Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое запас хода двигателя

ТОП-10 автомобилей, чтобы пережить Апокалипсис

Пока весь мир переходит в режим карантина, а люди сметают гречку и макароны с прилавков, один из крупнейших онлайн-агрегаторов по покупке новых автомобилей Autospot.ru собрал 10 машин для тех, кто уже готов к апокалипсису.

Каждый день эпидемия коронавируса преподносит нам новые сюрпризы, которые все сложнее предугадать. Но мы не поддаемся панике: часто моем руки и пересматриваем постапокалиптические фильмы, чтобы быть готовыми к любому развитию событий. Специально для тех, кто всегда начеку, онлайн-агрегатор по покупке новых автомобилей Autospot.ru собрал ТОП-10 кроссоверов и внедорожников, в которых может спрятаться большая семья и уехать с багажником провизии от любого вируса. И не забудьте продезинфицировать руль перед поездкой!

КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ, БЕНЗИНОВЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ (EV)

Силовой агрегат автомобиля — это все компоненты, которые участвуют в преобразовании энергии (от топлива/аккумуляторной батареи) в движение. К ним относятся: ДВС/электродвигатель, трансмиссия, приводные валы, дифференциалы и мосты.

Наиболее распространенные варианты силового агрегата: бензиновый, дизельный двигатель, BEV (аккумуляторный электромобиль) и PHEV (гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети).

Jaguar I-PACE оснащен однофазным интегрированным зарядным устройством переменного тока на 7 кВт. Оно позволяет за ночь, пока вы спите, полностью зарядить аккумуляторную батарею, восполняя запас хода на 35 км за каждый час зарядки. Самый быстрый и удобный способ зарядки в домашних условиях — это использование настенного блока, который позволяет восполнить запас энергии, необходимой для ежедневных поездок на работу, менее чем за 2 часа.

Зарядка от обычной розетки занимает больше времени, чем при использовании настенного блока (до 11 км за час). Но за ночь уровень заряда можно восполнить настолько, что его будет достаточно для преодоления 60 км.

Находясь вдали от дома, быстро зарядить аккумуляторную батарею вы сможете на общественных станциях. Обычно они оснащены устройствами постоянного тока на 50 кВт и позволяют восполнять запас хода на 270 км за час. Некоторые сети уже предлагают более быстрые зарядные устройства мощностью 100-150 кВт, в то время как остальные планируют модернизацию в ближайшем будущем.

Благодаря высокотехнологичной литий-ионной аккумуляторной батарее емкостью 90 кВт·ч запас хода Jaguar I-PACE может составлять до 470 км* по данным WLTP (всемирного измерительного ездового цикла).

WLTP — это процедура определения уровня топливной эффективности, энергопотребления, запаса хода и объема выбросов пассажирских автомобилей на территории Европы. Она была разработана, чтобы полученные показатели были максимально приближены к реальным условиям эксплуатации автомобиля.

Более высокая энергоемкость и особенности сжигания дизельного топлива позволяют таким двигателям обеспечивать большую экономичность. Если вы за год преодолеваете 19 000 км или более, дизельный двигатель наверняка станет наиболее выгодным вариантом для вас.

Как правило, дизельный двигатель отличается более высоким крутящим моментом, чем бензиновый, поэтому он больше подойдет для движения по бездорожью и для буксировки.

Манера вождения всегда отражается на запасе хода. Рывки (частые и резкие ускорения) приведут к более быстрому расходу энергии батареи, а плавное движение с постоянной скоростью поможет сохранить запас хода. Постепенное плавное ускорение также позволит избежать резких торможений, при которых расходуется больше энергии, чем при плавном торможении. Движение с постоянной скоростью приведет к оптимизации запаса хода.

КАК РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Термин «электрифицированный автомобиль» включает в себя различные виды транспортных средств (подключаемые гибриды, электромобили с увеличенным запасом хода, полностью электрические автомобили), но все их объединяет то, что они полностью или частично приводятся в движение электродвигателем. Эти категории транспортных средств различаются, главным образом, запасом хода и уровнем выбросов CO2.

Для описания этих параметров (средний расход электроэнергии, выбросы CO2, запас хода) разработаны сертификационные стандарты. Протокол WLTP (Worldwide Harmonized Vehicle Test Procedure, или «Всемирная гармонизированная методика испытаний для легковых автомобилей») дает более реалистичное представление о расходе электроэнергии и запасе хода электромобиля.

Читать еще:  Двигатель f4r троит рено

Этот протокол заменяет предыдущую процедуру сертификации новых автомобилей, NEDC (New European Driving Cycle, или «Новый европейский ездовой цикл»). Как выяснилось, данные о потреблении энергии, рассчитанные по циклу NEDC, были очень далеки от реальности.

Заправиться водородом: альтернативное топливо

В мире активно идут разработки топлива, которое может заменить бензин и дизель. Каких инноваций стоит ждать в ближайшем будущем — разбиралась РВК.

Создать альтернативу традиционным видам автомобильного топлива ученые пытались не одно десятилетие. Но скорее из спортивного интереса — речи о масштабном выводе разработки на рынок не шло. Запасов бензина и нефти было достаточно. Причем по приемлемым ценам, если не считать периодические скачки. Всерьез о необходимости нового топлива эксперты заговорили в начале 2000-х, когда заметно выросли цены на нефть. Параллельно стали ужесточаться экологические нормы и требования к выхлопам автотранспорта.

Оптимальным ответом на вызовы времени стало предложение гибридных двигателей, которые, кроме бензина, могли бы использовать электричество. Появились и газовые системы. Однако тренд последнего времени — разработка двигателей, которые работают за счет трех источников энергии: аккумуляторных батарей, водородных элементов и суперконденсаторов. Водородные элементы позволяют химически (без пламени) генерировать электричество, а аккумуляторы и конденсаторы его сохраняют. В итоге машина движется за счет накопленной электроэнергии, которую создает газовое топливо.

В отличие от обычных электрокаров, такой автомобиль получает значительный запас хода — даже больше, чем с бензиновым топливом. И это, кстати, актуально для России с ее огромными территориями и слишком холодными для электродвигателей зимами.

Еще одно важное преимущество водородных топливных элементов — то, что они позволяют запустить двигатель быстро без подзарядки аккумулятора, да и в обслуживании такой двигатель, как заверяют разработчики, неприхотливее классического. В целом за счет цены топлива и долговечности водородные машины, по-видимому, должны стать экономичнее для потребителей.

Варианты технологий

Газовые топливные элементы имеют немало различий. Поэтому компании-разработчики продолжают экспериментировать с вариантами нового двигателя. Самый популярный — топливный элемент с протонно-обменной мембраной. Он отмечается высокой плотностью энергии и быстрым запуском в компактном корпусе. Перспективной считается технология с использованием метанола. Но здесь есть и побочный эффект: углеродный остаток. Водород же в качестве остатка дает воду.

Также топливные элементы могут иметь различные типы электролитов, в которых ионные реакции протекают при разных температурах. Низкотемпературные требуют чистый водород, а значит, больше энергии и специальное оборудование. Высокотемпературные топливные элементы менее затратны, но не везде подходят.

Соревнования разработок

В отличие от беспилотных автомобилей, крупных технологических конкурсов по разработке водородных двигателей не проводится. Потенциальных участников не так много. Среди корпораций — разработчиков водородной технологии можно назвать лишь Toyota, Honda и Hyuindai.

Большинство конкурсов по «водородной альтернативе» проходят среди студентов технических вузов с призовым фондом до 1 тысячи долларов, а испытания проводятся на миниатюрных конструкторских моделях.

Например, ежегодный конкурс Hydrogen Car Challenge (H2 Challenge) среди университетских команд, проводимый компанией TransOptions. В ходе гонки профессиональное жюри оценивает следующие параметры: скорость модели, техническое проектирование, внешний дизайн, качество проектной документации.

Еще пример — ежегодный студенческий конкурс Chem-E-Car Competition, проводимый Американским институтом химических инженеров (American Institute of Chemical Engineers). Участники также работают на миниатюрных моделях, при этом водород должен вырабатываться на месте (либо на автомобиле), а использование баллонов водорода запрещено.

Среди других конкурсов по водородным топливным элементам стоит отметить соревнования, проводимые правительством Великобритании. В данном случае конкурсы имеют целью развитие инфраструктуры и экосистемы на основе водородного топлива.

Первый из таких конкурсов состоялся в 2016 году, в рамках которого участники могли получить софинансирование со стороны Департамента транспорта Великобритании на пополнение своих автопарков автомобилями на водородных топливных элементах. Суммарный объем фонда составил 2 миллиона фунтов стерлингов (160 миллионов рублей), победителями стали 14 организаций, в том числе Europcar (прокат автомобилей), Skanska (строительная компания), служба скорой помощи Йокршира.

Читать еще:  Двигатель 2tr нет температуры

Другой конкурс с более весомым бюджетом — 23 миллиона фунтов стерлингов (1,8 миллиарда рублей) — объявило Бюро по автомобилям с низким уровнем выбросов Департамента транспорта Великобритании в 2017 году. Цель подобных соревнований, как объясняют местные власти, — достичь нулевого выхлопа CO2 на транспорте к 2040 году.

Конкурсы для разработчиков водородных технологий вскоре пройдут и в России. В июле стартовал сбор заявок на Up Great в рамках Национальной технологической инициативы. Среди первых трех конкурсов два — на создание водородных двигателей для летательных аппаратов и наземного транспорта. Возможные победители (при условии выполнения задания) станут известны уже в следующем году.

По результатам соревнований могут появиться новые разработки, которые подтолкнут развитие «водородного» рынка и соответствующей инфраструктуры в России. На данный момент ее практически нет.

Игроки рынка топливных элементов

Поскольку расходы на разработку водородных двигателей требуют еще значительных инвестиций, многие автопроизводители пока делают выбор в пользу альтернативных электродвигателей. Однако к 2020 году ожидается выход на рынок более 12 крупных производителей водородных двигателей. В частности, над разработками в этой области работают BMW, Daimler, Honda и Toyota. Демонстрационные авто уже эксплуатируются в Европе, США и Азии.

Хотя разработки водородных двигателей идут уже более десяти лет, основным сдерживающим фактором остается их высокая стоимость (в частности, платины, которая используется в составе). Для доработки и удешевления технологии компании начали создавать консорциумы-партнерства — как, например, Honda, Nissan и VW.

По оценкам Frost & Sullivan, к 2030 году глобальный рынок водородных двигателей составит около 583 тысяч единиц, причем на страны Азиатско-Тихоокеанского региона — Японию и Южная Корею — будет приходиться наибольшая доля продаж (219 тысяч и 80 тысяч соответственно). В других регионах ожидается более медленная динамика:117 тысяч к 2020 году в Европе и 119 тысяч — в Северной Америке.

Предполагается, что лидерами отрасли будут Toyota и Hyundai. На первого придется порядка 30% объема всех продаж к 2030 году, на Hyundai — около 25%.

Кстати, японцы уже разработали свою первую серийную модель автомобиля с водородным двигателем — Toyota Mirai. Автопроизводитель заявляет, что она отличится от своих аналогов повышенным запасом хода, который составит 480 километров.

Свой мелкосерийный водородный автомобиль в конце 2015 года представила и компания Honda — седан Honda Clarity Fuel Cell. Мощность двигателя составляет около 100 кВт (135 л.с.), заявленный запас хода — 700 километров, время заправки не превышает трех минут.

Конечно, стоимость этих машин сильно ограничивает их популярность. Например, в 2017 году водородная Honda стоила 3,3 миллиона рублей. Toyota в 2015 году — 66 тысяч евро, или 5,28 миллиона рублей по текущему курсу.

Создание инфраструктуры для заправки водородным топливом будет играть решающую роль в успешной коммерциализации заработок. Сейчас число водородных станций остается довольно низким, и это основной сдерживающий фактор роста рынка автомобилей на водородных двигателях. Сегодня в мире всего порядка 250 водородных заправочных станций, из них 75% — в Северной Америке и Европе. Великобритания поставила цель — создать к 2018 году 65 заправочных станций и более 840 — к 2030-му.

Ожидается, что автопроизводители будут постепенно продвигать водородные транспортные средства для соответствия нормативным требованиям по количеству выбросов вредных веществ, а также исходя из развития инфраструктуры водородных заправочных станций.

Несмотря на то что основной рынок водородного топлива — автомобили, перспективы этих двигателей наблюдаются и в других транспортных индустриях. Они используются и в авиации, железнодорожном транспорте, морской технике.

Например, компания MAN Truck & Bus производит городские низкопольные автобусы на водороде. Они уже эксплуатируются в Европе.

Компания Boing совместно с европейскими компаниями в 2008 году запустила первый пилотируемый полет самолета с двигателем на топливных элементах. В Германии компания Siemens занимается выпуском подводных лодок на водороде (плюс их в том, что они практически не производят шума).

Читать еще:  Что такое низкая компрессия двигателя

Испанская судостроительная компания Navantia, S.A. также планировала начать производство водородных подводных лодок для охраны побережья. Однако испытания в 2013 году прошли неудачно: из-за конструкторских ошибок спроектированные лодки оказались значительно тяжелее и испытывали трудности при всплытии.

Зато Исландия планирует перевести на водород весь транспорт, включая общественный, личные автомобили и плавательные средства. Начать решили с рыболовецких судов. Так, в 2008 году сообщалось, что 12 тысяч судов рыболовного флота будут оснащены водородными двигателями.

Перспективы водородных автомобилей в России

Российский рынок транспортных средств на водородных топливных элементах фактически отсутствует. Официальные поставки водородных моделей мировых автопроизводителей — Toyota, Honda, Hyundai — в Россию не планируются, в первую очередь из-за отсутствия заправочных станций, а также конкретных планов развития водородного транспорта в стране.

Вместе с тем существуют определенные перспективы. Водородные автомобили имеют преимущество в потенциальном запасе хода в условиях холодных российских зим на фоне электромобилей, которые значительно сокращают его в холодное время года. Предполагается, что стоимость в обслуживании таких автомобилей может стать ниже классических моделей, что также сыграет существенную роль в потребительских предпочтениях и развитии рынка.

Многое о перспективах развития водородной технологии в России могут сказать результаты конкурсов «Первый элемент» по разработке альтернативных двигателей в рамках технологических конкурсов Up Great.

Наш модельный ряд подключаемых гибридных автомобилей Recharge

Какой бы Volvo вы ни предпочли, вы можете выбрать его с высокоэффективной гибридной технологией.*

КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ, БЕНЗИНОВЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ (EV)

Силовой агрегат автомобиля — это все компоненты, которые участвуют в преобразовании энергии (от топлива/аккумуляторной батареи) в движение. К ним относятся: ДВС/электродвигатель, трансмиссия, приводные валы, дифференциалы и мосты.

Наиболее распространенные варианты силового агрегата: бензиновый, дизельный двигатель, BEV (аккумуляторный электромобиль) и PHEV (гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети).

Jaguar I-PACE оснащен однофазным интегрированным зарядным устройством переменного тока на 7 кВт. Оно позволяет за ночь, пока вы спите, полностью зарядить аккумуляторную батарею, восполняя запас хода на 35 км за каждый час зарядки. Самый быстрый и удобный способ зарядки в домашних условиях — это использование настенного блока, который позволяет восполнить запас энергии, необходимой для ежедневных поездок на работу, менее чем за 2 часа.

Зарядка от обычной розетки занимает больше времени, чем при использовании настенного блока (до 11 км за час). Но за ночь уровень заряда можно восполнить настолько, что его будет достаточно для преодоления 60 км.

Находясь вдали от дома, быстро зарядить аккумуляторную батарею вы сможете на общественных станциях. Обычно они оснащены устройствами постоянного тока на 50 кВт и позволяют восполнять запас хода на 270 км за час. Некоторые сети уже предлагают более быстрые зарядные устройства мощностью 100-150 кВт, в то время как остальные планируют модернизацию в ближайшем будущем.

Благодаря высокотехнологичной литий-ионной аккумуляторной батарее емкостью 90 кВт·ч запас хода Jaguar I-PACE может составлять до 470 км* по данным WLTP (всемирного измерительного ездового цикла).

WLTP — это процедура определения уровня топливной эффективности, энергопотребления, запаса хода и объема выбросов пассажирских автомобилей на территории Европы. Она была разработана, чтобы полученные показатели были максимально приближены к реальным условиям эксплуатации автомобиля.

Более высокая энергоемкость и особенности сжигания дизельного топлива позволяют таким двигателям обеспечивать большую экономичность. Если вы за год преодолеваете 19 000 км или более, дизельный двигатель наверняка станет наиболее выгодным вариантом для вас.

Как правило, дизельный двигатель отличается более высоким крутящим моментом, чем бензиновый, поэтому он больше подойдет для движения по бездорожью и для буксировки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector