Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чудо двигатель своими руками

Для этого маленького чуда вам потребуется обычная пальчиковая батарейка, два маленьких неодимовых магнита и спираль, скрученная из медной проволоки с учетом диаметра батарейки. Крепим магнитики к краям батарейки — и запускаем «электропоезд» в кольцевой туннель из медной спирали. Теперь можете считать, что вы видели вечный двигатель! Малыши будут в восторге, а ребятам постарше целесообразно дать пояснения.

Объяснение: магниты из проводящего материала обеспечивают соединение клемм батарейки с медной проволокой до образования замкнутого контура, генерирующего вокруг батареи магнитное поле, в котором и перемещаются магниты. Движение выглядит вечным, потому что магнитное поле перемещается одновременно с самими магнитами.

Какие бывают трициклы: классификации, разновидности

Эта категория мототранспорта одна из самых спорных в плане классификации. Что можно и что нельзя называть трайками? Какие бывают конфигурации и для каких целей они предназначены? Попробуем разобраться, представив некоторые варианты классификаций.

По расположению колес

  • Трайки – к категории относят трехколесный мототранспорт, в котором одно колесо находится спереди и два сзади.
  • Трициклы – категория может включать трайки, но трициклами чаще называют модели, где есть два передних колеса, одно заднее.

По типу производсва

  • Кастомные – умельцы собирают эксклюзивный транспорт из популярных японских и отечественных байков и даже автомобилей. В Германии под брендом Ellenator впускаются переоборудованные под трициклы малолитражки. Часто в трехколесном формате создают монстр-байки, отличающиеся внушительными габаритами, широкими колесами и причудливым дизайном. Оригинальные произведения мотоисскуства вероятнее встретить на различных шоу, чем на дороге.
  • Серийные – для желающих ездить на эксклюзивном трехколесном мотоцикле, наслаждаясь комфортом, получая качественное техобслуживание, доступны предложения от мировых производителей. Yamaha, Honda, Harley-Davidson периодически удивляют поклонников технологичными новинками.

По предназначению

Помимо моделей для езды по дорогам и бездорожью стоит отметить конфигурации:

  • Грузовой трицикл – эксплуатируется для перевозки негабаритных грузов, в сельском хозяйстве. Отличается наличием грузовой платформы и в некоторых случаях – кабины водителя. Расходует 4-5 литров топлива на 100 км.
  • Дрифт-трайк – имеет простую конструкцию, оснащен передним большим колесом и задними колесами по типу картинговых. Тормоз и газ могут быть рулевыми и подножными. Максимальная скорость составляет 65 км/час. В основном используется для соревнований.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Большинство автолюбителей и профессионалов сталкивались с ситуацией, когда происходит выход из строя того или иного узла автомобиля, что обычно сопровождается частичной или полной потерей работоспособности и даже невозможностью продолжать движение. По закону подлости все это происходит в самый неудачный момент. Конечно, новая качественная иномарка выходит из строя значительно реже, чем «старая лошадь», но и она может «взбрыкнуть» неожиданно.

На все случаи жизни застраховаться невозможно, но снизить вероятность такой неприятности, например, с двигателем возможно. Для этого необходимо научиться оценивать техническое состояние двигателя или диагностировать его. Особенно это актуально после зимних холодов и резких смен температуры окружающей атмосферы. Диагностика двигателя автомобиля своими руками поможет нам понять с какими работами по ремонту мы можем столкнуться в теплое время года.

Диагностика двигателя автомобиля — основные принципы

Принцип диагностирования заключается в анализе комплекса диагностических признаков, полученных безразборным способом, которые имеют те или иные связи со структурными параметрами (фактическим состоянием деталей, узлов, устройств и т.д.). Проще говоря, диагностика – это решение логической задачи: Чтобы это могло означать?

Например, такие диагностические параметры: увеличился расход масла на угар (масложор) — диагностика масла в двигателе; из выхлопной трубы идет сизоватый дымок — диагностика по выхлопным газам; вывернутые свечи показывают, что две из четырех «закиданы» маслом, но в то же время компрессия показывает на этих же цилиндрах повышенное давление. Чтобы это могло означать? Оказывается, что в этих цилиндрах компрессионные кольца в норме, а маслосъемные «залегли». Масло не снималось со стенок цилиндров и его сгорание создало толстый слой нагара в камере сгорания, степень сжатия увеличилась (отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания) и компрессия выросла.

Или другой пример, такие диагностические параметры: сильно увеличился расход масла на угар; вся внутренняя поверхность выхлопной трубы в масле; в одном цилиндре очень низкая компрессия. Нужна диагностика двигателя. Заливаем в этот цилиндр 20 мл масла, еще раз меряем компрессию – компрессия не выросла. Значит – это прогар клапана (если бы увеличилось – тогда износ или «залегание» компрессионных колец).

И таких примеров сочетания различных диагностических параметров — «море». Хорошо если есть специальные средства диагностики, которые позволяют использовать такие методики как:

  • диагностика двигателя по выхлопным газам;
  • вибродиагностирование;
  • диагностика масла в двигателе — по физико-химическим и спектральным показателям смазочного масла;
  • диагностирование по индикаторным показателям;
  • параметрическое диагностирование (по параметрам стендов и мотор-тестеров).

Чем больше средств диагностирования и, соответственно, диагностических параметров тем сложнее анализ, но зато и выше вероятность оценки технического состояния. Этим занимаются узкие специалисты, но есть органолептические методы диагностирования. Они основаны на использовании органов чувств человека. Диагностика двигателя автомобиля своими руками — это то, что мы можем увидеть, услышать, унюхать и пощупать. И таких методов оценки технического состояния двигателя народом придумано немало. Благо, «Кулибиных» у нас хватает.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Диагностирование по выхлопным газам

  • белый дым из трубы хорошо прогретого двигателя на разных нагрузках – попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания (за исключением сильных морозов);
  • сизый дым – повышенный износ поршневых колец (или их «залегание»), направляющих и штоков клапанов, маслосъемных колпачков;
  • черный дым на «ровной» нагрузке – неисправность топливной аппаратуры, системы воздухоснабжения или зажигания;
  • резкий запах у среза выхлопной трубы на холостых оборотах (угарный газ СО) при внешней прозрачности – неправильная регулировка топливной аппаратуры или зажигания, некачественное топливо;
  • выброс масла из выхлопной трубы – прогар клапана.

Подробнее прочитать о диагностике двигателя по дыму из выхлопной трубы читайте в статье ДЫМИТ ДВИГАТЕЛЬ

Повышенная вибрация двигателя связана с неисправностями или неправильной регулировкой топливной аппаратуры, системы зажигания, системы управления, с большой разностью компрессии по цилиндрам и некачественным топливом. По внешнему виду на холостых оборотах такая вибрация чаще выглядит как нециклические колебания с большой амплитудой. Например, двигатель «троит», когда не работает один из четырех цилиндров. Еще вибрация может сопровождаться стуками и звуками. Опытный автолюбитель довольно точно может отличить отклонения от нормы таких деталей как: гидрокомпенсаторы, цепь, привод генератора и помпа и др. Для локализации стука или звука можно использовать трубу, закрыв ладонью один конец и прижав к ней ухо, второй конец упирают в жесткую часть конструкции двигателя. Упирая трубу в различные места поверхности узлов двигателя можно найти максимальную амплитуду и локализовать узел с максимальной вибрацией.

Диагностика двигателя автомобиля своими руками – это анализ показаний приборов вашего авто, уровни жидкости и показания доступных переносных средств, например, компрессометр и электротестер. Современные авто оснащаются бортовым компьютером и позволяют оценить изменение расхода топлива, хотя можно это сделать и без компьютера. Чаще нам доступны температура охлаждающей жидкости и уровень её в бачке, давление смазочного масла, его уровень в картере и обороты двигателя. Отклонение этих значений от стандартных, так же наводят на мысль о неисправности системы охлаждения, смазки и качества масла.

Читать еще:  Двигатель hino j07c характеристики

Достаточно высокую вероятность оценки состояния цилиндро-поршневой группы и герметичности клапанов дает измерение параметров компрессии и вакуума.

Например, некоторые дефекты и неисправности бензиновых двигателей, можно выявить измерением компрессии при полностью открытой и закрытой заслонке (подробнее о замерах компрессии можно ознакомиться здесь).

Диагностика двигателя по компрессии

Неисправность

Признаки неисправности

Компрессии, МПа

полностью открытая заслонка

Полностью исправный двигатель

1,0-1,2

0,6-0,8

Трещина в перемычке поршня

Синий дым выхлопа, большое давление в картере

0,6-0,8

0,3-0,4

То же, цилиндр не работает на малых оборотах

0,5-0,5

0-0,1

Залегание колец в канавках поршня

0,2-0,4

0-0,2

Задир поршня и цилиндра

То же, возможна неустойчивая работа цилиндра на холостом ходу

0,2-0,8

0,1-0,5

Цилиндр не работает на малых оборотах

0,3-0,7

0-0,2

0,1-0,4

0,4-0,8

0,2-0,4

Дефект профиля кулачка распредвала (для конструкций с гидротолкателями)

0,7-0,8

0,1-0,3

Повышение количества нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслосъемными колпачками и кольцами

Повышенный расход масла с синим дымом выхлопа

1,2-1,5

0,9-1,2

Естественный износ деталей поршневой группы

0,6-0,9

0,4-0,6

Диагностика двигателя по смазочному маслу

Особому контролю после смены сезона должно быть подвергнуто смазочное масло двигателя, т.к. его качество является не только условием нормального функционирования двигателя, но и информативным с точки зрения диагностики. Например, диагностика масла в двигателе — органолептические методы оценки позволят выявить следующие неисправности:

  • Оценка содержания механических примесей (капельный метод) показывает степень газоплотности цилиндро-поршневой группы и процесса нагарообразования.
  • Оценка содержания воды (по «потрескиванию» горящего масла) показывает негерметичность системы охлаждения.
  • Оценка содержания железа (по количеству собранных частичек железа магнитом в пробе слитого масла) показывает интенсивность изнашивания деталей трения.

По результатам диагностирования двигателя автолюбитель принимает решение: «лечить больного» или отправлять «на операцию». «Капиталить» двигатель конечно дело затратное и неприятное. Даже частичная разборка «выбивает из седла». Подробнее об экспресс-контроле моторных масел можно прочитать здесь.

Присадка Супротек Актив Плюс Дизель для дизельного двигателя

Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Триботехнические составы «СУПРОТЕК» помогут!

Если в двигателе нет явных стуков, и результаты диагностирования показывают износ деталей трения, то можно «лечить больного» по технологии компании «СУПРОТЕК». Составы «СУПРОТЕК» — это линейка интеллектуальных смазочных композиций, относящиеся к группе геомодификаторов трения, и предназначены для восстановления, защиты и продления ресурса работы механизмов, двигателей внутреннего сгорания, коробок передач и других агрегатов и узлов автомобиля. По функциональному назначению смазочные композиции «СУПРОТЕК» относятся к классу антифрикционных (снижение потерь на трение), противоизносных (снижение скорости изнашивания) и противозадирных (увеличение предельной нагрузки схватывания поверхностей трения) дополнительных присадок в смазочные материалы. Если в двигателе нет явных стуков, и результаты диагностирования показывают износ деталей трения, то можно «лечить больного» по технологии компании «СУПРОТЕК».

Составы «СУПРОТЕК» предназначены для восстановления изношенных поверхностей трения и оптимизации зазоров в сопряженных парах узлов трения различных механизмов и применяются в режиме штатной эксплуатации машин и механизмов с использованием их системы смазывания и их штатных смазок как носителей составов «СУПРОТЕК» до мест контакта трущихся поверхностей. Составы «СУПРОТЕК» в своей основе состоят из сбалансированных комбинаций особым образом измельченных минералов группы слоистых силикатов (серпентины, хлориты и т.д.). Помимо минералов составы «СУПРОТЕК» содержит носитель: 99,5 — 95 % минерального масла без присадок желтого цвета.

Химический состав и технология приготовления составов «СУПРОТЕК» в современном их варианте являются результатом 20-ти летних научных исследований, и продолжают совершенствоваться в настоящее время для повышения их эффективности и в связи с изменениями конструкций и условий работы узлов трения. Составы тщательно подбираются для каждого узла трения и тестируются в лаборатории на машине трения и подшипниковом стенде. Контроль качества производится после производства каждой партии.

Как составы «СУПРОТЕК» восстанавливают компрессию?

Составы «СУПРОТЕК» попадая в зону трения поршневого кольца по втулке и по поверхностям поршневой канавки создают условия формирования новой структуры. Проще говоря, это процесс очистки поверхности трения до «исходной» кристаллической решетки железа (это минус 0,5 – 1 мкм) и «наращивание на ней нового слоя железа. Новый слой в основном состоит из железа, с основой он сцеплен сильно и отличается тонкопористой структурой, повышенной прочностью и микротвердостью. Толщина этого слоя достигает всего 5 – 15 мкм (около одной сотой миллиметра), но маслоудерживающая способность этого слоя во много раз превышает способность обычной поверхности трения. Именно это свойство обеспечивает уплотнение узлов цилиндр – поршневое кольцо – поршневая канавка. Таким образом, в процессе штатной эксплуатации уже в начале 2 этапа обработки (иногда и на 1 этапе) компрессия восстанавливается до номинальных значений и выравнивается по цилиндрам. И это может показать любая диагностика двигателя. Созданный слой обладает также повышенной износостойкостью, что увеличивает ресурс узлов до 2 раз и повышенными антифрикционными свойствами, что значительно снижает потери на трение.

Второй способ, который, кстати, может применяться совместно с первым — это теплоизоляция капота и передней части автомобиля. Если используется стандартный войлок на капоте, то под него укладываются материалы шумоизоляции. Подробнее об утеплении капота, как это делается и какие материалы нужны — написано в статье про шумоизоляцию авто.

Другой способ утеплить машину на зиму — изготовление или покупка закрытых решеток радиатора. Суть в том, что при движении холодный воздух выдувает тепло радиатора, вследствие чего двигатель хуже прогревается или вовсе не прогревается до оптимальных температур. Применение данного метода можно увидеть на дорогах, примерами являются «Газели», у которых радиаторы закрыты картонками. Это выглядит некрасиво, зато практично и работает.

Можно сделать по-другому и заказать специальные решетки радиатора с закрывающими жалюзи, которые продаются на некоторые иномарки. На отечественные авто можно изготовить своими руками. Для тех, кто может работать с эпоксидкой и автомобильной шпаклевкой это не составит больших трудностей.

Также не стоит забывать про защиту двигателя, ведь двигатель зимой может остывать через низ или туда будет попадать холодный воздух. Применив вышеперечисленные методы и забыв про поддон двигателя можно не достичь нужного результата. Нужно, чтобы тепло от мотора оставалось как можно дольше, и если утеплите только один капот, то он быстро остынет через низ.

Некоторые автолюбители советуют на зиму отключать вентилятор, особенно для дизельных моторов. Делать это не рекомендую, т.к. при застревании в снегу можно получить перегрев. Даже в мороз буксующая машина нагревается очень быстро.

Вышел четвертый номер журнала «Юный техник» за 2019 год. Краткий дайджест

КАТЕГОРИИ

  • Новости Союза
  • Анонсы
  • Работа в регионах
  • Донорство крови
  • Новости предприятий
  • Социальное партнерство
  • Мнения
  • СМИ о нас

ПОПУЛЯРНОЕ

В ходе Международного военно-техни.

Юбилейный, десятый форум «Инженеры.

24 августа в рамках конференции «Д.

23 августа 2021 года в рамках Межд.

24 августа в рамках деловой програ.

  • бюро
  • Деятельность бюро ЦС
  • Донорство крови
  • Инженеры будущего
  • Комитеты и комиссии
  • Конференции
  • Неделя без турникетов
  • Новости предприятий
  • Работа в регионах
  • социальное партнерство
  • СПК
  • Съезды
Читать еще:  Гольф 4 схема управления двигателем

Читайте в новом номере «Юного техника»: о создании новых материалов, о сенсационном проекте парового спутника, о «летучих голландцах» XXI века и многих других удивительных вещах. Вы узнаете, возможны ли путешествия во времени сквозь гравитационные волны «черных дыр», можно ли изобрести шапку-невидимку и есть ли жизнь на солнце, а также прочитаете фантастический рассказ Андрея Анисимова «Эволюция».

Ученые российского Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» совместно с коллегами из Университетов Байрота и Мюнстера (Германия), Чикагского университета (США) и Линчёпинга (Швеция) создали материалы, получить которые считалось прежде невозможным. Более того, они показали, как это можно сделать весьма простым способом прямого синтеза, пишет о революционных исследованиях журнал Nature Communications.

Сенсация: китайские ученые приступили к работе над проектом парового спутника. Суть изобретения в том, что высокотемпературный водяной пар выбрасывается через наконечник, создавая реактивную тягу. Такая система была разработана специально для маленьких спутников как дешевая и безопасная для окружающей среды замена традиционному топливу. Паровые двигатели сделаны из двух силиконовых пластин, каждая из которых площадью менее 1 см 2 . Они в состоянии выбрасывать крошечные потоки пара со скоростью до 28 м/с и перемещать спутники весом около 1 кг.

ТАК ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА СОЛНЦЕ?

После того, как американцы отправили к Солнцу автоматический зонд, в сети резко возросло число публикаций о некой солнечной цивилизации, плазмоидной жизни, которая обитает в короне светила. Говорят также, что, возможно, жизнь на Землю была принесена из короны Солнца этими самыми разумными существами… А что вы можете сказать по этому поводу? Антон Соломатин, г. Севастополь

ВОЛНЫ ГРАВИТАЦИИ. ПАРАДОКС ВРЕМЕНИ

Сибирский ученый Сергей Клименко был в числе исследователей, доказавших, что гравитационные волны «черных дыр» искажают пространство и время. А потому сквозь них возможны путешествия.

ЗАЧЕМ НАМ ЧЕТЫРЕ РУКИ?

Итальянский космонавт Лука Пармитано в интервью изданию Ulisse предложил создавать людей с четырьмя руками и хвостом для освоения дальнего космоса. Хотя идея повергла в шок даже закаленных уфологов, она успела распространиться в СМИ т получила не только осуждение, но и комментарии специалистов.

Мы не раз писали о том, как ученые пытаются создать то ли «шапку#невидимку», то ли плащ, как у Гарри Поттера. И вот новое сообщение: некое устройство для сокрытия мелких объектов и животных, наконец, создано! Правда, пока оно действует лишь в одной плоскости. Но это еще не все…

ЛЕГЕНДА О «ЛЕТУЧЕМ ГОЛЛАНДЦЕ»

Многие слышали легенду о «Летучем голландце» — корабле, который с бессмертным экипажем, или даже вовсе без него, сотни лет бороздит моря и океаны. Оказывается, у мифа есть реальная подкладка, получившая неожиданное продолжение в наши дни.

Андрей АНИСИМОВ. Фантастический рассказ. ЭВОЛЮЦИЯ

…Когда Табурин завернул за кормовой срез, небо запело на нестерпимо высокой ноте, и в расположенных метрах в пятистах от корабля укреплениях взметнулся столб земли и огня. Вслед за первым снарядом на укрепления обрушился второй, а после они посыпались градом. Через несколько секунд там все заволокло пылью и дымом.

Выглянув из-за кормы, Табурин некоторое время следил за разрывами — не приближаются ли, — но, как и прежде, воюющие стороны были заняты истреблением друг друга. Чужой корабль их не интересовал.

Убедившись, что непосредственной опасности нет, Табурин снова принялся осматривать дюзу.

ЧЕМ ЗАРЯЖЕН ТЕРМОПИСТОЛЕТ?

В последнее время все больше читателей просят нас рассказать о клеях, которые размягчаются при повышенной температуре, и термопистолете, который специально предназначен для работы с ними.

«Что кажется нам чудом, на самом деле таковым не является! — сказал как-то ученый Симон Стевин. — Но что будет, если кота Шредингера засунуть в бутылку Клейна и обмотать все лентой Мебиуса. » Над этой непростой задачей мы предлагаем вам поразмыслить на досуге, а пока по советам Л.Гальперштейна, Н. Минца, Ф. Рабизы и других ученых предлагаем вам опыты попроще, с применением обычных и необычных маятников.

В приключенческом романе Е. Войскунского и И. Лукодьянова «Экипаж «Меконга» много всего занятного, но меня особенно заинтересовало описание установки, позволяющей менять проницаемость вещества с помощью «сукрутины в три четверти» или поверхности Мёбиуса. Энергия для работы этой системы, как описано, поставляется с помощью электретов#аккумуляторов, а также «машины молний» — генератора Ван де Граафа. У нас в школе есть электрофорная машина. С ее помощью учитель демонстрировал нам опыты по электростатике. А вот генератора нет. Можно ли такое устройство построить своими руками? Евгений Лукин, г.Петропавловск-Камчатский

Факты

При более тщательном анализе предложенных схем возникает целый ряд вопросов, на которые ответа найти невозможно.

Математические выкладки и результаты испытаний

Это является фундаментальной основой при проведении научных и исследовательских работ. В данном случае оперируют лишь показателем КПД, который равен отношению полученной энергии к затраченной. Причем ни одна величина, ни другая не представлена в цифровом отображении.

Мощность двигателя

При увеличении площади контакта жидкости с дисками возрастает коэффициент сопротивления, что требует большей энергии для вращения вала. При средних оборотах стандартных электродвигателей 1000-1500 достичь эффекта нагрева воды без увеличения потребляемой энергии невозможно.

Частота вращения вала

Для третей схемы установки необходимая частота вращения вала должна быть не меньше 7000 об/мин. Такие параметры возможны лишь для специальных установок, которые изготавливаются под заказ. Финансовая целесообразность их закупки равна нулю.

Группа ученых из Хабаровска

Описание 3-е модели теплового насоса является лишь частичными выдержками из патента № RU2204089, выданного в ФГУ ФИПС 26 июля 2001г. В нем упоминается лишь об увеличении эффективности получения горячей воды или пара для коммунальных или промышленных служб. О совершенствовании теплового насоса Френетта не говорится ничего, так же как и о показателях КПД выше 100%. Интересным становится факт, что данный патент потерял свою силу из-за неуплаты взносов.

[divider]Вследствие невозможности проверить на практике эффективность теплового насоса Френетта следует с некоторой долей скептицизма относиться к данному изобретению. И если бы оно было по-настоящему действенно, то мы бы уже давно наблюдали выпуск теплового насоса в промышленных масштабах.

Показать больше

Водружая будущее на нос.

Этот контент был опубликован 21 марта 2014 года 21 марта 2014 года Мобильная гарнитура «Google Glass» — это пока еще только проект, но разработчики, среди них и швейцарские, уже активно трудятся над полезными.

Несмотря на кризис.

Политический кризис не помеха для ученых и исследователей. На выставке бок о бок работали представители России и Украины. Нейтральная Швейцария создала все условия для этого.

Вокруг одной круглой конструкции из ряда скрепленных друг с другом цилиндров, помещенных над баком с водой, постоянно толпились посетители. Все время слышалось: «Вскипяти чайник» или «Ну-ка, подлей». Как выяснилось, перед нами двигатель «внешнего сгорания». А привезли его двое изобретателей-энтузиастов из Украины, кстати, единственные представители этой страны на выставке в Женеве.

Микола Волощук и Игорь Турчинец когда-то вместе учились в школе. Они не являются профессиональными изобретателями или инженерами. Игорь Турчинец живет в Киеве, его фирма занимается электроосветительным оборудованием, а в изобретательском тандеме он отвечает за финансирование и продвижение идеи. Двигатель же полностью сделал своими руками Микола Волощук в свободное от основной работы городе Новоднестровске Черновицкой области время. По его словам, подготовка к выставке в Женеве заняла месяц и была «дорогой и сложной».

Читать еще:  Гистерезисный двигатель что это такое

Информационная рассылка

Подпишитесь на наш бюллетень новостей и получайте регулярно на свой электронный адрес самые интересные статьи нашего сайта

Работает их чудо-двигатель на разнице температур. Изобретатели поливали один из цилиндров кипятком из чайника: двигатель начинал вращаться, запуская поток холодной воды, который охлаждал цилиндр, и система тормозилась, чтобы на следующем повороте колеса запуститься вновь. Сфера применения изобретения может быть весьма широкой — от крупных промышленных предприятий, АЭС и геотермальных источников до частных домов. Правда, никаких наград на выставке украинцы не получили, но ничуть не расстроились.

По традиции, особое место на выставке занимают веселые, креативные, иногда нелепые изобретения. Как правило, именно эти стенды очень любит публика, а кроме того, большинство этих изобретений можно купить. Например, форму для изготовления чипсов в домашних условиях. Или консервный нож, который одновременно лишает баночку и дна, и крышки. Комнатную лампу, «растущую» из горшка с цветком.

Жестокие видеоигры и насилие в реальном мире: что об этом говорит наука

Считается, что наблюдение за насилием снижает у людей к нему чувствительность, склоняя их к агрессии и имитации того, что они видели. На протяжении многих лет компьютерные игры обвиняли в подстрекательстве (или, по крайней мере, в поощрении) к различным преступлениям, незаконной деятельности и антиобщественному поведению. Но есть ли у таких утверждений реальная поддержка? Действительно ли видеоигры вызывают насилие? Разбираемся, что наука говорит об этом.

Читайте «Хайтек» в

Видеоигры — еще один медиапродукт

Практически одновременно с появлением видеоигры появились и многочисленные споры о том, влияют ли они на уровень жестокости в обществе. В ответ ученые провели много научных исследований в попытке найти четкую связь между двумя понятиями. Тем не менее, несмотря на всю эту работу, споры о том, переносится ли мир стрелялок в реальную жизнь, по-прежнему остаются в инфополе. Самое раннее упоминание компьютерных игр датируется 1940-1970 годами, а начало их расцвета пришлось на эру персональных компьютеров в 2000-х годах. Однако у науки нет до сих пор простого ответа, но есть достаточно информации, чтобы сделать несколько (относительно) убедительных утверждений.

Но, прежде чем углубиться в эту тему, важно признать, что видеоигры ошибочно выделяются как отличающиеся от других культурных артефактов, таких как книги или фильмы.

Да, это правда, что в видеоиграх больше насилия, чем в других медиапродуктах. Многие компьютерные игры включают в себя насилие в той или иной форме, контент и правила, которые в реальном мире считается социально неприемлемым. Однако важно отметить, что, независимо от того, содержат игры больше насилия или нет, их не следует рассматривать как отличные от фильмов, книг или любых других средств массовой информации, которые транслируют насилие.

Что наука говорит о насилии в видеоиграх

По этой теме было проведено множество исследований, но результаты и выводы неоднозначны. Однако, по общему мнению, существует очень слабая корреляция между насилием в видеоиграх и насилием в реальной жизни. Причем настолько слабая, что большинство ученых утверждают, что насилие в видеоиграх не приводит к насилию в реальной жизни.

Наприме, согласно заявлению отдела психологии СМИ Американской психологической ассоциации, четкой связи нет. В заявлении, в частности, говорится: «Появились скудные доказательства, устанавливающие какую-либо причинную или корреляционную связь между игрой в жестокие видеоигры и фактическими насильственными действиями».

Тем не менее, на детей младшего возраста, компьютерные игры влияют больше, чем на подростков или взрослых. Но это влияние недостаточно велико, чтобы утверждать, что видеоигры вызывают или должны вызывать беспокойство у родителей. Фактически, Верховный суд даже отклонил эту идею. Когда в 2011 году они отменили закон Калифорнии, запрещавший продажу жестоких видеоигр детям, суд полностью оспорил доказательства, которые представителям штата удалось собрать в поддержку законопроекта.

«Все приведенные исследования отклонены каждым судом для их рассмотрения, и по уважительной причине: они не доказывают, что жестокие видеоигры заставляют несовершеннолетних действовать агрессивно» — тогда публично заявил Антонин Грегори Скалиа, американский консерватор, юрист, и бывший член Верховного Суда США. Он добавил, что в лучшем случае дети вели себя чуть более агрессивно в течении небольшого количества времени после жестоких видеоигр, чем после нейтральных.

И то, что мы видим в реальном мире, подтверждает эту точку зрения. Если бы видеоигры действительно вызывали насилие, то ситуация в Японии или Южной Корее была бы ужасающей. Траты жителей этих стран (на душу населения) на видеоигры больше, чем в Соединенных Штатах. Тем не менее, у Южной Кореи и Японии одни из самых низких уровней преступности в мире.

Люди живут не в вакууме

Хотя наука показывает, что насильственные средства массовой информации не побуждают людей выходить и совершать насилие, важно отметить, что наши мысли, убеждения и действия не возникают из вакуума. Они являются результатом всего нашего опыта, взаимодействий и влияний — будь то чтение мнений на новостных сайтах, прослушивание подкастов научных экспертов, разговоры в реальной жизни или потребление книг, фильмов, социальных сетей. сообщения и другие средства массовой информации, с которыми мы регулярно взаимодействуем.

В этом смысле сказать, что видеоигры вообще не влияют на нас, — это то же самое, что сказать, что фотография Эдди Адамса войны во Вьетнаме, известная как «Фотография, которая закончила войну, но разрушила жизнь», не активизировала антивоенное движение в Соединенных Штатах (на самом деле она изменила многое).

Итак, видеоигры вносят свой вклад в наши идеи и ценности, но они — лишь очень небольшая часть всего нашего опыта.

В конечном счете, наука показывает, что антисоциальное поведение, скорее всего, является скорее следствием личных предпочтений каждого человека, врожденных или приобретенных. И в этом смысле обвинение определенных средств массовой информации, таких как компьютерные игры, в чьих-либо реальных действиях может означать «поставить телегу впереди лошади».

Если, например, кто-то уже имеет склонность к насилию, более вероятно, что его также привлечет чрезмерно жестокий контент для развлечения, а не наоборот. И, что особенно важно, они, вероятно, использовали бы насилие в своей жизни, даже если бы конкретной игры не существовало.

В большинстве случаев потребители средств массовой информации (например, компьютерных игр) могут легко отличить факты от вымысла и способны саморефлексировать и саморегулировать свое поведение в соответствии с социальными нормами. В конце концов, это часть самой основы нашей психики как социальных животных.

Однако важно отметить, что, как и все в жизни, играть в компьютерные игры следует в умеренных количествах. Чрезмерное увлечение видеоиграми приводит к серьезным психическим и физическим проблемам, а также к зависимости. Но невозможность контролировать то, как много вы играете, очень отличается от имитации видеоигры в реальной жизни или изменения мировоззрения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector