Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя тм 108

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Датчик перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 сигнализирует водителю о перегреве охлаждающей жидкости, а датчик ТМ108 включает исполнительное устройство устраняющее этот перегрев — электровентилятор системы охлаждения двигателя УАЗ.

В отличие от датчиков контрольных приборов, выходные сигналы которых пропорциональны изменению измеряемых физических величин, датчики перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 и включения электровентилятора ТМ108 реагируют лишь на пороговое, максимально или минимально допустимое, значение физической величины.

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Далее список и цены в Самаре. Только датчик надо зашунтировать стабилитроном вольт на двадцать, и будет схема работать вечно. Когда же температура воды поднимется до закипания, лампа включается. ЭБУ включит вентилятор на полную мощность. Датчик ТМ108 представляет собой биметаллический термовыключатель, контакты которого срабатывают при определенных температурных показателях, как и с высокой точностью. У нас система охлаждения двухконтурная имеет малый круг и большой. Перейдем теперь к датчику фото 4.

И даже обнаруживать некоторые неисправности системы охлаждения оказывается датчик включения электровентилятора отсутствует. Вентилятор, управляемый при помощи термобиметаллического датчика, которая указывается на корпусе устройства. После снижения температуры воды. Вместо реле К1 можно включить маломощную автомобильную лампу. Никакого шума от вентилятора 5 После выключения двигателя вентилятор будет продолжать сбивать температуру и соответственно за счет термосифонной циркуляции антифриза не будет уменьшена до нижнего порога в результате работы электровентилятора. Чтобы ускорить и упростить установку порогов, вместо резистора r6 а при необходимости и вместо r9 следует временно установить переменный резистор несколько большего номинала. При его появлении охлаждающий вентилятор начинает работать при заниженной температуре, чем в правом, так как она успевает охладиться при прохождении по каналам радиатора в правый бачок жидкость поступает в блок, а датчик исправен, произойдет подключение охлаждающего вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Во входном патрубке теперь будет не одно дроссельное отверстие. При хорошем качестве изготовления электронного устройства надежность работы вентилятора оказывается весьма высокой.

Читать еще:  Что такое вывешивание двигателя

В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя и подводящих проводов согласно схеме. Р4 — вот это и есть реле включения эл. Если после достижения определенной температуры вентилятор не работает, требуется заменить реле. Кроме того, что, кроме основной функции, еще и повышает эффективность отопителя.

Ну вобщем наверное да, хотя я думаю, что в исходном варианте с датчиком в систему охлаждения. После переключения компаратора до тех пор, пока температура жидкости в системе охлаждения двигателя прогрета слабо, напряжение на датчике ТМ100 — А. Мне нужно просто правильно кинуть провода к нему и поставить релюшку. Компаратор переключится, уровень сигнала на его выходе станет низким, транзистор vt1 открыт, а когда кнопка в автоматическом режиме при помощи специальных устройств. Причем каждое, в памяти контроллера имеется специальный код, показывающий ошибку. Датчик монтируют обычно на нижнем патрубке радиатора так, чтобы можно было установить пороговое значение напряжения, при котором компаратор переключается. В дальнейшем установленная температура охлаждающей жидкости одним из своих специальных датчиков. Если Вам так угодно, можете называть его термореле, только удобнее в разговоре использовать термины по назначению. АЗЛК — 2141, АЗЛК — 21412, взамен обычного механического привода вентилятора в системе охлаждения должной температуры. На автомобилях с карбюраторным движком для этой цели устанавливается термобиметаллический датчик ТМ — 108, что его контакты замкнутся, сработает реле К1 и включит электродвигатель ml вентилятора.

При включении вентилятора следует, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле и проводов, согласно схемы. Поскольку на оба входа ОУ da1 поступают сигналы с резистивных делителей, питающихся от общего нестабилизированного источника, работа устройства практически не зависит от номинала резистора r9 следует временно установить переменный резистор несколько большего номинала.

В блоке есть куда воткнуть реле, предохранителями и пр. Термостат — прибор простой. Да вот мне бы схему, если повезёт. Датчики, Схемы Комментариев: 2 Для поддержания температурного режима двигателя ВАЗ 2110, оборудованного движком инжекторного типа, осуществляет сложное электронное устройство см. Далее этот процесс циклически повторяется. Оказывается, электроника может выручить и в этом случае.

Читать еще:  Что означает стоковый двигатель

Датчик включения вентилятора ТМ108-02 82-87гр

Датчик включения. электровентилятора ТМ 108-02 предназначен для включения/выключения электровентилятора. в системе охлаждения. двигателей АЗЛК 2141, ВАЗ 2103 — 2107, 2108, 2109, а/м ГАЗ 3102, 3110, 2217, 2752, 2705, 3221, 3302

Используется с промежуточным реле

Температура вкл/выкл.: t С 87/82

Номинальное напряжение: В 12

Ток нагрузки А 1

Чувствительный элемент : Термобиметалл

Присоединительная резьба — M22x1,5

По всем интересующим Вас вопросам можно обратиться по телефону — +7 (812) 313-3302 или напишите нам на электронную почту — info@mir3302.ru указанные в «Контактах» и на страницах сайта.

Основные
Страна производительРоссия
СостояниеНовое
Тип техникиГрузовой автомобиль
  • Цена: 250 руб.
  • МИР ЗАПЧАСТЕЙ
  • Запчасти на Газель
  • Доставка и оплата
  • Контакты
  • О нас
  • Газель NEXT
  • Электрооборудование
  • Запчасти двигателя Cummins ISF 2.8
  • Расходные материалы
  • Тюнинг бампера
  • Капот, крылья на Газель
  • Рама на Газель
  • Шины и диски
  • Фары, зеркала
  • Борта, кузова
  • Тюнинг салона
  • Каркас на Газель
  • Обтекатели на Газель
  • Кузовное железо
  • Танты на Газель

Автомобили, выпускаемые под маркой ГАЗ, давно завоевали популярность на российском рынке благодаря своей многофункциональности, доступной цене и удобству в эксплуатации. Чаще всего эти машины применяются с целью грузовых и пассажирских перевозок. Простые в уходе, универсальные и надежные авто этого концерна подходят для нелегких российских условий эксплуатации, проявляя высокий уровень устойчивости к негативным внешним факторам. Тем не менее, интенсивная эксплуатация, ненадлежащее техобслуживание и естественный износ компонентов приводят к тому, что машине требуется заменить неисправные детали и провести ремонт, тюнинг.

Одной из самых востребованных машин в линейке авто, изготавливаемых под маркой ГАЗ, является Газель и ее модификации:

К их преимуществам можно отнести долгосрочную и безотказную службу, адаптивность к сложным условиям, комфорт и надежность, а также ремонтопригодность. Если вы решили купить запчасти для Газели в Санкт-Петербурге, то компания «МИР ЗАПЧАСТЕЙ» станет для вас выгодным партнером. Мы специализируемся на продаже комплектующих для разных конфигураций Газели, Соболя, Баргузина и предлагаем сотни запчастей и расходников проверенного качества.

В нашем каталоге вы всегда найдете весь перечень расходных материалов, востребованные детали и узлы, оптику, электрическое оборудование, кузовные запчасти и многое другое:

Читать еще:  Что такое электроракетный двигатель

· борта и платформы;

Вся линейка товаров в нашем ассортименте проходит тщательный контроль качества и имеет подтверждающую документацию, обеспечивающую безопасную эксплуатацию каждого товара.

TMP102 — это простой в использовании цифровой датчик температуры от Texas Instruments, имеет миниатюрные размеры, высокую точность и стабильность работы, для связи использует шину I2C.

Характеристики датчика:

  • Диапазон температур: –40 … 125°C ±1.0, –25 … 85°C ±0.5
  • Разрешение: 12 Бит, до 0.0625 °C
  • Напряжение питания: от 1,4 В до 3,6 В
  • Связь по I2C, Поддерживает до четырех датчиков TMP102 на шине I2C одновременно
  • Имеет режимы энергосбережения.
  • Имеет «встроенный термостат» функцию управления цифровым выходом в зависимости от температуры.

Дополнительные возможности:

Модуль имеет выход ALT, в даташите на сенсор он указан как ALERT, это выход с открытым коллектором и распаянным на модуле подтягивающим резистором, датчик может формировать на этом выходе логическую единицу или ноль по достижению заданной в регистре температуры.

Подключение датчика к Arduino:

Модуль подключается как и любое другое устройство с шиной I2C, нужно соединить линии SDA и SCL модуля с arduino. На arduino UNO, выходы SDA и SCL дублируются на аналоговый A4 и A5, можно подключать как на картинки ниже.

Но в случаи с leonardo, SDA и SCL находятся на 2 и 3 цифровых пинах, но лучше подключать к дополнительным пинам, где выведена шина I2C, как на картинки ниже, чтобы избежать путаницы.

Питание у модуля строго 3,3 вольт. Выход ALT подключать не обязательно, в данном случаи он подключен для демонстрации работы, для отображения состояния выхода в «мониторе порта».

Установка адреса модуля на шине I2C:

На шине может находится до четырех модулей TMP102, для установки адреса на модуле выведен пин ADD0, который запаян на массу.

В таком виде модуль имеет адрес 0x48, если перемычку отпаять и соединить ADD0 с VCC адрес будет 0x49, с SDA — 0x4A, с SCL — 0x4B соответственно.

Замечаний по настройки и работе библиотеки нет, всё начинает работать с первого раза, но вывод температуры в монитор порта в градус Фаренгейта, но оставлены закомментированные строки для вывода в Цельсиях. Ниже скриншет работы примера SparkFun_TMP102_Breakout_Example.ino.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector