Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое звездочки в двигателе

Как часто надо менять цепь и звезды на мотоцикле?

  • Условия продажи товаров
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Политика обработки персональных данных
  • Статьи и инструкции
  • Бренды мотозапчастей
  • Вопрос-ответ
  • Условия продажи товаров
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Политика обработки персональных данных
  • Статьи и инструкции
  • Бренды мотозапчастей
  • Вопрос-ответ

Почему изнашиваются цепь и звезды?

Со временем цепь и звезды на вашем мотоцикле могут изнашиваться и потому требуют к себе внимания. Несмотря на то, что с каждым годом цепи и звезды совершенствуются, из-за чего нуждаются в меньшем уходе, рано или поздно их придется менять.
Под воздействием внешних факторов (прилипание грязи и песка) металл на цепи и звездах истончается. Песчинки и пыль просто стирают поверхность зубьев как наждачная бумага.

Производители всегда рекомендуют менять цепь и звезды одновременно. Передняя и задняя звезда обычно изнашиваются одинаково, различия могут возникать, если использованы звезды разных производителей. Также, если задняя звезда алюминиевая, допустимо менять ее чаще, поскольку она мягче стальных и быстрее изнашивается.

Сколько обычно служат цепи и звезды?

При нормальном обслуживании качественные брендовые цепи O-Ring (например, D.I.D VO) служат 16 000 км, цепи X-Ring (DID VX, VT, ZVM-X) нужно менять каждые 32 000 км. Но не забывайте, что при плохом уходе любые цепи служат намного меньше.

Звезды могут иметь разный срок службы в зависимости от используемого метала и технологии изготовления, поэтому желательно устанавливать звезды от одного производителя.
Мы рекомендуем следующие бренды:
AFAM — французские приводные звезды премиального качества, этот бренд любят спортсмены за высокую прочность, подходят для использования в соревнованиях;
Sunstar — оригинальные звезды для японских мотоциклов, устанавливаются на мотоциклы Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki с завода;
JT Sprockets — самые популярные экономичные и надежные звезды для мототехники, производятся из японской стали, сертифицированы по европейским стандартам.

Как определить износ на звезде и нужно ли ее менять?

Изношенная цепь начинает медленно ломать звезду, так как ее звенья уже не будут проскальзывать по зубьям, а будут ударять по ним. Зубья деформируются. В процессе износа они выгибаются, искривляются и даже откалываются. При эксплуатации сильно изношенной цепи шаг звеньев увеличивается, и ролики начинают бежать по вершинам зубьев звезды. В худшем случае это может привезти даже к разрыву цепи.


(С левой стороны — новая звезда, а с правой — изношенная)

Чтобы проверить состояние ведущей звезды необходимо снять защитный кожух. Также можно осмотреть зубцы, постепенно проворачивая заднее колесо. Изношенные зубцы, будут выглядеть, как на схеме 2. Если на звездочке отсутствуют зубцы, присутствуют сколы или зубья загнуты, требуется немедленная замена. Заднюю звезду осмотреть проще, признаки износа такие же, как на передней.

Как определить, что приводная цепь подлежит замене?

После каждой чистки обращайте внимание на натяжение цепи: если она сильно провисает, это явный сигнал о том, что ее пора менять. При движении такая цепь будет греметь. Обычно на маятнике мотоцикла есть наклейка с указанием норматива провисания цепи. У спортбайков с небольшим ходом подвески она обычно лежит в пределах 25-35мм, у эндуро – около 40мм, у кроссовых мотоциклов — еще больше. Если цепь при ходе маятника натягивается в струну, это приводит к повышенному износу цепи, звезд и подшипников коробки, поэтому необходимо поддерживать натяжку цепи в оптимальном диапазоне.

Если цепь начинает требовать постоянной подтяжки — значит, ее пора менять. Также внимательно осмотрите внутренние сальники цепи. Если заметили дефекты — цепь требует замены.

Почему стоит менять цепь и звезды одновременно и как можно сэкономить в крайнем случае?

Некоторые мотоциклисты считают замену звезды каждый раз лишней тратой денег, меняют их только через раз или просто подпиливают зубья на старых звездах. Подпиливание граней поможет немного сэкономить, но в дальнейшем это только увеличивает шанс, что что-нибудь может сломаться.
Некоторые мотоциклисты в целях экономии советуют просто переворачивать старую звезду, но это так же не безопасно, ведь зубья на перевернутой звезде могут попросту сломаться.

Чем сильнее изношена цепь, тем сильнее удары по зубьям. Это в свою очередь может полностью сломать звезды и даже вал КПП. А замена вторичного вала обойдется весьма дорого.
Устанавливая новую цепь на старые звезды, вы сразу уменьшаете срок службы и самой цепи. Важно, чтобы цепь и звезды были притерты друг к другу. Старые звезды могут вызвать повышенный износ приводной цепи или ее разрыв во время езды. Это чревато ДТП и опасностью для мотоциклиста, так как цепь может ударить водителя или обмотаться вокруг ноги.

Установленные одновременно новые звезды и цепь со временем притираются друг к другу и передают всю мощность мотоцикла, а так же обеспечивает комфортную езду. Единовременная замена цепи и звезд гарантирует надежную езду без потерь мощности, а так же поможет избежать ненужных затрат из-за непредвиденных поломок.

Как подобрать комплект цепь-звезды в нашем магазине?

У каждой цепи свой предел прочности и износостойкость, очень важно правильно подобрать ее под свою модель мотоцикла. Разные цепи выдерживают разные нагрузки, например цепи с X-сальниками служат в 2 раза дольше, чем обыкновенные O-Ring цепи.
Чем массивнее цепь, тем труднее ее порвать, поэтому на более мощные мотоциклы (свыше 600-750сс) рекомендуется ставить усиленные цепи.

Читать еще:  Гидроподушка двигателя что это

Также есть различия между внедорожными или дорожными цепями. Для кроссовых цепей используются специальные узкие X-сальники. Благодаря меньшим зазорам, они не так подвержены износу от грязи и песка.
При установке обычной цепи на внедорожный мотоцикл не забудьте скинуть 150сс с предельной мощности, заявленной в характеристиках цепи: например, если на цепи указано «до 400cc», максимальный объем двигателя кроссового мотоцикла, на который ее можно поставить — 250сс.

В нашем магазине большой выбор мото цепей и звезд, мы сотрудничаем только с известными производителями и гарантируем качество. При выборе товара, вы можете воспользоваться фильтром подбора по моделям мотоциклов или обратиться за помощью к нашим консультантам.

Как продлить жизнь приводной цепи и звездам мотоцикла?

Чтобы новые цепь и звезды прослужили вам дольше, за ними нужно правильно ухаживать — регулярно чистить и смазывать. Очистку рекомендуется проводить по мере загрязнения, а смазку не реже чем каждые 500км и после мойки или дождя.

Для чего требуется очищать цепь? Во время езды ролики цепи перекатываются по зубьям звездочек, снижая трение. В зазорах роликов цепи накапливается грязь, остатки старой смазки и дорожная пыль. Закоксовавшаяся смазка заклинивает ролики, и они, вместо того чтобы катиться, скользят по зубьям звездочек, стирая их. Это приводит к повышенному износу зубьев приводных звезд. Сам ролик от грязи истирается изнутри и крошится, сильнее всего страдают резиновые сальники.

Регулярную смазку цепи необходимо производить, чтобы пополнять заводскую смазку под роликами и ухаживать за резиновыми уплотнениями цепи, предотвращать ржавчину, уменьшить износ цепи и звездочек и снизить потерю крутящего момента при его передаче с мотора на колесо.

Без должного ухода цепь может прийти в полную негодность уже через несколько тысяч километров.

Перед смазкой цепь нужно обязательно хорошо помыть и почистить: нанесите специализированное аэрозольное средство для очистки мотоцепи Motul или Bel-Ray. Их составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок и не вредят сальникам. Струя смывки из аэрозольного баллона под давлением проникает в зазоры цепи, растворяет остатки смазки и выбивает ее из-под роликов вместе с пылью и водой. При сильном загрязнении можно использовать щетку для очистки цепи.

Наносите очищающее средство на всю поверхность приводной цепи, прокручивая колесо. Для удобства можете использовать центральную подножку или подкат под заднее колесо.
Никогда не чистите цепь при включенной передаче и не пытайтесь почистить трудно доступные места пальцами — это может привести к травмам! Не вдыхайте распыляемую жидкость!

Для очистки бессальниковых цепей можно использовать керосин. Для сальниковых цепей это запрещено, поскольку произойдет вымывание внутренней смазки сальников, и цепь сразу потеряет гарантию производителя. Внутренняя смазка служит весь срок службы цепи (при условии сохранности уплотнительных манжет на краях втулки).

После чистки цепь обязательно следует просушить, тщательно вытерев ветошью. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудно будет просочиться в зазоры. Отличные результаты смывка покажет только при регулярном обслуживании цепи, при эпизодическом использовании вы не достигните желаемого результата.

Смазку цепи, которая подходит вашему мотоциклу, наносите с внутренней стороны цепи, прокручивая при этом колесо. Потом смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, но уже по наружному кругу. То есть, полная смазка проходит за два проворота цепи, за первый смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя.
Дайте смазке высохнуть в течение 10-15 минут, излишки смазки удалите ветошью, цепь должна выглядеть как сухая. Это не только предотвратит попадания смазки на заднее колесо, но и продлит ресурс цепи со звездами.

Необходимый инструмент

Поскольку это Форд к стандартным размерам головок нам понадобятся головы на 16 и 18. Набор фиксаторов валов Форд (как вариант FORCE F-9046G) так же можно изготовить самому. Для фиксатора распредвалов подойдет подходящий по длине кусок уголка для фиксации коленвала болт М10х1,5 длинной 38мм.

Покупая комплект ГРМ обязательно проследите что бы в нем был болт шкива коленвала, поскольку повторное использование данного болта не допускается.

Так же необходимо купить новые ремни кондиционера и навесных агрегатов, так как старые придется срезать.

Внимание! На данном двигателе звездочки распредвалов и коленвала не имеют фиксирующих шпонок.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В двигателях семейства ЗМЗ-409 в зависимости от года выпуска и модификации двигателя есть различия в приводе распредвалов. В нем могут применяться однорядные и двухрядные втулочные цепи или однорядные зубчатые цепи. Некоторые различия есть и в самих распределительных валах.

Различия в приводе распредвалов ЗМЗ-409, зубчатые и втулочные цепи ГРМ.
Привод распределительных валов ГРМ двигателя ЗМЗ-40905.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40905 состоит из звездочки коленчатого вала на 29 зубьев, ведомой на 46 зубьев и ведущей на 23 зуба звездочек промежуточного вала, звездочек на 29 зубьев распределительных валов, двух зубчатых цепей : нижняя — 84 звена. верхняя 108 звеньев, гидронатяжителей, башмаков натяжения цепей и успокоителей цепей. Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями.

Читать еще:  Что такое падушки двигателя

Для правильной сборки привода распределительных валов и установки фаз газораспределения на звездочке коленчатого вала, ведомой звездочке промежуточного вала, звездочках распределительных валов, блоке цилиндров имеются метки.

При установке привода метки М1, М2 на блоке цилиндров должны совпадать с метками на звездочках коленчатого и промежуточного валов. Метки на звездочках распределительных валов должны быть направлены в разные стороны наружу двигателя и совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

Такое положение распределительных и коленчатого валов соответствует нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Положение поршня первого цилиндра в ВМТ также можно определить по совпадению риски на диске демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи.

Звездочки впускного и выпускного распределительных валов привода распределительных валов с зубчатыми цепями не взаимозаменяемые. Для их отличия друг от друга на звездочке впускного распределительного вала выбито две установочных метки, на звездочке выпускного распределительного вала имеется только одна метка.

Ведущая звездочка промежуточного вала стальная, для увеличения твердости и износостойкости углеродоазотирована. Звездочки коленчатого вала, распределительных валов и ведомая звездочка промежуточного вала изготовлены из высокопрочного чугуна.

Привод распределительных валов ГРМ двигателя ЗМЗ-40904.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40904 такой же как и на двигателе ЗМЗ-40905, за тем исключением, что на двигателях ЗМЗ-40904.10 ранних выпусков применялся привод распределительных валов не на зубчатых цепях, а на двух однорядных или двухрядными втулочных цепях : нижняя – 72 звена, верхняя — 92 звена, и натяжные устройства со звездочкой вместо башмаков натяжения цепей. То есть такой, как ранее на двигателе ЗМЗ-409.10.

Привод распределительных валов ГРМ двигателя ЗМЗ-40911.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40911 такой же как и на двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905. Различия в приводе распредвалов касаются только самих распределительных валов.

Замена однорядных втулочных цепей привода распредвалов ГРМ ЗМЗ-409 на двухрядные или зубчатые цепи.

При замене однорядных втулочных цепей привода распределительных валов на двухрядные цепи необходимо заменить все звездочки, гидронатяжители и натяжные устройства со звездочками, а при их замене на зубчатые цепи необходимо поменять все звездочки, успокоители цепей, а вместо натяжных устройств со звездочкой поставить башмаки натяжения цепей.

Замена двухрядных втулочных цепей привода распредвалов ГРМ ЗМЗ-409 на зубчатые цепи и наоборот.

При замене двухрядных втулочных цепей привода распределительных валов на зубчатые цепи или наоборот, зубчатые на двухрядные втулочные, надо заменить все звездочки, успокоители цепей, гидронатяжители. Натяжные устройства со звездочкой меняются на башмаки натяжения цепей или наоборот.

Распределительные валы газораспределительного механизма ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.

Распределительные валы всех моделей двигателей отлиты из специального легированного чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочих поверхностей применяется отбел кулачков. Валы вращаются в два раза медленнее коленчатого вала в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками.

От осевых перемещений распредвалы удерживаются упорными полукольцами из полиамида, которые входят в проточки на передней опорной шейке валов и передней крышки распределительных валов.

В двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905 впускной и выпускной распределительные валы имеют одинаковый профиль кулачков, и обеспечивают высоту подъема клапанов на 9 мм.

На двигателе ЗМЗ-40911 впускной и выпускной распределительные валы имеют разный профиль кулачков и обеспечивают высоту подъема впускных клапанов на 8 мм, а выпускных на 9 мм.

На заднем торце выпускного распределительного вала закреплена металлическая пластина, служащая для подачи импульсов датчику фазы Bosch 0 232 103 097 или Bosch 0 232 103 048 системы управления двигателем и последующему определению микропроцессором фазы работы двигателя.

На часть двигателей ЗМЗ-40905 датчик фазы может не устанавливаться и тогда идентификация такта сжатия в первом цилиндре электронным блоком управления происходит по отдельному специально заложенному в него алгоритму.

Фазы газораспределения.

Распределительные валы обеспечивают фазы газораспределения одинаковые для двигателей ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905, и отличные для двигателя ЗМЗ-40911. Подробности на схеме ниже.

Фазы газораспределения действительны только при правильной установке привода распределительных валов. В процессе длительной эксплуатации происходит удлинение цепей привода, что приводит к нарушению фаз газораспределения и ухудшению характеристик двигателя.

Коротко о главном

Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется. Далее производится монтаж новой цепочки.

Идеального совпадения пометок можно добиться только при использовании разрезной шестерни. Впрочем, это вовсе не обязательно соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит немного вперед.

Как снизить износ детали?

Существует ряд правил, соблюдая которые владелец бензопилы сможет снизить интенсивность износа ведущей детали садового инструмента. В их перечень входит:

  • исключение попадания пильной цепи на гвозди, камни и другие твердые предметы. Чем реже гарнитура будет вступать в контакт с посторонними предметами, тем меньше нагрузка будет воздействовать на ведущий элемент инструмента;
  • использование только качественных смазочных материалов. Они обладают всеми компонентами, необходимыми для поддержания стабильной работы звездочки и режущих органов;
  • правильные условия хранения пилы – в мокрых сырых помещениях металлические детали инструмента будут поддаваться воздействию ржавчины. От этого также страдает звездочка, особенно, если она не прикрыта защитной крышкой.
Читать еще:  Давление наддува турбины бензинового двигателя

Важную роль также играют погодные условия, в которых используется садовый инструмент. Ее владельцу нужно избежать частой эксплуатации пилы в дождливую погоду. Это не только даст возможность защитить звездочку от ржавчины, но и сделает работу более безопасной для самого оператора.

Как подобрать цепь по длине

При покупке новой запчасти нужно учитывать один параметр — длину, определяемую числом звеньев. Указанная величина зависит от типа двигателя, установленного на конкретном авто. У моторов рабочим объёмом 1,5 и 1,6 л (модификации ВАЗ 21061 и 2106) ход поршня составляет 80 мм, а в силовых агрегатах 1,3 л (ВАЗ 21063) этот показатель равен 66 мм. Соответственно, блоки двигателей 1,5 и 1,6 л выше, а цепь — длиннее:

  • версии ВАЗ 21061 и 2106 — 116 секций;
  • ВАЗ 21063 — 114 звеньев.

Количество секций новой запчасти можно выяснить без изнурительного пересчёта. Уложите цепь на плоскую поверхность, чтобы соседние звенья соприкасались. Если крайние секции выглядят одинаково, в цепи 116 звеньев. Деталь из 114 частей выдаёт одно последнее звено, повёрнутое под углом.

При замене приводной цепи категорически рекомендуется ставить новые звёздочки — ведущую, ведомую и промежуточную. Иначе механизм долго не прослужит — звенья снова растянутся. Шестерни продаются комплектами по 3 шт.

Видео: выбор новой цепи для «Жигулей»

Установка

Цепь привода распредвала и звездочки

13. Скребком счистите остатки прокладки и герметика с крышки и блока двигателя, затем очистите прилегающие поверхности тряпочкой, смоченной в растворителе или ацетоне. Очистите растворителем цель и звездочки.

14. Убедитесь, что направляющий штырь в распредвале и ключ Вудрофа в коленвале на местах; затем оденьте обе звездочки и цепь привода распредвала на валы, совместив соответствующие метки (см. рисунок).

На каждой звездочке имеется шлиц, который должен быть совмещен со штифтом распредвала или ключом коленвала. Закрутите болт распредвала, установив шайбу и затяните болт до нужного значения момента затяжки.

Примечание: шайба болта звездочки распредвала должна устанавливаться канавкой наружу, по направлению к головке болта (это означает, что плоская сторона шайбы должна быть повернута к звездочке). Установите натяжитель и затяните болты до требуемого значения момента затяжки. Смажьте цепь привода распредвала звездочки и натяжитель моторным маслом. Разместите узел амортизатора цепи в передней крышке.

Установка передней крышки заводским методом

Примечание: этот метод установки передней крышки, рекомендованный заводом-изготовителем, предполагает установку в крышке нового сальника после того, как крышка сама установлена на двигателе, и это потому, что фланец сальника обычно ближе к ступице шкива, чем к коленвалу. В свою очередь, это затрудняет точную установку крышки без шкива на колен вале. Однако заводской метод неосуществим без специального инструмента для выравнивания крышки, который надевается на торец коленвала. Если такой инструмент недоступен, то мы предлагаем вам не менее эффективный — при условии точного и аккуратного выполнения — альтернативный вариант.

15. Нанесите тонкий слои герметика RTV на обе стороны новой прокладки для передней крышки и наденьте прокладку на крышку. Для поддержания ее завинтите пару болтов в отверстия крышки.

16. Разместите переднюю крышку на двигателе (помните, что сальник устанавливается после привинчивания крышки).

17. Поместите на торец коленвала специальный инструмент для выравнивания (форд NT84P — 6019 С). Убедитесь, что ключ коленвала совмещен с ключевиной инструмента.

18. Ввинтите болты крышки и затяните их в перекрестной последовательности. До требуемого значения момента затяжки «доходите» в 3 этапа Снимите инструмент для выравнивания.

19. Установите новый сальник и шкив коленвал (см. раздел 11).

Установка передней крышки альтернативным методом

20. Замените старый сальник в крышке на новый (см. рисунок).

21. Нанесите тонкий слои герметика RTV на обе стороны прокладки передней крышки и разместите прокладку в крышке. Парой болтов, завинченных в отверстия в крышке подожмите к ней прокладку.

22. Подсоедините к двигателю переднюю крышку с прокладкой Ввинтите, но не затягивайте опорные болты крышки.

23. Смажьте контактирующую поверхность ступицы шкива смазкой типа «моли» и надевайте шкив на коленвал одной рукой, при этом другой рукой поддерживайте переднюю крышку. Убедитесь, что шпонка на коленчатом валу совмещена с соответствующим пазом в ступице шкива. При незначительном рассогласовании центрирование обеспечивается при проходе ступицы сквозь фланец сальника.

24. Затяните крепежные болты передней крышку в перекрестной последовательности в три приема.

25. Установите болт шкива с шайбой и затяните его до нужного момента затяжки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector