Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик оборотов двигателя на скутер

Как проверить датчик коленвала?

Датчик коленчатого вала, или сокращенно ДПКВ, необходим для регулировки работы между форсунками, которые подают топливо в рабочие цилиндры и систему зажигания в моторах с инжектором. Еще одно его название – датчик синхронизации, а его поломка способствует тому, что зажигание срабатывает с опозданием или напротив, слишком рано. Это главная причина сбоев в различных режимах работы двигателя. Поэтому, когда появляется троение с выхлопной системы, сбои силового агрегата и прочие причины, указывающие на неработающий датчик коленвала, проверка его должна быть выполнена немедленно. При этом не стоит забывать, что такая проблема способствует неполному сгоранию топлива, что негативно сказывается на моторе и окружающей среде. Рассмотрим основные признаки неработоспособности данного узла, чтобы понимать, когда необходимо выполнить диагностику.

Датчик оборотов двигателя на скутер

Медленно сбрасывает обороты до холостых

Сообщение Kot » 06 сен 2012, 08:25

При сбрасывании газа, после остановки, в последнее время обороты стали как-то неохотно возвращаться к обычному уровню холостых. Вот, к примеру, холостые у меня 1500. Сцепление схватывает/отпускает примерно на 2500. И когда останавливаюсь на светофоре, обороты могут ещё какое-то время держаться на 2000, и потом медленно (в течении секунд 5-10) опускаться до положенных 1500.

Не скажу, что это проблема, но я уже привык внимательно относиться к необычному поведению скутера, и пытаться вылавливать потенциальные проблемы на ранней стадии. Есть идеи, в чём может быть причина?

С момента смены воздушного фильтра проехал около 3 тысяч.
Сейчас в топливо залит очиститель инжектора Hi-Gear, но никакого изменения в режиме работы двигателя пока не наблюдалось.
Свечу менял в начале сезона (около 15 тысяч тому назад), заменить на другую пока не пробовал.
Патрубок от воздушного фильтра с трещинами, могут уже появиться и сквозные, но не проверял (доступ затруднён).

Re: Медленно сбрасывает обороты до холостых

Сообщение Жгут » 07 сен 2012, 02:02

Обедненая смесь, смотри с 6:50.
[youtube] [/youtube]

Re: Медленно сбрасывает обороты до холостых

Сообщение Brenwen » 07 сен 2012, 08:29

Re: Медленно сбрасывает обороты до холостых

Сообщение Forestrash » 07 сен 2012, 08:35

Re: Медленно сбрасывает обороты до холостых

Сообщение Dan » 07 сен 2012, 09:45

Re: Медленно сбрасывает обороты до холостых

Сообщение Жгут » 07 сен 2012, 10:26

Re: Медленно сбрасывает обороты до холостых

Сообщение Kot » 07 сен 2012, 11:31

Вариант с топливом я обдумывал, но начал склоняться к мысли, что это всё же не оно. Ведь если бы проблема в топливе, то очистка инжектора должна была как-то сказаться? А она не сказалась никак.

От опытных ребят услышал следующие версии:

Есть такая деталь в throttle body — называется throttle link mechanism.

Отвечает за «уплавнение» закрытия газа, то есть при резком бросании ручки обеспечивает некоторую инерцию заслонок — они закрываются не броском, а в конце хода плавно. По симптомам — загадилась ось, ослабла пружина этого самого механизма. Посмотри — обычно в области крепления троса газа, выше, есть такой похожий на медиатор лепесток — сидит он на искомой оси, собственно.

Вот она, похоже, и причина засорения — при последней замене масла я его немного перелил, избытки уходили в воздушный фильтр через сапун.

А ещё такая реакция может быть признаком бедной смеси, как и указывал Жгут. Т.к. у меня нет датчика кислорода (и слава Богу!), значит где-то идёт подсос воздуха.

В общем, есть куда смотреть.

Re: Медленно сбрасывает обороты до холостых [решено]

Сообщение uncle_sem » 08 сен 2012, 11:34

Читать еще:  Что такое двигатель стоке

чистить дроссельную заслонку, чистить регулятор оборотов. в принципе, если там есть датчик положения дроссельной заслонки (а он обычно есть на любом инжекторе), то из-за грязной и/или недозакрывающейся заслонки он может не срабатывать или срабатывать неправильно, соответственно мозги не видят признака холостого хода, ну и нормально обороты не регулируют. ну и подсос воздуха — тоже вариант, несомненно.

насчет промывки для инжекторов. опыт подсказывает, что часто ее применение чревато проблемами. то есть все эти промывки заливаемые в бак — они для профилактического применения. при регулярном использовании они позволяют поддерживать чистоту. если же ими никогда не пользовались — то заливка очистителя может вымыть из бака накопившуюся за долгие годы грязь и забить например форсунку. это из автомобильной практики. на мотоциклах пробег заметно меньше и вероятность накопления грязи соответственно тоже, но нужно иметь в виду.

кстати, бедная смесь и подсос воздуха — это не совсем то же самое. вообще говоря, из-за бедной смеси обороты повышаться не будут, а из-за подсоса воздуха — будут. и смесь при этом обеднится. то есть я как-бы причинно-следственную связь провожу.

Датчик

Вместо механических контактов в систему зажигания CDI внедрили электронный датчик, который в нужный момент подает небольшой импульс на тиристор коммутатора (там он работает в режиме электронного ключа, по сути это и есть нечто иное как прерыватель только электронный, а не механический как раньше) — тиристор открывается и ток с конденсатора коммутатора поступает на катушку зажигания. А дальше, происходит почти тоже самое, что и в старых контактных системах зажигания.

А это специальный магнит на роторе генератора, который определяет момент проскакивания искры между электродами свечи зажигания. При прохождении этого магнита мимо датчика в нем наводится импульс

Скутеры Обслуживание и ремонт

Возможности скутера значительно превышают те результаты, которые они нам показывают. Конечно, основная заслуга в этом инженеров, которые рассчитывают все до мелочей. Практически на всех японских скутерах старше 1993 года установлены ограничители скорости, которые в той или иной степени не дают разогнаться скутеру до тех 70-80 километров в час, который он может достигнуть.

Почему это произошло после 1993 года, и как ограничивали скорость до этого времени? Зачем вообще ограничивать скорость? На скутерах до 93 года скорость так же ограничивали, но только в разумных пределах, обычно до 65-70 км/ч. Это делали в целях безопасности самого же ездока, ведь столь маленький аппарат с небольшими колесами очень неустойчив на скоростях в 70 км/ч, и любой камень на дороге может повлечь за собой тяжелые последствия. В то время ограничивались лишь настройкой вариатора таким образом, чтоб ремень не выходил на максимальный радиус.

Но в первой половине 90 годов в Японии принимается закон, который поручает всем производителям скутеров ограничивать скорость до 50 км в час. Такие жесткие меры были приняты после анализирования аварийности с использованием этой техники. В дальнейшем же эта мера была принята и в Европе, но в еще более жесткой интерпретации. С этого момента начинается эра ограничителей на скутерах до 50 кубических сантиметров. Что только не выдумывали инженеры, чтоб успокоить маленького зверя. Рассмотрим основные ограничители и душилки скутера, которые наиболее часто встречаются на японских, китайских и европейских скутерах:

Душилка в глушителе.

Коварное, эффективное и в тоже время очень простое средство. До входа в глушитель в трубу вваривается небольшой отросток, длиной 5-10 см. При достижении определенных оборотов, в этом «аппендиксе» создается нелинейное завихрение, способное создавать обратную волну, тем самым создает эффект заслонки. Лечится это все простым вырезанием этого отростка и заглушкой оставшейся вместо него отверстия. Важно отрезать заподлицо с трубой, на отверстие можно наложить латку. Глушитель перед работой обязательно надо снять. Некоторые трубы имеют сужение на выходе, которое легко отламывается.

Читать еще:  Датчик показывает низкую температуру двигателя

Ограничитель скорости в коммутаторе.

Очень эффективный и самый распространенный метод. Почти на всех японских скутерах до недавнего времени использовался поголовно. В «мозги» скутера прошивается схема, которая при достижении заданных оборотов перестает воспламенять смесь, а коммутатор в этом деле играет основную роль. Если на вашем скутере установлен именно такой ограничитель, то единственным и верным способом обойти проблему будет замена коммутатора на тюнингованный, например Daytona, по соотношению цена-качество наиболее оптимальный вариант. Но учтите, что двигатель не рассчитан на чрезмерные обороты, и запросто может выйти из строя, и вся ответственность ложится на ваши плечи.

Ограничитель скорости в вариаторе.

Тут все просто, сзади подвижной щеки вариатора установлена пластина, на трех болтах. Эта пластина не дает выйти роликам дальше нормы, отсюда они перестают выдвигаться дальше в «постелях» и не создают нагрузки на вариатор, скорость перестает увеличиваться. Откручиваем эту пластину и увеличим максималку километров на 5.

Еще один распространенный ход, установка шайбы на втулке вариатора, она не дает сойтись щекам и ремень не выходит на максимальный радиус. Очень часто встречается на европейских скутерах. Этот метод никоим образом не душит аппарат на низах и средних, но максималку можно потерять до 10-15 км. Для удаления шайбы,вам следует снять вариатор, убрать шайбу, которая стоит впритык к втулке, и собрать все обратно.

Помните, если ваш новый скутер не разгоняется свыше 50 км в час, то явно где-то кроется душилка, которую обязательно следует удалить, ведь пока у нас еще нет подобных правил, которые ограничивают скорость движения.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Что делает датчик Холла в скутере

Измерение напряженности в магнитном поле необходимо в различных двигателях. Обычно датчик Холла используется при работе с системой зажигания в автомобиле или скутере. Преимущество использования именно этого устройства заключается в бесконтактном воздействии. Его можно применять к измерителям уровня жидкости, к измерению силы тока, при управлении двигателями и при чтении магнитных кодов. Датчик Холла полностью вытеснил герконы, механически замыкающие и размыкающие электрическую цепь при должном изменении напряженности магнитного поля;

В скутере датчик Холла может быть элементом датчика зажигания двигателя. Иногда он служит для слежения за током нагрузки и отключения в случае чрезмерной подачи тока, поскольку прибор может сломаться, если будет испытывать резкие скачки напряжения. Благодаря отсутствию контактов и невозможности загрязнения датчик Холла идеален для скутера.

Системы зажигания скутера

Как известно, зазор на скутерах является регулируемым. Это касается современных систем, а вот на старых он должен быть равен зазору на свече (прим. полтора мм).

Система зажигания скутера предназначена для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя. Огромное значение при этом имеет момент воспламенения, который осуществляется посредством свечи. С центрального ее стержня поступает искра. Напряжение в данном случае может достигать 15-30 тыс. вольт.

Требуемое для нужного искрообразования высокое напряжение образуется, как известно, в катушке. Включает последняя сердечник с намотанными обмотками (первичн/вторичн).

На всех скутерах последнего года выпуска устанавливается БСЗ. В плане эффективности и преимуществ она значительно превосходит устаревшие контактные системы (они тоже устанавливались на скутерах раньше).

Магнето

В свое время на скутерах было принято устанавливать магнето. Эта система зажигания тоже контактного типа, однако имеет различия. Так, катушка в такой системе находится в статоре, и выполняет одновременно несколько функций – обеспечивает еще и генератор.

Читать еще:  Двигатель 1az схема ремня

Преимуществом системы магнето является простота. В данном случае нет катушки выносного типа, нет лишних проводов и разъемов. На свечу идет только провод высокого напряжения. Естественно, имеется и большой недостаток, связанный с мощностью искры. Дело в том, что размеры катушки не могут быть большими из-за габаритов магнето, а это усложняет увеличение мощности искрообразования.

Еще один недостаток связан с быстрым нагреванием катушки. Она находится внутри генератора, и этим обуславливается такое явление. В результате этого заметно снижается эффективность.

Интересный момент. Магнето повсеместно использовалось не только в мотоциклах и скутерах, но и в автомашинах до середины прошлого столетия. В замену ей выходит конструкция, оснащенная выносной катушкой.

БСЗ система скутера – это новый шаг вперед. Появилась она из-за бесспорного недостатка устаревшей системы, связанного с подгоранием контактов. Через последние проходил сильный ток, они были все время под нагрузкой и не выдерживали такой ритм. Постоянно приходилось их зачищать и регулировать.

Система типа CDI

БСЗ скутеров тоже, в свою очередь, подверглась модернизации. И появилось зажигания на разряде конденсатора или CDI. В целом функционирование такой системы аналогично функционированию КСЗ, однако в состав ее входит также особый энергопроизводитель и индуктивный датчик, выполняющий одни и те же функции с ЭБУ.

На некоторых модификациях 2-колесных средств передвижения катушка вделывается непосредственно в коммутатор. Что касается индуктивного датчика CDI, то он являет собой обмотку совершенно иного типа, напоминающую генераторную.

Конструкция системы до банального простейшая, регулятор не нуждается в питании от АКБ. Он напрямую соединен с ЭБУ или коммутатором, в составе которого есть свой конденсатор, заряжаемый непосредственно от обмотки генератора.

Такой конденсатор способен накапливать энергию искры, чтобы в момент, когда это необходимо, подавать импульс на катушку. Управляет этим самым моментом тиристор или управляемый диод, не пропускающий напряжение на массу.

DC-CDI

Еще более усовершенствованная скутеровская БСЗ вытеснила устаревшую уже CDI. Называлась она DC-CDI, и подразумевала использование в системе стационарного напряжения, а оно заряжало конденсатор. Напряжение поступало не от генераторной катушки, а от АКБ, что позволило сделать устойчивым подачу тока, и способствовать поддержанию искрообразования тождественной силы при любой скорости вращения коленвала.

Безусловно, эта система несколько сложнее, чем стандартная CDI, следовательно, она и дороже. Приходится использовать в таких системах электронный модуль под названием инвертор. В нем стационарное напряжение трансформировалось в переменный ток и т. д. Очевидно, что все эти усложнения оцениваются в разы дороже.

Микропроцессорные системы

Как и в автомобилях, на скутерах еще могут использоваться микропроцессорные системы цифрового типа. Применяют их на самых современных скутерах, оснащенных 4-тактными моторами. Они напрямую соединяются с системами впрыска горючего, повышают оптимизацию сгорания бензина в цилиндрах мотора. Одновременно такие системы обеспечивают высокую мощность, экономичность и соответствуют нормам Евро 2 и даже 4.

Выше эффективность

Для повышения эффективности работы двигателя и снижения потерь мощности был увеличен диаметр коренных подшипников, а также диаметр масляных магистралей внутри коленчатого вала. Размер ротора масляного насоса уменьшен на 10%. Также для оптимизации давления в системе смазки были изменены размеры масляных магистралей в деталях картера и модернизирована конструкция форсунок, впрыскивающих масло под днища поршней.

Среди других изменений к сезону 2020 года – увеличенная ширина шестерён второй передачи и укреплённые пластины цепи главной передачи. Также для улучшенного охлаждения выпускного тракта была изменена конструкция каналов охлаждения в головке цилиндров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector