Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя диапазон

avtoexperts.ru

Многие автолюбители задаются вопросом, какова должна быть оптимальная, то есть рабочая температура двигателя. Вопрос далеко не однозначный и здесь многое зависит от его конструктивных особенностей. Так для любого человека нормальная температура составляет 36.6 градуса, обеспечивая его владельцу здоровое существование, когда все жизненные процессы протекают без каких-либо отклонений. Так и для автомобильных моторов есть расчетная температура, при которой они способны работать стабильно, с полной отдачей мощности, в экономичном режиме продолжительное время.

Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сопровождается выделением большого количества теплоты, так как температура в камере сгорания составляет порядка 2000 градусов и выше. В задачу системы охлаждения входит поддержание оптимального теплового режима в диапазоне 80-90 градусов. Для некоторых типов силовых установок нормальной может быть температура до 110 градусов, чаще на моторах с воздушным охлаждением.

При оптимальном температурном режиме происходит лучшее наполнение цилиндров, стабильный запуск и надежная эксплуатация автомобиля.

Высокая температура

Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры при нагреве его деталей, когда они подвержены расширению. При нагреве сверх допустимого значения происходит нарушение зазоров, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.

Основные причины повышения температуры силовой установки:

• Заклинивание клапана термостата в закрытом положении;

• Не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора (неисправен электромоторчик вентилятора, перегорел предохранитель, неисправна цепь питания вентилятора, отказ датчика температуры или гидромуфты);

• Забит радиатор охлаждения;

• Неисправны клапана в крышке расширительного бачка;

• Пробой прокладки блока;

• Ослаблена натяжка или обрыв ремня привода дополнительных механизмов;

• Разгерметизация системы охлаждения.

Не набирается рабочая температура

Неполный прогрев также нежелателен. Поверхность цилиндров не разогрета и топливо соприкасаясь с холодными стенками конденсируется и попадает в картер, разжижая находящееся там масло, что ведет к интенсивному износу как ЦПГ, так и всех пар трения. Основное, это шейки коленчатого вала и вкладыши, а также постель распредвала и сам вал, а также промежуточный (поросенок) и балансирный валы и пр.

Плюс при работе на непрогретом моторе, особенно это актуально в зимний период (большое количество конденсата на внутренних поверхностях ЦПГ) при поездках на короткие расстояния, присадки в масле практически не вступают в работу, не выполняя роль защиты.

Помимо этого, неразогретое масло более загущено и уже не в полной мере подается к парам трения, на стенки цилиндров вызывая их износ, плюс растет расход топлива и соответственно падает мощность силовой установки.

Причины низкой температуры:

• Зависания клапана термостата в отрытом положении;

• Частые поездки на короткие расстояния;

• Термостат или датчик температуры более «холодные», чем предписаны производителем.

Рабочий тепловой режим

Когда же тепловой режим находится в заданном рабочем диапазоне, то все процессы протекают без каких-либо отклонений, мотору ничего не угрожает и происходит только его естественный износ.

Типы двигателей и температурный режим

Есть низко и высокофорсированные, а также «холодные» и «горячие» типы силовых агрегатов, где рабочие процессы горения топлива протекают по разным законам.

Температура срабатывание клапана термостата, когда охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по большому кругу (для охлаждения после снятия температуры с водяной рубашки), собственно и будет оптимальной температурой.

При этом параметры нагрева будут различны, что напрямую зависит от тарировки заводского термостата и датчика температуры для срабатывания электровентилятора, то есть того, что установил производитель на конвейере.

Так для бензиновых двигателей даже одной марки автомобиля, например, модели ВАЗ, где рабочий нагрев охлаждающей жидкости различен для карбюраторных и инжекторных моделей. Здесь опять же все зависит от тарировки термостата, предусмотренной разработчиками и от типа системы охлаждения.

Особенности систем охлаждения и их влияние на температурный режим

Жидкостные системы охлаждения делятся на два типа:

Читать еще:  Двигатель bks не заводится

• Открытая;
• Закрытая (герметичная).

Система отрытого типа непосредственно сообщается с наружным воздухом, то есть в систему постоянно может поступать воздух и выходить из нее в виде пара. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет 100 градусов.

Закрытая система имеет связь с атмосферой через специальные клапана, вмонтированные в пробку радиатора или крышку расширительного бачка. Выпуска горячего воздуха и пара происходит лишь при сильном увеличении давления в системе.

В системе закрытого типа значительно выше давление и температура закипания антифриза, которая составляет порядка 110-120 градусов Цельсия.

Минусом закрытой системы является резкое повышение нагрева мотора в случае разгерметизации системы и отказе клапанов в крышке расширительного бачка. Это вызвано тем, что система находится под большим давлением и в случае разгерметизации большая часть жидкости сразу выбросится наружу.

При неисправности клапанов в крышке бачка жидкость начинает кипеть, что также ведет к критичному перегреву мотора с последующим сложным и дорогостоящим ремонтом.

Экология и ресурс двигателя

Когда в угоду нормам экологии стали поднимать тепловой режим двигателя, для полного сгорания топлива, то оказалось, что нужны и другие масла, так как имевшее место быть масло, просто не может обеспечивать полноценную его защиту при высоких температурах. Это отрицательно сказалось на ресурсе силовых установок, не рассчитанных работать в подобных температурных режимах.

Благоприятный тепловой режим

Оптимальный тепловой режим в пределах 85-90 градусов обеспечивает экономию топлива и минимальный износ деталей в различных условиях и режимах работы.
Для поддержания системы охлаждения всегда в рабочем состоянии рекомендуем периодически проходить ее диагностику для беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Виноват ли термостат

Участники форумов часто спрашивают: почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя? Прежде чем отвечать, следует уточнить саму постановку вопроса. Меняющиеся показания прибора не обязательно означают, что скачет температура двигателя.

К примеру, стрелка качается в секторе от 70 до 90 градусов или хаотично колеблется с большой амплитудой. Но ведь нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) обладает тепловой инерцией, и не может так резко изменять свои параметры. Отсюда следует, что показания прибора могут и не отражать реальную температуру двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если показания изменяются довольно медленно, можно считать, что они показывают действительную степень нагрева мотора. В этом случае необходимо критически оценить ситуацию: действительно ли колебания температуры являются опасными. Когда они происходят в диапазоне от 90 до 105°C, оснований для тревоги нет, поскольку это нормальная рабочая температура, которую поддерживает термостат.

Вот, если плавные колебания выходят за пределы этого диапазона, тогда следует искать причины нарушения теплового баланса. Возможно, виновником будет являться термостат. Но это еще нужно будет проверить.

Самый простой способ — пробовать нагрев подводящих патрубков к радиатору на ощупь. Подозрение подтверждается, когда нижний патрубок чуть холоднее верхнего. Это означает, что регулирующий клапан термостата подклинивает в открытом состоянии, и двигатель работает с недогревом. С подобной неисправностью термостата сталкиваются обычно к 70 тысячам километров пробега.

Как он устроен датчик температуры охлаждающей жидкости

Термодатчик появился вследствие естественной эволюции термореле. Сегодня системы распределенного впрыска не используются, однако на заре автомобиле строения термореле широко применялось. Оно открывало заслонку, двигатель начинал быстро прогреваться. После закрытия он функционировал в рабочем диапазоне температур. Современные датчики являются резисторами, чья работа зависит от температуры. Это самый простой способ контроля нагрева, поскольку сопротивление меняется в режиме реального времени и передает данные на систему управления.

Материалом при изготовлении современных датчиков служит кобальт, никель Они при нагреве резко меняют сопротивление вследствие быстрого высвобождения свободных электронов.

Существует два основных вида приборов, какой датчик температуры охлаждающей жидкости подходит для вашей машины наверняка подскажет автомеханик или наш консультант.

  1. Коэффициент отрицательный. Максимальное сопротивление прибора при холодном двигателе. Подавая напряжение в 5 Вольт, сопротивление постепенно будет уменьшаться. Блок управления немедленно реагирует на падение напряжения и регистрирует изменение температуры антифриза в системе охлаждения.
  2. Положительный коэффициент. Работа прибора почти не отличается от предыдущей. Единственное отличие заключается в том, что при высокой температуре увеличивается сопротивление. Подобные датчики массово используются в автомобилях РЕНО.
Читать еще:  Ау17дврм для какого двигателя

Принципиальных отличий в качестве работы разных датчиков нет, хотя больше всего устанавливают на автомобилях первый тип прибора. Лучше заранее купить датчик температуры охлаждающей жидкости и всегда иметь его под рукой, чтобы при выходе из строя быстро заменить. Исправный прибор передаст точную информацию о состоянии системы охлаждения и гарантирует эффективную работу двигателя в любых климатических условиях.

Последствия перегрева и переохлаждения ДВС

  • Перегрев

Для начала постараемся рассказать о том, чем опасен перегрев мотора. Прежде всего, повышение температуры ведет к интенсивному кипению и испарению охлаждающей жидкости. Как только жидкость полностью выйдет из системы, охлаждение прекратится и тогда температура двигателя станет расти намного быстрее. Перегрев двигателя приводит к изменению свойств металла и к его расширению. Детали начинают деформироваться и менять свои нормальные размеры. Все это приводит к их заклиниванию и, в конечном счете, оживить мотор без дорогостоящего ремонта станет невозможным.

В настоящий момен все автомобили с бензиновым двигателем имеют опасную температуру двигателя, которая составляет 130 градусов Цельсия. При достижении температуры этой отметки как раз и происходит заклинивание двигателя.

Предельно допустимые температуры ограничиваются свойствами охлаждающей жидкости. Если температура кипения воды составляет 100 градусов, то температура кипения тосола может варьироваться от 108 до 138 градусов Цельсия. Поэтому, есть ряд двигателей, которые допустимо эксплуатировать и при 120 градусах.

Основные неисправности датчика температуры двигателя ЗМЗ 405

Наиболее распространённой неисправностью датчиков температуры двигателя ЗМЗ 405, в качестве чувствительного элемента которых применён терморезистор, является несоответствие его электрического сопротивления температуре его корпуса.

Чаще всего, такая неисправность проявляется как резкое увеличение электрического сопротивления датчика в очень узком диапазоне температур корпуса датчика (или в нескольких диапазонах температур), реже встречается обрыв чувствительного элемента датчика

В момент, когда температура корпуса датчика попадает в этот диапазон, сопротивление датчика резко увеличивается, вследствие чего увеличивается и напряжение на датчике.

Вследствие этого, рассчитанное блоком управления значение температуры по увеличенному напряжению на датчике оказывается меньшим действительного.

Если рассчитанное блоком управления двигателем значение температуры охлаждающей жидкости двигателя окажется меньшим действительного на значительную величину, блок управления может увеличить количество подаваемого топлива настолько, что двигатель заглохнет из-за переобогащения топливовоздушной смеси. Пуск двигателя при этом становится невозможным. В некоторых случаях может понадобиться замена свечей зажигания.

Неисправность датчика температуры двигателя в момент её проявления можно выявить при помощи омметра путём сравнения измеренного сопротивления датчика температуры двигателя с табличным значением для данной температуры.

При необходимости проведения проверки датчика температуры, необходимо просмотреть осциллограмму выходного напряжения датчика во всём диапазоне его рабочих температур. При проведении проверки датчика температуры необходимо дать двигателю полностью остыть, после чего записать и просмотреть осциллограмму выходного напряжения датчика во время прогрева двигателя, вплоть до момента включения вентилятора системы охлаждения двигателя (или до момента, когда вследствие неисправности диагностируемого датчика двигатель заглохнет).

Читая форум и эксплуатируя авто задаешь себе вопрос: почему изменяется расход топлива зимой, в отличие от летнего. Исходим из того что ничего не сломалось и все датчики исправны. Согласен прогревы там, дорога и пр.,но не настолько же. А может и двигатель не прогревается до должной рабочей температуры? Стрелочный прибор показывает вроде бы ту же величину, но его точность желает лучшего, на работу же компа влияет каждый градус. В продаже я не встречал подобных электронных приборов. Вот предлагаю подобрать не сложную в исполнении схемку для данных целей. Зная истинную температуру двигателя можно уже судить о работе и др. датчиков. Делитесь кто знает, а всех с Новым годом!

Приклеивал термодатчик от компьютера к корпусу термостата, больше 75-ти градусов не показывал ни летом ни зимой, это если стоишь и ветра нет. При движении и того меньше, сейчас уже точные цифры подзабыл. Решил что высокие тепловые потери, переставил в корпус датчика включающего электровентилятор кондиционера . Результат то же. Термос стоит на 88 проверял дома, все точно, двигатель утеплен. Такой вот результат. Если отдельно термометр делать, то лучше использовать цифровые датчики DS1821, DS1820, они достаточно точные, диапазон измерений от -40 до 150. Схемы есть до 100 градусов, больше как оказалось и не надо.

Вот и я том же. Измерить, знать и кумекать. Если цифра 75 верна, то этого мало для двигателя. Надо думать почему и устранять первопричину. Может термостат глючит. «при движении и того меньше» — это совсем нехорошо, ездить на недогретом моторе. Отсюда и износ и повышенный расход топлива.Опять думать. Т.е сей приборчик нужен. Схемку бы.

Читать еще:  Что такое нагрузка двигателя матиз

Неплохо бы знать какая температура должна быть на самом деле, может 75 и ниже это нормально? Штатный датчик (новый) нормальные показания выдаёт (без 5ти 12). Термостат точно не глючит, новый поставил, какой не помню, но не из дешёвых, результат показаний компьютера не изменился, оба термоса (старый и новый) в подогреваемой воде проверял, цифровым термометром, оба в норме. На днях приклею датчик к корпусу термостата, на старое место, по результатам отпишусь. Может специалисты по двигателю подскажут куда лучше установить датчик?

Последний раз редактировалось fruct; 02.01.2008 в 16:11 .

Вот мы с тобой поняли необходимость данного прибора, а народ молчит. Ждет. У нас как, в России, пока жареный петух. так сразу. А необходимость прибора подкинула и жизнь. У нас стояли морозы за 20, все работало, все обогревалось. И кто меня дернул поставить эту чертову картонку перед радиатором! А утром потеплело, а я на рыбалку. про картонку и забыл. Чуствую жарит, все повыключал. ну забыл про картонку. на рыбалку же! Случайно посмотрел, мать моя! стрелка на красном! Ну, вообщем пока обнаружил лопнувший верхний бочек радиатора. А вот был бы этот прибор, да еще с пищалкой при достижении критической температуры, всего этого скорее всего и не было бы.Так что он нужен. Если кто знает поделитесь схемкой или др. конкретными материалами. У меня стоит борт. комп-р и вот я его забортный датчик вставил в щель выхода воздуха от печки в салон (для интереса). Показал 73 град., прибор не врет, проверен. Это я для сведения.

Последний раз редактировалось Nikolai2; 18.01.2008 в 21:29 .

Ну поставь второй такойже на радиатор печки (почему нет, у кондера же примерно так стоит, около испарителя) и переключатель. Будешь видеть температуру в зависимости от переключателя.
Я бы сам не отказался от такой схемы, только конструировать руки не доходят, былабы простая — сделал бы.

Шаг 5

Если неисправность не исчезла, несмотря на несколько попыток ремонта, имейте в виду, что плохая циркуляция охлаждающей жидкости может также вызвать этот код. Однако это, как правило, станет очевидным, если будут существовать большие перепады температур между различными частями системы охлаждения, например, между верхним и нижним шлангами радиатора, если двигатель горячий.

Обычно это вызвано неисправным термостатом, но это также может быть вызвано засорением радиатора. Замените термостат и / или проведите химическую очистку радиатора в ремонтной мастерской с хорошей репутацией.

Если неисправность сохраняется, несмотря на замену термостата и очистку радиатора, подозревайте неисправный PCM или другой модуль управления. Если это подозревается, обратитесь к дилеру или в другую компетентную ремонтную мастерскую для профессиональной диагностики и ремонта, поскольку дешевые считыватели универсального кода, как правило, не могут диагностировать неисправности в модулях управления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector