Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик оборотов электро двигателя

Новый датчик угла поворота NTN-SNR — это оригинальное и эффективное решение, которое позволяет измерить угол поворота подшипника. Это дает возможность управлять синхронным электродвигателем с оптимальной эффективностью.

  • Компактная конструкция (осевая компактность и небольшой вес)
  • Простота сборки (только одна часть)
  • Нет регулировки положения датчика
  • Современная точность благодаря новому запатентованному типу магнитного рисунка

Для дополнительной информации: флаер и спецификация

Ярлыки

Как сделать таходатчик.

Регулятор оборотов, с поддержанием мощности, о котором я рассказывал ранее, работает не только с коллекторными двигателями от стиральных машин. Но и с любым другим коллекторным двигателем рассчитанным на 220Вольт. Если двигатель рассчитан на постоянный ток, то потребуется небольшая доработка.
Для того, чтоб эта схема работала, нужно установить на двигатель датчик оборотов (таходатчик). Он будет отслеживать обороты вала двигателя и посылать сигналы на микросхему, которая в свою очередь будет управлять двигателем. Данная схема может работать с разными датчиками, и импульсными, и датчиком постоянного тока. Таходатчик постоянного тока — это может быть обычный микромоторчик из игрушек. Если вал двигателя и моторчика соединить, то при вращении двигателя моторчик будет вырабатывать электричество, чем быстрей вращать, тем больше напряжение. Вот по этому напряжению микросхема и будет следить за оборотами и регулировать двигатель. Подключается такой датчик к разъёму Х3.
Импульсных таходатчиков я знаю несколько. Это оптопара и датчик холла или обычная катушка на сердечнике в паре с магнитом. Оптопара — это на валу двигателя стоит диск с окошками (или окошком), с одной стороны диска источник света, с другой фотоэлемент. При вращении якоря фотоэлемент реагирует на «окошко» и посылает импульс на микросхему. Чем быстрее вращение, тем больше импульсов. Для датчика холла или катушки на якорь болгарки устанавливаем кольцевой магнит небольшого диаметра. Только ВНИМАНИЕ! с диаметральным намагничиванием, аксиальное намагничивание не подойдёт!

Полюсов может быть не обязательно 2, а 4, 6, и т. д.
теперь при вращении якоря полюса будут меняться и если поставить датчик холла то он будет посылать импульсы на микросхему в зависимости от полярности. Так-же можно поставить катушку (любую) или головку магнитофона и они тоже будут реагировать на смену полярности и посылать импульсы. Такие магниты и встречаются в комп. технике Например в куллерах, дисководах флоппидисков, сидиромах, жёстких дисках и др. Кстати, в них-же имеются и датчики холла.
Такие датчики подключаются к разъёму Х2.

На шкив двигателя крепим постоянный магнит, напротив магнита помещаем датчик Холла, выход датчика Холла подключаем к линейному входу звуковой карты компьютера. Возникающий сигнал в датчике при попадании его в магнитное поле постоянного магнита записываем программой звуковой редактор (я использовал программу Nero Wave Editor из комплекта Nero6).

Затем из записанного фрагмента выбираем промежуток в одну секунду и подсчитываем количество импульсов, после чего умножаем на 60 и получаем количество оборотов двигателя в минуту.

В качестве датчика Холла был использован аналоговый SS495A. Магнит был прикреплен несколькими оборотами изоленты. Желательно чтобы расстояние между датчиком и магнитом было минимальным.

Мои результаты измерения.

Похожие записи:

  • Многофункциональный контроллер для двигателя постоянного тока. Схема
  • Управление двигателя постоянного тока с помощью транзистора и Arduino
  • Модуль на основе датчика Холла
  • Управление двигателем постоянного тока
  • Универсальный драйвер двигателя постоянного тока на L298

6 комментариев

Интересно, а показания частотометра, умноженные на 60 дали бы правильный результат?

Ещё более изящным этот метод был бы, еслиб показания с магнитного датчика пустить на вход второстепенного кулера материнки. Биос (или прога типа СпидФан) бы показал точное значение РПМ, вдруг оно плавающее…

Читать еще:  Двигатель 61sbe285 технические характеристики

а не в курсе случайно кто-нибудь, датчик ведь на выходе дает напряжение, а если мне нужно померить магнитное поле, как перевести напряжение в другую величину?

Линейный Вход это куда микрофон подключаеться

Здравствуйте, спасибо за ценную информацию. появилась необходимость провести аналогичные измерения. Датчик Холла с аналогичными характеристиками уже приобрел. у него есть три выхода, подскажите пожалуйста к какому выходу что конкретно подключать(например: 2 на питание, а третий на линейный вход звуковой карты(это куда наушники с колонками подключаются?)-или поправьте, если что не так)
Спасибо заранее

Спасибо за полезную иинформацию, нам как раз задали в дз сделать измерительный канал для измерения вращения двигателя, один из вариантов будет этот)

Датчики скорости (датчик частоты вращения) на эффекте Холла

Для определения частоты вращения вала в коробках передач и подачи сигнала на тахометр и тахограф мы рекомендуем датчики частоты ВТИЮ.7019 и ВТИЮ.7030.

Контроль частоты вращения механизмов широко востребован для определения скорости движения автотранспорта, мониторинга работы автокрана и для отлаженной работы оборудования, в составе которого присутствуют вращающиеся приводные устройства (от сепаратора до грохота).

Измерение частоты вращения с помощью датчиков «ТЕКО» осуществляется бесконтактно и не влияет на срок службы оборудования.

Датчики частоты ВТИЮ.7019 и ВТИЮ.7030. успешно применяются на автомобилях производства КАМАЗ, МАЗ и других известных производителей.

Гарантия — 24 месяца

Одноканальный регулятор для мотора

Устройство управляет одним мотором, питание осуществляется от напряжения в диапазоне от 2 до 12 вольт.

Конструкция устройства

Основные элементы конструкции регулятора представлены на фото. 3. Устройство состоит из пяти компонентов: два резистор переменного сопротивления с сопротивлением 10 кОм (№1) и 1 кОм (№2), транзистор модели КТ815А (№3), пара двухсекционных винтовых клеммника на выход для подключения мотора (№4) и вход для подключения батарейки (№5).

Примечание 1. Установка винтовых клеммников не обязательна. С помощью тонкого монтажного многожильного провода можно подключить мотор и источник питания напрямую.

Принцип работы

Порядок работы регулятора мотора описывает электросхема (рис. 1). С учетом полярности на разъем ХТ1 подают постоянное напряжение. Лампочку или мотор подключают к разъему ХТ2. На входе включают переменный резистор R1, вращение его ручки изменяет потенциал на среднем выходе в противовес минусу батарейки. Через токоограничитель R2 произведено подключение среднего выхода к базовому выводу транзистора VT1. При этом транзистор включен по схеме регулярного тока. Положительный потенциал на базовом выходе увеличивается при перемещении вверх среднего вывода от плавного вращения ручки переменного резистора. Происходит увеличение тока, которое обусловлено снижением сопротивления перехода коллектор-эмитттер в транзисторе VT1. Потенциал будет уменьшаться, если ситуация будет обратной.

Принципиальная электрическая схема

    Материалы и детали

    Необходима печатная плата размером 20х30 мм, изготовленная из фольгированного с одной стороны листа стеклотекстолита (допустимая толщина 1-1,5 мм). В таблице 1 приведен список радиокомпонентов.

    Примечание 2. Необходимый для устройства переменный резистор может быть любого производства, важно соблюсти для него значения сопротивления тока указанные в таблице 1.

    Примечание 3. Для регулировки токов выше 1,5А транзистор КТ815Г заменяют на более мощный КТ972А (с максимальным током 4А). При этом рисунок печатной платы менять не требуется, так как распределение выводов у обоих транзисторов идентично.

    Процесс сборки

    Для дальнейшей работы нужно скачать архивный файл, размещенный в конце статьи, разархивировать его и распечатать. На глянцевой бумаге печатают чертеж регулятора (файл termo1), а монтажный чертеж (файл montag1) – на белом листе офисной (формат А4).

    Читать еще:  Hino 300 что за двигатель

    Далее чертеж монтажной платы (№1 на фото. 4) наклеивают к токоведущим дорожкам на противоположной стороне печатной платы (№2 на фото. 4). Необходимо сделать отверстия (№3 на фото. 14) на монтажом чертеже в посадочных местах. Монтажный чертеж крепится к печатной плате сухим клеем, при этом отверстия должны совпадать. На фото.5 показана цоколёвка транзистора КТ815.

    Вход и выход клеммников-разъемов маркируют белым цветом . Через клипсу к клеммнику подключается источник напряжения. Полностью собранный одноканальный регулятор отображен на фото. Источник питания (батарея 9 вольт) подключается на финальном этапе сборки. Теперь можно регулировать скорость вращения вала с помощью мотора, для этого нужно плавно вращать ручку регулировки переменного резистора.

    Для тестирования устройства необходимо из архива распечатать чертеж диска. Далее нужно наклеить этот чертеж (№1) на плотную и тонкую картонную бумагу (№2 ). Затем с помощью ножниц вырезается диск (№3).

    Полученную заготовку переворачивают (№1 ) и к центру крепят квадрат черной изоленты (№2) для лучшего сцепления поверхности вала мотора с диском. Нужно сделать отверстие (№3) как указано на изображении. Затем диск устанавливают на вал мотора и можно приступать к испытаниям. Одноканальный регулятор мотора готов!

    МПК / Метки

    Асинхронный электродвигатель с переменной скоростью вращения

    Номер патента: 1116497

    . сопротивлениями в цепи фазной обмотки, снабжен независимым дви гателем-вентиляторой, выполненным ввиде жесткого, укрепленного на валу свнешней стороны электродвигателя сердечника с многофазной двухполюснойобмоткой, включенной в цепь упомянутой фазной обмотки, и внешнего массивного ротора, жестко связанного с установленной на подшипниках на валу сту 497 2 пицей, на которой закреплены лопаткивентилятора для обдува электродвигателя и индукционных сопротивлений.На чертеже показан асинхронный электродвигатель с переменной скоростью вращения, продольный разрез. На валу 1 регулируемого электродвигателя установлен жестко соединенный с ним сердечник двигателя-вентилятора 2. Ротор 3 двигателя-вентилятора выполнен в виде массивной.

    Устройство для синхронизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока

    Номер патента: 855911

    . определяемой величиной коэффициента усиления операционного усилителя 20 и величиной емкости конденсатора 21. Через диод 18 сигнал с выхода интегратора 19 поступает на вход блока 17 управления, вызывая открывание тиристоров 22 и 23, что приводит к появлению напряжения на выходе управляемого выпрямителя на тиристорах 22 и 23 и диодах 24 и 25, двигатель 26 начинает вращаться, и на выходе связанного с ним частотного датчика 1 О оборотов появляются импульсы, частота которых соответствует скорости вращения двигателя 26. С датчика 10 сигнал поступает на ключ, состоящий из транзисторов 8 и 9, и на вход преобразователя 29 частоты в напряжение, коэффициент которого выбран большим, чем коэффициент преобразования преобразователя 27, так что.

    Стабилизатор скорости вращения электродвигателя постоянного тока

    Номер патента: 892631

    . вход фазового детектора 10 связан с .генератором 11 переменного напряжения, подключенным также ко входной диагонали моста. Выход Фазового детектора соединен С управляющим входом переменного резистора 4. Управляемый переменный резистор может быть выполнен, например, из Фоторезистора и светодиода.Стабилизатор скорости вращения работает следующим образом.Тахометрицеский мост питается двумя напряжениями: переменным — от генератора 11 переменного напряжения и постоянным — от усилителя 8 мощности. Баланс тахометрического моста переменного тока возможен только при условии выполнения равенства:Е й 1)к Кгде Й, Й, К , й — сопротивления резисторов тахометрицеского моста и якоря электродвигателя соответственно. Баланс моста по постоянному то-, ку.

    Датчик скорости вращения

    Номер патента: 584249

    . чувствительности предлагаемого датчика в нем взаимообращенные поверхности постоянного магнита выполнены с выступами, а поверхности магнитопровода — с пазами, через которые при вращении проходят выступы постоянного магнита. 0 Принцип действия датч ния состоит в том, что пр 1 отношение площадей К изменение магнитных п нальное угловой скорости 5 ря этому в обмотках 3 и ваться ЭДС, также прона сти вращения. При этом постоянного магнита и м филированными возрастае О датчика.вращеагнита ызывая порцио- лагодаНа чертеже содержащий п единяемый с движения, изм цевые магнито нитопроводов,ванные частисываемый д агнит 1, вал контролир бмотки 3, 4 кольца 7 — 1 3, 14, проф ного магнит показан опи остоянный м источником ерительные о проводы 5.

    Читать еще:  Бриггс страттон неисправности двигателя

    Струйный датчик угловой скорости вращения объекта

    Номер патента: 615418

    . ка.- 40меры, сообщающейся через дренажныйканал с внешней средой.На чертеже приведена конструктивнаясхема описываемого струйного датчика 45 состоящего из корпуса 1 в котором Вы полнена измерительная газовая камера 2, , вход 3. которой через постоянное пневмосопротивдение 4″соединен с каналом 5 систочником газа постоянного давления, 6. ЗО Выходы 7 измерительной газовой каме» ры посредством симметричных Г-образных каналов 8 сообщены с расходными соплами9, в которые входит, образуя зазор, расходные конусы, 10, скрепленные с держав кеми 11, установленными посредством шарннров 12 на корпусе 13 стабилизационной камеры 1 , которая сообщена с внешней средой через дренажный клапан 15., йержавки 10 подвешены на пружинных 6 О растяжках 16, одни.

    Диагностика неисправности таходатчика

    Как простому пользователю понять, что произошла неисправность с датчиком Холла? Внешние признаки:

    1. Машина резко меняет скорость вращения барабана.
    2. Недостаточное количество оборотов для качественного отжима белья.
    3. При стирке барабан вращается быстрее, чем положено.

    Но прежде чем диагностировать поломку, нужно знать, как проверить тахогенератор в стиральной машине. Для этого придется снимать двигатель СМА, поэтому сначала исключим более вероятные неполадки:

    • Посмотрите на панель управления. Найдите там клавишу отжима и проверьте, возможно, она запала, что и вызвало подобную неисправность.
    • Перезагрузите стиралку. Отключите ее от сети на 15-20 минут, затем включите. Если ничего не изменилось, значит, нужна проверка тахогенератора.

    Ход работы

    Начнем с разборки СМ:

    1. Отключите машину от сети и коммуникаций.
    2. Выкрутите все саморезы по периметру задней панели.
    3. Снимите ее и отставьте в сторону.
    4. Теперь снимите ремень привода.
    5. Потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив.

    Приступайте к демонтажу электродвигателя:

    • Пометьте провода, ведущие к мотору, чтобы в дальнейшем выполнить качественное подключение.

    • Открутите болты, удерживающие двигатель. Расшатывая мотор вперед-назад, достаньте из корпуса.

    Теперь осмотрите датчик Холла в стиральной машине: в результате сильных вибраций его крепление могло ослабнуть, либо отошли контакты. В таком случае вам достаточно восстановить соединения и затянуть болт крепления.

    Если все в порядке, нужно проверить сопротивление тахогенератора стиральной машины. Существует два способа, как это сделать:

    1. Установите тестер в режим измерения сопротивления. Разожмите разъемы проводов и уберите их от контактов датчика. Приложив щупы тестера к контактам, проверьте значение сопротивления. При нормальной работоспособности сопротивление таходатчика должно быть в районе 60-70 Ом.
    2. Теперь переключите тестер для измерения напряжения. Вам нужно понять: вырабатывает прибор ток или нет. Если вырабатывает, то тахогенератор исправен.
      Для проверки приложите щупы к контактам датчика, одновременно прокручивая рукой мотор. Если значения меняются (примерно 0,2 Вольта), значит, деталь работает.

    Обязательно проверьте целостность проводки, поскольку сам тахогенератор редко подвергается поломкам. Возможно, причина неисправности в плате управления – в таком случае лучше обратиться в сервисный центр.

    Теперь вы знаете, что такое таходатчик. Для диагностики своими руками советуем вам посмотреть видео по теме:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector