала. Один канал перекрывает заслонка, через другой – воздух проходит беспрепятственно. Впускные заслонки установлены на общем валу, который поворачивается с помощью вакуумного или электрического привода.

В зависимости от конструкции впускной системы в список компонентов может входить и турбокомпрессор (гораздо более известный просто как «турбина»), который увеличивает объем воздуха, поступающего в двигатель.

Работа системы впуска тесно связана с процессами, происходящими в других системах автомобиля: в системе впрыска, рециркуляции отработанных газов, улавливания паров топлива и так далее. Основным связующим звеном в этой цепи является разрежение, создающееся во впускном коллекторе во время работы двигателя. Вакуум используется в качестве движущей силы для различных механизмов — клапана системы рециркуляции картерных газов,вакуумного усилителя тормозов и тп.

Система впуска под контролем электроники

С развитием микропроцессорных систем управления и автоматизации процессов, происходящих в двигателе, работу впускной системы и ее взаимодействие с другими системами контролирует блок управления двигателем. Для работы ЭБУ требуются данные измерений, которые поставляют в режиме реального времени различные датчики:

В зависимости от конструкции в системе могут быть и дополнительные, не перечисленные здесь датчики.

С развитием автоматизации процессов в систему впуска для точности работы были введены различные исполнительные механизмы: блок управления дроссельной заслонкой, электродвигатель привода впускных заслонок, запорный клапан системы улавливания паров бензина, электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов и так далее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector