Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое замена цепи двигателя

Как заменить цепь ГРМ своими руками

Цепь ГРМ — это одна из главных деталей двигателя автомобиля, за счет которой крутящий момент от коленчатого вала передается на распределительный. Если она рвется, то двигатель перестает работать. Следовательно, от работы этого механизма зависит работоспособность всей машины.

Замена цепи — процесс трудоемкий и дорогостоящий, тем более если заказывать услугу в автосервисе. Однако, детально изучив процесс замены — можно научиться менять цепь самостоятельно. О том, как это правильно сделать, пойдет речь в этой статье.

Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис

Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Однако, как показывает практика, реального ресурса цепи хватает на 120000 км, а иногда 150000 км. Характерным признаком износа и последующей замены цепи можно определить по характерному звуку работы мотора. Другим отличительным признаком, по которому можно определить неисправность – это нестабильная работа двигателя сопровождающиеся повышенным его шумом и лязгом.

Одним из существенных недостатков алюминиевого мотора 1.6 л Соляриса является чрезмерный жор масла. При его появлении возникает необходимость доливать смазку, так как масляное голодание двигателя чревато серьезными необратимыми последствиями. Привод цепи на данном автомобиле высоконадёжный, при условии правильного ухода за уровнем смазки в двигателе. При недостаточном обслуживании мотора «капитальный ремонт» как правило, уже не помогает и тем более, что такого понятия для этого двигателя нет. Поэтому при первых признаках нестабильности в работе мотора Hyundai Solaris необходимо проверить на растяжение цепи или/и заменить ее плюс все натяжители и успокоители.

Установка новой цепи механизма газораспределения

  • В процессе обратной сборки новую цепь пропускают через звездочку коленвала, внутрь цепи вставляется шкив, после чего происходит наживление крепежного болта. Также устанавливается звезда распредвала, натяжитель и ограничитель. Завершением считается затяжка болта крепления шкива, отгиб края фиксирующей шайбы на болте звездочки. Затем новая цепь ГРМ натягивается. Отметим, что все описанные выше действия проводятся с учетом того, что двигатель не прокручивался, то есть метки выставлены.
  • Теперь можно ставить на посадочное место шкив коленвала, установить переднюю крышку, после чего производится затяжка храповика. Шкив коленчатого вала точно ставится при помощи ориентации на шпонку. Чтобы затянуть храповик можно ударять по ключу. Еще одним способом является снятие защитного кожуха маховика, затем производится фиксация маховика при помощи отвертки или металлического стержня. Затем храповик можно затянуть.
  • Далее шкив снова устанавливается на распредвал для повторного контроля меток. Когда метки совпали, болт крепления звезды распредвала затягивается окончательно, после чего фиксируется при помощи того, что стопорная шайба отгибается. По окончании всех работ следует еще раз проверить все метки, после чего клапанная крышка устанавливается на свое место.

Замена цепи ГРМ своими руками

  • Замена цепи ГРМ своими руками
  • 1. Когда нужна замена цепи ГРМ
  • 2. Процесс замены цепи ГРМ
  • 3. Сложности при замене цепи ГРМ

Время от времени любой механизм автомобиля выходит из строя, в результате чего требуется его срочная замена. В случае с цепью (ремнем) газораспределительного механизма, доводить до крайностей очень нежелательно, так как во многих случаях разрыв этого элемента легко может привести к необходимости капитального ремонта силового агрегата транспортного средства. Дело в том, что цепь ГРМ сдерживает поршни и клапаны двигателя от встречи, а если этот барьер исчезнет, то удар приведет к деформации деталей, что, естественно, нарушит работу всей системы. После обрыва цепи восстановить автомобильный мотор очень сложно, а в отдельных случаях просто невозможно. Поэтому следует знать о признаках приближения этого момента и об особенностях выполнения замены детали.

  • 1. Когда нужна замена цепи ГРМ
  • 2. Процесс замены цепи ГРМ
  • 3. Сложности при замене цепи ГРМ

1. Когда нужна замена цепи ГРМ

Цепь (или ремень) газораспределительного механизма любого автомобиля – это некая связь между распредвалом и коленвалом, которые отвечают за работу клапанов. Когда-то популярная и на время забытая, сегодня она лидирует над ременным вариантом, так как совместила в себе все лучшие качества шестеренчатой и ременной передачи:

— надежность и сравнительно большую износостойкость;

— стойкость к резким перепадам температур.

Большинство производителей не указывают точных сроков замены цепи (чего не скажешь о зубчатых ремнях), и состояние ее приходится узнавать по характерным симптомам. Зачастую сильный износ проявляется в повышенном шуме и сдвиге фаз газораспределения (определяется с использованием специального диагностического компьютера). Однако опытные мотористы с легкостью распознают неисправность и по другим проявлениям. К примеру, отдельные силовые агрегаты позволяют оценить состояние цепи ГРМ по выходу штока натяжителя.

Читать еще:  Что такое двигатель с лепестками

Также провести профилактический осмотр можно (и нужно) уже спустя 100 000 км пробега, а необходимость замены определяют по силе натяжения цепи. Детальнее можно рассмотреть по фазам. Если метка корпуса подшипника не совпадает с меткой звездочки, или обнаружен скол втулок – требуется немедленная замена.

2. Процесс замены цепи ГРМ

На первый взгляд, в проведении самостоятельной замены цепи ГРМ нет ничего сложного: всего-то нужно снять старую деталь и установить новую. Но на практике все далеко не так просто. Основной момент, на который следует обратить внимание – это точное совпадение меток, иначе малейшее их смещение запросто может вызвать поломку автомобильного мотора. Поэтому, выполняя замену самостоятельно, старайтесь четко следовать инструкции по эксплуатации, дабы избежать возможности повреждения деталей силового агрегата и более серьезных проблем с транспортным средством. Однако полное отсутствие знаний и умений в области авторемонта может привести к печальным последствиям.

Тем автомобилистам, которые все же решили рискнуть и выполнить замену цепи ГРМ самостоятельно, необходимо знать алгоритм действий и иметь соответствующий набор инструментов. Итак, что касается последнего, то для качественного проведения процедуры замены вам понадобятся:

— набор гаечных и торцевых ключей (головок);

— динамометрический ключ (фиксатор распределительного вала);

— съемник коленвала и съемник шестеренок;

— молоток и пробойник;

— прокладка для крышки цепи ГРМ;

— новая цепь ГРМ и шестерни;

— обезжиривающее вещество для двигателя;

— емкость для слива жидкости;

Сама замена цепи состоит из двух взаимосвязанных частей: разборки двигателя и его обратной сборки, естественно, уже с новыми деталями.

Разборка двигателя включает в себя следующие этапы:

1. Для начала найдите руководство по эксплуатации машины (понадобится, чтобы разобрать и обратно собрать различные детали).

2. Затем тщательно очистите мотор при помощи обезжиривателя и определите порядок зажигания вашей машины.

3. Также убедитесь в том, что первый цилиндр поднят (вытяните свечу и вставьте в отверстие отвертку, поршень должен находиться возле головки отвертки).

4. Отключите кабели АКБ автомобиля и удалите крышку радиатора (только сначала убедитесь, что он не горячий).

5. Слейте антифриз в подготовленную заранее емкость и снимите шланги радиатора.

6. Далее удалите все приводные ремни и снимите шланги обогревателя (конечно, если они подсоединены к водяному насосу).

7. Снимите шкив коленвала, вентилятор и водяной насос;

8. Демонтируйте крышку цепи привода ГРМ;

9. Найдите пометку на старой цепи и такую же отметку на зубце шестеренки.

10. Проворачивайте двигатель, пока метки не выровняются.

11. Нанесите новую метку на обеих цепях (царапните отверткой).

12. Демонтируйте цепь, предварительно ослабив механизм шестеренки.

На этом первая часть работы по замене цепи ГРМ заканчивается и можно переходить ко второй – сборке двигателя.

Последовательность выполнения действий в этом случае следующая:

1. Для начала, перед установкой новой цепи, смажьте смазочной жидкостью (маслом) шестерни.

2. Установите деталь на шестерни, совместив их с отметками.

3. Установите на шестерни распредвала соответствующие болты крепления и затяните их соответственно требованиям, описанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.

4. Выбейте сальник коленвала, используя для этого пробойник и молоток.

5. Установите новый сальник в крышку привода ГРМ.

6. Смажьте сальник маслом.

7. Обратно установите крышку цепи привода ГРМ.

8. Установите водный и топливный насосы, вентилятор и его зажимы.

9. В соответствии с требованиями технической документации, заполните радиатор охлаждающей жидкостью.

10. Подсоедините все шланги и цепи.

11. Подключите аккумулятор.

12. Запустите автомобильный мотор.

13. Проверьте, нет ли каких-либо капель или утечек.

14. Поверьте синхронность газораспределительного механизма при помощи светового стробоскопа (подает световые импульсы за единицу времени).

3. Сложности при замене цепи ГРМ

Устанавливая новую цепь ГРМ, важно правильно ее натянуть, так как слишком слабая натяжка приведет к ее провисанию, а значит, есть вероятность перескакивания и повреждения деталей двигателя. Чересчур натянутая цепь может просто не выдержать давления и порваться от излишней силы натяжения. В общем, если уж вы и решите сами справляться с поставленной задачей, то делайте это очень аккуратно, а если возникнут какие-то проблемы, то лучше сразу обратиться к опытному механику, иначе «самолечение» может привести к более сложной поломке и большим материальным тратам.

Обратите внимание! Прежде чем переходить к непосредственным действиям, убедитесь, что у вас точно есть все, что нужно для качественного выполнения работы. Подручные средства для этого не годятся, так как не исключают возможность проскальзывания и получения травм от применения неподходящего инструментария. Всегда предельно аккуратно обращайтесь с горячими деталями, острыми или другими опасными материалами.

Работайте на ровной и чистой поверхности, поддерживая транспортное средство не только с помощью домкрата, но и дополнительных подпорок. Вариант работы на ненадежной и нежесткой поверхности должен быть полностью исключен. Никогда не оставляйте антифриз для радиаторов в открытой емкости и без присмотра, так как она ядовита и опасна для людей и животных. Все такие жидкости нужно хранить только в специальных, плотно закрытых емкостях.

Читать еще:  Что такое атмосферный двигатель субару

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена цепи

Именно поэтому автосервис Гефест в городе Раменское предлагает всем своим клиентам профессиональную диагностику, а также техобслуживание двигателей машин. У нас вы можете заказать диагностику и техобслуживание двигателя любого легкового автомобиля. Мы обязательно проверим работоспособность всех узлов на физическом уровне, а также произведем грамотную и полноценную компьютерную диагностику авто.

После высокоточной профессиональной диагностики двигателя, наши специалисты открыто проконсультируют Вас о состоянии двигателя вашей машины, а также о его сопутствующих системах. И если возникнет необходимость заказать ремонт двигателя или пройти плановое техобслуживание, то Вы сразу же на месте у нас сможете заказать данный сервис. В частности, у нас вы можете заказать замену цепи ГРМ.

Цепь двигателя (цепь ГРМ)

Уточним, цепь ГРМ является изнашиваемой (расходной) деталью двигателя. И то, что с годами цепь ГРМ на всех легковых автомобилях приходит в негодность – вполне нормально. В соответствии с этим, цепь ГРМ на ВАЗ, УАЗ, Рено, Пежо и др. авто необходимо проверять и при плохих показателях менять.

Внимание! Дожидаться, чтобы цепь ГРМ порвалась – не следует. Это может плохо кончиться для двигателя в целом. Гораздо лучше и правильнее – поменять цепь ГРМ, когда она уже износилась и начала растягиваться. Тем более если на ней при диагностике были обнаружены дефекты и повреждения.

Регламентная замена цепи ГРМ

Проектируя каждый двигатель, конструкторы рассчитывая износ сопряженных деталей предусматривают их своевременную замену, для дальнейшей бесперебойной эксплуатации силового агрегата (двигателя), таким образом гарантируя запланированный моторесурс двигателя, не исключение цепь и звездочки привода ГРМ, которые нуждаются в плановой (либо внеплановой из-за повреждения в виде характерного износа) замене.

Не стоит соблазняться на «бессмертность» цепи и банальные убеждения торговца подержаного авто, что цепь установленная в двигателе продаваемого автомобиля не требует времени и денежных средств на ее замену в отличии от ремня грм.

Автовладелец поверивший в заверения «перекупщика», часто расплачивается своими кровными сбережениями сталкиваясь с обрывом цепи грм или ее смещением на одной из звездочек, увы уже многим автовладельцам известно, что бывает когда «перескочила цепь» — однако итоги обрыва еще плачевней.

В отличии от ремня грм — цепь гарантированно служит свой срок, но часто именно износ звездочек влечет за собой плачевные последствия не своевременной замены цепи грм и ее комплектующих.

Стоит заметить, что замена ремня грм частенько не требует замены таких сопряженных деталей как шестерни распредвалов и коленчатого вала, как правило они без проблем «ходят» весь срок эксплуатации самого двигателя и «переживают» не один срок замены ремня грм.

Увы, не редки случаи ошибок конструкторов мало «уделяющих», а возможно и преднамеренно ухудшая такую значимую составляющую как смазка цепи, которая ведет (как не сложно догадаться) к тому, что износ как самой цепи так и звездочек кратно увеличивается.

В лучшем случае автовладельцу вовремя «подскажут» в нашем автосервисе, что рассинхронизация коленвала с распредвалами является следствием «износа» как цепи так и сопряженных с цепью звездочек и что настало то время когда необходимо произвести замену цепи грм.

Почему замену цепи доверяют нам

  • Во первых, это цена замены цепи на Вашем автомобиле, которая существенно ниже дилерских цен, стоит учитывать что цены на нашу работу мы постоянно корректируем в зависимости от «рынка» услуг в нашей сфере и не превышаем среднюю цену в таком регионе как Москва.
  • Процедурой замены занимаются только профильные специалисты (мотористы) с значительным опытом за плечами, которые знают специфику замены практически на всех автомобилях не по наслышке, а из личного опыта.
  • Наличие специнструмента (без которого не возможно идеально синхронизировать фазы газораспределения) таких как: блокираторы распредвалов, фиксаторы коленвалов, планки фиксирующие распределительный(ные) вал(ы) в определенном положении и самое главное компетентные специалисты техцентра понимающие, что вся процедура замены строго регламентируется заводом автопроизводителем и выполняют ее с соблюдением всех спецификаций.
  • Грамотными консультантами в автосервисе оказывается всеобъемлющая техническая поддержка, как по процедуре замены цепи так и по замене ремня грм.
  • Широкий спектр однопрофильных работ, не навязывая автовладельцу дополнительных работ мы не отказываем клиентам автотехцентра в ремонте двигателя, подвески машины или выхлопной системы.
Читать еще:  Шкода неустойчивая работа холодного двигателя

Подробнее о замене цепи ГРМ

В машинах с поперечным размещением двигателя в отличии от продольного, процесс замены предусматривает «вывешивание» двигателя, ведь более чем в 50% данных авто опора двигателя крепится к крышке под которой расположена заменяемая цепь грм, автоматическая (чаще гидравлическая) система натяжения цепи с разнообразными башмаками натяжителя, натяжитель цепи, успокоители, промежуточные звездочки, валы привода вспомогательных механизмов, привода балансировочных валов, механизм привода масляного насоса.

А на некоторых автомобилях конструктора умудрились разместить под ней как привод, так и саму помпу — водяной насос охлаждения двигателя!

Снятие крышки привода цепи грм, является обязательной процедурой во всех автомобилях, этому предшествует (при необходимости) слив с двигателя охлаждающей жидкости, моторное масло сливается если требуется снять масляный поддон силового агрегата, откручивается и снимается клапанная крышка с предварительным снятием катушек или модуля зажигания, производится демонтаж приводных ремней, шкива коленвала, снимается генератор и как правило на этом этапе от блока двигателя откручивается и снимается сама крышка привода цепи.

Ослабление натяжения цепи, позволяет снять ее со звездочек и грамотно проинспектировать состояние сопряженных элементов привода газораспределения.

Дефектовка подлежащих замене запчастей мотористами техцентра Авто7777, делается педантично и с некоторым пристрастием в расчете на то, что не замененные детали газораспределительного механизма должны гарантированно отработать заявленный производителем ресурс который выражается в тысячах километров пробега авто или в количестве отработанных моточасов до следующей замены.

Большое количество современных двигателей (для повышения КПД) оснащаются системами изменения фаз газораспределения, смещением фаз управляет УБУ двигателя, а непосредственно в двигателе вместо привычных звездочек на распредвал(ы) устанавливаются Vanos — ванос(ы) улучшающие характеристики двигателя, которые не приемлют безграмотную установку.

Заменив имеющие значительный износ элементы и установив соответствующие блокираторы (фиксирующие необходимые компоненты двигателя в определенном положении), как правило начиная с распределительного вала (по часовой стрелке исключая провисание цепи) устанавливается новая цепь грм (если имеются реперные метки то они ОБЯЗАТЕЛЬНО совмещаются), после чего натяжителем цепь натягиваеся.

С необходимым усилием закручиваются болты крепления звездочек либо ваносов и удаляются все блокираторы, что позволяет мотористу прокрутить два оборота коленчатого вала и повторно убедиться в правильности установки фаз газораспределения.

Остается только установить (в обратном порядке) все ранее снятые компоненты двигателя, залить антифриз и масло и завести мотор! Замена цепи ГРМ произведена !

Многие авторпроизводители рекомендуют отслеживать состояние цепи каждые 100 000 км, а при появлении преимущественно на холостом ходу, при минимальном давлении масла характерного стрекотания или шорохов в районе передней крышки двигателя обратиться в наш техцентр.

Как заменить цепь ГРМ в двигателе, не разбирая двигатель скутера

Если вышеописанный способ вам показался слишком трудоемким и сложным, опишем альтернативный, для него потребуется съемник-выжимка, пассатижи, крестовая отвертка и цепь на замену.

  1. При помощи съемника выньте не до конца один штифт из новой цепи и развальцуйте ее.
  2. Далее снимите с двигателя следующие запчасти: охлаждающий кожух, крышку головки цилиндров. Снимите натяжитель цепи, уберите постель распредвала, сам вал и снимите звезду.
  3. Отцентруйте съемник со штифтом старой цепи и выдавите его полностью, он не пригодится. Сопоставьте звенья старой и новой цепи и вместо штифта протяните проволоку для фиксации конструкции.
  4. За крыльчатку охлаждения прокрутите цепь против часовой стрелки для замены старой на новую. Уберите проволоку, отцепите старую цепь и соедините между собой звенья новой. Проверьте совпадение звеньев и аккуратно пассатижами закрепите их между собой, при помощи съемки окончательно закрепите звенья и проверьте подвижность и правильность крепления штифта, чтобы избежать заклинивания.
  1. Обратная сборка двигателя включает в себя некоторые особенности. Когда будете устанавливать постель распредвала, проверьте зазоры клапанов щупом (он должен проходить свободно между клапаном и болтом) после затягивания гаек. При установке натяжителя цепи, выкрутите болт на натяжителе сверху, при помощи отвертки задвиньте шток назад.

У скутеров и мопедов масса преимуществ: легкость, маневренность и удобство. Одна из главных – возможность делать ремонт скутера своими силами. Проделав разбор скутера и замену ГРМ несколько раз, можно выполнять действия автоматически, но не забывайте, что неверная установка или монтаж может вывести из строя цепь и смежные детали. Поэтому необходимо точно соблюдать последовательность и проверять каждый шаг. Способы замены можно комбинировать или выбрать удобный и воспользоваться им.

Главный недостаток легковесного транспорта – безопасность, указанные выше преимущества делают скутер менее заметным для остальных участников движения и осложняет передвижение по темным трассам. Для повышения безопасности передвижения, рекомендуем оснащать скутер заводскими светодиодными фарами из каталога интернет-магазина Wesem-Light.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector