Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик контроля запуска двигателя

Двигатель внутреннего сгорания: управление, датчики, топливоподкачивающий насос

Создатели обучающего модуля отмечают, что принцип работы системы управления дизельным двигателем довольно сложный. Поэтому, чтобы при обучении было легче понять и усвоить материал, на этом этапе обучения сознательно убрана система регулирования впрыска топлива. Специальное задание тренирует работе со схемой.

Особое внимание уделяется давлению в топливной рампе. Количество впрыскиваемого топлива в ней регулируется в зависимости от давления в рампе. Если давление повышается, то впрыскивается больше дизельного топлива. И, наоборот, если давление понижается, то впрыскивается меньше дизельного топлива.

Акцент делается и на времени впрыска. Если фактическое давление в топливной рампе ниже заданного давления, время впрыска увеличивается. Основное время впрыска увеличивается за счёт прибавления дополнительного заданного времени впрыска. Общее время впрыска, которое получается в итоге, компенсирует слишком низкое давление в рампе.


Для контроля за усвоением информации о времени впрыска предлагается ряд тестов.

Какие датчики установлены на двигателе

Количество электродатчиков, контролирующих работу агрегатов, в каждом автомобиле разнится. Даже у одной и той же модели оно может различаться в зависимости от следующих факторов:

  • год выпуска автомобиля;
  • комплектация;
  • установка или удаление дополнительного оборудования;
  • регион выпуска машины.

Чем больше контроля за работоспособностью машины отдано бортовому компьютеру, тем больше контролирующих электронных систем будет и под капотом. Чтобы вывести на монитор бортового компьютера информацию, требуется специальное отслеживающее работу устройство.

Как правило, это металлический стержень, который за счёт магнитных полей реагирует, например, на количество вращений измеряемого элемента. Некоторые датчики работают по принципу термодинамики и сопротивления материалов, как вариант, за счёт расширения и сужения металлической основы.

Здесь вы узнаете о системе прогрева запальных свечей движка.

Далеко не все электродатчики влияют на запуск силового агрегата. Бывают связи мотора с другими агрегатами, и контрольные элементы могут не позволить запустить движок, если они неисправны.

Внимание! Чтобы определиться, какой датчик влияет на запуск двигателя зимой, надо для начала понять, какие вообще индикаторы установлены под капотом.

Приборы и системы контроля силовых установок и систем [ править | править код ]

Авиационные манометры предназначаются для измерения давления жидкостей и газов в системах авиационных двигателей, в бортовой гидросистеме, воздушной системе ЛА, системе кондиционирования воздуха (СКВ) и др. Принцип действия основан на сравнении силы давления с силой упругости чувствительного элемента. Большое распространение в авиации получили дистанционные манометры с потенциометрическими или индуктивными датчиками давления. Первый тип (например, серии ЭДМУ), питающийся постоянным током 27 вольт, в настоящий момент остался только на старых типах ЛА, так как имеет скользящий контакт в датчике. В индикаторной головке манометра ЭДМУ установлены две рамки (прибор представляет собой логометр) — одна питается напрямую от источника питания, другая — через датчик, что делает показания независимыми от колебаний напряжения питания.

Индукционные манометры (например, серии ДИМ), распространённые в настоящее время, устроены похожим образом, но питаются переменным током 36 В, 400 Гц и вместо активного сопротивления датчика изменяется индуктивное — мембрана, связанная с сердечником, при прогибе изменяет воздушный зазор, тем самым изменяя реактивное сопротивление датчика и ток в одной из обмоток логометра. Такой прибор не имеет скользящих электроконтактов и потому более надёжен. Механические манометры (включенные непосредственно в контролируемую цепь), как правило, устанавливаются лишь на бортовых панелях наземного обслуживания.

Тахометр — прибор для измерения частоты вращения. В авиации применяются дистанционные тахометры с магнитоиндукционными, частотно-импульсными и центробежными датчиками. Шкала индикатора в ряде случаев градуируется в процентах, а не в об/мин — для удобства считывания информации, градуировка в об/мин осталась на некоторых старых типах ЛА (Ту-95, Ту-104 и др.) и встречается на машинах с поршневыми двигателями. В комплект магнитоиндукционного тахометра входят датчик, приводимый от вала двигателя (как правило, небольшой синхронный генератор с возбуждением от постоянного магнита) и индикатор, в котором установлены синхронный двигатель (также с возбуждением от постоянного магнита) и индукционный элемент — магнит, вращающийся на валу двигателя, и алюминиевый диск, связанный с пружиной и стрелкой. Так, с двигателем НК-8 или Д-30КУ работают два датчика ДТЭ-5Т, установленные на двигателе, и стоящий в кабине двухстрелочный индикатор ИТЭ-2Т, проградуированный в процентах; на двигателе НК-12 самолёта Ту-95 установлены два датчика Д-6, а на приборной доске бортинженера — двухстрелочный индикатор 2ТЭ9-1, проградуированный в об/мин и показывающий обороты двигателя и заднего винта, причём прибор показывает не истинные, а эквивалентные обороты винта, так как последний приводится через редуктор.

Авиационные термометры предназначены для измерения температуры тел, жидкостей или газов. Биметаллические механические термометры служат для измерения температуры воздуха в гермокабинах, отсеках и за бортом (на вертолётах). Гораздо чаще применяются дистанционные электрические термометры и термоэлектрические датчики в системах контроля температуры газов авиадвигателей, температуры отбираемого воздуха от компрессоров двигателей, температуры топлива и масла, забортной температуры и т. д. В качестве датчика температуры выходящих газов (ТВГ) обычно используются термопары, а прибор может быть как простым милливольтметром (например, ТСТ-2, применяемый для индикации ТВГ основных двигателей АИ-25 на Як-40 или ТВГ вспомогательной силовой установки на Ту-154), работающим без внешнего электропитания, так и компенсационным потенциометром, требующим питания усилителя и двигателя. Для аварийного (при отказе основных источников переменного тока) питания указателей термометров выходящих газов УТ-7А на Ту-154 даже установлен специальный преобразователь ПОС-125, преобразующий постоянное напряжение аккумуляторов 27 В в переменное 115 В частотой 400 Гц. Впоследствии ПОС-125 заменялись на более мощные ПО-750 и ПОС-1000, чтобы обеспечивать аварийным питанием также одну из радиостанций.

Сравнительно низкие температуры замеряются датчиками сопротивления — проволочными или полупроводниковыми резисторами, для индикации обычно используются логометры, схожие по конструкции с индикаторами электроманометров постоянного тока. Так, термометр воздуха ТВ-19, работающий в системе кондиционирования некоторых отечественных ЛА, состоит из датчика П-9 и индикатора ТВ-1; питается постоянным напряжением 27 В. Трёхстрелочный электрический моторный индикатор ЭМИ-3, показывающий давление топлива на форсунках, давление и температуру масла двигателя, состоит из двух индукционных манометров и термометра постоянного тока; на двигателе устанавливаются соответствующие датчики. Так, на двигателях НК-8 и НК-12 стоят датчики ИДТ-100 (давление на форсунках, предел измерения 100 кг/см 2 ), ИДТ-8 (давление масла, предел измерения 8 кг/см 2 ) и датчик температуры П-63.

Системы управления ГТД. Газотурбинные авиадвигатели имеют автоматические системы запуска и розжига, изменения и поддержания тяги двигателя, ограничения предельных режимов, противопомпажную автоматику и т. д. Приборы контроля двигателей в ряде случаев могут быть завязаны на блоки автоматического управления ГТД и входить в их комплект (см. Электронно-цифровая система управления двигателем). Например, измеритель тахометрической аппаратуры ИТА-6М, работающий с ВСУ ТА-6, не только показывает обороты, но и выдаёт в систему запуска сигналы отключения стартёра (при оборотах выше 45 %), выхода на режим (при оборотах > 90 %) и отключения по предельным оборотам (> 105 %).

Читать еще:  Автосигнализация шериф запуск двигателя

Указатели положения элементов самолёта используются для индикации в кабине положения рычагов управления двигателями (для точной установки тяги, элементов воздухозаборников (на сверхзвуковых самолётах, створок маслорадиаторов двигателей, положения элементов управления самолётом (закрылков, рулей, стабилизатора и др.) и других величин. В качестве датчика используются потенциометры или сельсины, индикаторов — самые различные устройства. Так, в качестве указателя положения рычагов топлива (УПРТ) на Ан-22, Ан-24, Ту-95 и других самолётах используется УПРТ-2, комплект которого состоит из двух кольцевых потенциометров с пятью выводами, стоящих на двигателях, и двухстрелочного индикатора, в котором установлены две трёхфазных синхронных машины с возбуждением от постоянных магнитов. На Ту-134 и Ту-154 для индикации угла выпуска закрылков используется индикатор положения ИП-32, получающий сигнал от двух датчиков-сельсинов ДС-10, стоящих на концах трансмиссии закрылков и питающихся напряжением 36 В, 400 Гц. В качестве указателя положения стабилизатора и руля высоты на Ту-154 установлен довольно сложный компенсационный прибор ИП-33, получающий сигналы от стоящих в оперении ДС-10 и состоящий из сельсинов, усилителей и двигателей — поэтому, помимо 36 В, он требует питания 27 В для усилителей.

Приборы с подвижными частями (логометры, потенциометры и пр.) вытесняются электронными приборами как более надёжными и имеющими более стабильные характеристики. Так, на Ан-140 в одном электронном приборе ИКМРТ-140 (индикатор крутящего момента и рычага топлива) объединены индикатор крутящего момента (ИКМ) и УПРТ. На многих современных самолётах (например, Ан-148, A320. ) вообще отсутствуют раздельные приборы — информация с датчиков выводится в сводных кадрах на дисплеях, что уменьшает массу приборного оборудования и повышает информативность (параметры, не выходящие за пределы нормы, могут вовсе скрываться, наиболее важные — выделяться цветом или иным методом).

Охранные и сервисные функции сигнализации

Охраняемые зоны автомобиля и способы их контроля

  • Двигатель – обычные реле/цифровые радиореле StarLine DRR (опция)
  • Двери, капот, багажник, стояночный тормоз – концевые выключатели
  • Зажигание – вход контроля цепи зажигания
  • Кузов – двухуровневый датчик удара

Защищенность сигнализации

  • Диалоговый код управления с индивидуальными ключами шифрования исключает интеллектуальный электронный взлом.
  • Запатентованный 128-канальный узкополосный трансивер обеспечивает надежную работу в условиях городских помех.
  • Запоминание исходного состояния при отключении питания и возврат в то же состояние при восстановлении питания.
  • Прерывание сигналов тревоги без выключения режима охраны.

Защитные и противоугонные функции сигнализации

  • Режим охраны со звуковыми и световыми сигналами тревоги.
  • Подача сигналов оповещения о тревоге на брелок с обратной связью.
  • Бесшумное включение/выключение режима охраны.
  • Режим бесшумной охраны.
  • Режим охраны с работающим двигателем.
  • Включение/выключение охраны без использования брелка.
  • Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении.
  • Автоматическое включение режима охраны.
  • Режим иммобилайзера.
  • Режим антиограбления.
  • Функция «Паника».
  • Программируемый персональный код экстренного отключения
  • Сохранение блокировки двигателя при демонтаже сигнализации

Самодиагностика и индикация режимов работы

  • Информативный брелок с жидкокристаллическим дисплеем
  • Светодиодная подсветка дисплея брелка
  • Автоматический контроль охранных датчиков с отключением неисправных и сообщением об отключении
  • Индикация состояния сигнализации светодиодом и на дисплее брелка
  • Индикация состояния и причин срабатывания сигнализации по 7 зонам охраны
  • Индикация неисправной зоны при включении режима охраны
  • Индикация факта срабатывания сигнализации звуковыми сигналами
  • Светодиодная индикация исправности концевых выключателей

Сервисные функции сигнализации

  • Обход зоны дверей на время задержки погасания салонного света
  • Дистанционное отключение датчиков по уровням в режиме охраны
  • Дистанционное управление центральным замком
  • Управление центральным замком от замка зажигания
  • Двухшаговое отпирание замков дверей
  • Двухимпульсное отпирание замков дверей
  • Возможность реализации функции «комфорт»
  • 4 канала управления дополнительным оборудованием
  • Управление освещением салона автомобиля
  • Режим поиска автомобиля
  • Сервисный режим
  • Режим вызова из автомобиля (поиск брелка)
  • Защита от случайного нажатия кнопок брелка
  • Звуковой и вибро режимы работы основного брелка
  • Раздельная индикация температуры в салоне и под капотом автомобиля
  • Индикация напряжения АКБ автомобиля
  • Программирование новых и стирание утерянных брелков
  • Дистанционное программирование режимов и функций сигнализации
  • Индикация текущего времени, будильник

Функции запуска двигателя

  • Дистанционный запуск / остановка двигателя
  • Дистанционное продление работы запущенного двигателя
  • Автоматический запуск двигателя по температуре, по будильнику, периодический запуск каждые 2, 3, 4 или 24 часа.
  • Выбор типа двигателя: бензин / дизель
  • Выбор типа трансмиссии: автоматическая / ручная
  • Контроль работы двигателя по сигналам таходатчика, генератора или по изменению напряжения бортовой сети
  • Автоматическая защита от перекрутки стартера при запуске двигателя
  • Индикация оставшегося времени работы запущенного двигателя на дисплее брелка

Как самостоятельно установить геркон

  • Основные компоненты будущего устройства запуска двигателя — печатная плата самодельная, подходящего размера. Геркон. Магнит.
  • Вытравить хлористым железом по меткам платы.
  • Припаять геркон с проводами.
  • Закрепить плату с герконом ближе к рычагу коробки передач, находящемуся на нейтральной скорости.
  • Магнит крепится напротив геркона для срабатывания датчика нейтрали, а на других скоростях цепь должна разомкнуться.
  • Нейтральную скорость подключить к охранной сигнализации по «родной» инструкции.
  • Такой же прибор реагирования можно поставить на провод стояночного тормоза.

Pandora DXL 5000 S (NEW v2)

Pandora DXL 5000 S (NEW v2)

  • Описание
  • Характеристики
  • Вопросы и ответы ( 0 )
  • Отзывы ( 0 )
  • Файлы и инструкции
  • Наши работы
  • Способ управления :
      Бесконтактная метка Брелок с ЖК дисплеем Мобильное приложение Мобильный телефон (GSM) Штатные кнопки в салоне Штатный ключ от автомобиля (Slave)
  • Автозапуск — Есть
  • Поддержка Pandora CLONE — Есть
  • Тип GSM-модуля — 2G
  • GSM — Есть
  • GPS и ГЛОНАСС — Есть

Все характеристики

Система снята с производства и доступна для продажи только до тех пор, пока остатки есть на складе — пожалуйста, уточняйте наличие у наших менеджеров.

БЕСПЛАТНАЯ доставка по всей России!

Реализация функции автоматического и дистанционного запуска двигателя от 2 000 руб.

Модель Pandora DXL 5000 S (бывшая NEW v2) собрана из совершенно новых компонентов, созданных специально для нее. Базовый блок, противоугонные метки, оба брелока (D-468 и R-468 с чипсетом LoRa), RF-модуль (RF-468) — все это отличает ее от предшественницы. Более того, она создана на новой платформе Pro и поэтому полноценно работает с умными часами Pandora RW, GPS-модулем NAV-04 и другим современным доп. оборудованием.

В комплект системы входят два брелока: один с ЖК-дисплеем и один — без него. Инженерам Pandora удалось разработать для Pandora DXL 5000 S (NEW v2) новый радиотракт частотой 868 МГц и модуляцией LoRa, что обеспечило системе практически вдвое большую дальность действия брелока, чем у других систем Pandora. Если вы не хотите, чтобы брелок от сигнализации мешался на связке с ключами, его можно вообще не носить с собой благодаря режиму Slave: Пандору вместе с центральным замком можно включать и выключать со штатного ключа от автомобиля — эта функция доступна для любого авто. Но как же тогда запускать двигатель и получать уведомления о срабатывании датчиков, которых в системе немало? Мы подобрались к самому интересному — управлению с мобильного телефона !

Сегодня мы не мыслим своей жизни без личного телефона — с него давно можно не только звонить, но и смотреть погоду, читать книги, слушать музыку и делать многое другое, в том числе — общаться со своим автомобилем. Используя свой мобильный, вы можете отдать Пандоре команду запустить двигатель или предпусковой подогреватель, проверить напряжение аккумулятора или температуру салона, моментально узнать о срабатывании датчика удара/движения/наклона, а также получить координаты текущего местонахождения автомобиля. Весь этот функционал доступен для любого автомобиля и любой модели телефона — управление осуществляется посредством звонка на номер сигнализации и передачи команды тоновым набором.

Читать еще:  Вольво с40 тюнинг двигателя

Но для владельцев смартфонов с операционной системой iOS и Android управление автомобилем еще удобнее, т.к. для них доступно мобильное приложение Pandora Pro (iOS) и Pandora Online (Android), позволяющее выполнять необходимые действия максимально быстро и легко. Таким образом, решается основная проблема управления с брелока — недостаточная дальность связи и невозможность связаться с автомобилем, если его отделяет от вас один или два дома. В случае с GSM-управлением (с мобильного телефона) ни дома, ни целые города и страны, вставшие между вами и вашим автомобилем, не станут помехой для передачи команды, ведь сеть GSM распространена сейчас практически по всему миру.

Управлять Пандорой также можно с компьютера, используя специальный защищенный сервер p-on.ru. В личный кабинет на сайте можно зайти с любого устройства, в котором есть интернет, и далее отдать любую команду, произвести настройки или узнать о состоянии системы.

Большинство настроек можно произвести удаленно, опять же, с телефона: настроить чувствительность датчиков, выставить параметры автоматического запуска и т.д. — не нужно обращаться в сервис или подходить к автомобилю для программирования какой-либо «мелочи». Двигатель можно запускать дистанционно или автоматически в заданное время, по определенной температуре или напряжению аккумулятора.

Почему автомобиль, оснащенный сигнализацией пандора 5000 S (NEW v2), очень сложно угнать ? На это есть масса причин:

  • В брелоках используется диаоговый код, не подверженный сканированию различными кодграбберами и им подобными устройствами;
  • Используется контроль наличия брелока в зоне действия — в случае внезапного исчезновения связи (сигнал глушат) владелец получает уведомление;
  • Используется контроль GSM-связи — в случае внезапного исчезновения связи (сигнал глушат) владелец получает уведомление;
  • В системе присутствуют датчики удара, наклона и движения, о срабатывании которых владелец немедленно уведомляется. В частности, при эвакуации или попытке угона методом погрузки приходит уведомление о срабатывании датчика наклона.
  • В систему интегрировано радиореле блокировки, управляемое бесконтактными метками (иммобилайзер).

Иммобилайзер не позволяет использовать автомобиль никому, кроме его законного владельца. Pandora DXL 5000 S (NEW v2) распознает владельца по маленькому брелочку-метке, который ему следует всегда иметь при себе, чтобы совершить поездку. Чтобы не было конфликта с системой автозапуска, по умолчанию система разрешает завести двигатель, даже если не находит метку, но моментально глушит его при попытке поехать. Однако в настройках можно выбрать режим безусловной блокировки двигателя — в этом случае мотор не удастся даже запустить, если при себе нет метки. Кстати, иммобилайзер можно использовать в режиме Hands Free, подключив в нему центральный замок — при приближении владельца будет не только отключаться блокировка двигателя, но также будут отпираться двери. А еще можно выключать охрану с помощью специальной кнопки на метке, если под рукой нет брелока.

Пандора дает владельцу максимально полную информацию о состоянии его автомобиля. Помимо всего вышеперечисленного, она позволяет определять точные координаты автомобиля с помощью входящего в комплект GPS-приемника, а также прослушивать салон благодаря встроенному микрофону.

Система оснащена беспроводным подкапотным модулем RHM-03Т, что полностью решает проблему установки компонентов системы в моторный отсек, избавляя специалистов от необходимости сверления отверстий в моторном щите для прокладывания дополнительной проводки. Теперь все электрические цепи и компоненты можно подключать не непосредственно к базовому блоку, а к Pandora RHM-03Т — модуль обменивается информацией с блоком с помощью фирменного радиоканала Pandora 2,4 ГГц.

Вы уже поняли, что Pandora DXL 5000 S (NEW v2) защищает автомобиль комплексно, охватывая все системы и не оставляя ни одной бреши, которую злоумышленник мог бы использовать в свою пользу. В этом и заключается секрет качественной и надежной защиты.

Все вышеперечисленное является лишь малой частью действительного объема возможностей Pandora DXL 5000 S (NEW v2). При покупке данного охранного комплекса владельцу автомобиля также будут доступны:

  • Цифровой голосовой интерфейс управления и настройки параметров
  • Интегрированный многофункциональный интерфейс 2,4 GHz
  • Функция иммобилайзера с беспроводными метками 2,4 GHz
  • Эргономичный брелок с инверсным ЖК-дисплеем
  • Тревожная кнопка SOS на брелоке (для вызова помощи в экстренной ситуации)
  • Система автоматических голосовых оповещений в экстренных случаях
  • Беспроводной GPS/GLONASS- приемник
  • Функция активной охраны (автоматический контроль GSM-связи и положения автомобиля)
  • 16 независимых зон охраны
  • Индивидуальный диалоговый код шифрования (128 бит)
  • Интегрированный двухуровневый датчик удара/движения/наклона на базе цифрового 3-х координаторного акселерометра
  • Высокопроизводительный MPU с ARM-архитектурой
  • Программируемые алгоритмы энергосбережения
  • Обновление программного обеспечения и настройка параметров по беспроводному интерфейсу 2,4 GHz (в радиусе до 10 м)
  • USB-порт для обновления и настройки параметров
  • Управление двигателем, возможность реализации функции поддержки зажигания и турботаймера
  • Цифровое управление штатными и дополнительными подогревателями двигателя
  • Аналоговое управление предпусковыми подогревателями
  • Цифровое управление бесключевыми обходчиками штатных иммобилайзеров
  • Расширенная история событий с календарем и координатами, доступная с мобильного телефона
  • История перемещений автомобиля в месяц
  • Подробная бесконечная история событий с координатами в Интернете
  • Возможность прослушивания салона автомобиля
  • Прослушивание истории событий при помощи телефона
  • Дистанционная блокировка двигателя
  • Более 500 программируемых параметров
  • Программируемый ПИН-код гостевого входа GSM-интерфейса
  • Сверхэкономичное энергопотребление

Комплектация:

  • Основной блок DXL39ххPRO – 1 шт.
  • Брелок LCD DXL468 black карабин шелкография – 1 шт.
  • Брелок R468 с цепочкой шелкография – 1 шт.
  • RF модуль DXL 468 – 1 шт.
  • Радио реле RR-102 – 1 шт.
  • Брелок IS-760 black – 2 шт.
  • Основной блок GPS NAV-035 – 1 шт.
  • Кабель USB Pandora – 1 шт.
  • Релейный модуль RMD-8 – 1 шт.
  • Модуль моторного отсека RHM-03Т – 1 шт.
  • Микрофон MIC-33 – 1 шт.
  • ЗИП крепежа DeLuxe – 1 шт.
  • Кнопка BS2 – 1 шт.
  • Печатная продукция
  • Упаковка

Технические храктеристикии и параметры Pandora DXL 5000 S (NEW v2)

  • Способ управления :
      Бесконтактная метка Брелок с ЖК дисплеем Мобильное приложение Мобильный телефон (GSM) Штатные кнопки в салоне Штатный ключ от автомобиля (Slave)
  • Автозапуск — Есть
  • Поддержка Pandora CLONE — Есть
  • Тип GSM-модуля — 2G
  • GSM — Есть
  • GPS и ГЛОНАСС — Есть
  • CAN интерфейс — Есть
  • Брелок с ЖК дисплем — d468
  • Дополнительный брелок без ЖК дисплея — Есть (брелок r468 для DXL 5000 S)
  • Метка — metka_is_760
  • Управление через веб-сайт и приложения для Android и iOS — Да
  • Турботаймер — Есть
  • Управление предпусковыми подогревателями — Есть
  • Релейный модуль запуска — rmd8
  • SLAVE-режим — Есть
  • SLAVE-режим с доп. защитой — Есть
  • Радиореле блокировки — rr102
  • Контроль канала связи брелок-автомобиль — Есть
  • Датчик удара/наклона/движения — Есть
  • Цифровое реле блокировки — Опция BM-105
  • Диалоговый код — Есть
  • mini или micro-USB порт — Есть
  • Программирование беспроводным способом с помощью RMP-03 — Есть
Читать еще:  Шатун двигателя что это такое

Программы и инструкции для Pandora DXL 5000 S (NEW v2)

    Прошивка (файл pld), версия 3.29 от 18.12.2018.zip Руководство по эксплуатации.pdf Схема подключения.pdf Таблица статусов и команд от 28.05.2018.pdf Сравнительная таблица систем Pandora.pdf Pandora Alarm Studio Pandora DXL Loader

Вопросы и ответы по Pandora DXL 5000 S (NEW v2)

В этом разделе мы помогаем Вам подобрать сигнализацию к Вашему автомобилю. Технические консультации в данном разделе не предоставляются. Для консультации по техническим вопросам обращайтесь в техподдержку по бесплатному номеру 8-800-700-17-18.

Часто задаваемые вопросы и полезные статьи:

  • Обновление сайта, посвященного мобильному приложению Pandora Info и Pandora Online Pro
  • Что будет с гарантией на мой автомобиль?
  • Зачем разбирать штатный ключ для подключения автозапуска?
  • Будет ли бесключевой обход средствами Pandora, Pandora CLONE?
  • Сколько денег уходит в месяц на GSM-связь с сигнализацией?
  • В чем отличие между различными охранными системами Pandora?

Принцип действия

Нагревательный элемент свечи находится в камере сгорания двигателя, в том месте, где происходят завихрения рабочей смеси. При повороте ключа в замке зажигания в положение Start на свечу подается напряжение и она начинает интенсивно нагреваться. На приборной панели загорается соответствующий индикатор. Для того чтобы сделать свою работу, свече требуется порядка 5 секунд. Время может варьироваться в зависимости от температуры наружного воздуха.

Итак, свеча раскаляется и начинает прогревать камеры сгорания двигателя и воздух, который в них поступает. Однако этих нескольких секунд достаточно только для саморазогрева свечи — нагреть воздух и холодный металл массивного блока цилиндров и его головки свеча не в состоянии, тем более что воздух при кручении стартером двигателя постоянно замещается извне на холодный.

Таким образом, главная цель нагрева свечей — это подогрев впрыскиваемого топлива до температуры, при которой оно испарится, хорошо смешается с поступающим воздухом и легко воспламенится уже от компрессии. После того, как погаснет индикатор на приборной панели, двигатель можно запускать. Обычно индикатор гаснет тем быстрее, чем выше температура воздуха.

На современных дизельных двигателях свечи накаливания, помимо предварительного нагрева, могут обеспечивать дополнительный накал уже после запуска мотора

Система управления свечами представляет собой либо реле, либо самостоятельный электронный блок управления свечами накаливание. Устройства регулируют напряжение, которое необходимо подать на свечи, длительность нагрева и температуру. При этом на работу реле влияют показания датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика частоты вращения коленвала двигателя. Эти датчики относятся к системе управления двигателем.

На современных дизельных двигателях свечи накаливания, помимо предварительного нагрева, могут обеспечивать дополнительный накал уже после запуска мотора. Такая функция помогает снизить уровень шума при сгорании смеси на еще холодном моторе, а также сокращает вредных выбросы выхлопных газов. Накал происходит на протяжении трех — пяти минут и заканчивается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 20-30°С.

Таким образом, свечи накала напрямую влияют на работу и запуск дизельного двигателя в холодное время года, а как следствие, и на его ресурс.

Немного теории и практики

Свечи накала.

Любой форкамерный дизель, для устойчивого запуска оснащён свечами накала. Главная их задача прогреть воздух и форкамеру перед запуском двигателя. После того как дизель запустился, свечи в работе дизельного двигателя не участвуют. В некоторых европейских и японских дизелях свечи всё таки работают постоянно или прерывисто до прогрева двигателя и на горячую но это нужно не для устойчивой работы, а для уменьшения вредных выбросов. Если Ваш форкамерный дизель не запускается, то в 90 случаев из 100 виноваты свечи или реле накала. Самый простой способ проверки свечей – отсоединить от вывода свечи провода от реле и коснуться этого вывода проводом от плюса аккумулятора. Главное правило – касаться надо кратковременно так как напряжение аккумулятора 12 – 13 вольт, а напряжение подаваемое на свечи иногда не превышает шести вольт. При наличии искры при касании с большей долей вероятности можно сказать – свеча целая. Необходимо также проверить подачу напряжения на свечи от реле накала, так как некоторые автомобили оснащены предохранителями на свечи и они частенько перегорают. Проверять напряжение следует на холодном или немного теплом двигателе, так как на горячую некоторые системы запуска напряжение на свечи не подают, можно конечно обмануть технику, сняв провод с температурного датчика реле свечей, но надо ещё знать, где он находиться. При отсоединении датчика температуры свечи включаются на режиме «очень холодного двигателя».

На двигателях с прямым впрыском TDI, HDI, SDI… свечи включаются в основном только при отрицательных температурах.

При выходе из строя свечей обычно рекомендуют менять комплектом, но как правило это не обязательно. Только на старых дизелях Mercedes, где применяются петлевые свечи, включенные последовательно нужно менять одновременно все, так как любое несовпадение в сопротивлении одной свечи приведёт к неправильной работе всех.

1.петлевая свеча Mercedes

2.как Вам такой Mercedes с петлевыми свечами?

На современных дизелях свечи включены параллельно источнику напряжения и выход из строя одной не приводит к сбою в работе остальных свечей накала. Свечи разных фирм могут отличаться по времени накала, при установке разных свечей необходимо выдерживать время нагрева свечей немного больше чем задаёт реле накала.

При замене особое внимание надо обращать на вольтаж свечей. В японских дизелях нередки случаи применения на одних и тех же двигателях систем накала с разными напряжениями, особенно этим страдают машины Mitsubishi. В машинах этой марки при наличии на приборной панели лампочки свечей накала, свечи — 12V, при её отсутствии — 6V.

Основные признаки и факторы, вызывающие неисправность свечей:

1. и 2. – свеча «срезана» полностью или частично: проблема с распылителем, распыление в неправильном направлении или льющий распылитель 3. – свеча «вздута»: слишком высокое напряжение подаваемое на свечу или предыдущее хранение её при повышенной влажности, возможно повышено напряжение бортовой сети

4. – свеча «вздута» на выходе в форкамеру: попадание масла в форкамеру, возможна неисправность двигателя

5. – нагар вокруг основания свечи: свеча установлена неправильно, негерметично, плохая затяжка или повреждение резьбы в головке блока

И ещё: практически все свечи продаваемые на территории СНГ не отличаются хорошим качеством, вне зависимости от производителя, к нам идёт один «шлак» который работает год – полтора (в лучшем случае), поэтому не стоит удивляться ежегодной смене свечей. К тому же зимы у нас холоднее и продолжительнее, свечи работают с большой нагрузкой и долго не выдерживают.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector