Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик моточасов и оборотов двигателя

  • sINte3
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 08/11/2016
  • Сообщений: 36
  • Карма:

Тема: Учет Моточасов Спецтехника

Возник вопрос в правильной настройке подсчета моточасов на спецтехнике.

Вики Виалона для настройки датчика относительных моточасов по следующей ссылке https://docs.wialon.com/ru/hosting/cms/ … rimer_2dat выдает:

Сначала создаем датчик, с помощью которого будем высчитывать коэффициент моточасов:

1 минута работы при 2000 об/мин соответствуют 90 секундам моточасов ⇒ коэффициент 1,5.
1 минута работы при 1500 об/мин соответствую 60 секундам моточасов ⇒ коэффициент 1.
1 минута работы при 1000 об/мин соответствуют 40 секундам моточасов ⇒ коэффициент 0.67.
1 минута работы при 500 об/мин соответствуют 20 секундам моточасов ⇒ коэффициент 0.33.

Допустим, параметр param1 шлет значение оборотов двигателя. Тогда параметр датчика коэффициента будет такой:

Т.е. этот параметр представляет собой среднее арифметическое оборотов двигателя за интервал между двумя соседними сообщениями.

Так вот вопрос — какой параметр оборотов двигателя у трекеров Телтоника ФМБ 125?

В Вики Телтоники имеется параметр 36 с обозначением Engine RPM. Я так понял он и есть параметр оборотов двигателя. Однако состоит он группе параметров OBD Elements, и в сырых сообщениях от трекера не приходят показания с данным номером параметра.

Что за OBD elements? Или трекер надо как-то по особенному подключать, чтобы приходили данные параметры?

Буду признателен за любые подсказки

P.S. Счетчиком моточасов на технике сейчас установлен датчик зажигания, что не является корректным подсчетом моточасов.

Решение задачи

Интегратор систем мониторинга транспорта предложил заказчику установить на дробильные установки датчики ДГВ-200. Эти устройства определяют точное расстояние от объекта до поверхности измеряемой среды посредством ультразвукового сигнала.

Изначально они были разработаны ГК «Эскорт» для нужд сельхозкомпаний с целью контроля таких параметров, как глубина высева семян, уровень распределения азотных удобрений и т.д. Но за последние годы ультразвуковые датчики зарекомендовали себя в качестве эффективного оборудования для контроля положения механизмов и агрегатов техники разного назначения. «Эскорт ДГВ-200» стабильно работают в температурном диапазоне -60. +85 °С, обладают степенью защиты IP67 и могут выдерживать самые экстремальные условия труда, в том числе, на объектах добычи полезных ископаемых.

Технические характеристики цифрового тахометра (счетчика моточасов) для мотоцикла, лодочного мотора, бензопилы:

  • — интегрированная батарея, обеспечивающая работу тахометра более 20000 часов;
  • — диапазон рабочих температур от -30º С до +85º С;
  • — совместим с любым бензиновым двигателем 2 или 4 тактным;
  • — функция тахометра;
  • — функция счетчика моточасов;
  • — функция отсчета времени до планового ТО;
  • — простое подключение к свече зажигания;
  • — индивидуальная настройка отображения рабочих режимов;
  • — компактный пыле-влагозащищенный корпус;
  • — длина кабеля для подключения к свече — 2м;
  • — вес — 67гр.;
  • — информативный ЖК дисплей 12 * 41 мм.;
  • — размер корпуса (д*в*т) — 73 * 47 * 20 мм.;
  • — дискретность смены показаний тахометра — 1-2 сек.;
  • — макс. измеряемое число об/мин. — 99999;
  • — макс. показание счетчика моточасов — 10000;
  • — время установки интервала ТО — 10000.

Цифровой тахометр (счетчик моточасов) для мотоцикла, лодочного мотора, бензопилы: установка.

Процесс установки достаточно прост и занимает не более 20 мин свободного времени:

  1. Для начала необходимо определить удобное место для расположения самого дисплея;
  2. После неподвижно зафиксировать корпус с помощью саморезов или стяжных хомутов;
  3. Произвести разводку провода от тахометра к одной из свечей зажигания, или зачистить от изоляции высоковольтный провод и намотать несколько витков вокруг него;
  4. Надежно заизолировать место скрутки.
Читать еще:  Что является тяговым двигателем

Настройка режимов работы счетчика моточасов (цифрового тахометра для мотоцикла, лодочного мотора, бензопилы и т.д.):

Внимание! Перед настройкой режимов двигатель должен быть заглушен, либо настройка должна быть произведена на не подключенном устройстве.

Если на вашем силовом агрегате не установлен измерительный прибор об/мин и счетчик моточасов, то мы предлагаем универсальный прибор два в одном. Купить счетчик моточасов и цифровой тахометр для мотоцикла, лодочного мотора, бензопилы, скутера можно оформив заявку на сайте или в телефонном режиме с менеджером. Отправим заказ по Украине Новой Почтой или Интаймом. Оплатить товар можно после осмотра и получения в отделении службы доставки.

Краткий видеообзор цифрового тахометра — счетчика моточасов:

↓↓↓ Как выключить тахометр для бензопилы, лодки, мотоцикла ↓↓↓

В зависимости от назначения выделяют следующие счетчики времени наработки:

— счетчики времени наработки моторной техники – стандартные счетчики моточасов, устанавливаемые например, на сельхоз технику. Сюда можно отнести практически весь модельный ряд счетчиков СВН-2, а также «СМ-1».

счетчики времени наработки для технологических процессов – счетчики моточасов, используемые например на компрессорных агрегатах для подачи воды, аппаратах высокого давления, различных технологических станках и оборудовании. Это, в основном электронные устройства, например «СВН-1» и «СВН-2» и «УК34.2».

счетчики наработки продукта за определенное время – счетчики, используемые, например для подсчета выработки одного исполнительного механизма за определенное время, а также подсчета суммарной выработки. Здесь установлена зависимость, между количеством произведенной продукции и плановым сроком обслуживания (например, заточка ножей станка после тысячи выработанных деталей). Это в основном импульсные счетчики наработки, которые применяются для подсчета количества импульсов, передаваемых от датчиков различного типа, и пересчета этих импульсов в необходимые физические единицы измерения (например, в литры, метры, штуки и т.д.). Импульсным счетчиком является электронный счетчик импульсов — тахометр «ИД 2». Сюда же можно отнести электронный счетчик моточасов «СИМ-05-1-17».

Счетчик импульсов-тахометр ИД-2>

счетчики наработки электроэнергии – счетчики, устанавливаемые на электростанциях и трансформаторах. Здесь введена зависимость срока проведения обслуживания от количества выработанной электроэнергии. Это такие счетчики, как: «BZ-145» для учета рабочего времени подключенной нагрузки. Сюда же можно отнести счётчик ампер-часов «INT-AH» предназначается для измерения количества электричества, прошедшего во время осаждения покрытия через гальваническую ванну.

Счетчик учета рабочего времени подключения нагрузки Theben BZ-145

Следует отметить, что отмотать назад или обнулить счетчик времени наработки невозможно! Счетчик моточасов не требует обслуживания, и каких-либо особенных знаний или умений для подключения.

Описание лота

Выносной бесконтактный индуктивный

цифровой тахометр с функциями счетчиков моточасов ТС-016,

Предназначен для измерения числа оборотов в минуту, времени работы любого бензинового двигателя внутреннего сгорания, имеющего свечу зажигания. Имеет накопительный и сбрасываемый счетчики моточасов, встроенную подсветку экрана, экранированный помехозащищённый сигнальный провод. Устанавливается в любом удобном для контроля показаний месте. Крепление прибора к выбранной для установки поверхности осуществляется при помощи двустороннего скотча и ленты «контакт» (липучки), например на румпель лодочного мотора, защитный кожух механизма, рукоятку тримера, приборную панель скутера, мотоцикла и т.п.

При пуске двигателя прибор автоматически переходит в режим тахометра, отображая на экране дисплея количество оборотов в минуту, производимых двигателем. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «PRM» в верхней части экрана. При остановке двигателя прибор отображает на экране дисплея количество отработанных часов накопительным методом с дискретностью 1 мин.

Читать еще:  Двигатель a16xer чип тюнинг

Установка прибора производится следующим образом:

1. Освободите прибор от упаковки, убедитесь в отсутствии механических повреждений корпуса;

2. Снимите защитный кожух механизма, на который будет установлен прибор, для доступа к свече зажигания двигателя;

3. Конец сигнального провода прибора оберните четырьмя — пятью витками вокруг высоковольтного провода, идущего к наконечнику свечи зажигания от модуля зажигания двигателя на расстоянии не менее 5 см от наконечника свечи;

Примечание: при использовании прибора на многоцилиндровом двигателе не имеет значения номер цилиндра на высоковольтный провод, которого оборачивается сигнальный провод прибора.

4. Зафиксируйте наложенные на высоковольтный провод свечи зажигания витки сигнального провода прибора при помощи изоляционной ленты таким образом, чтобы витки кабеля прибора плотно прилегали к обернутому ими высоковольтному проводу и не имели возможности перемещаться вдоль него;

5. Определите место установки корпуса прибора, с учетом видимости его показаний во время работы механизма;

6. Закрепите корпус прибора на выбранном месте при помощи входящего в комплект прибора двустороннего скотча и ленты «контакт» (липучки);

7. Образовавшийся при установке остаток сигнального провода сверните кольцами, зафиксируйте пластиковым хомутом либо изоляционной лентой и закрепите в месте, исключающем его повреждение;

8. Для получения корректных показаний прибора проложите кабель прибора под капотом мотора таким образом, чтобы он был максимально удален от других проводов и высоковольтных катушек зажигания;

9. Прибор готов к работе. Включение и выключение прибора в режим тахометра происходит автоматически с пуском и остановом двигателя;

10. На экране дисплея прибора постоянно высвечиваются показания: либо тахометра (при работающем двигателе), либо счетчика моточасов (при выключенном двигателе).

11. Отключение прибора при длительных перерывах в его использовании с целью экономии ресурса элемента питания производится кнопкой «МЕНЮ». Для этого кратковременно нажмите кнопку «Меню», отпустите. При светящейся подсветке экрана повторно нажмите кнопку «МЕНЮ» и удерживайте её в течении 6 сек. до выключения прибора. Повторное включение прибора производится кратковременным нажатием кнопки «МЕНЮ».

Схема присоединения сигнального провода прибора к высоковольтному проводу двигателя:

Порядок установки режимов работы прибора:

Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.

Однократное нажатие кнопки «МЕНЮ» или «ВЫБОР» включает подсветку экрана.

Переключение между экранами отображаемой информации производится кратковременным нажатием кнопки «МЕНЮ».

1. Накопительный счетчик моточасов. При выключенном двигателе на экране дисплея отображаются значения накопительного счетчика моточасов. Показания счетчика сбросить не возможно. Индикацией этого зкрана является высвечивающаяся надпись «ТОТ» в верхней части экрана.

2. Сбрасываемый счетчик моточасов. Кратковременными нажатиями кнопки «МЕНЮ» включите экран сбрасываемого счетчика. Индикацией этого экрана является высвечивающаяся надпись «JOB» в верхней части экрана. Для обнуления счетчика необходимо нажать и удерживать кнопку «МЕНЮ» в течении 5 сек., после сброса показаний счетчик начнет отсчет заново.

3. Установка временного интервала (счетчика и обратным отсчетом) для проведения сервисного обслуживания двигателя (замены масла, фильтров, свечей, регулировки клапанов и т.п.). Кратковременными нажатиями кнопки «МЕНЮ» включите экран установки временного интервала. Индикацией этого экрана является высвечивающаяся надпись «SVC» в верхней части экрана. Для установки времени счетчика нажать и удерживать кнопку «МЕНЮ» в течении 3 сек. После начала мерцания экрана кнопками «МЕНЮ» и «ВЫБОР» установите необходимое время (от 1 до 200 часов). После истечения установленного временного интервала прибор оповестит Вас мерцанием экрана и подсветки.

Читать еще:  Что такое выпускной клапан двигателя

4. Фиксация и отображение максимальных оборотов, достигнутых двигателем. Кратковременными нажатиями кнопки «МЕНЮ» включите экран фиксации максимальных оборотов. Индикацией этого экрана является высвечивающаяся надпись «МАХ RPM» в верхней части экрана. Для сброса показаний нажать и удерживать кнопку «МЕНЮ» в течении 5 сек..

5. Экран выбора режимов работы прибора. Кратковременными нажатиями кнопки «МЕНЮ» включите экран выбора режимов работы. Индикацией этого зкрана является высвечивающийся символ одного из нижеперечисленных режимов работы прибора. Для изменения режима работы нажмите и удерживайте кнопку «МЕНЮ» в течение 3 сек., после чего экран прибора начнет мерцать. Во время мерцания экрана кратковременным нажатием кнопки «МЕНЮ» или «ВЫБОР» установите один из описанных ниже режимов работы прибора. После выбора режима и отпускания кнопок, через 5 сек. прибор автоматически перейдет в режим отображения накопительного счетчика моточасов.

Наиболее распространенными являются режимы работы 1P1r, 2P1r:

— значение 1P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е.1 раз за 1 оборот маховика двигателя (2-х тактный двигатель, 4-х тактный двигатель с системой зажигания СDI без распределителя зажигания);

— значение 2P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (двухтактные двухцилиндровые подвесные лодочные моторы с одно канальной системой зажигания, имеющие одну двухискровую катушку зажигания Tohatsu, Suzuki);

— значение 1P2r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания 4-х тактного двигателя, если установлен распределитель зажигания);

— значение 8P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 8 раз за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);

— значение 6P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 6 раз за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);

— значение 4P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 4 раза за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);

— значение 3P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 3 раза за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);

— диапазон рабочих температур от -30 С° до +85 С°;

— стойкость к вибрациям от 10 до 75 Гц;

— дискретность смены показаний тахометра 0,5 сек.;

— дискретность смены показаний счетчиков – 1/10 часа (6 мин.);

— длина сигнального провода 1,7 м. ;

— 8-ми мм. 7-ми сегментный высококонтрастный ЖК дисплей;

— максимально измеряемое число оборотов в мин. 60000;

— максимальное показание счетчиков моточасов 999ч.59мин;

Заключение

Считать моточасы нужно, чтобы правильно определить время замены расходников и степень износа узлов и деталей. Без специального счетчика невозможно точно определить, чему равен один моточас работы двигателя, но можно приблизительно прикинуть по времени работы или расходу топлива. Самый надежный способ – приобрести и установить специальный счетчик, который покажет точный результат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector