Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик оборотов вентилятора двигателя

Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора

В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.

В состав датчика вентилятора входят следующий в детали:

1. Корпус с резьбой. Он вкручивается в радиатор.

2. Уплотнительное кольцо.

3. Реагирующий элемент внутри корпуса.

Изменяющаяся температура циркулирующей по двигателю жидкости приводит к срабатыванию датчика. Это происходит во время набора тосолом температуры в интервале 85-110 градусов. После замыкания контактов включается вентилятор. Начинается обдув двигателя. В некоторых системах изменяется скорость вращения лопастей вентилятора. Это позволяет регулировать активность процесса охлаждения жидкости.

Существующие виды датчиков

На разные марки автомобилей устанавливаются определённые виды датчиков:

— Восковые. В корпусе таких устройств содержится воск или церезит. Расширяясь в объёме с повышением температуры, вещество воздействует на мембрану, которая двигаясь, соединяет контакты. Охлаждение приводит к сжатию воска. Как результат, контакты размыкаются.

— Биометрические. Здесь вместо воска установлена металлическая пластина. Когда температура жидкости невысокая, контакты разъединены. Нагреваясь, пластина деформируется, что приводит к соединению контактов. Затем сигнал поступает на реле. В этот момент происходит включение крыльчатки. В некоторых случаях наличия реле не требуется. Сигнал подаётся сразу на электродвигатель. При охлаждении пластина занимает своё исходное положение, и крыльчатка останавливается.

— Бесконтактные. В таких датчиках контакты не замыкаются, а идёт подача сигнала на ЭБУ. И только потом поступает команда на работу или отключение клетчатки.

Контактные датчики подразделяются на односкоростные и двухскоростные модели. Второй вариант позволяет изменять величину скорости вентилятора.

Конструкция и принцип работы электромеханического датчика с воском

Это наиболее распространенный тип датчиков включения вентилятора. Основу датчика составляет емкость, заполненная нефтяным воском (церезитом, состоит в основном из парафинов) с примесью медной пудры. Емкость с воском закрыта гибкой мембраной, на которой расположен толкатель, связанный с механизмом привода подвижного контакта. Привод контакта может быть прямым (с помощью того же толкателя) или косвенным, с помощью рычага и пружины (в этом случае достигается более надежное замыкание и размыкание цепи). Все детали заключены в металлический толстостенный корпус (это обеспечивает более равномерный нагрев рабочего тела) с резьбой и электрическим разъемом.

Читать еще:  Toyota camry xv50 схема двигателя

Принцип действия такого датчика основан на эффекте изменения объема рабочего тела при изменении температуры (он же используется и в автомобильных термостатах). Воск, который играет роль рабочего тела в датчике, обладает большим коэффициентом температурного расширения, при нагреве он расширяется и вытесняется из емкости. Расширяющийся воск упирается в мембрану и заставляет ее подниматься — та, в свою очередь, двигает толкатель и замыкает контакты — вентилятор включается. При снижении температуры мембрана опускается и происходит размыкание контактов — вентилятор выключается.

В двухскоростных датчиках используется, соответственно, две мембраны и два подвижных контакта, которые срабатывают в различных интервалах температур.

Датчик монтируется на радиатор охлаждения (через уплотнительную прокладку), его рабочая часть непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью, от которой и нагревается рабочее тело. Обычно на автомобиле используется один датчик включения вентилятора, но сегодня можно встретить и решения с двумя односкоростными датчиками, настроенным на различную температуру.

Как работает датчик вентилятора охлаждения радиатора

Чтобы понять способы проверки датчика, необходимо сперва разобраться в его принципе работы. Устроен датчик вентилятора охлаждения радиатора очень просто, но он несколько отличается на карбюраторных и инжекторных двигателях.

В карбюраторе в нем имеется два контакта и биметаллическая пластинка. При нагреве биметаллической пластины до определенной при производстве датчика температуры, контакты замыкаются, и через них начинает протекать ток к вентилятору, включая его в работу. На инжекторе система активации датчика практически такая же, за исключением того, что команду на включение отсылает блок управления двигателем, анализируя необходимость активации вентилятора на основе информации, поступающей с нескольких других датчиков.

Датчики на карбюраторных двигателях срабатывают при достижении определенной температуры, и водитель может посмотреть маркировку на корпусе устройства, чтобы определить, в каком температурном диапазоне сработает датчик. Обычно, подобные датчики активируются при температуре от 92 до 97 градусов по Цельсию. Если водитель беспокоится о возможном перегреве двигателя, он может найти в продаже датчик, срабатывающий при более низкой температуре, и установить его. На инжекторных двигателях температура срабатывания датчика прошивается в «мозги» блока управления автомобилем.

Читать еще:  Что такое диагностика двигателя авто

Содержание

  • 1 Приложения
    • 1.1 Преимущества перед другими методами
    • 1.2 Недостатки по сравнению с другими методами
    • 1.3 Современные приложения
      • 1.3.1 Преобразователь тока с ферритовым тороидом на эффекте Холла
      • 1.3.2 Датчик с разъёмным кольцом
      • 1.3.3 Аналоговое умножение
      • 1.3.4 Измерение мощности
      • 1.3.5 Определение положения и движения
      • 1.3.6 Автомобильное зажигание и впрыск топлива
      • 1.3.7 Определение скорости вращения колеса
      • 1.3.8 Управление электродвигателем
      • 1.3.9 Промышленное применение
  • 2 Примечания
  • 3 Литература

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения двигателя

Вентилятор с вискомуфтой

Вентиляторы с вязкостной муфтой в наше время встречаются на легковых автомобилях редко. Их применение ограничено моделями с продольным расположением двигателя, да и то, удобство электронного управления постепенно сводит их использование на нет. Единственным сегментом, в которых установка вентилятора с ременным приводом предпочтительна — серьезные внедорожники, такие как УАЗ или Jeep Wrangler, предназначенные для форсирования водных преград. Электроника боится воды, а вискомуфта герметична, и не выйдет из строя после «купания». Заполняется муфта силиконовым маслом, объем которого составляет примерно 30-50 мл.

Вентилятор с электронным блоком управления

Механизм вентилятора с электрическим приводом включает в себя: электронный блок управления электродвигателем, датчик температуры охлаждающей жидкости, электродвигатель и реле включения вентилятора. На современных автомобилях все чаще устанавливают два датчика, которые фиксируют температуру охлаждающей жидкости. Один из них встроен в патрубок на выходе из радиатора, другой – в патрубок на выходе из двигателя или в корпус термостата. В таком случае управление вентилятором происходит на основании разницы показаний этих датчиков.

Практически на любой автомобильный двигатель, даже очень старый, можно установить вентилятор с электрическим приводом и термовыключателем

При управлении вентилятором также используются и другие входные устройства: расходомер воздуха и датчик частоты вращения коленчатого вала. Их показания необходимы для определения режима работы электродвигателя. Сигналы от всех датчиков передаются на электронный блок управления, который после их обработки активирует реле включения вентилятора охлаждения двигателя и регулирует скорость вращения крыльчатки.

Читать еще:  Что такое длинноходовой двигатель

Вентилятор с термовыключателем

В более старых системах электронный блок управления отсутствовал, и функцию включения/выключения электромотора выполнял так называемый «термовыключатель», который зачастую ошибочно принимают за датчик температуры. На самом деле «настоящий» датчик температуры почти всегда установлен в корпусе блока цилиндров. Именно с него подается сигнал на шкалу в салоне, так как для измерения важнее температура в непосредственной близости от камеры сгорания. Термовыключатель также реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости (но в радиаторе). Он градуирован под определенную температуру (например, на 85 и 70 градусов Цельсия) — на включение и выключение. Если температура превышает заданный порог, внутри термовыключателя смыкаются контакты, замыкающие цепь питания вентилятора. Электродвигатель, на который подан ток, начинает вращать крыльчатку. Как только температура снизилась до нижнего порога, контакты размыкаются и вентилятор останавливается.

Внешний датчик температуры NTC должен быть установлен в репрезентативной точке. Следует избегать мест, непосредственно подверженных воздействию солнечного излучения, электромагнитных волн и т.п.

Технический паспорт Belimo EXT-SW-E..V4C.

Двухходовой водяной клапан:

  • диаметр патрубков: 3/4″;
  • рабочий режим: двухпозиционный вкл/выкл;
  • максимальный перепад давления: 100 кПa;
  • класс давления: PN 16;
  • коэффициент расхода kvs: 6,5 м³/ч;
  • максимальная температура теплоносителя 93 °C;
  • параметры окружающей среды: 0 . 60 °C.

Рекомендуется устанавливать двухходовой клапан на обратном трубопроводе.

Сервопривод клапана:

  • потребляемая мощность 7 ВА;
  • напряжение питания: 230V AC ± 10%;
  • время полного закрытия/открытия: 5/18 мин.;
  • позиция без питания: закрытая;
  • класс защиты корпуса: IP20;
  • температура окружающей среды: 0 . 60 °C.

Рекомендуется подключение питания проводом мин. 3 × 0,75 мм².

Электропровод дополнительной регулирующей автоматики (термостат, дверной датчик, настенный регулятор) должен быть проложен в отдельном кабельном канале, независимо от проводов питания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector