Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое заднее расположение двигателя

Автомобили с задним приводом: плюсы и минусы, принцип работы

Автомобили с задним приводом принято считать если не устаревшими, то мягко говоря, самобытными. Но есть определенная категория людей, которые думают совсем иначе. Почему же так?

Компоновка с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами не зря называется также классической. Она пришла с тех времен, когда автомобили не были совершенными и надежными, и каждый узел нуждался в персональном внимании – смазке, наладке, ремонте.

Расположение двигателя спереди, а ведущего моста сзади называют классической компоновкой, ведь эта схема доминировала в течение 70 лет.

Такой подход определил последовательное расположение агрегатов, которые растянулись почти на всю длину авто. Впереди двигатель, затем сцепление, за ним коробка передач, дальше трансмиссионный (чаще карданный) вал и наконец ведущий мост с главной передачей и полуоси, передающие крутящий момент к каждому заднему колесу. Именно такое разнесение привело к большинству недостатков заднего привода.

С миру по нитке

А началось все в середине 50-х годов прошлого века, когда партия и правительство (а по некоторым сведениям — лично генсек Никита Хрущев) выдали советской промышленности важнейшее задание: разработать и запустить в серию недорогой автомобиль, специально рассчитанный на автолюбителя-частника — к тому времени их армия медленно, но неуклонно росла. При этом машина должна быть доступна каждому простому труженику. Была даже такая шутка, что цена этого авто не должна была превышать стоимость тысячи бутылок водки!

Конечно, отечественный автопром к тому времени выпускал несколько моделей автомобилей. Была «Победа», к примеру, но объемы выпуска были совсем небольшими, и в основном эта машина предназначалась для работы в такси, скорой помощи или как служебная. «Москвич-400», по факту — «Опель Кадет» довоенной конструкции, к тому моменту уже сильно устарел. Ему на смену должен был вот-вот прийти «Москвич-402», но он был больше, дороже… и объемы выпуска опять же были совсем невелики. А в это время в Европе уже выпускались в огромных количествах разные простые, недорогие и неприхотливые микролитражки, которые пользовались большой популярностью у населения. Одной из таких машин был итальянский «Фиат-600». При этом в СССР даже не рассматривали идею закупки за рубежом готовой конструкции автомобиля вместе с технологией его производства (как это сделали спустя десять лет с ВАЗ-2101). Страна в 1950-е годы еще не оправилась от ущерба, нанесенного войной, а сибирские запасы нефти еще не открыли. Так что подобные покупки за границей были попросту не по карману.

По нынешним меркам автомобиль создали очень быстро. Задание на разработку машины получили НАМИ и МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей, впоследствии — АЗЛК), в 1956 году началось проектирование, в 1957 году был собран первый опытный образец, получивший индекс «Москвич-444». При этом автомобиль, конечно, создать с нуля не было никакой технической возможности в стране, недавно пережившей самую страшную войну. И, конечно, наш образец не был оригинальным: кузов и заднюю подвеску позаимствовали у «Фиат-600», переднюю — сделали такую же, как у «Фольксваген-Жук». Впрочем, в те времена это была нормальная мировая тенденция, и удачные решения охотно «подсматривали» и копировали друг у друга все известные компании.

При этом советские конструкторы слепым копированием не занимались, а старались придумать решения, подходящие для наших условий эксплуатации и наших технологий производства. Так, от итальянского автомобиля осталась общая концепция (задний привод, заднее же расположение двигателя воздушного охлаждения) и стилистка кузова. Подвеска была переделана с учетом состояния наших дорог, вернее, зачастую — полного их отсутствия. Колеса взяли увеличенной размерности — 13 дюймов. Кстати, независимая задняя подвеска и заднее расположение силового агрегата придали легкому автомобилю такую проходимость, какой позавидуют многие современные кроссоверы!

Сначала собирались установить мотоциклетный мотор (пробовали и импортный вариант, и отечественный), но от этой идеи быстро отказались: не тянул. В результате в серию пошел мотор конструкции НАМИ — четырехцилиндровый, но оригинальной конструкции: V-образный. Говорят, правда, что этот мотор удивительно походил на чешский от компании «Татра», только сильно уменьшенный в размерах. По другим сведениям, в качестве «первоисточника» был взят мотор BMW, разработанный в начале 1950-х годов для армейского вездехода. В любом случае основными преимуществами двигателя воздушного охлаждения считались его дешевизна и феноменальная ремонтопригодность.

Был еще один важный момент, о котором тогда говорили только шепотом: двигатель воздушного охлаждения был нужен и военным — его должны были устанавливать в герметичном моторном отсеке легкого транспортера-амфибии ТПК (работы над ним велись параллельно). Так уж повелось в Советском Союзе, что все технологии были «двойного назначения». Однако мотор в отсеке не помещался, поэтому и появился «горб», который дал одно из имен автомобилю.

Умные технологии, эффективное уплотнение

Эти 10-тонные катки имеют вальцы шириной 1680 мм уникальной конструкции, которая позволяет вдвое снизить мощность, необходимую для запуска вибрационной системы, без снижения производительности. Это уменьшает воздействие вибрации машины на оператора, позволяя при этом получать более гладкое покрытие

Читать еще:  Что такое сервоприводные двигатели

Благодаря фирменной вибрационной технологии Volvo, исключающей вертикальные вибрации, DD105 OSC достигает высокой степени уплотнения без повреждающего воздействия на покрытие. При этом снижается нагрузка на окружающую поверхность, что позволяет выполнять уплотнение в особенно чувствительных зонах, в частности, на мостах, над трубопроводами и рядом с жилыми домами. Кроме того, при уплотнении у холодного стыка уменьшается риск повреждения холодного покрытия и повышается эффективность уплотнения материала для более эффективной защиты поверхности. Колебательное движение вальца также позволяет улучшить гладкость поверхности за счет перераспределения материала. Для компенсации повышенного износа поверхности обечайки вальцов катка DD105 OSC выполнены из закаленной износостойкой легированной стали, обеспечивающей повышенную долговечность.

Повысить качество и сократить время уплотнения покрытия также помогает система Compact Assist. Система Compact Assist, работающая на дисплее Volvo Co-pilot, предоставляет доступ к целому ряду приложений для повышения эффективности — включая картирование проходов и картирование температуры – которые позволяют в реальном времени оценить ход выполняемой работы. Имея удобный доступ к наглядным и подробным данным, оператор может избежать ненужного переуплотнения и при этом обеспечить полное покрытие рабочей области.

Дорогой друг или подруга!

Рады приветствовать тебя на нашем ресурсе!

При загрузке файла произошла ошибка

Как зарегистрироваться на сайте?

Как приобрести про-аккаунт?

Как пользоваться справочниками?

Как выбрать категорию?

Как узнать срок окончания действия pro-аккаунта?

Как с Вами связаться?

Как добавиться в группу к преподавателю?

Часто задаваемые вопросы

Соответствуют ли вопросы на сайте официальным, представленным в сервисном центре?

Наши тестовые вопросы на 100% соответствуют официальным, по которым сдаются теоретические экзамены в сервисных центрах Украины.

Все остальные ресурсы, которые заявляют, что их тестовые задания являются официальными, заводят вас в заблуждение. В них видоизменены иллюстрации и размещен неактуальный текст. Готовясь с помощью таких ресурсов, на официальном экзамене вы можете растеряться и просто не сдать его.

Почему регистрация является обязательным условием?

Чтобы пользоваться всеми возможностями сервиса, необходимо зарегистрироваться. После регистрации для Вас будет создан личный кабинет, в котором Вы сможете следить за своей успеваемостью, соревноваться в знаниях с другими учениками, а также своевременно выполнять работу над ошибками.

— Доступ к 100% вопросов и иллюстраций на сайте, точно соответствующих тем, которые будут представлены на экзамене в Сервисном Центре
— Использование ресурса без рекламы

Как активировать Pro-аккаунт?

Приобрести Pro-аккаунт можно по этой ссылке.

Что такое «Промокод» и где его можно взять?

Промокод на скидку при приобретении Pro-аккаунта можно получить только у Вашего преподавателя, если он зарегистрирован в нашем сервисе.

Почему в режиме «Экзамен» постоянно повторяются одни и те же вопросы?

Алгоритм подбора вопросов работает в соответствии со схемой распределения вопросов на реальном экзамене в Сервисном центре. Вопросы, которые повторяются, просто находятся в темах, в которых мало вопросов (например: 7 тема (8 вопросов), 17(8), 21(8), 22 (6), 25(8) и т.д. Поэтому неудивительно, что вопросы с таких «маленьких» тем намного чаще повторяются. Именно поэтому настоятельно рекомендуем режим «Экзамен» использовать исключительно для контрольной проверки знаний. А подготовку следует проводить в режиме «Вопросы по теме».

Как формируется рейтинговая таблица сервиса?

Рейтинговых таблиц в сервисе две. Первая формируется по лучшему времени сдачи экзамена. Вторая — по количеству заработанных балов. Балы начисляются за успехи при решении тестов (правильные ответы, сдал экзамен без ошибок и т.д.).

Как начисляются баллы?

Правильный ответ в режиме «20 случайных вопросов»: +1 балл.

Неправильный ответ в режиме «20 случайных вопросов»: -1 балл.

Правильный ответ в режиме «Экзамен»: +2 балла.

Неправильный ответ в режиме «Экзамен»: -2 балла.

5 правильных ответов подряд в режиме «20 случайных вопросов»: +2 балла.

5 правильных ответов подряд в режиме «Экзамен»: +3 балла.

7 правильных ответов подряд в режиме «20 случайных вопросов»: +3 балла.

7 правильных ответов подряд в режиме «Экзамен»: +4 балла.

10 правильных ответов подряд в режиме «20 случайных вопросов»: +4 балла.

10 правильных ответов подряд в режиме «Экзамен»: +5 баллов.

15 правильных ответов подряд в режиме «20 случайных вопросов»: +5 баллов.

15 правильных ответов подряд в режиме «Экзамен»: +6 баллов.

18 правильных ответов подряд в режиме «20 случайных вопросов»: +6 баллов.

18 правильных ответов подряд в режиме «Экзамен»: +7 баллов.

В случае если в рамках одного теста правильных ответов меньше, чем неправильных, суммарно за тест начисляется 0 баллов.

На почту не приходит письмо для активации пользователя

Если Вы не обнаружили это письмо во входящих сообщениях, пожалуйста, поищите его во вкладке «Спам» и отметьте, что данное сообщение спамом не является.
Если письма нет и в спаме, то воспользуйтесь формой обратной связи, указав причину обращения: «Не активируется аккаунт». Наши специалисты в самое короткое время активируют Ваш аккаунт.

Сайт недоступен. Что делать?

Скорее всего, Ваш IP-адрес по какой-то причине попал в черный список. Пожалуйста, отправьте данные на нашу почту: info@green-way.com.ua. Если Вы не можете определить свой IP-адрес, напишите сообщение с пометкой «Узнать IP» — и мы вышлем небольшую инструкцию.

Читать еще:  Ветряной двигатель принцип работы

Я нашел ошибку в вопросе. Как Вам сообщить?

Под каждым вопросом расположена система комментариев, где Вы можете оставить свое сообщение с замечанием или предложением, а мы, в свою очередь, оперативно на него отреагируем.

Как стать преподавателем?

Если Вы действующий преподаватель автошколы, то у Вас есть возможность следить за успеваемостью своей учебной группы с помощью нашего сервиса. Чтобы воспользоваться уникальными возможностями сервиса, необходимо выполнить следующие действия:

  1. В личном кабинете во вкладке «Личные данные» поставить галочку «Я преподаватель».
  2. Указать Ваш телефонный номер.
  3. Выбрать в списке автошколу (если Вашего учебного заведения не оказалось в перечне, то поле нужно оставить незаполненным).

После этого мы свяжемся с Вами для уточнения деталей и активируем аккаунт преподавателя. Все вопросы, замечания и предложения просим отправлять по адресу электронной почты info@green-way.com.ua или звонить по телефону (097) 517-98-97 (Алексей).

Как преподавателю добавить учеников в группу?

В личном кабинете во вкладке «Преподавателям» необходимо совершить следующие действия:

  • создайте новую группу или выберите ранее созданную, она подсвечивается зеленым
  • нажмите «Пригласить ученика»
  • во всплывающем окне в поле введите e-mail адрес ученика и нажмите «Пригласить». Ваше приглашение отправлено. Ученик получит на почту письмо, что его пригласил в группу преподаватель.
  • ученик должен перейти по ссылке из письма. Если он зарегистрирован и залогинен на сайте — он автоматически добавится в Вашу группу. Если зарегистрирован, но не вошел в аккаунт — система предложит сначала войти и после этого он сможет добавиться в группу. Если ученик не зарегистрирован — система предложит пройти процедуру регистрации и после этого он сможет добавиться в группу.
  • все Ваши приглашения будут отображаются ниже ранее добавленных учеников. У Вас есть возможность удалить приглашение, а если в течении суток ученик не примет приглашение, появится возможность повторно отправить ему приглашение.

Бесплатный аккаунт для преподавателей автошкол. Предоставляется автоматически каждому подтвержденному администрацией сайта преподавателю.
Станут доступны:

  • Все вопросы ресурса (100% соответствие ГСЦ).
  • Создание групп и приглашение в них учеников, а также отслеживание их успеваемости.
  • Использование ресурса без рекламы (при условии, что Ваши ученики проходят тестирование в разделе «Экзамен»).

Сайт работает некорректно

Для полноценной и корректной работы сайта должны быть включены файлы cookie. Это единицы электронной информации, которые могут быть переданы на жесткий диск пользователя для настройки продукта или веб-сайта, хранения данных о доступе пользователя к веб-сайту или продукту, хранения информации, регулярно необходимой пользователю.

Появляется сообщение «Ваш аккаунт используется на другом устройстве»

Если Вы используете более одного устройства (компьютер, телефон, планшет), то проходить тестирование возможно только на одном из них. При одновременном входе в аккаунт с нескольких устройств на других произойдет выход из учетной записи. Также, если сайт открыт на двух и более вкладках браузера, произойдет выход из учетной записи.

ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2009 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (передача персональных данных третьим лицам, в том числе официальным Дилерам LIFAN, Банкам, исследовательским агентствам и другим лицам), передачу (включая трансграничную передачу), извлечение, обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации так и без использования таких средств. Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; семейное положение, образование, место работы, стаж работы, общий стаж работы; паспортные данные, в том числе фотография, контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; -для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения дилерами, дистрибьюторами, контрагентами маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для получения предварительного одобрения кредита, в случае подачи мною соответствующей заявки, для покупки автомобиля на он-лайн витрине,для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи. Согласие дается ООО «Лифан Моторс Рус» (LLC «Lifan Motors Rus). (ОГРН1117746674484. Юридический адрес: 125445, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 69, корпус 1, помещение 1, 1 этаж, комната 50А), официальным Дилерам LIFAN, а также любым иным организациям, с которыми ООО «Лифан Моторс Рус» и/или официальный Дилер LIFAN имеет договорные отношения. Я даю свое согласие передавать мои персональные данные для обработки исследовательским агентствам, а также любым другим третьим лицам, для целей, указанных в настоящем согласии.
Согласие на обработку персональных данных действует в течение пяти лет.

Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть отозвано в случае моего несогласия с дальнейшим хранением, использованием и передачей моих персональных данных путем направления в письменной форме уведомления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручения лично под роспись уполномоченному представителю организации.

Читать еще:  Шевроле каптива загорается неисправность двигателя

Уважаемые клиенты!
Раздел находится в разработке.
Приносим извинения за временные неудобства.

Задний привод

Конструкция заднего привода заключается в том, что двигатель раположен впереди, но продольно длине автомобиля. Он ведет свой крутящий момент на задние колеса через длинный карданный вал. В современном заднем приводе есть все высокие технологии, которые определяют его цену выше, чем переднеприводного автомобиля

— Задний привод очень производительный. Вероятность пробуксовки задних колес очень мала, так как при разгоне инерция передает значительную часть массы на ведущие колеса, т.е. задние.

— Задний привод позволяет разделить обязанности колес по движению и управлению автомобилем между передними и задними, в то время как в переднем приводе эти функции выполняет один комплект колес. Распространение тяжелых механических компонентов по всей длине машины позволяет распределить его вес равномерней, улучшая управляемость.

— На скользкой дороге автомобиль на заднем приводе легче заносит, но и выходит он из него лучше, чем переднеприводные машины. Для остановки заноса нужно просто отпустить педаль газа.

— Простота конструкции заднего привода позволяет поворачивать колеса на больший угол, потому что передние не являются ведущими. Это уменьшает радиус разворота автомобиля.

— Любителям дрифта задний привод дает такую возможность.

Минусы:

— У заднего привода с фронтальным двигателем имеется, так называемый, тоннель трасмиссии, который расположен по центру, отбирая пространство у салона.

— Задний привод больше подвержен к заносу в неблагоприятных погодных условиях, потому что именно задняя ось более этому подвержена. Привод на задние колеса заставляет их прибуксовывать по скользской дороге несмотря на то, что существуют электронные системы контроля устойчивости ESP, которые спасают не во всех случаях. Именно поэтому дрифт возможен только на заднем приводе.

— При поворотах на заднем приводе усиливается работа двигателя, поскольку задние колеса толкают машину вперед, а передние повернуты в сторону. От этого теряется мощность.

Газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала

На рисунке 5 показан газораспределительный механизм двигателя с нижним расположением распределительного вала. Газораспределительный механизм верхнеклапанный, с шестеренным приводом и двумя клапанами на цилиндр.

Рисунок 5 – Газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала

1 – распределительный вал; 2 – клапан; 3, 20 – втулки; 4 – пружина; 5 – коромысло; 6 – ось; 7 – винт; 8 – штанга; 9 – толкатель; 10, 11, 12 – шестерни; 13 – шейка; 14 – эксцентрик; 15 – кулачок; 16 – сухарь; 17, 19 – шайбы; 18 – колпачок

Механизм включает в себя распределительный вал 1, привод распределительного вала, толкатели 9, штанги 8 толкателей, регулировочные винты 7, ось 6 коромысел, коромысла 5, клапаны 2, направляющие втулки 3 клапанов и пружины 4 с деталями крепления.

Распределительный вал – стальной, кованый, имеет пять опорных шеек 13, кулачки 15 (впускные и выпускные), шестерню 12 привода масляного насоса и распределители зажигания, а также эксцентрик 14 привода топливного насоса. Вал установлен в блоке цилиндров двигателя на запрессованных биметаллических втулках, изготовленных из стали и покрытых изнутри слоем свинцовистого баббита.

Привод распределительного вала осуществляется через прикрепленную к его переднему концу ведомую шестерню 10, изготовленную из текстолита. Она находится в зацеплении с ведущей стальной шестерней 11, установленной на коленчатом валу. Обе шестерни выполнены косозубыми для уменьшения шума и обеспечения плавной работы. Передаточное отношение шестеренного привода – отношение числа зубьев ведущей шестерни к числу зубьев ведомой шестерни – равно 1:2, т.е. ведомая шестерня 10 имеет в два раза больше зубьев, чем ведущая шестерня 11. Это необходимо для того, чтобы за два оборота коленчатого вала распределительный вал совершал один оборот, обеспечивая за полный цикл двигателя открытие впускного и выпускного клапанов каждого цилиндра по одному разу.

Толкатели 9 служат для передачи усилия от кулачков распределительного вала к штангам 8. Они изготовлены из стали, и их торцы, соприкасающиеся с кулачками, выполнены сферическими и наплавлены отбеленным чугуном для уменьшения изнашивания. Внутри толкатели имеют сферические углубления для установки штанг. Толкатели перемещаются в направляющих отверстиях блока цилиндров.

Штанги 8 передают усилие от толкателей к коромыслам 5. Они изготовлены из алюминиевого сплава, и на их концы напрессованы стальные наконечники.

Коромысла 5 предназначены для передачи усилия от штанг к клапанам. Коромысла стальные, имеют неравные плечи для уменьшения высоты подъема толкателей и штанг, в их короткие плечи ввернуты винты 7 для регулирования теплового зазора. Коромысла установлены на втулках на полой оси 6, закрепленной в головке цилиндров.

Клапаны 2 изготовлены из легированных жаропрочных сталей. Для лучшего наполнения цилиндров двигателя горючей смесью диаметр головки у впускного клапана больше, чем у выпускного.

Пружины 4 изготовлены из рессорно-пружинной стали. Деталями их крепления являются шайбы 17 и 19, сухари 16 и втулки 20. Резиновые маслоотражательные колпачки 18, установленные на впускных клапанах, исключают проникновение масла через зазоры между направляющими втулками и стержнями впускных клапанов.

Работа механизма

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector