Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое впускной тракт двигателя

Очистка впускного коллектора дизельного мотора

Ни для кого не секрет, что дизельный двигатель за последние годы среди растущего числа автолюбителей рассматривается как намного более предпочтительный тип ДВС по сравнению с привычными бензиновыми агрегатами.

Как правило, такие тенденции проявляются в случае приобретения нового автомобиля, причем не коммерческого, где дизельный мотор уже и так давно и прочно обосновался, а именно легкового. Вполне очевидно, что на фоне топливного и экономического кризиса, а также благодаря развитию технологий двигателестроения, плюсы дизеля вышли на первый план.

Естественно, меньшая стоимость дизтоплива одновременно с его низким расходом не может не радовать. Однако не стоит забывать и о том, что при всей своей надежности дизель все равно требует повышенного внимания. Если точнее, речь идет о системе питания воздухом и топливом.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда и почему нужна очистка впускного коллектора (впускного тракта дизельного двигателя), какие признаки указывают на то, что впускной тракт двигателя нуждается в очистке, как проводится данная процедура и что необходимо, чтобы качественно очистить впуск дизельного мотора.

Экспресс-доставка во все города России!

Наш магазин специализируется на продаже запчастей для дизельных двигателей

Cummins ISF 2.8 и Cummins ISF 3.8, устанавливаемых на автомобилей завода Газ и Паз.

Миссия нашей компании — снабжение предприятий и частных лиц запчастями двигателя Cummins в минимальные сроки.

Если Вы используете в своей деятельности технику с двигателем

Cummins ISF 2.8

Cummins ISF 3.8

то наш интернет-магазин готов предложить Вам большой выбор запчастей как в наличии на складе в Санкт-Петербурге, так и под заказ.

Ежедневные отправки транспортными компаниями в регионы России позволяют нам значительно сокращать время доставки и мобильно реагировать на Ваши потребности.

Для покупателей, находящихся в удаленных от Санкт-Петербурга регионах, мы готовы предложить авиа доставку.

Наличие и стоимость деталей можно узнать у наших менеджеров по телефону или отправив запрос по электронной почте с указанием артикулов необходимых деталей и номера Вашего двигателя.

Осмотр

1. Осмотреть впускной коллектор, проверяя, нет ли следующих неисправностей:

  • Поврежденные уплотняемые или стыкуемые поверхности.
  • Поврежденная прокладка нижнего впускного коллектора.
  • Повреждение или чрезмерная загрязненность резьбовых и сквозных отверстий.
  • Трещины или повреждения корпуса впускного коллектора.

2. Уложить линейку (1) поперек уплотняемой поверхности (2) верхнего впускного коллектора.

3. С помощью щупа (3) измерить зазор между коллектором и линейкой.

4. Если зазор между уплотняемой поверхностью верхнего коллектора и линейкой превышает указанное максимальное коробление, то заменить коллектор.

  • Максимальное коробление верхнего коллектора: 0,05 мм

5. Уложить линейку (1) поперек уплотняемой поверхности (2) нижнего впускного коллектора.

Читать еще:  Daewoo matiz неисправности работы двигателя

6. С помощью щупа (3) измерить зазор между коллектором и линейкой.

7. Если зазор между уплотняемой поверхностью нижнего коллектора и линейкой превышает указанное максимальное коробление, то заменить коллектор.

  • Максимальное коробление нижнего коллектора: 0,05 мм

Baifar абсолютно новый настоящий двигатель обновление впускной коллектор 0361t0 для peugeot 3008 4008 508 5008 citroen c5 1,6 t 1,8 t

Oem части двигателя впускной коллектор для audi a3 tt vw passat skoda superb seat leon 1.8l bzb 06j 198 211 d 06j198211 06j198211d

Oem 06j198211d впускной коллектор двигателя для audi a3 tt vw passat cc passat skoda superb seat leon 1.8l bzb 06j 198 211 d 06j198211

Впускной коллектор двигателя левый и правый для 3,0 tdi audi a4 a5 a6 a8 q7 avant v w phaeton touereg oem:059 129 711 ck 059 129 712 bq

Замена двигателя турбо впускной коллектор для nissan rb25 ecr33 высокая производительность hu-it5932

Впускной коллектор двигателя 06j 133 201ar 06j133201bh 06j133201bd для audi a3 volkswagen cc eos tiguan, gti 06j 133 201 bd

11 61 7 502 275 11 61 7 544 805 впускной коллектор disa клапан для bmw 330 530 730 я x3 e83 x5 e53 z3 e36 z4 e85 3.0i 11617502275-1 шт.

Dreamautos оригинальный абсолютно новый впускной коллектор двигателя для saic mg roewe rx5 i6 360 new mg 6 gt gs zs

Новый оригинальный впускной коллектор baificar (впускной коллектор) 9635885080 0342h1 для peugeot 307 206 207 408 citroen c2 c3 1,6 16v

Коллекторная сборка впускного двигателя ap02 для opel fiat alfa romeo saab 9-3 9-5 700373120

Воздухозаборная система двигателя yimiaomo oem 06j 133 201bd для vw golf jetta passat b6 tiguan audi a3 q3 tt 1,8/2,0 tfsi

Алюминиевый впускной коллектор для mazda 3 mzr ford focus, двигатель duratoc 2,0/2,3, двигатель с производительностью, для двигателя, для mazda 3 mzr, для ford focus

Автомобильный двигатель впускной коллектор аксессуар подходит для honda civic cx dx ex gx hx lx 88-00 автомобильные аксессуары

Ap02 впускной коллектор клапан двигателя новый для mercedes w463 w203 s203 w204 s204 w211 c209 s211 a209 w639 c219 w164 w221 w251 sprinter

06j 133 201 bh 06j 133 201 as oem впускной коллектор двигателя для vw golf jetta cc passat b6 beetle eos tiguan audi a3 q3 1,8 t 2,0 t

Впускной коллектор двигателя для ford focus c-max 1.8l 2.0l 2000-2009 oem:4m5g9424ft

Новый впускной коллектор двигателя для vw golf passat b6 beetle eos tiguan audi a3 q3 1,8 t 2,0 t 06j133201g 06j 133 201 bh

Читать еще:  Suzuki jimny какой двигатель лучше

Впускной коллектор двигателя 06j 133 201ar 06j133201bh 06j133201bd для audi a3 volkswagen cc eos tiguan, gti

Ремонт и обслуживание впускных коллекторов

Современный впускной коллектор — деталь сложная. Случаются с ней и поломки. Рассмотрим типичные.

Нарушения герметичности

Это первое, чем «болеют» системы впуска, впрочем как и многие другие узлы автомобиля. Вибрации, перепады влажности, давления и температур сказываются на резиновых (паранитовых и др.) уплотнениях, которых в сложных системах впуска достаточно много. Возможно дополнительное попадание воздуха в смесь, так называемый «подсос».

Дополнительные порции кислорода обедняют смесь, двигатель теряет тягу, появляются проблемы с холостыми оборотами. Возможны ошибки ЭБУ двигателя. Все эти симптомы говорят о проблемах герметичности впускного тракта.

Подсос воздуха во впускном коллекторе может значительно повлиять на динамические показатели двигателя в целом. После восстановления герметичности работа двигателя нормализуется.

Загрязнение впускного коллектора

Впускной тракт время от времени необходимо проверять на предмет налета на стенках. Подобная проблема может довольно сильно повлиять на динамику автомобиля. Особенно часто засоряется коллектор на двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов. В таких случаях необходимо произвести разборку и чистку устройства специальным составом.

Деформации и механические повреждения корпуса

Для производства коллекторов широко используют пластик и алюминий, а эти материалы, как известно, могут деформироваться из-за воздействия высоких температур. Пластик со временем трескается и рассыхается. Алюминиевые коллекторы вследствие вибраций могут лопнуть.
Элементы с сильно нарушенной геометрией подлежат замене. Алюминиевые детали можно заварить аргонодуговой сваркой.

Повышенная температура воздуха в впускном коллекторе

Причинами подобной проблемы могут быть:

  • длительная работа на холостом ходу в условиях высокой температуры воздуха (например в пробках);
  • неполадки системы охлаждения и повышение общей температуры двигателя;
  • нарушение вентиляции моторного отсека вследствие засорения радиатора;
  • ошибочное показание датчика температуры во впускном коллекторе;
  • ошибки в прошивке блока управления.

Решением является проверка узлов системы охлаждения и диагностика электронных систем.

Хлопки во впускном коллекторе

Во время воспламенения топлива в цилиндрах двигателя должны соблюдаться условия герметичности (оба клапана должны быть плотно закрыты). При условии воспламенения топлива с открытым или слегка приоткрытым впускным клапаном топливно-воздушная смесь может воспламеняться в самом коллекторе, в результате чего слышны характерные «хлопки». Такие поломки довольно опасны — они могут привести к значительным повреждениям.

Причинами неисправности могут быть:

  • нарушение системы зажигания;
  • неправильно настроенный газораспределительный механизм;
  • нарушения плотности посадки впускных клапанов;
  • проблемы с образованием топливовоздушной смеси.

В подобных случаях необходимо провести комплексную диагностику двигателя для выявления причин хлопков.

Рассмотрим процедуру замены прокладки впускного коллектора на примере двигателя Шевролет Авео 2017 г.

1. До начала работ обесточить бортсеть автомобиля, сняв отрицательную клемму аккумулятора.

Читать еще:  Что такое hse двигатель

2. Демонтировать рычаги стеклоочистителей (необходимо только в случае с конкретным двигателем).

3. Снять пластиковые фиксаторы защелки 1 и винты 2, после чего удалить решетку воздухозаборника 3.

4. Выполнить опорожнение системы охлаждения, выкрутив сливную пробку радиатора 4.

5. Снять воздухопровод воздушного фильтра 5, открутив винты хомутов 6.

6. Снять трубку принудительной вентиляции картера 7.

7. Отсоединить коммуникации дросселя 8-11, снять сам дроссель 12, открутив винты 13.

8. Отсоединить трубку усилителя тормозов 14.

9. Выкрутить винты 16,17 кронштейна коллектора, демонтировать кронштейн 15.

10. Снять направляющую топливной форсунки, отсоединить шланг охлаждения дросселя 19, открутить болты коллектора 18.

11. Отодвинуть коллектор 20 в сторону, аккуратно снять прокладку 21.

12. Очистить и обезжирить посадочные места для новой прокладки, установить ее.

13. Собрать узлы впускной системы в обратном порядке разборки.

Обращайте внимание на порядок и силу утяжки ремонтируемых узлов. Затягивайте резьбовые соединения постепенно в порядке от центра к краю детали, либо крест-накрест.

Не рекомендуется самостоятельно ремонтировать сложные механические узлы и элементы топливной системы.

Правильная работа впускного коллектора гарантирует длительную эксплуатацию двигателя. При минимальных знаниях и наборе необходимых инструментов текущее обслуживание или мелкий ремонт возможно произвести самостоятельно. Со сложными деталями и электроникой лучше обратиться в сервисный центр.

Принцип действия и особенности формирования потока горючей смеси

Карбюратор или топливные форсунки распыляют топливо в приемную камеру коллекторе. За счет электростатических сил капли топлива немедленно разлетаются по камере и стремятся осесть на стенках коллектора или собраться в более крупные капли в воздухе. Оба действия нежелательны, поскольку приводят к образованию смеси неравномерной плотности. Чем лучше распыляется топливо, тем интенсивнее и полнее оно в дальнейшем сгорает в цилиндрах. Для достижения нужной турбулентности и давления в коллекторе, а следовательно, корректного распыления топлива, внутренние поверхности впускных каналов коллектора и головки блока цилиндров принято оставлять нешлифованными. Поверхность не должна быть слишком грубой, так как может возникнуть излишняя турбулентность, которая приведет к повышению давления и падению мощности двигателя.

Равнодлинный впускной коллектор, разработанный для гоночных автомобилей, стал стандартным атрибутом для двигателя современного легкового автомобиля

Впускной коллектор должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. Все эти параметры рассчитываются при разработке силового агрегата. Впускной коллектор заканчивается воздушными каналами, которые направляют потоки воздуха к впускным клапанам мотора. В дизельных двигателях и системах с прямым впрыском, воздушный поток завихряется и направляется в цилиндр, в котором и происходит смешивание с топливом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector