Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Д242а технические характеристики двигатель

Прежде чем рассмотреть технические характеристики двигателя Д 242, следует более подробно ознакомиться с характерными особенностями моторов этой модели. Они были разработаны Минским Моторным Заводом и предназначены для использования в конструкции популярных видов тракторной техники, например, МТЗ или ЮФЗ.

Агрегаты относятся к категории дизельных, отличаются низким уровнем потребления топлива, что позволяет значительно снизить затраты на эксплуатацию. На территории РФ, а также стран СНГ можно без особых проблем приобрести запчасти для этой модели, а их цена позволяет свести к минимуму расходы на ремонт изделия.

Описание

Если ознакомиться с фото подобного механизма, можно сделать вывод, что дизельный двигатель МТЗ модификации Д-242 представляет собой переработанную версию базовых моделей, которых в линейке сразу 2 — Д-243, а также Д-245. К числу основных отличий рассматриваемой модификации от базовых аналогов целесообразно отнести следующие особенности:

  • коленвал лишен противовесов;
  • вентилятор диаметром 45 см;
  • шкив коленвала обладает диаметром 17см.

Помимо стандартной 242-ой модели, широкое распространение получила её «Л» версия, которая несколько отличается по своему техническому устройству. Главным отличием представляется наличие пускового двигателя, который используется для более стабильного, уверенного запуска силового агрегата в условиях низких температур.

Нередко встречается модель 71Т, которая предусматривает наличие турбонаддува, что делает устройство значительно более эффективным, технически совершенным и надежным.

Кремниевыевыпрямительные диоды
Д242, Д242А, Д242Б
Д243, Д243А, Д243Б
Д244, Д244А, Д244Б
Д245, Д245А, Д245Б
Д246, Д246А, Д246Б
Д247, Д247Б
Д248Б

Диоды кремниевыедиффузионные.
Предназначены для преобразованияпеременного напряжения с частотойдо 1,1 кГц в постоянное.
Корпус металлостеклянный сжесткими выводами.
Обозначение типа и схемасоединения электродов с выводамиприводятся на корпусе.
Масса диода не более 12 г. (Масса скомплектующими деталями 18 г.).

Габаритный чертеж:

Электрические параметры:

Uобр.макс.максимально-допустимое постоянное обратное напряжение диода;
Uобр.и.макс.максимально-допустимое импульсное обратное напряжение диода;
Iпр.макс.максимальный средний прямой ток за период;
Iпр.и.макс.максимальный импульсный прямой ток за период;
Iпрг.ток перегрузки выпрямительного диода;
fмакс.максимально-допустимая частота переключения диода;
fраб.рабочая частота переключения диода;
Uпр. при Iпр.постоянное прямое напряжения диода при токе Iпр;
Iобр.постоянный обратный ток диода;
Тк.макс.максимально-допустимая температура корпуса диода.
Тп.макс.максимально-допустимая температура перехода диода.

Предельныеэксплуатационные данные:

Температура окружающей среды, °Сот -60°С до Tк.=+130°С

Примечания:

1. Допускаетсятрехкратная перегрузка по среднемутоку в течение 0,5 сек.

2. При креплении диодов ктеплоотводу усилие затяжки должнобыть не более 1,96 Н*м. Категорическизапрещается при монтаже прилагатьк изолированному выводу усилие,превышающее 9,8 Н, что может привестик нарушению целостностистеклянного изолятора.

3. Теплоотводящийрадиатор может быть рассчитан изусловия, что диод является точечнымисточником тепла, рассеивающиммощность 2Uпр.,ср. * Iпр.,ср.

Читать еще:  Двигатель 200 квт какой ток

4. При последовательномсоединении диодов с цельюувеличения выпрямленногонапряжения рекомендуетсяприменять диоды одного типа ишунтировать каждый приборсопротивлением 10-15 кОм на каждые 100В амплитуды обратного напряжения.

Графики:

Для диодов:
Д242, Д242 А, Д242 Б, Д243, Д243 А, Д243 Б,
Д245, Д245 А, Д245 Б, Д246, Д246 А, Д246 Б,
Д247, Д247 Б, Д248 Б
Для диодов: Д242, Д242 А, Д242 Б

Возврат к оглавлениюсправочника
На Главную страницуwww.5v.ru

Технология изготовления и конструкция выпрямительных диодов.

Конструкция выпрямительных диодов представляет собой одну пластину кристалла полупроводника, в объеме которой созданы две области разной проводимости, поэтому такие диоды называют плоскостными.

Технология изготовления таких диодов заключается в следующем:
на поверхность кристалла полупроводника с электропроводностью n-типа расплавляют алюминий, индий или бор, а на поверхность кристалла с электропроводностью p-типа расплавляют фосфор.

Под действием высокой температуры эти вещества крепко сплавляются с кристаллом полупроводника. При этом атомы этих веществ проникают (диффундируют) в толщу кристалла, образуя в нем область с преобладанием электронной или дырочной электропроводностью. Таким образом получается полупроводниковый прибор с двумя областями различного типа электропроводности — а между ними p-n переход. Большинство распространенных плоскостных кремниевых и германиевых диодов изготавливают именно таким способом.

Для защиты от внешних воздействий и обеспечения надежного теплоотвода кристалл с p-n переходом монтируют в корпусе.
Диоды малой мощности изготавливают в пластмассовом корпусе с гибкими внешними выводами, диоды средней мощности – в металлостеклянном корпусе с жесткими внешними выводами, а диоды большой мощности – в металлостеклянном или металлокерамическом корпусе, т.е. со стеклянным или керамическим изолятором. Пример выпрямительных диодов германиевого (малой мощности) и кремниевого (средней мощности) показан на рисунке ниже.

Кристаллы кремния или германия (3) с p-n переходом (4) припаиваются к кристаллодержателю (2), являющемуся одновременно основанием корпуса. К кристаллодержателю приваривается корпус (7) со стеклянным изолятором (6), через который проходит вывод одного из электродов (5).

Маломощные диоды, обладающие относительно малыми габаритами и весом, имеют гибкие выводы (1) с помощью которых они монтируются в схемах.
У диодов средней мощности и мощных, рассчитанных на значительные токи, выводы (1) значительно мощнее. Нижняя часть таких диодов представляет собой массивное теплоотводящее основание с винтом и плоской внешней поверхностью, предназначенное для обеспечения надежного теплового контакта с внешним теплоотводом (радиатором).

Зарядка аккумулятора автомобиля своими руками

Внезапно разрядившийся аккумулятор никогда не прибавляет оптимизма, а автомобильный и подавно. Просто так ничего не случается, если бы аккумулятор умел говорить, он многое рассказал бы своему хозяину, который довел его до разрядки. Раз уж так случилось, то нужно заряжать, но с толком и с расстановкой, поскольку убить аккумулятор просто, а новая батарея вещь не дешевая.

Читать еще:  Эксплуатационные характеристики двигателя это

Содержание:

Когда заряжать?

Сам процесс зарядки не вызывает никаких сложностей при соблюдении некоторых условий и наличии некоторых приборов при правильном их подключении некоторыми клеммами. Эту задачу с тремя неизвестными попробуем решить вместе, чтобы зарядка аккумулятора автомобиля своими руками не вызывала больше никаких вопросов.

Идеальными условиями работы аккумуляторной батареи считается его нормальное функционирование, разрядка, подзарядка внутри бортовой электросети автомобиля. Подзарядка от внешнего устройства необходима только тогда, когда аккумулятор находится или в критическом состоянии, или при экстремальных условиях использования. Выражаясь по-человечески, аккумулятор сам знает, когда ему заряжаться и когда и сколько тратить энергии. Наше дело – следить за показаниями амперметра и обеспечивать нормальную и стабильную работу бортовой сети.

Часто бывает такое, что на АКБ возложено слишком много задач во время стоянки машины – прослушивание любимой композиции в хорошей компании может затянуться надолго и это приведет к разрядке батареи, что сделает невозможным нормальный пуск двигателя. Температура воздуха очень влияет на способность АКБ держать емкость. После морозной ночи пуск холодного мотора может быть осложнен застывшим маслом и прокрутить его у батареи может не хватить сил. Тем более, если она не первой свежести. Тогда тоже спасет только зарядка. Перечислять все возможные случаи разрядки АКБ и халатности водителей мы не станем, а сразу перейдем к рассмотрению вопроса о том, какие бывают зарядные устройства.

Виды зарядных устройств

В тонкостях этого, на первый взгляд, простого вопроса можно погрязнуть с головой, и чтобы вас не путать, скажем, что аккумуляторы бывают

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые;
  • сухозаряженные;
  • залитые;
  • свинцово-кислотные;
  • гелевые.

Желательно быть в курсе, какой из видов АКБ стоит на вашем автомобиле, тогда можно точно выбрать способ ее зарядки. Поскольку разбор всех видов аккумуляторов может занять не один час, то мы посвятим этому отдельный разговор. Сейчас наша задача — подобрать зарядку. А бывают они всего двух типов – предпусковые устройства и пускозарядные. Предпусковые в свою очередь делятся на:

  • трансформаторные ЗУ;
  • импульсные ЗУ.

Трансформаторные зарядные устройства

Трансформаторные устройства потихоньку доживают свой век, так как они очень тяжелые и габаритные. Принцип их работы сводится к тому, что они передают напряжение бытовой сети аккумулятору для зарядки, преобразуя при этом переменный в постоянный ток и понижая напряжение до 10 – 14 вольт. Такие устройства работают на основе мощных трансформаторов, они очень надежные и альтернативы им нет. При стационарном использовании. Перемещению они подвергаются, но с трудом, так как могут весить до 30 кг в сборе.

Читать еще:  Двигатель m60b40 тех характеристика

Импульсные зарядные устройства

Более современными и мобильными считаются импульсные зарядные устройства. Они оборудованы защитными механизмами и схемами, которые значительно упрощают нам жизнь – такие ЗУ имеют индикаторы короткого замыкания, не позволят нарушить полярность подключения аккумулятора, имеют целый список разных дополнительных контрольных и автоматических функций. Стоит импульсное устройство значительно дешевле, чем трансформаторное, поэтому и получило более широкое применение.

Простейшее зарядное устройство

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов стоят не очень дорого, если они китайские. Купив такую игрушку по бросовой цене, вы ее спишете на берег после третьего использования. Поэтому мы предлагаем сделать очень простое зарядное устройство своими руками.

Для этого нам потребуется силовой трансформатор от старого лампового телевизора, четыре диода Д242А, которые рассчитаны на 10 А, радиаторы для диодов и немного терпения. Вот схема зарядного устройства:


А вот нехитрая «распиновка» трансформатора:

Схема настолько проста, что не требует дополнительных пояснений. Разве что на выходе можно поставить амперметр, регулятор тока зарядки и контрольную лампочку на 12 вольт мощностью до 60 Вт. Тогда схема будет выглядеть так:


Для правильной зарядки аккумуляторной батареи теперь у нас есть все, осталось только внимательно все подключить, соблюдая при этом требования техники безопасности.

Блок питания усилителя TDA7294

Для питания усилитель с нагрузкой 4 Ома питание должно составлять 27 вольт, при сопротивлении динамиков 8 Ом напряжение должно быть уже 35 вольт.

Блок питания для усилителя TDA7294 состоит из понижающего трансформатора Тр1 имеющего вторичную обмотку на 40 вольт (50 вольт при нагрузке 8 Ом) с отводом посередине либо две обмотки по 20 вольт (25 вольт при нагрузке 8 Ом) с током нагрузки до 4 ампер. Диодный мост должен отвечать следующим требованиям: прямой ток не менее 20 ампер и обратное напряжение не менее 100 вольт. С успехом диодный мост можно заменить четырьмя выпрямительными диодами с соответствующими показателями.

Электролитические конденсаторы фильтра C3 и C4 предназначены в основном для снятия пиковой нагрузки усилителя и устранению пульсации напряжения идущего с выпрямительного моста. Данные конденсаторы обладают ёмкостью 10000 мкф с рабочим напряжением не менее 50 вольт. Неполярные конденсаторы (пленочные) C1 и C2 могут быть емкостью от 0,5 до 4 мкф с напряжением питания не менее 50 вольт.

Нельзя допускать перекосов напряжения, напряжение в обоих плечах выпрямителя обязательно должно быть равным.

Скачать datasheet на tda7294 (1,2 MiB, скачано: 5 533)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector