Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое vsc в двигателе

Горит Vsc И Check Toyota

Владельцы автомобилей часто замечают, что индикатор TRC On горит. Это противобуксовочная система. Что этот чип защищает и чем он управляет на современных автомобилях, а также что делать, если загорается «TRC Off», читатель узнает в этой статье.

Первая система контроля тяги появилась в 1971 году в Америке на таких знаменитых автомобилях, как Cadillac и Buyik. Он используется на автомобилях Mercedes немецкого класса с 1987 года. После нуля производители стали включать TRC в каждую машину.

Ошибка Check VSC System и мигающая 4LO

Эта ошибка обычно преследует автомобили с дизельными двигателями (как Toyota Land Cruiser 200, Toyota Camry, так и Lexus lx 570). Помимо двух индикаторов, автовладелец может наблюдать снижение мощности автомобиля. Вся проблема – исключительно в топливе и особенности эксплуатации дизельных автомобилей в холодном климате.

Лечение: замена топливного фильтра, смена АЗС.

Как работает система VSC

Для того, чтобы понять, как работает система VSC, изучим природу появления бокового скольжения. При повороте на центр тяжести авто действует боковая или центробежная сила. Ее помогает преодолевать сцепление колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее центробежная сила. При возникновении момента, когда сцепление шин с дорогой перестает удерживать снос машины, возникает занос передней или задней оси автомашины.

В случае, когда начинает заносить переднюю ось, автомобиль начинает смещаться наружу поворота, при заносе задней оси машина получает излишнюю поворачиваемость и смещается внутрь поворота. Система курсовой устойчивости постоянно контролирует положение авто, чтобы удержать его на траектории движения. Как она реагирует при заносе?

При потере сцепления с дорогой задней колесной оси блок управления получает информацию от всех датчиков. Информационный блок зажигает сигнальную лампу сработки системы курсовой устойчивости, дублирует звуковым сигналом. Для выравнивания курса ECU приводит в действие исполнительные механизмы:

  • перекрывает дроссельную заслонку, снижая скорость авто и увеличивая сцепные свойства шин;
  • подает сигнал о торможении на тормозной цилиндр переднего колеса с той стороны, в которую начался занос. При этом возникает сила, возвращающая автомашину на курс движения. Это позволяет безопасно закончить поворот.
Читать еще:  Что сказать о двигателе tsi

По сути, VSC помогает водителю выполнить стандартные действия по выводу автомобиля из заноса: нужно снизить скорость и довернуть руль в сторону смещения задней оси.

Работа системы VSC при избыточной поворачиваемости

Стандартный приём, позволяющий предотвратить занос задней части автомобиля – быстрый поворот руля в обратную сторону. Но, во-первых, он не всегда помогает, а во-вторых, он требует от водителя быстрой реакции, что в критических ситуациях удаётся не всем и не всегда.

Система курсовой стабилизации действует по-другому, не используя механизм поворота колёс (в принципе уровень современных технологий позволяет реализовать и данную функцию – достаточно вспомнить о беспилотных автомобилях). В её задачи входит использование индивидуального торможения и управление дроссельной заслонкой.

Как это происходит? Если сигнал от датчика выявит начало вращения авто вокруг вертикальной оси по часовой стрелке, система VSC активируется, прикрывая дроссельную заслонку независимо от того, насколько утоплена педаль акселератора. Это приводит к уменьшению скорости вращения ведущих колёс, в результате чего сцепление покрышек с дорогой в пятне контакта улучшается. Одновременно с этим начинается подтормаживание левого переднего колеса, что приводит к возникновению силы, толкающей передок машины в сторону, противоположную повороту, предотвращая вращение вокруг оси. И хотя автомобиль при этом может сместиться со свое полосы движения, главную задачу система курсовой устойчивости выполнит – выровняет траекторию движения на прямолинейную, что позволит безопасно завершить манёвр.

Устранение неполадок в VSC

Любой механизм в автомобиле может давать сбой. Это относится также к VSC, где может выйти из строя само электронное оборудование или начнет некорректно работать один из датчиков. Чтобы провести диагностику системе, необходимо вставить ключ в зажигание и повернуть его. Все лампы оборудования должны загореться на 2-3 секунды и сразу погаснуть. Если одна из ламп не горит постоянно, а моргает, значит, присутствует небольшая неисправность.

Читать еще:  Что происходит когда перегреваешь двигатель

Чтобы провести диагностические мероприятия этих приборов безопасности, применяют специальный сканер. Его нужно приложить к разъему DLC3, чтобы считать код поломки. Узнать, что значит код можно в техническом паспорте или на сайте разработчика VSC. Такой проверочный сканер можно найти на современных станциях технического обслуживания или заменить его на специальный подкапотный разъем, который можно приобрести в любом автомобильном магазине. Как провести диагностику этим прибором:

  • нужно приготовить подкапотный разъем и обычную скрепку;
  • в разъеме, куда определяется сканер, необходимо этими инструментами соединить контакты Tc и E1;
  • включить зажигание.

На экране появятся коды неисправности, которые позволяет провести ремонтные мероприятия. Если поломка электронной системы возникла во время движения, на табло загорится надпись «Check VSC System». Ремонтировать VSC нужно только в специальных сервисных центрах с компьютеризированным оборудованием, в противном случае некачественный ремонт может привести к еще более серьезным последствиям.

VSC определяет, берет на заметку и анализирует даже такие показатели, как износ протекторов шин, погодные условия, действия человека за рулем. Если все симптомы свидетельствуют о том, что машина может сорваться в занос, оборудование сразу оповещает водителя.

Технология курсовой устойчивости автомобиля – важная и эффективная система современного автомобиля. Она облегчает процесс управления транспортным средством, положительно сказывается на безопасности и надежности машины. Автовладелец должен знать, как работает VSC, из каких элементов состоит и какие неисправности могут возникнуть. При первых признаках поломки системы курсовой устойчивости необходимо обратиться на профессиональную станцию технического обслуживания, где специалисты проведут комплексную диагностику и займутся устранением проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector