Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое заварка двигателя

Сварка блока двигателя аргоном – есть ли смысл?

Автор: Дмитрий Сапко

Ремонт автомобильного двигателя бывает разный. Можно использовать просто восстановление после поломки некоторых внутренних и периферийных деталей. А можно восстанавливать после серьезного повреждения. К таким видам поломок можно отнести трещины в блоке цилиндров, сколы на функциональных местах агрегата и различные прочие особенности. С такими поломками эксплуатировать силовой агрегат просто невозможно, иначе его может разорвать в процессе нагнетания давления в камерах. Есть два варианта выхода из ситуации. Первый — это замена поврежденной детали. Нужно подобрать подходящий вариант блока двигателя или определенную деталь, можно выполнить это на разборке, но с помощью хорошего специалиста. Так вы сможете выполнить действительно качественный подбор и купите надежные запчасти для восстановления.

Второй вариант — сварка аргоном. Многие владельца автомобилей с поврежденными силовыми агрегатами выполняют сварку аргоном. Это достаточно качественный процесс соединения деталей алюминиевого сплава между собой. Впрочем, для несущих основных деталей двигателя это не самое лучшее решение. Если треснул блок цилиндров, лучше купить новый. Здесь сварка не будет уместным вариантом решения проблемы. Это один из самых дорогих вариантов поломок на автомобилях, но иногда можно обойтись более или менее демократичными затратами. Все зависит от типа и расположения трещины, а также ряда других особенностей. Важно выполнить все задачи действительно качественно, чтобы восстановить все детали и получить высокую надежность службы силового агрегата.

Стоимость ремонта дизельных двигателей спецтехники

Услуга ремонтаЦена, руб.
Дизельный сервисот 1 600 руб.
Замер компрессии ДВСот 2 000 руб.
Диагностика дизельного двигателяот 2 600 руб.
Замена масла в двигателеот 4 000 руб.
Капитальный ремонт дизельного двигателяот 25 000 руб.
Перебор двигателяот 25 000 руб.
Обкатка дизельного двигателя после капитального ремонтаот 3 000 руб.
Дизельный двигатель после капитального ремонта (рабочий)от 90 000 руб.

Также берем на ремонт спецтехнику следующих моделей: Caterpillar, TCM, Bravi, Sany, Fantuzzi, Ferrari, 1DZ, 2DZ, DEUTZ, ISUZU C240, Volkswagen (только на погрузчиках Linde и Still)

Производим отгрузку во все регионы, осуществляем бесплатную доставку до транспортной компании. Для постоянных клиентов предусмотрена гибкая система скидок. Обращайтесь!

Последовательность выполнения ремонта трещин блока цилиндров двигателя:

ремонта головки блока цилиндров.

Как ремонтировать головку блока


а) сверление концов трещины, б) зачистка вокруг трещины, заделывание и обезжиривание, в) заполнение эпоксидкой, г) укрепление эпоксидки, д) наложение верхнего слоя эпоксидки, L – длина трещины, 1) деталь, 2) трещина в блоке, 3, 5) засверливание концов трещины, 4) зачистка, 6) слой эпоксидки, 7) заготовка, 8) укрепление эпоксидки, 9 – верхний слой эпоксидки.

Ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя

в блоке цилиндров,

головке блока являются

показателем к замене детали,

но существует способ ремонта

трещин блока цилиндров двигателя

Заварка трещин чугунного блока двигателя имеет свои нюансы. Если ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя производится с подогревом, то такие работы выполняются при температуре 600-640 градусов Цельсия с использованием горелки с ацетиленокислородным пламенем. Присадочным материалом выступают прутки с диаметром 5 мм. Шов предохраняют от окисления с помощью буры. Нельзя проводить заварку чугунного блока цилиндров при температуре, которая меньше 600 градусов Цельсия.

Если ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя производят без подогрева, то в таком случае обычно применяется электродуговая сварка, а в качестве присадочного материала выступает электродная проволока диаметром 1,2 мм. Сварка производится в среде аргона. Во время сварки блока электродуговой сваркой не допускается перегрев больше чем 60 градусов Цельсия.

Во время заварки трещин блока цилиндров необходимо придерживаться режимов работы:

Сила тока 130-150 А, напряжение 25-30 В, давление аргона 0,3-0,5 Мпа.

Электроды, которые применяются при сварке чугунного блока: ПАНЧ11, МНЧ1, ОЗЧ1, АНЧ1, ЦЧ3, ЦЧ4.

Во время сварки: сила тока 130 А, напряжение 36 В, твердость НВ 170.

Ремонт трещин блока цилиндров двигателя эпоксидкой

Ремонт трещин блока цилиндров с помощью эпоксидки производится в следующей последовательности:

1) Трещина разделывается шлифовальной машинкой на ¾ части толщины стенки

2) Засверливаются концы трещин диаметров сверла 5 мм

3) Отверстия забивают медными заглушками

4) Вокруг трещин искусственно создаем шероховатость насейчкой

5) Проводим очистку и обезжиривание поверхности (ацетон)

Читать еще:  Что такое ротативный двигатель

6) В несколько слоев покрываем эпоксидкой трещину, первый слой 1 мм, второй слой 2 мм, в конце концов все слои должны быть в пределах 3-4 мм

7) Отверждаем нанесенный слой эпоксидки с помощью сушильной камеры при температуре 90 градусов Цельсия.

Опрессовка ГБЦ

Перед тем, как приступить к ремонту двигателя, необходимо проверить головки блока цилиндров и возможно сделать опрессовку, так как эта часть двигателя взаимосвязана с другими механизмами и выявление причины поломки важно на ранних стадиях диагностики автомобиля.. Опрессовку ГБЦ необходимо производить в следующих случаях:

  1. Ремонт в связи с перегревом двигателя.
  2. Ремонт двигателя с чугунной ГБЦ.
  3. Заварка дефектов в ГБЦ из лёгких сплавов для проверки качества проведенных работ.
  4. При установке б/у ГБЦ.

Преимущества опрессовки на нашем автосервисе:

1.Скорость выполнения услуги до 3 минут.

2.Точность проведения процедуры.

3.Диагностика механизмов сопряжённых с ГБЦ, а также проверка герметичности втулок клапанов.

Основные этапы опрессовки ГБЦ:

  1. Герметизация. Герметизация детали нужна для точности проведения опрессовки. Для этого устанавливают резиновую прокладку и вставку из оргстекла. Затем устанавливают заглушки на боковые поверхности ГБЦ.
  2. Подача воздука. Через снабжённую штуцером заглушку на специальной установке внутрь полости ГБЦ подают воздух под давлением 4 6бар.
  3. Прогрев детали. В термоизолирующей ванне деталь прогревают до расширения, чтобы проверить вскрывшиеся дефекты. При нагреве металлические детали ГБЦ расширяются раскрывая трещины, из которых выходит воздух, так выявляют дефект.

На наших установках, помимо опрессовки можно проверять герметичность контуров охлаждения и смазки, определить характер дефектов, контролировать герметичность поверхностей втулок клапанов.

Именно поэтому, если Вам необходима фрезеровка и опрессовка головок блоков цилиндров и блоков цилиндров, обращайтесь к нам. В самые кратчайшие сроки ремонт будет проведен и Вы сможете снова использовать транспорт в своих целях.

Расточка блока – это процесс проточки стенок цилиндров двигателя (на специальных станках) для восстановления правильной геометрической формы при капитальных ремонтах мотора, либо с целью увеличения мощности.

Данная процедура повышает сохранность всех деталей двигателя. Трение поршневых колец о стенки цилиндра снижается, что положительно сказывается на работе автомобиля. При правильной работе блока не возникает усиленный расход масла.

Хонингование является эффективным методом обработки поверхностей двигателя, поскольку здесь достигается высокий уровень точности. Хонингование выполняется для придания гильзам правильной формы, а также чтобы снизить шероховатость.

Хонингование способствует увеличению максимального уровня давления в цилиндрах. Этот показатель дает возможность двигателю повысить его эффективность.

Гильзовка

Гильзовка блока цилиндров — это технически и технологически сложный процесс, представляющий собой ремонт гильзы. Данный ремонт следует проводить либо по мере износа цилиндров, либо по рекомендации производителя (в зависимости от пробега).

Гильзовка блока цилиндров используется в тех случаях, когда глубина дефектов стенок не позволяет произвести расточку. То есть, повреждения настолько велики, что их невозможно подогнать под последний ремонтный размер.

Во время работы гильза берет весь удар на себя, в чем и состоит смысл ее использования. Своевременно проведенная гильзовка блока позволяет существенно увеличить сроки эксплуатации цилиндров в общей сложности.

Ремонтные действия, будь то ремонт ГБЦ, блока цилиндров или ремонт гильз цилиндров, обойдутся владельцу автомобиля намного дешевле, нежели покупка нового силового агрегата.

В моторном центре, выполняются все виды работ, связанных с ремонтом автомобильных двигателей любых марок.

· Шлифовка коленчатых валов

· Опрессовка и фрезеровка ГБЦ и блоков цилиндров

· Проточка тормозных барабанов

· Расточка, хонинговка и гильзовка блоков цилиндров

Цех оснащен необходимым оборудованием:

-станок для расточки блоков цилиндров с дальнейшим гильзованием COMEC AC200;

-станок для хонинговки блоков цилиндров COMEC LEV250;

-станок для шлифовки коленчатых валов ROBBI REX-1200;

-станок для опрессовки и проверки на герметичность блоков, ГБЦ, охладителей системы ЕГР COMEC VPT160;

-станок для мойки двигателей любых размеров и его составляющих M216E-2;

-станок для фрезеровки плоскости ГБЦ и блоков COMEC RP850.

Какими бы надежными ни были двигатели внутреннего сгорания, рано или поздно их ресурс подходит к концу. Особенно если автомобиль уже давно находится в эксплуатации.

Это приводит к таким проблемам, как:

-повышенный расход топлива и масла;

-уменьшение мощности мотора.

Одной из самых востребованных операций капитального ремонта двигателя, на котором сконцентрирована работа моторного центра, является расточка, хонинговка и гильзовка блоков цилиндров.

Ремонт блока цилиндров двигателя V6 автомобиля «Сузуки Гранд Витара»

Блок цилиндров поступил в ремонт после серьезного перегрева с сильной деформацией цилиндров, плоскостей блока и постели коленвала. Клиент был уверен, что требуется замена блока, а приехал на всякий случай – узнать, а вдруг что-то все-таки можно сделать? И был сильно удивлен, когда ему сказали, что, в общем-то, все лечится. Старые поршни были, как ни странно, в довольно приличном состоянии, поэтому ему требовалось приобрести только поршневые кольца, комплект прокладок и вкладыши коленвала. Все остальные работы выполнялись нашими силами.

Читать еще:  Что такое капельница для двигателя

1-й этап – промеры деталей и дефектация.

С этого этапа начинается любая наша работа. Результаты замеров вносятся в маршрутный лист, который путешествует с деталью до момента выдачи клиенту. При сильных перегревах мы всегда советуем клиентам не пренебрегать проверкой рубашки охлаждения на герметичность (опрессовкой), так как очень велика вероятность возникновения трещин. В данном случае, поскольку решение о гильзовке уже было принято, мы провели опрессовку после удаления «родных» гильз и обнаружили множественные трещины в цилиндрах. После согласования с клиентом мы приступили ко 2-му этапу – сварке трещин.

2-й этап – сварка трещин.

Сварка выполняется специальным аппаратом в среде аргона с предварительным разогревом блока в печке.

Разделка и заварка трещин

3-й этап – расточка блока под гильзы и изготовление гильз.

После расточки блока под гильзы после сварки обязательно выполняется повторная опрессовка, только после этого можно изготавливать и устанавливать гильзы.

Расточка под гильзы после сварки

Гильзы изготавливаются из заготовок специального чугуна, которые мы получаем со специализированных заводов по производству гильз.

Изготовление гильзы из заготовки

4-й этап – установка гильз в блок цилиндров.

Наружный диаметр гильзы больше, чем отверстие в блоке, поэтому перед установкой гильз блок цилиндров нагревается в печке. После этого гильза вставляется свободно, а после охлаждения блок цилиндров сжимается и надежно фиксирует гильзы. Мы протягиваем все гильзы и оставляем блок остывать с затянутыми гильзами.

Гильзы установлены и протянуты

5-й этап – обработка плоскостей и хонинговка цилиндров.

После того как блок с гильзами остыл, остается только отфрезеровать его по плоскостям, на которые устанавливаются головки блока цилиндров, и отхонинговать цилиндры, т.е. окончательно обработать цилиндры по внутреннему диаметру под поршни на хонинговальном станке “Sunnen” (при этом точность обработки и соблюдение зазора «поршень-цилиндр» не уступает точности нового двигателя).

Плоскости и цилиндры окончательно обработаны

Таким образом работа по цилиндрам закончена, больше деформаций блока от нагрева не будет, и мы переходим к 6-му этапу – ремонту постели коленвала.

6-й этап – ремонт постели коленвала.

Сначала на фрезерном станке занижаются крышки постели.

Занижение крышек постели коленвала на фрезерном станке

В то время у нас еще не было горизонтально-расточного станка, на котором все следующие операции можно было бы сделать с одной установки. Это сейчас все намного упростилось, а тогда нам пришлось также на фрезерном станке обрабатывать посадочные места под сальники коленвала и два крайних отверстия постели, чтобы только потом, уже от них, обработать остальные. Кстати, про обработку поверхностей под сальники при ремонте постелей часто забывают, в результате сальник встает на валу со смещением, что приводит к постоянной течи масла.

Последняя операция – хонинговка в размер на еще одном станке фирмы “Sunnen”.

Таким образом, после выходного контроля геометрических размеров, наша работа была выполнена, а клиент получил блок цилиндров, по прочности и геометрии не отличающийся от нового. Кстати, ремонт с гильзовкой 6-ти цилиндров алюминиевого блока со сваркой в 3-х цилиндрах, опрессовками и сложным ремонтом постели стоил ему приблизительно 45 000 руб. Как Вы думаете, а во что бы ему обошелся новый блок цилиндров?

Способы сварки чугунного блока цилиндров

Для надежного устранения мелких дефектов в виде трещин существует несколько результативных методик. Сложности возникает при ремонте алюминиевых сплавов. Это связано с изменением свойств металла при нагреве, образованием тугоплавкой оксидной пленки. Алюминиевый блок двигателя требует определенных навыков газовой сварки. В случае, если трещины появились в чугуне, сварку чугунного блока осуществляют тремя способами:

  • при нагреве всего;
  • фрагментарно разогревая ремонтируемую зону, применяется, когда невозможно габаритный корпус разогреть полностью;
  • электросваркой по холодной поверхности, этот метод наиболее популярен из-за простоты исполнения и качества заделки трещин.
Читать еще:  Двигатель cat c15 характеристики

Горячая сварка

По технологии свариваемую деталь необходимо разогреть до +600-700°C, это делается в специальных печах, горнах. Умельцы осуществляют процесс в кожухах с асбестовой прослойкой. Для этого используют газовые горелки. При прогреве металл сохраняет пластичность, вязкость. Лучше сваривается электродуговым методом жидкой ванны с использованием электродов марок МНЧ-2, ОМЧ-1, ОМЧ-2, ОЗЧ-2, ОЗЖН-1, ЦЧ-4.

Метод применяется для заделки трещин в труднодоступных местах. В кожухе делаются специальные отверстия для заделки дефектов. Разогрев осуществляется медленно, так как резкий перепад температуры ухудшает качество чугуна.

Холодная сварка без предварительного нагрева блока

Процесс устранения трещин осуществляется тремя методами:

  • электродуговой с использованием флюса, присадочных чугунных прутков, графитовых или угольных электродов;
  • ручным методом с использованием защитной атмосферы (аргон), электрод должен содержать графитизаторы, уменьшающие хрупкость шва;
  • полуавтоматом с присадочной порошковой проволокой в атмосфере углекислого газа. Холодные метод ремонта металла экономичнее, он предусматривает нагрев зоны в районе шва до температуры + 80°С.

Этапы капремонта двигателя

Основная деталь двигателя – блок цилиндров, и это тот редкий случай, когда его старость является его достоинством. Как в песне – “Мои года – мое богатство”. А на техническом языке это звучит так: деталь прошла курс естественного старения. Это значит, что в блоке все притерлось, исчезли внутренние напряжения, и он, в результате длительных механических и температурных нагрузок, приобрел стабильные геометрические параметры. Поэтому при капремонте двигателя нужно только отшлифовать базовую поверхность и, при необходимости, постели.

Далее переходят к подгонке пары “цилиндр – поршень”. При расточке цилиндров квалифицированный мастер предварительно установит на блок фальшголовку, чтобы при последующей сборке и затяжке болтов допуски не “ушли”. Если же цилиндры вконец изношены, проблему решают гильзованием блока. Затем цилиндры хонингуют – наносят на их поверхность сетку, которая удерживает масло на стенках. Выбор поршней трудности не составит – предложение значительно превышает спрос. Купленные вами детали добросовестный специалист проверит на геометрию и химический состав, а затем отправит на искуственное старение. В результате этой длительной и дорогой операции будут получены геометрически стабильные изделия. При конвейерной сборке такая операция не проводится.

Следующая важная деталь – коленвал. Вначале шлифуются его шейки на специальном станке, оборудованном планшайбами . Распространено ошибочное мнение, что это можно делать только один раз из-за малой толщины закаленного слоя металла. На самом деле вал закаливается на глубину 1,5 мм, так что 1мм можно смело снимать. В крайнем случае твердость металла можно увеличить азотированием или импульсной закалкой. Однако на практике идут на это очень редко из-за сложности и дороговизны процессов. Готовый коленвал проверяют на призмах с помощью часового индикатора и, при необходимости, рихтуют. После этого вал балансируют. Признаком высокой квалификации мастера является проведение этой операции в три этапа: отдельно вал, вал в сборе с маховиком, и со сцеплением.

Головка блока цилиндров. Стандартный набор операций состоит из правки поверхностей, шлифовки, замены направляющих и седел клапанов, опрессовки. Зачастую все вышеперечисленное приходится проделывать и с новой ГБЦ. Б/у головка может дополнительно потребовать сварки – некоторые охлаждающие жидкости весьма агрессивно воздействуют на алюминий. Рабочие кромки клапанов восстанавливают на специальном станке, после чего они ни в чем не уступают новым.

Все вышеперечисленные работы занимают в среднем три дня. Главное – выбрать надежную мастерскую. Лучше всего воспользоваться рекомендациями знакомых или крупных центров, занимающихся механической обработкой (например, шлифовкой валов). Если же идете в незнакомую мастерскую, то небольшие наблюдения помогут вам сделать правильные выводы. Посмотрите, как отмываются двигатели после снятия. Если кисточкой в старом корыте – уровень квалификации такого сервиса небольшой. По настоящему отмыть мотор можно в специальной бане содовым раствором под небольшим давлением. Обратите внимание, как отмываются коленвалы – вытаскиваются ли при этом заглушки? В приличных сервисах работают на сборочном стенде, а не “разделывают” моторы на простом верстаке. Набор имеющихся инструментов также позволит оценить уровень квалификации. Если в наличии нет даже динамометрического ключа – забудьте дорогу в такую мастерскую.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector